Как сделать своими руками схождение


Как сделать развал-схождение своими руками

В наше время развал-схождение колес автомобиля делают на каждой станции технического обслуживания. Однако далеко не у каждого автолюбителя есть желание, да и возможности переплачивать за услуги автосервиса.

К тому же, умение выполнять развал схождение своими руками – это показатель личного профессионализма. Представляем вашему вниманию краткое руководство о том, как выполнить регулировку развал-схождения в условиях своего гаража.

Зачем нужно делать развал-схождение?

Начинающие водители довольно часто спрашивают, нужно ли делать развал схождение? Правильно отрегулировав развал-схождение, вы обеспечите вашему автомобилю лучшую курсовую устойчивость, а это означает, что при движении по прямой машина не будет отклоняться в сторону. Вторая причина заключается в том, что ваше авто станет более маневренным и управляемым, при сложных метео условиях машину будет меньше заносить. И, наконец, третья причина – правильно сделанное развал-схождение уменьiает расход топлива и увеличивает ресурс шин.

Виды ненормального износа протектора шин вследствие неправильного развала-схождения (правое переднее колесо, вид сзади):

1 — чрезмерное положительное схождение; 2 — большое отрицательное схождение; 3 — отрицательный развал; 4 — чрезмерный положительный развал.

Что такое развал-схождение?

Прежде чем браться за работу, нужно знать, что такое развал и что такое схождение. Развал колес – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой вращается колесо. Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Развал колеса влияет на его положение во время движения. Отрегулировать развал колес можно, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес при различных скоростях и углах поворота автомобиля.

Есть еще один важный параметр – это кастер, или угол продольного наклона шкворня. Благодаря нему положение передних колес стабилизируется относительно направления движения машины. Специалисты рекомендуют выполнять развал-схождение каждые 10-15 тысяч км пробега (для отечественных автомобилей) и каждые 30 тысяч километров на иномарках.

Внеплановая регулировка развал-схождения колес нужна в следующих случаях. Например, если вас угораздило «поймать» на дороге яму и в результате этого деформировался колесный диск. Во-вторых, проверить и заново отрегулировать развал-схождение нужно после каждого ремонта ходовой части (например, замена сайлентблоков, рычагов подвески, наконечников рулевых тяг, и т.д.). Третьей причиной является изменение клиренса автомобиля, четвертой – сильный износ покрышек. Кроме этого, развал-схождение нужно делать, если ваш руль плохо самовращается при выходе из поворотов.

Как сделать развал схождение своими руками?

Пора переходить от теории к практике. Но перед тем как отрегулировать развал-схождение колес, вы должны запастись: ровной площадкой (желательно, чтобы была смотровая яма), возьмите шнур с отвесом, мел и «стандартный» набор инструментов для вашего автомобиля.

Шаг 1. Выставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте ним две метки – сверху и снизу.

Шаг 2. К крылу приложите шнур с отвесом и около меток измерьте расстояние от шнура до обода у обеих меток. Допустимая разница между двумя измерениями составляет 3 мм.

Шаг 3. Выверните руль, повернув колесо на 90 градусов, и немного прокатите машину. Опять сделайте две метки, произведите замеры, не забыв записать результат. Аналогичные операции выполните после поворота автомобиля на 180 градусов.

Шаг 4. Снимите колесо, возьмите два ключа «на 19».

Шаг 5. Открутите болты, которые соединяют между собой поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора.

Шаг 6. Для регулировки угла развала нужно просто сдвиньте поворотный кулак в ту или иную сторону.

Переходим далее к регулировке угла схождения. Для этого нужно запастись телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для развала-схождения

Шаг 1. Заготовленным заранее мелом нужно нанести две метки – одну на левой, а вторую – на правой покрышке.

Шаг 2. Установите телескопическую линейку, уперев ее концами в две намеченные точки. Совместите неподвижный указатель и «ноль» линейки.

Шаг 3. Прокатите авто вперед, при этом линейка вместе с колесами перемещается назад. Проверьте показания линейки. Что больше: расстояние между передними или расстояние между задними колесами? Во втором случае нужно удлинить рулевые тяги, в первом случае их нужно, наоборот, укоротить.

Шаг 4. Возьмите ключ «на 27» и с его помощью ослабьте контргайки рулевых тяг.

Шаг 5. Возьмите ключ «на 24», и отрегулируйте ним муфту, тем самым, изменив длину тяги.

Шаг 6. «Занулив» шкалу линейки, прокатите машину назад. Когда вы добьетесь показаний схождения плюс-минус 1 мм, то регулировку схождения можете считать законченной.

