1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Как проверить биксенон


Проверка блоков розжига

В последнее время водители все чаще стали использовать ксенон в качестве системы освещения в головной оптике автомобиля. Ксенон, это не просто разновидность ламп повышенной яркости – это целая система, которая включает в себя дополнительные элементы, обязательным из которых является блок розжига. Именно поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как проверить работоспособность и исправность этого компонента ксеноновой системы.

Разберемся с ксеноном и проблемами с ним

Ксеноновые лампы – это газоразрядные устройства, колбы которых изготовлены из прочнейшего стекла и заполнены смесью газов, где преобладает ксенон. Ксеноновое освещение считается самым эффективным на сегодняшний день и отличается рядом преимуществ. Но нет идеальных вещей, а поэтому, зачастую и ксенон может не гореть. Причины может быть всего две:

  • Ксеноновая лампа вышла из строя.
  • Неисправности блока розжига.

Роль блока розжига в ксеноновой системе

В комплекте с ксеноновыми лампами обязательно следует приобретать устройство, именуемое блоком розжига. Функции блока заключаются в:

  • Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
  • Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.

Таким образом, без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.

Проверка блока розжига ксенона

Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.

2x h16

Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига.

Два варианта развития событий:

  • Проблема с лампой. Если причина в неисправности лампы, то при подключении блока розжига к другой ксеноновой лампе, она загорится.
  • Проблема с блоком розжига. Если вы подключите блок розжига к другой лампе, которая и так у вас горела, и она не загорается, тогда можно сделать вывод, что разжигающее устройство не работает.

Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.

Полезная информация

  • Если вы впервые покупаете ксеноновые лампы, то лучше отдавать предпочтение комплектам, с уже имеющимися блоками розжига.
  • При разборе фары помните, что ни в коем случае не стоит касаться руками лампы без резиновых перчаток или же салфетки, чтобы не оставить следов от пальцев, которые могут привести к выходу лампы из строя. Колба ламп очень хрупкая и, соответственно, отпечатки на ней будут изменять спектр и качество излучения.
  • Напомним, что если вы впервые ставите ксеноновую систему в автомобиль, то следует еще и вооружиться автокорректором фар и омывателями. Корректор позволит настроить угол падения света таким образом, чтобы не засвечивать водителей встречного направления, а омыватели всегда позаботятся о чистоте фары.

Почему стоит использовать ксеноновую систему света?

Несмотря на то, что ксенон гораздо дороже галогенового привычного освещения, и к тому же многокомпонентный, все же он обладает рядом преимуществ. Ксенон позволит вам получить большую безопасность на дороге, а также обеспечит эффективность и яркость излучаемого потока. Такие лампы намного экономичнее, потребляют небольшое количество энергии авто и служат длительный период времени. Подчеркнем, что на качество свечения ксеноновых ламп влияет и блок розжига. То есть, приобретая качественный, мощный и надежный блок, вы получаете максимально быстрое разгорание лампы и ее бесперебойную работу. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.

xenon-lampa.ru

Что делать, если не работает ксенон

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Исправные лампы

Ксеноновые лампы, как и насадки на выхлопную трубу, не требуют дополнительной рекламы, многие автовладельцы на личном опыте убедились в их преимуществах, и это несмотря на довольно высокую цену. Но, ни один прибор не застрахован от неисправностей, искать и устранять их нужно умеючи.

Кратко рассмотрим, почему не работает ксенон, причины и способы устранения неисправностей.

Не работает комплект ксенона Н1

Вероятность отказа в работе нового лицензионного комплекта равна нулю. Повторимся, это касается только товаров известных лицензированных компаний.

Подключение производится через специальный «умный» разъем KET, он даже теоретически исключает неправильность присоединения проводов. Остается искать только одну причину отказа – надежность соединение, состояние клемм и наличие электрического тока. По этой же причине не работает ксенон в туманках.

Комплект ксеноновых ламп

Правда, могут возникать проблемы полярности в некоторых старых моделях автомобилей или в тех авто, в которых электрическая проводка ремонтировалась или менялась неопытными специалистами. Проблему можно устранить проверкой при помощи специальных приборов полярности кабелей.

Все в порядке – проверьте присутствие напряжения на вилке питания. Снимите с блока вилку и сделайте замеры. Нет тока – нужно проверить предохранители. Если они сгорели – нужно заменить.

Но после замены очень осторожно включайте питание, следует узнать причину перегорания предохранителей и устранить ее.

