Как увеличить дорожный просвет


Как увеличить клиренс автомобиля? - основные способы + видео

Наверняка некоторые из вас попадали в ситуацию, когда на вроде бы слегка ухабистой дороге  ваша машина застревала в грязи и садилась днищем на грунт. Последствия плачевны, сколько не души мотор, колеса только крутятся в воздухе, разбрызгивая по сторонам грязь. Здесь, как говорится, без трактора никуда. Эх, сколько лестных слов, скорее всего, вы в этот момент сказали в свою сторону, думая, почему поперлись в это болото,  а также вспоминая «добрым» словом производителя авто, который создал машину с таким небольшим клиренсом. Хотя, честно говоря, производителя винить не стоит, он ведь делал автомобиль для дорог, а не наших ухабов.

После таких посиделок вас, скорее всего, не раз  посещала мысль о том, как увеличить клиренс автомобиля, так сказать, приподнять его над дорогой, о том, что такое клиренс читаем здесь. Так вот, на сегодняшний день существует несколько способов увеличить клиренс вашего автомобиля или, как модно это называют, «лифтинга».

Способы увеличения клиренса автомобиля.

Самый первый и наиболее простой способ увеличить клиренс автомобиля, это заменить штатные колесные диски и резину на более большие. Например, колеса с радиусом R14 заменить на R15. Такой маневр позволит вам приподнять автомобиль на 1-2 см. Однако стоит при такой смене учитывать то обстоятельство, что новые колеса ни при каких обстоятельствах не должны тереться о кузов автомобиля, в выборе вам поможет наш шинный калькулятор онлайн. Кстати, такой способ помимо увеличения клиренса придаст вашему авто еще и более привлекательный вид. Не зря же сегодня практический не один тюнинг автомобиля не проходит без увеличения размеров колесных дисков. Но если вы решитесь на такой вид лифтинга, то имейте в виду, что при увеличении радиуса колес, ваш спидометр и одометр будут значительно приуменьшать реальную скорость и пробег, поскольку данные приборы настроены на заводские параметры радиуса колес.

Вторым способом увеличения клиренса автомобиля может стать замена пружин подвески. Если у вас давно уже не новое авто, возможно для вас будет достаточно установить новые родные пружины. Дело в том, что любые пружины со временем проседают и  припускают автомобиль ближе к земле. Если такая замена кажется вам недостаточной, то можно присмотреться к пружинам полноприводной версии вашего автомобиля, если, конечно, такая существует. Либо, как вариант, подобрать пружины чуть больше диаметра ваших уже от других моделей или автомобилей. Кстати, при смене пружин позаботьтесь и о комплексном обслуживании и ремонте подвески, читаем диагностика подвески автомобиля.

Третьи способом лифтинга является установка специальных «проставок» под элементы подвески автомобиля. Честно сказать, по моему мнению, данный способ очень спорный. Вы, конечно, добьетесь с их помощью необходимого результата, но ценой этому станет быстрый износ подвески. Причина тому – нарушение сторонними элементами всех конструктивных расчетов специалистов в отношении износа деталей и узлов.

Ну и последний способ — это кардинальная переделка подвески автомобиля. Конечно, такую процедуру лучше поручить профессионалам. В противном случае вы рискуете полностью угробить свою подвеску и даже автомобиль.

А напоследок хочу обратить ваше внимание на то, что выбирая любой из предоставленных выше способов лифтинга, имейте в виду, что любой из них приведет к значительному изменению поведения вашего автомобиля на дороге и, в связи с изменением высоты центра тяжести, уменьшению его устойчивости. Так что готовьтесь по-новому привыкать управлять вашим авто. Да, кстати, даже с увеличенным клиренсом ваш автомобиль не станет внедорожником, поэтому не бросайтесь во все тяжкие, штурмуя очередное бездорожье.  Ведь не зря же в народе говорят: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Удачи на дорогах.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как увеличить клиренс?

Как увеличить клиренс?

Для многих автолюбителей до сих пор остается непонятным такое слово, как клиренс. А ведь это одна из важных характеристик автомобиля. Рассмотрим, что такое клиренс и как его увеличить.

Что представляет собой клиренс

Клиренс, или по-другому дорожный просвет, представляет собой расстояние между опорной поверхностью машины и самой нижней точкой автомобиля, которая заключена между двумя плоскостями, равно стоящими от внутренней поверхности колес. Подробнее о том, что называют клиренсом, можно узнать из статьи Что такое клиренс.