Видео: что нужно знать о схождении и развале

Опубликовано: 13 октября 2012 Просмотров: 144130  

www.avto-life.com

Как сделать развал-схождение своими руками

Уже давно подавляющее большинство автовладельцев пользуются для проведения сходразвала услугами многочисленных автосервисов. Между тем, еще пару десятилетий назад на классических моделях «АВТОВАЗ» подобную процедуру водители выполняли сами. Тем не менее, даже сейчас случаются ситуации, когда попасть в автосервис не возможно. Конечно, для дорогой иномарки развал-схождение своими руками не выполнить, но для отечественных авто вполне реально. 

Характеристики сходразвала

На «классических» Жигулях для работ по развал-схождению требуется минимальный набор инструментов, а именно линейка регулирования размера угла схождения, и незначительный объем знаний. На фоне того, что мобильный интернет под рукой у большинства водителей, работы можно проводить, опираясь на видео.

Как сделать развал-схождение колес на видео:

При проведении развал-схождения своими руками желательно разбираться в основной терминологии, которая определяет порядок и состав проводимых мероприятий. Основными характеристиками выступают:

  • Развал. Угол, образуемый плоскостью вращающегося колеса и вертикальной линией, проходящей через воображаемую середину. В случае внутреннего или внешнего завала колеса в своей верхней части, угол признается отрицательным или положительным.
  • Схождение. Угол, образуемый плоскостью вращающегося колеса и линией движения автомобиля. Измерение осуществляется в градусах.

Для управляемой оси дополнительно применяется несколько характеристик:

  • Наклон оси поворота (в продольной плоскости). Образуется он вертикальной линией и продольной проекцией оси. Для легкового транспорта он определен величиной до 6% и при оптимальных регулировках позволяет колесу самостоятельно на скорости выравниваться.
  • Наклон оси поворота (в поперечной плоскости). Образуется вертикальной линией и поперечной проекцией оси. Данный показатель позволяет выравнивать колеса под собственной массой транспортного средства.

Регулировка развала

Для того, что бы провести развал-схождение самому, необходимо установить авто на ровную поверхность. Лучше, конечно, с ямой, но можно и без нее. Кроме того, понадобится базовый набор автоинструментов и отвес. Далее колеса выставляются прямо, а в верхней и нижней точках делаются соответствующие метки, например, мелом или маркером. После этого к крылу прикладывается отвес и производится замер расстояний между ободом и шнуром на уровне меток. Допустимые отклонения не должны превышать 3 мм.

С целью минимизировать размер погрешностей в процессе измерения необходимо прокатить автомобиль с проворотом руля на 90 градусов. После этого процедура измерений повторяется.

При выявленных несоответствиях требуется провести регулировку. Сначала демонтируются колеса и отдаются болты крепления поворотного кулака, после чего он проворачивается в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. В результате выставляется оптимальный угол развала. Напомним, что для машин с передним приводом допустимый показатель +/-1 градус, в то время как для заднеприводных +1/+3 градуса.

Регулировка развал-схождения на видео:

Регулировка схождения

При регулировке схождения требования по установке машины стандартные, а лучшим инструментом станет телескопическая шкальная линейка.

Работа начинается с нанесения меток на внутреннюю поверхность шин. После этого в натянутом положении линейка выставляется в отмеченные точки с фиксированием нулевой точки. Установленная линейка не должна соприкасаться с элементами кузова.

Далее необходимо немного прокатить машину, но при этом, линейка по-прежнему не должна иметь соприкосновения с кузовом. Расстояние по линейке измеряется повторно. Если оно стало меньше, тяги укорачиваются, если увеличилось, увеличивают.

Подобная инструкция позволяет провести развал-схождение самому с использованием подручного инструмента.

Использование же видеоматериалов позволяет наглядно увидеть порядок действий и повторить увиденное самостоятельно. Следует только строго соблюдать инструкции, и сходразвал не станет проблемой для автовладельца.

Как сделать сходразвал колес самостоятельно на видео:

