Как проверить днище авто


Советы Покупка автомобиля: Проверка автомобиля

Любовь с первого взгляда. И бывает же такое! При покупке автомобиля рекомендуется соблюдать безопасную дистанцию, начиная уже с первой проверки.

Скорее желаемое, чем действительное

«Ну как? Классно тачка выглядит, правда?» Если продавец подходит к вам с такими словами, вам следует быть осторожным вдвойне. Возможно, что эта машина – старая рухлядь, которая с помощью нехитрых фокусов приобрела первозданный вид.

Километраж

Не доверяйте счетчику пробега. Благодаря современной цифровой технике манипуляции с ним – дело нескольких секунд. Поэтому необходимо тщательно проверить достоверность показаний счетчика. Существенную помощь в этом могут оказать записи в сервисной книжке, которые, конечно же, не должны иметь длительных перерывов. Возможно, в моторном отсеке вы найдете табличку, на которой записан километраж во время последней замены масла. Если такой таблички нет, следует тщательно осмотреть педали и водительское сиденье на предмет износа, который может не соответствовать заявляемому пробегу и указывать на более интенсивную или более долгосрочную эксплуатацию.

Лакокрасочное покрытие

Осматривайте автомобиль только при дневном свете и по возможности – в чистом и сухом состоянии. Только в этом случае вы сможете реально оценить состояние лакокрасочного покрытия. Пузыри на крыльях и дверях отчетливее всего можно заметить, если присесть и посмотреть снизу вверх по диагонали. Чтобы скрыть царапины и пузыри широко используют нестандартные молдинги. Если вы обнаружите глубокие царапины, скрытые таким образом, от покупки лучше отказаться. Это свидетельствует о том, что вас собираются обмануть. О повторной покраске автомобиля можно судить по различным оттенкам краски и по возможным остаткам краски или грунта на резиновых уплотнениях или стеклах или в кузовных полостях, доступ к которым закрывается пластиковыми (но зачастую съемными) деталями. Причины повторного покрытия бывают разными: это может быть покраска после аварии или покрытие с целью «освежить» автомобиль, что тоже часто случается. И все же узнайте о причинах повторной покраски и зафиксируйте их письменно в договоре купли-продажи.

Ржавчина

Ржавчину можно обнаружить в основном на крыльях, дверях и возле аккумуляторной батареи. Постучите по этим местам. Нередко таким образом можно обнаружить очаг коррозии. Часто ржавчина может прятаться под резиновыми уплотнениями ветрового и заднего стекол, а также люка в крыше. Приподнимите уплотнения, если есть такая возможность. Выхлопная труба тоже много чего может рассказать при осмотре ее снаружи и изнутри. Запустите двигатель и добавьте немного газу, чтобы обнаружить плохо уплотненные места. Нажмите небольшой отверткой на очень заржавевшие или недавно обработанные места на выхлопной трубе и на днище кузова. Заберитесь под автомобиль и проверьте днище кузова. Вы увидели свежую сварку деталей кузова или антикоррозионную защиту, нанесенную недавно, чтобы скрыть ржавчину?

Автомобили, побывавшие в аварии

Стыки дверей, капота и крыльев имеют неодинаковую ширину или эти детали установлены неровно? Правильно ли закрываются двери? Заметны небольшие углубления или разные оттенки краски? Все это может быть следствием аварии. Как правило, после ремонтных работ остаются следы. Обычно крылья красятся на заводе за один проход вместе с болтами. Если крылья снимали, это можно заметить по неокрашенным болтам. Подозрение должны вызвать остатки шпаклевки или брызги краски на деталях, расположенных рядом.

Колеса и шины

Размер дисков и шин должен соответствовать параметрам, разрешенным для данного автомобиля (это можно проверить в разрешении о допуске автомобиля к эксплуатации). В идеальном случае зимние и летние шины должны иметь профиль достаточного размера. Часто забывают о запасном колесе, как и о домкрате и ключе для колесных болтов. Дело в том, что автомобиль серийно комплектуется однотипным набором для замены колес. Если на шинах передних колес имеется износ, направленный снаружи внутрь, это значит, что предыдущий владелец автомобиля любил проходить повороты с заносом. Односторонний износ шин может также указывать на нарушение геометрии колеи. В этом случае вы должны настоять на измерении геометрии осей и потребовать новые шины.

Диски

Легкосплавные диски предохраняют от кражи с помощью «секретки», замка или крышки на колесных гайках. Потребуйте ключ, иначе вам предстоит дорогостоящая замена. Кроме того, размерности колес должны соответствовать требованиям, указанным в Инструкции по эксплуатации и иметь общее разрешение на эксплуатацию (ABE). Если запасное колесо укомплектовано не алюминиевым, а стальным диском, то для него вам потребуются соответствующие колесные болты.

Стекла

Царапины и следы от ударов камней на стеклах не только портят внешний вид автомобиля, но и могут существенно снижать безопасность автомобиля. Кроме этого, в случае наличия трещин на лобовом стекле, автомобиль может не получить талог ГТО. В прямых солнечных лучах указанные дефекты ухудшают обзор.

Запахи

На первый взгляд салон может показаться ухоженным. Предыдущий хозяин мог провести уборку пылесосом, натереть пластмассовые детали и использовать специальные моющие средства. В автомобиле приятно пахнет чистотой. Если на внутреннем зеркале висит освежитель воздуха или ощущается запах парфюмерии, это тоже должно вас насторожить. В данном случае речь может идти об автомобиле, в котором курили или часто возили собаку. Соответствующие запахи вскоре проявятся. Так что вам стоит тщательно принюхаться к обивке и подушкам.

Влажность

Если в автомобиле пахнет сыростью, это может быть «утопленный» автомобиль. Это не только неприятно и может быть причиной запотевания стекол, но и указывает на дефекты уплотнений и наличие ржавчины. Поднимите коврики и ощупайте ковровое покрытие. В багажнике исследуйте боковую обшивку, чтобы выявить сырость.

Сиденья и ремни

Проверьте все сиденья на наличие износа, обращая внимание не только на обивку, но и на механические детали, такие как механизм регулировки сиденья и наклона спинки. Больше всего износу подвержено водительское сиденье. Оно продавлено или болтается на направляющих? Сиденье можно регулировать, оно правильно фиксируется в нужном положении? Красивые чехлы не должны представлять для вас интерес – только оригинальные чехлы могут рассказать о настоящем состоянии автомобиля. Поэтому попросите продавца снять чехлы. Ремни безопасности должны легко сматываться и разматываться на всех местах. Будьте осторожны, если ремни потрепаны или даже надорваны (возможно автомобиль побывал в аварии).

Ходовая часть и амортизаторы

Сильно нажмите на каждый из четырех углов автомобиля. Кузов должен возвратиться в исходное положение без долгого покачивания. Если кузов долго качается, это говорит о неисправных амортизаторах. Также не должно быть слышно постукиваний. Возьмитесь за шину и покачайте колесо из стороны в сторону. Если колеса шатаются, это указывает на неисправность подшипников или подвески.

Коробка передач

Запустите двигатель и на месте попереключайте передачи, чтобы убедиться в отсутствии стука или скрежета. Проверьте сцепление, попытавшись тронуться с места на второй передаче с затянутым ручным тормозом. Если при этом двигатель заглохнет, значит, все в порядке. Если нет – сцепление пробуксовывает, и вам предстоит дорогостоящий ремонт (иная причина – не работает стояночный тормоз).

Рулевое управление

Проверьте люфт рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо в стоящем на месте автомобиле с выключенным двигателем. Если оно поворачивается более чем на два пальца, а колеса не сдвигаются, значит, люфт слишком большой.

Двигатель

В большинстве случаев бывшие в употреблении автомобили подвергаются мойке двигателя, чтобы придать двигателю и моторному отсеку более привлекательный вид. Слишком чистый двигатель должен вызывать такое же подозрение, как и следы масла под двигателем и коробкой передач. Следы масла в антифризе? Или вода на щупе для проверки уровня масла? Это указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров, замена которой может вылететь вам в копеечку. Спросите о своевременности замен зубчатого ремня и попросите подтвердить это записями в сервисной книжке или соответствующими заказ-нарядами из сервиса. В противном случае существует опасность поломки двигателя. Кроме того, проверьте шланги на наличие трещин и пористости.

Масло

О проблемах с распределительным и коленчатым валами расскажут частицы металла на щупе для проверки уровня масла. Спросите, когда в последний раз выполнялась замена масла. Количество доливаемого масла не должно превышать более одного литра на тысячу километров пробега. Если у вас возникли подозрения, попросите письменно подтвердить количество доливаемого масла.

Следы деятельности грызунов

Надорванные резиновые уплотнения или манжеты на кабелях, механизме рулевого управления и полуосях могут свидетельствовать о деятельности грызунов. Это может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Звук двигателя

Если двигатель гремит, то обычно это означает неправильно отрегулированую цепь привода распределительного вала. В этом случае непременно следует выполнить повторную регулировку. Если двигатель воет, это указывает на неправильное натяжение зубчатого или клиновидного ремней. Натяжение должен проверить специалист, иначе могут выйти из строя подшипники генератора. Если из-за чрезмерного натяжения произойдет разрыв клиновидного ремня, это повлечет за собой капитальный ремонт двигателя.

