Как сделать шумоизоляцию арок колес


Шумоизоляция колесных арок автомобиля | Avtopub

Большинство автовладельцев раздражает шум деталей подвески машины. Именно поэтому многие автомобилисты осуществляют шумоизоляцию своего транспортного средства. Одна из составляющих этой процедуры – это шумоизоляция колесных арок, о которой и будет идти речь далее. 

Известно, что с помощью выполнения такой шумоизоляции, а также шумоизоляции моторного отсека и багажника автомобиля можно добиться снижения шума примерно на 30-50%. Это сделает передвижение на авто гораздо более комфортным.

Если с шумоизоляцией двигателя и багажника все более-менее понятно, то для чего делают шумоизоляцию передних и задних колесных арок? На самом деле все очень просто. Именно через колесные арки в салон машины попадают посторонние звуки. Речь идет о шуме, который издают покрышки во время езды, воздух, попадающий в пространство внутри арок, а также шумы функционирования подвески и силового агрегата авто.

Многие из нас привыкли все делать самостоятельно, поэтому в Сети можно найти немало информации о том, как осуществляется шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками. Мы рассмотрим основные способы выполнения этой несложной процедуры.

Хотя некоторые люди делают лишь шумоизоляцию арок колес, мы советуем в любом случае не забывать о дополнительных способах уменьшения шума. Благодаря применению комплексного подхода вы сможете получить замечательный результат в конце данной процедуры.

Есть также возможность сделать шумоизоляцию колесных арок снаружи. Она также известна под названием шумоизоляция подкрылок. Согласно рекомендациям специалистов, шумоизоляция арок должна в обязательном порядке проводиться с двух сторон. Конечное решение нужно принимать вам, поэтому мы лишь приведем возможные способы шумоизоляции арок автомобиля.

Шумоизоляция колесных арок авто снаружи

Процедура выполнения шумоизоляции арок проводится в следующем порядке:

  1. Подготовка материалов для вибро- и шумоизоляции авто. Для этого нам понадобится специальная мастика, а также листы для шумоизоляции.
  2. Подготовка лекал и создание выкроек фасонных элементов поверхности, которая будет обрабатываться.
  3. Подготовка кистей, валика и перчаток, с помощью которых будет наноситься мастика.
  4. Подготовка участков, которые будут обрабатываться. Не забудьте снять локеры (подкрылки), пыльники и бампера автомобиля. Очень важно хорошо вымыть пространство внутри арок.
  5. При наличии ржавчины и грязи можно воспользоваться щеткой из металла.
  6. Обезжиривание поверхности с использованием ацетона.
  7. Подготовка внутреннего участка, удаление штатной шумоизоляции. У вас появится возможность увидеть, насколько низким является качество заводских шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция арок колес – технология

После проведения соответствующей подготовки, нужно заняться самой шумоизоляцией арок автомобиля. Для этого необходимо ознакомиться с рекомендациями по применению шумоизоляционных материалов и учесть все требования компании-производителя. Далее вы сможете ознакомиться с двумя методами осуществления шумоизоляции арок автомобиля.

Шумоизоляция колесных арок – метод №1

В случае применения такого решения используются резино-битумные мастики, для нанесения которых понадобится распылитель или обычная кисточка. Нанесение «жидких подкрылок» (другое название мастики) осуществляется в несколько слоев. Прежде чем приступить к нанесению очередного слоя, необходимо подождать, чтобы предыдущий смог хорошенько подсохнуть.

В ходе выполнения процедуры рекомендуем защитить детали подвески с помощью подручных материалов. Некоторые мастера делают так – накладывают сначала мастику, затем сплэн, а потом снова мастику. Однако такое решение является далеко не самым лучшим, поскольку через некоторое время материал, как правило, отходит, из-за чего может начаться коррозия колесных арок. В таком случае проблемы будут гораздо более серьезными, нежели шум в салоне.

Шумоизоляция колесных арок – метод №2

Опыт показывает, что использование локеров может немного уменьшать шум в салоне авто. Причина заключается в том, что подкрылки создают своеобразный барьер, из-за чего некоторые внешние шумы уже не попадают во внутриарочное пространство.

Данный метод отличается от первого лишь тем, что нужно дополнительно сделать шумоизоляцию подкрылок. Суть этого процесса заключается в качественной обработке внутренней части локера и нанесения специального материала. Как правило, такие материалы продаются в автомагазинах.

Для выполнения качественной шумоизоляции подкрылок поверх выбранного материала рекомендуют также нанести Сплэн. Однако не стоит думать, что он останется там надолго. Через некоторое время от шумоизоляции на локерах не останется и следа.

