Как проверить компрессию двигателя ваз 2110 8 клапанов


ВАЗ 2110 | Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Примечание

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Предупреждение

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.

3. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Примечание

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

7. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

8. Повторите операции 4–7 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

9. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный совет

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Проверка компрессии

3.1.1.4. Проверка компрессии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.

Для проведения проверки двигатель должен быть разогрет, аккумулятор должен быть заряжен, а свечи зажигания должны быть вывинчены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите систему зажигания, отсоединив провод высокого напряжения катушки зажигания от крышки распределителя зажигания. Заземлите провод на блок цилиндров.
2. Подсоедините прибор для измерения компрессии к отверстию свечи зажигания цилиндра N1.
3. Полностью откройте дроссельную заслонку и прокрутите коленчатый вал двигателя стартером. После одного или двух оборотов давление сжатия должно повыситься до максимальной отметки, а затем стабилизироваться. Запишите полученный результат.
4. Проведите аналогичную проверку с остальными цилиндрами и запишите полученные показания.
5. Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Разница более чем в 2 бар между любыми двумя цилиндрами означает неисправность. В исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Маленькое давление первого такта, постепенно повышающееся при последующих тактах, указывает на то, что изношены поршневые кольца. Маленькое давление первого такта, которое не нарастает при последующих тактах, указывает на утечку в клапанах или на пробитую прокладку головки. Отложения на нижних частях клапанов могут также стать причиной низкой компрессии.
6. Если при проведении проверки у Вас возникают сомнения, обратитесь к специалистам.
7. Если давление, в каком либо цилиндре слишком низкое, проведите следующую проверку, чтобы установить причину. Влейте чайную ложку чистого моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите проверку давления.
8. Если после добавления масла давление сжатия увеличилось, то это означает, что изношен поршень или цилиндр. Если давление не увеличилось, значит, причина в изношенных или обгоревших клапанах или в пробитой прокладке головки цилиндров.
9. Низкое давление в двух соседних цилиндрах практически всегда означает, что между ними пробита прокладка головки.
10. Если в одном из цилиндров давление приблизительно на 20% ниже, чем в остальных, и двигатель плохо работает на холостом ходу, это означает, что причиной, возможно, является изношенный кулачок распределительного вала.
11. После завершения проверки ввинтите свечи зажигания на места и подключите систему зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

3.4.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Измеритель компрессии для бензиновых двигателей
Проверка компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выверните свечи.
3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод.
4. Полностью откройте дроссельную заслонку.
5. Вверните в отверстие для свечи 1-го цилиндра измеритель компрессии.
6. Попросите помощника нажать на педаль дроссельной заслонки и включить стартер (на карбюраторных и инжекторных двигателях). Стартер должен включаться два-три раза на короткое время.
7. Определите показание манометра в конце каждого включения стартера и запишите максимальное показание. Повторите процедуру для каждого цилиндра. Значения компрессии в цилиндрах должны быть 10,3–11,7 атм (предельное 7,2 атм). Значения компрессии в отельных цилиндрах не должны отличаться более чем на 10 %.
8. Если компрессия ниже нормы, то залейте в цилиндр примерно 1 столовую ложку масла для двигателя и повторите измерения. Если компрессия возросла, то это указывает на износ или поломку поршневых колец, или усиленный износ стенок цилиндра. Если давление не изменилось, то причиной является неплотное прилегание клапанов к седлам (требуется ремонт клапанного механизма), или повреждение прокладки головки блока цилиндров рядом с цилиндром. Если наблюдается низкое значение компрессии в двух соседних цилиндрах, которая не изменяется при добавлении масла, то повреждена прокладка головки цилиндров.
Измеритель компрессии для дизелей
Процедура проверки ничем не отличается от описанной выше, но имеет свои особенности.

Измерение компрессии на дизельных двигателях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для дизелей следует использовать специальный измеритель компрессии, расчитанный на гораздо более высокое давление.
2. Со всех цилиндров следует снять трубки и форсунки с кольцевыми прокладками.
3. Проследите, чтобы клапан для стравливания воздуха на измерителе компрессии был закрыт.
4. При установке форсунок замените кольцевые прокладки.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен.
2. Отсоедините электрический разъем от клапана остановки двигателя. 3. Отсоедините электрический разъем от расходомера на топливном насосе. 4. Вывинтите все свечи накаливания. 5. Вместо свечей накаливания ввинтите тестер измерения давления сжатия с гибким переходным шлангом. 6. Проверните коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока не стабилизируется давление, фиксируемое измерительным прибором. Сделайте запись полученного результата. 7. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах. 8. Давление сжатия во всех цилиндрах бензиновых двигателей не должно отличаться более чем на 5,0 бар. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала, указывает на износ поршневых колец. 9. Низкая величина давления на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия. 10. Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующие испытания. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия. 11. Если заливка масло в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца. 12. Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами. 13. Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала. 14. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара. 15. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах. 16. Ввинтите свечи накаливания, затянув их моментом 15 Нм, и подсоедините к свечам шину подачи напряжения. 17. Подсоедините все ранее снятые электрические разъемы.

automn.ru

Проверка компрессии в цилиндрах - 5. Двигатель - Автомобили LADA (ВАЗ)

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Примечание

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Предупреждение

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.

3. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПримечаниеДля получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

7. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПримечаниеУ компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

8. Повторите операции 4–7 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

9. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный советПричину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

Компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2110 8 клапанов

Компрессия в двигателе, что это и как проверить

Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя.
Компрессия мотора – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. Она измеряется в кг/см2,бар, МПа или атмосферах.Когда компрессия ВАЗ высокая, тогда меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, а это положительно обернется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приёмистость, стабильность работы мотора, расход бензина и масла.Низкая компрессия мотора приведет к падению мощности двигателя, снижению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, а также увеличению количества поглощаемого топлива и масла.
Компрессия двигателя ВАЗ
Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
  • Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора.
  • Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;
Например, компрессия ВАЗ 2112 = 10,5 * 1,2 = 12,6. Теперь разберемся, как замерить компрессию двигателя:
Как проверить компрессию в двигателе
Потребуется: Прибор для измерения компрессии в двигателе (компрессометр) и свечной ключ.
Компрессометр может быть с резьбовым штуцером для вворачивания вместо свеч зажигания, либо с резиновым наконечником (при проверке прибор просто сильно прижимают к свечному отверстию).Чтобы замер компрессии двигателя был точным, должен быть исправен стартер и его электрические цепи, а также аккумулятор должен быть полностью заряжен.Проверка компрессии двигателя:
  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (не ниже 80С).
  2. Снять катушки зажигания и вывернуть все свечи.
  3. Снять предохранитель ЭБУ (№1 из дополнительного блока предохранителей).
  4. Ввернуть (или прижать) компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
  5. Нажать до упора на педаль газа, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка.
  6. Включить стартер и проворачивать им коленвал, пока показания прибора не прекратят расти (5-10 секунд). Коленвал должен вращался со скоростью 100 оборотов в минуту, это выполняется лишь при исправности аккумулятора.
  7. Записать показания компрессометра и установить его стрелку на ноль. 
  8. Повторить операции 4-7 для других цилиндров. 
Давление в разных цилиндрах не должно  отличаться более чем на 10%.
Заключение
Измерение компрессии в двигателе своими руками под силу каждому, эта процедура не сложная, но требует наличия специального прибора. Причин падения компрессии может быть несколько, чаще всего это выступают севшие поршневые кольца, либо клапаны, а может и пробой прокладки ГБЦ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru