Как проверить сход развал самому


Как отрегулировать схождение 🚩 Ваз 2106 развал схождение своими руками видео 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Нарушение регулировок схождения передних колес автомобиля проявляются в виде повышенного износа протектора, затрудненного поворачивания руля, появление свистящего звука из-под колес при повороте машины направо или налево. Вдобавок автомобиль теряет устойчивость на проезжей части, и управление им становится более сложным, что требует от водителя повышенной концентрации внимания.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - специальная линейка,
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - «бобковый» ключ №1.

Инструкция

Проверка угла схождения передних колес в настоящее время производится на специальных стендах, но еще не так давно подобную проверку осуществляли самостоятельно на смотровой яме.

Выполнялась проверка при помощи специальной линейки, которой измерялось расстояние между передними и задними краями обода колес, в точках их максимального схождения и расхождения, которые расположены горизонтально, на уровне, немного выше крепления рулевых тяг, примерно, посередине колеса. В тех случаях, когда под рукой не оказывалось специальной линейки, ее делали сами, закрепив штангенциркуль на подходящей по размеру деревянной рейке. Если в ходе проверки угла схождения передних колес выявились расхождения от норматива, то необходимо освободить затяжку контргаек рулевых наконечников и, вращая рулевые тяги, как правило, разводным сантехническим ключом («бобковым»), добиться требуемого расстояния. В качестве примера рассмотрим регулировку схождения передних колес автомобиля ВАЗ "классической линейки", на котором расстояние между передним и задним краем обода колес, равно 2 мм. Но при замере выяснилось, что указанное расстояние - 4 мм. Тогда, освободив рулевые наконечники способом, указанным выше, вращаем сначала левую рулевую тягу против часовой стрелки до тех пор, пока не уменьшим схождение до 3 мм, а затем вращаем правую рулевую тягу, достигая нормативного схождения колес, равного 2 мм. На грузовых автомобилях данная регулировка осуществляется еще проще. Потому что их рулевое управление оснащено всего одной поперечной рулевой тягой с наконечниками, имеющими правую и левую резьбу. Освободив наконечники, и, вращая тягу, одновременно регулируется схождение обеих передних колес.

Обратите внимание

Угол схождения различен для разного типа автомобилей, чтобы уточнить каким оно должно быть, читайте руководство по ремонту именно того автомобиля, на котором выполняется подобная регулировка.

При движении по дороге автомобиль должен четко держать курс. Для этого предназначено его рулевое управление. Если данное условие не выполняется, то в таком случае удержать машину на трассе становится чрезвычайно трудно, что может привести к аварии. Следует регулярно проверять не только развал-схождение, но и состояние подвески, так как от этого зависит ваша и чужая жизнь на дороге.

Вам понадобится

  • - линейка;
  • - специальное устройство из телескопических труб

Инструкция

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку над смотровой ямой или на подъемник. Регулировка сход развала самостоятельно является вполне выполнимой задачей. Проверьте рулевое колесо. Убедитесь, что при прямолинейном движении оно стоит прямо, кроме этого число оборот влево и вправо должно совпадать. После установки автомобиля, проверьте давление в шинах, доведите его до требуемого значения, надежность крепления рулевого механизма и подвески. Затяните отпустившиеся гайки и болты.

Вычислите разницу расстояний между точками на ободе колеса спереди и сзади его геометрической оси для определения величины схождения колес. Используйте для этой операции линейку или специальную цепочку с натяжным устройством. Соберите инструмент из телескопических труб, установите на него шкалу и контрольные цепочки.

Замерьте схождение. Установите для этого линейку спереди между колес так, чтобы наконечники телескопической трубки уперлись в боковины шин, при этом цепочки должны касаться земли. Установите стрелку на шкале в нулевое положение, перекатите автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади геометрической оси колес. Величину схождения определите по стрелке. В случае отклонения от нормативов, откорректируйте ее. Для этого вращайте соединительные муфты рулевых тяг. По окончанию регулировки надежно затяните контргайки.

