Как снять обшивку двери на лада х рей


Снятие и установка обивок салона автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Рассмотрим снятие облицовки ветрового окна:

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями.

Чтобы снять облицовки, снимаем уплотнитель дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой, аккуратно беремся за верхний край облицовки и тянем с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Снятие облицовки средней стойки.

Снятие нижней облицовки средней стойки производим при предварительно снятой, верхней облицовке средней стойки.

Снимаем уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой стойки.

Рис. 1

Плоской отверткой снимаем колпачок с головки болта 8, рисунок 1, крепления нижней точки ремня безопасности, головкой на 16 отворачиваем болт.

Плоской отверткой снимаем колпачок с головки болта 3 крепления верхней точки ремня безопасности, головкой на 17 отворачиваем болт.

Плоской отверткой извлекаем заглушку 5 рукоятки 2 регулировки положения ремня безопасности, снимаем рукоятку.

Головкой Torx Т20 с воротком отворачиваем винт 4 крепления верхней облицовки, снимаем облицовку.

Головкой Torx Т20 отворачиваем винт 7 крепления нижней облицовки, снимаем облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.

Снятие облицовки боковины

Облицовка боковины крепится к кузову при помощи самонарезающих винтов и пластмассовых пистонов.

Открываем дверь задка и извлекаем из салона автомобиля заднюю полку.

Нажимаем на фиксатор и наклоняем спинку заднего сиденья вперед.

Снимаем уплотнитель дверного проема задней двери и двери задка в зоне сопряжения с облицовкой боковины.

Рис. 2

Головкой Torx Т20 отворачиваем семь самонарезающих винтов 1, рисунок 2, крепления облицовки 2 боковины.

Снятие облицовки окна боковины

Облицовка окна боковины крепится к кузову при помощи пластмассовых пистонов. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится при предварительно снятой облицовке боковины.

Снятие облицовки туннеля пола

Рис. 3

Поднимаем рычаг 4, рисунок 3, стояночного тормоза в верхнее положение.

С помощью плоской отвертки извлекаем из посадочного места в накладке 2 облицовки туннеля пола, чехол 1 рычага переключения передач.

Беремся за край накладки облицовки туннеля пола и тянем вверх с усилием, преодолевающим усилия держателей, снимаем накладку, отсоединив от выключателей 3, расположенных на накладке, колодки жгута проводов панели приборов.

Рис. 4

Головкой Torx T20 с воротком отворачиваем пять винтов 2, рисунок 4, крепления облицовки 3 туннеля пола.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 1, снимаем облицовку.

Снятие обивки крыши салона

Демонтаж обивки потолка производим при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

Рис. 5

С правой и левой стороны головкой Torx T20 отворачиваем по два самонарезающих винта крепления левого 7 и правого 10, рисунок 5, противосолнечных козырьков и их держателей, снимаем козырьки и держатели.

С помощью плоской отвертки снимаем облицовку плафона 9 освещения салона.

Головкой Torx T20 отворачиваем два самонарезающих винта 5 крепления плафона, снимаем плафон, отсоединив колодку жгута проводов салона.

Извлекаем из отверстия в обивке крыши микрофон 2, отсоединив провод микрофона от жгута проводов салона.

Плоской отверткой извлекаем декоративные заглушки 13 потолочных поручней 3, 11, 12 и используя специальное приспособление 67.7812-9711, снимаем поручни.

Плоской отверткой снимаем декоративную заглушку болта 4 крепления верхней точки ремня 1 безопасности, головкой на 16 отворачиваем болт.

Снимаем уплотнители дверных проемов в зоне сопряжения с обивкой крыши.

Рис. 6

С помощью приспособления типа 12770 ф."Stahlwille", рисунок 6 извлекаем, держатели 8, обивки крыши, снимаем обивку и извлекаем через проем двери задка.

Установку облицовок и обивки производить в порядке, обратном снятию.

autoruk.ru

Отзывы о шумоизоляции Lada XRAY

При создании Lada XRAY не раз упоминали, что для снижения шумов и вибраций на новом кроссовере будут дополнительные пласты шумоизоляции. А дверные уплотнители будут с улучшенными шумоизоляционными свойствами. А какую оценку акустическому комфорту ставят реальные владельцы Lada XRAY?

