Как сделать зажигание позже на ваз 2107


Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше

Чем лучше будет трудиться технология зажигания, тем стабильнее работает и сам двигатель. Согласно нормативам, на аппаратах с четырьмя тактами состав из топлива и воздуха должен возгораться по окончанию такта сжатия, иначе говоря, за мгновение до попадания поршня в верхнюю мёртвую зону. Такой принцип связан с тем что, состав нуждается в некотором времени для сгорания. Далее газы расширяются, и их энергия направляет поршень, происходит рабочий ход. Но как определить раннее или позднее зажигание?

Идущее с ускорением или запозданием – это задержанная или слишком быстрая реакция технологии на позицию поршней в цилиндрах: таким образом генерируется искра на свече зажигания (СЗ). Она воспламеняет состав из горючего и воздуха не в нужный момент близкой позиции поршня к ВМТ. А происходит это либо слишком рано, либо с задержками (признаки позднего зажигания).

Это вынуждает владельцев машин, в которых требуется своими усилиями регулировать углы опережения (УОЗ), часто заниматься настройкой.

Настройка зажигания

Признаки ошибок в системе

Как уже было сказано, такое ошибки в системе могут пагубно отразиться на двигателе. Поэтому очень важно вовремя обнаружить признаки раннего зажигания инжектора. Следует обращать внимание следующие симптомы:

  1.  Двигатель запускается с осложнениями.
  2.  Топливо стало расходоваться заметно быстрее.
  3.  У двигателя утрачивается приемистость.
  4.  Происходит упадок мощности.
  5.  На холостом движении система работает неустойчиво.
  6.  Исчезает ответная реакция во время нажатия на газ.
  7.  Двигатель перегревается. В нём действует детонация.
  8.  Появления специфичных хлопков. Они отдают в технологию выпуска и прочие составляющие, чаще всего в карбюратор.

Какое зажигание лучше, раннее или позднее? Дальнейшая работа двигателя с нарушенным УОЗ может только ещё серьёзнее испортить двигатель. Особенно, если возникает устойчивая детонация.

Последствия ошибочно настроенного УОЗ

Зажигание, происходящее неправильно и идущее с опережением, означает, что искра появилась раньше положенного времени. Газы расширяются. И их давление противостоит поршню, который поднимается в ВМТ.

Когда рабочий состав воспламеняется после движения поршня из ВМТ по нижнему вектору, то генерируется и освобождается энергия от горючего. Она «настигает» поршень и оказывается в выпуске, не производит полезных действий. Это принципы зажигания с задержками.

Симптомы раннего зажигания:

  1.  В процессе работы силового агрегата образуются металлические позвякивания. Они сосредотачиваются в зоне цилиндрового блока.
  2.  Обороты холостого движения начинают плавать.
  3.  Замечается нестабильная работа двигателя.
  4.  После нажатия «газа» получается задержка.
  5.  Мотор совсем не тянет. Идут лишние траты горючего.

Зажигание с задержками не менее вредно для двигателя. И сгорание состава осуществляется при падении давления и развитии объёма в цилиндре мотора. И процесс сгорания этого состава нарушается. Он догорает в процессе функционально движения поршня.

И это имеет такие признаки (симптомы позднего зажигания):

  1.  Утрата мощи двигателя. Чтобы разогнать машину, приходится мощнее давить на газ.
  2.  Горючего также тратится довольно много.
  3.  На моторе возникает сильные отложения и нагары.
  4.  Двигатель сильно перегревается.

А как сделать зажигание позже? Только регулировкой, о чем далее.

Самостоятельная настройка УОЗ

Как сделать зажигание пораньше? Эта работа подразумевает регулирование УОЗ. Она должна проходит на холостом движении. Здесь важно соблюдать правильные обороты в интервалах 850 – 90 об/мин.

Значения угла наклона времени зажигания могут быть положительными или отрицательными. В первом случае они доходит до +1 градуса. Во втором начинаются от -1 градуса. Обозначенный градус – это градус взаимодействия с ВМТ.

Признаки раннего и позднего зажигания: во многих случаях этот момент устанавливается с применением стробоскопа. Этот прибор помогает достичь скрупулёзной настройки. Если этого устройства нет, можно поработать с контрольной лампой. Она присоединяется к массе и положительной клемме на зажигательном распределителе.

