Как разобрать помпу ваз 2101


ВАЗ 2101 | Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Водяной насос (элементы конструкции)

1 — Прокладка 2 — Водяной насос 3 — Гайка 20 Нм 4 — От радиатора 5 — Приводной ремень 6 — Трубка

7 — Винт,10 Нм 8 — Уплотнительное кольцо 9 — Пробка сливного отверстия 10 — От автоматики запуска (карбюратор) 11 — От отопителя

Водяной насос (продольный разрез)

1 — Упругая шайба 2 — Упругий штифт 5х36 3 — Шкив 4 — Подшипник

5 — Корпус насоса 6 — Ротор 7 — Осевое уплотнительное кольцо

Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя

1 — Болт шкива 2 — Шкив 3 — Крепежный болт 4 — Водяной насос 5 — Уплотнительное кольцо

6 — Болт ТНВД 7 — Сборка кожуха насоса с кронштейном опоры 8 — Крепежный болт 9 — Термостат 10 — Крышка термостата

Общая информация

Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.

Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.

Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.

На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца. Модели с бензиновым двигателем 1.3 л

Выполнение капитального ремонта вышедшего из строя водяного насоса возможно только в условиях мастерской фирменного сервис-центра компании Skoda, куда и следует доставить всю снятую сборку в комплекте с кожухом. Альтернативно сборка может заменена новой. Проконсультируйтесь у специалистов.

СНЯТИЕ

1. Опорожните систему охлаждения. Водяной насос встроен в сборку правой опоры силового агрегата. 2. Снимите сборку воздухоочистителя. 3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Выверните болт крепления трубки охладительного тракта к правому торцу двигателя, затем отпустите крепежный хомут и отсоедините трубку от шланга насосной сборки.

5. Со стороны трансмиссии отсоедините шток выбора передач, затем отпустите хомут с целью обеспечения доступа к цилиндрическому штифту.

Фирменный хомут правильнее будет при сборке заменить более удобным стандартным. Выбейте цилиндрический штифт (при сборке он подлежит замене в обязательном порядке).

6. Выверните болт крепления штанги механизма переключения передач к блоку РКПП, снимите шайбы и резиновую подушку опоры. 7. Заведите домкрат по двигатель (между головкой домкрата и поддоном картера с целью распределения нагрузки следует проложить деревянный блок) и слегка приподнимите силовой агрегат. Альтернативно, вывесьте агрегат сверху при помощи лебедки или балки. 8. Отдайте гайку и снимите сквозной болт задней опоры силового агрегата. 9. Отдайте гайку и извлеките сквозной болт правой опоры. С целью обеспечения достаточного рабочего пространства для извлечения болта, снимите заглушку правого брызговика. Болт снимается затем через открывшееся отверстие и извлекается через арку правого колеса. 10. Пометьте положение кронштейна правой опоры силового агрегата по отношению к кузову автомобиля, затем выверните крепежные болты и снимите кронштейн.

11. Отдайте две гайки крепления сборки водяного насоса с опорой к блоку цилиндров. Снимите сборку с крепежных шпилек и извлеките ее из автомобиля, по мере необходимости корректируя высоту подвешивания агрегата, стараясь не допустить чрезмерных напряжений на компоненты системы выпуска отработавших газов и вытягивания жгутов электропроводки и шлангов.

12. Снимите уплотнительную прокладку. При сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

УСТАНОВКА

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и блока цилиндров. Наденьте на крепежные шпильки новую уплотнительную прокладку.