Эта характеристика автомобиля является крайне важной потому, что именно от нее зависит эксплуатация машины, а также безопасность самого водителя и пассажиров. Следует отметить, что величину клиренса измеряют абсолютно для каждой машины, будь то тягач или малолитражный автомобиль.

В условиях бездорожья или же при наличии плохого состояния автодорог необходимость увеличить клиренс возникает у каждого третьего автомобилиста. На данный момент существует четыре основных способа увеличения дорожного просвета. Рассмотрим их далее.

Увеличение клиренса с помощью шин

Одним из самых простых способов увеличить дорожный просвет автомобиля является установка шин большего диаметра, чем штатные. Такой способ является относительно недорогим, в то же время он прост в исполнении. Однако необходимо помнить, что установку шин и дисков следует производить в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя.

Следует отметить, что данный способ имеет ряд недостатков, а именно:

  • Расход топлива будет увеличен;
  • Возможны сбои в работе спидометра;
  • Если шины не были установлены в соответствии с рекомендациями производителя, то они могут задевать арки колес.

Монтаж специальных проставок

Этот способ увеличения дорожного просвета также является весьма популярным. При этом он куда более эффективен, чем установка новых колес. Однако прежде чем осуществлять установку проставок, нужно уяснить, что такая процедура изменяет конструкцию ходовой части машины. Таким образом, нарушаются заводские параметры. Это отменяет гарантию производителя. Также появляется риск нарушения работы подвески.

На данный момент существует несколько типов проставок: алюминиевые, пластиковые и полиуретановые. Алюминиевые проставки обладают самым большим сроком эксплуатации, в то время как пластиковые проставки имеют наименьший срок гарантии и могут эксплуатироваться лишь небольшой период времени. При выборе проставок необходимо учитывать, на какую именно подвеску будет осуществляться установка. В этом случае поможет маркировка изделия.

Главный плюс проставок - это снижение вероятности проседания задней части машины при нагрузке. Недостатком же является изменение ходовых характеристик, а также появление вибрационной нагрузки на кузов и подвеску.

Замена заводских пружин амортизаторов

Еще одним эффективным способом увеличения дорожного просвета является замена заводских пружин амортизаторов. Суть данного способа весьма проста. Она заключается в выборе таких амортизаторов, которые имеют большее число витков. Соответственно, такие амортизаторы выше штатных.

Замену старых амортизаторов на новые можно произвести в специализированном автосервисе. Данная операция будет стоить относительно недорого, но покупка новых амортизаторов может обойтись недешево. Кроме того, следует учитывать, что качественные и надежные амортизаторы не могут быть дешевыми.

Существенным плюсом такого способа является большой срок ресурса эксплуатации, а также снижение проседания кузова. Из минусов следует отметить повышение жесткости подвески, а также появление вибрации.

Установка пневматической подвески

Данный способ является самым дорогим в реализации. Для того чтобы увеличить дорожный просвет с помощью пневматической подвески, нужно купить специальные пневматические подушки, а также датчики давления воздуха, компрессора, панели управления и ресивера.

Безусловным преимуществом этого способа перед другими является возможность дальнейшей регулировки высоты подвески. Таким образом, владелец автомобиля сможет самостоятельно регулировать высоту клиренса, снижая или увеличивая его по своему желанию.

Однако помимо своей дороговизны данный способ имеет еще один существенный недостаток, который заключается в небольшом эксплуатационном ресурсе. При этом ремонт пневматической подвески может обойтись крайне дорого.

Что необходимо помнить при изменении клиренса

Рассмотрев все основные способы изменения дорожного просвета, стоит сказать о том, что до его изменения необходимо выполнить следующие действия:

  • Обязательно измерить величину клиренса, так как она может сильно отличаться от той, которая указана в паспорте.
  • Обязательно рассчитать углы въезда и съезда, а также угол продольной проходимости машины. Эти параметры являются наиболее важными, так как у всех машин они разные.

При этом следует помнить, что изменение клиренса вовсе не поможет автомобилю обрести лучшую проходимость, если он изначально не был рассчитан на бездорожье или же эксплуатацию в условиях плохих дорог.

Главным образом увеличение клиренса требуется для случая эксплуатации в условиях плохих дорог, когда на дорожном покрытии часто встречаются мелкие препятствия, например, камни, ветки, различный мусор и так далее.

