Как работает печка


Не работает печка в машине причины поломки и неисправности

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух. Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

 Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

 Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

 Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто. Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

 Что делать, если не работает регулировка печки?

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки. Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

 Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

 Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки. Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части. Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

 Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

 Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

auto-sovets.ru

как снять радиатор и моторчик, что делать, когда плохо греет

2037 Просмотров

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать? 

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

clubmashin.ru

Почему не работает печка?

Вопрос об исправности автомобильной системы отопления волнует каждого автомобилиста. С наступлением холодов неисправная печка может сыграть с владельцем машины злую шутку. А ведь никому не хочется мерзнуть. Поэтому в данной статье мы поговорим о том, каковы могут быть причины неисправности печки, почему она не работает и как устранить эти проблемы.

Поиск неисправности и устранение

Одной из самых частых поломок системы отопления машины является поломка вентилятора. Так же возможны сбои в работе данного элемента. Вентилятор может работать, но вместо горячего будет поступать холодный воздух. В этом случае нужно проверить трубки, которые направляются к печке от радиатора. Если одна трубка будет холодной, а вторая горячей, значит в вашей системе отопления нарушен режим циркуляции охлаждающей жидкости. В этом случае проверьте, открыт ли краник. Также нужно проверить тяги, которые ответственны за запуск на печке. Если какие-либо компоненты системы неисправны, например, краник, то их рекомендуется заменить.

Подробнее об этой проблеме вы можете узнать из статьи Почему печка дует холодным воздухом.

  • Эксперты рекомендуют избавляться от краника, а на его место поставить отрезок трубы. Благодаря этому система охлаждения будет полностью заполнена охлаждающей жидкостью.
  • Другой причиной неисправности системы отопления может быть воздушная пробка. Избавиться от этой проблемы очень легко. Достаточно просто удалить жидкость от края горловины, затем завести мотор и резко нажать на педаль газа. Таким образом вы сможете пробить воздушную пробку в системе охлаждения.
  • Так же причиной неисправности может являться засоренный радиатор. Чтобы прочистить его, достаточно выполнить простой демонтаж и воспользоваться пылесосом для внутреннего радиатора, а для внешнего лучше использовать потоки сжатого воздуха.
  • Если у вас не работают заслонки, значит скорее всего проблема с тягами приводов. Также рекомендуется осматривать заслонки, чтобы проверять их состояние. На заслонках не должно быть трещин.
  • Особое внимание нужно уделять радиатору отопителя. При этом этот элемент сильно загрязняется. Именно он становится причиной поломки печки. Если радиатор уже сильно загрязнен, то вентилятор работать не будет. Вам придется разобрать систему отопления и проверить общее состояние электродвигателя печки. Рекомендуется сразу сменить детали и узлы.
  • Еще одной причиной отказа вентилятора системы отопления может быть обрыв провода. В этом случае можно проверить вентиляционные отверстия. Отверстия обычно находятся на дверях. Если действительно произошел обрыв провода, то достаточно спаять проводок, и вентилятор заработает.
  • Если вы заметили, что печка гудит, значит есть проблемы с мотором. В этом случае надо обращаться к автоэлектрику.

Нормативы работы

Как и любое устройство отопительная система имеет свои нормативы. Причем следует отметить, что если в вашей машине установлена система климат-контроля, то ее устройство является более сложным, а значит и обслуживание также требует определенных знаний. Поэтому систему климат-контроля автомобиля, который находится на гарантии сервисного центра, лучше отправлять именно специалистам. В противном случае вы можете потерять гарантию.

Что же касается нормативов работы, то обычно при температуре -25 через 10 минут работы двигателя температура в салоне должна превышать 15 градусов по Цельсию. Причем, вы не должны ощущать жар в верхней части салона. Другими словами, вашей голове не должно быть жарко. Если вы заметили, что работа системы отопления в плане нормативов нарушена, значит вам следует проверить ее.