Проверьте и отрегулируйте развал колес. Данная операция считается более сложной, однако и она проводится самостоятельно. Поднимите автомобиль, чтобы покрышки не касались площадки. Затем вычислите точки равного биения на их боковинах. Поставьте для этого твердый упор для руки и возьмите мел. Поднесите его к вращающемуся колесу и отметьте выступающие диаметрально противоположные элементы, опираясь на подставку. После чего поверните колесо, метки должны оказаться по вертикали.

Повесьте рядом с колесом груз или приложите прямоугольник. Разность расстояний между его плоскостью или ниткой груза и верхней частью обода - величина развала. Он должен соответствовать интервалу от 1 до 5 мм. В противном случае, его следует отрегулировать. Для этого добавьте регулировочные прокладки между поперечной балкой и осью рычага. Проверьте ваши регулировки, проехав несколько километров по дороге. Выполняя сход развал самостоятельно можно сохранить приличную сумму денег, но лучше это делать на специальных стендах в сервисе.

Источники:

  • Сход развал своими руками. Развал схождение самостоятельно
  • как проверить схождение нива
  • Регулируем сход-развал на ВАЗ-2112 своими руками

Правильно выставленное схождение передних колес является важнейшим фактором устойчивости автомобиля при движении с высокой скоростью. Величина схождения равна разности между кромками ободков колес в их заднем и переднем положении. Если величина схождения колес отличается от указанной в инструкции по эксплуатации, схождение нуждается в регулировке.

Вам понадобится

  • Специализированная линейка для измерения схождения колес, или обыкновенная линейка со шнуром.

Инструкция

Перед выставлением схождения колес проверьте состояние подвески и рулевого управления, давление воздуха в шинах. Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке. Затем быстро и с усилием нажмите на передний и задний бамперы в направлении сверху вниз. Это необходимо для нейтрализации сил трения в подвесках. Передние колеса поставьте прямо.

Схождение колес регулируйте с помощью изменения длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты боковых рулевых тяг и поворачивайте регулировочные муфты на одинаковое количество оборотов, но в противоположном друг другу направлении. Этим самым длина боковых тяг будет изменяться. После окончания регулировок хомуты затяните так, чтобы их концы после затягивания не касались друг друга.

Чтобы вычислить величину схождения, необходимо найти разницу расстояний между двумя точками на передних колесах. Первая точка – крайняя передняя точка внешнего обода колеса на уровне центра этого колеса. Вторая точка – крайняя задняя. Размер между передними точками должен быть меньше размера между задними точками. На практике для удобства вычисления величины схождения используется специальная линейка, состоящая из нескольких телескопических труб, вставленных друг в друга, наконечников и контрольных цепей. Шкала и стрелка фиксируют перемещения труб. Сначала эту линейку устанавливают в передней части колес, упирая наконечники в боковины шин и касаясь контрольными цепями пола. Установив стрелку на ноль, перемещают автомобиль так, чтобы линейка вместе с колесами переместилась в заднюю часть колес на ту же высоту. При этом стрелка будет показывать схождение колес в миллиметрах. Если специализированной линейки нет, можно обойтись обыкновенной линейкой и шнуром. Два помощника должны приложить шнур к боковинам передних колес на уровне их центров. Точки доля измерений те же самые, что в п.4. К этим точкам нужно прикладывать шнур так, чтобы не было изгибов и провисаний шнура. Измерив разницу расстояний между передними и задними точками с помощью шнура и линейки, сравните результат схождения колес с рекомендованным в инструкции к автомобилю. При необходимости отрегулируйте. Большинство выпускаемых в настоящее время автомобилей имеют конструкцию подвески, исключающую изменение углов схождения в течении некоторого периода эксплуатации. Другими словами, до определенного периода регулировка схождения не нужна. Более того, после ДТП при восстановлении первоначальной (или максимально близкой к ней) геометрии кузова, углы установки колес сами принимают исходные значения. Проверка углов установки колес, конечно, обязательна, но в большинстве случаев в регулировке они не нуждаются. Безопасность движения на дороге складывается из многих факторов. Это и поведение автомобиля на дороге, и комфорт управления им. На оба эти параметра может повлиять любое изменение в автомобиле. Например, степень изнашиваемости шин напрямую зависит от того, под каким углом установлены колеса. Именно поэтому необходимо регулярно проходить через процедуру развал-схождения и регулировать его неисправности.