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото сход-развала

2auto.su

схождение колес автомобиля своими руками

Если вы заметили, что автомобиль уводит в сторону без видимой причины, или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал - схождение колес. Современные автомобилисты привыкли все делать в автосервисе. Благо, через каждые 500 метров можно увидеть вывески: «3D развал».Действительно ли необходима дорогостоящая услуга, или можно выполнить эту процедуру самостоятельно?
  • Стенд для проверки и установки углов колес, безусловно упрощает сам процесс. Автомобиль стоит строго горизонтально, передние колеса расположены на вращающихся дисках. Кроме того, благодаря лазерной системе измерений, точность достаточно высокая. Нет необходимости вникать в таблицы углов, и примерять их на свой автомобиль, информация есть в базах данных. Это позитивная сторона.
  • С другой стороны, несмотря на всю эту электронику, и «лазерные системы наведения», гайки крутит обычный механик. Зачастую сомнительной квалификации. Так что погрешность определяется не стоимостью оборудования, а прямотой (или кривизной) рук автослесаря.Все это оборудование предназначено для ускорения процесса, и его коммерциализации. Если настройка углов развал-схождения на стенде занимает не более 30 минут, то в условиях гаража можно потратить несколько часов. А если у вас нет ямы, то процесс длится еще дольше.Что до точности измерений – стены домов, выстроенные по водяному уровню и отвесу, ничуть не более кривые, чем современные строения, которые измеряли лазерным уровнем.
Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).

Как это делалось?

В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи. Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации». В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:
  • Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
  • Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
  • Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.

Установка развала

Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.

Схождение

Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.И наезжаем передними колесами на скользкий участок. Затем необходимо зафиксировать руль в положение «прямо». Это можно сделать с помощью длинной доски и уровня.Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.

Вывод:

Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать развал схождения своими руками? Как отрегулировать?

Многих автовладельцев интересует, как сделать развал-схождение своими руками. Понять их можно, поскольку далеко не всегда в нужный момент под боком есть автосервис с необходимым оборудованием.

Содержание этой статьи

Но прежде чем переходить к описанию обязательной для любых автомобилей процедуры следует прояснить несколько вопросов:

  • Что такое развал-схождение?
  • Почему необходимо проведение такой регулировки?
  • Когда нужно делать развал-схождение?
  • Что может потребоваться для выполнения работы?
  • Одинаков ли алгоритм действий для всех автомобилей?
  • Как производится регулировка?

Только тогда вам станет ясно, сможете ли вы самостоятельно справиться с задачей.

Что такое развал-схождение?

Упрощённо под этим термином подразумевается положение колёс относительно продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

На самом деле всё несколько сложнее, поскольку в действительности при расчётах подвески и рулевого управления учитывают не два, а три параметра:

1. Развал. Это отклонение колеса от вертикальной плоскости его вращения. При этом, если верхний край шины завален внутрь, ближе к центру машины, параметр считается отрицательным, а если наружу – положительным. Конкретные размеры зависят от устройства и параметров подвески.

Ради упрощения конструкции на многих современных автомобилях возможность регулировки развала не предусмотрена.

В этом случае на первый план выходит сохранение геометрии элементов шасси и несущего каркаса кузова. Если детали повреждены, то регулировка может выйти за допустимые пределы.

2. Схождение. В этом случае замеряется угол между продольной вертикальной плоскостью симметрии и плоскостью вращения колеса. Этот параметр более всего влияет на управляемость автомобиля, увеличение либо уменьшение его поворачиваемости. Возможность регулировки схождения сохранена практически во всех типах подвески.

3. Кастер. Так принято называть угол между вертикальной осью колеса и проекцией оси его поворота в продольной плоскости. На большинстве машин устанавливается положительный кастер, когда верхняя часть оси наклонена назад от направления движения.

Чем больше наклон, тем больше выравнивающий момент на руле, позволяющий колёсам возвращаться в среднее положение. Возможность регулировки этого параметра также, как и развала, предусмотрена не всегда.

Существуют множество нюансов, для разбора которых требуется затрагивать специальные области знаний. Но для общего понимания сути вопроса данной информации достаточно.

Почему необходимо выполнение регулировки?

Из сказанного выше уже можно понять, что регулировка развала-схождения колёс влияет на поведение автомобиля на дороге.

Если заложенные в конструкцию расчётные параметры нарушены, это может серьёзно повлиять на поведение машины на дороге. Возрастёт тормозной путь. Машину будет уводить в сторону.

В зависимости от ситуации уменьшится или увеличится усилие на руле. Вредны оба отклонения, поскольку при любом из них водитель получает неверную информацию о контакте колёс с дорогой и может потерять контроль над своим транспортным средством.

Кроме этого, существуют и другие чисто технические проблемы. Они связаны:

  1. С износом шин. Чем сильнее нарушены заданные параметры, тем больше будет износ. В некоторых случаях покрышки могут прийти в полную негодность за несколько километров пути.
  2. С увеличением расхода топлива. Это связано с тем, что при нарушении регулировки возрастает трение качения.

В любом случае следует принять меры для восстановления статус-кво. Недаром пилоты разных гоночных серий много времени проводят в боксах, чтобы во время тестов установить на своих автомобилях оптимальный, с их точки зрения, сход-развал. Это позволяет им успешно бороться за победу.