Не работает комплект биксенона Н4

Поиск причин для этого комплекта сложнее, чем в первом случае. Если не работает ксенон, причины следует начинать искать с проверки состояния коммутирующей проводки.

Ксеноновая лампа

Каждый разъем нужно соединять до щелчка, наличие неподсоединенных разъемов не допускается. Биксеноновый комплект работает автономно, штатная электрическая цепь только переключает ближний и дальний свет. Проверьте эти предохранителя при помощи прибора или контрольной лампы накаливания.

Если все предложенные варианты не имели успеха – вышло из строя реле управления на проводке комплекта, его нужно заменить новым.

Не работает одна фара

Такие последствия могут вызвать нарушения правил эксплуатации лампами или механические повреждения электрической проводки. Если подобная ситуация уже случилась – не нужно паниковать.

Проблемы со светом

Лицензионное оборудование находится на гарантии и без проблем меняется в магазине. Конечно, только в том случае, когда на устройстве нет механических повреждений.

Если не работает ксенон в туманках, то можно попробовать заменить блок розжига. Для проверки поменяйте местами левую с правой, убедитесь в поломке одной из них или наоборот, в их исправности.

Не переключается ближний и дальний свет биксенона

Переключение света производится за счет подачи тока на электромагнитную клемму биксеноновой лампы.

Электромагнит имеет атомную цепь питания, следует проверить ее работоспособность, состояние клемм и т. д. Напряжение появляется только при включенном дальнем свете, это нужно иметь в виду во время проверки.

Электрическая проводка ксенона

Следующий шаг – проверка предохранителя автомобиля штатной электрической цепи. Он исправен – вышел из строя коммутатор ксенонов. Если сохранись пломбы и нет критических механических повреждений, то устройство можно заменить в магазине приобретения.

Во время эксплуатации ксеноновых ламп нужно максимально точно выполнять рекомендации производителя.

Если знаний для самостоятельного поиска причины отказа недостаточно, то лучше обратиться в автомастерскую. Непрофессиональные действия могут стать причиной полного выхода комплекта ксеноновых ламп из строя.

Кстати, что делать, если не включается дальний свет, вы можете прочитать в специальной статье нашего сайта.

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Чем отличается ксенон от биксенона, в чем разница, что лучше

Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.  

Содержание статьи

Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления. В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.

Видео: Ксенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К.

Чем отличается ксенон от биксенона

Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.

Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.

О достоинствах ксенона/биксенона

  1. Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
  2. Длительное время эксплуатации при условии покупки качественных товаров от известных брендов. Срок службы может превышать 2000 часов, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильную систему освещения.
  3. У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) этот показатель составляет только 6%.
  4.  Яркий белый свет способствует лучшей видимости в тёмное время суток.

О недостатках

  • высокая стоимость по сравнению с обычными лампами;
  • после монтажа и подключения ксенона/биксенона нередко требуется настройка на СТО или установка специального автокорректора фар;
  • если одна лампочка перегорела, то придётся заменить пару.
Видео: Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиля

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманные фонари

Японская

HB4

HB3

h21

Европейская

h2, H7

h2

h4

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

  • Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 6000K, «голубоватый»;

— 5000K, «белый»;

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

  • О производителях.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
  • О блоках розжига.

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.

Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Об «обманках» для бортовых компьютеров

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.

Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.

Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.

Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).

Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Что лучше ксенон или биксенон? Чем отличается ксенон от биксенона?

Безопасность на дороге в любое время суток — самое главное для любого автомобилиста. Особенно актуален этот вопрос в темное время суток, именно на него приходится большое количество ДТП и аварийных ситуаций связанных с недостаточной видимостью.

Именно поэтому качество света фар стало для автомобилистов и автопроизводителей вопросом номер один. С появлением ксеноновых ламп, которые светят в два раза ярче, все изменилось. Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, который не только обеспечивает идеальную видимость, но и к тому же меньше утомляет глаза водителя. В туман, дождь или снег, ксеноновые лампы способны "пробивать" стену дождя или снега, обеспечивая достаточную для движения видимость.

Что такое ксенон?

Ксенон — это инертный газ, которым наполняются газоразрядные лампы, они работают совершенно по другому принципу нежели лампы накала. Ксеноновые лампы правильнее было бы называть — газоразрядная или HID-Lamp (от английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд), в этих лампах содержится газ «ксенон», а также примеси солей и металлов. Свечение формируется в результате образования электрической дуги (что-то похожее можно увидеть во время работы сварочного аппарата). Чтобы создать эту дугу в комплекте ксеноновых фар имеются блоки розжига, которые генерируют высоковольтные импульсы напряжения, в результате чего образуется яркое мощное свечение. Цветовая температура ксенона — 4000 - 12000 К, для сравнения, у галогеновых ламп это значения равно — 2800 К.