Причем рекомендуется осуществлять проверку до наступления сезонов холодов. Ведь ремонт отопительной системы (а тем более климат-контроля) может затянуться надолго.

Напоследок хотелось бы отметить, что с ростом пробега ухаживать за системой отопления становится сложнее. Однако это вовсе не значит, что ее не нужно проверять. Наоборот, чем больше пробег, тем чаще следует проверять систему отопления.

В дополнение мы рекомендуем прочитать вам статью по теме Почему печка плохо греет.

elhow.ru

Радиатор печки отопления ДААЗ - «Супер жаркая печка в авто»

Здравствуйте!

Наконец то я победил свой холодный автомобиль...

Началось все с того, что 6 лет назад сел я за руль ВАЗ 2115. Первая же зима преподнесла мне огромный сюрприз - из печки дует теплый воздух, да, именно теплый. Машина не прогревалась до комфортных мне 18 градусов даже при минус 15 градусах за бортом. Все, кто садились в этот автомобиль, задавали мне вопрос по поводу неработающей печки.

Печка работала... Она не была завоздушена... Она просто не прогревала воздух, проходящий через нее.

Кто менял печку на пятнашке знают чего это стоит. Зимой я ее менять не стал, решил дождаться теплого времени года.

Этой же зимой печка, как специально, побежала, тосол небольшими порциями пошел в салон. Зиму кое как отъездил, а весной побежал в магазин и купил новый радиатор печки, да не простой - медный (к сожалению не помню какой фирмы).

Физические свойства: медь лучше проводит тепло чем алюминий.

Общепринятое мнение, что медный радиатор прогревает воздух намного эффективнее алюминиевого.

Наступила зима и машина преподнесла мне очередной сюрприз - медная печка греет не лучше предыдущей, которая побежала.

Начал искать проблему в другом: поменял термостат, установил грантовский с прямой подачей горячего тосола на печку. В машине стало заметно теплее, но все не то. Прочитал кучу постов на форумах, разговоривал с пятнашководами. Многие говорили, что у них пятнашка жаркая.

В итоге пришел к выводу о замене радиатора отопления на родной, заводской (ставится на пятнашку с завода) - фирмы ДААЗ.

Купил...

Идет он вот в такой коробке

На коробке пломба с предусмотренной защитой от подделок

В коробке документ от производителя

А вот и сам радиатор

Он алюминиевый, отличия от лузаровского и других подобных фирм в том, что он имеет очень мелкую решетку, за счет чего и осуществляется лучший прогрев воздуха.

Сравните сами (слева старый медный радиатор) ...

Помаялся с разборкой и сборкой панели, но это того стоило...

Из печки идет супер мега жаркий воздух (в сравнении с тем, что было).

Перевожу заслонку в крайнее правое положение и включаю вентилятор на первое положение - невозможно держать руку, обжигает.

Всем удачного ремонта...

irecommend.ru

Не работает печка в машине причины

Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Содержание

  • 1  Как работает печка, характерные неполадки
  • 2  Что делать, если не работает регулировка печки?
    • 2.1  Почему не работает моторчик печки?

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух. Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

 Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

 Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

 Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто. Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

 Что делать, если не работает регулировка печки?

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки. Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

 Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

 Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки. Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части. Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

 Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

 Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

Источник

proavtoinfo.ru

Как работает печка в автомобиле

Система отопления автомобиля

Назначение автомобильного отопителя,  другими словами «печки», понятно каждому - это устройство предназначено для поддержания тепла в салоне автомобиля. Однако функции отопителя несколько шире – помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы стекла автомобиля не запотевали. Такая ситуация возникает не только зимой, но и весной, и осенью, когда задача печки сводится только к решению такого рода проблемы.

История появления

До появления автомобильных отопителей в машинах устанавливали обычные печки-буржуйки и газовые лампы. Первые автономно обогреваемые кабины появились в 1917 году на американских машинах. Кабину тогда подогревали от выхлопной трубы. Таким способом отапливался, например, Ford A 1929 года.  Также для отопления салона ставили дополнительный радиатор и вентилятор для его обдува. Впервые эту систему отопления применили на автомобилях General Motors. Постепенно именно эта схема отопления нашла развитие во всем мире.

