Как снять поворотный кулак на ваз 2107


ВАЗ 2107 | Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей

Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей

 Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

СНЯТИЕ

1. Снимите декоративный колпак диска или крышку ступичной гайки. Извлеките шплинт и отожмите флажок стопорной шайбы, затем ослабьте ступичную гайку (см. Главу Сцепление и приводные валы).

 Если торцевая головка не проходит в отверстие в центре колеса, временно установите на место последнего запаску.

2. Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 3. Снимите суппорт тормозного механизма и тормозной диск (см. Главу Тормозная система). Высвободите тормозной шланг из кронштейна на стоечной сборке. На оборудованных ABS моделях отсоедините электропроводку и снимите колесный датчик. 4. Отдайте гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку, однако, не выбивайте пока крепежные болты. 5. Высвободите из рычага поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг). 6. Высвободите шаровую опору из сборки поворотного кулака (см. Раздел Снятие и установка рычага управления передней подвески). 7. Выбейте крепежные болты и отделите поворотный кулак от стоечной сборки, одновременно выталкивая цапфу приводного вала из ступицы колеса (если вал “прикипел”, воспользуйтесь молотком и латунной выколоткой). Подвяжите высвобожденный приводной вал проволокой к элементам подвески.

УСТАНОВКА

1. Смажьте шлицы цапфы приводного вала универсальной смазкой. Заведите сборку поворотного кулака на свое штатное место, проденьте в ступицу цапфу приводного вала. 2. Заправьте кулак во фланец стойки, проденьте болты, затем наверните, но не затягивайте, крепежные гайки. 3. Подсоедините рычаг управления подвески к поворотному кулаку (см. Раздел Снятие и установка рычага управления передней подвески). 4. Заправьте в рычаг кулака наконечник рулевой тяги (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг). Затяните с требуемым усилием гайки болтов крепления стойки, а также крепеж опоры к рычагу и гайку наконечника тяги. 5. Установите на ступицу тормозной диск и прочие компоненты тормозного механизма (см. Главу Тормозная система). 6. Наверните ступичную гайку и затяните ее прочно, но пока не окончательно. 7. Установите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 8. Окончательно затяните с требуемым усилием ступичную гайку, не забудьте зафиксировать ее новым шплинтом (см. Главу Сцепление и приводные валы).

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

Составители настоящего Руководства рекомендуют заменять болты и гайки крепления поворотных кулаков вне зависимости от их состояния. Для выполнения процедуры потребуется съемник шаровых шарниров.

Развал передних колес регламентируется положением болта крепления кулака к стойке. Перед снятием болтов пометьте посадочное положение кулака относительно стойки. По завершении сборки геометрия передней подвески подлежит проверке и, - в случае необходимости, - регулировке в условиях мастерской автосервиса.

Снятие

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
  2. Отпустите гайку крепления наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака. При помощи специального съемника высвободите наконечник из рычага (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
  3. Снимите ступичную сборку (см. Проверка состояния и замена ступичной сборки).
  4. Пометьте положение кулака относительно стойки подвески (см. предупреждение в начале), отдайте две гайки и извлеките крепежные болты (обратите внимание, что болты устанавливаются головками вперед по автомобилю). Отделите от кулака шаровую опору. Снимите кулак со стойки. Крепежные болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке.

Установка

  1. Посадите поворотный кулак на стойку и вставьте новые крепежные болты. Удостоверьтесь в правильности совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, затем наверните крепежные гайки и в несколько приемов затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).
  2. Установите ступичную сборку (см. Проверка состояния и замена ступичной сборки).
  3. Подсоедините к кулаку наконечник рулевой тяги и затяните его гайку с требуемым усилием.
  4. Установите переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
  5. Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения проверки и, - в случае необходимости, - регулировки углов установки передних колес.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и установка поворотных кулаков

Снятие и установка поворотных кулаков

Процедура применима как полноприводным моделям, так и к моделям 2WD. При работе на модели 2WD просто опускайте моменты, имеющие отношение лишь к компонентам полноприводных автомобилей.

Снятие

  1. Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колесо.
  2. Отсоедините от поворотного кулака рулевую тягу (Раздел Снятие и установка рулевого механизма).
  3. Снимите суппорт и диск тормозного механизма (Глава Тормозная система).
  4. Снимите ступицу переднего моста и подшипниковую сборку, затем снимите приводной вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  5. Рассоедините электрический разъем датчика ABS колеса и снимите датчик.
  1. Рассоедините электрический разъем датчика ABS колеса, отдайте крепежный болт (стрелка) и снимите датчик.
  1. Извлеките шплинты и ослабьте - но не снимайте - корончатые гайки шпилек шаровых опор. Для снятия кулака со шпилек шаровых опор постучите по нему сверху молотком или воспользуйтесь маленьким съемником.
  1. Если обстукивание верхней части поворотного кулака не помогает снятию его со шпильки какого-нибудь из шаровых опор, воспользуйтесь маленьким съемником (на снимке съемник установлен на шпильку верхнего шарнира; снятие кулака со шпильки нижней опоры производится аналогично).
  1. Тщательно проверьте кулак на наличие трещин, особое внимание уделяя рулевому рычагу и участку посадки шпинделя. Проверьте отверстия под пальцы шаровых опор на наличие овальности. В случае выявления любого из перечисленных дефектов замените кулак.