На этом процедура шумоизоляции колесных арок снаружи авто подходит к концу. Нужно установить те элементы, которые снимались до нанесения материалов. Осталось лишь сделать внутреннюю шумоизоляцию колесных арок авто. Более подробная информация о том, как это делается, появится через некоторое время на нашем ресурсе для автомобилистов. Советуем подписываться на обновления, и вы узнаете не только, как сделать шумоизоляцию колесных арок, но и всего автомобиля своими руками.

avtopub.com

Шумоизоляция колесных арок своими руками. Технология. Фотоотчет

В данной статей мы расскажем как снижать уровень шума своего автомобиля или о том, как же собственноручно провести шумоизоляцию колесных арок.

Приветствуем Вас на нашем ресурсе, уважаемые автомобилисты! Одним из самых сильных, неприятных и даже раздражающих факторов, который, в конце концов, подтолкнёт Вас к идее о полной шумоизоляции Вашего автомобиля, бесспорно считается шум, который генерируют элементы подвески вашего автомобиля.

Если провести грамотную шумоизоляцию колёсных арок автомобиля, причём в одном комплексе с шумоизоляцией двигателя и багажного отделения, то это позволит вам на 25 – 45 % уменьшить раздражающее «спецвоздействие» шума на тех людей, включая Вас самих, которые находятся внутри «шумного» салона машины.

Итак, начнём. Ответим на вопрос - почему же такое внимание именно к шумоизоляции арок? Да всё потому, что колёсные арки автомобиля – это именно те его места, «сквозь» которых в салон попадают всякого рода шумы: от шин при движении, из-за движения воздуха во внутриарочном пространстве; которое работает как пылесос – во-первых, там создаётся разрежение, во-вторых, все выступающие детали «парусят», отсюда и шумы; отраженные шумы, «полученные» из-за работы двигателя и подвески автомобиля. Причём по законам аэродинамической «подлости», шум (главный антигерой нашей статьи) и сопротивление воздуху возрастают пропорционально росту скорости!

Как часто это бывает, находим на просторах интернета выход из этой ситуации, где можно найти рассказы народных умельцев о том, как нужно правильно проводить своими руками шумоизоляцию арок автомобиля. И для того, мы с вами здесь и встретились, чтобы выяснить, как же провести процедуру шумоизоляции колесных арок машины «по кругу», то есть как передних, так и задних.

Процедуру шумоизоляции арок колес можно по нескольким вариантам проводить. Однако, по любому, наилучшим, оптимальным вариантом является решение проводить несколько видов шумоизоляции арок всего автомобиля в комплексе с так называемой обесшумкой. Благодаря этому достигается от процедуры обесшумливания наилучший эффект.

Помимо этого, можно произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это называется шумоизоляция подкрылок. Либо же сделать шумоизоляцию арок по местам внутри. Профессионалы настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться провести шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы и не собираетесь обесшумливать остальные части машины.

По любому – выбор за вами, и мы не вправе наотрез утверждать о том, что какой-то из этих вариантов шумоизоляции арок авто, есть хороший, а какой является неправильным.

О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности

Как водится, процесс шумоизоляции арок следует начинать с выполнения общих правил:* Начнём с готовки шумо — и виброизоляционных материалов, а именно мастики резино-битумную и шумоизоляционных листов.* Далее, готовим инструменты и оборудование – набор для работы, состоящий из валика, кисти для нанесения, мастики и перчаток.* И наконец, готовим лекала и создадим «выкроечки», формы фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Следующим процессом, который также немаловажный и трудоёмкий, является подготовка мест для обработки. Для начала, необходимо произвести демонтаж пыльников, локеров бампера, или как ещё в народе их называют подкрылки или защита. Далее, нужно тщательно мыть внутриарочное пространство.

Вычищаем от пыли, грязи и коррозии, естественно, с помощью старой доброй помощницы – металлической щётки. Далее, ацетоном обезжириваем всю обрабатываемую поверхность.Аналогичное действие проделываем и с внутренней частью обработки, полностью очищая её, и в первую очередь, что важно, от заводской установленной шумоизоляции, что является не очень то трудным занятием, так как слабенькая она. Здесь вечный синус, то есть то что, производители экономят на шумоизоляционных материалах, обернётся плюсом.

Об обработке арочного пространства. Технологии и способы

После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.

О шумоизоляции арок без локеров

Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.

При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.

Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.

О шумоизоляции с установкой подкрылок

К слову, наличие подкрылок, что является также пластиковой защитой, в некоторой степени способствует и уменьшению уровня шума в салоне авто. Локеры выступают в качестве акустического барьера, то есть отталкивают часть наружных шумов. Не поспоришь с наукой.