В СССР владельцы машин, чтобы не замерзнуть, проделывали отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогало им в самый суровый мороз.

Современные же автомобили обогреваются с помощью охлаждающей жидкости двигателя.

Принцип работы

Конструкция печки состоит из радиатора, патрубков для  круговорота охлаждающей жидкости, регулятора потока жидкости, воздуховодов, заслонок, вентилятора.

За передней панелью находится радиатор отопителя. К нему  присоединены  две трубки, по которым внутрь радиатора поступает  охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует с помощью помпы ( специального насоса) и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления  автомобиля.

Когда двигатель нагревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло . Горячий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор нагревается, как обычная батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен: радиатор отдает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол снова оказывается в двигателе и охлаждает его. Такая система отопления является самой распространенной и эффективной.

Для того, чтобы зимой салон прогрелся, на выходе из печки должно быть около 30 градусов. Эта температура  не только хорошо прогреет салон, но и не даст запотеть стеклам. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, регулирует положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: лицо, ноги, лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло необходимо практически постоянно. Это нужно для того, чтобы в салоне создавалось избыточное давление. При таком давлении стекла не запотеют , а грязь и пыль не попадут в салон.

Печка – это дополнительный радиатор. Если автомобиль не прогрет, то при включении печки, происходит дополнительное охлаждение системы . Из-за этого на стенках радиатора появляется ржавчина, а мотор приходится дольше прогревать. Кроме того увеличивается влажность воздуха, и окна потеют. Поэтому печку нужно включать тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы  до 50 градусов.

Виды обогревателей

Наряду с жидкостными обогревателями встречаются еще жидкостные электроподогреватели и воздушные обогреватели. Они используются как дополнительные отопители.

В жидкостных электроподогревателях используется электрическая энергия. Такой обогреватель напоминает обычный кипятильник. Но бывают и усложненные его модели. В них входит зарядное устройство для аккумулятора и таймер. Главный минус таких устройств – зависимость от электросети.

Принцип работы воздушных отопителей напоминает работу жидкостных. Только греют они не жидкость, а сам воздух. Эти устройства подогревают только кабины, двигатель они не подогревают. Преимущество их в меньшем расходе топлива.

Вопросы эксплуатации

Обычно с ремонтом системы отопления особых сложностей нет. Чаще всего достаточно разобрать и почистить части системы от загрязнений.

Однако иногда возникают проблемы, которые требуют более серьезного подхода.

Наиболее распространенные причины неисправности печки – забитый радиатор, краник, сломанная помпа.

Из-за неисправности попмы может повести головку блока цилиндров двигателя, что приведет к его перегреванию. Тогда будет необходим капитальный ремонт мотора.

Если у радиатора печки входящий шланг горячий, а выходящий холодный, возможно, поломался краник. Если же краник в порядке, значит нужно менять радиатор печки. Со временем в нем образовывается накипь и скорее всего ее уже очень много.

Иногда в печке может появиться воздушная пробка. Это происходит потому, что трубки очень узкие, а слабому потоку жидкости невозможно выгнать пробку. Чтобы избавиться от пробки, нужно прогреть двигатель. Затем ослабить хомут на шланге и аккуратно снять его с трубки, чтобы появилась небольшая щелочка. Через нее воздух сможет выйти.

При попадании грязи в радиатор начинается процесс гниения, и в салоне появляется неприятный запах.

Как любая техника печка требует своевременного осмотра и ремонта.  Соответственно, чем больше возраст автомобиля, тем тщательнее нужно готовить его к отопительному сезону.

blamper.ru

Принцип работы автомобильной печки

Доброго времени суток уважаемые читатели блога AraFanat.ru Сегодня расскажу вам о том, как в автомобиле работает печка. Она согревает нас в лютую зиму, а летом практически не работает.

