Как работают задние амортизаторы


Как определить неисправность стоек амортизаторов автомобиля — способы и методы самостоятельной диагностики износа амортизаторов на машине — журнал За рулем

Капель напоминает о приближении активного автомобильного сезона. Перед большим путешествием нужно убедиться в исправности авто. Амортизаторы проверяем с Михаилом Колодочкиным.

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

:

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Основные неисправности амортизаторов

Амортизаторы автомобиля предназначены для гашения возвратно-поступательных нагрузок, возникающих при разгоне, торможении, выполнении поворотов, при движении по различного рода неровностям дороги. На большинстве современных автомобилей, в зависимости от машины и задач, которые она будет выполнять, устанавливаются амортизаторы следующих видов: гидравлические двухтрубные, двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления, однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.

Амортизаторы выполнены принципиально одинаково и состоят из: цилиндра, поршня со штоком, клапанов прямого и обратного хода, резиновых уплотнителей, и могут отличаться размерами, материалами, заправляемой жидкостью и другими деталями.

При длительной эксплуатации и без надлежащего ухода, да ещё и в условиях "наших" дорог, автомобиль зачастую преподносит неприятные сюрпризы. Одним из таких является износ и неисправности амортизатора, что грозит вылиться в такие неприятности как увеличение тормозного пути, износ деталей ходовой и снижение управляемости автомобиля. Печальная статистика СТО гласит, что ресурс обычного амортизатора составляет в среднем 60-80 тыс. км (в зависимости от дорог и манеры вождения). Диагностика амортизатора проводится несколькими методами:

Визуальный осмотр

Требуется обратить внимание на подтёки масла, и если таковые имеются, это говорит о негерметичности амортизатора; корпус и пружина амортизатора не должны быть деформированы; оценка износа протекторов – неравномерные пятна на покрышке также свидетельствуют о неисправности; коррозия пружины и опоры пружины.

Раскачка авто.

Взявшись за переднюю (заднюю) часть автомобиля, раскачайте его. В случае неисправности амортизатора, машина, перед тем как придти в исходное положение, сделает больше одного-двух колебаний. Если же автомобиль после раскачивания мгновенно остановился, это явный признак того, что амортизатор заклинил. Способ раскачки, не сможет дать гарантии того, что проблема «некорректного поведения» авто состоит именно в неисправности амортизатора, потому что одни и те же показатели данной диагностики свойственны и другим неисправностям подвески.

Диагностика амортизатора при езде.

Обращайте внимание на ухудшение качества эксплуатации: плавность входа в поворот, тормозной путь, поведение автомобиля при езде по некачественным покрытиям и общую управляемость машины. Также, при движении амортизатор может издавать стук, это говорит о его механическом повреждении. Стендовая диагностика:

Вибростенд или «шок-тестер» – устройство для диагностики подвески, оборудуемое на СТО.

Позволяет специалистам за минимальное время получить график работы амортизатора, сверить с заводским и произвести оценку их работы. С этим методом связано два больших минуса: на показатели вибростенда влияет изменение заводских характеристик авто, к примеру, замена амортизатора, а также неисправности других деталей подвески, которые проявляются идентично.

Спец-стенд

Для полной картины необходимо на специальном стенде проверить усилие полного выхода и сжатия штока, и в этом случае без его демонтажа не обойтись. Данная диагностика, является наиболее достоверной. К недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость и, в итоге, затратность. После анализа принимается решение о ремонте или замене.

Теперь давайте детально рассмотрим причины неполадок и как устранить неисправности амортизатора. Из амортизатора вытекает жидкость. Этому может быть несколько причин:

1. В амортизаторе находится чрезмерное количество жидкости – в таком случае, просто обеспечить нужное ее количество;

2. Ослаблена гайка резервуара – подтянуть гайку;

3. Повреждён резервуар в районе уплотнительного кольца – замена или ремонт резервуара;

4. Забоины на штоке, износ хромового покрытия – замена штока и сальника;

5. Повреждение уплотнительного кольца резервуара – замена кольца;

6. Повреждение или износ сальника штока – замена сальника;

7. Повреждение или наличие больших гофр на сальнике резервуара – замена сальника.