Частота вращения

Двигатель должен держать постоянные холостые обороты. В противном случае попросите объяснить причину. Она может быть как в неисправных форсунках инжектора и свечах зажигания, так и в электронном блоке управления двигателя. В первом случае будет неоходимо произвести дорогой ремонт. В случае замены ЭБУ ремонт будет очень дорогим.

Тормоза

Не забудьте проверить тормоза. На тормозных дисках не должно быть царапин или ржавчины. Убедитесь в отсутствии ржавчины на тормозных трубках и в правильном уровне тормозной жидкости. Влажные тормозные трубки и недостаточный уровень тормозной жидкости являются признаками неисправной тормозной системы.

Аккумуляторная батарея

Старую или плохую аккумуляторную батарею можно определить по отложениям на полюсах и наличию трещин на корпусе. Проверьте правилен ли уровень электролита? Возраст батареи можно определить по ее этикетке.

Фары

Проверьте, работают ли все лампы и все ли стекла целы. Запотевшие изнутри фары указывают на проникновение в них влаги и возможную необходимость в замены.

Резиновые уплотнения

Проникновение влаги происходит в большинстве случаев через поврежденные уплотнения. Поэтому осмотрите резиновые уплотнения дверей, багажника, сдвижной крыши и люка на наличие пористости или трещин. Дренажные каналы последних не должны быть засорены, иначе вода будет попадать внутрь автомобиля.

Проверка работоспособности

Разумеется, вы должны проверить работоспособность всех электрических приборов. Проверьте стеклоподъемники, механизмы регулировки наружных зеркал заднего вида, освещение салона, звуковой сигнал, электропривод регулировки сидений, подогрев сидений и привод сдвижной крыши. Все эти приборы можно проверить легко и просто.

Кабриолеты

Многие кабриолеты имеют износ и дефекты складывающейся крыши. Закрывание и открывание крыши должно происходить легко, все петли, крюки и кнопки должны иметься в наличии и быть в работоспособном состоянии. Трещины и разрывы не только портят вид – они являются серьезным дефектом. Водонепроницаемость такой крыши лучше всего проверять в автомобильной мойке. Если речь идет о старых и экзотических экземплярах, вам не стоит особо рассчитывать на их стопроцентную водонепроницаемость.

Совет

  • Действуйте спокойно и систематически, чтобы не упустить из виду ни одной детали.
  • Всегда переспрашивайте, если у вас возникли сомнения.
  • Просите письменного подтверждения проведенного ремонта или технического обслуживания.
  • Дайте понять продавцу, что располагаете временем для основательной проверки.

ww2.autoscout24.ru

Проверяем кузов при покупке авто

Автомобили, которые активно эксплуатируются уже не один год, вряд ли будут отличаться идеальными техническими характеристиками, но если транспортное средство использовалось целые десятилетия, тогда вопросов к нему будет намного больше. Поэтому покупатели, желающие приобрести подержанную машину, должны очень внимательно оценивать ее состояние, иначе вместо полноценного автомобиля есть серьезный шанс получить ненужную рухлядь.

1. Первый взгляд

При покупке подержанного транспортного средства, правильная диагностика является залогом удачной сделки, и заранее определив все проблемные места машины, вы убережете себя от будущих «сюрпризов».

Первым делом просто взгляните на автомобиль и решите для себя: соответствует он вашим представлениям или нет. Вполне вероятно, что, обойдя машину несколько раз, покупатель придет к выводу, что она не стоит тех денег, которые за нее просит продавец. Просто прислушайтесь к своим внутренним ощущениям: если положительный настрой еще не покинул вас, значит, можно продолжать диагностику.

Отдельное внимание стоит уделить и продавцу (владельцу или человеку, который его заменяет). Если он не вызывает доверия, то и хорошее состояние автомобиля находится под большим вопросом. Здесь очень уместна поговорка, которая гласит, что выбирать нужно не машину, а ее хозяина.

1.1. Мойка (должна быть чистой)

Большую часть имеющихся дефектов можно определить при обычном визуальном осмотре, поэтому диагностику покупаемого транспортного средства начинают с его кузова. Каждое повреждение (даже самое небольшое) – это потенциальный очаг развития коррозийных процессов, а определить их проще всего на помытой машине. Грязевые отложения отлично скрывают мелкие сколы, царапины и даже небольшие вмятины, из-за чего покупатель лишен возможности объективной оценки. Именно этот факт играет на руку многим продавцам и если при осмотре грязной машины вам говорят, что ее просто не успели помыть, не всегда стоит верить этим словам.

Абсолютно чистая машина и дневной свет – основные союзники при оценке состояния лакокрасочного покрытия, и если вас действительно заинтересовал представляемый вариант, тогда лучше не жалеть денег и помыть автомобиль на ближайшей мойке. Кроме того, вы сможете получить двойной эффект: с одной стороны, чистое покрытие, а с другой – возможность проверить транспортное средство на качество гидроизоляции в местах уплотнения двери. Если же после посещения автобани вы заметите на кузове машины различие цветовых оттенков, стоит задуматься о причастности автомобиля к ДТП, что, несомненно, не самым лучшим образом сказалось и на технической стороне состояния транспортного средства.

Должно насторожить и присутствие на лакокрасочном покрытии различных наклеек, так как именно ними нередко «украшают» вмятины и царапины. Матовый оттенок краски и неоднородность покраски – также не повод расслабляться, ведь именно он может указать на реальный возраст покупаемого автомобиля.

1.2. Полироль

Лакокрасочное покрытие многих старых автомобилей уже давно утратило прежний блеск и привлекательность, поэтому опытные продавцы стараются компенсировать этот недостаток путем тщательной предпродажной полировки. Этот способ «омоложения» действительно приносит свои плоды, и краска избавляется от матового оттенка. Однако следует помнить, что идеальной полировки не существует, и, в любом случае, некоторые участки транспортного средства будут несколько отличаться от остальных: в одном месте кузов окажется светлее, а в другом – темнее.

Детальный осмотр может привести вас к следам полировочной пасты или небольшого кусочка ветоши, а для того чтобы определить причастность к делу полировочной машинки, нужно просто посмотреть на автомобиль под углом и при боковом освещении. Если продавец использовал такой прибор, тогда характерные для него круглые следы будут заметны невооруженным взглядом.

Кроме того, для финишной обработки лакокрасочного покрытия нередко используются специальные полироли. С наружной части кузова они достаточно легко смываются, но в скрытых полостях все равно кое-что остается. Такая полироль напоминает меловый осадок, который очень просто стереть пальцами. Иногда мастера просто ленятся разбирать детали кузова перед покраской и просто заклеивают смежные детали при помощи клейкой ленты, но не всегда герметично, из-за чего следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Попробуйте отогнуть пальцем резиновые элементы и взгляните на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на них присутствуют следы краски, значит, транспортное средство точно посетило малярную комнату на СТО.

2. Коррозия кузова

Наверное, самой большой проблемой кузова автомобиля является коррозия, которая способна уничтожить целые фрагменты отдельных его частей. Если раньше транспортные средства не обрабатывали никакими защитными средствами (в итоге малейшие дефекты были хорошо заметными), то на сегодняшний день кузов современного автомобиля проходит достаточно серьезную антикоррозийную обработку, что позволяет производителю гарантировать его идеальную сохранность на срок до 5 лет.

Конечно, это только примерная цифра, так как условия эксплуатации (например, тип дорожного покрытия и особенности климатической зоны) играют в этом деле далеко не последнюю роль. Вполне возможно, что ржавчина покроет кузовные детали еще задолго до окончания гарантийного срока, из-за чего владельцу приходится предпринимать определенные меры. Однако, какой бы способ устранения этой проблемы ни использовался, всегда можно найти места, где она будет достаточно явной.

К примеру, заглянув под днище машины, обратите внимание на навесные элементы: резонатор, защиту мотора и бензобака. Если с ними серьезных проблем нет (возможно, уже менялись), тогда посмотрите на проблемные участки кузова – пороги, колесные арки, а также внутренние и наружные торца дверей. Чаще всего, именно эти элементы содержат скрытые полости, где скапливается влага, разрушающая деталь изнутри. Как результат, лакокрасочное покрытие вспучивается, поэтому присутствие даже небольших пузырьков на поверхности кузова свидетельствует о том, что ржавчина уже «съела» металл, и активизировался процесс отслоения краски.

Не стоит верить убеждениям продавца, что это мелочи, и устранить их будет несложно. Ведь подобные ремонтные действия потребуют сначала замены поврежденного элемента, а затем повторной покраски всего автомобиля, если вам, конечно, не нужны «пятна». Следует отметить, что и та, и другая процедура не отличаются доступностью, поэтому лучше пройти мимо такого транспортного средства.

Помните! У каждой модели автомобиля имеются свои «больные» точки, однако свое распространение коррозийные процессы получают именно с подкрыльников, порогов и мест под резиновыми уплотнителями (особенно лобового и заднего стекол, а также люка) или зон возле аккумуляторной батареи. Однако это далеко не единственные участки обитания коррозии. Для более качественной диагностики и полного обследования кузова вам может понадобиться подъемник или эстакада, а при осмотре днища не бойтесь постучать по нему отверткой. Довольно часто диагностика заканчивается именно на этом этапе, ведь очаги коррозии становятся явными.

Если с нижней частью кузова все в порядке, попробуйте приподнять уже упомянутые уплотнители. Также очень информативной в этом плане может оказаться выхлопная труба, которую следует осмотреть снаружи и внутри. Запустив мотор, попробуйте добавить немного газу, и плохо уплотненные места станут более заметными, а нажав отверткой на очень ржавые или недавно обработанные участки, вы сможете увидеть признаки недавней «маскировки».

