Как проверить подшипник ступицы заднего колеса


Ступичный подшипник как проверить? Как проверить исправность ступичного подшипника?

Конструкция подвески автомобиля – это достаточно сложный технический узел. Его составляющие постоянно дорабатываются, меняются и усовершенствуются. Но неизменным элементом подвески любого автомобиля был и остаётся ступичный подшипник. Как проверить элемент и каковы причины его износа? Ответы на эти и многие другие вопросы - в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Для чего нужен данный элемент? Ступичный подшипник служит для обеспечения равномерно вращения колес автомобиля. Таким образом, данный механизм является связующим звеном между осью автомобиля и ступицей, к которой крепится на болтах диск с покрышкой. Деталь относится к подшипникам качения. Состоит из металлических колец, между которыми запрессовываются конические элементы. Последние отделяются от корпуса резиновым изолятором.

Ресурс

Стоит отметить, что ресурс у данного элемента может сильно отличаться. Но зачастую срок службы ступичного подшипника (как проверить его, рассмотрим далее) - около 150 тысяч километров. Деталь без проблем выхаживает 5 и более лет эксплуатации.

Что влияет на ресурс?

Ключевой фактор, влияющий на этот параметр – смазка. Она заложена внутри неразборного корпуса. Материал рассчитан на весь срок эксплуатации. Хотя на некоторых отечественных авто элемент может разбираться и обслуживаться. Ниже мы выделим несколько факторов, из-за которых подшипник ступицы выходит из строя:

  • Качество дорог. Это основная причина, по которой выходит из строя данный элемент. Дело в том, что подшипник не имеет демпфирующих деталей в конструкции и воспринимает на себя все удары от дорожных неровностей. Соответственно, чем выше скорость и глубже яма, тем выше риск остаться без подшипника. Да, конструкция имеет прочность на удары. Но если это будет длиться постоянно, элемент просто не выдержит и рассыпется.
  • Среда эксплуатации. Каждую зиму на дороги высыпаются тонны реагентов. В итоге соль начинает разъедать не только кузов, но и детали подвески. Это касается и ступичного подшипника. Также элемент не любит воздействия воды. Это не значит, что машину нельзя часто мыть или не ездить в дождь. Достаточно периодически проверять герметичность защитного колпачка и наличие смазки под ним.
    Если смазку вымыло, а крышка заржавела изнутри, это плохой признак.
  • Перегрев. Элемент не должен терпеть сильных нагрузок. Если пропадает смазка (вымывается при разгерметизации), тут же начинаются губительные процессы. Подшипник работает «на сухую». Нагрев увеличивается в десятки раз. как результат – задиры на обойме и дальнейшая ее деформация. Восстановить уже повреждённый элемент не получится.

Как проверить исправность ступичного подшипника? Сделать это можно несколькими способами. О каждом из них мы расскажем подробней.

Способ № 1

Этот метод предполагает проверку состояния элемента без его демонтажа. Более того, вам необязательно заезжать на подъемник или использовать специализированное оборудования. Как проверить передний ступичный подшипник? Суть способа предельно ясна. Необходимо разогнать машину до 70-80 километров в час и переключиться на «нейтраль». Далее нужно тщательно прислушаться к шумам работы подвески. Важно выбирать максимально ровный участок дороги, чтобы ходы подвески были минимальными. Если вы слышите какой-либо гул, это говорит о неисправности подшипника.

Также отметим, что этот гул поначалу может быть еле заметным. Но это говорит о том, что процесс разрушения обоймы уже начался, и он необратим. Со временем гул будет усиливаться. В конечном итоге он сопоставится с шумом работы реактивных турбин самолета. Но доводить элемент до такого состояния крайне опасно – деталь может заклинить в любую секунду.

Способ № 2

Как проверить задний ступичный подшипник и передний? Необязательно искать ровный полигон для этого. Можно загнать машину на подъемник. Далее руками следует взяться за верхнюю и нижнюю часть покрышки и немного пошатать ее в горизонтальной или вертикальной плоскости. Какие-либо люфты исключены. Если вы увидели, что колесо шатается с зазором, значит, ступичный подшипник пришел в негодность. Отметим, что на задних колесах допускается небольшой люфт. Но его величина едва превышает сотых долей градуса. На передней же оси люфт и вовсе не допустим.

