Как снять помпу на нива шевроле


Замена помпы Шевроле Нива своими руками

Chevrolet Niva – довольно неплохой автомобиль повышенной проходимости. Выпуск этой модели начали в 2002 году, а в 2009 году он был признан «внедорожником года 2009» профессиональными журналистами. Также в 2015 году в категории «Субкомпактный кроссовер» получил звание «Внедорожник года 2015».

Если возникли проблемы с помпой (водяным насосом), то к замене помпы на Шевроле Нива можно приступить самостоятельно. Для этого необязательно обращаться в автосервис. Следует провести следующие действия:

  1. Сначала слейте тосол и открутите все подходящие патрубки.
  2. Далее открутите гайки крепления шкива помпы и снимите его. При этом не следует трогать натяжители ремня.
  3. Открутите гайки, что крепят помпу, и выкрутите одну из шпилек (которая легче пойдет).
  4. Следует вытянуть помпу в сторону снятой шпильки.
  5. Тщательно удалите остатки прошлой прокладки, если понадобится, можно снять все шпильки, дабы облегчить свою работу.
  6. Потом хорошенько смажьте герметиком и прикрутите помпу. Прикручивать нужно в обратном порядке.

Совсем другое дело, если модель автомобиля с кондиционером. В этом случае лучше отдать машину в ремонт к специалистам.

Читайте также: Как проводится доработка двигателя на Шевроле Нива

Если все-таки принято решение проводить замену помпы самостоятельно, то следует обзавестись хорошим набором инструментов.

Но сразу хочется предупредить, что дело это совсем непростое. Нужно:

  1. Снять крышку двигателя.
  2. Открутить патрубки узла ДМРВ и дроссельного узла.
  3. Патрубки воздушного тракта снять до дроссельного узла.
  4. Болт, который отвечает за натяжение натяжного ролика узла генератора, следует ослабить.
  5. Далее нужно открутить гайки крепления кронштейна натяжного ролика.
  6. Потом для того, чтобы освободить больше места для работы, нужно снять кронштейн натяжного ролика.
  7. Вынимаем термостат.
  8. Откручиваем и выгибаем грязезащиту вниз.
  9. Открутите болт, отвечающий за крепление регулировочной планки компрессора кондиционера, от кронштейна крепления.
  10. Снимаем ремень привода компрессора, наклоняя последний к движку.
  11. Далее выкручиваем болт, который отвечает за крепление кронштейна компрессора.
  12. Снимаем компрессор, делая движения вниз и немного к лонжерону.
  13. Откручиваем болт, который крепит крепление кронштейна компрессора.
  14. Затем нужно открутить гайку, которая крепит кронштейн компрессора к помповой крышке, после чего снимаем его.
  15. Откручиваем болты шкива помпы и гайки, которые крепят крышку помпы.
  16. Убираем остатки старой прокладки. Следует внимательно отнестись к этой процедуре.
  17. Ставим новую помпу и собираем в обратной последовательности.

Читайте также: Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

Хотелось бы опять напомнить, что процедура эта не из простых. И для экономии времени и нервов лучше обратиться в хороший автосервис. Хороших дорог вам, вежливых водителей и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

ladaautos.ru

как поменять своими руками, ремонт + видео » АвтоНоватор

Водяная помпа — неотъемлемый элемент каждого автомобиля. У «Шевроле Нива» выход из строя водяного насоса чаще встречается на уже «побегавших» машинах. Но как правило, выход из строя помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы особой сложности не представляет и по силам даже владельцу этого автомобиля.

Назначение автомобильной помпы

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

Замена водяной помпы «Шевроле Нивы»

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

Признаки неисправности:

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

Местоположение помпы

В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

Подготовка инструментов

Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • крестовидная отвёртка.

Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Замена помпы своими руками

Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

  1. Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.

    Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

  2. Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.

    Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

  3. Отсоединить правый рукав патрубка дроссельного узла.

    Откручивается винт хомута

  4. Снять воздуховод в сборе с проставкой.

    Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

  5. Ослабить хомуты патрубков термостата и снять термостат.

    После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

  6. Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.

    Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

  7. Снять ремень с натяжного ролика.

    Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

  8. Ключом на «13» открутить 3 болта крепления и снять шкив помпы.

    При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

  9. Отвернуть гайки крепления крышки насоса.

    Гайки отворачиваются ключом на «13»

  10. Снять помпу вместе с крыльчаткой.

    Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

  11. Удалить прокладку корпуса насоса.

    Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

  12. Произвести установку новой помпы в обратном порядке. Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком.