Далее предложены самые популярные методики, по которым можно качественно настраивать зажигание. За основу взята классическая техника отечественного выпуска.

Метод настройки с применением стробоскопа

Как выставить ранее зажигание: здесь фигурируют следующие операции:

  1.  Двигатель обязательно прогревается до достижения функциональной температуры.
  2.  Подключение стробоскопа проходит к бортовой системе.
  3.  Отвинчивается фиксирующий крепёж (гайка) крышки распределительного прерывателя системы зажигания.
  4.  Сигнальное устройство срабатывания нанизывается на провод с высоким напряжением. Этот провод устроен в первом цилиндре.
  5.  Если имеется шланг вакуумного корректора, он обязательно снимается и заглушается.
  6.  Светящаяся сторона рабочего прибора следует на коленвальный шкив.
  7.  Силовой аппарат запускается и функционирует на холостом движении.
  8.  Корпус трамблера (КТ) требуется проворачивать.
  9.  Закрепление корпуса распределительного прерывателя (КРП). Здесь нужно добиться совпадения маркировки шкива с подобной маркировкой на ГРМ.
  10.  Затягивается гайка фиксации.

Настройка УОЗ по контрольной лампочке

Действуя по этой методике, нужно соблюдать такие шаги:

  1.  Особым образом поверните коленвал. Маркировка на коленвальном шкиве должна совпасть с маркировкой на крышке ГРМ. Бегунок, устроенный на распределительном устройстве должен направлять на свечной кабель начального цилиндра.
  2.  Фиксирующий крепёж трамблера ослабляется.
  3.  Один проводок из обозначенного прибора (лампы) соединяется с проводом, следующим от трамблера к катушечному механизму зажигания
  4.  Второй проводок от этой лампы ставится на массу.
  5.  Запускается зажигание.
  6.  Следует вращение КТ по движению часовой стрелки. Это действие продолжается до потухания лампочки.
  7.  КТ поворачивается в начальную позицию: против движения часовой стрелки.
  8.  Выяснив, при какой позиции ламповый прибор загорается, зафиксируйте КТ в данном положении. Для этого используется гайка распределителя. Её нужно хорошо затянуть.
Стробоскоп для установки зажигания

Операции на основе работы двигателя

Двигатель активизируется. Ослабляется крепёжный элемент КТ. А КРП поворачивается строго по часовой стрелке, а затем и по противоположному вектору. Здесь очень важно не проморгать позицию, при которой силовой аппарат трудится без сбоев, и получаются очень высокие обороты. Далее КРП вращением по часовой стрелке смещается на 2 градуса. А гайку трамблера требуется основательно затянуть.

Операции, основанные на искре

Настраивать зажигание по данной методике нужно так:

  1.  Совмещаются маркировки на коленвальном шкиве и ГРМ. Маркировка на бегунке направляет на кабель начального цилиндра.
  2.  Гайка, крепящая корпус распределительного прибора, ослабляется.
  3.  Из крышки трамблера изымается центровой провод с высоким напряжением.
  4.  Контакт кабеля позиционируется около «массы». Это дистанция примерно в 5 мм.
  5.  Запускается зажигание.
  6.  КРП поворачивается на 20 градусов. Поворот идёт по направлению часовой стрелки.
  7.  Корпус вращается по обратному вектору до образования искры между контактным участком кабеля и «массой».
  8.  В этой позиции закрепляется трамблерный корпус. Крепёж здесь – гайка прерывателя.

После этих операции обязательно определяется надёжность УОЗ в условиях движения. Алгоритм действий здесь таков:

  1.  Мотор прогревается.
  2.  Автомобиль разгоняется до 40-45 км/ч.
  3.  На четвёртой передаче до предела нужно жать на педаль газа.
  4.  Анализируется уровень детонации. Когда после принятия указанной передачи продолжительность детонации составляет 2-3 секунды, и детонация прекращается с разгоном машины, это нормально. А когда при достижении скорости (п.2), она не исчезает, то, скорее всего, образуется зажигание с опережением. Когда детонация отсутствует во время включения обозначенной передачи, получается зажигание с задержкой. В этой ситуации регулировать УОЗ необходимо, пока не добьётесь нужного результата.

Чем лучше и точнее будет трудиться зажигание, тем стабильнее будет работать и сам двигатель.

 

tolkavto.ru

Ваз 2107 как сделать зажигание позже на

Добавлено: 30.09.2017, 00:17 Просмотров: 51535

На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это позже указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.

Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать.

В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.

После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.

В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Источник: http://autobelyavcev.ru/regulirovka-zazhiganiya-vaz-2101-2107/

Рекомендуем посмотреть ещё:

ВАЗ 2107: установка зажигания (руководство и схема). Как установить Как сделать из одного велосипеда веломобиль

Регулировка зажигания на ВАЗ Российский автопром - AUTO Электронное / бесконтактное зажигание на ваз 2107 Как сделать зажигание позже на ваз 2110 Чай-клуб Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Зажигание ВАЗ-2107 - Ремонт и эксплуатация

sib-tm.ru

Ваз 2107 как сделать позднее зажигание на

В данной статье будет рассказано о том, как производится на ВАЗ 2107 установка зажигания. На этом автомобиле может устанавливаться как бесконтактная, так и контактная система зажигания. Независимо от того, какая конструкция системы установлена в автомобиле, все работы производятся практически идентично. Внешний вид и привод трамблёра БСЗ и контактной одинаков, разница лишь только в том, что в первом вместо механического прерывателя используется датчик Холла. Также имеется различие в проводе питания, которым произведено соединение с трамблером.

Замена трамблёра

Чтобы произвести полную замену трамблёра на автомобиле ВАЗ 2107, вам необходимо воспользоваться всего одним инструментом – ключом на «13». Сначала отключаете от крышки все провода, которые идут к свечам зажигания. Между карбюратором и трамблером проложен шланг для нормального функционирования вакуумного регулятора опережения зажигания. К распределителю зажигания идет небольшой жгут проводов. Он соединяется с ним при помощи колодки. После этого выкручиваете гайку, которой произведено крепление корпуса трамблёра к блоку двигателя внутреннего сгорания.

Делаете это при помощи ключа на «13». Снимаете шайбы и пластину. Слегка потянув вверх, можно извлечь корпус тумблера со своего места. Стоимость нового распределителя для автомобиля ВАЗ 2107, а также для всей классической серии, примерно 800 рублей. В том случае, если планируется установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 вместо классического, придется потратиться на сумму около двух тысяч рублей. Это среднее значение стоимости комплекта магазинам.

Для чего нужна регулировка

Все знают, что такое угол опережения зажигания. Этот параметр работы системы необходимо настраивать время от времени на любом автомобиле, оснащенном классической системой зажигания. Делается это с целью уменьшения расхода бензина, увеличения ресурса двигателя внутреннего сгорания, а также для того, чтобы добиться наилучших характеристик динамики и приемистости автомобиля.

Можно разделить все процедуры на несколько этапов. Во-первых, корректируется величина угла контактной группы в положении «замкнуто». Во-вторых, после этого только можно начать проводить работы с опережением угла зажигания. Производится фиксация в наиболее приемлемом положении. На ВАЗ 2107 установка зажигания еще не окончена, необходимо скорректировать регулировки.

Корректировка настроек

Совершив все эти действия, необходимо сделать пробный заезд, чтобы осуществить более точный контроль и произвести корректировку. В случае если вдруг появились какие-либо неровности при работе двигателя. Величину угла контактной группы в положении «замкнуто» можно определить по размерам зазора группы. Это крайне необходимо делать в трамблёрах, которые используются в контактной и транзисторной системах зажигания. А вот бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 не нуждается в регулировках таких.

Регулировка контактной группы

Итак, теперь более подробно о том, как правильно настроить систему зажигания на шестерке. Сначала снимаете крышку с распределителя. При помощи ключа для храповика необходимо провернуть коленвал до тех пор, покуда не заметите, что расстояние между контактами прерывателя находится в максимальном значении. Фиксация контактной группы произведена при помощи двух небольших болтов, для проведения регулировки их необходимо слегка ослабить. Если стоит бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, то вам потребуется только установить угол опережения.

Лучше всего это сделать при помощи ключа, а не отвертки. Как правило, затяжка этих болтов очень сильная, поэтому вы скорее повредите их головки. Для правильной настройки вам потребуется щуп с толщиной 0,44 мм. Устанавливаете его между контактами и фиксируете положение прерывателя. Для этого затягивайте оба болта. С помощью этой процедуры вы можете добиться требуемого значения угла, при котором контактная группа замкнута.