Процесс выполнения второго вида шумоизоляции колёсных арок производится точно так же, как и первый вариант. И помимо этого, дополнительно мы проводим шумоизоляцию подкрылок.

Как это? Тщательным образом обрабатываем внутреннюю поверхность локера, следующий шаг - на неё наносим вибропоглощающий материал, который вы выбрали. Эти материалы, производится с применением композитных материалов на основе битума и мастики.

Для того, чтобы «шумоизолировать» подкрылки, можно нанести Сплэн на виброизоляционный материал. Однако, не стоит надеется на то, что это т продержится «вечно». Шумоизоляция со временем отойдет от подкрылка.

Ну, вот и всё, на этом можно считать наружную шумоизоляцию колесных арок завершенной. Теперь, опять «инсталлируем» детали обратно, которые сняли, и садимся отдыхать. Мы уже сделали огромную часть работы, которая частично облегчает тяжелое и нудное занятие, то есть движение на шумящем автомобиле.

По своей технологии, шумоизоляция колесных арок изнутри от технологии шумоизоляции салона, багажного отделения или дверей ничем не отличается. Также, шумоизоляционные материалы, инструкции, требования и процедура нанесения материалов аналогичны.

Желаем Вам удачи при проведении своими руками шумоизоляции, и чтобы из колесных арок как можно меньше шума в салон попало. До скорой встречи.

reno.by

Колёсные арки шумоизоляция

Шумоизоляция колёсных арок любого серийного автомобиля, позволяет существенно снизить шумы в салоне машины (при правильном подходе от 30 до 50%) и сделать поездки намного приятнее, и к тому же снизить утомляемость водителя. В этой статье мы рассмотрим, как доработать колёсные арки автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого понадобится.

Большинство серийных машин, выходят с завода обработанные с низу тонким слоем специальной мастики, которая работает больше как антикоррозийная защита, а не как шумовая изоляция. А на многих автомобилях, колёсные арки со стороны подкапотного пространства или багажника, не покрыты даже антикоррозийной мастикой, а всего лишь грунтом и краской. На некоторых машинах всё же встречаются арки, которые обклеены очень тоненькой шумоизоляцией, которая очень неэффективна. Экономят производители (в целях удешевления производства) на серийных машинах на толщине звукопоглощающего листа.

И это приводит к тому, что во время движения машины (особенно на большой скорости) в районе арок возникает множество шумов: от работы механизма подвески, от движения и завихрения воздуха, от трения шин с асфальтом, от загребания протектором шин воздуха, от вращения на большой скорости вентилируемых тормозных дисков, от вылетания из под колёс множества камешков и грязи, и от отражения шума от работы двигателя.

И тонкий листовой металл, из которого изготовлены колёсные арки да и весь кузов в целом, хорошо проводит звук, особенно когда в движении из под колёс вылетают мелкие камешки. А пластиковая защита, установленная на большинстве автомобилей, лишь усиливает посторонние звуки. Поэтому любой серийный автомобиль (кроме лимузинов) довольно шумный в поездках.

Но это легко исправить, нужно всего лишь обклеить металл колёсных арок специальным вибро и шумопоглощающим материалом, который не только будет препятствовать проникновению шумов в салон машины, но ещё и существенно повысит антикоррозийную стойкость колёсных арок машины. Как это сделать и будет описано ниже.

Но всё же хочу заметить, что наиболее тихим автомобиль удастся сделать если произвести не только шумоизоляцию колёсных арок, но и всей машины в целом. А как это сделать советую почитать вот тут. Только в этом случае ваша машина будет такой же тихой, как и лимузины представительского класса.

К тому же следует учесть, что арки нужно будет обклеить как снаружи, так и изнутри, то есть работа предстоит в два этапа — сначала работаем с арками со стороны колёс (разумеется колёса нужно снять), а после этого работаем в подкапотном пространстве и в багажнике. И тогда снижение шумов будет наиболее эффективным. Итак поехали.

Последовательность работ по шумоизоляции колёсных арок.

Перед началом работ следует закупить необходимые материалы для обклейки колёсных арок. Какие следует приобретать материалы, мне нет смысла повторяться, так как я об этом уже написал в первой статье по шумоизоляции всего автомобиля (ссылка на статью находится чуть выше в тексте). Так же о современных шумопоглощающих материалах сказано в видеоролике под этой статьёй.