Линейка для регулировки схождения. Видео:

Когда следует регулировать сход-развал?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Начать следует с того, что проверку желательно выполнять регулярно, хотя бы раз в год. Даже если очевидных признаков неисправности нет, это позволит удостовериться, что всё действительно в порядке. О необходимости процедуры сигнализируют вполне конкретные симптомы:

  • На ровной дороге при движении с отпущенным рулём машину уводит в сторону.
  • Гудение и посторонние шумы, возникающие в различных скоростных режимах.
  • Износ протектора, который может быть как равномерным, так и локальным.

После проведения ремонта подвески, рулевого управления или несущего каркаса кузова регулировку следует выполнять обязательно.

К примеру, поворот гайки рулевой тяги на один оборот приводит к изменению угла схождения на градус и более, что уже недопустимо.

Что может потребоваться для выполнения работы?

В идеале необходим специальный стенд. Но поскольку такое оборудование для сход-развала стоит недёшево, целесообразность приобретения его в личное пользование ради обслуживания одного автомобиля довольно сомнительна.

Но и без регулировочного стенда есть возможность довольно точно выставить необходимые параметры. Для этого потребуются:

  • Смотровая яма с ровной, выверенной по уровню, площадкой. Практика показывает, что именно её найти сложнее всего. При обустройстве обычных смотровых ям не принято добиваться идеально ровного пола.
  • Прямоугольный треугольник, желательно большой, с длиной катета, превышающей расстояние от пола до верхнего края колёсного диска.
  • Отвес. Лучше всего, если к нему будет прилагаться штатив, поскольку замеры, выполненные по отвесу, который кто-то держит в руках, не дадут достаточной точности.
  • Точная линейка с миллиметровыми делениями, а лучше специальная линейка для регулировки развала-схождения. Такие устройства имеются в продаже и стоят относительно недорого.
  • Знание теоремы косинусов, позволяющей рассчитать угол, зная длины сторон треугольника. В качестве альтернативы можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который представлен в интернете в достаточном количестве.
  • Техническая спецификация автомобиля с точными данными регулировочных параметров.
  • Качественный слесарный инструмент, конкретный выбор которого зависит от устройства подвески и рулевого управления вашего автомобиля.
  • Металлическая щётка, аэрозольный баллончик с «жидким ключом» и, конечно, терпение.

Отвес с угольником можно заменить устройством, носящим сложное название «штангенрейсмас». Оно отлично подойдёт для поставленной задачи. Некоторые умельцы умудряются заменить линейку точно оттарированным лазерным дальномером.

А вот от угломеров и, тем более транспортиров, придётся отказаться. Произвести ими точные измерения вам не удастся. В любом случае браться за дело имеет смысл, только когда всё перечисленное есть в наличии.

Когда нужно делать развал-схождение? Видео:

Как производится регулировка?

Алгоритм действий будет зависеть от конструкции подвески и рулевого управления автомобиля. Наиболее часто на современных машинах встречается передняя подвеска типа Мак-Ферсон (качающаяся свеча) и реечное рулевое управление. Этот вариант и рассмотрим в первую очередь. Действовать предстоит в следующей последовательности:

  • Устанавливаем машину на яму, обеспечив себе беспрепятственный доступ к рулевым тягам. Работая, не забывайте о правилах безопасности и о том, что вам не один раз придётся вылезать из смотровой ямы и спускаться обратно.
  • Убеждаемся, что все элементы ходовой части находятся в исправном состоянии. Если обнаружены неисправные рычаги, сайлентблоки, тяги, шаровые опоры и т. п., их следует сначала заменить. В противном случае вы лишь напрасно потратите время и силы.
  • Проверяем и выравниваем давление во всех шинах автомобиля. Убеждаемся в целостности колёсных дисков и одинаковой размерности покрышек.
  • Отпираем замок рулевой колонки и поворачиваем колёса из одного крайнего положения в другое. После этого устанавливаем их по центру. Это необходимо, чтобы все компоненты встали на свои места.
  • Находим и отмечаем среднюю точку, измерив расстояние между шаровыми опорами или шкворнями подвески и поделив его пополам.
  • Производим замер с внутренней стороны колёс. Меряем диски, а не покрышки! Сначала определяем расстояние между их передними кромками, а потом между задними. По полученной разнице вычисляем имеющийся угол развала. Сверяем его с данными в технической спецификации.
  • Если параметр нарушен, то ослабляем контргайки на рулевых тягах и, вращая соединительные муфты, выполняем регулировку. Тут есть одна тонкость. Важно, чтобы углы установки левого и правого колес были одинаковыми. Подтвердить это можно, произведя замеры от средней точки до каждой стороны и выполнив повторные вычисления. После этого затягиваем контргайки и считаем, что схождение отрегулировано.
  • В случае когда необходимо проверить и отрегулировать развал, замеры придётся производить с наружной стороны дисков, поскольку изнутри этому могут препятствовать конструктивные элементы автомобиля. Для этого придётся вооружиться отвесом либо большим треугольником, предварительно построив перпендикуляр к оси колеса.
  • Замеряем и высчитываем разницу между верхним и нижним краем диска. По ней вычисляем угол.
  • Среди наиболее часто встречающихся вариантов устройства регулировки развала:1. Вращающиеся эксцентрики. 2. Подкладные пластины.

В зависимости от ситуации, вращая эксцентрики или вставляя/подкладывая пластины, добиваемся необходимых параметров. Для беспрепятственного доступа к пластинам и эксцентрикам нередко приходится снимать колёса, а затем при проведении замеров устанавливать их обратно.

Замена ремня ГРМ от А до Я - здесь больше полезной информации.

Поскольку детали механизма регулировки нередко покрыты грязью или закисают от ржавчины, для их освобождения вам понадобятся металлическая щётка и «жидкий ключ».

Возможны нюансы

Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия. Например:

  • Автомобили, где вместо реечного привода установлены редуктор и рулевая трапеция, требуют особого внимания к состоянию втулок и шарнира маятника. Их износ оказывает влияние на регулировку, а выявить его часто можно только при определённом положении деталей.
  • На машинах со шкворневой подвеской при регулировке развала, производимого вращением эксцентрика, изменяется и кастер. Его также придётся контролировать.
  • У некоторых моделей автомобилей предусмотрена регулировка схождения не только передних, но и задних колёс. В большинстве случаев этот параметр изменяется при вращении соединительной муфты, установленной на соединяющие задние колёса поперечной тяге.
  • Если на машине имеется полный привод и установлен неразрезной передний мост, то регулировка развала конструкцией не предусмотрена.

Выполнить работу качественно вы сможете, только зная все эти особенности.

Вас заинтересует эта статья - Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114

Дело мастера боится

Разумеется, ваша задача значительно упростится, если вы всё же решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Не обязательно приобретать сложный стенд с лазерными датчиками и обрабатывающим информацию компьютерным терминалом, подключённым к базе данных, в которой содержатся все необходимые параметры на сотни моделей машин.

Вполне достаточно и относительно недорогого оптического стенда. Отечественный вариант подобного устройства, СКО-1М, можно найти в магазинах по вполне приемлемой, в пределах 60 000 руб., цене. За бывший в употреблении просят и того меньше.

Но тут уж каждый должен решать для себя сам, оправдывает себя такое вложение средств или всё же выгоднее, когда возникнет необходимость, отправляться на станцию технического обслуживания.

Выполнить сход-развал своими руками непросто. То, что выглядит лёгким на словах, на практике требует серьёзных затрат физических и нервных сил. Рассчитывать, что всё получится с первого раза, не стоит. Придётся набраться терпения. Помните, что самое совершенное оборудование для сход-развала не сделает из вас опытного специалиста. Зато в руках мастера даже обычная линейка ПСК-ЛГ способна творить чудеса!

autoot.ru

Сход развал своими руками. Развал схождение самостоятельно

Выполнить развал схождение своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Попробуем подойти поближе к этому вопросу и дать необходимые советы начинающему механику.

Наиболее значительным фактором, влияющим на устойчивость автомобиля на дороге, является стабилизация пары управляемых колес. Это значит, что они должны сохранять прямолинейное направление движение, а после поворота возвращаться в исходное положение.

Таким образом, необходимость стабилизации управляемых колес объясняется тем, что во время движения автомобиля, нестабилизированные колеса, получая толчки от неровностей дороги, уходят в сторону и водителю периодически приходится возвращать их в прямолинейное положение. Подобные манипуляции происходят постоянно, от чего водитель сильно утомляется. Кроме того, интенсивнее изнашиваются соединения рулевого привода, а возрастающая с увеличением скорости неустойчивость автомобиля препятствует безопасному передвижению.

Стабилизация управляемых колес зависит от их развала или схождения. Операцию по регулировке схода развала колес можно провести в специализированных сервисах, а можно подойти к решению этой проблемы иначе и сделать сход развал своими руками. 

Для начала определим признаки того, что необходимо произвести регулировку схода развала. Во-первых, это постоянное отклонение автомобиля от заданного курса в одну или другую сторону. Так же косвенным признаком может служить неравномерный износ шин или появившаяся тяжесть управления при маневрировании. В результате некоторые автомобилисты выполняют сход развал своими руками.

Как сделать сход развал.

Отрегулировать сход развал своими руками вполне выполнимая задача. Первое, что нам нужно сделать - это найти ровную площадку для работы с ямой или подъемником для машины. Регулировка схода развала начинается с рулевого колеса. Необходимо убедиться в том, что при прямолинейном движении автомобиля рулевое колесо стоит прямо, а число оборот вправо и влево совпадает.  После постановки автомобиля на площадку проверяется давление в шинах (доводят до одного значения), надежность крепления подвески и рулевого механизма.

Чтобы определить величину схождения колес, вычисляется разница расстояний между точками на ободе колеса сзади и спереди его геометрической оси. Для определения этих расстояний и разницы между ними чаще всего пользуются специальная цепочка с натяжным устройством или линейкой. Она собрана из телескопических труб, контрольных цепочек и шкалы.

Замеряя схождение, линейку устанавливают спереди между колесами так, чтобы наконечники трубок уперлись в боковины шин, а цепочки касались земли. Установив стрелку на нулевое положение, автомобиль перекатывают вперед, таким образом, линейка оказывается сзади геометрической оси колес. Стрелка при этом показывает величину схождения. Если она отличается от нормативов, то ее корректируют.

Добиться рекомендуемой нормы схождения колес, можно вращая соединительные муфты боковых рулевых тяг. После проведения регулировки контрагайки надежно затягиваются.

Проверка и регулировка развала колес является боле сложной операцией, однако и ее можно провести самостоятельно. Для этого автомобиль поднимают, чтобы шины не касались земли, после чего вычисляют точки равного биения на боковинах шин. Делается это при помощи мела и твердого упора для руки. Поднося мел к вращающемуся колесу и, опираясь на предмет, отмечают выступающие диаметрально противоположные части. Затем колесо поворачивают так, чтобы они оказались по вертикали.

Далее рядом с колесом вешается груз или ставится прямоугольник. Разность расстояний между ниткой груза или прямоугольником и верхней частью обода будет равняться величине развала. Он должен быть в интервале от 1 до 5 мм. Если нет, то развал регулируется добавлением между осью рычага и поперечиной регулировочных прокладок. Выполнить сход развал своими руками значит сэкономить приличную сумму денег, однако для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение данной операции в автосервисах.         

fb.ru

Как сделать развал схождение своими руками?

Для того, чтобы сделать регулировку углов развала и схождения на автомобиле своими руками потребуется ровная горизонтальная площадка, лучше в гараж, со смотровой ямой, набор инструментов, крепкий шнур диаметром 1,5..2 мм, линейка с миллиметровой шкалой, телескопическая линейка, строительный уровень, отвес, мел или белый маркер. Перед въездом автомобиля на место выполнения регулировки необходимо проверить строительным уровнем в двух направлениях горизонтальность рабочей площадки под колесами. При наличии отклонений от горизонта более 2 мм на ширине колеи колес выполнить регулировку горизонта подкладкой листа фанеры или другого подобного материала. Далее следует проверить давление в шинах колес, оно должно соответствовать паспортным данным автомобиля. Непосредственно перед проведением измерений нагрузить передний мост автомобиля собственным весом, нажав руками на бампер, чтобы выровнять нагрузку на подвеску. Регулировку следует начинать с измерения углов развала передних колес. Начинают с левого колеса. Для этого вывешивается отвес так, чтобы нить проходила через линию оси колеса. В верхней части нить закрепляется на капоте любым способом. Проще всего прижать нить магнитом. После закрепления нити отвеса производится измерение линейкой расстояний от обода (обод не должен иметь видимой деформации) диска до нити в верхней и нижней его точке. Значения измеренных размеров записывают на схеме измерений. Положение верхней и нижней точки помечают мелом. Затем прокатывают автомобиль до поворота колеса на 90 градусов и повторяют замер с записью значений на схеме измерений, сделав мелом отметки положения точек измерения. Еще прокатывают автомобиль до поворота колеса на 180 градусов от первоначального положения и производят измерения с записью результатов на схеме измерений. Расхождение размеров в каждом из трех положений должно быть не более 1 мм. В противном случае диск бракуют. Разница этих размеров в верхней и нижней точке обода и характеризует угол развала колес. Значение угла для конкретного автомобиля следует смотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля. (Пересчитать значение угла развала в паспорте на разницу размеров можно, используя тригонометрические функции для треугольников). Например, для подвески переднеприводных автомобилей разница составляет ±1,0 мм для заднеприводных автомобилей разница в размерах +1,0…+3,0 мм. При этом, величина измеренного размера в верхней точке должна быть меньше, чем в нижней. Если при измерении обнаружено отклонение от паспортной величины, проводят регулировку угла развала колес. Для этого снимают колесо, подняв автомобиль домкратом, и отсоединяют кронштейн от стойки поворотного кулака. Поворотом эксцентрикового болта на поворотном кулаке производят регулировку. Величину поворота кулака оценивают по фактическому отклонению размеров от нормы. Далее колесо устанавливают на автомобиль, подсоединив и закрепив кронштейн стойки и проверяют результат повторными измерениями в том же порядке. При достижении паспортного значения на левом колесе, выполняют такую же работу с правым колесом. Регулировка схождения колес. Автомобиль в исходном положении после регулировки развала передних колес. Колеса выравнивают поворотом руля. С внутренней стороны передних колес мелом ставят метки, располагая их ближе к ободу на высоте оси колеса от пола, и упирают в них концы телескопической линейки. Чтобы она держалась делают предварительный натяг. Подвижную шкалу перемещают так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем. Далее прокатывают автомобиль вперед до поворота колес на 180 градусов. Отклонение на шкале линейки и есть величина схождения. Для переднеприводного автомобиля это +1…+2 мм, то есть увеличение размера по линейке в положении после поворота колес. Если отклонение больше, или меньше, производят регулировку рулевыми тягами, предварительно отвернув контргайки. Закончив регулировку, затягивают контргайки. Проверка результатов регулировки пробным проездом. При этом не должно быть увода автомобиля от прямолинейного направления.

online-otvet.net

Как сделать развал-схождения колес автомобиля своими руками?

Сегодняшние станции технического обслуживания с радостью готовы предоставить всем нуждающимся автомобилистам свои услуги, одной из которых часто бывает развал-схождение.

К сожалению, не всегда автовладельцы располагают необходимой суммой на ремонт своего «железного коня».

Можно ли выполнить весь этот процесс без привлечения профессиональных мастеров?

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Развал-схождение колес легковушки после того, как имел место ремонт «ходовой», выполнить самостоятельно – вполне реально, причем имея простые подручные средства и приспособления.

Что такое развал-схождение колес?

Развалом автомобильных колес принято считать угол между плоскостью вращения колеса и его вертикалью. Развал можно разделить на два типа: отрицательный (этот вариант предполагает направление колеса верхней частью внутрь колеса), положительный (верх колеса автомобиля направлен наружу).

Схождение колес – угол между плоскостью колеса (его вращением) и направлением движения. В большинстве случаев специалисты определяют схождение колес автомобиля, пользуясь расчетами в миллиметрах. Однако также практикуется измерение в градусах/минутах.

Отрегулировать развал колес можно самостоятельно, ослабив при этом болты на стойках. Именно развал оказывает непосредственное влияние на положение управляемых колес.

Кастер (угол наклона шкворня) – важный момент, благодаря которому машина обретает стабилизированное положение колес относительно движения. Стоит отметить, что в большинстве случаев специалисты рекомендуют автовладельцам делать развал-схождение 1 раз/15 000 км. для автомобилей отечественного производства.

Относительно иностранных марок скажем, что спецы советуют эту же процедуру проделывать 1 раз/30 000 км.

Когда необходима внеплановая регулировка развал-схождения?

Этот вопрос также является актуальным в жизни каждого автомобилиста. Поэтому нужно обращать внимание на такие пункты:

  1. Прежде всего, стоит уделять развал-схождению внимание в том случае, если Вы «влетели» в яму на дороге, следствием чего стало деформирование диска колеса; 
  2. Также может потребоваться внеплановая регулировка развал-схождения после ремонта ходовой части автомобиля; 
  3. Изменение клиренса – одна из распространенных причин срочного обращения в СТО; 
  4. Если Вы заметили сильный износ покрышек своего автомобиля за относительно короткий промежуток времени, обратите внимание на развал-схождение; 
  5. Сезонная смена покрышек также служит поводом для регулировки развал-схождения.

Зачем это нужно?

В наше время часто встречается вопрос: есть возможность обойтись без развал-схождения? Зачастую такие вопросы супятся из уст начинающих водителей, и не удивительно.

Ответ на данный вопрос – да, но при этом автомобиль потеряет качества, а водитель будет рисовать, сев за руль автомобиля с не отрегулированным развал-схождением.

Три основных причины, по которым следует своевременно сделать развал-схождение:

  1. Правильно отрегулировав развал-схождение своего автомобиля, водитель получает лучшую устойчивость на дороге, что, в свою очередь, говорит о том, что автомобиль будет ехать ровно, не отклоняясь от курса; 
  2. Вторым важным побудителем для развал-схождения является то, что отрегулированный автомобиль будет гораздо лучше себя вести на дороге, то есть управляемым и маневренным. 