Угол замкнутого состояния

Для автомобиля ВАЗ 2107 и аналогичных моделей наиболее подходящим углом является 55 градусов. Погрешность должна составлять не более трех градусов. После того как произведена настройка угла замкнутого состояния, необходимо перейти к следующему этапу. Вам следует установить распределитель таким образом, чтобы опережение зажигания было идеальным. Обратите внимание, что устанавливать угол опережения на двигателях, которые имеют существенный износ, лучше всего по четвертому цилиндру. Регулировка по первому цилиндру возможна лишь только на новых двигателях либо после капитального ремонта.

Опережение зажигания

Конечно, можно произвести регулировку и на слух, но это не очень правильно. Необходима верная установка момента зажигания ВАЗ 2107, чтобы снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя. Перед тем как производить регулировку, необходимо снять с вакуумного корректора шланг. А отверстие в корректоре заглушить. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы холостые обороты держались на нормальном уровне. Заглушите двигатель и выкрутите гайку, которой произведено крепление корпуса распределителя зажигания.

Настройка стробоскопом

Стробоскоп необходимо подключить к минусу и плюсу аккумуляторной батареи. Емкостной датчик надевается на бронепровод того цилиндра, по которому осуществляется настройка. Теперь о том, как на ВАЗ 2107 установка зажигания происходит. От стробоскопа происходит излучение света. Луч его необходимо направлять на шкив коленвала. Чтобы правильно настроить зажигание, нужно установить корпус трамблера в таком положении, при котором стробоскоп, луч которого параллелен метке на крышке газораспределительного механизма, будет проскакивать в тот момент, когда метка на шкиве коленчатого вала окажется напротив него.

Обратите внимание, что после завершения настройки необходимо все равно проверить правильность на трассе. Чтобы добиться необходимого угла опережения зажигания, вам потребуется вращать весь корпус распределителя в нужную сторону. После нахождения требуемого положения зафиксируйте его гайкой. Аналогично происходит установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, момент опережения регулируется точно так же.

Как проверить правильность настройки на ходу

Чтобы удостовериться, что все работы выполнены верно, необходимо выехать на трассу. Прогреть автомобиль и разогнать его на ровной дороге до 50 км/час. При этом необходимо включить четвертую скорость и равномерно двигаться. Резко нажмите на педаль акселератора. Должны присутствовать короткие (около двух секунд, не более) стуки, которые выдают в детонацию. При этом автомобиль должен постепенно увеличивать свою скорость движения. На ВАЗ 2107 установка зажигания может считатьса оконченной, если все условия были выполнены.

В том случае, если вы не услышите детонационных стуков, нужно провернуть корпус трамблера против часовой стрелки (максимум на одно деление). И наоборот, если стуки длятся более, чем 2 секунды, проверните корпус по часовой максимум на одно деление. Если же при проведении испытаний на трассе вы добились того, что положение корпуса распределителя изменилось намного, нежели было задано при настройке стробоскопом, то можно судить только лишь о присутствии поломки в двигателе внутреннего сгорания.

Что нужно учитывать?

Конечно, такие симптомы могут быть спровоцированы и неправильным смесеобразованием в карбюраторе. Перед тем как установить зажигание на ВАЗ 2107, нужно удостовериться, что все системы работают стабильно. Также вполне возможно, что вакуумный регулятор в трамблере работает неверно. Не исключено, что подшипники и втулки распределителя зажигания имеют очень большой износ.

Если регулировка правильна, никаких неполадок не обнаружено, то вы обеспечиваете себя тем, что запуск мотора и его работа будет максимально стабильно происходить. Динамика автомобиля существенно улучшается, расход становится ниже, ресурс двигателя увеличивается в несколько раз. Следовательно, правильная регулировка угла опережения зажигания позволит вам как можно реже проводить ремонт двигателя и его систем. А схема зажигания ВАЗ 2107 проста, идентична той, которая используется на всех классических моделях.

Руководство, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107 самостоятельно

relax-alawar.ru

Ваз 2107 как сделать зажигание пораньше на



 

Добро пожаловать!Момент зажигания — он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание!Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать момент зажигания?Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «»).

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «».