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

Видео: замена помпы на «Шевроле Нива» с кондиционером

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

  • Автор: Андрей Лысенко

carnovato.ru

Замена помпы на Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Наверное, каждый автомобилист из моего окружения, который так или иначе разбирается в машинах, уже успел сказать, что у меня проблемы с водяным насосом. Это я и сам успел понять по характерному звуку его работы. И вот наконец-то дошли руки до замены помпы, ее я буду делать сам. Первым делом отправился в магазин автомобильных запчастей, чтобы купить необходимые детали.

Как оказалось, в продаже в нашем городе есть помпы от ТЗА или Фенокс. Найти какие-то другие марки было весьма проблематично. Тут важно отметить, что на Шевроле Нива подходит водяной насос от вазовской "копейки", так что приобретать дорогую помпу от Нивы я не стал. Их отличие заключается лишь в каталожном номере, а так - одно и то же. Самые дешевые варианты, которые я смог найти: ТЗА на ВАЗ-2101 - 550 р, Фенокс для ВАЗ-2101 - 340 р. Потом зашел в отдел, где продают запчасти для Нивы. мне там те же самые помпы на ВАЗ-2101 пытались продать более чем за тысячу рублей.

Фенокс и ТЗА - не самый лучший выбор, мне хотелось купить немецкий Хепу, у которого увеличена крыльчатка. Нашел, купил, обошлось в 900 р. За такую запчасть не жалко. Там же приобрел охлаждающую жидкость, ремень.

Все нужное куплено, пора возвращаться в гараж, к автомобилю. Заодно произвел замену фильтра шланга вентиляции картера, ибо старый совсем обветшал. Чтобы поменять помпу на Шевроле Нива, необходимо создать достаточное пространство для работы, для снятия элемента с установленного места, в противном случае во время демонтажа водяной насос обязательно упрется в вентилятор радиатора и вытащить его никак не получится.

Мне в голову пришла идея передвинуть от водяного насоса радиатор вместе с его вентиляторами. Удаляем радиаторную решетку, отворачиваем несколько болтов крепления наверху рамки радиатора, плюс еще снимаем пару верхних кронштейнов. В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы! Места теперь более чем достаточно, так что можно заняться помпой. Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив.

Следующим шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы. Сперва стравливаем давление, для этого надо будет отвернуть и завернуть крышку расширительного бачка. Вниз подкладываем тазик, к нему подводим шланг длиной в 1 метр. Отворачиваем заглушку на двигателе, тосол начинает течь. стараемся прижимать шланг к сливному отверстию как можно плотнее. Во время слива крышку расширительного бачка лучше полностью снять. Лично у меня из системы охлаждения Шеви Нива вышло порядка 5 литров грязного тосола. Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места.

Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки. Стоит положить обе помпы рядом друг с другом (старую и новую), то отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку. Можно устанавливать новую помпу на место. Наносим герметик  на прокладку и сопрягаемые поверхности. Пока будет производиться сборка герметик успеет застыть. Ставим на место шкив водяного насоса, потом заглушку на ГБЦ двигателя и устанавливаем обратно радиатор автомобиля. Заодно и ремень поменял. Когда все элементы будут установлены на места, заливаем тосол.

Заливать старый мутный тосол я не стал. Вместо этого хорошенько промыл системы и залил качественный антифриз. Давно пора, потому что у антифриза лучше характеристики, чем у тосола. Удобнее залить ОЖ тогда, когда отсоединен один из двух тонких шлангов системы охлаждения, с дроссельного узла. Заливаем так, чтобы из шланга начался литься антифриз, после чего шланг вставляем на место. Почему именно так? Если заливать по такой схеме, то воздушных пробок у вас не будет.

Запускаем двигатель машины, переключаем отопитель на максимум и ставим на вторую скорость. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры, при этом воздух в системе сам выйдет через расширительный бачок, так что пробку на ней пока не заворачиваем.

chevroletov.ru

как поменять своими руками, ремонт + видео

Главная » Ремонт » Самостоятельная замена помпы на автомобиле «Нива Шевроле»: быстро, эффективно и своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.

Помпа имеет довольно простое устройство

Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.
Видео: замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.

Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.

Процесс замены сальника довольно прост:

  1. Помпа снимается с автомобиля.
  2. Выкручиваются крепления крыльчатки.
  3. С вала удаляется старая прокладка.
  4. На зачищенное место устанавливается новый сальник.

Замена сальника позволяет восстановить герметичность помпы

Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

  1. С помпы снимается крыльчатка.
  2. Выкручиваются болты крепления вала.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.

Выпрессовка подшипников может занять очень много времени

Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.

Видео: ремонт помпы

Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Подробнее

autoclub.su

: . ( .)

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

2114.

2114.

() 2101-2107, Niva-Chevrolet 2123, 2101-1307011,

() 2101-2107, Niva-Chevrolet 2123, 2101-1307011,

21213.mp4

21213.mp4

- !