Установка

  1. Установите поворотный кулак на вилкообразную балку моста и вставьте в отверстия в нем шпильки шаровых опор. Наверните гайки и затяните их с требуемым усилием. Заблокируйте гайки шплинтами.
  2. Установите на место приводной вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  3. Установите сборку ступицы с подшипником (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  4. Установите диск и суппорт тормозного механизма (Глава Тормозная система ).
  5. Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку (Раздел Снятие и установка рулевого механизма).
  6. Установите колесо и гайки его крепления. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием (Глава Настройки и текущее обслуживание).

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака

СНЯТИЕ

Если колпак диска не закреплен колесными гайками, начинайте с выполнения процедуры параграфа 4.

1. Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Отдайте колесные гайки и снимите декоративный колпак с диска, снимите колесо. 3. Выколоткой расчеканьте шайбу ступичной гайки, затем установите на место колесо без колпака и опустите автомобиль на землю.

4. При помощи торцевого ключа с длинным воротом ослабьте ступичную гайку.

5. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо и отдайте ступичную гайку. 6. Высвободите гибкий тормозной шланг из кронштейна на сборке поворотного кулака. Отболтите суппорт тормозного механизма и подвяжите его проволокой к винтовой пружине. Снимите также анкерную скобу суппорта и тормозной диск (см. Главу Тормозная система). 7. Выверните два крепежных винта и снимите тормозной диск со ступичной сборки (см. Главу Тормозная система). 8. Снимите колесный датчик ABS (см. Главу Тормозная система). 9. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг). 10. Отделите нижний рычаг подвески от шаровой опоры в нижней части поворотного кулака (см. Раздел Снятие и установка нижнего рычага управления передней подвески). 11. Отделите верхний конец кулака от шаровой опоры верхнего рычага подвески (см. Раздел Снятие и установка верхнего рычага управления передней подвески).

12. Аккуратно оттяните сборку кулака со ступицей наружу, сняв ее с цапфы приводного вала. В случае необходимости постучите по торцу цапфы молотком с мягким бойком с целью высвобождения ШРУСа из ступицы. Подвяжите сборку приводного вала проволокой во избежание повреждения внутреннего ШРУСа.

13. Если имеется необходимость в замене ступичного подшипника, доставьте сборку поворотного кулака в мастерскую автосервиса.

УСТАНОВКА

1. Если производили демонтаж сборки, установите ступицу на поворотный кулак (работа должна производиться в условиях мастерской автосервиса). 2. Слегка смажьте специальной смазкой шлицы наружной цапфы приводного вала. Проденьте цапфу сквозь отверстие в ступице, одновременно заправляя на штатное место поворотный кулак. 3. Подсоедините верхнюю часть кулака к шаровой опоре верхнего рычага подвески (см. Раздел Снятие и установка верхнего рычага управления передней подвески). Затяните гайку шарового пальца с требуемым усилием и зафиксируйте ее новым шплинтом.

Затяните гайку с минимальным допустимым усилием, затем, дотяните ее до совмещения отверстий под посадку шплинта.

4. Подсоедините шаровую опору в нижней части кулака к нижнему рычагу подвески (см. Раздел Снятие и установка нижнего рычага управления передней подвески). Затяните с требуемым усилием корончатую гайку и зафиксируйте ее новым шплинтом (см. Замечание в предыдущем параграфе). 5. Установите на место тормозной диск, прочно затянув крепежные винты. 6. Установите анкерную скобу и суппорт, затянув крепеж компонентов с требуемым усилием (см. Главу Тормозная система). Закрепите гибкий тормозной шланг в опорном кронштейне на сборке поворотного кулака. Прочно затяните крепежные болты. 7. Наверните на цапфу приводного вала ступичную гайку и прочно затяните ее. 8. Установите колесо (если необходимо - колпак диска), опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание). 9. Затяните ступичную гайку с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Сцепление и приводные валы).

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки

Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки

Подшипники и сальники подлежат замене в обязательном порядке!