2. Установите сборку кожуха насоса на блок цилиндров и затяните с требуемым усилием крепежные гайки. 3. Установите на свое штатное место кронштейн правой опоры силового агрегата и вверните крепежные болты. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, затем затяните болты с требуемым усилием. 4. Выровняйте правую опору относительно кронштейна, вставьте сквозной болт и наверните гайку, затянув ее пока лишь от руки. Установите в брызговик правого крыла заглушку. 5. Установите сквозной болт задней опоры силового агрегата, наверните гайку и несильно затяните ее. 6. Опустите двигатель. Слегка покачайте агрегат с целью усадки компонентов, затем затяните крепеж обеих опор с требуемым усилием. 7. Прочистите резьбу болта штанги переключения передач, полностью удалив из витков все следы старого герметика. Удостоверьтесь в правильности размещения резиновых подушек и шайб, затем подсоедините штангу картеру РКПП. Слегка смажьте резьбу болта герметиком типа. Loctite 270 или Three Bond 1305). Вверните болт и затяните его с требуемым усилием (см. Главу Коробка передач). 8. Подсоедините к коробке шток выбора передачи закрепите его цилиндрическим штифтом. Зафиксируйте штифт хомутом. 9. Подсоедините трубку охладительного тракта и закрепите ее болтом, затянув последний с требуемым усилием. Прочно затяните хомут крепления трубки в шланге. 10. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя). 11. Установите сборку воздухоочистителя. 12. Установите защиту картера, прочно затяните винты ее крепления, затем опустите автомобиль на землю. 13. Заправьте систему охлаждения.

Модели с бензиновым двигателем 1.6 л

СНЯТИЕ

1. Снимите ремень привода ГРМ с натяжителем (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя). 2. Опорожните систему охлаждения.

3. Выверните два болта крепления водяного насоса...

...и снимите с последнего заднюю крышку газораспределительного ремня.

4. Снимите насос с блока цилиндров. Также снимите уплотнительное кольцо, которое при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

УСТАНОВКА

1. Установите на насос новое уплотнительное кольцо. Заведите насос на свое штатное место в блоке цилиндров. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня, вверните болты крепления насоса и затяните их с требуемым усилием.

2. Установите на место ремень привода ГРМ (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя). 3. В заключение заправьте систему охлаждения.

Дизельные модели

СНЯТИЕ

1. Опорожните систему охлаждения. 2. Снимите генератор. 3. Не отсоединяя гидравлические линии, отболтите рулевой насос от своих опор (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сдвиньте его в сторону от корпуса водяного насоса. 4. Выверните болт крепления заднего кронштейна ТНВД к верхней части сборки кожуха водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата. 5. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного тракта от задней части сборки насоса/кронштейна опоры.

6. Выверните крепежные болты и снимите сборку насоса/кронштейна опоры с передней части блока цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо, установленное между кожухом и блоком. При сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

7. Уложите сборку на верстак, выверните крепежные болты и снимите с насоса шкив. Отдайте болты и снимите насос с кожуха. Выбросите уплотнительное кольцо - при сборке оно должно быть заменено.

УСТАНОВКА

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и кожуха, установите новое уплотнительное кольцо. 2. Установите насос на кожух и равномерно затяните крепежные болты с требуемым усилием. Установите шкив и затяните с требуемым усилием болты его крепления.

3. Вложите новое уплотнительное кольцо в канавку сборки кожуха, затем установите кожух на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в указанном порядке.

4. Подсоедините к кожуху шланги охладительного тракта и прочно закрепите их хомутами. 5. Установите на свои штатные места генератор, водяной насос и ремень привода вспомогательных агрегатов. 6. В заключение заправьте систему охлаждения.

РАЗБОРКА

СБОРКА

automn.ru

Как разобрать помпу ваз 2101

Уважаемые посетители сайта "Твой автомобиль"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Как разобрать помпу ваз 2101", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

виктор казаков

сбока в грязи на глазок от руки ну збс то че сказать

11.04.2017 - 14:46 чупа чупс

про замену колец после 1000 км пробега очень смешно . И как люди на такое ведутся не понимаю мужики.

18.03.2017 - 00:19 Иван Сырцов

красава расмешил но я бы не стал собирать этот мотор только из за хона сочувствую владельцу двс. а токару надо руки отрубить

19.02.2017 - 12:21 aleks gtnhjd

послушайте олень знаете ли вы что такое тепловые зазоры????? что такое масляная пленка????похоже что нета шатун такой бывает после гидроудара а еще есть инструмент измерительный нутромеры микрометрыа вообще тут плакать а не смеятся нужно.

06.02.2017 - 11:09 ThePiston88

Очень жаль что в нашей сфере работают такие дяди Сережи...

