Как своими руками сделать фаркоп на ниву


Стоит ли устанавливать фаркоп на Ниву 2121 своими руками?

Заголовок

Фаркоп (его ещё называют тягово-сцепным устройством) предназначено для буксировки прицепов легкового и грузового типов средством передвижения либо тягачом. Грузовые автомобили и автомобили повышенной проходимости совсем недавно характеризовались таким тягово-сцепным устройством как буксирный крюк, удерживающий дышло прицепа. Подобная конструкция имела ряд недостатков, среди которых выделяется образование солидного люфта в радиусе дышла и крюка. Этот фактор приводит к значительным нагрузкам ударного типа во время трогания либо торможения.

К тому же эти удары пагубно влияли и на сам фаркоп, способствуя уменьшение срока его эксплуатации. Крюк выводился из строя очень быстро, а иногда случалось произвольное расцепление во время движения. Чтобы предотвратить эту вероятность и была предусмотрена установка шплинта. К недостаткам этого типа фаркопа относится и весьма затруднительный процесс сцепки. Если требовалась точная задняя подача тягача, добиться того, чтобы положение буксирного крюка оказалось точно напротив дышла прицепа очень трудно.

Что касается легковых автомобилей, здесь в большинстве случаев встречается тягово-сцепное устройство в виде сцепного шара. Диаметр его стандартно равен 50 мм, который закрепляет ГОСТ 28248.

Сцепные шары для буксировки прицепов легкового типа рассчитаны на вес до 3,5 т. Этот элемент закрепляется на кузове или раме автомобиля посредством кронштейна. Дышло буксируемого прицепа предусматривает установку ответной сцепной головки. Следует отметить, что такой тип фаркопа восприимчив не только к горизонтальным (при трогании и торможении) нагрузкам, но и к вертикальным (при условии одноосного прицепа). Недалеко от фаркопа устанавливается штепсельная розетка, функциональная задача которой заключается в предоставлении подключения прицепного электрооборудования с помощью вилки.

Особенности агрегата для Нивы 2121

Нива 2121 от завода ВАЗ среди отечественных автолюбителей пользуется хорошим спросом. Это все благодаря её высоким функциональным особенностям. На протяжении всего периода существования модели 2121 просматривается тенденция дополнительной установки фаркопа. Здесь преследуется цель улучшения её функциональности и потенциала.

Перед автовладельцами возникает задача, как же установить этот агрегат на Ниву 2121 своими руками. Спешим уверить, что это почти невоплотимая цель.

Установка фаркопа 2121 не требует подрезки бампера, но нужно будет проделать другие манипуляции:

  • Этап подготовки. До того, как приступить к закреплению конструкции, нужно избавиться от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, заднего усилителя и глушителя. Некоторые варианты требуют снятия задних колес для установки над ямой. Багажник освобождаем от всего лишнего, так как потребуется поднятие пола и обшивки для запитки фаркопа.
  • Закрепление конструкционного узла. Поперечина закрепляется к тяге парой болтов с гайками и шайбами. Теперь можно разместить тягово-прицепного устройства под бампер соблюдая, чтобы расположение заднего уголка было плотным относительно поперечной балки машины. После этого поперечина тяглового устройства может быть закреплена на держатель бампера двумя хомутами.
  • Корректировка. Здесь требуется прижать к поперечной балке нижнюю часть заднего уголка. Сквозь него необходимо просверлить два отверстия диаметром 105 мм. После этого они просверливаются со стороны салона до диаметра 18 мм и глубиной 5 мм (из комплекта здесь устанавливаются 4 втулки). Что касается области багажника, то здесь необходимо просверлить два отверстия в 125 мм в держателях со стороны бампера. Затем их расширяют до 18 мм и вставляют остальные втулки.
  • Закрепление. После этого проводится установка подрозетника и шара. Все готово для монтировки электросигнализации, которая имеет свои нюансы.

В комплекте на Ниву 2121 используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа:

КонтактыЦвет: функциональный узел
1-йжелтый: левый поворот
2-йсвободный
3-йжелто-зеленый: масса
4-йбелый: правый поворот
5-й
свободный
6-йкрасный: стоп-сигнал
7-йголубой: габарит

Все провода (исключение голубой) должны быть выпущены из кабеля на 2 см, и зачищены на 7 мм. Провод голубого цвета зачищается на 13-14 мм и с конца обрезается на 0,5 см. Запитка проходит от коннекторов к задним фонарям.