3. Геометрия кузова

3.1. Визуальная оценка (зазоры, вмятины и т.д.)

Геометрия кузова часто указывает не только на истинный возраст того или иного транспортного средства, но и на его причастие к возможным дорожным происшествиям. Поэтому, покупая автомобиль, этому аспекту необходимо уделить особое внимание.

Первыми признаками деформации кузова являются плохо закрывающиеся двери, капот или багажник. Если это не результат проседания дверей, то деформация стоек и других элементов кузова просто налицо. Однако более опасными признаками деформации кузовных деталей выступают вовсе не они, а нестабильное поведение транспортного средства при передвижении на больших скоростях.

Так, машину может бросать в разные стороны, кузов начинает вибрировать, причем ходовая часть не будет иметь к этому никакого отношения. В этом случае основанием для подобных явлений выступает деформация лонжеронов, стаканов и т.д. Конечно, неопытный автолюбитель может и не заметить всех этих нюансов, но вот что ему точно под силу, так это визуальная оценка величины дверных зазоров или пространства между кузовом и крышкой капота (или багажника). Не нужно стесняться присматриваться к таким «мелочам», ведь в дальнейшем они могут стать серьезной проблемой.

3.2. Контрольные точки

Определить изменение геометрии кузова можно и с помощью контрольных точек. В этом процессе нет ничего сложного, а для диагностики вам понадобиться только рулетка. Более детальное описание процедуры для каждой конкретной модели автомобиля вы сможете найти в руководстве по его эксплуатации, которое при продаже должно прилагаться к машине. Если же эти данные отсутствуют, тогда требуемые значения вы сможете найти в сети Интернет, причем марка и модель транспортного средства не играют совершенно никакой роли. Очень важным моментом на этом этапе является поиск точных цифр, ведь даже похожие с виду машины будут отличаться друг от друга именно этими параметрами.

На сегодняшний день вы сможете замерить расстояние между стаканами, ширину диагоналей дверных проемов, колеи и прочих элементов без использования сложного и дорогостоящего оборудования. Однако следует принимать во внимание и тот факт, что для некоторых измерений может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов или других деталей, которые закрывают доступ к контрольным точкам, указанным в инструкции.

4. Окрас авто

4.1. Проверка толщиномером

Для более точной оценки состояния лакокрасочного покрытия, помимо визуального осмотра, можно использовать и другие способы диагностики. При необходимости покрытие автомобиля можно даже ощупать, однако это стоит делать без особого рвения, чтобы владелец машины не смог обвинить вас в ее повреждении. «Родное» лакокрасочное покрытие достаточно гладкое на ощупь, в то время как перекрашенные места будут немного шероховатыми.

Измерить толщину ЛКП (также является свидетельством ремонтных вмешательств) можно с помощью специального прибора – толщиномера. Он фиксирует толщину покрытия кузова в разных местах, и если значения везде одинаковые, то и причин для беспокойства нет. Однако даже в этом случае ремонтные работы не исключены, но если они и правда проводились, то сделали все очень качественно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля не будет сопровождаться появлением проблем с покрытием кузова.

4.2. Проверка магнитом

В некоторых ситуациях, при осмотре кузова машины опытные автолюбители прибегают к использованию магнита. С его помощью можно определить, имеется ли под слоем краски шпаклевка, ведь если магнит не прилипает или плохо прилипает к боку осматриваемого «железного коня», значит, над ним уже «поколдовали» мастера. Зачастую с помощью шпаклёвочного материала выравнивают вмятины после ДТП или следы воздействия коррозии. В последнем случае особенно актуальной будет диагностика колесных арок, изгибов крыльев и торцов дверей. Если же магнит совсем не хочет держаться, тогда можно сделать вывод, что коррозия металла приобрела достаточно большие масштабы.

4.3. Заводская окраска (соответствие оттенка и толщины ЛКП)

Хорошим свидетельством ремонтных мероприятий является и незаводская окраска кузова интересующего вас авто. Внимательно осмотрев транспортное средство на предмет несоответствия оттенка и толщины ЛКП, вы также сможете судить о причастности транспортного средства к дорожным происшествиям или воздействию коррозии.

Для проведения диагностики этого вида лучше выбрать место с хорошим дневным освещением, при котором будут отчетливо видны малейшие несоответствия в оттенках краски всех наружных поверхностей кузова транспортного средства. Если вы заметили разницу, значит, можно отметить, что данный участок поддавался повторному окрашиванию. Обратите внимание! Даже тщательный кузовной ремонт не сможет исправить всех последствий ДТП, а добиться заводского качества окрашивания практически невозможно в стандартных условиях. В будущем это грозит быстрым образованием коррозии и незамедлительным ее распространением.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Учимся распознавать битый автомобиль | Пособие автомобилиста

Продажа битых авто – это серьезный бизнес, а для кого-то – кусок хлеба с красной икрой. Потому что торговать ими выгодно. Аварийные машины покупают по дешевке, ремонтируют и напомаживают так, что фраза «состояние новой» не режет глаз. Ценник ставят соответствующий.Неопытные покупатели часто клюют на красивый фантик, добавляет азарта и классическая уловка: «За 450 хотел продавать, тебе за 420 отдам…» И тут желание купить симпатичный автомобиль перевешивает здравый смысл.

А ведь рядом стоит честный вариант, но у него кузов в сколах, краска потускнела, да и цена выше… Зато внутри – здоровое железо, только как об этом узнать?

Обычно восстановленные машины продаются через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец-частник, да что там – даже официальный дилер. Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно, и научиться этому стоит, как минимум чтобы хорошо поторговаться. К тому же не всякая битая машина – это повод отказываться от покупки, и нужно уметь отличать серьезную «кузовщину» от косметического ремонта.

Мы попросили специалистов поделиться опытом.

Подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия

С рыночным автоторговцем Андреем мы подходим к черной Lada-2110, и с расстояния 10 метров он заключает: «Эту не смотри. Вся «морда» крашенная».

Даже при аккуратной эксплуатации на кузове автомобиля появляются сколы: обычно они концентрируются на переднем бампере, решетке радиатора и капоте. У «вазиков» толщина и прочность лакокрасочного покрытия небольшие, так что «рябой» от сколов капот – нормальное явление. У рассматриваемого экземпляра с заявленным пробегом 75 тысяч километров капот и бампера изумительно черные и, скорее всего, недавно перекрашивались.

Обращайте внимание на пороги – обычно они покрыты сеткой мелких царапин от обуви. Если с одной стороны их нет, это повод присмотреться к порогам попристальней: возможно, их красили.

Неровные кузовные зазоры

Полукустарный ремонт часто выдает «кривизна» кузова, которая особенно заметна в местах сопряжения панелей. «Важна не столько абсолютная величина зазора, сколько его равномерность по длине и разница с зазором на симметричной стороне автомобиля, – говорит мастер кузовного цеха Вадим Бестемьянов. – У российских машин зазоры обычно более кривые уже с завода, но если где-то влезает в палец, а чуть ниже детали стоят чуть ли не внахлест, это битый экземпляр».

Посмотрите на фотографию: гуляющий зазор между кромкой капота и решеткой радиатора Ford Focus – нездоровое явление. Наши подозрения позже подтвердились.

Битый кузов может выдать нечеткое закрывание дверей, поэтому опытные покупатели обязательно проверяют их функционирование: нет ли заеданий, скрипов, нечеткой работы замков?

А на фото ниже – хетчбэк Chevrolet, у которого на корпусе заднего фонаря обнаруживаем неприметные трещины. Более тщательный осмотр показывает, что это следы от пятой двери, которая при закрывании бьется о пластмассовые крепления стоп-сигнала, повреждая их. Причину установили минутой спустя: задняя часть автомобиля ремонтировалась.

Задняя фара автомобиля Chevrolet

Кривые зазоры или «растопорщенные» панели иногда свидетельствуют об использовании дешевых турецких или китайских запасных частей, геометрия которых часто не совпадает с оригиналом.

Предательский крепеж

Специалист отдела трейд-ин компании «Форд Центр Восток» Василий Мартьянов раньше работал в кузовном цехе, а теперь отвечает за прием «трейдиновских» машин, поэтому выявлять битые экземпляры – его хлеб. Именно он помог нам оценить Ford Focus в видеоролике под статьей.

Василий показывает один из болтов на двери автомобиля: «Видишь?» Честно признаюсь – не вижу. Даже не знаю, на что смотреть.

Крепление пятой двери Ford Focus 5d

«Он неокрашенный, – говорит Василий. – А с другой стороны видно, что на заводе его покрывали эмалью вместе с кузовом. Это явный признак, что дверь снимали, скорее всего, для ремонта».

Стоит уточнить, что далеко не все болты у автомобиля должны быть закрашены: на заводе часть элементов устанавливается после малярных работ.

Василий советует уделять особое внимание крепежу деталей кузова и обшивок салона. «При кузовном ремонте машину разбирают, какие-то крепежные элементы теряются или ломаются, например пистоны для фиксации интерьерных панелей. Если заметили недотянутый, некрашеный или нестандартный болт, а также потерянный или сломанный пистон – это повод изучить элемент более тщательно. Сравните крепеж подозрительных элементов с аналогичными деталями на другой стороне машины или у нового авто. Проверьте, не «гуляют» ли обшивки салона: после кузовного ремонта часто их не крепят должным образом, или они разбалтываются или слетают».

