Как проверить датчик воздуха


как проверить датчик массового расхода воздуха, его ремонт и замена

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов. Силовой агрегат работает, основываясь на показаниях различных датчиков и контроллеров, одним из которых является расходомер воздуха. Какие присущи для ДМРВ признаки неисправности, как проверить устройство и при необходимости поменять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Возможные неисправности датчика массового расхода воздуха: признаки и причины

Работоспособность датчика массового расхода воздуха влияет на функциональность мотора машины, как на холостом ходу, так и при движении. Это устройство расположено обычно в воздуховоде, рядом с воздушным фильтрующим элементом. В соответствии с показаниями сигналов, которые отправляет расходомер, управляющий модуль осуществляет расчет объемов горючего и воздуха для образования топливовоздушной смеси. Самым оптимальным соотношением в данном случае является 1:14.

Нужно отметить, что эффективная работа расходомера зависит также и от чистоты воздушного фильтрующего элемента. Так что если уровень сигнала напряжения от ДМРВ слишком низкий или высокий, автовладелец должен сразу же проверить чистоту фильтра.

При каких симптомах должна осуществляться проверка расходомера:

  • если на контрольном щитке загорелся значок Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • в зависимости от авто, на приборке также может появляться ошибка, которая говорит о слишком низком сигнале, поступающем с ДМРВ;
  • мотор стал плохо работать — силовой агрегат может глохнуть, его мощность значительно упала, при этом машина плохо разгоняется, особенно, при езде в гору;
  • увеличился расход горючего;
  • силовой агрегат стал нестабильно работать на холостых оборотах — они могут резко увеличиваться и так же резко опускаться;
  • во время переключения рычага передач ДВС может произвольно заглохнуть (автор видео — канал АВТО-МОТО).

Это только поверхностные признаки, свидетельствующие об износе. Выход из строя расходомера можно диагностировать по появлению трещин на корпусе гофрированного патрубка, соединяющего устройство с заслонкой дросселя. В том случае, если силовой агрегат глохнет, есть вероятность, что причина кроется в неполадках в работе электроцепи питания, в данном случае необходимо диагностировать проводку.

Отдельно следует выделить такую неисправность, как низкий сигнал, поступающий с расходомера, ее причины могут быть следующими:

  • устройство не подключено к бортовой сети;
  • в электроцепи питания расходомера произошел обрыв;
  • окислились контакты, в частности, массы, либо же произошел обрыв этого провода;
  • сигнальные провода были соединены неправильно или опять же, произошел их обрыв;
  • такой симптом также может быть связан с неполадками в работе управляющего модуля ЭБУ.

Как вы понимаете, выход из строя расходомера может привести к серьезным неполадкам, тем более, нужно учитывать, что симптомы его поломки схожи с признаками неисправностей других устройств. Так что при обнаружении хотя бы одного признака необходимо уделить внимание диагностике (автор видео — Roman Roman).

Диагностика и ремонт расходомера воздуха

Теперь поговорим о том, как проверить и отремонтировать устройство, если это позволяет ситуация.

Есть несколько вариантов диагностики:

  1. Первый вариант — диагностика при отключении ДМРВ. Принцип этого метода заключается в отключении расходомера от топливной системы транспортного средства и дальнейшей диагностики работоспособности мотора при отключенном ДМРВ. Реализация метода заключается в отсоединении штекера питания от устройства и дальнейшем запуске ДВС. При отсутствии устройства блок управления активирует аварийный режим работы, то есть формирование горючей смеси будет осуществляться в соответствии с положением заслонки дросселя. В том случае, если после отключения расходомера работа двигателя восстановилась, мотор перестал глохнуть, это свидетельствует о том, что датчик нужно поменять.
  2. Еще один вариант — заключается в том, чтобы под упор заслонки дросселя установить металлическую пластину, ее толщина должна составлять 1 мм. После этого обороты двигателя должны возрасти. Далее, от датчика расхода воздуха нужно отсоединить разъем питания. В том случае, если после этих действий двигатель будет работать также, это свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
  3. Следующий вариант — попробовать поставить вместо вышедшего из строя расходомера новый и оценить работу мотора с ним. Это самый эффективный и быстрый вариант проверки, ведь если работа двигателя стала более эффективной, это говорит о поломке ДМРВ. Разумеется, не у каждого автовладельца есть запасной расходомер.
  4. Также можно попытаться определить неполадку в работе регулятора посредством визуальной диагностики. Для реализации этого способа понадобится выкрутить хомут при помощи отвертки с крестовым наконечником, которая фиксирует гофру воздуховода. После этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю часть гофры, а также самого регулятора. На поверхностях не должно быть следов моторной жидкости или влаги, все элементы должны быть сухими.В том случае, если автовладелец не будет следить за чистотой воздушного фильтрующего элемента, то мусор и пыль с него со временем начнет попадать на чувствительный компонент расходомера. Соответственно, это приведет к выходу из строя последнего — такая причина поломки является одной из наиболее встречаемых.Появление масляных следов может быть обусловлено увеличенным уровнем рабочей жидкости в картере либо забитым маслоотбойником. Все элементы следует очистить от остатков моторной жидкости.