Часто в качестве тюнинга владельцы машин опускают подвеску, то есть снижают клиренс. О том, как это сделать, читайте в статье Как опустить машину.

Клиренс и страховка

Следует учитывать, что изменение дорожного просвета может повлиять на ходовые качества автомобиля, а значит сказаться и на его страховке. Известны случаи, когда нарушение ходовых качеств машины приводило к его поломке или же аварии в связи с нарушением управления. В этих случаях часто страховые компании отказывают в выплате в связи с тем, что автовладелец намеренно изменил параметры машины.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что увеличение клиренса зачастую является необходимостью, однако данная процедура может быть не только затратной, но и нанести ущерб машине.

elhow.ru

Способы увеличения дорожного просвета автомобиля

С тех пор, как у отечественного рынка появилась возможность поставлять для граждан России и других стран СНГ автомобили зарубежного производства, они сразу же завоевали большую популярность среди автолюбителей. Способствовал такому успеху целый ряд преимуществ иномарок, таких как повышенный уровень комфорта, безопасности, а также многофункциональность и т. д. Однако большинство владельцев таких машин сталкиваются с их основным недостатком – слишком маленьким для наших дорог дорожным просветом (клиренсом).

Этот небольшой, на первый взгляд, недостаток превращается в настоящую проблему во время зимней непогоды, когда автомобиль становится беспомощным на неубранных от сугробов дорогах. На сегодняшний день эта проблема частично разрешена, что касается официально поставляемых в Россию машин, специально снабженных так называемым “восточным пакетом”. Особенность подобной комплектации заключается в наличии доработанной подвески и других элементов авто. Но как быть автовладельцам, чьи машины пригнаны, к примеру, из Германии и оснащены обычной, европейской подвеской? Низкая посадка вполне естественна для современного автомобиля, способного развивать приличную скорость, поскольку его устойчивость на дороге напрямую зависит от высоты центра тяжести.

Вопрос увеличения клиренса каждый владелец иномарки решает индивидуально, исходя из технических познаний и уровня финансовой обеспеченности. Вряд ли кому нужно объяснять, что дорожным просветом называют расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности, на которой он стоит. Главное, чему необходимо уделять внимание при увеличении данного показателя – это соблюдение разумных пределов. Максимальная величина, на которую можно увеличить клиренс, не опасаясь неприятных последствий, не должна превышать 3-4 см.

Неграмотный подход к увеличению просвета приводит к ухудшению сцепления колес с дорожным покрытием, что чревато заносами и даже опрокидыванием на поворотах. Основная причина тому – неправильные углы установки колес. Не лучшим образом также подобные манипуляции сказываются на тормозных характеристиках и максимальной скорости автомобиля. Но большинства последствий можно избежать, если увеличивать клиренс грамотно.

Увеличение клиренса

Итак, первый и самый простой способ увеличения дорожного просвета заключается в установке под пружины и амортизаторы проставок. Этот способ также является самым дешевым, т. к. необходимо лишь использовать обычные стальные проставки для установки между кузовом машины и чашками стойки. К данному способу, как правило, прибегают владельцы достаточно не новых и недорогих авто, поскольку расходный материал и выполнение работы обходится весьма дешево. Эффект от использования проставок превосходит все ожидания – клиренс значительно увеличивается. Надо сказать, что этот способ не только самый простой, но также технически не обоснованный, однако многие водители пренебрегают возможными последствиями и с удовольствием его используют.

Второй способ отличается увеличенной трудоемкостью и финансовыми расходами, поскольку подразумевает установку на автомобиль пружин от машины с другими характеристиками. Например, можно пружины от тяжелого универсала установить на более легкий седан и эффект будет потрясающий. Главное при этом, соотношение размеров и чтобы устанавливаемые пружины обладали большей жесткостью, по сравнению со штатными. К сожалению, этот способ также нельзя назвать самым удачным, т. к. последствием использования более длинной пружины является уменьшение хода амортизатора, что препятствует его полноценному функционированию. Как следствие, подвеска ведет себя не самым лучшим образом. По большому счету, как первый, так и второй способ увеличения дорожного просвета, как правило, приводят к ухудшенному поведению машины на дороге и ускоренному износу узлов подвески.