Фаркоп на Нива 2121 производится, естественно, должен быть изготовлен из высококачественной стали. В силу того, что этот автомобиль относится к средству передвижения повышенной опасности, следует подобрать очень качественный аналог.

В первую очередь необходимо удостовериться, что он произведен исходя из индивидуальных особенностей модели авто, сертифицирован и отвечают ГОСТу. Также тягово-сцепное устройство должно предусматривать крепление в местах, предусмотренных заводом-изготовителем и рассчитаны на нагрузку, разрешенную автомобилем. Комплект на Ниву должен включать все необходимое монтажное оборудование и электрооборудование для подключения светооптики прицепов.

autodont.ru

какой выбрать и как установить своими руками

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про фаркоп на Ниву. Только о ТСУ на Шевроле Ниву мы уже с вами говорили, потому сегодняшний материал будет посвящен классическому отечественному внедорожнику.

Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.

Конструктивно вы должны получить сцепной шар фаркопа, который будет соединяться со сцепной головкой, устанавливаемой на дышло прицепа. Такое устройство заменило обычный крюк и стало настоящим прорывом, поскольку удалось избавиться от люфта между крюками и дышлом.

Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;
  • автоматические с крюком, который отклоняют вниз, но конструкция остается несъемной.

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.

А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.

Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;

  • Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;
  • В районе багажника делается пара отверстий диаметром 12,5 мм в держателях от бампера и расширяются до 18 мм, чтобы вставить втулки;
  • Далее очередь за подрозетником и электрической частью. Здесь нужно отталкиваться от заводского руководства к Ниве и инструкции к приобретенному ТСУ. На Нивах используются семиконтактные разъемы, где 2 и 5 окажутся свободными согласно схеме. Розетка будет соединяться с вилкой прицепа для возможности осуществлять управление оптикой;
  • Завершается все обратной сборкой демонтированных деталей и проверкой функционирования всех составляющих.

Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.

Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

pricep-vlg.ru

Установка фаркопа на ниву 2121, 21214. Фаркоп для классической нивы

Нива, является внедорожником и внедорожником признанным. Поэтому очень часто Ниву используют в сельской местности по хозяйству. Поскольку багажник у Нивы не очень большой, многие устанавливают на нее фаркоп и перевозят груз на прицепе. Я сколько помню нашу домашнюю Ниву, на ней постоянно стоял фаркоп и практически постоянно использовался. Тем более как внедорожнику, я считаю фаркоп ей необходим, во первых для того чтобы было серьезное крепление за которое ее можно было бы выдергивать, во-вторых, чтобы она могла выдергивать. В силу всего этого я занялся проблемой установки фаркопа. Стал анализировать какие фаркопы существуют, какие лучше и т.д.

Вот несколько вариантов фаркопов на классическую Ниву 2121, 21213, 21214, 2131

Фаркоп на Ниву

Фаркоп на Ниву

Фаркоп на Ниву с поперечной штангой

Схема сборки фаркопа с поперечной штангой

Фаркоп на ниву с поперечными тягами, крепящимися к буксировочным проушинам

Как выяснилось вариантов много, но все они примерно крепятся одинаково. Сверлятся отверстия в заднем поперечном лонжероне (между задними колесами) и передняя часть фаркопа на болты крепится к ней. Цена фаркопа начинается

Крепление фаркопа к заднему поперечному лонжерону

Задняя же часть фаркопа крепится либо к заднему бамперу (через просверленные в бампере дырки), либо к задним трубам крепления заднего бампера через поперечину.

Лично я больше склоняюсь к фаркопам для нивы, у которых:1. задняя часть крепится к трубам крепления заднего бампера через поперечину, мне они показались более прочнее;2. чтобы зацепная часть фаркопа откручивалась, чтобы можно было зацеплять прицепы с разными сцепными устройствами, а не только со сцепными устройствами шарового типа, при этом не перекручивая другой фаркоп, а поменяв только его зацепную часть.

Исходя из своих запросов я установил фаркоп на ниву, который меня устраивает. Вот фото такого фаркопа.

Фото фаркопа со съемной зацепной частью

И вот схема его установки.

Схема установки фаркопа со съёмной зацепной частью

Электрическая схема подключения фаркопа следующая

                                    Европейская разводка№    Код             Сигнал                                                         Провод1       L          левый поворот                                                   1.5 mm22      54G       12В ((+) опция)                                                  1.5 mm23      31              Земля (-)                                                        2.5 mm24      R          правый поворот                                                 1.5 mm25     58R    правый габарит и подсветка номера                  1.5 mm26      54                 стопы                                                          1.5 mm27      58L         левый габарит                                                  1.5 mm2

Таким образом, желающие установить фаркоп на ниву 2121, разберитесь для чего он Вам нужен, какие прицепы собираетесь таскать и исходя из запросов покупайте фаркоп. Я установил фаркоп со съемной зацепной частью, мне это удовольствие вместе с установкой обошлось 6000 руб., при этом цена фаркопа порядка 3000 руб.