ШУМЫ ОТ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ

О шумоизоляции моторного отсека рассказывают auto.vesti.ru:

Отдельных слов заслуживает шумоизоляция моторного отсека: у 1,8-литровой версии звук двигателя приглушать получается заметно лучше, чем у версии с мотором 1,6. Все дело – в акустической особенности «ниссановского» 16-клапанника: на повышенных оборотах он начинает довольно громко звенеть, причем эту особенность отмечают даже представители «АвтоВАЗа». Объясняется это тем, что блок двигателя сделан из алюминия, а новый 1,8-литровый «ВАЗовский» двигатель собран на чугунном блоке и в аналогичных условиях движения работает заметно тише.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

Если говорить про отзывы владельцев XRAY, то основная масса водителей довольны работой двигателя и трансмиссии:

Вообще шумоизоляция в машине на уровне — мотора вообще не слышу, настолько, что приходится всматриваться в приборку, чтобы понять заглушил я его или нет.

По шуму двигатель у XRAY заметно тише Приоровского.

По трассе дискомфорт, если ехать больше 120 км/ч — обороты будут более 3 тысяч и шум от двигателя. В остальном, норм.

В зависимости от комплектации на Lada XRAY может устанавливаться МКПП от Renault или АМТ (автоматизированная трансмиссия, «робот») от ВАЗ. С точки зрения акустического комфорта лучше выбрать МКПП (вой на АМТ).

ШУМЫ ОТ ДОРОГИ И ВЕТРА

Начнем с оценки уровня шума с тест-драйва, который проводили эксперты Авторевю:

Уровень шума на трассе не раздражает, и невыносимое «Дорожное радио» можно слушать в половину громкости.

Большинство отзывов водителей XRAY тоже положительные, оценки «шумка неплохая», либо «шумоизоляция отличная». Вот несколько примером:

Кстати шумка, субъективно, мне показалась на Xray даже лучше, чем на ASX.

По части шумоизоляции Xray от Sandero и впрямь сделал скачок вперед.

Проездил на Nissan Juke около 40 тыс.км., в салоне XRAY оказалось тише.

Шумно в салоне, т.к. подкрылки без шумки. На скорости 100 км/ч в салоне невозможно разговаривать, слышно именно дорогу, а не движок.

Стоит отметить, что на уровень шума от дороги сильно влияют покрышки и качество самого дорожного покрытия.

Статьи о Lada Xray

СКРИПЫ И ДРЕБЕЗГ ВНУТРИ САЛОНА

При езде по ровной дороге посторонние шумы в салоне появляются редко. Сверчки начинают проявляться сразу после заезда на грунтовую дорогу. На ресурсных испытаниях Весты и XRAY Авторевю пишет:

Скрипы появляются только на специальной дороге, мощенной булыжником, — такая какой хочешь интерьер разговорит.

 Это замечают и владельцы XRAY:

Первые «сверчки» пошли после грунтовой дороги. Сейчас на хорошей дороге тишина, но неровностях начинают голосить сверчки. Скрепит все, панель двери, сзади что то.

 А какие отзывы о шумоизоляции Lada XRAY можете оставить вы?

Источник: лада.онлайн

xraycars.ru

Обслуживание Lada xRay

По своим техническим параметрам новинка АвтоВАЗа похожа на Рено Степвей. Соответственно техническое обслуживание будет иметь не значительные отличия в отношении француза. При одинаковой силовой структуре, отличия имеются в наружных панелях кузова, совершенно другом наборе двигателей и оригинальном интерьере.

Первые модели х-Рей вышли с конвейера АвтоВАЗа с мотором h5Mk. Он производится в Тольятти и устанавливается на Ниссан Нот, Сентра и некоторые модели Дастер. Цепь в данном моторе рассчитана на полный срок эксплуатации двигателя, следовательно, замена ремня грм х рей не нужна. Что является несомненным преимуществом перед рено степвей, где замена ремня должна производиться каждые 60.000 километров пути.