Самым разумным способом увеличения клиренса сегодня считается установка оригинального комплекта пружин и амортизаторов, специально разработанных для плохих дорог. Благо дело, большинство известных производителей, поставляющих продукцию на российский рынок, учитывают эту необходимость. Комплектующие подвески, предоставляемые в “пакетах для плохих дорог”, являются оригинальными и не нарушают требований завода изготовителя, что позволяет не беспокоиться о комфорте и безопасности езды. Кроме того, подбор подходящей новой подвески не является проблемой даже со сравнительно старыми автомобилями.

В некоторых случаях бывает, что замене подлежит лишь пружина, т. к. амортизатор обладает предусмотренным запасом хода и прочности, что не представляет опасности для работоспособности подвески. Как бы то ни было, в каждом конкретном случае указывается, какие элементы подвески необходимо поменять, к примеру, тарелки пружины, отбойники или пыльники. Применение оригинального комплекта позволяет увеличить клиренс настолько, чтобы чувствовать себя на отечественных дорогах максимально уверенно, без ущерба комфорту и безопасности.

www.avtoamort.ru

Как увеличить клиренс или дорожный просвет

В течение последних лет на российском рынке все более востребованными становятся внедорожные автомобили. Как правило, стоят они намного больше, чем легковушки. Однако и достоинств у этого типа машин существует немало. Одно из основных преимуществ – большой дорожный просвет или клиренс. Сегодня вы сможете узнать, как увеличить клиренс автомобиля.

Компании, занимающиеся производством автомобилей, стали все чаще выпускать новые модели кроссоверов (о том, что такое кроссовер, написано тут). На территории нашей страны машины с большим дорожным просветом являются оптимальным выбором. Однако даже если по определенным причинам вы не можете позволить себе покупку внедорожника, не нужно расстраиваться. Сегодня существуют разные методы, с помощью которых осуществляется увеличение клиренса авто.

Увеличение дорожного просвета автомобиля – основные методы

Один из вариантов – установка колес большего диаметра. Однако такое решение могут использовать лишь владельцы кроссоверов. Поскольку они оснащаются жёсткой подвеской, имеется определенное количество запасного пространства между колесом и аркой. Советуем также прочесть статью о том, как осуществляется шумоизоляция колесных арок. Так как подвеска имеет короткий ход, вы не столкнетесь с такой проблемой, как задевание шиной кузова машины. Но увеличить дорожный просвет легкового автомобиля с помощью этого метода можно лишь в том случае, если имеются соответствующие рекомендации от автопроизводителя. Преимуществом этого решения является доступность, однако его главный минус – минимальная эффективность.

Если вы серьезно размышляете над вопросом о том, как увеличить клиренс машины, советуем внести определенные изменения в ходовую часть транспортного средства. Одним из наиболее распространенных способов модернизации считают доработку амортизаторов. Суть этой процедуры заключается в установке специальных проставок между витками амортизатора. В результате этого происходит увеличение клиренса. Требуемый эффект обеспечивает то, что ход сжатия пружины сокращается. Не стоит забывать, что в итоге подвеска будет работать более жестко, что негативно сказывается на комфорта использования авто.

Увеличить дорожный просвет машины можно также с помощью пружины от другой модели авто. Однако в таком случае может серьезно сократится обратный ход амортизатора. Как правило, такое решение приводит к тому, что из-за плохих российских дорог амортизатор попросту ломается. После того, как увеличить дорожный просвет с помощью этого метода на такой машине, как УАЗ, управляемость станет гораздо более плохой.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля

Как увеличить клиренс, используя более практичные решения? Один из вариантов – увеличение пространства между кузовом транспортного средства и опорами стойки. Это решение не приводит к быстрому износу деталей подвески, а также изменению формы кузова. Однако и в этом случае есть определенный недостаток – управляемость, все же, ухудшается. Использование проставки помогает поднять кузов. Идеальное решение заключается в установке проставки, без существенного увеличения её размера. Кроме этого, рекомендуем подумать о том, какую именно проставку выбрать.

Наиболее распространенными являются полиуретановые проставки. Однако во время движения машины они взаимодействуют с армирующими втулками из металла. В итоге сама проставка сжимается, а кузов машины подвергается деформации.

Не менее популярными можно назвать и алюминиевые проставки, которые отличаются более высокой прочностью и не сказываются негативно на комфортабельности автомобильных поездок. Кроме этого, установка таких проставок не приводит к деформации кузова. Минусом такого рода проставок можно назвать появление очагов коррозии на кузове машины.