При езде амортизатор издаёт стук.

Первым делом проверьте, не вытекает ли жидкость – зачастую это является наиболее распространённой причиной стука, и, если течь обнаружена, проще всего заменить амортизатор. Если же течь жидкости отсутствует, проведите ранее описанный тест – «раскачивание авто». Стук амортизатора также может говорить о его износе, и если эксплуатация без замены составляет более 60 тыс. км, нужно провести ремонт или замену. Ещё одна из распространённых причин стука – попадание воздуха в наружный цилиндр из-за утечки жидкости. Устранить неисправность можно прокачкой амортизатора, как своими руками, так и на станции технического обслуживания.

Снижение плотности жидкости из-за потери свойств, при длительной работе или применении масла, непредусмотренного инструкцией.

Устранить неисправность можно заменой жидкости, указанной согласно инструкции по эксплуатации. Ослабление затяжки гайки цилиндра. Подтянуть гайку, при необходимости долить или заменить жидкость. Может возникать в критически холодных условиях. В таких случаях производится замена гидравлической жидкости на специальную, морозостойкую, и не забывайте прогревать амортизаторы. Также стук может возникать и после установки новых амортизаторов. Скорей всего, причиной является установка их на изношенные резиновые втулки, либо на неподходящие для данного типа амортизаторов.

Недостаточное сопротивление амортизатора на прямом ходу (движение штока амортизатора вверх).

Причиной данной неисправности часто является негерметичность пропускного клапана или клапана отдачи в результате повреждения деталей, уменьшение жёсткости пружины клапана сжатия. Устранить неисправность следует, разобрав клапана и заменив детали, пришедшие в негодность. Также проблема может быть вызвана: износом направляющей втулки, недостаточным количеством жидкости в результате утечки, заусенцами на поршне или цилиндре, снижением плотности и вязкости жидкости. Во всех случаях требуется замена повреждённых деталей. Кроме всего прочего, во втором варианте следует долить до требуемого количества, а в третьем и четвёртом – заменить рабочую жидкость.

Недостаточное сопротивление амортизатора на обратном ходу.

Неисправность возникает из-за ряда возможных причин: нет нужного количества рабочей жидкости в результате утечки (провести замену деталей и долить жидкость), приход в негодность дисков клапана сжатия, направляющей втулки или штока (произвести замену деталей), негерметичность клапана сжатия (произвести замену или ремонт), рабочая жидкость засорена различными примесями (промыть все детали и заменить жидкость).

Итак, мы рассмотрели факторы, влияющие на работу амортизатора, оценку их состояния, методы устранения неисправностей. Помните: своевременное устранение неисправности амортизаторов позволит Вам не допустить их разрушения, вывода из строя других деталей подвески и кузова, существенно сократить расходы на ремонт и самое главное, обеспечит безопасность движения Вашего автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Чем грозит езда с неисправными амортизаторами — журнал За рулем

Заставить современного «наездника» раскошелиться на новые амортизаторы порой весьма проблематично. Для этого машина должна повести себя просто пугающе плохо. Со мной это когда-то случилось в далекие семидесятые, когда корма папиных «Жигулей» вдруг стала угрожающе раскачиваться вверх-вниз после каждой кочки. Машина превратилась в подобие резинового мячика, прыгающего по дороге. Годы прошли, но суть дела не изменилась.

Suspensio20Diagram

Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» — последними, кстати говоря.

Марку дефицитных амортизаторов я не знаю — в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein — все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…

Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.

Как меняется поведение машины?

1. Клевки при разгоне и торможении

2. Раскачка автомобиля при маневрировании

3. Увеличение тормозного пути

4. Приходится постоянно подруливать

5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах

Внешние признаки выхода из строя амортизаторов

1. Износ сальника и штока (появление течи)

2. Естественный износ сайлент-блоков

3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов

Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов

1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)

2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра

3. Естественная деформация пластин клапанного механизма

Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно! 

Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов — раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.

DSC00169

При каком пробеге надо менять амортизаторы?

Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.

И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.

kybal_guide_anual1968

Немного теории

Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500–2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120–200 млн циклов.

Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых — компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.

Shockabsorber_replacement (1)

Чем опасны изношенные амортизаторы?