Вам понадобится

  • рулетка или линейка;
  • карандаш;
  • ключ

Инструкция

В первую очередь, конечно же, развал-схождение необходим при сезонной замене шин, ремонте ходовой части автомобиля, рулевой системы, подвески и в поставарийном периоде. Во-вторых, регулярно проходить данную процедуру нужно, когда: проходят 10-15 тысяч километров пробега; шины стираются слишком быстро и неравномерно; изменяется клиренс; автомобиль ведет в сторону при попадании в яму или при движении по прямой; автомобиль плохо держит дорогу.

Регулировать развал-схождение лучше всего в автосервисе, особенно если водитель вы неопытный. В них есть специальные стнеды, на которых вам быстро проверят состояние ваших колес.

А опытные водители частенько берутся за дело регулировки сами. Для этого автомобиль ставят на эстакаду или яму - колеса должны смотреть прямо. Расстояние между ободами дисков измеряется рулеткой или линейкой. Важное условие для выполнения такой процедуры - чтобы диски не были деформированы и оставались ровными. Замеры производятся и сзади, и спереди диска колеса только в горизонтальной плоскости. Для начала нужно измерить одно колесо и зафиксировать полученный данные, затем второе. Если в отметках есть разница, значит, процедура развал-схождения автомобилю жизненно необходима.

Приступая к ремонту, нужно отвернуть контргайку одной из рулевых тяг машины. Затем, укорачивая или удлиняя ее, колеса устанавливаются в нужное положение. При этом необходимо соблюдать равные значения длины рулевых тяг - они должны быть одинаковыми. Если показатели не совпадают, их нужно сровнять и только после этого затягивать гайки.

Обратите внимание

Помните, что точность в измерениях - это залог правильной регулировки развал-схождения. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно измерить вплоть до миллиметра правильно, то обратитесь к специалистам.

Полезный совет

Сразу же после ремонта колеса необходимо проверить на ходу. Для этого машину нужно разогнать до 60-70 км/ч и посмотреть, не рыскает ли она и не уходит ли в сторону руль. Если такие признаки появляются, то регулировку необходимо переделать.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как отрегулировать схождение

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Самостоятельная регулировка развал-схождения. Способы регулировки развал-схождения в домашних условиях

Развал передний - это угол между вертикалью и плоскостью вращения автомобильного колеса (на рисунке угол "альфа"). Если верхняя часть колеса наклонена к центру машины, то развал считается отрицательным, а если наружу, то положительным.  Важно, чтобы левый и правый развал по величине были как можно близкими друг к другу. Разница между ними образует следующий параметр.

Допустимая разность развалов должна быть не более 30' (минут), поскольку может вызывать увод машины от прямолинейного движения.

Схождение переднее раздельное - это угол между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через середину левого или правого колеса по отдельности.

Схождение переднее суммарное образуется в результате математического сложения значений раздельного схождения. 

Продольный наклон оси поворота (или кастер) - это угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер - это очень важный параметр. Разница значений кастера для правого и левого колес больше допустимых значений приводит к уводу машины в сторону колеса, которое имеет меньшее значение. Разность значений кастера образует следующий параметр.

Разность наклонов выражается в результате математического вычитания от большего значения кастера одного колеса к меньшему и должна быть не более 30'.

Смещение передней оси представляет собой симметричность расположения передних колес в отношении оси симметрии машины. Передняя или задняя ось - это проведенная линия между центрами вращения правого и левого колеса. 