Немного о поставщиках комплектующих Лада х Рей

К недостаткам х рея можно отнести отсутствие ролика-натяжителя в приводе навесного оборудования двигателя. Поэтому, когда появляется необходимость заменить ремень х рей, то он просто срезается. Новый ремень натягивается специальным инструментом или вручную, натягивая на шкив водяного насоса и вращая шкив коленчатого вала.

Для многих автовладельце, достаточно трудоемкой покажется операция по замене свечей. Чтобы заменить свечи х рей, снимается впускной трубопровод. Благодаря доступу к индивидуальной катушке зажигания на четвертом цилиндре, по состоянию одной свечи, есть возможность оценить примерное состояние остальных.

Трубопровод снимается путем отсоединения всех шлангов и 2 магистралей, отвечающих за вентиляцию картерных газов от клапанной крышки. После снимается патрубок, ведущий от корпуса воздушного фильтра к дросселю. Все датчики температуры и давления воздуха на впуске также должны быть отключены. Последним этапом перед доступом к трубопроводу станет откручивание корпуса электронной заслонки от коллектора.

Сам трубопровод закреплен на пяти длинных болтах снизу и на двух коротких сверху. Удобней будет снять воздухозаборник, это упростит доступ к нижним креплениям. А во время обратного монтаж, для облегчения процесса, лучше смазать посадочное место патрубка и корпуса воздушного фильтра. Это гораздо облегчит обратную установку.

Недостатки под капотом.

На икс рей установлен электрогидравлический усилитель руля. Весьма неудобно расположили расширительный бачок в сборе с электронасосом, под фарой перед передним левым подкрылком. Что усложняет определение максимального и минимального уровня масла, не говоря уже про сам долив.

Под капотом, около правой фары расположился топливный фильтр х рей, при чем достаточно удобно. Заменить его не составит никакого труда, в отличие от Сандеро. Там он собран совместно с топливным насосом, установленном в баке, а для чистки необходима полная разборка данного узла.

Если понадобится замена антифриза, то придется снимать патрубок внизу радиатора, поскольку сливная пробка отсутствует. Облегчить доступ к нему поможет частичный демонтаж левого подкрылка. Но двигатель h5Mk обладает сливом антифриза через блок с удобным расположением отверстия.

Механическую коробку передач в xray обслуживать достаточно легко. Она имеет обычную заливную и сливную пробку. Необходимый уровень масла определяется по нижней кромке заливного отверстия. На роботизированной коробке передач сохранились все конструктивные особенности механики. Здесь имеется обычная сливная пробка снизу. Однако замена масла стала немного сложнее, так как щуп был заменен боковым отверстием для контроля уровня и залива масла.

Статьи по теме:

Лада икс Рей технические характеристики

Х Рей или Сандеро

Металлическая защита картера х рей была модернизирована. Для замены масла в двигателе и коробке передач ее необходимо снимать. Она крепится на шести болтах по всему периметру.

Передние суппорты в Ладе имеют крепление с двумя направляющим, а сзади установлены барабанные тормоза. Износ колодок контролируется через окошко с прорезиненной пробкой, которое располагается с обратной стороны от тормозных щитов. Оно очень неудобно в использовании. Более удачно расположились задние и передние штуцеры по замене тормозной жидкости.

Замена фар в ладе х рей.

Замена ламп удобна только с левой стороны, справа препятствуют трубки от расширительного бачка системы охлаждения и сам бачок, а также топливный фильтр. По отдельным колодцам и закрытые крышками, расположились лампы ближнего и дальнего света. Поворотник находится в нижней части фары. Лампа крепится поворотом. При неисправности ходовых огней потребуется покупать полностью всю фару.

Лампы в противотуманных фарах заменяются частичным отсоединением передних подкрылков. Достаточно открутить их нижнее крепление и отвести в сторону. Задние противотуманные лампы легко заменяются из-под бампера. Патрон лампы крепится поворотом, при этом разъем можно не снимать. Кроме того, как и в случае с ходовыми огнями, не предусмотрена отдельная замена дополнительного стоп-сигнала на двери багажника.

Если возникает необходимость заменить подсветку номерного знака, чтобы не сломать крепление, лучше снять обшивку двери багажника lada xray. После чего необходимо открутить 2 торкса т20 и крепления-пистоны по периметру в углублении хвата руки. После вынимается сама подсветка, держа прижатым крючок подвижного фиксатора.