Многие специалисты отмечают, что оптимальное решение – использование проставок из пластика и резины. Они достаточно прочные, не бросаются в глаза в моторном отсеке и не изменяют форму кузова. Кроме этого, использование таких проставок для увеличения клиренса автомобиля не уменьшает комфорта во время езды на авто. Еще один существенный плюс состоит в том, что проставки из пластика полностью безопасны в плане появления коррозии. Поскольку такой вид пластика обладает многими преимуществами, его очень часто используют для производства кузовных деталей, а также иных элементов машины. Примерно такими же качествами обладают также проставки из резины, однако использование таких элементов в холодное время года слегка уменьшает эксплуатационный срок.

Информация о том, как увеличить дорожный просвет с помощью проставок, особенно интересна владельцам различных малолитражок, которые используют машины на некачественных дорогах. Как правило, владельцам внедорожных моделей либо кроссоверов сведения о том, как увеличить клиренс, не очень нужны, так как их удовлетворяет дорожный просвет данных транспортных средств. Правда, увеличение дорожного просвета все же может понадобиться даже на таких машинах. К примеру, если авто используется для экстремальных гоночных соревнований.

Не стоит забывать, что установка проставок стоит достаточно немало, хотя в итоге клиренс авто увеличивается примерно на 3 см. Кроме этого, происходит смещение центра тяжести, что также важно учитывать.

Теперь вы знаете, как увеличить дорожный просвет или клиренс автомобиля. Оставайтесь с нами!

avtopub.com

Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет

Сегодня в статье отвечу на вопрос, что такое клиренс автомобиля? И на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля. Так же из сравнительной таблицы вы узнаете клиренс на некоторые автомобили.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Клиренс автомобиля или дорожный просвет — это расстояние между землей и самой нижней точкой центральной части машины.

Так как клиренс автомобиля — это расстояние до уязвимых частей автомобиля, то для простоты существует условное разделение автомобилей по дорожному просвету:

Большой клиренс — это вседорожники, внедорожники (клиренс от 200 до 420 мм).

Средний клиренс — это кроссоверы, паркетники (клиренс от 160 до 220 мм).

Малый клиренс — это легковые автомобили (клиренс от 110 до 180 мм).

Зачем автолюбителям нужно знать, что такое клиренс автомобиля при покупке?

Тут ответ простой, и он зависит от того, где и как вы будете эксплуатировать свой автомобиль, на каких дорогах вам придется ездить большую часть времени? Зная клиренс автомобиля, вы сможете купить тот авто, который вам нужен. Большой дорожный просвет позволяет ездить по плохим дорогам, заезжать на бордюры, парковаться, где угодно, без опасения пробить поддон двигателя или разбить коробку передач.

Так как наши дороги невозможно назвать хорошими, то вполне понятна высокая популярность кроссоверов. Обладая размерами легкового автомобиля, удобной посадкой, невысоким расходом топлива, кроссоверы имеют большой клиренс, благодаря которому зимой можно без проблем утром поехать на работу по не расчищенным от снега дорогам, припарковать машину в сугроб.

Эти паркетники, кроссоверы предназначены преимущественно для поездок по городу, выезжать на серьезное бездорожье на них не желательно. Их задача — комфортно проехать там, где легковой автомобиль сядет на брюхо.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Если вы часто выезжаете на природу (дача, рыбалка, охота) и вам важна проходимость вашей машины, то в вашем случае нужно покупать автомобиль с большим дорожным просветом (вседорожник) или проводить лифт подвески своего автомобиля. Лифт — это тюнинг подвески.

Существует масса способов тюнинга подвески: вы можете увеличить клиренс своей машины, установив колеса большего диаметра или поставив проставки в детали подвески.

Можно заменить штатные пружины на пружины с большим числом витков, которые увеличат дорожный просвет вашего автомобиля.

Добавлю, что на геометрическую проходимость автомобиля влияет не только величина клиренса, но так же и форма переднего бампера, длина свесов, размеры колёсной базы. Можно так же купить автомобиль, оборудованный пневматической или пневмогидравлической подвеской. В этом случае вы сможете увеличивать или уменьшать просвет своего автомобиля в зависимости от дорожных условий, не выходя из салона.

Если вы не выезжаете на плохие дороги и используете свою машину в городских условиях, то дорожный просвет легкового автомобиля (от 110 до 180 мм) будет достаточным, чтобы комфортно передвигаться по своим делам.