Это очень важный параметр. Ведь чем ближе значение смещения оси к 0, тем лучше. Положительное значение данного параметра свидетельствует о том, что левое переднее колесо стоит немного ближе к заднему, чем правое. А при отрицательных значениях - все наоборот. Поэтому данный параметр характеризует состояние передней части кузова (погнутость элементов подвески, смещение лонжеронов и т.д.). Теоретически допускается отклонение 20-30'. Однако чем меньше, тем лучше.

Чтобы обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость машины, передние колеса устанавливаются под специальными углами относительно частей кузова и подвески. Регулировке подпадают 3 параметра: угол развала колеса, схождение и угол продольного наклона оси поворота. 

Так, угол продольного наклона оси поворота представляет собой угол между вертикалью и линией, которая проходит через центры поворота шаровой опоры с подшипником опоры телескопической стойки, в параллельной продольной плоскости оси машины. Этот угол способствует стабилизации управляемых колес в направлении движения "прямо". Угол зависит от количества регулировочных шайб, которые имеются на концах растяжки. Чтобы уменьшить угол, шайбы добавляют, а чтобы увеличить - снимают. При установке или удалении одной шайбы угол меняется примерно на 19'. Причины отклонения величины угла от нормы следующие: увод движущейся машины в сторону, разные усилия на рулевом колесе при левых и правых поворотах, а также односторонний износ протектора колеса. 

Угол развала колеса представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Этот угол при работе подвески способствует верному положению катящегося колеса. Его можно отрегулировать поворотом верхнего крепежного болта телескопической стойки с поворотным кулаком. При сильном отклонении от нормы данного угла возможен увод машины от движения "прямо", односторонний износ протектора. 

Схождение колес - это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью машины. Схождение можно также обозначить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных спереди и сзади колес на уровне их центров. Схождение колес обеспечивает правильное положение управляемых колес при различных скоростях движения, а также углах поворота машины. 

Схождение можно изменить вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Прежде, чем регулировать, рейка рулевого механизма устанавливается в среднее положение (когда спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаками отклонения схождения от нормы является: визг шин в поворотах, сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при маленьких отклонениях), увеличенный расход топлива по причине большого сопротивления качению передних колес (выбег машины в разы меньше положенного). 

Рекомендуется проводить контроль и регулировку углов установки передних колес на СТО. Там машины устанавливается на горизонтальную площадку и нагружается в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Проверку и регулировку углов на ненагруженной машине проводить можно, но при этом результаты будут менее точными. Перед этим необходимо сделать подготовительные проверочные действия: давление в шинах должно соответствовать норме, износ протектора на обоих колесах должен быть приблизительно одинаковый, не должно быть люфтов в подшипниках и рулевом управлении, а диски колес не должны быть деформированными (осевое биение — не более 1 мм, радиальное - не более 0,7 мм). 

Обязательно проводится проверка углов установки колес при замене или ремонте деталей подвески, которые влияют на эти углы. Из-за того, что углы установки передних колес взаимосвязаны, прежде всего, проверяется и регулируется угол продольного наклона оси поворота, далее развал и, уже в конце — схождение. 

Обкатанный автомобиль в укомплектованном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг или 4 человека в салоне, а также 40 кг груза в багажном отделении, углы установки колес должны быть в таких пределах:

  • угол продольного наклона оси поворота 1°30'±30'
  • схождение 0°00'±10'(0±1 мм)
  • угол развала 0°±30'

Углы установки колес машины в укомплектованном состоянии:

  • угол продольного наклона оси поворота 0°20'±30'
  • схождение 0°15'±10' (1,5±1 мм)
  • угол развала 0°30'±30'

Если у вас нет денег на регулировку развал-схождения в сервисе или СТО расположено далеко, то можно самостоятельно настроить развал-схождение. Существует много способов сделать развал-схождение в домашних условиях, однако мы предлагаем 3 самых оптимальных и интересных из них.  