Сэкономить можно, если сделать фаркоп самостоятельно по чертежам — самодельный фаркоп на ниву при наличии инструментов и материалов обойдется дешевле.

Желаю удачи!

ros-niva.ru

Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками: видеоинструкция

В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.

Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.

Монтаж фаркопа своими руками

Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.

В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
  • все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
  • в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
  • в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.

Читайте также: Как установить рейлинги на Шевроле Нива

Подключение розетки фаркопа

При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:

  • зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
  • один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
  • тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
  • верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.

После завершения проверьте все огни автомобиля.

Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
  • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
  • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
  • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
  • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

Читайте также: Почему плохо греет печка на Шевроле Нива

В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.

ladaautos.ru

Как сделать фаркоп на ниву своими руками на ниву

Люди, которые имеют в собственности загородный или частный дом, то и дело испытывают нужду в транспортировке крупногабаритных грузов. В какой-то момент нужно доставить стройматериалы, которыми будет выполнена пристройка или ремонт, в другой – нужно вывести большое количество мусора с участка.

Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы.

Подобными устройствами обладает большинство иномарок, а вот отечественные автомобили, в большинстве случаев не имеют такого заводского устройства. Бесспорно, фаркоп можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, но за него придется отдать не малую сумму, да и скорее всего это будет универсальная модель, которая не будет учитывать особенностей вашего автомобиля. Поэтому, если у вас есть немного времени, а также желание экономить, работая своими руками, вы можете сделать фаркоп самостоятельно.

Какие материалы понадобятся для самостоятельного изготовления фаркопа?

Для того, чтобы самостоятельно изготовить тягово-сцепной механизм, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого материалы:

1. Шаровой механизм, который имеет встроенные проушины. Такое приспособление не трудно купить на любом автомобильном рынке.2. Железная труба длиной в один метр.3. Балка-уголок размером в полметра.4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них.

Стоит отметить, что все буксировочные устройства подразделяются на съемные и стационарные. Стационарные фаркопы, ничем особенным не выделяются, а вот съемные – требуют дополнительных креплений из уголков и гаек.

Дополнительно стоит выделить тот факт, что фаркопы могут иметь откидные борта, которые упрощают процесс перевозки длинномерных грузов. Для того, чтобы смонтировать фаркоп такой конструкции, потребуется дополнительная труба прямоугольного сечения, а также лист металла.

Фаркоп своими руками

К сожалению, каждая марка автомобиля имеет свои особенности в процессе изготовления фаркопа своими руками, поэтому подробной инструкции мы предоставить вам не сможем, но ниже вы можете ознакомиться с общей последовательностью действий в данном процессе, что позволит не совершить глупых ошибок:

1. Демонтируем бампер транспортного средства.2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.5. Если требуется как сделать фаркоп на ниву своими руками на ниву вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска.

Видео. Как сделать фаркоп своими руками

Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством.

Как установить фаркоп своими руками

Для начала, нужно понимать, что установка фаркопа является не сложной задачей, но требующей внимательного подхода. Если подходить к работам небрежно, то можно случайно сорвать проушины, что, в свою очередь, может привести к тому, что прицеп автомобиля станет неуправляемый. Это особенно опасно при перевозке тяжелых грузов. Все дело в том, что с высокой долей вероятности, возникновение такой проблемы во время движения, приведет с дорожно-транспортному происшествию.

В целом, для того чтобы смонтировать фаркоп, нужен ли автомобильный подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

С процессом установки тягово-сцепного механизма вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала нужно подготовиться. Подготовительные работы заключаются в обесточивании электрической проводки, устранения любых материалов которые могут воспламениться, демонтаже всей обивки багажника, а также удаление всего его содержимого.2. Далее руками следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами.

Видео. Как установить фаркоп своими руками

Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу.