Выдать «кузовщину» могут даже ручки дверей. «Мелкие детали вроде дверных ручек при бюджетном кузовном ремонте не меняют, поэтому неожиданно плохое их состояние должно навести на мысли о проблемах с машиной, как в случае с этим Ford Focus», – говорит Василий.

Руки по швам

На заводе автомобильные кузова свариваются из отдельных деталей преимущественно точечной сваркой, после чего стыки уплотняют специальным герметиком. Способ нанесения герметика разный: на заводе Nissan под Питером это делают рабочие с помощью специальных пистолетов, в цехах Hyundai «Солярисы» и «Рио» – роботы. Впоследствии герметик подвергается термозакреплению, а кузов окрашивается.

Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. При кузовном ремонте его наносят более узловато, часто размазывают, а консистенция порой похожа на высохшую краску.

Василий Мартьянов обращает внимание на грубоватый шов вокруг кронштейна пятой двери Chevrolet, того самого, что привлек наше внимание расколотым корпусом стоп-сигнала. «Сразу видно, что герметик здесь незаводской, причем с обеих сторон, значит, скорее всего, был удар в заднюю часть – потому крышка багажника теперь не закрывается, как надо», – заключает он.

Иногда герметик положен достаточно аккуратно, и если возникли сомнения, Василий советует посмотреть на швы нового или гарантированно не битого автомобиля такой же модели.

Со сварными швами сложнее. При ремонте используется два способа сварки: точечная и шовная (в том числе в среде инертных газов). Точечная сварка используется и на заводе, поэтому, казалось бы, факт ремонта должен быть незаметен. Однако Вадим, мастер-кузовщик, настаивает, что это не так. «Вот смотри, – водит он пальцем по нижней части порогов висящего на подъемнике автомобиля. – С одной стороны заводские точки от сварки, а вот здесь – следы работы мастерской. Точки не такие ровные, видны следы прижогов, значит, порог вваривали заново».

Использовать точечную сварку при ремонте удается не всегда. На заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в мастерской подлезть со сварочными клещами к каждому стыку или получить нужный нахлест удается не всегда. Тогда используют сварку сплошным или прерывистым швом, которую нетрудно отличить на глаз.

Если в каком-то месте вы не обнаружили следов точечной сварки, хотя с другой стороны автомобиля они есть, скорее всего, машина подвергалась серьезному ремонту.

«Но есть маленькие хитрости, – делится Вадим. – Мастера часто заделывают место сварки шпаклевкой, а затем тыльной стороной карандаша с ластиком делают отметины, внешне очень напоминающие следы точечной сварки. Потом участок грунтуется, закрашивается и на вид напоминает заводской вариант».

На заводе Nissan некоторые детали варят такими вот клещами

Скрытые полости

В первую очередь клиента заботит внешний вид автомобиля. Поэтому кузовщики тратят львиную долю сил и времени на восстановление базовой геометрии и «выглаживание» видимых глазу панелей. А значит, много интересного могут рассказать скрытые полости: недра подкапотного пространства, ниша запасного колеса и пол багажника, внутренние торцы дверей и так далее. Опытные оценщики берут на осмотр отвертку и не стесняются снимать обшивки багажника, чтобы посмотреть на задние крылья изнутри: если на машину наезжали сзади, как правило, в этих полостях найдется масса улик.

Василий Мартьянов делится еще одной тонкостью: «При финишной обработке лакокрасочного покрытия используются полироли, которые смываются с наружной части кузова, но часто остаются в скрытых полостях. Внешне полироль похожа на меловой осадок, который легко смывается водой и стирается пальцами. Иногда мастера ленятся разбирать элемент перед покраской полностью и заклеивают смежные детали скотчем, но не всегда «герметично», поэтому следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Полезно отогнуть пальцем резиновые элементы и посмотреть на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на резинках есть следы краски – машина была у маляров».

Кстати, и границы окрашиваемых зон часто заводят в укромные места, скажем, у рассматриваемого Ford Focus мы нашли грубоватый переход цвета внутри дверного проема.

Цветовой переход у этого Focus расположен в незаметном месте, но обработан грубо

О чем расскажет лючок бензобака

Перекупщик Андрей, подходя к очередной «жертве», в первую очередь открывает лючок бензобака, садится на корточки и что-то высматривает в его недрах.

«У многих машин по креплению лючка сразу видно, снимался он или нет, – комментирует Андрей. – Нестандартные или поврежденные болты, «левые» заклепки – все это говорит о том, что лючок снимали. А снимали, скорее всего, ради колеровки, то есть подбора цвета».

Лючок бензобака удобен для колеровщиков, поскольку компактен и его отсутствие не препятствует движению. Правда, у некоторых автомобилей (например Ford Focus) лючок можно снять незаметно. Опять же сам факт колеровки не говорит о каких-то серьезных проблемах, но это повод спросить владельца, что именно красили. Многие отвечают дежурно: «Да это я бампер о снежный сугроб расколол, вот и перекрашивали». Но так ли это на самом деле?

Ищем пятна и стыки цвета

В хороших мастерских поврежденный участок красится с так называемым переходом, то есть эмаль наносится в том числе на соседние фрагменты кузова, чтобы цветовой контраст между заводской покраской и ремонтной был не таким резким. К примеру, после замены двери обычно красят не только ее, но также соседнее крыло и смежную дверь автомобиля. Если ремонт «бюджетный» и прошлись только по двери, разница в оттенке может быть весьма заметна, поскольку обеспечить идеальное попадание в цвет удается редко. Даже две новые машины из разных партий могут иметь разный оттенок.

Чтобы отличить покрашенные участки, нужно яркое освещение, чистый кузов и хорошая цветочувствительность смотрящего. Обычно разница заметна под определенными углами, поэтому стоит походить вокруг автомобиля либо попросить владельца поездить по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.

На мой вопрос, можно ли покрасить так, чтобы не заметил даже профессионал, мастер малярного цеха Юрий отвечает: «В теории – наверное, в реальности практически нет. Опытный глаз видит не только разницу в цвете, но и разное качество поверхностей: зернистость, шагрень. Чтобы обеспечить полное совпадение с заводской покраской, требуется слишком скрупулезный и дорогой подход, поэтому в большинстве случаев натренированный глаз сразу видит подкрашенные участки».

Измерение толщины ЛКП

Более точным способом является определение толщины лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора, который в мастерских часто называют «толщиномером». Василий показывает нам работу устройства Automation Dr Nix на примере «Кадиллака». Он прикладывает датчик к крылу автомобиля, и на экране высвечивается толщина покрытия в микрометрах. «310… 175… 110… – говорит Василий и заключает: – Такой разброс толщин говорит о том, что крыло красили. Заводской слой краски обычно тоньше и гораздо более равномерный, чем ремонтный. Если использовалась шпаклевка, то показания датчика будут еще больше. Причем у машин разных производителей свои нормативы на толщину лакокрасочного покрытия: у японских и российских они тоньше, у американских – обычно толще».

Такой прибор есть почти во всех кузовных мастерских и дилерских центрах, так что в случае сомнений загоняйте машину к специалистам. Наверняка в вашем городе есть и выездные бригады экспертов, которые могут оценить автомобиль прямо на рынке или в удобном для вас месте.

Брать или не брать?

Битая машина, а тем более крашенная – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки или попытки хозяина устранить сколы. Небольшие травмы при эксплуатации почти неизбежны.

Во-вторых, даже если удар повредил несущие элементы автомобиля, сместил точки крепления подвески или деформировал силовую структуру, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще. Тут главное – не переплатить за него лишнего, но сама по себе битость – это еще не приговор.

Хуже, если ремонт был сделан некачественно: изобилие шпаклевки, плохая окраска, тем более трещины на лакокрасочном покрытии, недостача крепежа – признаки тяп-ляп-ремонта.

Совсем плохо, если не удалось восстановить геометрию кузова: вот тогда можно огрести целый ворох проблем от плохого закрывающихся дверей до невозможности выставить рекомендуемые значения углов установки колес. А это уже небезопасно.

«Определить изменение геометрии кузова на глаз очень сложно, но есть косвенные признаки, – говорит Василий. – Я рекомендую обращать внимание на равномерность износа шин: если они стерты по-разному или их отдельные части изнашивались быстрее, скорее всего, сбит угол развала-схождения, а это может быть признаком критичного нарушения геометрии кузова. Если с машиной идет второй комплект колес, например зимних, – проверьте и его. Машину с неравномерно изношенными колесами стоит проверять вдвойне тщательно, а перед покупкой обязательно проверить, выставляются ли углы развала и схождения в принципе. Если нет – брать машину не стоит».

Инструментальное измерение геометрии кузова

Если хочется и колется – не пожалейте денег на инструментальное измерение геометрии кузова: таким оборудованием располагают дилеры или серьезные сервисы. Нам продемонстрировали работу контактного измерительного комплекса в компании «Форд Центр Восток». Он определяет взаимное положение нескольких жизненно важных точек на днище автомобиля, позволяя судить о сохранении заводской геометрии.