Лампы в задних фонарях заменить затруднительно. Поскольку нужно снимать всю оптику с замысловатой конструкции крепления. У фонаря в качестве крепления имеется 3 пластиковые направляющие-фиксаторы, 2 самореза и барашек внутри корпуса. Две направляющих расположились продольно, а одна поперечно, что повышает риски облома фиксаторов.

В целом ремонтопригодность xRay находится на весьма сложном уровне. А некоторые неприятные мелочи складывают отрицательное впечатление у владельцев автомобиля, особенно когда необходима срочная замена какого-либо узла.

 

ixray.ru

Обслуживание и ремонт Lada Xray

Технически LADA XRAY — это практически клон французского хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер.

Также советуем ознакомиться

Лада Xray отзывы владельцев Двигатель 21179 технические характеристики Lada Xray цены характеристики

На первых порах LADA XRAY оснащался только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault Jh4. Позже к мотору от французов добавились отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный силовой агрегат ВАЗ 21179 на 1.8 литра (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Другие новости Lada Xray

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Советуем ознакомиться

Lada Xray «Холодный супертест» Тест драйв Lada Xray на МКПП Обзор Lada Xray от Авто Mail Ru

Лада Xray оснастили электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Расширительный бачок в сборе с электрическим насосом расположен очень неудобно, перед передним левым подкрылком под фарой. Из-под капота трудно даже разглядеть риски максимального и минимального уровней масла, что уж говорить о его доливе. Обычно в таких случаях производители выводят отдельный расширительный бачок повыше, а АВТОВАЗ, видимо, решил сэкономить. У Sandero классический ГУР и простой контроль уровня жидкости. Правда, в обоих случаях при ее замене придется откручивать магистрали от рейки (все остальные соединения завальцованы). Возможно, на модификациях Иксрея с отечественными моторами установят электрический усилитель.

Топливный фильтр у Лада Иксрей расположен под капотом, рядом с правой фарой. Доступ к нему удобен, замена не составит труда. На Sandero же фильтр идет в сборе с топливным насосом, стоящим в баке, и недоступен как отдельная запчасть. Любые работы по чистке сетчатого элемента подразумевают разборку узла. Возможно, в будущих модификациях российского клона с вазовскими моторами фильтр также перенесут в бак, как, например, на Весте.

По французской традиции на радиаторе двигателя нет сливной пробки — при замене антифриза нужно снимать нижний патрубок. Кроме того, для облегчения доступа придется частично демонтировать левый подкрылок. Тут полный паритет с Sandero. Однако на ниссановском моторе предусмотрен слив антифриза из блока, а расположение отверстия удобное. Как и на моделях Renault, на патрубке печки у моторного щитка сделан удобный вентиль для выхода воздуха из системы охлаждения при замене антифриза.

Большой тест драйв Lada Xray в Сочи Lada Xray против Lada Vesta Lada Xray и Renault Sandero Stepway: отличия

Механическая коробка Renault, которую собирают в Тольятти, хорошо знакома по многим моделям на базе Логана — она проста в обслуживании. Предусмотрены привычные сливная и заливная (она же контрольная) пробки. Требуемый уровень масла соответствует нижней кромке заливного отверстия. Роботизированная коробка АМТ будет работать только в паре с отечественными моторами. Она сделана на основе вазовской механики. Конструкторы сохранили обычную сливную пробку снизу корпуса, а щуп заменили отверстием сбоку для залива масла и контроля его уровня. Замена масла стала чуть сложнее.

Штатная металлическая защита картера добротна. Она закреплена по периметру шестью болтами «на 10». Как обычно, при замене масла в моторе и коробке ее нужно снимать — всех необходимых технологических отверстий не предусмотрели.

В тормозной системе использованы механизмы Renault. Передние суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». Сзади — барабанные тормоза от Sandero. С обратной стороны тормозных щитов предусмотрено окошко с резиновой пробкой для контроля износа колодок; пользоваться им неудобно, как и на всех моделях, построенных на платформе Bo. А вот штуцеры для замены тормозной жидкости спереди и сзади расположены удачно.