Через некоторое время после появления ксеноновых ламп был придуман биксенон, который имеет характерные отличия от обычного ксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В основе ксенона и биксенона лежит один и тот же принцип свечения, отличия в основном заключаются в реализации самого освещения. Стандартный ксенон, как правило, обеспечивает только ближний свет, на дальний устанавливаются галогеновые фары. В то время как биксеноновые фары это — два в одном, они умеют совмещать в себе функцию ближнего и дальнего света. То есть, у вас одна и та же ксеноновая лампа будет давать и ближний и дальний свет, обычные ксеноновые лампы не позволяют этого сделать. Поэтому биксенон и называется биксеноном, приставка "би" говорит о том, что лампа совмещает в себе две функции — ближний и дальний свет.

Биксеноновые лампы

Биксеноновые фары производят дальний свет за счет специального у свойства, состоящего из экрана-лампы или светящейся колбы, расположенной в самой лампе, которая перемещается под управлением электромагнита в зависимости от выбранного режима. Цена биксенона будет немного выше, к тому же его установка требует кардинальных изменений в штатной системе освещения

Таким образом можно сделать заключение, что в вопросе, что лучше ксенон или биксенон, на этот однозначный ответ довольно сложно, поскольку это практически одно и то же. С точки зрения удобства, безусловно установить биксенон будет лучше — одна лампа обеспечит и дальний и ближний свет, в то время как установив обычный ксенон, вам придется еще ставить "галогенки", которые будут обеспечивать вам дальний свет. Если брать во внимание цену, то ксеноновые лампы выигрывают, поскольку дорогостоящий биксенон обойдется в разы дороже, к тому же вам придется выложить немало за его установку.

А если в целом, то покупая любой из двух претендентов — вы выигрываете в любом случае, т. к. и ксенон и биксенон намного лучше и эффективнее обыкновенных «галогенок», в которых установлены лампы накала.

Источник

vopros-avto.ru

Ксенон разрешен или нет, чем отличается ксенон от биксенона

Улучшить качество головного света разными способами стараются и автоинженеры и многие автовладельцы. Один из наиболее действенных способов решения данной задачи – установка газоразрядных источников света или ксеноновых ламп. При этом если первые делают это в промышленных масштабах с проведением всех необходимых измерений и испытаний, то вторые ставят ксенон в кустарных условиях, не задумываясь о технической стороне дела.

Нередко единственный вопрос, которым задаются доморощенные Кулибины:

  1. чем отличается ксенон от биксенона;
  2. какой температуры лампы ставить.

Несомненно, фары с газоразрядными лампами светят гораздо лучше обычных «галогенок», только они должны быть «правильными». В противном случае все, чего удастся добиться – это яркое освещение в пяти метрах перед машиной и сильнейшее ослепление встречных водителей.

Что такое «ксенон»

Итак, для начала необходимо разобраться, в чем отличие ксеноновых ламп от галогенных. Последние, по сути, представляют собой обычные лампы накаливания, но с улучшенными световыми характеристиками. В качестве источника света в них работает вольфрамовая нить, которая под напряжением разогревается и начинает светиться. Галогенная лампа со временем светит все хуже и хуже. Причина кроется в том, что вольфрам постепенно испаряется и оседает на внутренней поверхности колбы. Второй недостаток таких ламп в достаточно низкой надежности. При движении по плохим дорогам велика вероятность, что спираль оборвется.

Зато для «галогенок» не требуется сложной оптики. Спираль, являющаяся источником света, закреплена неподвижно, поэтому оптимальную конструкцию линзы и отражателя довольно просто вычислить.

В ксеноновой, или, правильнее, газоразрядной лампе источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Внутри колбы находится смесь инертного газа ксенона и солей металлов. Высоковольтный разряд, проходящий между парой электродов, вызывает яркое свечение этой смеси.

В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным.В результате возникает необходимость тщательно проектировать:

  • оптику, и применять специальные фокусирующие линзы, которые смогут собрать правильный световой пучок;
  • а также шторки, отсекающие лишнюю часть светового потока.

Главное преимущество «ксенона» — фара лучше светит. Однако из него возникает и главная проблема – ослепление. Правильно отрегулированные фары ближнего света с галогенными лампами не ослепляют встречных водителей, независимо от рельефа дороги. В отличие от них «ксенон», если нос машины задерется вверх, светит прямо в глаза. Чтобы бороться с этим, автомобиль должен быть оснащен автоматическим корректором фар, который будет постоянно поддерживать их правильное положение. В интернете можно найти немало видео с авариями, вызванными ослеплением, неправильно установленными ксеноновыми фарами.

Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться. В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары. Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.

Чем отличается ксенон от биксенона

Биксенон – это разновидность ксеноновых фар, способных работать в двух режимах – дальнего и ближнего света от одной и той же лампы. Принцип его работы основан на перемещении шторки или отражателя в фаре. Сама лампа при этом неподвижна.

Таким образом, в режиме ближнего света, либо верхняя часть светового пучка срезается шторкой, либо весь поток направляется отражателем вниз, на ближнее пространство перед машиной. Соответственно, когда фара переключается в режим дальнего света, либо поднимается шторка, либо отражатель перемещается, направляя свет вдаль.

Как установить ксенон

Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя. С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу. Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.

С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое. В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.

Установка, скорее всего, займет больше времени, чем в мастерской, зато исключается вероятность попасть в руки недобросовестных работников.

Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR). Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет. Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.

Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару.

Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига. Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него. Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.

Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.

О какой температуре все говорят

Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин). В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается. Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт.

С повышением температуры свечение становится сначала белым (6000К), затем переходит в голубой спектр (8000К). Ставить самые «горячие» лампы не стоит, поскольку дорогу они освещают очень плохо, а мокрую и подавно. Разница в освещенности наглядно демонстрируется многочисленными видео- и фотоматериалами в интернете.

Ксенон разрешен или нет

На вопрос, разрешен ли ксенон, можно дать однозначный ответ: да, в России он разрешен к применению. Важно лишь понимать, что его установка допускается только при выполнении требований совместимости таких ламп с фарами автомобиля и наличия такого дополнительного оборудования в виде автокорректора фар и омывателя.

А вот на вопрос, можно ли ставить ксенон на отечественные автомобили, можно так же однозначно ответить: нет. Их оптика не предназначена для таких переделок. Более того, сторонними производителями для них также не выпускаются сертифицированные фары, позволяющие применять газоразрядные лампы.

В завершение статьи хотелось бы обратиться к тем, кто ставит или собирается ставить «колхозный» ксенон в свои машины:

  1. проявите хотя бы немного уважения к другим участникам дорожного движения. Вы слепите;
  2. вы подвергаете опасности сотни жизней, в том числе и свою.

Все ваши доводы наподобие «мой ксенон никого не слепит, я сам проверял» — полная чушь. Посмотрите видео с последствиями ослепления на высокой скорости.

Если вам так важно иметь голубой свет фар, в продаже есть замена ксенону и виде «галогенок» с увеличенной светоотдачей и голубым свечением. Лучше установите их, это, по крайней мере, безопасно.

znanieavto.ru

FAQ по ксенону (наиболее часто задаваемые вопросы по ксенону и ответы на них)

Как работает ксенон, что такое биксенон, какая цветовая температура лучше/эффективней, чем ксенон лучше галогена? На эти и многие другие свои вопросы вы сможете найти ответ в нашем FAQ по ксенону.

Подобрать Вам комплект ксенона или биксенона?

Наиболее часто задаваемые вопросы по ксенону:

1) Как работает ксенон?

2) Что такое 4300К, 5000К и пр.?

3) Какой цвет ксенона лучше?

4) Чем ксеноновая лампа лучше галогеновой?

5) Что такое биксенон?

6) Требуется ли замена штатной проводки при установке ксенона?

7) Нужно ли покупать для установки еще что-то, кроме комплекта ксенона?

8) Можно ли лампы 6000К поставить на блоки розжига от 5000К?

9) Можно ли блоки одного производителя использовать с лампами другого производителей?

10) Можно ли установить ксенон на мою машину?

11) Как проще всего узнать цоколь ксенона на автомобиле?

12) Отличаются ли блоки розжига для ксенона от блоков для биксенона?

13) Что делать если ксеноновые лампы меняют цвет?

14) Почему часто советуют заменять не одну перегоревшую ксеноновую/биксеноновую лампу, а сразу две?

15) Как выяснить вышел из строя блок розжига или ксеноновая лампа?

16) В каких случаях при установке ксенона могут быть нужны блоки со встроенными "обманками"?

Как работает ксенон?

Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа ксенона, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Для запуска и работы такой лампы необходим специальный высоковольтный блок. Световая отдача ксеноновых ламп достигает 80 лм/Вт, что в несколько раз больше обычных нитевых "галогенок".