24sutki-krasnodar.ru

Подключение розетки фаркопа на ниву своими руками — Приоритет

Шеви нива подключение фаркопа: поиск оптимальных вариантов

Установка фаркопа на шевроле нива своими руками — Литературный волк

Схема установки фаркопа на ниву 21214

Установка фаркопа Инструкция по установке фаркопа на Chevrolet Niva. Как установить фаркоп на Ниву Шевроле. Установка фаркопа в

Схема подключения розетки на фаркопе

Подключение электрики фаркопа своими руками

Схема подключения розетки фаркопа

Установка фаркопа (ТСУ) Niva Chevrolet — бортжурнал Chevrolet Niva DRIVE2

Установка фаркопа на Chevrolet NIVA своїми руками. Читай як це зробити

Подключение электрики фаркопа своими руками

Плакат Фаркоп для нивы своими руками

Установка фаркопа своими руками в Краснодаре Магазин Креанор

Фаркоп на ниву шеви чертежи

Установка фаркопа Инструкция по установке фаркопа на Chevrolet Niva. Как установить фаркоп на Ниву Шевроле. Установка фаркопа в

Title

Магазин фаркопов (495) 6-693-693 Фаркоп 1223-A Lada Niva прицепное тсу

Установка тягово-сцепного устройства VFM-BOSAL 1223AЕ — бортжурнал Chevrolet Niva Люксовый Вездеход DRIVE2

УСТАНОВКА ФАРКОПА . КАК ДЕЛАЕТСЯ УСТАНОВКА ФАРКОПА своими руками. СВОИМИ РУКАМИ. Handmade — AgaClip — Make Your Video Clips

Прицепное устройство (Фаркоп) Автоклуб Hyundai ix35 (Хендай их35)

Как установить фаркоп на ниву шевроле

Популярные записи:

revda-nedv.ru

Как сделать фаркоп на ниву

Конструктивные особенности далеко не каждого автомобиля способствуют транспортировке внушительного количества грузов. Решить проблему можно, установив устройство прицепное. В народе подобные приспособления часто называют фаркопами.

Особенности сборки

Прицепное устройство для автомобиля может быть самодельным либо заводским. Приспособления первого типа можно увидеть установленными на старых моделях четырехколесного транспорта. Поскольку ранее при производстве автомобилей подобной возможности не предусматривалось, водителям приходилось самостоятельно мастерить точки крепления под соединение с прицепами.

Стоит заметить, что самодельное устройство прицепное далеко не всегда отличается надежным исполнением. Поэтому в ходе его эксплуатации существует риск отсоединения от автомобильного кузова в ходе передвижения.

Если говорить о заводских конструкциях, такие тяговые системы обладают всеми необходимыми элементами для выполнения быстрой самостоятельной установки на автомобиль. Изготавливаются они под конкретные марки машин. Перед поступлением в продажу заводское прицепное устройство для автомобиля проходит целый ряд испытаний. По этой причине лучше отдавать предпочтение готовым, протестированным фаркопам от передовых производителей.

Характер креплений

Фаркопы могут соединяться с кузовом автомобиля сварным швом либо болтовыми крепежами. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов соединения:

  • Сварное – считается наиболее надежным. Впрочем, металл подвергается старению, а соединения – истощению в результате регулярных механических нагрузок. Часто происходит разрушение сварных швов и развитие процессов коррозии.
  • Болтовое. При наличии такого соединения устройство прицепное нуждается в регулярном обслуживании, контроле над состоянием крепежа. Однако ржавый или поврежденный болт можно запросто заменить, продолжая эксплуатацию фаркопа.

Классификация

Помимо особенностей производства и способа соединения с кузовом автотранспорта, устройство прицепное классифицируют согласно максимальному весу, на который оно рассчитано. Фаркопы производятся с ориентировкой на класс автомобиля и его массу. Согласно общепринятым требованиям безопасности, прицеп не должен быть тяжелее транспорта, который выступает его тяговой силой.

В настоящее время выделяют несколько классов прицепных устройств:

  • Малые – рассчитаны на обслуживание прицепов массой до 1,5 тонны. Фаркопы данной категории подходят для установки на легковые автомобили довольно скромных габаритов.
  • Средние – используются для закрепления прицепов массой порядка 2,5 тонны. Установка прицепного устройства такого типа выглядит рациональной для внедорожников, универсалов, кроссоверов и минивенов.
  • Крупные – открывают возможность для транспортировки прицепов весом до 3,5 тонны. Устанавливаются преимущественно на грузовые микроавтобусы и внедорожники с полноценной, укрепленной рамой.

Типы

Согласно креплению крюка прицепного устройства к платформе, выделяют следующие типы конструкций:

  • Несъемные – представляют собой монолитные соединения. Отличаются высокой надежностью, однако не позволяют отсоединять тяговой крюк.
  • Условно-съемные – все соединения фиксируются крепежами. При необходимости крюк фаркопа можно демонтировать для транспортировки в автомобильном багажнике.
  • Съемные – крюк соединяется с платформой прицепной конструкции специальным запорным приспособлением. Установка и демонтаж системы не требует особых навыков, наличия инструмента. Все выполняется максимально быстро и просто.