Подсказка для мастера, в какой точке нужно проводить следующий замер

Процесс несложный: на экране ноутбука мастеру высвечивается подсказка с фотографией следующей точки для измерения, он касается ее щупом с острым наконечником, и система определяет положение точки в системе координат, привязанной к автомобилю. Затем координаты сравниваются с базой данной, и делается вывод о том, нуждается ли геометрия кузова в коррекции. Вообще это оборудование используется при ремонте тяжело поврежденных машин, и компьютер попутно выдает подсказки, в какую сторону и насколько тянуть кузов. Но можно задействовать его и для диагностики целых на вид машин: стоимость составляет порядка 4000 рублей.

«По нормативам смещение точек не должно превышать 2-3 мм – для каждой точки свое значение, – объясняет оператор стенда. – Если кузов «ушел» на 4 мм, скорее всего, потребуется ремонт. Если клиент не желает платить 4000 рублей за инструментальную диагностику, мы предлагаем визуальный осмотр – стоит это примерно 1000 рублей. Опытному мастеру не составит труда найти проблемные места и определить, насколько качественно их ремонтировали».

Есть машины, с которыми лучше не связываться: скажем, сваренные из половинок двух аварийных автомобилей. Такие «кентавры» в следующем ДТП нередко разрываются напополам с фатальными последствиями. Естественно, выглядеть такой автомобиль может неплохо: свежая краска, новый салон, живенький двигатель… но только для взгляда непрофессионала, которому такие «конструкторы» и адресованы.

Еще один способ подстраховаться – купить автомобиль в автосалоне Trade In у официального дилера: такие машины проходят диагностику перед приемом, так что их предыстория известна будущему покупателю заранее. Обычно автосалоны Trade In вообще не берут на реализацию битые экземпляры.

На чем не стоит зацикливаться

Мелкие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия обычно не грозят ничем, кроме потери эстетичности, и в некоторых сервисах выправляются безразборным методом Paintless Dent Repair (например, отметины от «вражеских» дверей на боковинах автомобиля).

Сколы на бамперах и царапины также не влияют на функциональность. В тесных европейских городах стесанные бамперы – нормальное явление. Кривоватый бампер или сорванные аэродинамические фартуки под ним зачастую свидетельствуют о неудачной внедорожной вылазке, но если остальные элементы целы, это некритично.

Сетка микроцарапин на поверхности кузова появляется в первые месяцы эксплуатации после моек – это почти неизбежное зло.

Локальная подкраска элементов, скорее всего, не является проблемой, а в случае сомнений проверьте зону с помощью «толщиномера»: нет ли под краской толстого слоя шпаклевки? В любом случае это повод немного сбить цену (если покупатель не заявлял повреждения заранее).

Технология кузовного ремонта

Вкратце расскажем о том, как именно восстанавливают машины с серьезными повреждениями.

Сначала травмированная часть разбирается, «мертвые» детали отбраковываются, а кузовные элементы подвергаются тщательной дефектовке. Иногда выгоднее вытягивать лонжерон, иногда – менять на новый.

В серьезных центрах используют системы для измерения геометрии кузова. Они бывают разными: лазерными, шаблонными, механическими, но смысл один – определить смещение ключевых точек кузова и направления, в которых его нужно вытягивать.

Стапель для вытягивания кузова

Тянут на специальном стапеле: автомобиль крепится к его основанию за пороги с помощью зажимов, а усилие передается от силового устройства (например, рычажно-гидравлического типа) через специальные цепи с крюками. На стапеле предусмотрена система линеек и шаблонов, с помощью которых мастер определяет, насколько именно вытягивать элемент.

Кузовные панели также дефектуются, и если повреждения некритичные – рихтуются. Предварительно с них удаляется эмаль и цинковые покрытия, которые, по идее, потом нужно восстанавливать.

При рихтовке используется невероятное количество инструментов: наковальни, молотки, оправки, гладилки. Иногда применяется специнструмент, например, споттеры или обратные молотки: к поверхности приваривается временный крепеж, и вмятина как бы вытягивается наружу (выстукивается в обратном направлении).

Нередко восстановить слишком мятую поверхность до идеального состояния невозможно, и в ход идет шпаклевка – пластичный материал, которому придают нужную форму. Изобилие шпаклевки обычно свидетельствует о низком качестве ремонта, а определить ее наличие можно, к примеру, с помощью прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия – он промеряет глубину до металла.

Если силовая структура повреждена сильно, часть элементов вырезается, и ввариваются новые, целиком или с помощью фрагментов-вставок. Варят клещами для точечной сварки или шовной сваркой.

Подготовка поверхности к окраске в малярном цехе

После восстановления геометрии детали отправляются в малярный цех, а здесь – множество своих тонкостей. Поверхность готовят к покраске, грунтуют, тем временем колеровщики подбирают цвет, смешивают краски. После нанесения эмали кузов отправляется в сушильную камеру. А затем – в арматурный цех на финальную сборку.

Работа по восстановлению кузова требует большой скрупулезности, а хороший кузовщик или маляр – это почти человек искусства.

Хуже битой…

Самое худшее, что может случиться с покупателем пробежного авто, – это приобретение залогового автомобиля. Прецедентов полно. Человек покупает автомобиль, ставит на учет, ездит год-другой, а затем приставы изымают машину, поскольку она, например, находится в залоге по автокредиту или другому долгу, который не был выплачен в срок предыдущим хозяином. Крайним остается последний владелец – автомобиль конфискуется через суд и продается с аукциона в пользу банка. Шансы вернуть хотя бы деньги есть, но препон на пути будет немало. Мошенникам, продавшим залоговый автомобиль, грозит уголовное наказание, но пострадавшему от этого не легче: как правило, деньги ему не возвращают.

Парадокс в том, что гарантированных способов защититься от такой ситуации практически нет: единого реестра залоговых машин не существует, равно как и особых отметок в свидетельстве о регистрации или ПТС. При покупке автомобиля в кредит ПТС обычно остается в банке, но владельцу не составляет труда получить копию в ГИБДД по причине якобы утери. Некоторые банки то ли по умыслу, то ли «случайно» принимают на хранение копии ПТС.

Как снизить риски? Стопроцентно надежного пути нет, но подозрения должна вызывать машина, которая приобретена недавно и тут же выставлена на продажу; у которой вместо ПТС – его дубликат, выданный в связи с утерей (смотрите графу «Особые отметки»). Попросите у владельца документы об оплате, по которым можно судить, был ли автомобиль приобретен в кредит или за наличный расчет (впрочем, это не мешает перезаложить машину позже для получения нового кредита). И разумеется, не игнорируйте внутреннее чутье: если продавец кажется подозрительным, иной раз лучше отказаться от покупки, чем лишиться и денег, и машины.

Алгоритм поиска следов кузовного ремонта

  1. Проверяем, снимался ли лючок бензобака. Если да, уточняем у владельца, для какой цели.
  2. Ищем на кузове сколы и микроцарапины: если машина в эксплуатации несколько лет, но кузов идеальный, возможно, его недавно перекрашивали.
  3. При хорошем освещении ищем несовпадение цвета между отдельными деталями, переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом.
  4. В подозрительны местах при взгляде вдоль поверхности определяем наличие шагрени. (микронеровностей ЛКП), проверяем, не «играет» ли поверхность на свету.
  5. Внимательно изучаем равномерность и симметричность кузовных зазоров.
  6. Проверяем легкость и звук закрывания всех дверей, крышки багажника и капота.
  7. Оцениваем качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесения герметика.
  8. Проверяем крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Нет ли поврежденных, замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Не болтаются ли обшивки интерьера?
  9. Особое внимание уделяем скрытым полостям, например, подкапотному пространству, дну багажного отсека и обратной стороне задних крыльев.
  10. Ищем наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашиваемых деталях, особенно, на резиновых уплотнителях.

В случае сомнений требуем инструментальной диагностики автомобиля. В идеале стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состояние тормозной системы и рулевого управления, продиагностировать двигатель и проверить информацию о сработке систем безопасности.

Выбрать добротный подержанный автомобиль вы можете с помощью сервиса «Автообъявления» на нашем сайте.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Как купить подержанный автомобиль и не прогадать!

Если вы не знаете, как купить подержанный автомобиль на вторичном рынке, обязательно прочтите эту статью и возьмите на вооружение предложенные советы по покупке и оформлении сделки.

Все хотят иметь свой автомобиль. Ваш автомобиль может сказать о вас многое. И желательно, чтобы он повышал ваш статус. Правда, если у вас нет денег на новый и дорогой автомобиль, не расстраивайтесь. Для начала купите подержанный.

Только главное не останавливаться на прежнем уровне, и со временем, все-таки купить машину солидного уровня. Кстати, подержанный автомобиль будет хорош для тех, кто только недавно научился водить. Согласитесь, разбить б/у автомобиль будет не так жалко, как новый, дорогой и красивый.

Как купить подержанный автомобиль: советы и рекомендации

Современные условия торговли позволяют узнавать цены прямо из дома через интернет. Если вы живете в провинции, вам лучше будет купить автомобиль по месту. Здесь он будет стоить всегда дешевле, чем в Москве.

Если вы уже твердо решили, что на этом этапе жизни вам нужна подержанная, недорогая машина, поспрашивайте у знакомых, которые разбираются в технике, посетите сайты и форумы, где указаны возможные неполадки автомобилей. Неплохо бы определиться с маркой автомобиля.

Если машина не новая, наверняка у неё будут проблемы с деталями и придется их менять больше и чаще, чем на новой машине. Узнайте сколько в среднем стоят запчасти к выбранному автомобилю, и какая страна их производит. Не покупайте китайские и турецкие запчасти, потом придется делать ремонт неоднократно. Всегда славились качеством польские и чешские детали.