Для этого потребуется минимум инструментов и приспособлений.

И все они наверняка есть у вас дома.

Первый способ самостоятельной регулировки развал-схождения.

Для выполнения работы потребуется такие инструменты: спичечный коробок, скотч, нитки, игла, линейка, строительный уровень, набор ключей.

Перед началом необходимо накачать колеса, выставить автомобиль на горизонтальную эстакаду. Можно это делать и на смотровой яме, но здесь нужно, за счет подкладки под колеса кусков деревянных досок или ДСП, выставить автомобиль строго горизонтально, проверив горизонталь с помощью строительного жидкостного уровня.

Желательно нагрузить салон автомобиля 420 кг груза, а в багажник поместить 40-50 кг груза. Для этого можно использовать мешки с песком. Т.е. нужно смоделировать 2-3 

пассажиров.

Теперь регулируем угол Кастора (угол наклона передней стойки)

Положите длинную ровную рейку на крышки передних стоек так, чтобы край рейки проходил через центры крышек.

Установите отвес как можно ближе к колесу и посмотрите в плоскости края рейки, замеряя расстояние между центром колеса (заранее пометив его мелом или маркером) и отвесом.

После этого переходим от углов к расстояниям. Здесь расстояние от рейки до центра колеса составляет 620 мм, т.е. 1° угла наклона стойки соответствует значению: sin(1) * 620 = 10,8 мм.

Учитывая допуск 1,5° +- 0,5°, получаем соответствующее ему расстояние 11-22 мм (в идеале 16 мм). Если больше вытянуть не получается, можно снять все шайбы. 

Затем отрегулируйте угол шайбами на растяжках, одна шайба - 0,3° или 3,6 мм.

Дальше необходимо отрегулировать развал передних колес. Для этого выставьте метку на колесе (только если есть осевое биение диска) справа и слева, затем возьмите отвес и приложите его к диску колеса  в верхней части (можно использовать уровень, как показано на фото) и посмотрите, насколько ушла нижняя часть.

После этого возьмите линейку и померяйте расстояние от резины к уровню.

Кроме того надо отмерять расстояние внизу (оба замера не должны сильно отличаться, например, в нашем случае вверху вышло 20 мм, а внизу 16 мм, допустимо 1-3 мм). Если расстояние внизу больше, чем вверху - это плохо.

Наклон колеса должен быть 0°, т.е. колесо должно стоять строго вертикально. Если же и этого не происходит, тогда нужно ослабить 2 гайки крепления стойки к кулаку, 

после чего прокрутить верхний эксцентриковый болт, регулируя тем самым угол наклона колеса до того, пока оно не станет строго вертикально. 

Нужно сказать, что иногда эксцентриковые болты достаточно сильно "прихватывает", значит, рекомендуется запастись рычагами-удлинителями для ключей, и желательно иметь при себе небольшую кувалду.

Теперь надо отрегулировать схождение передних колес.

Другими словами, выставляем переднее колесо точно в плоскости, параллельной плоскости заднего колеса. Потому как колея передних колес на 3 см больше чем задних, следует учитывать, что переднее колесо всегда имеет выступ относительно заднего колеса на 1,5 см наружу.

Затем установите руль в среднее горизонтальное положение, подложите (либо закрепите скотчем) под заднюю боковую часть заднего колеса 15-миллиметровую прокладку (можно

спичечный коробок), зафиксируйте длинную нить на колесе. Для этого можно просто нить продеть в иглу и воткнуть сзади в протектор.

Натяните нить до переднего колеса и приложите к переднему колесу так, дабы задняя часть шины и передняя часть шины одновременно касались нитки.

 

Если этого не происходит, ослабьте гайки на рулевых тягах с помощью ключа на 27 и начинайте крутить стяжку на руле ключом на 24 до того,

 

 пока задняя и передняя часть шины не будут касаться нитки.