Что такое 4300К, 5000К и пр.?Это цветовая температура. Википедия дает следующее определение – это температура абсолютно чёрного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение. Проще говоря – это цвет, которым светит лампа.

Ниже расположена иллюстрация (тоже с Википедии) призвана связать непонятные цифры со знакомыми явлениями.

Применительно к ксенону можно привести следующие фото:

Слева – ксенон 5000К, справа – галоген 3200К

Какой цвет ксенона лучше?При цветовой температуре 4300К световой поток (яркость) самый большой, с ростом цветовой температуры он снижается. Белый с желтинкой (4300К) свет лучше всего освещает мокрые поверхности, дает меньше бликов. Более синий цвет эффектнее.

Диаграмма зависимости светового потока (яркости) лампы от цветовой температуры:

Чем ксеноновая лампа лучше галогеновой?- Большая светоотдача. Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W – 2600-3500 лм, что в полтора-два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W (1550 лм).

- Независимость светового потока от питающего напряжения.- Большая экономичность. 35W – ксеноновая лампа, 55W – обычная.- Больший срок службы. 2000 часов у ксеноновой лампы и 500 часов у галогеновой.- Большая вибрационная стойкость. Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.- Большая безопасность и обзорность. Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность.- Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

- Больший комфорт. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Во-первых - спектр свечения ксеноновых ламп намного ближе к естественному солнечному свету. Во-вторых - вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.- Меньшая температура лампы.Чем ксеноновая лампа хуже галогеновой?- Пройти по-честному государственный технический осмотр невозможно, если Ваш автомобиль не оснащен автокорректором фар.- Из-за изменения со временем цвета, лампы желательно менять парами.- Вдали от крупных городов найти лампы и блоки на замену пока непросто.

Что такое биксенон?На ряде автомобилей (например ВАЗ 2114) используются лампы стандарта Н4, НВ4 и НВ5 с двумя спиралями. Эти лампы за счет разнесения нитей накаливания обеспечивают и ближний, и дальний свет. Если заменить такую лампу на ксеноновую, то дальнего света не будет ВООБЩЕ. Для решения этой проблемы и созданы биксеноновые лампы. В таких лампах колба сдвигается электромагнитом из одного фокусного положения (ближнего света) в другое (дальнего). То есть попросту говоря в отличии от обычного ксенона обеспечивающего Ваше авто ближним светом за счет биксенона Вы получите, как ближний, так и дальний.

Требуется ли замена штатной проводки при установке ксенона?Нет, не требуется.

Нужно ли покупать для установки еще что-то, кроме комплекта ксенона?Разве что изоленту. В комплект входят: жгут соединительных проводов, преобразователь, реле и сама ксеноновая лампа. Такой набор максимально облегчает процесс инсталляции. Из эстетических соображений мы рекомендуем при установке ксенона заменить обычные габаритные лампы на светодиодные, со сходным цветом.

Можно ли лампы 6000К поставить на блоки розжига от 5000К?Легко. Цветовая температура света определяется лампой. Цветовая температура ксенона это характеристики сугубо ламп, а не блоков розжига.

Можно ли блоки одного производителя использовать с лампами другого производителей?Можно. Главное, чтобы разъемы лампы и блока были совместимы.

Можно ли установить ксенон на мою машину?Конечно! Сейчас выпускаются лампы практически всех типоразмеров.

Как проще всего узнать цоколь ксенона на автомобиле?

Зачастую встречается небольшая проблема с определением цоколей ламп, установленных в автомобиле. Причем такая ситуация встречается даже у установщиков автоэлектроники. Разнообразие комплектация и версий (седан, хетчбек, универсал, комплектация, различные варианты по разные страны) автомобилей может сбить с толку даже знатока. Обычно пользуются таблицами определения цоколя ксенона в зависимости от марки, модели, двигателя, версии (седан, хетчбек, универсал, комплектация), но тем не менее есть ещё более простой способ. Цоколь установленной в автомобиле лампы написан на фаре или на самой лампе. А вообще мы можем предложить 4 способа подбора цоколя + таблица подбора ксеноновых ламп.

Отличаются ли блоки розжига под биксенон от блоков для ксенона?

Блоки под ксенон и биксенон ничем не отличаются, они абсолютно идентичны. Пожалуй две вещи, которые одинаковы у комплектов ксенона и биксенона это упаковка и блоки розжига. В лампах обычного ксенона нет переключения на ближний-дальний, а в комплекта биксенона такая возможность есть, она осуществляется с помощью реле переключения биксенона и непосредственно биксеноновых ламп.