Если вы совсем ничего не понимаете в технике, вам лучше захватить с собой знакомого, который разбирается. Продавцы обычно сразу видят «чайника» и пытаются сплавить ему металлолом за неприлично большую сумму. Правда, если вы уже знаете, что такое пороги, реле и люфт и умеете использовать домкрат, думаю, купите и сами.

Что проверить при покупке авто?

Захватите с собой компрессометр, чтобы проверить давление в цилиндрах машины. Возьмите магнит, чтобы проверить зашпаклеванные места, фонарик чтобы проверить мотор и днище автомобиля (хотя чем лезть под машину самому, лучше проверить его на эстакаде).

Кстати, днище из всех частей наиболее подвержено коррозии. Осмотрите лонжероны. Если они гнилые, машине «долго не жить».

Дно машины можно осмотреть и сверху в местах для ног водителя и пассажира на переднем сидении, а также в багажнике (в районе глушителя). Запаситесь каким-либо предметом, который поможет соскрести масло и ржавчину и посмотреть толщину оставшегося металла. Наверняка вы запачкаетесь, поэтому не забудьте салфетки, чтобы стереть грязь.

В первую очередь при покупке подержанной машины посмотрите кузов. Все главные узлы крепят к кузову. Если кузов автомобиля прогнил, значит крепить их не к чему. Нужно сказать, что номер на кузове автомобиля должен совпадать с номером в техническом паспорте. Бывает, что машина выглядит прилично, а кузов в месте номера погнутый. Просто берут номер с битой машины и крепят его к хорошей, но угнанной.

При осмотре обратите внимание на крыло автомобиля, которое находится на стороне амортизатора. Если крыло выгнуто — значит, предыдущий владелец постоянно гонял её по ухабам.

Будьте осторожны при покупке. Чаще всего пытаются обмануть с пробегом. Чтобы избавиться от старого авто, продавцы могут скрутить спидометр и поставить меньший пробег, чем на самом деле.

Самые «умные», если не могут скрутить, просто ломают спидометр, чтобы покупатель не установил пройденные километры. Лучше определять возраст и пробег на глаз. Истинный пробег проще узнать по износу резины на педалях газа и тормоза и вогнутости сидений. В старых автомобилях нарушена плотность прилегания дверей, капота и багажника.

Допустим такая ситуация: вы приходите смотреть автомобиль, он весь перекрашен, а продавец пытается убедить вас, что автомобилем совсем не пользовались со дня покупки. Перекрашенный автомобиль легко узнать по краске на краях уплотнителей стекол. Проверьте краску с внутренней и внешней стороны багажника и капота.

Есть такие поломки, которые очень трудно установить без СТО. Если вы покупаете автомобиль на рынке, вы можете осмотреть его на подъемнике. Такая услуга есть на любом авторынке.

Когда вы уже присмотрели себе автомобиль и решили что именно его вы хотите купить, торгуйтесь. Всегда торгуйтесь с продавцом, потому что торговцы всегда завышают цену, а вам лишние деньги не помешают.

Аргументируйте любую ржавчину на любом месте автомобиля, обращайте внимание на отсутствие малейшей детали. Если вы не позаботитесь о своем кармане, о нем позаботится продавец машины и выудит как можно больше. По крайней мере, вы можете сбрасывать цену на тот брак, который видите. На изношенные детали, о которых вы не догадываетесь, продавец сам честно не скинет цены.

Как купить б/у автомобиль: оформление покупки

Когда вы уже оформляете покупку, то первым делом составляется договор купли-продажи и после этого отдают вам ключи от машины и ПТС. Договор можно оформлять как с участием нотариуса, так и без него.

Еще недавно нотариальное заверение сделки купли-продажи подержанного автомобиля было обязательным, но сейчас нет. Не нужно также делать справку-счет и ставить на неё печать. После того, как стороны составили и подписали договор купли-продажи автомобиля, вы отправляетесь в страховую компанию оформлять полис ОСАГО, без которого вообще запрещено водить какой-либо автомобиль.

В течение 10 дней после покупки вы должны поставить свой новый автомобиль на учет. После оформления полиса обратитесь в МРЭО ГИБДД. Там вам нужно будет написать заявление и оплатить госпошлину.

Стоит учитывать, что если покупка машины ограничивается одним субъектом Российской Федерации, можно при согласии прежнего владельца автомобиля оставить себе его номера. Если нет, номера меняются, автомобиль снимается с учета и снова на него ставится. В таком случае госпошлина будет выше.

Надеемся, теперь после всего прочитанного, вы поняли, какое это ответственное дело — покупка подержанного автомобиля. Дабы не стать жертвой мошенников, нужно не только щепетильно обследовать автомобиль, но и грамотно оформить сделку.

Видео: Проверка подержанного авто перед покупкой

Похожие материалы

27.02.2014

impofe.ru

Как проверить состояние подержанного автомобиля? Кузов

Здравствуй дорогой автолюбитель!

При покупке подержанного автомобиля, ты всегда хочешь выбрать самый лучший, за свои трудом заработанные и бережно собранные деньги. Ты осматриваешь автомобиль за автомобилем в поисках поистине идеального варианта, порой забывая, что идеальные авто можно найти разве что на витринах дилерских центров. Я открою тебе глаза, на то, почему автомобили 5-7 летнего возраста вдвое дешевле своих современных собратьев. Я расскажу от какого авто нужно отказываться сразу, а к какому следует приглядеться получше, чтобы не упустить свой идеальный вариант.

На осмотр понравившегося автомобиля не забудьте захватить блокнот, в который будете записывать все обнаруженные минусы данного экземпляра, не только, чтобы не забыть их, но, в первую очередь, чтобы вести аргументированный торг.

Итак, что главное в автомобиле?

Это кузов. С него и надо начинать осмотр. Кузов очень важен, потому, что все остальные части можно поменять вложив те или иные средства, а кузов останется с вами до самой продажи авто или сдачи его в металлолом. Чтобы последнее наступило нескоро и не с вами внимательно осмотрите кузов предполагаемой покупки.

Чем может болеть кузов подержанного авто?

Чаще всего болезнь называется деформация, на втором месте стоит диагноз ржавчина. Иногда встречается некачественная покраска.

Деформация кузова автомобиля появляется в результате механического воздействия на него внешних сил. Это может произойти при ДТП, при случайном столкновении с твердым неподвижным неодушевленным препятствием или наезде на него. Иногда к деформации приводит опрокидывание автомобиля при различные нештатных ситуациях.

Нужно разобраться какая деформация сразу опускает ценность автомобиля ниже плинтуса, а какая лишь свидетельствует о его эксплуатации в прошлом и несильно влияет на безопасность и ходовые качества.

Не секрет, что физические параметры кузова рассчитываются конструкторами с учетом огромного количества требований, к основным из них относятся требования безопасности и запаса прочности. Потом уже смотрят на вес и аэродинамику. Внесение каких либо самостоятельных изменений в конструкцию кузова чревато различными непредсказуемыми последствиями. Например выпрямление и сварка поврежденных при ДТП лонжеронов - силовых конструкций кузова может в последствии привести к их излому в месте ремонта при следующем ДТП. В этом случае авто сомнется не так красиво, ка при краш-тестах в лаборатории.

Если лонжероны были повреждены, несильно и выпрямлять их не стали или выпрямили не до конца, возможен случай, когда перекошенный автомобиль упорно не желает ехать прямо, а происходит его рысканье по проезжей части.

Как проверить геометрию кузова? Да очень просто. Попробуйте открыть закрыть все двери, они должны закрываться с одинаковым усилием и звуком. При закрытых дверях приглядитесь к ширине щелей, вокруг дверей, они должны быть одинаковой ширины. Сами двери должны одинаково утапливаться в свои проемы. Если кузов перекошен дверь со стороны удара может выступать немного наружу или утапливаться глубже, чем остальные.

Давайте посмотрим на окраску машины.  Осматривать внешний вид автомобиля, разумеется, нужно  при достаточном освещении. Делать это следует или светлым днем, или при хорошем искусственном свете.  Автомобиль должен быть хорошо помыт, иначе под слоем грязи можно не увидеть ржавчину величиной с ладонь. Если вам предлагают купить грязный авто,  осматривать его в темное время суток или в полутемном гараже - здесь что-то неладно!

Итак что же нужно искать?

Нужно искать все следы незаводской покраски.  Они расскажут нам о  ДТП, в которых побывал автомобиль, и о том, где он мог заржаветь.

Осмотрите поверхность капота, крыши, дверей, багажника, крыльев. Все они должны иметь одинаковый оттенок окраски, если какая-то часть автомобиля отличается от других - она была покрашена. Запишите это в свой блокнот. Продолжаем. Приблизьтесь вплотную к автомобилю с бока, присядьте, так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне по высоте с серединой борта. Посмотрите на него вдоль машины. Любые изъяны покраски и ли поверхности - вмятины, выпуклости,  потертости хорошо видны под таким углом. Все они могут быть местами ремонтов.

Эти места можно проверить с помощью сувенирного магнита для холодильника. Нужно сравнить как он липнет к не вызывающих подозрения частям поверхности и к подозрительным. Если к подозрительным он липнет гораздо хуже, значит под краской большой слой шпатлевки, в может быть и заделанная сквозная дыра.  Сквозные дыры от ржавчины появляются чаще всего над колесными арками, на торцах дверей или в изгибах крыльев. Если в этих местах магнит не держится, значит дыры заделали шпатлевкой и покрасили. Покраску скорее всего тоже будет видно. Такой ремонт проржавевших мест - это временная мера, через год-другой краска полопается и отойдет, а ржавчина возьмет своё.