Как клиренс влияет на проходимость авто?

Клиренс автомобиля, прежде всего, влияет на его проходимость и устойчивость: чем он больше, тем выше проходимость машины. Но так как центр тяжести в этом случае расположен высоко, то устойчивость и управляемость такого автомобиля при движении низкая.

И наоборот, чем  меньше клиренс, а, значит, ниже расположен центр тяжести машины (посмотрите на автомобили формулы 1), тем выше маневренность, устойчивость на дороге и выше скорость, с которой можно ездить. Правда, будет страдать проходимость такого автомобиля.

С низким клиренсом автомобили смотрятся красиво, со спортивной ноткой в характере, да и ездить на автомобилях с малым дорожным просветом приятно. В повороты авто входит, как влитая, без кренов, клевков, дорогу держат отменно. Единственный минус — что дороги у нас в России совсем не предназначены для автомобилей с низким клиренсом. Но несмотря на ужасное состояние дорог, сейчас существует мода на автомобили с заниженной подвеской.

Владельцы приор и других авто девятого семейства уменьшают клиренс своих авто с помощью тюнинга до минимальных значений. Катаются и представляют себя Шумахерами. И самым расходным материалом для них стал бензобак, который некоторые умудряются пробивать по несколько раз за год.

Зато автомобиль с заниженной подвеской выглядит по спортивному красиво.

Оптимальный дорожный просвет

Если вы сейчас думаете, какой автомобиль вам купить, чтобы спокойно ездить по городу, то ищите машину с дорожным просветом не ниже 160 мм. Он позволит вам легко передвигаться по нашим дорогам, как  зимой, так  и летом. Но все равно желательно поставить защиту от ударов снизу двигателя и коробки.

Защита, хоть и сократит клиренс вашего авто на несколько миллиметров, но зато убережет от дорогостоящего ремонта. И запомните: при любом клиренсе автомобиля можно ездить безопасно, главное — чтобы  водитель, управляющий автомобилем, был с головой.

А напоследок сравнительная таблица клиренса разных автомобилей.

На сегодня все. Следующий раз поговорим о гидроусилителе руля.

Увеличивайте или уменьшайте клиренс автомобиля правильно!

kupiteavto.com

Дорожный просвет автомобиля или как увеличить клиренс

Насколько важна величина дорожного просвета? Какой должна быть самая нижняя точка автомобиля? Что сделать для увеличения клиренса? Этим вопросам посвящена данная статья.

Практически никто не поспорит с тем, что выбирая новый автомобиль для пробега по российским дорогам, очень важно учитывать величину дорожного просвета. Этот параметр автомобиля вызывает столь важное внимание далеко не от хорошей жизни.

Передвигаясь на автомобиле по нашим безграничным просторам вряд ли кого-то удивит, что дорога неожиданно превращается в «направление». Для некоторых глубинок нашей родины асфальт до сих пор остается только мечтой. Мало того, даже современные мегаполисы, имеют улицы, больше похожие на полосу препятствий. И почему-то зима у нас наступает неожиданно, поэтому никого не удивишь видом делового человека с лопатой в руках, пытающегося освободить путь своему автомобилю. Поэтому зачастую, купив новый автомобиль и показав его знакомым или друзьям, новоиспеченный владелец слышит неодобрительные возгласы о том, что машина низкая.

А действительно ли все зависит от величины клиренса, что еще требует внимания, и что делать автовладельцам, которые не довольны высотой посадки своего автомобиля?

Что такое дорожный просвет или клиренс?

В первую очередь нужно знать само определение дорожного просвета или клиренса. По ГОСТу это понятие означает расстояние от поверхности опоры до самой нижней точки центральной части автомобиля. Под центральной частью подразумевается та часть автомобиля, которая заключена между двумя плоскостями, расположенными параллельно продольной плоскости симметрии автомобиля и находящимися на одинаковом расстоянии от внутренней поверхности колес.

Более доступно клиренс можно описать, как расстояние от нижней точки автомобиля до земли. Но далеко не просто найти эту нижнюю точку. Ведь под днищем автомобиля находится множество всевозможных конструкций, включая части, свисающие из моторного отсека, выхлопную систему, элементы подвесок, бак, расположенную под днищем «запаску», которые увеличивают вероятность зацепиться при переезде неровностей. Таким образом, разумнее всего найти несколько таких точек.