Второй способ самостоятельной регулировки развал-схождения.

Для выполнения работы потребуется такие инструменты: лазерная указка, брусок, линейка, изолента и кусок проволоки.

Теперь необходимо настроить приспособление так, чтобы плоскость бруска, которая прилегает к шине, была параллельна лазерному лучу. Это сделать просто: натяните нитку и приложите к ней брусок нужной плоскостью. На противоположной стороне (где закреплена нитка), например, на стене, отметка должна быть там же, где и рядом с данным приспособлением.

 

У многих машин со стойкой Макферсона допускается угол схода равный 0. При этом развал вообще не регулируется. Если задние колеса вашей машины имеют нулевой угол схода, а колея заднего моста равняется колее переднего, условием правильного схода здесь является: a=b=c=d. 

Это самый простой случай. Чтобы настроить наше приспособление, следует установить указку так, чтобы a==b. 

Данное условие характеризует параллельность луча лазера плоскости вращения переднего колеса.

Третий способ самостоятельной регулировки развал-схождения

Для выполнения работы потребуется такие инструменты: 

задние ступицы с барабанами, лазерная указка, болты, шпильки, скотч, рулетка, пружины, гайки.

Теперь осталось собрать такое приспособление:

Порядок действий:

1. Первым делом установите ось по центру гаража, которая будет проверяться.

2. Поддомкрачиваем колесо.

3. Теперь лазер необходимо направить на стенку и начать вращать колесо. При помощи болтов настройте, чтобы точка лазера не смещалась влево и вправо. Аналогичная процедура и с другой стороны.

4. Опустите автомобиль на колеса и уже вращайте не колеса, а лазеры. Измерьте расстояние лазерных точек на стенах спереди и сзади рулеткой. Учитывая эти замеры можно настроить схождение.

А вот используя такой обрезанный уровень можно регулировать развал.

avtofixit.com

Как отрегулировать сход-развал 🚩 как проверить схождение нива 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

При движении по дороге автомобиль должен четко держать курс. Для этого предназначено его рулевое управление. Если данное условие не выполняется, то в таком случае удержать машину на трассе становится чрезвычайно трудно, что может привести к аварии. Следует регулярно проверять не только развал-схождение, но и состояние подвески, так как от этого зависит ваша и чужая жизнь на дороге.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - линейка;
  • - специальное устройство из телескопических труб

Инструкция

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку над смотровой ямой или на подъемник. Регулировка сход развала самостоятельно является вполне выполнимой задачей. Проверьте рулевое колесо. Убедитесь, что при прямолинейном движении оно стоит прямо, кроме этого число оборот влево и вправо должно совпадать. После установки автомобиля, проверьте давление в шинах, доведите его до требуемого значения, надежность крепления рулевого механизма и подвески. Затяните отпустившиеся гайки и болты.

Вычислите разницу расстояний между точками на ободе колеса спереди и сзади его геометрической оси для определения величины схождения колес. Используйте для этой операции линейку или специальную цепочку с натяжным устройством. Соберите инструмент из телескопических труб, установите на него шкалу и контрольные цепочки.

Замерьте схождение. Установите для этого линейку спереди между колес так, чтобы наконечники телескопической трубки уперлись в боковины шин, при этом цепочки должны касаться земли. Установите стрелку на шкале в нулевое положение, перекатите автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади геометрической оси колес. Величину схождения определите по стрелке. В случае отклонения от нормативов, откорректируйте ее. Для этого вращайте соединительные муфты рулевых тяг. По окончанию регулировки надежно затяните контргайки.

Проверьте и отрегулируйте развал колес. Данная операция считается более сложной, однако и она проводится самостоятельно. Поднимите автомобиль, чтобы покрышки не касались площадки. Затем вычислите точки равного биения на их боковинах. Поставьте для этого твердый упор для руки и возьмите мел. Поднесите его к вращающемуся колесу и отметьте выступающие диаметрально противоположные элементы, опираясь на подставку. После чего поверните колесо, метки должны оказаться по вертикали.