Потеря сцепления шин с дорогой

Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)

Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)

Ухудшение управляемости автомобиля

Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге

Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте

Потеря комфорта

Увеличение усталости водителя и пассажиров

Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля

Как и где купить амортизаторы?

По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ — брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.

Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.

В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее…

20140615_01

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Влияние амортизаторов на поведение автомобиля: дорожный тест Monroe

На сегодняшний день многие тематические издания не устают рассказывать своим читателям об устройстве и функциональности такого весьма важного элемента автомобиля, как амортизатор. Также известно, что амортизатор играет не последнюю роль в обеспечении безопасного управления машиной.

Тем не менее, отечественные автомобилисты не прекращают демонстрировать свое пренебрежительное отношение к амортизаторам, Многие попросту убеждены, что Задача демпфирующих элементов подвески состоит исключительно в обеспечении комфортности езды, поэтому продолжают мириться с е снижением, которое вызвано износом амортизатора, либо его старением. При этом водитель почему-то забывает, что вряд ли автомобиль можно назвать комфортным, если он не способен обеспечить оптимальный уровень безопасности. А к безопасности амортизаторы имеют самое прямое отношение.

Поэтому никогда не будет лишним упомянуть данную тему, что и сделала команда экспертов, воспользовавшись приглашением компании Monroe посетить специализированный испытательный полигон.

Прежде всего, стоило бы упомянуть об основных функциях, выполняемых амортизатором. Во-первых, его задача – максимально быстро погасить колебания подвески и стабилизировать автомобиль, чтобы обеспечить хорошее сцепление колес с дорогой и, следовательно, безопасность автомобиля – управляемость и эффективность торможения. Для этого амортизатор должен обладать достаточной степенью жесткости.

Во-вторых, исправный амортизатор должен эффективно смягчать толчки и вибрацию, передающиеся на кузов, обеспечивая комфорт “обитателям” салона машины. При этом от него требуются мягкость и эластичность.

В полной мере удовлетворить эти достаточно противоречивые требования способны так называемые активные подвески, основу которых составляют амортизаторы с переменными характеристиками. Однако схемы управления ими настолько сложны и дороги, что на сегодняшний день далеко не каждый автопроизводитель может себе позволит использовать такие подвески при массовом выпуске той или иной модели.

Обычный же гидравлический или газонаполненный амортизатор - это всегда компромисс. Иногда баланс сознательно сильно сдвигают: в спортивной машине подвеска должна быть более жесткой, в ущерб комфорту, а для лимузина, к примеру, первоочередное значение имеет плавность хода. Впрочем, наиболее распространенная настройка амортизаторов заключается в установке 80% по максимальной управляемости, и 60% – абсолютная комфортность, причем, нередко допускаются отклонения на 7-8% в ту или иную сторону.

Существуют также более сложные конструкции, такие как Monroe Sensatrac, у которых в целом жесткому амортизатору присуща зона комфорта в диапазоне основного перемещения поршня. Однако, вне зависимости от того, какой на автомобиле установлен амортизатор, к нему предъявляется одно самое главное требование – этот узел должен быть исправен. К сожалению, сограждане-автомобилисты (исключая тех, кто вообще не знает о присутствии подобного устройства в машине) на рекомендацию заменить амортизаторы нередко отмахиваются, "не ходовая часть, на скорость не влияет", и вот тут-то оказываются неправы, потому как очень даже влияет.

Степень эффективности работы амортизаторов влияет не только нас скорость и другие ходовые качества автомобильного транспортного средства, но также на долговечность электронного оборудования и кузовных деталей. Полезность вибрационных нагрузок отмечается только у людей желающих похудеть, а если речь идет о металлах и электронике, то вибрация в данном случае весьма губительна.

Приведенные выше рассуждения хорошо подкрепляются личными впечатлениями, полученными на полигоне при испытании двух одинаковых автомобилей, один из которых был оборудован наполовину "убитыми" амортизаторами, а второй - новенькими Sensatrac. Идея теста заключалась не в оценке конкретных изделий: даже опытный эксперт по управляемости без специальных приборов не в состоянии определить, укомплектована машина Sensatrac или моделями типа Gas-matic и Radial-matic. Основная задача заключалась в том, чтобы сравнить поведение исправного и неисправного автомобилей в разных дорожных условиях (да, именно так - не автомобиля с неисправными амортизаторами, а неисправного автомобиля).