- !

.avi

.avi

audi 80

audi 80

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

21120

21120

-

-

0-100 1

0-100 1

2121, 2131 , 2123 Niva-Chevrolet, 21214-1006060-01

2121, 2131 , 2123 Niva-Chevrolet, 21214-1006060-01

3

3

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Croze 1,8 -30.mp4

Chevrolet Croze 1,8 -30.mp4

- - Chevrolet Lanos

- - Chevrolet Lanos

Lacetti -24

Lacetti -24

21214 150

21214 150

videosme.ru

Как поменять помпу на шевроле нива - Chevrolet - Каталог статей - ЗАЗ

Замена помпы шевроле нива производится достаточно легко, и для этого нет необходимости обращаться в специальные сервисные службы.

Для начала необходимо подготовить емкость, в которую будем сливать антифриз, затем производится снятие воздуховода. Ключом на десять откручиваются гайки с вентилятора, и сам вентилятор задвигается в сторону радиатора. Далее при помощи ключа на тринадцать откручиваются болты, которыми крепится шкив. Ослабляется натяжной ролик ремня, после чего можно ослабить и снять сам ремень, что позволяет снять шкив помпы.

После этого можно слить антифриз в заранее приготовленную емкость: для этого откручивается пробка и к отверстию подводится шланг. Естественно, перед этим необходимо снять пробку с расширительного бачка, чтобы произошел сброс давления, а перед тем, как открутить пробку блока, пробка расширительного бачка вновь закручивается.

Помпа откручивается при помощи ключа на тринадцать, вынимается и счищается старая прокладка. Перед тем, как установить новую помпу, необходимо смазать ее герметиком с обеих сторон, поле чего новая помпа окончательно устанавливается на место. После этого все крепления, болты и детали устанавливаются в обратном порядке.

Веселые слайды!

Замена водяного насоса Шевроле-Нива

Замена водяного насоса Шевроле-Нива

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.Подшипник и сальник установлены в крышке насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка, пластилин, штангенциркуль.

Водяной насос снимают без снятия радиатора системы охлаждения. На фотографиях радиатор снят для наглядности.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения .

2. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.3. Окончательно выверните болты крепления шкива и снимите его вместе с ремнем.

4. Отверните гайку болта крепления генератора к натяжной планке, выньте болт и отведите генератор от двигателя.

6. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите шайбы.7. Отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.8. Снимите прокладку крышки.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

9. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.

10. Отверните гайку крепления и снимите с крышки натяжную планку.

Перед установкой новой крышки обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Он должен быть 0,9–1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом – возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

11. Для проверки зазора между крыльчаткой и корпусом насоса изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так, чтобы они выступали над лопатками на 2–3 мм.13. Установите прокладку на крышку.14. Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.

15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты.16. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.

17. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.18. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора .

Замена помпы

Помпа - это специальный насос охлаждения двигателя механического типа, который разработан для циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Помпа приводится в действие путем передачи вращающего момента с коленчатого вала ремнем.

Замена помпы происходит в случае ее заклинивания, протекания или недостаточной охлаждающей способности, вызванной малыми размерами лепестков насоса, а также, появления характерного шума. После обнаружения вышеописанных неисправностей, необходимо немедленно поменять дефектный узел.

Ремонт помпы на машинах ВАЗ является очень сложным процессом, в связи с чем, рекомендуется ее полная замена.

При выборе помпы для Нивы ВАЗ следует быть предельно внимательным, так как неправильно подобранная помпа может стать причиной ее заклинивания или плохих циркуляционных свойств. Неправильный подбор помпы определяется заводским браком в изделии или ее несоответствие модели автомобиля .

Процесс замены помпы Нива ВАЗ

1. Слейте ОЖ в заранее подготовленную чистую тару.

2. Ослабьте крепления генератора и пододвиньте его к двигателю, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень генератора.

3. Открутите 3 болта, предназначенные для монтажа шкива помпы и демонтируйте сам шкив.

4. Теперь открутите 4 гайки, на которых крепится водяной насос, и снимите его. Если он не поддается, можно прибегнуть к помощи отвертки или иных плоских приспособлений.

5. Выбросите старую прокладку. Зачистите место посадки от старого герметика и проследите, чтобы внутрь системы охлаждения не попала пыль. Место для посадки, прокладку и сторону крепления новой помпы смажьте небольшим слоем нового герметика.

6. Установите прокладку и помпу на место, затяните гайки и оставьте автомобиль на ночь, чтобы герметик, как следует, высох.

7. Поставьте на место шкив и натяните ремень генератора. Натяжку ремня произведите в соответствии с нормой и затяните болты крепления генератора.