Отдельно следует выделить вариант диагностики с помощью тестера — мультиметра. Красный щуп тестера подключается к входу датчика — этот контакт находится ближе к ветровому стеклу, а черный подключается к массе, обычно это зеленый провод, находится на противоположном конце разъема.

Показания диагностики могут быть следующие:

  • от 0,996 до 1,1 вольта — датчик новый;
  • 1,01-1,02 — работоспособное устройство;
  • 1,02-1,03 — удовлетворительное состояние датчика;
  • 1,03-1,04 вольта — срок службы подходит к концу, при более высоких значения регулятор подлежит замене.

ДМРВ — это устройство, которое не подлежит ремонту, но его можно попытаться восстановить путем очистки сетки. Для очистки можно использовать жидкость WD-40 или специальный очиститель карбюратора.

Фотогалерея «Отключение и очистка датчика»

Инструкция по замене ДМРВ своими руками

Чтобы выполнить замену, придерживайтесь инструкции:

  1. Для начала отключите зажигание и откройте капот автомобиля.
  2. Обесточьте бортовую сеть, для этого отключите АКБ.
  3. Далее, с помощью отвертки следует ослабить хомут, фиксирующий гофру к контроллеру.
  4. Сама гофра демонтируется.
  5. После этого необходимо отключить штекер питания регулятора.
  6. Используя гаечный ключ (обычно на 10), необходимо выкрутить винты, которые фиксируют устройство к корпусу фильтра.
  7. Производится демонтаж датчика и его замена. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.
 Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по очистке датчика своими руками»

Как правильно демонтировать и очистить устройство и какие нюансы при этом следует учитывать — подробная инструкция приведена в ролике ниже (автор — канал Се Дан).

avtoklema.com

Как проверить датчик воздуха?

Работоспособность двигателей внутреннего сгорания во многом зависит от качества горючей смеси, а именно от соотношения бензин-воздух. В разных режимах работы двигателя эта пропорция может быть различной. За соблюдением соотношения, меняя его в зависимости от условий, в автомобиле следит датчик массового расхода воздуха. В процессе работы возможны неполадки расходомера, поэтому важно заранее узнать, как проверить датчик расхода воздуха.

Устройство датчика

Расходомер воздуха - это датчик, который определяет расход количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля.

Датчики бывают различных видов и измеряют по-разному. Эти измерения могут быть механическими – изменение положения металлической пластины, а также могут быть термоанемометрическими. Последние используют в качестве основного маркера разности температур между потоком воздуха и специально нагретым элементом датчика.

Причины поломок

Расходомеры «лопаточного» типа с механическими элементами могут выходить из строя за счет загрязнения внутренней поверхности либо изменения параметров текущего в датчике тока.

Неисправности термоанемометрического датчика могут быть связаны с прекращением подачи электропитания от автомобиля. Основной причиной прекращения питания может быть загрязнение контактов или даже их обрыв.

Основные показатели неисправности датчика расхода воздуха:

  • На холостом ходу двигатель постоянно меняет режим работы;
  • Заметно меняется динамика движения автомобиля при разгоне;
  • На холостом ходу привычное число оборотов становится непривычно низким или наоборот высоким;
  • Невозможно произвести запуск двигателя.