  • Первое, что нужно сделать, это потдомкратить машину с помощью домкрата, затем снять колёса и пластиковые подкрылки — локеры (если они есть).
  • Затем хорошенько отмойте колёсные арки от грязи. Лучше это сделать под напором, с помощью шланга или простейшего керхера.
  • Если на листовом металле вы обнаружите появившуюся коррозию, то разумеется её следует очистить с помощью металлической щётки  или проволочного круга, надетого на болгарку.
  • Прокородированные места советую обработать преобразователем ржавчины, а как только плёнка подсохнет, следует обезжирить и загрунтовать проблемные места.
  • Если на арках имеется старая мастика, то очень желательно удалить её, и тогда новый шумоизоляционный материал намного эффективнее приклеится к чистой и обезжиренной поверхности арок. К тому же под старой мастикой возможна скрытая коррозия, которую разумеется следует удалить (ну и естественно загрунтовать проблемные места).
  • После удаления старой мастики и коррозии, а так же после полного высыхания грунта(если он был применён) следует с помощью наждачной бумаги (%400 — 600) нанести риску на всей поверхности арок, то есть заматовать поверхность. Это позволит увеличить адгезию и поможет шумопоглощающему материалу очень хорошо приклеиться.
  • После матовки поверхности, обезжириваем её с помощью чистой ветоши, смоченной антисиликоном, спиртом, или другим обезжиривателем, который не растворяет краску и грунтовку.
  • Далее предстоит определиться с выбором — нанести жидкую шумоизоляцию (типа гравитекса или мастики), а затем не неё уже клеить листовой вибродепфер (например Бимаст Бомб), а затем на вибродепфер клеить листовой фольгированный Изолон Тейп (сплен), или не наносить жидкую шумоизоляцию.
  • Всё же лучше сначала нанести мастику, так как она помимо дополнительной шумоизоляции и повышения адгезии последующих слоёв, ещё и надёжно защитит арки от коррозии на несколько лет.

К тому же мастика, с помощью кисти, промажется и проникнет во все щели, а листовой материал не способен плотно лечь во все шкеры и неровности, как ни подрезай его и не катай валиком, и под него со временем попадёт влага. Так что наносить первый слой мастики очень советую (работаем в перчатках), а после неё уже можно наклеивать и листовой звукопоглощающий материал, выбор которого сейчас довольно большой.

  • Кстати, в качестве мастики для нанесения самого первого слоя, советую использовать более современный двухкомпонентный шумопоглощающий материал «Noise Liquidator», который способен отлично сцепиться даже с не загрунтованным голым металлом арок или других частей кузова. В составе этого материала имеются даже ингибиторы коррозии, но всё же рекомендую наносить его на зачищенный от ржавчины металл.
  • Ну а после него нарезаем по форме арок листовой вибродепфирующий материал (как я уже говорил подойдёт Бимаст Бомб), а на него проклеиваем слой звукопоглощающего листового материала (например «Акцент» или ему подобный).
  • Стараемся при наклейке подогнать нарезанные полосы стыками плотно друг к другу, а на углах и сгибах надрезаем острым ножом листовой материал, чтобы не образовывалось складок.
  • Ну и в заключении можно посадить на пистоны пластиковые штатные подкрылки, предварительно проткнув отверстия в листовом материале. Но как правило приходится покупать более длинные пистоны, так как длины штатных часто не хватает, из-за толщины наклеенного на арки звукопоглощающего материала. Саморезы для крепления пластиковых подкрылков использовать не советую, так как в местах их вкручивания неизбежно появление коррозии, и как их не смазывай, смазка вымывается при первом дожде.

Аналогичным образом проделываем шумоизоляцию колёсных арок со стороны подкапотного пространства и багажника, да и здесь обычно намного приятнее работать, так как коррозии значительно меньше, чем со стороны колёс. На машинах с кузовом универсал или хетчбек (как на фото слева) работать очень удобно, но на некоторых машинах (с кузовом седан) арки задних колёс выступают и в салон, значит придётся снять часть обивки салона (в районе задних арок), наклеить шумопоглощающий материал и после этого вернуть обивку салона на место.

А на микроавтобусах работать можно даже лёжа, так как свободное пространство огромное (фото слева), но зато владельцам бусов придётся потратится на материал ощутимо дороже, так как потребуется как минимум в два раза больше шумоизоляционного материала, чем на легковушках.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что после шумоизоляции колёсных арок и всей машины, в ней станет не только намного тише в поездках, но и теплее, так как кузов станет меньше отдавать тепло (остывать медленнее), успехов всем.

suvorov-castom.ru

Проводим шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Шум элементов подвески вашего автомобиля, является одним из сильных раздражающих факторов, который, в итоге, подталкивает вас к принятию решения о полной шумоизоляции автомобиля.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля, в комплексе с щумоизоляцией багажника и двигателя, позволит вам на 20-40% уменьшить воздействие шума на тех людей, которые находятся в салоне автомобиля. В том числе и на вас.