Если нет возможность использовать подъемник, не беда. Воспользуйтесь домкратом. Но минус данного способа в том, что вывешивать придется все четыре колеса по отдельности (поскольку подшипник может загудеть с разных сторон). Это займет немного больше времени. Но это еще не все методы того, как проверить подшипник ступицы. Есть еще один проверенный способ.

Способ № 3

В этом случае нам потребуется применить навыки контраварийного вождения. Плюс этого метода в том, что нам не нужно искать длинный участок дороги и разгонять машину до высоких скоростей. Но ровность покрытия тоже важна. Итак, как проверить ступичный подшипник? Разгоняем машину до 20-30 километров в час и начинаем резко вращать рулем вправо-влево. Так мы проверим, насколько сильно кренится кузов машины. Занос должен увеличиться, если ступичный подшипник неисправен. Все это будет сопровождаться характерным гулом. На поворотах он усиливается в разы.

Также этим способом мы можем определить, на какой именно стороне неисправен элемент. При повороте направо, нагрузка идет на левый подшипник (поскольку кузов смещается в противоположную сторону). Но выяснить, задний это элемент или передний, можно только на подъемнике.

Полезный совет

При покупке нового подшипника, важно проверить наличие в нем смазки. Часто недобросовестные производители не докладывают ее до нужного уровня. В результате элемент постоянно подвергается нагрузкам и выходит из строя.

Нередки случаи, когда деталь ломалась уже к 3000 км (особенно на УАЗах). Оптимальный вариант – выпотрошить всю имеющуюся смазку и нанести новую, купленную отдельно. Благо, сейчас продаются специализированные смазки. Они отличаются стойкостью к вымыванию и не меняют свойства при высоких температурах.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить ступичный подшипник на предмет исправности. Помните, что при любых проблемах будет нарушаться целостность его обоймы. Возрастает люфт, ухудшается управляемость автомобиля. Ну и, конечно же, все проблемы сопровождаются характерным гулом. Важно заметить его на ранней стадии. Ездить с таким подшипником и далее крайне опасно. Особенно если это элемент передней оси.

fb.ru

Как проверить задние ступичные подшипники? [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : Как проверить задние ступичные подшипники?

Чубук

21.10.2005, 21:37

Мужики, кто сталкивался и менял подшипники ступиц задних колес, подскажите как проявляется их умирание и как их проверять ? (раскрутить-то на подъемнике можно только руками). Менял задние тормозные диски и обратил внимание, что задние ступицы туго крутятся. Обе, примерно одинаково. Так и должно быть? Как проявляется дохлый подшипник находу?

Проверь можно так: Вывесить колесо и раскрутить руками и послушать. При гнилом подшипнике ты услышишь характерный шум-гул. На ходу мертвый подшипник можно услышать при изменении нагрузки на него, например, на поворотах. Если случай совсем тяжелый, то появляестся вибрация. Ступицы так и должны крутиться туговато. Если бы была броблема, то ты бы из давно заварил.

Сергей_Р

22.10.2005, 15:35

Еще он будет гудеть на ходу так,что сразу поймешь-это он.

КОМРАД

23.10.2005, 09:49

Чубук, сдается мне с задними подшибниками засада! они отдельно как передние не торгуются, атолько в сборе с какой то хренью. не дешево. Так что лучше на симпозиуме покрути еще у кого. может т ак и должно быть.