Доступ к лампам в фарах лучше с левой стороны — справа мешают топливный фильтр, расширительный бачок системы охлаждения и их трубки. Возможно, компоновка с вазовскими моторами будет более продуманной. Лампы ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, под крышками. Секция с поворотником находится в нижней части фары. Патрон лампы фиксируется поворотом, его несложно нащупать. Ходовые огни светодиодные, в случае их неисправности придется покупать фару в сборе. Если сравнивать с Sandero, то в совокупности менять лампы в фарах Renault чуть проще.

Для замены ламп в передних противотуманках частично отсоединяем передние подкрылки, открутив нижние крепления, и отводим их в сторону — всё как у Sandero и большинства иномарок. Доступ к лампе задней противотуманки — из-под бампера. Можно свободно подлезть рукой. Патрон фиксируется поворотом, разъем снимать необязательно. Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника — светодиодный. Замена его отдельных элементов не предусмотрена.

Конструкция подсветки номерного знака теоретически позволяет вынуть ее снаружи для замены ламп, но на деле очень велик риск сломать крепление. Поэтому снимаем обшивку двери багажника. В углублении под хват руки откручиваем два торкса Т20. Остальные крепления — пистоны по периметру. Далее вынимаем корпуса подсветки изнутри, сжав крючок подвижного фиксатора. У Sandero всё гораздо проще, поскольку световые элементы расположены в бампере: корпуса фонарей подсветки без лишних затруднений снимаем снаружи.

Статьи по ремонту и обслуживанию Lada Xray

Как снять передний и задний бамперы Lada Xray Lada Xray: устройство кондиционера Замена подушек двигателей Lada Xray

Для замены ламп в задних фонарях оптику придется демонтировать. Технологических отверстий в нишах кузова не предусмотрели. Процедура замысловатая, разработчики явно перемудрили с конструкцией креплений.

Фонарь зафиксирован барашком изнутри кузова, двумя саморезами снаружи и тремя пластиковыми направляющими- фиксаторами. Беда в том, что два расположены продольно, а один — поперечно. Из-за этого снимать и ставить фонарь сложно: велик риск обломать эти фиксаторы. По сути, можно было оставить только один из них, ведь каждый из троицы расположен рядом с креплением.

При снятии сначала выводим из зацепления угловой фиксатор, а затем вытягиваем фонарь на себя. При установке частично снимаем резиновый уплотнитель проема двери багажника. Сначала заводим продольные фиксаторы в отверстия в нише кузова, а затем одновременно утапливаем фонарь и давим на угол корпуса, чтобы в отверстие попал и поперечный замок. На Sandero всё значительно проще.

XRAY в данной модификации заметно сложнее в обслуживании, чем Sandero Stepway. Нежданные трудности связаны с особенностями компоновки мотора Nissan и его окружения. Модификации с отечественными двигателями должны быть более удобными.

При создании Лада Иксрей конструкторы лишь слегка доработали платформу Bo, на которой построен его собрат Sandero Stepway: немного изменили ее структуру и создали оригинальные кузовные панели.

Архитектура передней подвески такая же, как у соплатформенных моделей. Даже заявленные как оригинальные амортизаторы имеют маркировку Dacia Monroe.

В задней подвеске немного модифицирована балка и изменены точки ее крепления из-за иных габаритов кузова. Любопытно, что на задних амортизаторах маркировка почему-то другая — Nissan Renault.

Также предлагаем вам советы в фото по обслуживанию и ремонту Lada Xray

xraycars.ru

Лада X-RAY: салон автомобиля

ЛАДА XRAY – один из первых отечественных кроссоверов, выполненных в весьма современном стиле. Он имеет достаточно небольшие габаритные размеры, что делает его более проходимым, как в городской среде, так и по бездорожью. В отличии от предыдущих моделей Lada, Xray получила не только современную внешность, но и достаточно красивый интерьер салона. Ознакомиться с ним более детально, можно прочитав данную статью.

Торпедо и руль

Торпедо в автомобиле Лада Х-Рей довольно большая, как по высоте, так и по глубине. Она выполнена практически в однотонном цвете, с несколькими вставками разного оттенка. С правой части торпедо, расположен вместительный бардачок, крышка которого откидывается вниз, что очень непривычно для отечественных моделей.