Почему такое внимание к шумоизоляции арок авто? Да просто всё. Колесные арки – это именно те места в атомобиле, посредством которых в салон проникают шумы: от шин во время движения, от движения воздуха во внутриарочном пространстве, отраженные шумы работы двигателя автомобиля и подвески.

Выход, как всегда, находим на просторах интернета, где народные умельцы расскажут вам о том, как правильно проводится шумоизоляция арок автомобиля своими руками. Собственно, мы с вами здесь для того и встретились, чтобы узнать как провести шумоизоляцию передних и задних колесных арок авто.

Шумоизоляция арок колес может проводиться по нескольким вариантам. Но, в любом случае, наиболее оптимальным решением является проведение шумоизоляции арок в комплексе с обесшумкой всего автомобиля. Так достигается лучший эффект от процедуры обесшумливания.

Кроме того, вы можете произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это будет шумоизоляция подкрылок. Либо провести шумоизоляцию по местам внутри. Эксперты настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться сделать шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы не станете обесшумливать остальные части автомобиля.

В любом случае – это будет ваш выбор, и мы не вправе категорически утверждать о том, что какой-то из вариантов шумоизоляции авто, является неправильным.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля снаружи

Видео — шумоизоляция арок автомобиля

Как всегда, процесс шумоизоляции арок начинаем с выполнения общих правил:

  • Готовим шумо, - виброизоляционные материалы: мастику резино-битумную, шумоизоляционные листы.
  • Готовим оборудование и инструменты: валик, кисти для нанесения мастики, перчатки.
  • Готовим лекала и делаем выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Следующий, немаловажный и трудоёмкий процесс – это подготовка мест для обработки. Необходимо произвести демонтаж локеров (в народе их называют подкрылки или защита), бампера, пыльников. Затем тщательно моем внутриарочное пространство.

Вычищаем от грязи, пыли и ржавчины, естественно, с помощью верной помощницы – металлической щетки. Затем обезжириваем обрабатываемую поверхность ацетоном.

То же самое проделываем и с внутренним местом обработки, полностью очищая его, в первую очередь от заводской шумоизоляции. Это будет нетрудно, слабенькая она. Экономят производители на шумоизоляционных материалах.

Технология обработки арочного пространства

Выполнив все общие мероприятия, приступаем непосредственно к шумоизоляции арок автомобиля своими руками. В обязательном порядке предварительно изучите все требования и правила по нанесению шумоизоляционных материалов, изложенные производителем. Могут быть разные нюансы нанесения обесшумки, которые мы должны учитывать.

Шумоизоляция арок без локеров.

Для этого варианта используется, так называемые «жидкие подкрылки» - резино-битумные мастики, которые можно наносить либо кисточкой, либо распылителем.

Нанесение резино-битумной мастики производится аналогично технологии покраски автомобиля, то есть в несколько слоев. Перед нанесением следующего слоя, нужно дать предыдущему подсохнуть.

При нанесении «жидких подкрылков» желательно закрыть элементы подвески от попадания виброизоляционного материала. Не рекомендуется делать слоёный пирог: мастика – сплэн – мастика. Дело в том, что шумоизоляционный материал может со временем отойти, и это будет способствовать возникновению коррозии арок.

Шумоизоляция с установкой подкрылок

Кстати, наличие подкрылок (пластиковой защиты) в какой-то мере способствует снижению шума в салоне. Локеры выступают в роли акустического барьера, отталкивая часть наружных шумов. С наукой не поспоришь.

Во втором варианте, шумоизоляция колесных арок производится аналогично 1 варианту. Плюс к этому, мы проводим дополнительную шумоизоляцию подкрылок.

Что это значит? Тщательно обрабатываем внутреннюю поверхность локера и наносим на неё вибропоглощающий материал, выбранный вами. Эти материалы, изготавливаются на основе битумной и мастичной композиций.

Для шумоизоляции подкрылок, на виброизоляционный материал можно нанести Сплэн. Но, не надейтесь на то, что он продержится всю жизнь. Со временем шумоизоляция отойдет от подкрылка.

Собственно, на этом можно считать законченной шумоизоляцию колесных арок автомобиля снаружи. Производим монтаж деталей, которые мы снимали, и садимся перекурить. Мы сделали огромный «кусок» работы, который частично облегчит тяжелое занятие – движение на автомобиле.

Изнутри шумоизоляция колесных арок ничем не отличается от технологии шумоизоляции салона, багажника или дверей. И шумоизоляционные материалы, требования и процедура нанесения материала одинаковы.