07.01.2017 - 06:16 vlad

eto pizdec dvigatel

05.01.2017 - 01:35 В Поисках золота

Шатун получил гидро удар, ко мне машина приезжала тоже гидро удар целых 3 шатуна таких было, а вот за такую шлифавку конена все еб...... ще расколотить и руки в одно место вставить

01.01.2017 - 23:49 Джон Рембо

вот так вот вот так вот

08.12.2016 - 16:01 Sergey Gulin

Каждый простой человек, который думает что изобрёл велосипед, заблуждается в чём нибудь , совершенно простом.

15.11.2016 - 12:59 Sergio Balak

На улице все лежит, шатун на солнце от загара повело. Нормальный хон, сам же научил деревяшкой с наждачкой растачивать, теперь хон ему не нравится

21.10.2016 - 18:27 Daulet Myrzakhmetov

кривой шатун как член

25.09.2016 - 15:37 Вадим Белый

классный дядькамне оч нравится

15.09.2016 - 22:06 Александр Белоконев

у человека хонофобия.......

11.09.2016 - 08:53 Вадим Зубащенко

идиотизму нет предела.... кретинизм это заразно....

04.09.2016 - 19:58 lunatik121

сколько обычно двигатель ваз после ремонта ходит? при нормальной езде. как вы так берете двигателя в мешке?

18.08.2016 - 11:21 metinmsk

Жесть.

25.07.2016 - 09:51 metinmsk

Хонофобия

13.07.2016 - 00:02 Виталий Бычков

Нормально так, только КВ напильником прошел бы и все.

28.06.2016 - 18:36 Кирилл Никитин

Если отбраковали работу станочников , то какое право вы имели совершать сборку не ликвидных деталей и главное получить за это мани .

27.06.2016 - 07:08 Владимир Шафрыгин

юмора здесь мало, в основном вызывает жалость, человеку не с кем общаться, вот он с моторами и говорит. Слишком много разговора ни о чем. И обсирать сервисных мотористов, это низость. Знаешь что то, молодец, но в основном безграмотный треп

13.06.2016 - 19:50

l-serviskomp.ru

Как поменять помпу ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Что такое помпа или водяной насос в моторе, наверное, знает каждый автовладелец. Для тех, кто не в курсе, пару слов о назначении помпы в двигателе автомобиля. Охлаждающая жидкость, которая залита в систему охлаждения, должна все время циркулировать по специальным магистралям включая радиатор охлаждения и радиатор отопителя. Именно с помощью помпы и приводится в движение ОЖ. Если она выходит из строя или перестает, должным образом работать происходит повышение температуры ОЖ и двигатель перегревается. Поэтому если во время очередного технического осмотра автомобиля ВАЗ вы обнаружили подтекания из помпы, либо при работе двигателя слышны повышенные шумы в районе шкива привода водяного насоса, необходимо его срочно снять и отремонтировать либо заменить.

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

При замене помпы рекомендуется поменять охлаждающую жидкость в системе.

Необходимые инструменты для замены помпы

  1. Набор ключей на "8", "10", "13", "17" "27-30" (рожковые и накидные).
  2. Емкость для слития охлаждающей жидкости

Снятие помпы

  1. Устанавливаем под мотор, пустую емкость, и сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке двигателя. Если вы решились на замену ОЖ, тогда придется еще открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения.
  2. Отключаем и вынимаем из моторного отсека аккумуляторную батарею
  3. Отсоединяем контактную колодку от электровентилятора и снимаем его, предварительно окрутив ключом на "17" три болта.
  4. Замена помпы на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 (Классика)
  5. С помощью ключа на "17" ослабляем гайку натяжителя ремня генератора и снимаем его.
  6. Откручиваем гайку на 17 на скобе помпы и отводим скобу в сторону.
  7. Теперь необходимо снять шкив привода помпы. Для этого нужно открутить три болта, предварительно зафиксировать шкив с помощью отвертки.
  8. Замена помпы на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 (Классика)
  9. Следующим этапом будет снятие помпы с двигателя. Для этого открутите четыре гайки крепления и демонтируйте ее.
  10. После снятия снимите старую прокладку и тщательно зачистите посадочные места на помпе и блоке двигателя.
  11. Установите новую прокладку и новую помпу. Произведите остальную сборку в обратной последовательности.
  12. Залейте охлаждающую жидкость в систему, при этом краник радиатора отопителя должен быть открыт. Также для удаления воздушной пробки из системы необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора и подождать пока ОЖ не начнет из него вытекать, затем снова одеть на место.