Что делать, если ксеноновые лампы меняют свой первоначальный цвет со временем?

Зачастую через 2-3 года после установки ксенона наблюдается ситуация, когда утром автолюбитель обнаруживает, что с одной стороны цвет ксенона поменялся на совершенно другой, нежели был до этого. Изменение цвета свечения в сторону большей температуры (например с желтого на синий, с белого на фиолетовый цвет и т.д.) зачастую говорит о том, что время жизни лампы подходит к концу. И в ближайшее время, как правило, несколько месяцев, а порой и неделя-две, сулит замена ламп.

Почему часто советуют заменять не одну перегоревшую ксеноновую/биксеноновую лампу, а сразу две?

Зачастую установщики и те, кто занимается продажей ксенона (мы конечно же тоже) советуют менять не одну перегоревшую лампу (или кардинально поменявшую цвет), а сразу две. Это связано не с выгодой установщиков или продавцов, а с тем, что разница в длительности жизни ламп, как правило приблизительно равна. Соответственно, если лампа после гарантийного срока (по не форсмажорным обстоятельствам в период гарантийного срока) меняет свой цвет или перегорает, то вторая лампа также скоро выйдет из строя и Вам придётся обращаться ещё раз в ближайшее время за покупкой второй лампы. Плюс к этому, если даже вторая лампа проживет дольше на 3-4 месяца, то со временем наблюдается плавное изменение спектра свечения и поставив рядом со старой лампой новую, Вы получите разные цвета освещения фар с двух сторон автомобиля.

Как выяснить вышел из строя блок розжига или ксеноновая лампа?

Самый надежный и правильный способ это предоставить это в руки профессиональному автоэлектрику. Но если Вы чувствуете в себе силы и готовы это сделать сами, то проще всего поменять лампы местами. Если у Вас установлен обычный ксенон и проблема перекочевала на другую сторону, то вышла из строя лампа. Если же она осталась на той же стороне, то вышел из строя блок розжига. Таким образом можно продиагностировать самостоятельно 90% проблем с ксеноном. Если же у Вас установлен биксенон, то после замены ламп местами, нужно будет повторить процедуру с блоками. Если после замены блоков местами, проблема осталась на той же стороне, то проблема скорей всего в реле переключения биксенона. Опять таки, рекомендуем обратиться к профессиональному установщику, особенно если первоначальную установку выполняли они и давали гарантию на работу.

16) В каких случаях при установке ксенона могут быть нужны блоки со встроенными "обманками"?

Так называемые "обманки" при установке ксенона необходимы в том случае, когда в штатном бортовом компьютере есть проверка установка корректных ламп. В данном случае могут быть различные симптомы - моргание ксенона, выключение через определённое время и т.д. Функция обманок попросту говоря - убедить бортовой компьютер, что установлены правильные лампы. Стоит отметить, что встроенные обманки работают лучше, чем внешние, докупаемые отдельно. Потому перед покупкой ксенона настоятельно советуем Вам убедиться в необходимости наличия встроенных обманок.

Когда Вы ознакомились с основным функционалом и особенностями ксенона предлагаем Вам:

Благодарность за использованные при подготовке материалы - СТАЛ

 

Обсудить статью на форуме по автоэлектронике.

autoelektronika.com.ua

Нештаный биксенон — Каталог

  Биксенон

С тех пор, как автопроизводители начали оформлять головную оптику своих машин в виде блок-фар, а для ближнего и дальнего света использовать одну и ту же лампу, прошло очень много времени. Естественно, прогресс не стоял на месте все эти годы и потребители, наконец, увидели на прилавках магазинов инновационный продукт –биксенон, послуживший отличной альтернативой привычным «галогенкам». Но разве нельзя ездить себе спокойно на автомобиле, освещая дорогу обычными фарами, в которых реализован двухнитевый принцип работы ламп? Очевидно, что нет!

Почему биксенон?

Начиная с семидесятых годов, ведущие автопроизводители перешли на двухнитевые лампы, которые обеспечивали как ближний, так и дальний поток освещения. Такой форм-фактор был назван «блок-фарами». Изначально все блок-фары использовали исключительно галогенные лампы, внутри которых были размещены две спирали накаливания. Одна отвечала за ближний свет, вторая – за дальний. Эффективность такого оснащения была не самой высокой, но не было альтернативы, ведь купитьбиксенон тогда было негде.