Чубук, я менял сам (стоит ступица 70 евро)крутиться она должна туго, симптом был такой: при езде с задней части раздавался свист

Чубук

23.10.2005, 19:18

Сергей_Р, у меня уже давно что-то гудит, а теперь еще и мешает ехать (как с прицепом трогаешься). Перебрал уже весь передок. На прошлой неделе еще раз крутили неслабо на подъемнике. Ничего! Гул и вибрация проявляется только на ходу. Отдает в пол и педали больше, чем в руль. Все, кто слушал, говорили что впереди. Но после всех мытарств я думаю, что это сзади. Временами подклинивает конкретно, как колодки (но точно не они). После этого даже на скорости в 5 км/час ощущение как будто по мелкой щебенке катишься. DAV80, свиста нет. Ухом почти ничего, кроме шума шин, не слышно. Чувствуется на педалях и полу. А сложно ли их менять? Если снять супорт и диск, то надо открутить 5 или 6 болтов? Есть ли подводные камни? КОМРАД, я смотрел, они вместе со ступицами и креплением под болты продаются (не exist от $100 за шт). pavel, сильно не раскрутишь, - колодки мешают. При присяданиях на скорости звук немного меняется. Смущает, что неясно, где шумит - зад-перед-право-лево :roll: . И то, что временами почти пропадает, но не надолго.

Чубук, меняется легко, 6-шестигранных болтов по-моему на 7 (у меня открутились легко), подводных камней нету, если не считать того что по книжке рекомендуется поменять датчик оборотов(я не менял)

Гул и вибрация проявляется только на ходу. Отдает в пол и педали больше, чем в руль. Все, кто слушал, говорили что впереди. Но после всех мытарств я думаю, что это сзади. После этого даже на скорости в 5 км/час ощущение как будто по мелкой щебенке катишься.

На D или на N гул и вибрация? Коробку исключаешь? Если да, то подшипник на все 99 проц. Вопрос какой. А вот даже на подъемнике, как сам ранее писал, можно и не продиагностить. Нагрузка нужна. Б,лин даже не знаю как насоветовать, проблема то плевая.

Чубук

23.10.2005, 21:51

pavel, и на D и на N! И на Х... Передние подшипники и полуоси поменял. Даже редуктор разбирал (ОК). Хрен поймешь, где гудит. Вот и спросил, как это ощущается, когда задние подшипники умирают. Я, конечно, их поменяю, но вопрос принципиальный (и для других тоже).

Сергей_Р

23.10.2005, 21:53

Чубук,они гудят на ходу.Но на подъемнике можно и не услышать без нагрузки,когда колесо раскручивают рукой.Это точно.

Чубук, на развал сзади обрати внимание :!e:

Чубук

23.10.2005, 22:00

legall, а что с развалом?

Чубук, в общем мне когда то намекывали, что задние подшипники могут быть первопричиной отрицательного развала. Я это запомнил. После замены задней балки тоже не забыл :(

Чубук

23.10.2005, 22:13

legall, то есть из-за люфта подшипников задние колеса становятся в раскоряку? Понял. Весной делали регулировку, развал был в норме (а шум уже был, но меньше). Мне кажется, что это не надежный способ. Конечно, если колеса уже восьмерки выписывать будут, то можно попросить кого-то поехать рядом и посмотреть :roll: Люфт вывешенного колеса руками тогда должен прощупываться.

Чубук, А вот "восьмерки" они выписывать не будут!

иван

23.10.2005, 22:20

Чубук, при каком повороте больше гудит,при правом или левом?Теоретически конечно могут оба подшипника гудеть.

иван, Не, так не определишь, раковины могут быть и на внешнем и на внутреннем кольце подшипника.

Чубук

23.10.2005, 22:56

иван, pavel, мне кажется, что при правом повороте. Но я не особо заморачиваюсь какой из них. Заменю парой, как диски или колодки. Интересно, как доказать, что это именно задние подшипники.

Чубук, Как доказать? Да просто разбей их молотком и все увидишь.

Чубук

23.10.2005, 23:14

Вскрытие показало: Больной умер от вскрытия!

А неразрушающие методы есть?

Чубук, подшипники ГУДЯТ!!! так, что ни с чем не спутаешь!!!! хоть спереди, хоть сзади... :oops: ничего ломать не надо...хочешь - на встрече прокачусь и скажу тебе точно.... :oops:

Чубук

24.10.2005, 15:43

1967s, давай попробуем!