Проверка исправности датчика

Для ответа на вопрос о том, как проверить датчик воздуха на работоспособность, необходимо провести следующие манипуляции.

Кроме вышеперечисленных внешних показателей неисправности датчика воздуха, о поломках расходомера должна сообщать встроенная система бортового компьютера. В большинстве современных машин он установлен, и системе провести диагностику не составляет труда. Проблема заключается в следующем: в случае неисправности датчика расхода воздуха загорается контрольная лампочка «Check engine». Без специального оборудования в домашних условиях точную причину данной неисправности определить невозможно. Так или иначе придется везти машину в сервис.

При подозрении на неисправность расходомера можно временно заменить его на новый. Если наблюдаются улучшения в работе двигателя машины, можно смело констатировать, что старый расходомер был неисправен.

Можно провести стандартную проверку работы элементов мотора согласно инструкции завода-производителя. Чаще всего работу следует начать с проверки показателя опережения зажигания, понять, цела ли электрическая сеть и контакты. Кроме того, необходимо исключить утечку тока, устранить внешние видимые повреждения на проводах и теле датчика.

Далее датчик массового расхода воздуха необходимо проверить следующим способом - увеличить долю бензина в горючей смеси. Следует отключить датчик кислорода и соединить его с вольтметром. Необходимо поднять обороты двигателя до 2500 оборотов в минуту, слегка нажав на педаль газа. Таким образом вы увеличите содержание бензина в горючей смеси искусственно, в этом вам поможет устройство для обогащения смеси. В процессе этих мероприятий рабочие обороты мотора упадут и станут составлять где-то около 200-300 оборотов в минуту.

Главным индикатором работоспособности датчика в данном случае будет вольтметр. Если прибор быстро выходит на показание напряжения 0,9 В., то это будет означать, что датчик исправен и причина неисправности в другом. Если же стрелка вольтметра медленно двигается к значению 0,9 В. или же останавливается в районе 0,8 В. или ниже, значит, датчик массового расхода воздуха неисправен.

Можно провести тест на работоспособность датчика кислорода с обедненной горючей смесью. Необходимо сымитировать подсос воздуха в вакуумной трубке. И вновь главным маркером будет показание вольтметра. Если разница потенциалов (показания) станет менее 0,2 В., это значит, что кислородный датчик работает нормально, в штатном режиме. Если же показания меняются медленно либо напряжение падает недостаточно (остается более 0,2 В.), значит, датчик неисправен.

Существует еще и тест динамических режимов. Необходимо найти разъем системы впрыска, присоединить вольтметр к разъему в параллельном режиме. Далее следует восстановить работу системы в нормальное положение. Показатель оборота двигателя устанавливается в пределах полутора тысяч. Разность потенциалов должна составлять 0,5 В. В противном случае датчик неисправен и подлежит замене.

Теперь вы знаете, как проверить датчик воздуха. Надеемся, у вас не возникнет затруднений по этому поводу.

elhow.ru

Расходомер воздуха. Датчик расходомера воздуха

Для того чтобы двигатель мог уверенно работать в любых режимах, необходимо, чтобы он получал оптимальный состав горючей смеси. Как известно, одного лишь топлива двигателю маловато, ему нужен еще и воздух. В различных режимах работы мотора требуется разного соотношения кислорода и бензина. За это отвечает расходомер воздуха.

Что это такое?

Это датчик массового расхода воздуха. Он определяет количество кислорода, которое необходимо для заполнения цилиндров двигателя автомобиля при различных режимах работы. Установлено это устройство во впускном тракте. Найти его можно после воздушного фильтра, во впускном патрубке, или же на корпусе самого фильтрующего элемента. В работе системы впрыска – это главная система.

Как работает прибор

Этот датчик необходим, как уже было сказано, для измерения идеального количества кислорода, который поступает в двигатель. Так, ДМРВ рассчитывает нужное количество и тут же отсылает эти данные на ЭБУ. Тот проводит расчеты необходимого количества топлива.

Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем большее количество воздуха поступит в камеры сгорания силового агрегата. Датчик расхода сразу же фиксирует это, а затем посылает команду основному компьютеру, чтобы тот отправил в цилиндры больше горючего.