Элементом, страдающим больше всего, является передний бампер. Ведь именно эта деталь автомобиля в первую очередь ощущает на себе городские бордюры и зимние сугробы, а также снег, который накатывается между колеями. Поэтому расстояние от переднего бампера до земли нужно вычислять в первую очередь, к тому же сделать это проще всего. Обычно это расстояние значительно выше, нежели заявленная в ТТХ минимальная величина дорожного просвета. В среднем для легкового автомобиля дорожный просвет под передним бампером составляет 14-­20 см, для внедорожников: 20­-35 см, для «паркетников»: 18­-25см.

Многие современные легковые автомобили имеют по всему периметру бампера «юбку», выполненную из гибкого пластика. Этот элемент выполняет функцию своего рода защитного звукового сигнализатора, срабатывающего при наезде на препятствие. Не нужно особо бояться столь неприятного скрежета пластика, ведь «юбка» для того и нужна, чтобы предупреждать автовладельца о возможном повреждении бампера. Если «юбка» станет полностью негодной, ее без особых усилий можно заменить самостоятельно, тем более стоит данная деталь копейки. Некоторые автолюбители сразу снимают с бампера «юбку», пытаясь увеличить тем самым дорожный просвет на несколько сантиметров. Но не нужно торопиться с действиями, ведь в таком случае, следующее соприкосновение придется непосредственно на сам бампер, заменить который значительно труднее и дороже.

Чтобы каждый раз не переживать за передний бампер и сохранить его целостность, лучше всего установить отключаемый парктроник. При этом датчики нужно располагать настолько низко, насколько это возможно. Ведь слушать звук из динамика, сигнализирующий об опасности все­ таки лучше, нежели скрежет бампера.

Следующей точкой от земли, до которой нужно произвести замер, будет поддон картера двигателя. Во всем подкапотном пространстве автомобиля именно эта деталь является самой нижней. Учитывать переднюю подвеску, как впрочем, и рулевое управление не стоит, так как в сумме площадь их поверхностей очень мала. Кроме того, даже если отдельные детали подвески повредятся, стоимость их ремонта будет ничтожна по сравнению с последствиями порчи поддона картера. Средняя величина клиренса под поддоном картера для легковых автомобилей составляет 12-17 см, для «паркетников»: 17­-21 см, для внедорожников: 20 см и выше.

Для двигателя нужно обязательно устанавливать защиту. Имеющиеся на отдельных автомобилях штатные пластиковые накладки, максимум защитят от грязи, по сути, они выполняют функцию пыльников. Другое дело – металл или углепластик, которые хоть и уменьшают дорожный просвет, но оберегают моторный отсек от камней, залетающих под машину, или валунов, спрятавшихся в сугробе или снежной колее. Более прочной является карбоновая защита, но большинство производителей отказываются от нее в целях безопасности: лобовое столкновение может привести к выдавливанию двигателя в салон в результате встречи с таким прочным препятствием внизу. Несмотря на то, что защита картера является для всех очевидной необходимостью, многие продолжают пренебрегать ее установкой.

После того, как автомобиль преодолеет препятствие своей первой третью, не нужно расслабляться. Выхлопная система со своими элементами, расположенными вдоль всего днища, также может подвергаться воздействию выступов неровной дороги. Можно повредить топливный бак или расположенный рядом с ним абсорбер. Задняя подвеска, особенно зависимая, имеет конструкцию, снижающую дорожный просвет в задней части автомобиля. Задне­ и полноприводные транспортные средства могут зацепиться карданным валом или корпусом заднего дифференциала.

Рекомендовано изучить нижнюю часть своего автомобиля на эстакаде или подъемнике. Если узнать конструктивные особенности элементов, расположенных под днищем, можно будет пропускать препятствия между колесами с нужной стороны, не боясь при этом чем-то зацепиться или что-то оторвать.

Изучая автомобильную прессу, зачастую можно встретить термин «геометрическая проходимость». Однако далеко не все уделяют этой характеристике должное внимание. И напрасно! Дело в том, что автомобили с хорошим показателем геометрической проходимости, иногда без труда проезжают там, где не может проехать автомобиль, имеющий высокое значение дорожного просвета.