Первые салоны с обогревом появились в далеком 1917 году, когда кабина автомобиля отапливалась выхлопными газами.

Как же происходит отопление современного автомобиля?

Система отопления современного автомобиля.

Современные автомобили отапливают салон с помощью охлаждающей жидкости двигателя. Для этого установлен радиатор за передней панелью, к нему идут две трубы для циркуляции тосола в самом радиаторе. Когда прокручиваете переключатель печки в красную зону, открывается ее краник  и тосол заливается в радиатор в зависимости от того в каком положении у вас стоит (на жарко или по серединке). После чего вентилятор загоняет холодный воздух из подкапотного пространства через радиатор, охлаждает его, и в салон поступает уже теплый воздух. Такая система стала классической системой отопления салона и является наиболее эффективным на сегодняшний день. Чтобы прогреть салон зимой необходимо, чтобы на выходе из печки получалось около 30-40 градусов. Такая температура быстро прогреет салон, поможет от запотевания стекол. Переключая положения обдува, шторки направляют поток воздуха по заданному направлению.   Система может работать в диапазоне от 40 градусов до 130, за счет высокого давления в системе охлаждения, что увеличивает температуру кипения тосола. Печку на автомобиле следует включать тогда, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла, минимум 50 градусов. Т.к. печка это дополнительный радиатор, то при включении его на непрогретом автомобиле вызывает  дополнительное охлаждение системы, что приводит к образованию ржавчины на стенках радиатора и большему времени прогревания мотора. Так же в холодную погоду при включенной печке (когда двигатель холодный),  влажность воздуха увеличивается и окна потеют.

На современных автомобилях стоит салонный фильтр воздуха. Воздух из подкапотного пространства попадает в печку, если она выключена, то в салон именно через него, что обеспечивает чистоту в салоне. Его желательно менять раз в год, если же у вас пыльный город, то 2 раза в год.

Вот так выглядит радиатор с вентилятором печки (у каждой марки она по разному выглядит, но принцип одинаковый)

Бывает, что краник заклинило и начинает печка плохо греть, течь тосол, в этом случае необходимо поменять краник и устранить причину течи. Так же это может произойти из-за накипи от плохого качества охлаждающей жидкости. Поэтому не экономьте на ОЖ, покупайте проверенные жидкости для своего автомобиля.

Существует миф, что печка как и кондиционер увеличивает расход топлива. Хочу сказать, что это только миф. Максимум что может вызвать повышение расхода это вентилятор, который окажет нагрузку на генератор, а тот в свое время на двигатель. Перерасход бензина очень и очень мизерный, т.к. вентилятор  потребляет очень малый ток.

Всегда следите за своим автомобилем, и он вас не подведет в холодную зиму.

До новых встреч!

Похожие статьи:

arafanat.ru

Автомобильная печка. — DRIVE2

Печка, она же радиатор отопителя, в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия запотеванию стекол. По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.

▶Конструкция и принцип работы

Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который циркулирует по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается и через воздуховоды поступает в салон. Тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.

Регулируется температура в салоне по-разному для различных автомобилей. В более дешевых моделях управлять можно только распределением потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях подороже можно довольно точно настраивать температуру самого воздуха.

▶Существующие виды обогревателей

Описанная выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители, которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления автомобиля.

Принцип действия жидкостных электроподогреваемых печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных. Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае радиатор печки – это бак с водой.

Воздушные отопители работают по аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух, проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.

▶Неисправности отопительной системы

Несмотря на простоту конструкции, печка тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные виды поломок, это:▪проблемы с помпой;▪засорение радиатора;▪поломка или засорение краника;▪воздушные пробки в системе теплообмена;

▪электронная неисправность вентилятора печки.

При возникновении течи или засора радиатора — целесообразней его менять на новый.