И в заключение отметим, что представленное описание замены помпы подходит ко всем автомобилям ВАЗ классических моделей, а именно ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

remontauto-vaz.ru

Замена помпы на автомобиле Ваз-2104, Классика - ремонт двигателя - Ремонт "Классики" - Тюнинг

 Замену помпы или водяного насоса на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты  окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа. Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Замена помпы это прекрасный повод заменить охлаждающую жидкость в автомобиле. ВАЗ. Стоит заранее проверить в каком состоянии  (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Теперь по инструменту. Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Вас, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули.

vaz-04.moy.su

Как отремонтировать помпу ваз 2101

Уважаемые посетители сайта "Без тормозов"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Как отремонтировать помпу ваз 2101", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание.

Замена помпы ВАЗ-2101-2107.

28.12.2016 - 16:41 Игорь Федоров

Всегда рад видеть.

18.12.2016 - 09:18 Роман Романов.

Процесс замены помпыводяного насоса автомобилей ВАЗ-2101-2107, полезные советы в процессе.

05.12.2016 - 12:29 Alfred Verkatche

на сколько знаю, помпа которую сняли - ремонтопригодна.

15.11.2016 - 20:58 jwserge

Так значит всё-таки помпа потекла - в прошлом ролике? Что ж хорошего в этой помпе, если она только 70 000 прошла.... У нас был жигулёнок 1979: последний километраж, что я знаю за ней - 130 000, за 20-25 лет. Потом машина ушла в другую семью с этой же помпой, там уж я не знаю, что с ней происходило, и сколько та помпа прожила

21.10.2016 - 20:46 jwserge

15:43 - то есть ты хотел сказать, что толщина прокладки имеет значение?.. Вопрос-идея: подшипники наворачиваются из-за большой нагрузки. Ремень приходится натягивать. Не лучше ли в этом месте использовать цепь? Цепь менять поди проще... Работать ей тут будет не трудно. Натягивать цепь люто не нужно - до устранения люфта-болтанки.... Виноват, я не механик, может чего про цепи не ведаю. Но в мотоциклах-то привод цепной?

19.10.2016 - 14:15 Михаил Контанистов

Новая помпа ТЗА или другая ? Есть ли признаки подделки новой помпы?

07.10.2016 - 12:40 Drift Crazy

с нивы шевроле нужно тза ставить. там подшипник усиленный

09.09.2016 - 05:02 MrTylercwalk

Роман добрый вечер. Мне интересны ваши ролики и я их часто просматриваю. В одном из роликов обратил внимание на то что у вас стоит Пекаровский бензонасос хотелось-бы узнать ваше мнение в сравнении с Дааз плюсы и минусы.

01.09.2016 - 01:15 sergeu hrulev

Роман, спасибо Вам за видео Всёже лучше помпу посадить на тонко намазанный герметик. И ещё, можно проверить какой зазор между крыльчаткой и корпусом, приложив помпу к корпусу и покрутив за шкив помпы, если не цепляет крыльчатка за корпус, то лучше помпу поставить на тонкую картонную прокладку с герметиком, а прокладка продаётся в магазинах отдельно. Роман правильно сказали, что эта прокладка влияет на производительность помпы Роман, удачи, успехов, добра и мира Вам и Вашим близким

28.08.2016 - 08:40 Дмитрий Триль

Спасибо

29.07.2016 - 15:59 Андрей Величко

но на 2101 ещё радиатор нужно снять, кстати не обязательно сливать тосол если нет пыльника двигателя он сам стечёт при снятии помпы, нужно только подставить корытце.

08.07.2016 - 22:58 Тимур Купа

Всем доброго времени суток, друзья Такая проблемка на Ваз 2106-слил тосол с блока и заменил помпу., все как обычно При езде с перекрытой печкой начинает повышаться температура выше нормы открываю печку-температура нормализовывается Что может быть? С чего начинать? Заранее благодарю

15.06.2016 - 22:52 Діма Шмагун

Рома заменил звезды цепь, и появился какойто вой при работе двигателя ??? ваз2107

09.06.2016 - 08:19

thedubstep.ru