Сверху, над бардачком, отсутствует специальная полка, присущая последним моделям Лада. По середине торпедо Lada X-рей, располагается довольно немаленький бортовой компьютер, с 7-ми дюймовым экраном. Данный экран полностью сенсорный, с функцией TouchScreen. Снизу и сверху от него, имеются несколько кнопок управления. Сам же компьютер посажен в специальную ячейку, имеющую блестящий цвет.

По бокам от ставки с экраном, расположены отверстия вентилятора и печки салона. Под всем этим оборудованием, имеется колено, располагающее на себе органы управления температурой салона, а также некоторыми основными приборами автомобиля Лада Х-Рей, такими как: освещение, аварийный сигнал, прикуриватель и т.д.

Слева, на торпедо, имеется панель управления, выполненная в виде трех утопленных ячеек. В каждой из них, имеется какой-либо прибор: в левой ячейке – тахометр, в средней – спидометр, а в правой – датчик температуры двигателя и уровень топлива в баке. Каждый из датчиков Lada XRAY выполнен в очень современном стиле, с довольно красивой подсветкой.

Слева от панели приборов, симметрично правой части торпедо, расположено отверстие для вентиляции салона. Вокруг всех отверстия, имеются специальные вставки серебристого цвета. Они идеально вписываются в общий дизайн автомобиля Лада Х-Рей, и придают ему характерной строгости.

Что касается рулевого колеса, то оно имеет специальные кнопки управления магнитолой. Такой шаг довольно порадовал владельцев модели Lada Xray, так как комфортность езды, благодаря этому, значительно повысилась. Размеры руля довольно небольшие, что позволяет быстро маневрировать на большой скорости.

Обшивка салона

На полу, в салоне автомобиля Лада Х-Рей, имеется специальный ковролин. Он имеет темный окрас, и довольно приятный на ощупь. Для того, чтоб он не вымазывался и не изнашивался от соприкосновения с подошвой, на него накладываются фирменные резиновые коврики, с логотипом Lada Xray.

Двери машины обшиты пластиковыми картами, имеющими узорчатую структуру. Ручки на дверях, также, как и ручки открывания дверей, выполнены в виде специальных серебристых вставок. Внизу на обшивке, имеется специальный небольшой кармашек для хранения мелких предметов: отверток, шурупов, гаек и т.д.

Стойки салона Лада Х-Рей обшиты мягким пластиком, и окрашены в светлые тона. На передней обшивке стоек, имеются отверстия под заводские динамики. Потолок в данной модели, обшит специальной мягкой тканью. Она не имеет узоров, и окрашена в светлые тона.

Сидения

Что касается сидений в Lada XRAY, то они выполнены в фирменном стиле. В дорогих комплектациях салона, сидения обшиты натуральной кожей, а в стандартной – кожзаменителем. Также, на нем имеются специальные вставки, в виде буквы «Х».

Все места, включая заднее, оснащены травмобезопасными подголовниками, и оборудованы современными, прочными ремнями безопасности. Заднее сидение Лада Х-Рей довольно просторное, и запросто вмещает на себе трех человек, средней комплекции. Также, оно может складываться, увеличивая стандартные размеры багажника на 40%.

Во всех комплектациях, водительское сидение оборудуется подогревом, и может регулироваться как по высоте, так и вперед/назад, обеспечивая водителю наиболее удобную посадку, не зависимо от его роста. Переднее пассажирское сидение, также оборудовано подогревом.

Подводя итоги…

Салон автомобиля LADA XRAY, выполнен по последнему слову техники. Обшивка довольно качественная и дорогостоящая. Сидения имеют не только удобную форму и подогрев, а также очень приятные на ощупь. Панель приборов считывается очень понятно, и выглядит визуально довольно красиво. Одним словом, салон данной модели – большой прорыв отечественного машиностроения, в области дизайна интерьера и экстерьера, не уступающего зарубежным производителям.

vashalada.ru

Снятие и установка, разборка и сборка задней двери Lada Xray - Кузов Lada Xray

Для начала работ гаечным ключом на 10 отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, опустить стекло и открыть дверь. Процесс снятия поэтапно. Снять двери можно как с петлями, так и без них. Если снимать двери с петлями, будет сохранено первоначальное положение, которое нужно будет отрегулировать в том случае, если двери снимаются без петель.