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите соответствующее переднее колесо 3. При помощи зубила расчеканьте ступичную гайку. 4. Снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя от него гидравлические шлаги, подвяжите проволокой к элементам подвески. 5. Отсоедините колесный датчик ABS. 6. Снимите тормозной диск. 7. Высвободите из сборки поворотного кулака шаровую опору. 8. Извлеките шплинт и отпустите гайку крепления наконечника рулевой тяги. При помощи съемника высвободите наконечник из кулака. 9. Пометьте положение головки развального болта, затем выверните болты крепления поворотного кулака к стойке подвески. 10. Высвободите из кулака приводной вал.

Разборка

Выпрессовывание ступицы из сборки поворотного кулака

1. Установите сборку поворотного кулака на монтажный ступичный стенд. И при помощи специальных приспособлений выпрессуйте ступицу. Извлеките внутренний сальник и стопорное кольцо. 2. Подоприте кулак и высвободите из него внутренний подшипник. 3. Снимите со ступицы роторное кольцо колесного датчика ABS. 4. При помощи съемника высвободите из ступицы подшипник и сальник.

Сборка

1. Установите кулак в пресс и при помощи специального инструмента (927080000) и ступичного стенда (927060000) посадите в нее подшипники и сальники. Проследите, чтобы подшипники были должным образом смазаны, перед установкой внутреннего сальника не забудьте посадить стопорное кольцо. 2. При соответствующей комплектации установите на ступицу ротор колесного датчика ABS. 3. Запрессуйте ступицу в сборку поворотного кулака.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Передняя ступица/ поворотный кулак

Снятие

Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

Отсоедините датчик частоты вращения колеса от поворотного кулака.

Отсоедините тормозной шланг от поворотного кулака.

Рис. 3.72. Передняя ступица/поворотный кулак: 1 – верхний рычаг; 2 – тормозной диск;

3 – гайка, 200–280 Н·м; 4 – гайка, 35–40 Н·м;

5 – поворотный кулак; 6 – шаровой шарнир крепления нижнего рычага передней подвески; 7 – болт, 69–85 Н·м; 8 – болт, 100–120 Н·м;

9 – подшипник; 10 – стопорное кольцо; 11 – приводной вал; 12 – гайка, 24–34 Н·м; 13 – наконечник рулевой тяги

Снимите суппорт тормоза с поворотного кулака и подвесьте его на проволоке к амортизаторной стойке (рис. 3.72).

Извлеките шплинт и отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Рис. 3.47. Расположение болтов крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку

Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака (см. рис. 3.47).

Пластмассовым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса.

Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09567–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (рис. 3.73).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Выверните гайку крепления верхнего рычага, но не снимайте ее.

Рис. 3.74. Использование съемника (1) для отсоединения верхнего рычага от поворотного кулака

Отсоедините съемником 09568–34000 верхний рычаг от поворотного кулака (рис. 3.74).

Снимите переднюю ось вместе с поворотным кулаком.

Разборка

Снимите тормозной диск со ступицы.

Рис. 3.75. Снятие упорного кольца крепления ступицы переднего колеса

Специальным инструментом (09545– 34100) отсоедините ступицу от поворотного кулака.

Рис. 3.76. Использование специального инструмента 09455–21000 (1) и 09545–34100 (2) для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы

Специальными инструментами (09455– 21000, 09545–34100) снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы (рис. 3.76).

Специальными инструментами (09216– 21600, 09216–22100) выньте наружное кольцо подшипника колеса из поворотного кулака.

Проверка

Проверьте ступицу на отсутствие трещин и шлицы на отсутствие износа.

Проверьте упорное кольцо на отсутствие трещин или повреждений.

Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие повреждений или задиров.

Сборка

Нанесите тонкий слой универсальной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника.

Запрессуйте специальным инструментом (09216–21100) подшипник колеса в поворотный кулак.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не прилагайте усилие к внутреннему кольцу подшипника, так как это приведет к повреждению подшипника.

При установке всегда используйте новый подшипник.

Установите упорное кольцо в канавку поворотного кулака (см. рис. 3.75).

Специальным инструментом (09545– 21100) запрессуйте ступицу в поворотный кулак.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не прилагайте усилие к наружному кольцу подшипника, так как это приведет к повреждению подшипника.

Рис. 3.77. Использование специального инструмента 09517–21500 (1) для притягивания ступицы к поворотному кулаку

Специальным инструментом (09517– 21500) притяните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт моментом 200 Н·м (рис. 3.77).

Проверните ступицу несколько раз для правильной установки подшипников.

Рис. 3.78. Использование динамометрического ключа (1) для измерения начального крутящего момента подшипника (2) ступицы переднего колеса

Динамометрическим ключом измерьте начальный крутящий момент подшипника ступицы переднего колеса (рис. 3.78).

Начальный крутящий момент подшипника ступицы (предельное значение) – не более 1,8 Н·м.

Индикатором часового типа измерьте торцовое биение ступицы, которое должно быть 0,008 мм.

Снимите специальный инструмент.

Установите на ступицу тормозной диск.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

automn.ru