Цена прицепного устройства

Во сколько может обойтись сделать прицепное устройство на фаркоп? Цена приспособлений с максимальной грузоподъемностью в 1,5 т, предназначенных для установки на легковые автомобили, в среднем составляет от 3000 до 6000 рублей. Стоимость высокопрочных решений, способных выдерживать массу груза до 2 тонн, стартует от 15 000 рублей.

Цена съемных и наиболее функциональных фаркопов с возможностью регулировки положения крюка в автоматическом режиме достигает порядка 30000 рублей и более.

Установка

Как установить прицепное устройство? Выполнить монтаж тягово-сцепной конструкции достаточно просто. Для этого требуется лишь наличие самого фаркопа в полной сборке и набор ключей.

Если установить необходимо разборное устройство, посадка которого выполняется на болтовые соединения, закрепление на платформе происходит согласно инструкции производителя. В данном случае важно обращать внимание на надежность фиксации крепежей.

Ход работ

Работы по установке прицепного устройства выполняются в следующем порядке:

  • Перед монтажом фаркопа в обязательном порядке производится очистка платформы от загрязнений. Выполняется удаление заглушек, что содержатся в области крепежных отверстий.
  • Платформа фаркопа присоединяется к местам соединения. Главное, чтобы все отверстия совпали друг с другом. Далее в проемы вставляются крепежные элементы, после чего прочно затягиваются.
  • По завершении монтажа производится подсоединение электрической оснастки прицепного устройства к бортовой системе автомобиля. Затем устанавливается крепежный крюк.

На заключительном этапе работ выполняется проверка надежности затяжки всех болтов и креплений. Для повышенной фиксации фаркопа к кузову авто на болты устанавливаются дополнительные гайки, которые в дальнейшем предотвратят ослабление соединения.

Прицепное устройство своими руками

С чего начать, если возникло желание собственноручно изготовить прицепное устройство? В первую очередь нужно поразмыслить, насколько рационально такое решение, сколько сил, времени, средств и материалов придется потратить на реализацию задуманного. В некоторых случаях гораздо выгоднее установить систему заводской сборки.

Первое, что требуется для изготовления прицепного устройства своими руками, – выбор подходящего крюка. Далее можно переходить к подготовке балки. Проще всего сделать конструкцию, что будет соединяться с кузовом автомобиля снизу. Указанный вариант не требует затрат средств на создание выреза в бампере. Если же нет такой возможности, может, стоит отказаться от самостоятельного изготовления фаркопа?

Балку можно изготовить под заказ. В настоящее время собрать конструкцию данного назначения способны самые многочисленные слесарные мастерские. Однако при наличии аппарата для сварки и соответствующих навыков справиться с работой можно собственными силами.

Одной из важнейших составляющих самодельного прицепного устройства выступает крепеж. Нередко производители изначально вваривают болты в кузов авто. В таком случае остается лишь статично зафиксировать балку и крюк. Если же стандартный крепеж отсутствует, придется приобрести закладные болты, прошить раму авто и затянуть их вручную, воспользовавшись набором ключей. Перед закреплением на кузове балку рекомендуется покрыть порошковой краской. Такое решение позволит избежать ржавления металла и повысит продолжительность службы конструкции.

В конце, как и в случае с установкой заводского прицепного устройства, производится подключение электрики. Ориентироваться здесь следует на государственные стандарты. Далее, к самодельному фаркопу присоединяется прицеп, и выполняется проверка стоп-сигналов.

Перед началом эксплуатации самодельного прицепного устройства важно проверить его в действии. Опробовать конструкцию можно в удаленном месте, например, в гаражном кооперативе. Если элементы конструкции не поддаются деформации в ходе передвижения автомобиля в различных направлениях, можно приступать к эксплуатации тягового приспособления.

Официальный сайт магазина фаркопов с доставкой

Фаркоп (прицепное устройство купить в Москве)

Автомобилист. org - Клуб любителей автомобилей

Устройство прицепное. Прицепы и прицепные

Фаркоп. рф - установка фаркопов

Более 25 лучших идей на тему «Сад из шин» на Pinterest

Делаем поделки и украшения для дачи и сада своими

Доспехи рыцаря - поиск слов по маске и определению, ответы на

Замена крана печки на ВАЗ 2109. - LuxVAZ

vera.com.ru