Если неисправна помпа, салон все равно может нагреваться, но гораздо хуже, чем раньше. Но поломка помпы, это не только проблема системы обогрева салона, но и неисправность системы охлаждения двигателя, что гораздо хуже, ведь из-за этого может выйти из строя головка блока цилиндров, что автоматически означает капитальный ремонт машины.

Так же, печка может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным, проблемы с краном. Если после замены крана остались те же признаки, скорее всего, засорился накипью сам радиатор, который также придется заменить.

Не работает регулировка скорости обдува — скорее виноват или моторчик или его резистор.

Проблему завоздушивания системы, по причине наличия в системе циркуляции антифриза воздушного пузыря, нарушающего поток, могут решить материалы (видео и статьи) с нашего сайта. Избавиться от него просто: нужно прогреть двигатель, ослабить на входящем в печку шланге хомут до образования небольшой щели, через которую воздух и стравится.

Когда не регулируются режимы обогрева (не работает какая то скорость печки), неисправность кроется в резисторе вентилятора или же моторчик и вовсе может не крутится по электрической или механической причине. На автомобилях имеющих систему заслонок, не редкостью, нарушения работы отопителя, вызвано нарушением работы привода заслонки в нужное положение.

www.drive2.ru

Устройство автомобильной печки

Главная задача автомобильной печки — создавать тепло в салоне. При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу.

Устройство печки в автомобиле весьма нехитрое. Тепло попадает в машину из двигателя. Помпа гоняет тосол и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля. Горячий антифриз поступает в радиатор печки. Он, как батарея, нагревается, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который дует прямо в салон. Пройдя через печку, тосол возвращается в двигатель.

Впервые обогреваемые кабины появились на американских автомобилях в 1917 году. Салон грели от выхлопной трубы. Советские шоферы, чтобы не мерзнуть, просверливали в нескольких местах перегородку между моторным отсеком и кабиной. Это спасало их от мороза даже в лютую стужу.

Неисправная помпа, забитый радиатор печки, краник, воздух – вот наиболее частые причины отказа печки. Начнем с помпы.

С неисправной помпой салон прогревается в 2-3 раза хуже, чем с полностью исправной. И это не самое страшное. Нерабочая помпа грозит большими неприятностями. Из-за неисправной помпы может повести головку блока цилиндров. Двигатель от перегрева может заклинить и в последующем потребуется капитальный ремонт мотора.

Иногда печка плохо греет по вине неисправного краника. Он может засорится или сломаться от старости. Проверить просто: входной шланг у радиатора печки горячий, а выходной холодный. Попробуйте открыть кран вручную, если не получится, то смело меняйте его.

Если при этих симптомах вы сняли кран, но он оказался в порядке, то дело плохо: радиатор печки изнутри забит накипью. Его придется менять и ничего тут не поделаешь. Снаружи враги радиатора – пух, дорожная пыль, сухие листья и прочая грязь. С перекрытым радиатором температура воздуха в салоне поднимется всего на несколько градусов, потому что холодный воздух с улицы не проходит сквозь решетку радиатора печки, а просто обдувает его по краям.

Воздушный пузырь в печке двигателя прекрасно себя чувствует, потому что в узких трубках радиатора слишком слабый поток антифриза, не способный выгнать пробку. Чтобы избавиться от нее вот вам совет: прогрейте двигатель, но не долго, чтобы не обжечь руки. Ослабьте хомут на шланге, который подходит к печке и осторожно снимите его с трубки так, чтобы образовалась маленькая щель. Через нее воздух и выйдет.

Качественный антифриз, контроль его уровня, но только при холодном двигателе, и чистый радиатор автомобильной печки – вот простые советы автовладельцам, которые избавят вас от холода и сырости в салоне. И еще: не злоупотребляйте герметиками системы охлаждения. Вместе со щелями они затыкают и трубки радиаторов.

А как работает ваша печка? И насколько быстро прогревается салон в зимнее время года? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:

autozam.ru

racing-nn.ru