Если автомобиль движется равномерно, то в этом режиме кислород тратится в небольших объемах, а значит, и расход топлива не будет большим. За этим следит этот самый расходомер воздуха.

Устройство, типы датчиков, принципы работы

Вместе с техническим прогрессом совершенствуется и конструкция этих приборов. В начале развития автомобильной отрасли для этих целей применяли трубку Пито. Также подобное устройство называли лопаточный расходомер воздуха. В качестве основного элемента использовали тонкую пластинку. Она была мягко закреплена. Поток воздуха изгибал пластинку. Потенциометр, который также был встроен в схему, мог измерять, насколько сильно изогнута пластинка (измерялось сопротивление). Это было сигналом для основного блока управления.

По этому же принципу работали эти приборы на многих немецких автомобилях. Так, если вскрыть расходомер воздуха "БМВ" 80-х годов выпуска, то там можно найти датчик с именно таким устройством. Естественно, на современных авто стоят системы с другим устройством.

Среди самых современных и распространенных на многих автомобилях устройств выделяют пластинчатые измерители. В этом приборе в качестве базового элемента применяется теплообменник с двумя платиновыми пластинами. При помощи электричества пластина нагревается. Одна пластина рабочая, а другая – контрольная. Принцип работы этой конструкции основан на сохранении температур на каждой из пластин, при этом температура должна быть максимально одинаковой. Эти устройства можно встретить на большинстве автомобилей, данная технология очень популярна. Только теперь вместо мембран применяется проволочка из платины. Расходомер воздуха "Мерседеса" действует по такому же принципу.

Работает это следующим образом. Когда поток воздуха проходит через теплообменник, то он охлаждает рабочую пластину из платины. Для поддержания на этой пластине такой же температуры, что и на контрольной, на нее подается больший ток. Изменение тока и является теми данными, что нужны ЭБУ.

Еще один расходомер воздуха – это устройство с пленочными измерителями. Рабочими элементами здесь выступают пластины из кремния с платиновым напылением. Такая технология используется недавно, поэтому эти конструкции еще не слишком распространены.

Еще существуют устройства с вихревыми измерителями. Работа их построена на измерении частот завихрений, которые создаются на некотором расстоянии сзади выступа во впускном клапане.

Самая современная конструкция – расходомер мембранного типа. Здесь применяется очень тонкая мембрана, которая помещена в воздушный поток. С одной и с другой стороны устанавливаются датчики температуры. Когда автомобиль движется, стороны не могут охлаждаться равномерно. Разница температур затем отправляется на ЭБУ для дальнейших расчетов.

В современных иномарках такой датчик и вовсе может отсутствовать, вместо него применяют систему абсолютного давления.

Признаки неисправностей

В автомобиле нет ничего вечного, датчик расходомера воздуха тоже выходит из строя, причем регулярно. Многие автолюбители обсуждают на форумах эту проблему.

Как можно узнать, что это важное устройство начало выходит из строя? Очень просто. Те показатели, что измеряет этот элемент, очень важны в процессе правильного приготовления рабочей смеси топлива и воздуха. Неисправности ДМРВ приводят к серьезным нарушениям работы мотора, а то и вовсе двигатель запустить невозможно.

Если расходомер вышел из строя, то может загореться лампа на приборной панели, предлагающая проверить двигатель. Также неполадки влекут за собой повышенный расход топлива, резкий спад мощности силового агрегата. Например, когда выходит из строя расходомер воздуха "Ауди", это ко всему прочему сопровождается снижением динамических характеристик немецкого авто, становится очень трудно завести двигатель, в режиме холостого хода нет стабильности оборотов.

Опытный автолюбитель скажет, что это стандартные признаки, которые могут быть никак не связаны с ДМРВ. Да, это так. Но первое, что стоит проверить при таких симптомах – это ДМРВ.

Как проверить расходомер воздуха

Современная практика диагностики предполагает применение нескольких способов проверки. Первый метод – необходимо просто отключить питание датчика. Для этого просто отсоединяют разъем и заводят двигатель. После этого ЭБУ уведомит о серьезных проблемах. Топливо будет продолжать подаваться, но при помощи дроссельной заслонки.

Далее необходимо набрать обороты до 1500, а затем рекомендуется поехать на машине. Если агрегат стал работать гораздо резвей и динамичней, значит, во всем виноват именно ДМРВ.

Диагностика с тестером

Второй способ предусматривает использование мультиметра. Прежде чем начать тестирование, необходимо помнить, что способ актуален не для всех датчиков. Таким методом можно проверить только расходомер воздуха Bosch.

Первым делом необходимо настроить тестер на 2 В и перевести его в режим постоянных напряжений. В схеме от "Бош" четко сказано, что ДМРВ должен иметь четыре провода. Так, по желтому проводу подается сигнал, серо-белый – напряжение, зеленый – это земля, розово-черный запитывается вместе с главным реле.

Теперь красный щуп тестера необходимо присоединить к желтому проводу. Черный щуп подключается к зеленому проводу. Двигатель перед этими измерениями необходимо заглушить, а вот зажигание выключать не нужно. Далее замеряется напряжение.

Если элемент в рабочем состоянии, то тестер покажет 101-102. Допустимые показания – 102-103. Это верхний предел, при котором требуется ремонт расходомера воздуха. Если на экране тестера 105 и более, тогда датчик сломан, требуется замена.

Визуальный осмотр

Третий метод подразумевает диагностику только по внешним признакам. Для того чтобы визуально диагностировать поломку, следует очень внимательно исследовать внутреннюю полость патрубка, на котором закреплен датчик. Эта поверхность должна быть максимально чистой и сухой.

Нужно заметить, что самая частая причина, по которой ДМРВ выходит из строя, это банальная грязь, что попадает на рабочий участок. Этим часто страдает расходомер воздуха "Ауди".

Чтобы исключить попадание грязи, следует проводить регулярную замену фильтров. Кроме этого, на поверхности датчика можно увидеть следы масла. Это говорит о том, что в двигателе превышена норма масла или же есть неполадки в вентиляционной системе картера.

На следующем шаге необходимо снять датчик. Чтобы выполнить демонтаж, понадобится рожковый ключ. Откручивается два болта и элемент снимается из корпуса фильтра для очистки кислорода.

В момент демонтажа необходимо убедиться в наличии полиуретанового уплотнителя. Он зачастую вынимается вместе с датчиком. Кольцо необходимо, чтобы защитить систему от завоздушивания. Если его нет ни в патрубке, ни в датчике, значит причина в отсутствии этого кольца.

Если кольца нет, то грязь будет попадать в полость детали, что не считается допустимым.

Ремонт расходомера воздуха

В большинстве случае ремонту эти приборы не подлежат. Их просто заменяют на аналогичный или же универсальный. Ремонту поддаются лишь те, которые применяют принцип трубки Пито. Часто случаются загрязнения, которые могут затруднять ход пластинки.

Справиться с грязью можно при помощи специальных спреев, которые используются для промывки карбюраторов. В редких случаях можно восстановить работу этого переменного резистора, установив его на плату с контактами. Иногда удается справиться с этой проблемой просто подогнув пластины так, чтобы наконечник работал по еще не изношенной части площадки.

Многие специалисты на СТО предлагают отключения устройства от блока ЭБУ. Однако при этом ничего хорошего не получится.

Не поддаются ремонту и термоанемометрические расходомеры. А вот расходомер воздуха Bosch можно попробовать вылечить.

Как заменить ДМРВ

Если датчик ремонту не подлежит, выход один – замена. Заменить датчик очень просто. Для этого необходимо отключить зажигание, снять разъем. Затем откручиваются винты крепления и отсоединяется шланг впускного тракта, который подсоединен к корпусу фильтра. Далее датчик можно смело снимать, а вместо него устанавливать новый. По этой инструкции можно заменить любой расходомер воздуха. "Опель" - не исключение.

Как продлить ресурс?

Для того чтобы этот прибор служил верой и правдой подольше, необходимо вовремя менять воздушные фильтры и постоянно следить за техническим состоянием двигателя. Чтобы продлить датчику жизнь, также можно отремонтировать двигатель. Зачастую слишком изношенные поршневые кольца и сальники клапанов могут приводить к преждевременной смерти ДМРВ.