Чубук

30.10.2005, 21:34

1967s, и все кто следил за темой! :hello2: Сообщаю, что после замены задних ступичных подшипников пропали посторонние шумы, постукивания и закусывания, которые я так долго и безуспешно искал! Все эти шумы и стуки ощущались на днище и на педалях. Мне все спецы говорили, что это коробка, редуктор, передние подшипники ступиц и т.п. Ухом шумы стали ощущаться совсем недавно, когда видно подшипники добились совсем. И то, только после того, как начал слушать именно их. Буквально неделю назад на сервисе смотрели мне задние подшипники и вынесли вердикт, что все ОК! На ходу и под нагрузкой все иначе! Выводы: - Не все что шумит впереди, надо искать именно там (не торопитесь менять все впереди, проверьте и заднюю часть ходовой - это дешевле) - Замена задних ступиц вещь несложная (чуть сложнее, чем замена задних колодок). Делал сам. Совместил с переобуванием.

Чубук

30.10.2005, 21:50

КОМРАД, про цены специально для тебя! Брал ступицы с подшипниками всборе у komis-a (Николай, спасибо!) точно такие же как и стояли - FAG (HK) по цене 60 евро за штуку.

Чубук

30.10.2005, 22:29

DAV80, спасибо! Ты оказался прав. Ничего сложного. Меня даже удивило, как легко откручиваются болты на фланце. Единственная неожиданность - это датчики АБС. Но догадался как их вытащить быстро. Извлекаются тоже без проблем. Менять их имхо незачем (если не изуродуешь при извлечении).

Powered by vBulletin® Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

🚘 Как проверить ступичный подшипник переднего колеса: признаки неисправности

Появление посторонних шумов со стороны передней подвески при движении автомобиля может быть вызвано целым рядом неисправностей. Одним из таковых может быть сильный износ ступичного подшипника левого или правого переднего колеса, замена которого вполне может быть выполнена своими руками, так как для этого не нужны даже яма или подъемник. В данной статье вы подробнее узнаете, как проверить ступичный подшипник. Выявить данную неисправность можно несколькими способами.

Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески

В данном разделе вы найдете признаки неисправности ступичного подшипника, а так же о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса.

  • Характерным признаком того, что необходима замена подшипника ступицы в Калине, является посторонний ровный шум (гудение, гул) со стороны левого или правого колеса при движении. Как правило, в данном случае он усиливается на высокой скорости (более 80-90 км/ч), поэтому чаще всего замечается при движении по трассе.

  • Из-за шума, создаваемого потоком воздуха и при контакте покрышек с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Примечательно, что из салона шум с правой стороны зачастую воспринимается как с левой и наоборот. В этом случае необходимо обратить внимание на то, как изменяется звук на поворотах, так как в этот момент на подшипник приходится повышенная нагрузка. Так, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе левого подшипника ступицы. Соответственно, об износе правого говорят противоположные симптомы.

Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса

Как узнать какой ступичный подшипник гудит?

  • Чтобы наверняка удостовериться в неисправности подшипников ступицы переднего левого или правого колеса, или же отсутствии таковой, лучше производить проверку на стоящем автомобиле. Вывесив передние колеса и задействовав стояночный тормоз, необходимо «разогнать» на пятой передаче стоящий на месте автомобиль до 120 км/ч и послушать с какой стороны раздается шум. В идеале лучше это делать при помощи фонендоскопа.

Недостатком вышеописанного способа диагностики является шум работающего двигателя, который может заглушить звук, и отсутствие нагрузки. Более объективным симптомом является наличие люфта, который можно выявить, покачав переднее колеса руками взявшись за верхнюю его часть. Кроме того, колесо можно прокрутить руками, обратив внимание на наличие посторонних звуков и плавность замедления движения. В данном случае нагрузка невелика, но зато отсутствует шум, издаваемый двигателем и КПП. Проверку лучше производить с помощником, который будет нажимать на педаль тормоза, не блокируя колесо полностью – если звук при этом пропадает, дело почти наверняка именно в подшипнике.