Причина кроется, во-первых, в углах въезда и съезда, чьи значения определяются длиной переднего и заднего свеса, а также формой бамперов. Автомобили с длинным «носом» иногда с трудом заезжают даже не эвакуатор. Подобный недостаток присущ не только легковушкам, но и большим полноприводным внедорожникам, таким как Cadi l l acEscal ade. Полноразмерная запаска, свисающая под задним бампером, или мощный глушитель не добавят внедорожных преимуществ.

Во-вторых, немаловажная роль принадлежит углу продольной проходимости, определяемым максимальным градусом перехода автомобиля со склона на горизонтальную поверхность без соприкосновения с днищем. Данный показатель напрямую зависит от величины колесной базы. Длиннобазный автомобиль, даже имея большое значение дорожного просвета и углов въезда/ съезда, не сможет справиться с банальным съездом с бордюра. А ведь в наших тесных мегаполисах водители зачастую паркуют автомобили на тротуаре, не думая о порогах.

А вот автомобили, у которых расстояние от центральной части переднего до центральной части заднего колес, не столь велико, могут похвастаться своими способностями. К примеру, юркий Пежо 107, который на первый взгляд кажется совсем не приспособленным для съезда с асфальта, с короткими свесами, минимальным дорожным просветом в 15 см и базой в 2,34 метра, может легко преодолевать крутые косогоры на дорогах и глубокие ямы. Причем делает он это по контуру, без малейших намеков на то, что может чем-то зацепиться.

ВАЗ­2131 является ярким примером потери доли внедорожных характеристик вследствие растянутого кузова. Классическая Нива, способная творить чудеса в условиях бездорожья, при удлинении на полметра, стала то и дело цепляться днищем.

Выбирая автомобиль, нужно обращать внимание на конструктивные особенности кузова в целом и его отдельных элементов. Помните, что порой большой полноприводный «паркетник» или тот же внедорожник способен преподнести неприятный сюрприз своему владельцу, зацепившись там, где сможет проехать обычная легковушка.

Подводя итог, можно отметить, что величина дорожного просвета должна рассматриваться только в комплексе с другими характеристиками проходимости. Выбор автомобиля должен происходить с четким осознанием места и способа его использования. Ведь львиная доля российского автопарка принадлежит вовсе не Нивам, УАЗам, Хаммерам и Лендроверам. В большинстве случаев аккуратное вождение, умение чувствовать габариты и знание конструктивных особенностей транспортного средства способны достойно компенсировать недостающие сантиметры клиренса.

Ниже приведены некоторые рекомендации для тех, кого не оставляет в покое желание увеличить клиренс своего автомобиля.

Как увеличить клиренс

1. Увеличение размера колес. Этот способ является самым простым и недорогим, однако у него есть свои нюансы. Для новых автомобилей, имеющих в списке опций возможность увеличения радиуса колес, прибавка в клиренсе не будет ощутимой. С увеличением радиуса дисков, производители снижают профиль резины, и получается, что у колес, имеющих размерность 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18, внешний радиус один и тот же. Для прибавки клиренса должен увеличиваться профиль резины. Также можно поменять колеса на другие, имеющие тот же профиль, но больший радиус. Но даже этот случай не так прост, как кажется вначале. Дело в том, что при увеличении внешнего радиуса колес, в лучшем случае показания спидометра станут более точными, а в худшем – датчик скорости выйдет из строя, что скажется на работоспособности систем ABS и ESP. Поэтому перед покупкой новых колес нужно хорошо подумать.

2. Более радикальный способ увеличения клиренса заключается в замене амортизаторов и пружин на новые, более высокие. Сегодня во многих тюнинговых центрах, особенно в мегаполисах, можно без труда найти элементы подвески почти для всех автомобилей. Но, замена любого штатного узла влечет мгновенную потерю заводской гарантии. К тому же при увеличении дорожного просвета увеличится и центр тяжести автомобиля, в результате чего снизится устойчивость автомобиля, особенно на виражах.

3. Вышеуказанные способы незначительно увеличивают клиренс, но влекут ряд неприятных последствий. Поэтому, если владельца не устраивает посадка автомобиля, лучшим способом ее увеличения является только покупка более высокого автомобиля. При таком подходе на первый план выходят требования автовладельца и его возможности.

Просмотров: 2251

Советы автомобилисту: Дорожный просвет автомобиля или как увеличить клиренс

Другие статьи из рубрики "Советы автомобилисту":

Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля:

Добавлять отзывы могут только зарегистрированные автовладельцы.

avtomancar.ru