Как очистить ДМРВ

Чистить датчик рекомендуется лишь тогда, когда грязью покрылись платиновые спирали. Очень важно, что при очистке запрещено касаться этих проволочек или спиралек руками. Также не подойдет для процедуры зубная щетка.

Перед тем как проверить расходомер воздуха, желательно снять и тщательно вымыть его. Возможно, это будет простым решением проблемы, так как контакты часто загрязняются.

Первым делом необходимо демонтировать датчик. Затем его разбирают. Когда все сделано, т. е. видны спирали, можно при помощи карбюраторного очистителя в виде спрея немного прыснуть на спиральки. Если он новый, и в нем еще высокое давление, то лучше брызгать с небольшого расстояния, так спиральки не повредятся.

Как оказалось, расходомер – это очень важный датчик, а при должном обслуживании он не будет часто выходить из строя.

Итак, мы выяснили, для чего предназначен датчик массового расхода воздуха.

fb.ru

Как проверить датчик расхода воздуха?

Если ваш автомобиль стал терять мощность и набор скорости, плохо заводиться на горячую или же выбивает Check на панели приборов, то скорее всего надо пенять на ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Это устройство напоминающее фен предназначено для измерения количества воздуха направленного в двигатель авто. На основе измеренного количества поступающего воздуха, блок управления начинает рассчитывать количество топлива которое необходимо для качественной смеси. К примеру, нашему двигателю необходимо 20 килограмм воздуха в час, а наш датчик поломан и показывает с опозданием нужный объем, тем самым выделяется количество бензина, которое получает больше воздуха, тем самым обедняется смесь и наша машина теряет мощность, следовательно, мы давим на педаль газа сильнее что бы получить ту же динамику соответственно увеличивается расход бензина. Именно поэтому я считаю, что это самый важный датчик электронной системы управления двигателем с впрыском топлива.

В этой статье я расскажу вам как проверить исправность датчика на ВАЗ 2110. Для обычного двигателя 1.5 литра v16 нормальный расход топлива должен составлять 9-10 литров по городу. Конечно вы скажете мол расход топлива зависит от водителя, покрытия дорого, качества бензина и вообще от погодных условий, но в связи с нынешнем положением, бензин становиться все дороже и мы вынуждены экономить, все мы хоть раз пробовали ездить в экономном режиме. Так вот, если езда в экономном режиме на ВАЗ 2110 составила расход топлива в диапазоне 9-10 литров то мы дальше живем и не переживаем, если же все таки расход больше 10 литров необходимо обратить внимание на ДМРВ и проверить его. 

Для проверки датчика массового расхода воздуха существует несколько способов.

Как проверить ДМРВ.

Для первого способа необходимо иметь мультиметр и две булавки. Это автомобильный прибор, который включает в себя функции амперметра, омметра и вольтметр. Красным

кружком показано расположение ДМРВ он находиться сразу за воздушным фильтром. Подключаем прибор обычно плюс желтый а минус зеленый как на картинке, однако цвета проводов могут отличатся, однако их расположение должно оставаться неизменным. После того как мы  подключили наш прибор выставляем его на режим постоянного напряжения и ставим придел замеров 2 вольта. Теперь включаем зажигание но не заводим двигатель и производим замер. Замеры необходимо проводить несколько раз, так как они могут изменяться, если есть возможность просунуть щуп без булавки то желательно это сделать, так показание будут более точными. Если наш датчик показал результаты замеров 1.01-1.03 значит все в порядке. Если диапазон в пределах 1.03-1.05 это значит наш

датчик в предсмертном состоянии, соответственно если же больше 1.05 то необходимо менять датчик.

Второй способ, нам понадобиться отсоединить датчик ДМРВ и попробовать завести автомобиль, как правило на холостом ходу обороты должны подскочить до полторы тысячи в минуту. И если автомобиль будет вести себя резвее на дороге, значит проблема в датчике. Однако не стоит спешить его менять, так как он стоит около 2.5 тысяч рублей, лучше сначала заехать на СТО и попросить замерять мастера. Или самому замерять первым способом.

Как проверить датчик расхода воздуха? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик расхода воздуха? - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

autoadvisor.ru