Повесьте рядом с колесом груз или приложите прямоугольник. Разность расстояний между его плоскостью или ниткой груза и верхней частью обода - величина развала. Он должен соответствовать интервалу от 1 до 5 мм. В противном случае, его следует отрегулировать. Для этого добавьте регулировочные прокладки между поперечной балкой и осью рычага. Проверьте ваши регулировки, проехав несколько километров по дороге. Выполняя сход развал самостоятельно можно сохранить приличную сумму денег, но лучше это делать на специальных стендах в сервисе.

Источники:

  • Сход развал своими руками. Развал схождение самостоятельно
  • как проверить схождение нива
  • Регулируем сход-развал на ВАЗ-2112 своими руками

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как отрегулировать сход-развал

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как самостоятельно регулировать развал-схождение в домашних условиях?

Наберитесь немного терпения при регулировке развал - схождения колес своей машины и воздастся вам за труды ваши

Бывают случаи, когда при небольшом дорожно-транспортном происшествии, или непредвиденном попадании колес машины в дорожную яму, сбивается сход – развал автомобиля. Колеса смотрят друг на друга, ближайшего СТО не предвидится, а ехать надо. В этом случае вас спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения своими руками. Все что для этого вам потребуется, это лишь специальный набор автомобильного инструмента и яма. Мы подготовили для вас небольшую инструкцию, которая повествует о том, как можно самостоятельно, своими руками, оперативно отрегулировать развал-схождение своего автомобиля. Ознакомившись с данным материалом, можете смело отправляться наниматься на работу в любое СТО, такого профессионала оторвут с руками и ногами! На работу в СТО вас после него не возьмут (да оно вам и не надо), а вот вакансия в рядах мафии для вас откроется!

Внимание! После всех манипуляций со своей автомобильной подвеской и благополучного возвращения домой, обязательно обратитесь за помощью в регулировки развал – схождения к профессионалам.

В вашей автоподвеске есть три настраивающиеся вещи: развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня. Разберем их подробней.

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Некоторые автогонщики, добавляют отрицательный развал – когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части - предоставляет дополнительную контактную поверхность авто шины с поверхностью дороги на поворотах, максимально повышая при этом сцепление и увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Угол схождения – это отношение между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки. Обратным явлением является обратная сходимость управляемых колес. Изменение сходимости на передних или задних колесах может помочь в более легкой поворачиваемости автомобиля (это также больше применимо для гоночных треков, в жизни супер-поворачичваемость автомобиля вам не понадобиться).

Продольный наклон поворота шкворня (кастер) – это отношение между вертикальной осью колеса и осью рулевой колонки, а следовательно относится только к рулевой оси. Значительное изменение продольного наклона поворота шкворня требует абсолютно новых или модифицированных компонентов подвески, поэтому мы не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной» в данной автомобильной статье.

Теперь немного поговорим о пользе самостоятельной регулировки развал-схождения на гоночных машинах. Если вы особо не увлекаетесь автомобильным  спортом, можете смело пропускать данный абзац и переходить к самой сути статьи.  Каждый спортивный автомобиль по своему уникален. Каждый имеет определенные отличия, достоинства и недостатки которые выражаются в ходе гонок. Для достижения максимальной производительности на разных треках может потребоваться немного хитрости и ловкости рук. Прямолинейная стабильность, максимальная скорость, и износ шин являются теми компромиссами, которые меняют настройки развала и схождения. Если, например, вы планируете ездить на треке, который имеет долгую прямую, вы можете настроить развал и схождение «прямее», чем, если бы вы это сделали для технически более жесткого трека, потому что дополнительное сцепление отрицательного развала и изменение сходимости колес снизят максимальную скорость конкретного автомобиля.