Снятие задней двери

Убрать жгут проводов из стойки кузова, предварительно сняв защитную трубку 3 (рисунок 4-1).

Разделить жгут проводов двери 2 и жгут проводов заднего.

Ключом Torx T40 и воротком убрать винт ограничителя 4.

Снять дверь, перед этим ключом Torx T40 и воротком или гаечным ключом на 13 убрать болты крепления 6 к петлям 1 и 5.

Рисунок 4-1 – Снятие и установка задней двери:

  • 1 – петля двери верхняя;
  • 2 - колодка жгута проводов двери;
  • 3 – трубка защитная жгута проводов двери;
  • 4 – ограничитель открывания двери;
  • 5 – петля двери нижняя;
  • 6 – болт крепления двери к звену петли.

Установка двери

Взять помощника, который будет держать дверь. Мастер ключом Torx T40 и воротком или гаечным ключом на 13 закрутит болты крепления, обеспечив равномерность всех зазоров. 

Прикрепить винт ограничителя.

Соединить жгут проводов двери и жгут проводов заднего.

Присоединить жгут проводов к стойке кузова и надеть на него защитную трубку.

Разборка двери

Плоской отверткой подковырнуть и снять чехол 1 (рисунок 4-2) ручки стеклоподъемного механизма 2, после чего убрать скобу 3.

Рисунок 4-2 – Ручка стеклоподъемника:

  • 1 – чехол ручки стеклоподъемника;
  • 2 – ручка стеклоподъемника;
  • 3 – скоба фиксирующая ручки стекло-подъемника.

Ключом Torx T40 и воротком убрать винты крепления 1 (рисунок 4-3) обивки 2, после чего плоской отверткой подковырнуть и отсоединить обивку.

Рисунок 4-3 – Обивка задней двери

  • 1 – винт крепления обивки;
  • 2 – обивка задней двери.

Плоской отверткой подковырнуть и убрать трос 2 (рисунок 4-4), предварительно разжав фиксаторы обоймы 1.

Рисунок 4-4 – Отсоединение тяги привода замка

  • 1 – наконечник обоймы троса внутренней ручки привода замка;
  • 2 – трос внутренней ручки привода замка.

Техническим ножом убрать герметизирующую пленку 1 (рисунок 4-5), предварительно вручную сняв держатель 2.

Рисунок 4-5 – Герметизирующая пленка полости двери

  • 1 – герметизирующая пленка;
  • 2 – держатель обивки.

Снять передний вертикальный уплотнитель рамки двери 1 (рисунок 4-6). Снять уплотнитель стекла снаружи двери (горизонтальный), потянув за его край. При необходимости подковырнуть плоской отверткой.

Снять уплотнитель рамки стекла 2. Поднимать стекло до тех пор, пока во внутренней панели двери не станет видным узел 14 стекла 13 со стеклоподъемным механизмом 8.

Снять фиксатор 11 с оси крепления 10 с внешней стороны двери и извлечь стекло из двери. Убрать стеклоподъемный механизм, убрав сменной головкой на 10 и воротком гайки его крепления 6. Убрать направляющую, убрав сменной головкой на 10 и воротком гайки ее крепления 9.

Извлечь замок вместе с внутренней ручкой, отвернув ключом Torx T30 и воротком винты крепления замка 5. Плоской отверткой подковырнуть и отсоединить жгут проводов 4 и трос ручки замка 3.

Рисунок 4-6 – Арматура двери:

  • 1 – передний вертикальный уплотни-тель рамки двери;
  • 2 – уплотнитель рамки опускного стекла;
  • 3 - трос внутренней ручки привода замка двери;
  • 4 – жгут проводов двери;
  • 5 – винт крепления замка двери;
  • 6 – гайка крепления стеклоподъемни-ка;
  • 7 – ограничитель открывания двери;
  • 8 – стеклоподъемник;
  • 19 – гайка крепления направляющей опускного стекла;
  • 10 – ось крепления стекла;
  • 11 – фиксатор стекла;
  • 12 - заклепки крепления громкогово-рителя;
  • 13 – стекло;

Ключом Torx T30 и воротком убрать винт ограничителя 4 к стойке кузова.