Примечание!Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание!Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Примечание!Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Примечание!Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик:Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

Источник: http://vaz-russia.ru/remont/ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-vaz-2101-vaz-2107.html 

Похожие новости:

konkurentsklad.ru

Установка момента зажигания на ВАЗ 2107

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Двигатель, как и другой агрегат автомобиля, нуждается в постоянном контроле и уходе, поскольку именно он является главным «органом». Но если водитель много времени проводит за рулем, то он без раздумий заметит, что двигатель начал работать не так, как это было раньше. В таком случае есть два варианта неисправности: неправильная регулировка карбюратора, которая, в принципе, не может сбиться сама собой, либо это может быть нарушение установки момента зажигания.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>При втором варианте развития событий двигатель может и вовсе не заводиться. Для того, чтобы определить такого вида неисправность, нужно разогнать автомобиль до 3 передачи, установить постоянную скорость 30-35 км/ч и включить 4-ю, немного утопив педаль акселератора. После этого нужно внимательно следить за реакцией двигателя.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>

Определение реакции мотора

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Если при этом наблюдается временный провал оборотов и незначительное падение скорости, после которых двигатель вновь «раскручивается» и подхватывает, то зажигание принято считать «поздним». При таком варианте поршень уже прошел верхнюю мертвую точку и начал двигаться вниз, после чего ему вдогонку происходит взрыв о толчок рабочих газов. Понятно, что в таком случае максимальная мощность двигателя не будет развиваться.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Если же при нажатии на педаль начнет раздаваться металлический стук, который долго не исчезает, то зажигание принято считать «ранним». Этот звон объясняется тем, что взрыв горючей смеси происходит навстречу идущему вверх поршню. Кроме стука можно заметить малую приемистость и перегрев двигателя. Ну вот, с причинами неправильной работы мы определились, остается только добавить маленький момент: для того, чтобы сделать зажигание « раньше», необходимо провернуть корпус распределителя зажигания против часовой стрелки, в сторону отметки «+», до появления устойчивой работы двигателя на минимальных

оборотах.Установка

зазора в прерывателе ВАЗ 2107

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Но бывает и так, что двигатель совсем не хочет запускаться. В этом случае важно убедиться, что проблема именно в этом. Тогда установка момента зажигания начинается с установки зазора в контактах прерывателя. Для этого нужно снять крышку распределителя зажигания, после чего открутить гайку его крепления к блоку двигателя. После этого необходимо аккуратно вытащить валик трамблера из привода.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Для установки правильного зазора эксцентрик на валике совмещается с кулачком контактов, таким образом они размыкаются. Теперь ослабляется фиксирующий винт и регулировочным выставляется зазор 0,4-0,45 мм. Для точности желательно воспользоваться

щупом.Установка

момента зажигания ВАЗ 2107

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Теперь можно отложить распределитель зажигания и приняться за работы на двигателе. Для начала нужно установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для его определения можно заткнуть свечное отверстие ватным тампоном, после чего проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до появления характерного хлопка. В этот момент тампон вылетает из отверстия.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>После этого метка на шкиве коленчатого вала совмещается с меткой на лобовой крышке двигателя. Такое положение соответствует верхней мертвой точке двигателя. Здесь есть один маленький нюанс: на лобовине есть три метки. Первая соответствует опережению зажигания на 10 градусов, вторая – на 5, а третья равняется 0, то есть

ВМТ.Установка

распределителя зажигания

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Теперь снова нужно взять трамблер. Внешний контакт бегунка нужно направить на бронепровод первого цилиндра на крышке, а скобы ее крепления должны быть расположены параллельно блоку цилиндров. После выставлении такого положения распределитель зажигания необходимо установить на свое место.

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>Здесь нужно быть очень аккуратным, поскольку, возможно, придется поймать положение привода на шлицах. Для этого совершаются легкие вращательные движения корпусом трамблера. Особое внимание стоит обратить на то, что распределитель должен полностью сесть на свое место. Теперь его надо зафиксировать при помощи гайки и шайбы.Заключение

style="line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left">>После проведения всех операций на место нужно вкрутить свечу первого цилиндра и установить на место крышку распределителя зажигания. Надо сказать, что работы по установке правильного зазора в прерывателе можно проводить и на двигателе, но тогда момент размыкания контактов придется «ловить» поворотом коленчатого вала, что довольно неудобно. К попутным операциям можно отнести зачистку контактов, а так же проверку сопротивления в бегунке. Для бесконтактной системы зажигания процедура не отличается, но зазор в прерывателе устанавливать не нужно, потому что его попросту нет.

mashina.com