Для проведения испытаний была подготовлена замкнутая трасса, состоящей из извилистой лесной дороги, брусчатки и прямого отрезка шоссе с частично разрушенным покрытием, вполне похожего на среднюю российскую дорогу. В качестве испытуемого автомобиля выступила одна из наиболее популярных на территории Европы модель - Ford Еscort. Так случилось, что в день проведения теста шел дождь, который значительно усложнил процесс обкатки, но при этом испытания стали еще более интересными.

Собственно, сам тест…

Прислушавшись к рекомендациям сотрудников полигона, эксперты решили начать с теста автомобиля, снабженного неисправными амортизаторами. Сразу следует отметить, что ходовые испытания проводили опытные водители, которым не единожды приходилось выступать в роли экспертов. Итак, на первых сотнях метров пути почувствовалось, что автомобиль заметно "гуляет" даже на прямой. Водитель этого или не заметил, или уповал на передний привод. Об этом можно было судить по тому, как он решительно увеличил скорость перед знаком "крутой поворот". Поворот оказался не просто крутым, а очень коварным - затяжным и с постоянно уменьшающимся радиусом.

Испытателям в тот весьма повезло, что на полигоне везде одностороннее движение, обочина пологая и широкая, а столбики ограждения сделаны из пластмассы. Стоит лишь представить столбики и деревья, которые летят навстречу потерявшей управление машине – достаточно отрезвляющее зрелище. После возвращения на дорогу путь был продолжен, а его извилистый остаток пройден в очень даже умеренном темпе.

Вторым этапом была булыжная мостовая. Речь здесь идет не о брусчатке, а именно о булыжном покрытии так называемого бельгийского исполнения, которое состоит из крупных, далеко лежащих друг от друга валунов, скрепленных цементом. Передвижение по ней на значительной скорости вызывает очень неприятное раскачивание автомобиля во всех плоскостях. Но вскоре “бельгийка” сменилась достаточно гладким покрытием волнообразного профиля.

Надо сказать, что на длинных спусках-подъемах все увеличивающейся крутизны машина вела себя вполне пристойно. Лишь в то момент, когда автомобиль спрыгнул с последнего бугра, во время приземления задел глушителем асфальту, а торможение “в пол” при этом отличалось значительной неравномерностью – колеса то проскальзывали по покрытию, то вновь цеплялись за него. Здесь причину такого явления установить было трудно, т. к. дорога была мокрой.

Второй заезд в качестве пассажира новых ощущений не принес. Заранее предупрежденный испытатель уже по знакомому сценарию слетел с трассы на злополучном повороте, после чего виртуозно объехал оставшиеся столбики и хладнокровно продолжил путь.

Все прелести езды с исправными амортизаторами по достоинству удалось оценить, поставив автомобиль в экстремальные условия на знакомом повороте. Все действия заключались в том, чтобы резко выжать педаль акселератора для быстрого набора скорости, после чего оставалось ожидать начала заноса. Итак, половина поворота уже пройдена, и тут мокрый асфальт делает свое дело: передние колеса и идут в “срыв”. Водителю потребовалось сбросить газ, активно поработать рулевым колесом и вновь надавить на педаль при выходе на прямую. Оставшиеся повороты были преодолены под визг резины, на грани фола. Брусчатка заставляет машину мелко вибрировать, но амплитуда колебаний невысока, особенно неприятная качка отсутствует.

В целом автомобиль с хорошими амортизаторами более жесткий, но если приходится выбирать между "валкостью" и "зубодробительностью", то большинству водителей, вероятнее всего, второй вариант будет боле предпочтителен. Ровная дорога ничем особенным не запомнилась, машина идет хорошо, упруго, останавливается уверенно.

В заключение можно лишь добавить, что привыкнуть к любому автомобилю и, согласовав с ним стиль вождения и смирившись с морской болезнью, преодолеть любой поворот. Но такое напряженное вождение, связанное с использованием неисправных амортизаторов, становится утомительным и, безусловно, более опасным.

www.avtoamort.ru