Убрать винт крепления 4 (рисунок 4-6-1) к передней стойке ограничителя 2 головкой Tоrx T40 и воротком.

Плоской отверткой снять заглушку ограничителя 3.

Снять ограничитель, перед этим сменной головкой на 10 и воротком убрав гайки крепления 1.

Рисунок 3-6-1 – Крепление ограничите-ля открывания двери:

  • 1 – гайка крепления ограничителя открывания двери к двери;
  • 2 – ограничитель открывания двери;
  • 3 – заглушка ограничителя;
  • 4 – винт крепления ограничителя открывания двери к передней стойки кузова.

Убрать жгут проводов от громкоговорителя, отсоединить все точки его крепления и извлечь жгут. Ключом Torx T20 и воротком отвернуть винты крепления 3 декоративной накладки 2 на рамке двери 1, после чего снять эту накладку.

Рисунок 4-7 – Накладка рамки задней двери:

  • 1 – дверь задняя;
  • 2 – накладка;
  • 3 – винт крепления накладки.

Плоской отверткой убрать заглушку из отверстия 1 (рисунок 4-8), после чего отвернуть через появившееся отверстие ключом Torx T20 и воротком винт 2 ручки 3. Снять декоративную заглушку.

Рисунок 4-8 – Ручка двери наружная:

  • 1 – отверстие винта фиксации заглушки наружной ручки двери;
  • 2 – заглушка наружной ручки;
  • 3 – ручка двери наружная.

Снять ручку двери, взявшись за нее и сдвинув назад, после чего потянув заднюю ее часть до того момента, когда ручка выйдет из отверстия.

Дрелью со сверлом диаметром 5 мм демонтировать заклепки 1 (рисунок 4-9) механизма ручки, направляющей стекла и громкоговорителя. 

Рисунок 4-9 – Крепление деталей зад-ней двери при помощи заклепок:

Сборка задней двери

Смазать все трущиеся части двери, замки и петли смазкой типа ЦИАТИМ-201. Установить заглушки механизма ручки, направляющей стекла и громкоговорителя двери. Поставить обратно ручку двери, вставив в отверстие и сделав упор на заднюю часть. Обеспечить захват рычага возвратного механизма. Поставить декоративную заглушку, зафиксировав ее винтами крепления.

Поставить декоративную накладку, зафиксировав ее винтами крепления. Присоединить жгут проводов к громкоговорителю и ко всем точкам крепления. Поставить ограничитель, зафиксировав его гайками крепления. Установить заглушку ограничителя и присоединить винт его крепления к передней стойке и к стойке кузова.

Установить жгут проводов и трос ручки замка. Поставить назад замок, зафиксировав его винтами крепления. Установить направляющую и стеклоподъемный механизм, зафиксировав их винтами крепления. Установить стекло и прикрепить фиксатор на ось крепления и уплотнитель рамки стекла.

Прикрепить наружный горизонтальный уплотнитель стекла и передний вертикальный уплотнитель рамки двери. Наклеить новую герметизирующую пленку. Поставить на место трос двери и сжать фиксаторы обоймы.

Подсоединить минусовую клемму к аккумулятору и проверить работу механизма, отрегулировать работу замка и стеклоподъемного механизма. Исправить дефекты при их обнаружении. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Поставить на место обивку и присоединить винты ее крепления. Установить чехол ручки стеклоподъемного механизма, зафиксировав их скобой. Подсоединить минусовую клемму к аккумулятору, закрыть дверь и убрать автомобиль с рабочего места.

Примечание: При установке допускается использовать альтернативные крепежи такого же диаметра.

После сборки нужно проверить дверь на соответствие следующим требованиям:

  • свободное открытие и закрытие задней двери;
  • свободное открытие и закрытие передней двери;
  • отсутствие самостоятельного открытия дверей;
  • невозможность открыть дверь наружными ручками при блокировке замков;
  • равномерное поднятие и опускание стеклоподъемного механизма;
  • отсутствие заеданий в работе механизмов;
  • наличие полного реверсивного перемещения стекол.

www.ladaxray.ru