Покраска машины после ДТП никогда не бывает столь хороша, как заводская. При покраске могут не соблюдаться правильные условия окружающей среды, или использоваться некачественные материалы - грунтовки, автоэмали, лаки и тд. Соответственно, и противостоять коррозии такое покрытие будет хуже. Если производитель дает гарантию стойкости к коррозии 5 лет, то при повторной покраске, срок службы можно делить надвое.

Загляните под уплотнители стекол дверей и багажника, коррозия любит лезть оттуда.

В плане стойкости к коррозии выигрывают автомобили европейских марок: AUDI, Volkswagen, Volvo. Их кузова оцинковывают (по крайней мере раньше так делали). Менее стойки к ржавчине японские и американские авто. Если есть достаточно средств, самой выгодной покупкой будет трехлетний подержанный автомобиль из Германии, коррозии на нем быть вообще не должно. Но большинству хватает средств разве что на 5-7 летние авто, которые ввиду заоблачных таможенных пошлин ввозить из-за рубежа невыгодно. При выборе 5-7 летней машины, эксплуатировавшейся в условиях наших мегаполисов, найти совсем нержавую просто нереально. С каким-то количеством ржавчины при покупке придется смириться, но после покупки с ней мириться никак нельзя. Нужно в обязательном порядке сделать антикоррозийку.

Если посмотреть на автомобиль снизу, обычно можно заметить такую картину: днище выглядит нормально, а навесные детали - глушитель, резонатор, выхлопная труба, защита бензобака абсолютно ржавые. Это картина нормальная, поскольку днище имеет заводскую антикоррозийную обработку, а навесные детали не всегда. Их все равно иногда приходится менять, поэтому производитель не тратится на их антикоррозийную обработку.

Итак, самая неприятная ржавчина на кузове автомобиля появляется в проблемных местах или в следствие ДТП.  Проблемные места - это колесные арки, нижние торцы дверей, пороги. Почему они наиболее подвержены коррозии? Ответ прост - эти части содержат внутренние полости, в которые попадает влага и разрушает металл изнутри. Обычно, если в этих местах начинает вспучиваться пузырями краска, значит под ней уже сквозная дыра. Ржавчина прошла насквозь и краска от нее отслаивается.  Это самый плохой вариант. Такой автомобиль брать не стоит, так же как имеющий следы ремонта этих мест. Ремонт долго не протянет и ржавчина возьмет свое.

После ДТП меняется структура металла, нарушается защитное покрытие. Если приходится применять сварку в местах ремонта, то появляются сварные швы, которые, пожалуй, самые неустойчивые к коррозии места. Покраска восстановленного автомобиля может быть не столь хороша, как заводская. Нужно очень внимательно осматривать кузов такого авто, и, конечно он потенциально менее стоек к коррозии, а значит должен стоить дешевле.

Совсем другое дело, небольшие сколы краски, в следствии попадания вылетевших из-под коле камней, их можно обработать, загрунтовать и покрасить. Если все сделать правильно, ржавчины в этих местах больше не будет.

Порой многих пугает ржавый вид тормозных дисков и барабанов. На это обращать внимания не стоит, они расходный материал и требуют замены из-за естественного износа раньше, чем смогут проржаветь.

automobile-help.ru

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками + видео

Базовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются защитить её, проводя дополнительную антикоррозийную обработку своими руками. И опыт показывает, что такой вид технического обслуживания оправдан на все 100%.

Стоит отметить, что антикоррозийная обработка автомобиля – работа не такая сложная, как может показаться на первый взгляд, и вполне выполнима своими силами.

На видео в конце статьи подробно рассказано и показано, как выполняется профессиональная антикоррозийная обработка по технологии Tectyl.

Проведя обработку автомобиля самостоятельно, можно немало сэкономить. Главное, чтобы на этом ваша борьба с коррозией не заканчивалась. Не забывайте, что антикоррозийную обработку авто необходимо обновлять каждые два года.

Для чего проводят антикоррозийную обработку автомобиля

Все автомобили, независимо от модели, класса и условий эксплуатации, подвержены коррозии. Образно говоря, уже с момента схода с конвейера каждую машину преследует злейший враг – ржавчина. При регулярном пренебрежении должным уходом, любая машина может дойти до состояния, подобного экземпляру на фото выше.

Несмотря на то, что каждый завод-изготовитель обрабатывает выпускаемые авто от дальнейшего старения и ржавения специальной антикоррозийной мастикой (а некоторые детали даже покрывают цинком), этого все равно оказывается недостаточно. Летящий из под колес песок, работающий как пескоструй, щебень, вызывающий сколы от попадания в ямы на дороге, и прочее – дают о себе знать очень скоро.

Усугубляется ситуация зимой, когда дороги посыпаются ещё и химическими реагентами. Входящие в их состав щелочь и соль разъедают железные кузовные детали машин в ускоренном темпе. Так что антикоррозийная обработка кузова, при желании сохранить и уберечь свой автомобиль от коррозии, вещь действительно очень важная.

Конечно, гнилой кузов можно будет восстановить, но по стоимости это сопоставимо с покупкой подержанной машины. Именно коррозия кузова определяет срок службы автомобиля, поэтому ждать появления сквозных дыр не стоит.

Основная цель дополнительной антикоррозийной обработки еще новой машины, выполняемой владельцем либо своими руками, либо на специализированной станции – как можно дольше сохранить целостность заводского защитного покрытия.

Даже при заводской антикоррозийке, дополнительная полная антикоррозионная обработка автомобиля будет не лишней, поскольку она направлена на длительное сохранение первоначального внешнего вида машины и прочности металла. По времени эта процедура занимает 3-4 часа, если она выполняется квалифицированными специалистами с применением профессионального оборудования.

Опытные мастера советуют не реже одного раза в полгода проверять состояние антикоррозийного покрытия машины. Во время же ремонта или замены запчастей кузова (например, после аварии) антикор нужно возобновлять в обязательном порядке.

Первая антикоррозийная обработка автомобиля

Первую антикоррозийную обработку лучше все же проводить в специализированной мастерской, в которой опытные мастера кроме непосредственно самой обработки автомобиля, также просверлят все необходимые отверстия и установят подкрылки на свои места. Но при желании и определенной сноровке эти операции можно выполнить и своими руками.

Во время первой антикоррозийной обработки допустимо использовать и недорогие материалы отечественного производства. Для обработки днища в качестве антикора чаще всего применяют Мовиль или аналогичные ему составы. Более подробно об этом читайте в материале: Чем обработать днище автомобиля?

Наиболее уязвимые места для коррозии – это пороги, короба над кронштейнами под домкрат, поперечины и усилители со стороны днища, закрытые с торцов лонжероны и двери – они требуют особенно тщательной обработки.

Антикоррозийная обработка автомобиля изнутри происходит через специальные технологические отверстия, то есть без разборки кузова и дверей. В руководстве по техническому обслуживанию вашего авто должна быть схема антикоррозионной обработки с указанием всех скрытых полостей и способов доступа к ним.

В эти места необходимо распылять Тектил (Tectyl) из аэрозольного баллончика, потому что, в отличие от аналогичных продуктов, он имеет гибкую трубку с распылителем, при помощи которой достаточно удобно обрабатывать скрытые полости.

На станциях техобслуживания антикор в скрытых полостях наносят методом безвоздушного распыления под давлением 6-8 атмосфер. Во время подачи состава происходит его смешивание с воздухом и образуется некий туман, после высыхания которого получается тончайшее, но при этом с высокой степенью защиты антикоррозийное покрытие. К тому же совершенно прозрачное.

В колесные арки после проведения антикоррозийной обработки обычно устанавливают пластиковые подкрылки. Но последний “писк” – это так называемые жидкие подкрылки, которые представляют собой вязкую пасту, наносимую прямо на кузов и после застывания превращающуюся в подобие пластмассы.

Вот ещё несколько хитростей и полезных советов, которые помогут при проведении антикоррозийной обработки автомобиля:

  • Особое внимание следует обратить на равномерность нанесения мастики: слишком тонкий слой будет недостаточно прочным и начнет быстро разрушаться под ударами мелких камешков, а чересчур толстый – будет растрескиваться и отслаиваться под воздействием вибрации.
  • Наиболее оптимальная толщина антикоррозийного покрытия – примерно полтора-два миллиметра. При этом расход мастики составит около 4-5 килограмм на один автомобиль.
  • До появления первых признаков коррозии, механические свойства защитного слоя важнее антикоррозийных.
  • Нелишним будет покрыть изнутри весь пол слоем противошумной мастики БПМ-1.
  • Сняв резиновые заглушки в торцах порогов, вы можете существенно продлить срок службы последних. При установленных подкрылках грязь и мусор в эти отверстия все равно не попадает, а сквозная вентиляция порогов во время движении автомобиля пойдет им только на пользу.

Проводить антикоррозийную обработку автомобиля можно в любое время года.

Повторная антикоррозийная обработка автомобиля

Повторная антикоррозийная обработка автомобиля обычно проводится раз в два года. При этом, крышки капота и багажника, усилители моторного отсека, багажника и пола со стороны салона можно обрабатывать реже.