С появлением такого «апгрейда» как ксенон, жизнь автомобилистов круто изменилась и привычные характеристики «галогенок» уступили место ослепительному ксенону (а позже появились и лампочки биксенон), который, к сожалению, не всегда отвечал потребностям фар, в которые его устанавливала. Дело в том, что штатная оптика автомобиля, как правило, заточена под заводской «галоген» и отрегулировать таким же образом новоустановленный ксенон довольно сложно. Стандартная двухнитеваялампа дает определенный световой луч, который, в свою очередь, отражается отражателем и только потом освещает дорогу. 

Эту проблему смог решить только биксенон h5, который смог обеспечить как ближний, так и дальний свет в обход отражателей, которые ему без надобности. Блок-фара, в которой установлена лампа биксенон, способна обеспечить оптимальный световой луч за счет одного светового источника. Стоит отметить, что, набирая в поисковой строке «куплю биксенон», потребители понимают, что такие лампы не только красивее выглядят, в сравнении с галогенными вариантами, но и намного эффективнее и безопаснее прочих лампочек.

Когда «галогенки» переключаются с ближнего на дальний, это занимает определенный промежуток времени, так как нагретой спирали нужно остыть и прекратить свечение, а холодной – нагреться и начать освещать дорогу вместо первой. Все это занимает около 0,3 с, которые выглядят для других участников дорожного движения, как яркая вспышка, ослепляющая и сбивающая с толку водителя. Вместо этого, биксенон осуществляет перевод луча в другую плоскость моментально и без изменения интенсивности свечения, выдавая равномерный и мощный белый свет.

Какие бывают лампочки биксенона?

Нужно сперва отметить, что, по аналогии с галогенными, лампочки биксенона идут по типоразмеру цоколя. Самой распространенной является лампа h5 биксенон, которая подходит к абсолютному большинству выпущенных на сегодняшний день моделей авто. Использование этого цоколя автопроизводителями имеет место уже больше 30 лет, а потому большая часть иномарок, бывших в эксплуатации, охотно «воспримет» биксенон н4, который производят множество разных фабрик.

Алгоритм работы фар, в которых стоит биксенон h5, базируется на изменении геометрии освещения лампы, благодаря ее движению вдоль своей оси. Это движение обеспечивается электромагнитами, находящимися в катушке. За счет продольного изменения своего положения, биксенон, цена которого не так уж и высока, обеспечивает прекрасный световой пучок в любых условиях движения. Кроме того, ему абсолютно не страшна тряска, так как он не включает в свою структуру каких-либо нитей, или спиралей.

Наряду с популярным цоколем биксенон h5, для «апгрейда» могут понадобиться и другие виды «ксенонок». Если вы говорите «куплю биксенон», то совсем не обязательно, что предложенные вам товары будут соответствовать параметрам ваших фар. Подобные несоответствия могут привести к серьезным неисправностям автотранспорта, а потому необходимо знать, что на рынке также присутствует лампа биксенон HB5 и h23. Они отличаются не только цоколем, но и механизмом перевода луча из ближнего режима в дальний. Если биксенон h5 двигается продольно по горизонтали, то HB5 осуществляет движение в вертикальной плоскости, изменяя тем самым геометрию освещения. 

Как выбрать хороший биксенон?

Определиться с вариантом покупки тут не так уж и просто, ведь хочется выбрать самый хороший биксенон среди десятков представленных на рынке моделей. У различных потребителей на первом месте критериев подбора стоят разные показатели. Кто-то готов доплачивать за безукоризненность репутации известного производителя и купитьбиксенон от престижного бренда. Другого же будет интересовать при поиске подходящего варианта лампы биксенон цена, а качество и надежность приобретают для таких людей привкус вторичности. При этом, забив в поисковик запрос «куплю биксенон», вы имеете возможность поставить на свою машину отличный нештатный биксенон shome, отличающийся проверенной надежностью и демократичной ценой. 

Необходимо трезво понимать, что биксенон h5, цена на который в разы меньше средней стоимости такого товара на рынке, может оказаться либо браком, либо откровенной подделкой. Лучше прибегнуть к помощи опытных поставщиков автомобильной светотехники, которые понимают, чем отличается лампа биксенон от блока розжига, и смогут предоставить широкий ассортимент сертифицированной продукции. 

Если вы не располагаете большими финансовыми сбережениями, но хотите установить биксенон на ВАЗ, то у нас вы сможете подобрать красивый вариант, цене которого будет рад ваш кошелек. Считается, что купить биксенон h5 на «девятку» - значит поступить глупо, потому что улучшения обойдутся дороже самой машины. Но это абсурд и примитивный штамп, ведь сегодня рынок заполнен недорогими товарами вроде ламп биксенон 4300к, которые можно установить на авто любой ценовой категории.

Выгода такого новшества очевидна, ведь купить биксенон н4 можно совсем недорого. Правда, придется немного повозиться с установкой биксенона в архаичные корпуса фар «Жигулей», ведь купить биксенон h5 имеет смысл лишь для фар, «распознающих» размерность цоколя h5, а также имеющих нерифленое стекло. В любом случае, имея «некривые» руки и желание улучшить своего железного коня, можно смело брать и устанавливать биксенон на 2114, несмотря на распространенные клише. Автомобиль преобразиться до неузнаваемости, а мощные лампы биксенон h5 5000k обеспечат изумительную видимость в ночном городе, или на туманном шоссе.

Перед тем, как купить биксенон, необходимо также знать, что, помимо цоколей, обратить внимание нужно на скорость переключения с ближнего на дальний свет и обратно. Этот показатель напрямую зависит от используемого привода. Электромагнитный привод имеет высокую скорость реагирования, но склонен к частым зависаниям, что является его недостатком. Если в конструкции лампы используется электрический двигатель, то зависания почти исключаются и переключения происходят четко и уверенно. Единственным минусом такого привода можно считать лишь небольшую скорость движения. Наряду с вышеупомянутыми вариантами, можно встретить и сервопривод, устанавливаемый на биксенон, цена которого не отличается доступностью. Приметными плюсами этого варианта являются как большое усилие движений, так и высокая скорость выполнения задач.

Что собой являет комплект биксенона?

Если на вашем авто никогда не было ксеноновых элементов освещения, то наиболее целесообразной покупкой станет комплект биксенона, включающий все необходимое для предстоящей установки. Такой набор изначально состоит из пары ламп типа биксенон h5 6000k, или других индексов свечения, двух блоков розжига, а также необходимой электропроводки. Помимо указанных составляющих комплекта, в него также включается и реле биксенона, дополнительно устанавливаемое под капот.

Как установить биксенон?

Для начала необходимо определиться, сможете ли вы самостоятельно провести установку такого серьезного оборудования на свое авто. Дело в том, что далеко не все имеют тягу к каким-либо манипуляциям с деталями своего автомобиля, а установка комплекта биксенон требует некоторых навыков искушенного автомобилиста, готового немного и повозиться со своим оборудованием. Если же вы приняли четкое решение не обращаться на СТО и провести «апгрейд» самостоятельно, то делать это нужно аккуратно и поэтапно, дабы не нанести ущерба проводке и самим фарам.

Необходимо сперва определить место, в которое будут устанавливаться блоки розжига. Приобретенный блок розжига нужно крепить в моторный отсек автомобиля. Провода, следующие из блока розжига, без проблем должны дотягиваться до биксеноновых ламп, при этом необходимо максимально обеспечить их защиту от попадания влаги, а также и конденсата. Как правило, в любом комплекте должен присутствовать монтажный набор. Такой набор необходим для крепления блоков розжига на прямой поверхности. Возле аккумулятора нужно зафиксировать реле питания для блока розжига.

Идущие от блока и реле провода нужно зафиксировать пластиковыми хомутами вместе со штатной проводкой. Затем нужно снять защитные крышки фар, а также отсоединить разъёмы ламп. После этого надо освободить фиксирующую пружину и удалить старые лампы из посадочных мест. Ксеноновые лампы необходимо установить в посадочные места и закрепить их при помощи фиксирующих пружин. В комплекте должны быть уплотнительные кольца. Для их установки, возможно, придется просверлить в защитных крышках фар отверстия необходимого диаметра. Через эти отверстия потом можно будет повыводить разъёмы, а также провода биксенона. После этих манипуляций защитные крышки фар ставятся назад.

Устанавливать биксенон необходимо соответственно рекомендаций, которые содержатся в монтажной схеме, входящей в комплект. Подключать провода ламп можно лишь после того, как будет осуществлена полная установка биксенонового комплекта. В цепи питания блоков розжига обычно используются предохранители выше 20А. Как только монтаж и подключение биксенона завершены, можно запустить двигатель и включить головной свет фар, чтобы проверить работоспособность улучшений.

В нашем магазине вы легко подберете себе отличный комплект биксенона h5 для своего автомобиля. Приобретение биксенона – отличное капиталовложение, ведь такие лампы надежны, а выдаваемое ими освещение в разы превосходит показатели «галогенок».

xenon-original.ru


Смотрите также