А теперь, разрешите нам рассказать, как отрегулировать развал и схождение автомобиля самостоятельно, без помощи профессионалов

1 . Убедитесь, что у вас есть все необходимые для работы инструменты. Цифровой измеритель развала (стоимость около 200 долларов США) очень удобен и быстр в использовании (рис. 1). Для измерения схождения (рис. 2), вам понадобится регулятор схождения (стоимость одной около 100 долларов США). С помощью него вы будете мерить уровень схождения колес, и подгонять тот уровень схождения, который вам нужен. В некоторых автомобилях для самостоятельного внесения корректив в развал колес и их схождение требуется специальное оборудование, т. е. особенные ключи, шестигранники, а может быть, и измерительные приборы. Если вы имеете дело с одним из таких автомобилей, то вам следует либо запастись таким оборудованием, либо обратится к специалистам. Примером таких машин может служить Mazda 6. Ее новые технологии SkyActiv не оставляют ни какого шанса изобретательным «кулибиным» в самостоятельной регулировке развал схождения, так что без СТО дилера компании Mazda вам не обойтись.

2 . Измерьте схождение и развал колес вашего автомобиля на каждой оси и запишите измерения. Вам понадобятся эти цифры в случае, если ваша самостоятельная регулировка сход – развала не увенчается успехом. Вы также должны проверить и перепроверить выравнивание после внесения изменений, так как, изменив развал, вы, в свою очередь, измените и схождение, и наоборот. Кроме того, гайки колеса следует затягивать, когда автомобиль стоит на земле. И не забудьте проверить давление в колесах при помощи автомобильного манометра для шин, оно должно быть стабильное, как пульс киллера. Если вы обнаружите, что какое-то колесо подсдулось, обязательно примите меры по накачке шины этого колеса. Так, основные правила мы огласили, теперь давайте определяться с какой оси мы будем начинать самостоятельную регулировку развал - схождения в домашних условиях.

3 . Регулировка развала:  Поднимите автомобиль на домкрате и проверьте геометрию подвески. Это значит, что вам следует осмотреть свою подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких неисправностей не выявлено идем дальше, если выявлено, следует подвергнуть замене износившийся элемент, ибо в противном случае все наши усилия по самостоятельной регулировки автомобильной подвески пройдут зря. Большинство современных автомобилей имеют контргайку и болт эксцентрик, который скрепляет рычаги подвески с автомобилем (рис. 3). Ослабив контргайку и вращая эксцентрик, вы измените угол развала. Вы сможете увидеть движение подвески, в то время как вы будете вращать эксцентрик. Принимая во внимание ваши измерения в самом начале самостоятельной регулировки развала, оцените, насколько придется вращать эксцентрик, чтобы получить небольшое, логическое изменение. Затяните гайки, опустите автомобиль и откатите его на 1,5 метра назад, а потом обратно на исходную позицию. Измерьте развал и если он находится в пределах нормы, затяните эксцентрики и повторите все вышеописанное со второй стороны автомобиля. Если же у вас ничего не получилось, начинайте все с самого начала.

4 . Настройка схождения: Поднимите машину на домкрате и ослабьте контргайки рулевых тяг. (рис. 4). Затем, вращая рулевую тягу, измените ее длину. Помните, что если спецификация вашего схождения предусматривает только дюйм положительного схождения колес, то вы сможете добавить только по полдюйма с каждой стороны. Затяните все крепления и опустите автомобиль. Прокатите автомобиль туда-обратно и измерьте схождение. Если оно находится в пределах нормы, затяните эксцентрик и тягу контргайки (автомобиль в это время должен находиться на земле), а затем повторите все манипуляции для другой стороны автомобиля. Если вы не получили того, что вам нужно, повторите все с самого начала.

5 . Вернитесь к шагу три и повторите все то же самое только для другой оси.

6 . Дважды проверьте затяжку всех болтов, к которым вы прикасались. Затем проверьте выравнивание на дороге.

zap-online.ru

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива . Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек .
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

 

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

 

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.

sc-finec.ru