Удачи вам в проведении шумоизоляции колесных арок своими руками.

cartore.ru

Шумоизоляция колесных арок автомобиля видео

В данной статье приводится информация по двум технологиям ШВИ обработки — для наружной отделки колесных арок жидкими составами и для внутренней отделки листовым материалом.

Колесные арки являются тем местом, через которое больше всего проникают различные наружные шумы. К ним относятся — шуршание шин по асфальту, воздушный рокот, лязг отлетающего гравия по арочному металлу, гул от работы подвески и двигателя. Эти факторы весьма сильно влияют на общий уровень шума в салоне автомобиля. Поэтому при шумоизоляции всей машины особое внимание уделяется аркам, днищу и моторному отсеку. Причем «шумка» колесных арок может быть, как внутренняя, так и внешняя. Сразу стоит сказать, что наружная «шумка» колесных дуг, является всего лишь мерой дополнительной защиты от уличного шума и ее проведение целесообразно только в комплексе общей шумоизоляции.

При выборе технологии шумоизоляции колесных арок снаружи и материалов для ее выполнения, следует учитывать условия агрессивной внешней среды. Резкие перепады температур, влажность, солевые реагенты и другие вредные факторы практически исключают возможность использования листовых вибро- и шумоматериалов. Мы крайне не рекомендуем применять вибродемпферы и шумопоглотители для наклеивания их непосредственно на металлическую поверхность кузова. В скором времени влага проникнет под материал, что приведет к его отслоению и коррозии металла.

Поэтому, в рамках данной статьи, рассмотрим только один самый надежный вариант шумоизоляции наружного арочного пространства, который точно сможет защитить ваш салон от уличного шума и заодно от коррозии. А также напомним вам, как осуществить шумоизоляцию колесных арок внутри салона.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

Перед проведением шумоизоляции колесных арок запаситесь следующими инструментами:

  • Тепловой фен
  • Нож для резки
  • Острые ножницы
  • Ветошь
  • Обезжириватель
  • Прикаточный валик
  • Рулетка, измерительная линейка
  • Распылитель
  • Шпатель
  • Щетка для мусора

Для снятия колес вам также понадобятся:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Отвертка

Из шумоизоляционных материалов для внутренней обработки колесных арок вам необходимо приобрести:

  • Бимаст Бомб (или Визомат)
  • Акцент 5-10мм
  • Сплэн 5мм

Для наружной «шумки» колесных арок:

Специальная резино-битумная мастика Noxudol AutoPlastone или бюджетные жидкие шумо-виброизоляторы мастичной структуры (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone).

к содержанию ↑

Шумоизоляция колесных арок внутри салона

Рассмотрим для начала «шумку» внутренних колесных арок. Прежде чем нанести вибро- и шумоизолирующие материалы, поверхность следует очистить и обезжирить. Далее всю площадь колесной арки надо проклеить  первым слоем вибропоглотителя Бимаст. После чего наносим шумоизолятор Акцент, толщиной 10мм также на всю площадь поверхности. Колесные арки рекомендуется обрабатывать также и третьим звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.

к содержанию ↑

Шумоизоляция наружных колесных арок

Обработка наружных колесных арок может осуществляться по двум планам, первый подразумевает «шумку» арочного пространства без установки подкрылок (локеров), второй – с установкой подкрылок. Остановимся на них поподробнее:

к содержанию ↑

План 1: Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Если ваш автомобиль не оборудован дополнительными пластиковыми подкрылками, то «шумка» наружных колесных арок сведется только к обработке металлической поверхности. В качестве материала для отделки колесных арок применяются жидкие шумоизоляционные мастики. Ассортимент представляемого товара значительно широк, можно использовать бюджетные резино-битумные мастики, такие как AutoPlastone, Dinitrol 479, Noxudo или специальные дорогостоящие материалы, наносимые при помощи распылителя, такие, как например Noxudol 3100.

Тщательно моем и очищаем обрабатываемую поверхность

Укрываем детали подвески, чтобы на них не попали капли мастики.

В соответствии с инструкцией по применению, наносим материал.

Колесная арка, обработанная жидкой резино-битумной мастикой Noxudol 3100.

Как правило, мастика наносится в несколько слоев, с просушкой каждого слоя тепловым феном.

Не рекомендуем сооружать «бутерброд» типа, мастика – сплэн – мастика. Звукоизоляционный материал отслоится и образуется коррозия при попадании влаги.

к содержанию ↑

План 2: Шумоизоляция колесных арок с монтажом локеров

Если автомобиль оборудован подкрылками, то это хорошо, так как они защищают арочное пространство от грязи и пыли, а также служат дополнительным щитом акустики.