Какой бы ни была конструкция шины, правильный развал колес отсрочит тот момент, когда ее необходимо будет заменить.

Самая дорогая машина Посмотрите, за что люди платят такие деньги.

Возможно вы ищете материал о том, какую сигнализацию поставить на авто http://avillage.ru/parts/autoalarm/kakaya-signalizatsiya-luchshe.html Прочитайте об этом в нашей статье.

А о том, какой выбрать навигатор для автомобиля, можно узнать здесь

Как сделать развал-схождение собственноручно?

Стоит сказать, что процесс регулировки развал-схождения очень важен для автомобиля, и поэтому постарайтесь отнестись к нему со всей присущей Вам внимательностью.

Отвечая на вопрос о том, как самому сделать развал схождение, следует отметить, что в первую очередь понадобятся следующие условия и инструменты:

  • Смотровая яма;
  • Шнур с отвесом;
  • Мел;
  • Набор необходимого инструмента для Вашего автомобиля;
  • Линейка со шкалой.

Пошаговая инструкция развал-схождения своими руками:

  1. Сначала постарайтесь выставить колеса легковушки в положение «прямо», после чего возьмите в руку мел и сделайте снизу и сверху отметки. 
  2. Далее к крылу автомобиля следует приложить шнур с отвесом. Измерьте расстояние между шнуром и обода около меток. Отметим, что допустимая норма (разница) не должна превышать три миллиметра. 
  3. Выверните руль на 90 градусов и прокатите автомобиль. Сделайте две метки, а также сделайте замеры (позаботьтесь о том, чтобы записать результат). Подобные действия сделайте после поворота на 180 градусов. 
  4. Избавьте автомобиль от колеса, после чего возьмите два «девятнадцатых» ключа. 

Следующим шагом будет откручивание болтов, соединяющих кронштейн амортизационной стойки и поворотный кулак.

Регулировка угла развала производится сдвигом поворотного кулака в стороны.

Пошаговый алгоритм действий при регулировке угла схождения:

  1. Для этого нанесите две метки при помощи мела. Одну метку следует сделать на левой покрышке, а вторую – на правой. 
  2. Далее установите линейку таким образом, чтобы ее концы уперлись в две намоченные точки. Затем нужно совместить неподвижный указатель и «ноль» линейки. 
  3. Следующий этап – прокатка автомобиля вперед с линейкой, которая должна вращаться назад вместе с колесами. Посмотрите на показания линейки. Обратите внимание на то, что больше – расстояние между передней или же задней колесной парой? Второй вариант развития событий предусматривает удлинение рулевых тяг. Касательно первого варианта, то следует поступить наоборот – укоротить. 
  4. Далее воспользуйтесь ключом на «27», и постарайтесь ослабить контргайки рулевых тяг. 
  5. Затем вам понадобится ключ на «24», при помощи которого отрегулируйте муфту. Таким образом, Вы измените длину тяги. 
  6. «затягивая» шкалу линейки, прокатите автомобиль назад. Если разница показаний находится в допустимых пределах, и равняется +/-1 мм, можете отложить инструменты, поскольку процедура окончена.

В продолжение статьи рекомендуем посмотреть этот ролик. Развал схождение своими руками: видео — урок в качестве наглядного пособия к рассмотренным инструкциям.

Как правильно хранить шины? Соблюдая эти простые советы можно значительно увеличить срок их службы.

А о том, как выполняется обкатка нового автомобиля, посмотрите тут

 

Чего ожидать от СТО?

Специалист на станции технического обслуживания, прежде чем принять решение относительно развал-схождения, проделывает следующие действия:

  1. Проверяет идентичность автомобильных покрышек с обеих сторон оси;
  2. Обращает внимание на идентичность колесных дисков, то есть проверяются параметры: диаметр, вылет, ширина;
  3. Проверяет давление в шинах автомобиля, и если есть необходимость, выравнивает давление;
  4. Производит диагностику состояния автомобильной подвески.

Существующий на станции стенд развал схождения облегчает эту процедуру и экономит время. Кроме того, лазерный стенд развал схождения сделает эту работу более точно. Однако, перед тем как загнать всой автомобиль на этот стенд, поинтересуйтесь о том, сколько стоит развал схождение у данного мастера. Здесь стоит ориентироваться на среднюю цену, которая составляет 1200 р.

Этот же специалист также может подсказать как делать развал схождение в следующий раз самостоятельно. Не стесняйтесь спрашивать. За спрос не бьют в нос.

Не следует жалеть время и силы на регулировку развал-схождения, так как своевременное проделывание процедуры повысит безопасность езды в автомобиле, а также добавит комфорта во время поездки на работу, в школу за детьми.

avillage.online