Спасибо за подписку!

О необходимости замены ступичного подшипника передней подвески может свидетельствовать сильный шум со стороны колеса, усиливающийся при преодолении неровностей и прохождении поворотов. При появлении подобных симптомов необходимо более тщательно проверить состояние подшипников ступицы левого и правого колеса уже на стоящем на месте транспортном средстве. Наиболее объективным признаком сильного износа в данном случае будет сильный люфт колеса, который можно обнаружить, покачав его руками. После такой диагностики Вы сможете определить необходима ли вам замена ступичного подшипника на Калине.

olade.ru

Когда гудит подшипник ступицы

   

Благодаря дорогам нашего отечества, работники автосервиса никогда не останутся без работы. Некачественный асфальт, выступающие из полотна канализационные люки, а также всевозможные ямы и выбоины не оставляют деталям подвески ни малейшего шанса на долголетие.

Первыми из строя выходят, как правило, косточки, затем наступает черед рулевых наконечников. Но меньше всего везет тем, у кого разбивается подшипник ступицы.

Как проверить

Наверняка, многим знакома ситуация, когда к равномерному шуму резины постепенно примешивается малоприятный низкочастотный гул. Поначалу он не доставляет никаких неприятностей и на него никто не обращает внимание. Но со временем гул усиливается и начинает напоминать рев реактивного самолета, раздражая водителя и пассажиров. И если продолжать ездить, как ни в чем не бывало, можно дождаться момента, когда гул неожиданно превратится в хруст и треск. И дальнейшая эксплуатация автомобиля без риска для жизни станет невозможной.

Разбитый подшипник ступицы грозит водителю потерей колеса. Как правило, оно становится ребром при повороте на небольшой скорости, ну а это, в свою очередь, может привести к деформации полуоси и смерти шаровой опоры. Также нередки случаи, когда колесо заклинивает, что может привести к аварии с трагическим исходом, особенно, если это случается на трассе, где скорости намного выше, чем в городах. Непосредственной причиной этих неприятностей является перегрев ступицы, вызванный некорректной работой ее подшипника.

Почему же ступичный подшипник выходит из строя?

Во-первых, потому, что у каждого узла автомобиля есть свой ресурс, после выработки которого деталь необходимо менять на новую. Кстати, подшипник ступицы должен исправно работать не менее 100000 километров пути. Однако, нет никаких гарантий, что он прослужит именно столько времени. Причиной преждевременной порчи подшипника может стать его неправильная установка, что чаще всего и случается, или же низкое качество самой детали. Второе чаще всего присуще дешевым подшипникам, произведенным малоизвестными фирмами.

Определяют износ подшипника ступицы, в первую очередь, на слух. Водитель должен накрепко запомнить, что в автомобиле при его эксплуатации не должно быть никаких посторонних стуков и шумов. Единственное, что может создавать дополнительный звуковой эффект – это шум резины.

Но даже самые шумные покрышки вряд ли доведут пассажиров до белого каления, а вот гул подшипника – легко. Появившиеся посторонние звуки служат сигналом того, что пришло время обратиться к автодоктору. Впрочем, определить неисправность подшипника можно и самостоятельно. Для этого необходимо приподнять автомобиль на домкрате и проверить передние колеса на наличие люфта. Колесо следует взять за верхний и нижний край и попытаться раскачать его. При исправном подшипнике это сделать не удастся. В то же время наличие люфта прямо укажет на источник постороннего шума.

Ну а после того, как неполадка установлена, необходимо принять срочные меры по ее устранению. Самый простой вариант – отправиться в автосервис, где опытные мастера вернут ваш автомобиль в строй за пару часов. Но можно попытаться заменить подшипник и самостоятельно, правда, для этого необходимо иметь соответствующий инструмент и навыки.

Одним словом, не так важно, где и каким способом производить замену, как своевременное решение проблемы. Ведь каждый день эксплуатации неисправного автомобиля ведет если и не к трагедии, то к заметным капиталовложениям. Ни то, ни другое автомобилиста не порадует.

avtooverview.ru