В первую очередь, проводим обработку по плану №1. Далее снятый локер тщательно моем и обезжириваем. На внутреннюю сторону наклеиваем Вибропласт М1 (Silver или Gold).

Если в подкрылках сделаны вентиляционные отверстия, то их мы не заклеиваем.

В качестве звукоизоляционного материала применяем Сплэн. Он будет дополнительно защищать от шума, и работать, как отражатель звуковых волн. Правда, со временем, от температурных скачков все-таки начнет отслаиваться.

Далее вставляем подкрылки на место.

к содержанию ↑

В заключение

Проведя внутреннюю и наружную шумоизоляцию колесных арок, вы не узнаете своего «железного друга» в работе. Теперь он станет абсолютно бесшумным и комфортным при движении, от чего вы получите огромное удовольствие. Так что не тяните время, подбирайте теплый гаражный бокс и вперед – за работу!

Видео: шумоизоляция арок автомобиля

Видео: Lada Granta - шумоизоляция передних арок.

driving24.ru

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ!

Для экономии топлива наши читатели используют метод Артема Абрамова, внимательно изучив его, мы решили предложить этот метод и вам...

Читать дальше...

Шумоизоляция колесных арок необходима для того, чтобы уменьшить гул, который исходит от колес во время их соприкосновения с дорожной поверхностью. Посторонние звуки отвлекают водителя и заставляют его нервничать. Уровень шума может зависеть от поверхности дороги и типа шин. В целом, шумоизоляция арок автомобиля позволяет снизить шумовой эффект на 30-50%.

Установка шумоизоляции – это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. Обычно она производится двумя способами – в салоне и колесной нише. Если использовать первый способ, можно хорошо подавить шум и повысить антикоррозийную защиту отдельных кузовных элементов. Арки колес все время подвергаются негативному воздействию внешних факторов.

Шумоизоляция задних арок и арок снаружи осуществляется на станции технического обслуживания или в специализированных магазинах. В работе профессионалы используют виброизолирующий материал и пластины Обычно шумоизолирующий материал выкладывается поверх пластин. Цена такой процедуры совсем немаленькая. Поэтому некоторые умельцы предпочитают проделывать все своими руками.

В качестве шумоизолирующего материала обычно используется вспененный каучук или войлок. Каучук является очень легким. Он хорошо приклеивается к поверхности и отличается особенной мягкостью. Это позволяет активно использовать материал для шумоизоляции изогнутых колесных арок. Что касается войлочного материала, то его не потребуется приклеивать. Войлок хорошо ложится на поверхность и не требует приклеивания. Он полностью закрывает виброизолирующий слой.

Если вас нервируют звуки, которые издают колесные арки, шумоизоляция станет единственным решением проблемы. Сотрудник специализированных магазинов и станций технического обслуживания объяснит вам, что шумоизоляция арок колес с внешней стороны предполагает установку специальных подкрылков, защищающих арку от камня и песка. На подкрылках никогда не бывает наледи и скопления снега. Перед проведением работ мастер обязательно должен тщательно вымыть колесные арки, загрунтовать и окрасить поверхность. Только после этого можно приступать к установке шумоизоляции арок автомобиля. На колесные арки приклеивается виброизолирующий материал, а потом наносится антикоррозийное покрытие. При этом не должна возникнуть даже небольшая воздушная прослойка. Подкрылки арок обрабатываются аналогичным способом. При отсутствии подкрылков виброизоляционный слой накладывается непосредственно на металлическую поверхность арок.

Если вы не знаете, как сделать шумоизоляцию арок, лучше обратиться к профессионалам и не экономить денежные средства. Тогда не придется вникать во все указанные действия. Но можно провести шумоизоляцию колесных арок своими руками.

Для начала хорошо очистите арки от пыли и грязи. Можно использовать струю высокого давления.Для обезжиривания поверхности возьмите нитрорастворитель. Обязательно закройте полиэтиленовой пленкой все детали, на которые может попасть мастика. Нанесите первый слой резино-битумной мастики, прокатайте его валиком и дождитесь полного высыхания. Только после этого приступайте к нанесению второго слоя.

На следующем этапе производится шумоизоляция подкрылок. Их также следует очистить от грязи и обезжирить. Со стороны корпуса самого автомобиля закрепите на подкрылках шумоизоляционные листы. А со стороны колес обязательно наложите несколько слоев шумопонижающей защиты. Здесь очень важно соблюдать правильную последовательность действий.

Шумоизоляция задиних и передних арок может осуществляться и несколько другим методом. Для его реализации вырежьте небольшие пластины. Нужно, чтобы их размер совпадал с размерами подкрылков. Возьмите водостойкий клей и закрепите платины на внутренней поверхности подкрылков. Делать это нужно очень аккуратно. Кстати, пластины можно вырезать из материала, который требуется для изготовления внутренних ковриков авто. Он отличается мягкой ворсистой поверхностью и не подвержен гниению. Ничего не получится, если клеевой шов не будет сплошным. Внутрь будет проникать влага. Так что нужно постараться сделать шов максимально ровным. Подкрылки имеют достаточно криволинейную поверхность. Поэтому на правильный раскрой материала может уйти очень много времени.

Существует еще один приемлемый вариант установки шумоизоляции. Для начала обработайте подкрылки достаточным количеством мастики. Со стороны кузова закрепит листы шумоизолирующего материала. Установите подкрылки на место.

Не важно, какой вариант вы выберете. Нужно не забывать о том, что на подкрылки следует нанести не менее двух слоев звукоизолирующей защиты.

Некоторым трудно будет произвести шумоизоляцию без определенных навыков. Если вас интересует шумоизоляция арок, видео можно посмотреть в интернете. Наглядный пример в этом деле не помешает.

Если вам требуется самостоятельная шумоизоляция колесных арок рекомендуется посмотреть видео:

 

 

 

 

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

autoshum.com

Шумоизоляция колесных арок

Одним из главных источников шума в салоне транспортного средства, являются вибрации, которые исходят от системы подвески. Самым главным источником такого шума и вибраций, являются колеса. Если арки колес транспортного средства плохо заизолированы, то во время движения, уровень шума может достигнуть такого уровня, что будет отвлекать водителя и раздражать пассажиров.

Общая информация о шумоизоляции колесных арок

Благодаря проведению правильной и качественной шумоизоляции колесных арок, вы можете добиться снижения уровня шума в салоне транспортного средства на 20-50 процентов. Помимо шумоизоляционного эффекта, данный вид работ позволит продлить срок эксплуатации колесных арок, так как увеличивает устойчивость данных кузовных элементов к коррозии. Это очень важный фактор, ведь колесные арки, наряду с днищем автомобиля, больше основных кузовных деталей подвержены негативному воздействию со стороны окружающей среды.

Видео. Шумоизоляция арок колес своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали оклейку автомобиля пленкой своими руками.

Шумоизоляцию колесных арок транспортного средства, можно производить как снаружи, так и изнутри. При этом, вы должны понимать, что для достижения максимального эффекта, вам стоит провести комплексную шумоизоляцию.

Чтобы самостоятельно произвести шумоизоляцию колесных арок машины, вы должны подготовить некоторый набор материалов и инструментов:

— материал, которым будет выполняться шумоизоляция;— мастика на резинобитумной основе;— малярные валики и кисти;— перчатки.

Каждый автомобиль имеет некоторые конструктивные особенности, поэтому тонкости шумоизоляции колесных арок вашего транспортного средства, следует уточнять в сервисной книжке, которая шла с ним в комплекте. При этом, существует ряд универсальных методов шумоизоляции колесных арок, так сказать «народных промысел». Два именно таких метода мы рассмотрим в следующем разделе этой статьи.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

Каким бы методом наружной шумоизоляции колесных арок вы не воспользовались, ему должны предшествовать три простых шага:

1. Снимите пластиковую защиту, пыльники и бампер.2. Промойте колесные арки сильным напором воды, после чего дополнительно очистите поверхность при помощи щетки из металла.3. Обезжирьте поверхность колесной арки. Проще всего это сделать при помощи ацетона.

Далее вы можете прибегнуть к одному из методов, которые описаны ниже.

Метод первый. Наносим на колесные арки материал для изоляции вибраций. Технология нанесения материала такая же, как и в случае с любым другим шумоизоляционным покрытием. После того, как вы смонтируете шумоизоляционный материал, обязательно прокатайте его валиком. Далее вы должны нанести слой мастики на резинобитумной основе. Мастика наносится в два слоя, причем второй слой, только после полного высыхания первого. Далее, можете собрать автомобиль в обратной последовательность относительно разборки.

Видео. Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Метод второй. Нанесите на арки мастику с шумоизоляционным свойствами. После того, как она высохнет, поверхность необходимо обработать при помощи жидкого антигравийного вещества. Только после высыхания антигравийного вещества вы можете приступать к монтажу шумоизоляционного материала. После этого, вам следует раскатать шумоизоляционный материал при помощи малярного валика и покрыть двумя слоя антигравийного раствора, причем сторой слой наносится после полного высыхания первого.

Как видите, в шумоизоляции колесных арок транспортного средства нет ничего сложно, главное строго следовать технологии и быть внимательным.

vazgarage.ru