8. Залейте охлаждающую жидкость.

9. Запустите двигатель, затем прогрейте его. Если утечка ОЖ и шумы устранились, а автомобиль не перегревается, значит, замена помпы прошла грамотно.

Видео - Как заменить помпу на ВАЗ

На этом все. Как вы уже заметили, замена помпы на Ниве Шевроле не такая уж и сложная операция и не требует от вас специальных навыков автомеханика. Главное иметь базовый

Течет антифриз накрылась помпа на Ниве Шевроле. Меняем

Опять случилась небольшая поломка, что поделать, Нива Шевроле 2004 года сами понимаете, по мелочам будет что-то ломаться. Вот недавно писал, что кончился антифриз, причем как-то внезапно. Залил 3 литра красного антифриза. в душе надеясь, что этим и обойдусь.

Однако фиг там, утром заметил под передком машины пятно, что-то течет. Пальцем зацепил, понюхал антифриз. Значит имеем течь, которая, если её не устранить, со временем сожрет весь антифриз, он кстати недешевый. А потому поехал в сервис к знакомым мастерам.

Мастеру все объяснил, он сразу загрешил на помпу, засунул руку под движок, что-то там потрогал, пошатал и говорит помпа под замену. Она расшаталась и антифриз вытекал через щели. Если не починить так можно будет бесконечно доливать антифриз. А он дороже тосола раза в 3, поэтому нужно чинить, причем как можно скорее ))

Поехал в магазин, взял помпу от копейки за 570 рублей фирмы Luzar. Если брать от Нивы Шевроле, то стоить будет в 2 раза дороже. И не факт, что лучше. Мастер так и сказал бери копеечную и не парься, они нормально работают. В магазине продавец порекомендовал взять помпу фирмы Лузар, нареканий нет, работают достаточно долго. Так или иначе, помпы накрываются достаточно часто, если прослужит 30к километров это будет уже круто.

В общем, через 2 часа мне позвонили с сервиса и сказали, что готово. По деньгам 1000 рублей за работу. Понимаю, можно было и самому сделать, но мне проще денег заплатить, чем лазить и делать что-то, чего я не понимаю. Да и времени не было особо. У меня и политика такая машина сломалась еду в сервис и не парюсь.

Вот такие пироги, хорошо что антифриза осталось около полутора литров, этого хватило для замены помпы, не пришлось покупать новую канистру за 400 рублей.

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:

Chevrolet Niva млечный путь › Бортжурнал › Замена помпы Chevrolet Niva.

Привет соратникам! Ну и просто блуждающим по просторам глобального интернета!) Вот дошли руки описать кропотливую замену помпы. Помпа в нашем городе была только одного вида!) Пришлось брать. Крыльчатка из пластика.

Постараюсь описать доходчиво, чтобы начинающий автолюбитель выполнил замену помпы сам и в кротчайший срок.

Замену можно произвести возле дома под открытым небом в минусовую температуру. Я снял помпу ночью, светя зажигалкой в зубах при -8С, а все остальное днем. Не хвалюсь, а имею виду, что сложного ни чего нет, каждый смогет))).

1 — Открутите все подходящие патрубки к термостату и снимите его .2 — Откручиваем три гайки крепления шкива помпы и снимаем его .3 — Откручиваем четыре гайки крепления помпы и одну из шпилек .4 — В сторону снятой шпильки вытаскивайте помпу.5 — Хорошенько всё зачистите от бывшей прокладки , для удобства можно выкрутить все шпильки.6 — Смажьте герметикам и …7 — Прикрутите помпу, далее сборка в обратном порядке.

Прокладка незначительно не совпадает отверстиями.

Именно так нужно её засовывать, если всё делали как я. Сразу правильно ставьте

Когда будите натягивать шкив с ремнем до отверстий под болты в помпе, убедитесь, что ремень сел на все ролики полностью!

Зачистите трубки термостат и …

Поставил себе такую же помпу, слабая, напор в расширительном бочке мизерный, на холостых температура воздуха из дефлекторов падает. До неё стояла помпа ТЗА, грешил на неё, как оказалось зря. Не могу добиться тепла в салоне. Радиатор отопителя новый, термостат новый, работает нормально, помпа тоже новая. Заслонка перекрывается хорошо, вентилятор дует отлично, а тепла нет. Хочу попробовать помпу от лузара, турбо которая…

У меня всё гууд с напором. А на счет тепла, то у нового радиатора, сколько трубок? У меня есть запись, где я его менял, можешь почитать, если ещё актуально.

Источники: www.renwak.ru, avto-pitstop.ru, vipwash.ru, xtreme-trip.ru, www.drive2.ru

ren-zaz.clan.su