Подготовка машины к нанесению антикора и сам процесс обработки заключается в следующем:

  1. Перед повторной антикоррозийной обработкой, в первую очередь, нужно хорошо вымыть автомобиль и прочистить все дренажные отверстия.
  2. Советуем обратить особое внимание на большое количество скрытых полостей и карманов – в них скапливается много грязи, которая со временем приводит к появлению коррозии (читайте подробнее о том, как правильно мыть машину).
  3. После мойки автомобиля, его необходимо высушить, и только после этого приступать к антикоррозийной обработке.
  4. Протрите бензином участки днища с поврежденным, растрескавшимся или отслоившимся антикором и нанесите свежий слой антикоррозийного материала.
  5. Особое внимание обратите на арки крыльев и участки по периметру подкрылков.

Если обработка производилась нерегулярно, то в некоторых местах (обычно на днище машины) заводской антикор может быть поврежден до металла. Тут и появляются рыжие пятна, которые за 2-3 года проедают железо насквозь.

В этом случае, перед нанесением антикоррозийного покрытия должна быть проведена достаточно трудоемкая работа по удалению ржавчины, которую выполняют либо механическим способом (абразивными шкурками), либо при помощи химических составов (преобразователи ржавчины), либо электрохимическим способом. Подробно об удалении ржавчины мы рассказывали здесь.

Зачищенные до металла участки кузова нужно обязательно прогрунтовать, после чего можно наносить антикоррозийную мастику.

При выборе мастики для повторной обработки днища автомобиля в первую очередь следует обращать внимание на ее антикоррозийные свойства и лишь потом на механическую прочность.

Если же вы решите выполнить повторную антикоррозийную обработку на специализированной станции, то не забудьте предварительно снять подкрылки, иначе колесные ниши останутся не обработанными. Также рекомендуем ознакомится с советами о том, какой автосервис выбрать.

На видео, представленном ниже, очень наглядно показано, как выполняют антикоррозийную обработку на фирменной станции техобслуживания.

Видео: профессиональная антикоррозийная обработка автомобиля

unit-car.com

Как проверить автомобиль перед покупкой

Сегодня существует большое количество случаев, когда новоиспеченные обладатели «железных коней» уже через недельку другую узнают, что их покупка была довольно неудачной. И все это случается из-за того, что не все автолюбители знают — как проверить автомобиль перед покупкой.

При всем при этом, автомобиль можно приобретать с рук или покупать в автосалоне. Не так важно, где покупался автомобиль, важно в каком он техническом состоянии, и не придется ли новому хозяину жалеть о своем приобретении. Не зная как проверить автомобиль, покупатели довольно часто приобретают «битые» машины, которые побывали в серьезных ДТП. Хорошее качество ремонта и окраски автомобилей привели к тому, что большое количество покупателей просто не могут отличить свежий автомобиль от «битого».

Вопрос как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы в дальнейшем не пришлось вкладывать большие финансовые суммы в ремонт, получается довольно актуальным.

Так все таки как проверить автомобиль перед покупкой

Отправляясь на проверку автомобиля рекомендуется взять с собой небольшой комплект инструментов. В него включить компрессометр и небольшой магнит. Этот инструмент поможет проверить общее состояние двигателя и найти зашпаклеванные места на кузове авто. Также будет необходимо взять с собой зеркальце, небольшой фонарик и несколько отверток.

Автомобиль должен быть чистым и это обязательное условие, так как в противном случае теряется весь смысл проведения осмотра. Для начала следует обратить внимание на правую фару автомобиля и как можно внимательнее осмотреть ее правый борт. Тоже самое стоит проделать с левым бортом, а затем осмотреть капот и крышу.

Стоит заметить, что под таким «хитрым» углом ясно видны все проблемы с кузовом машины. Все подозрительные поверхности просто проверяются магнитом. В случае если магнит не держится, значит он посажен на зашпаклеванное место.

Проверить автомобиль можно по резиновым и пластиковым деталям кузова. Как правило, на перекрашенном автомобиле, в швах резинового уплотнителя постоянно остаются следы краски и наблюдаются начальные признаки возникновения коррозии.

Коррозия является проблемой фактически любого автомобиля. Обычно процесс начинается с подкрылок и порогов автомобиля. Не нужно стесняться ткнуть в дно отверткой. Довольно часто после такой простенькой процедуры обрисовывается общая картина о состоянии рассматриваемого авто.

На участие в ДТП

Самый простейший способ определится, заключается в пристальном изучении кузова. Если просматриваются не неодинаковые зазоры в разных местах — перед вами однозначно «битое» авто.

Следует обратить серьезное внимание на стекла и установленную светотехнику. Все дело в том, что на каждое выпущенное стекло наносится специальный штамп, свидетельствующий о годе его выпуска. Если обнаружилось, что на автомобиле установлены разные стекла, скорее всего, что он побывал в аварии.

Следует помнить о том, что наличие любых люфтов на колесах и руле — это очень плохо! Рекомендуется домкратом вывесить передние колеса; руль при этом требуется заблокировать. После этого приложить силу и постараться пошатать колеса в разные стороны. Взяться за обе стороны колеса и пошевелить его верхнюю и нижнюю части. При возникновении люфтов в первом случае — это рулевое, во втором — детали подвески автомобиля.

Амортизаторы также могут рассказать много полезного. Обычно, состояние амортизаторов проверяют простым способом. Нужно с силой надавить на крыло и отпустить. Машина должна сначала подняться, затем опуститься и подняться вновь. Но если автомобиль раскачивается как пружинная кровать — амортизатор не работает.

Не следует забывать о том, что двигатель — это сердце автомобиля, и если при наличии дефектов в других системах автолюбитель может быть более менее спокойным, то двигатель требует постоянного внимания.

Проверку автомобиля по двигателю лучше всего начинать с замера компрессии. Выкрутить свечи зажигания и внимательно их осмотреть. Должен наблюдаться светлый, равномерной налет, песочного цвета. Наличие черного, не равномерного налета, указывает на проблему с топливной системой.

При проверке компрессии необходимо обязательно отключить искру, либо установить все свечи на массу, во избежании выхода из строя катушки зажигания. Большого перепада компрессии быть не должно. Максимально допустимо расхождение в 3 атмосферы. Максимальное значение — 14 атм. Минимальное — 9. Компрессия ниже 9 атмосфер, свидетельствует о начинающихся проблемах с двигателем и, как правило, больше года такие автомобили не ездят.

Можно открыть и осмотреть пространство под крышкой маслозаливной горловины. Ржавчина под маслозаливной пробкой — явный признак того, что двигатель перегревали. Также следует постараться заметить черный пастообразный налет, если таковой присутствует. Наличие налета свидетельствует о нарушениях в системе смазки двигателя. Кроме этого, при наличие налета может говорить и о безалаберном хозяине, который любил «кормить» мотор маслом не тех марок, или просто напросто его не менял.

Именно во время осмотров внутренней части заливной горловины может потребоваться фонарь. Двигатель в отличном состоянии отличается наличием «внутренностей» под маслозаливной горловиной строго золотистого цвета.

По системе охлаждения

Просмотреть шланги, которые должны сохранить свою эластичность. Заглянуть в расширительный бачок. Обнаружение ржавчины в расширительном бачке результат однозначного перегрева двигателя. А если в антифризе заметны следы масла, это указывает на пробитую прокладку под головкой.

После проведения указанных процедур можно и прокатиться. Для начала заводим двигатель, и если автомобиль исправен, двигатель должен запуститься за 1-2 секунды, без долгих прокручиваний стартером. Стоит приподнять обороты, подержать какое то время и прислушаться. Мотор должен работать ровно, не издавая посторонних звуков.

В поездке по нескольким нюансам

Во-первых, следует проверить легкость переключения коробки передач. Все должно работать гладко и четко. Сцепление должно нормально работать, начиная с самых низких оборотов. Более того, когда сцепление выжато до конца, не должно быть слышно звука выжимного подшипника.

Подвеска автомобиля должна работать тихо и максимально спокойно, без посторонних стуков и дребезжания. В то же время их присутствие указывает на износ втулок стабилизаторов или амортизаторов.

Следует помнить, что отказы в работе амортизаторов являются причиной заметного проседания автомобиля назад во время разгона. Так же автомобиль плохо держит дорогу, сильно виляет и тяжело заходит в повороты.

Вибрации на рулевой колонке позволяют почувствовать гнутые диски и некоторые другие проблемы ходовой части авто, после чего с большой вероятностью придется посещать специализированные магазины для подбора автомобильных дисков. Если автомобиль в поворотах «хрустит», нужно будет готовиться разбираться с гранатами.

Мы разобрались — как проверить автомобиль самостоятельно, но лучше провести окончательную проверку автомобиля с помощью компьютерной диагностики.

Она позволяет выявить не только существующие неисправности, но и проблемы в начальной стадии возникновения. Хорошо проведенная компьютерная диагностика позволит дополнить картину технического состояния приобретаемого автомобиля.

Если потребуется замена масла в АКПП своими руками, то следует соблюдать определенный алгоритм действий.

Как проходит поиск запчастей по VIN коду (подробнее) автомобиля онлайн.

При покупке автомобиля важно правильно составить договор купли продажи автомобиля (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/dogovor-kupli-prodazhi-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html) бланк можно скачать там же.

Видео с инструкцией как проверить автомобиль перед покупкой:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru