Как включить заднюю передачу на ваз 2109


причины и ремонт, видео о том, как отрегулировать коробку и включить скорость

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.
Резиновый колпачок вентиляции картера Сливное отверстие на картере Щуп в верхней части картера Установленная в отверстие щупа воронка для заливки масла

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Стрелкой указано контрольное отверстие на боковой части картера коробки
Заливка масла трансмиссионным шприцем

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ-2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.
 Загрузка ...

Видео

Видеоролик от канала Гараж демонстрирует снятие механизма переключения на уже частично разобранной коробке.

autodvig.com

ВАЗ 2109 | Особенности управления автомобилем с ручной коробкой переключения передач

Особенности управления автомобилем с ручной коробкой переключения передач

Общая информация

  При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон могут привести к потере контроля над автомобилем и,- как результат,- аварийному столкновению. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должного сцепления с колесами автомобиля.

Схема переключения передач показана на иллюстрации. Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. На многих моделях в коробке передач предусмотрено блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода. При переключениях коробки передач «вверх» (на высшие ступени) или «вниз» (на низшие ступени) полностью выжимайте сцепление. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпускайте педаль сцепления. Во время движения выбранной передаче полностью снимайте ногу с педали сцепления во избежание преждевременного износа компонентов механизма последнего.

Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу.

  Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен.

Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах (см. ниже).

Рекомендуемые моменты переключения передач Старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, обеспечивающей в конкретных дорожных условиях нормальное функционирование двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую экономичность автомобиля и эффективную работу системы нейтрализации отработавших газов. При переключениях передач руководствуйтесь приведенными в Спецификациях данными. Максимально допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах

В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах. При превышении указанных значений скорости, стрелка тахометра будет заходить в красную зону шкалы, указывая на недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать это по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя нормализуется, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не превышает максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы. Двухступенчатый редуктор

Рычаг переключения двухступенчатого редуктора помещается слева от рычага привода стояночного тормоза, позади рычага переключения передач.

Положение НI редуктора предназначено для движения в нормальных условиях.

При движении в условиях бездорожья, а также в горной местности, когда требуется развитие большего крутящего момента, следует переключать редуктор в положение LO. Рекомендуется использовать режим LO при трогании с места в гору.

Для переключения двухступенчатого редуктора из одного режима в другой следует выжать до упора педаль сцепления и отпустить газ. Если рычаг переключения заклинивается в промежуточном между НI и LO положении, удостоверьтесь в полноте отпускания педали газа/выжимании педали сцепления, затем повторите попытку.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Управление механической коробкой передач

Рис. 1.181. Схема переключения механической коробки передач

Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.

Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении передачи заднего хода после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.

В холодную погоду может застыть смазка в коробке передач и, пока она не нагреется, переключение передач может быть затруднено. Это – нормальное явление и не ведет к повреждению трансмиссии.

Если автомобиль полностью остановлен, а 1-я передача или передача заднего хода «R» включаются с трудом, переведите рычаг переключения скоростей в положение «N» («Нейтральная») и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль сцепления опять и переведите рычаг переключения скоростей в положение 1 или «R».

Во время движения автомобиля не держите руку постоянно на рычаге переключения скоростей, т.к. это может привести к преждевременному износу вилки кулисного механизма коробки передач.

ВНИМАНИЕ

При переключении рычага из положения 5-й передачи в положение 4-й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения числа оборотов двигателя (стрелка тахометра в красной зоне). Превышение максимально допустимых оборотов двигателя может привести к повреждению двигателя.,

Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее полного возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных в таблице скоростях.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение числа оборотов двигателя, что может привести к повреждению двигателя.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае можно повредить коробку передач. чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и утрате контроля над автомобилем.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Переключение передач

Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

1-2

25 км/час

2-3

40 км/час

3-4

65 км/час

4-5

75 км/час

Переключение передач - автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

"P" — Стоянка "R" — Задний ход "N" — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

"D" — 1-я - 4-я передачи "3" — 1-я - 3-я передачи "2" — 1-я - 2-я передачи "1" — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение "P", "R", или "N" при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза. Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

"D" ›"3" "N" › "R" "R" › "P" "P" › "R" "3" › "2"

"P"

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

"R"

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

"N"

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз. Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

"D"

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

"3"

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами. Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

"2"

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

"1"

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола - в положение "кик-даун" - происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования

Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования

Конструкция механизма блокировки включения задней передачи
Схема срабатывания блокиратора при выборе 5-й передачи
Схема срабатывания блокиратора при попытке прямого переключения с 5-й передачи на заднюю
Схема срабатывания блокиратора при переключения с 5-й передачи на заднюю через нейтральную

 Описание процедур снятия, обслуживания, установки и регулировки блокировочного механизма приведено в Разделе Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи.

Расположенный в раздаточной коробке механизм блокировки включения задней передачи предотвращает прямое переключение с 5-й передачи на передачу заднего хода. Для этого используется селекторный рычаг и кулачок, допускающие переключение трансмиссии на заднюю передачу только после предварительного выбора нейтрального положения. Конструкция Конструкция предохранительного механизма показана на иллюстрации.

Гильза механизма блокировки приболчена к раздаточной коробке и служит кожухом для компонентов блокиратора.

Внутри гильзы помещается ось, на более тонкий конец которой надевается свободно проворачивающийся кулачок. Свободу продольного перемещения кулачка вдоль оси в левую сторону ограничивает ступенька, сформированная на внутренней стенке гильзы.

В обоих торцах оси блокиратора предусмотрены полости, в левую из которых заправлена оснащенная колпачком 1-я возвратная пружина. Малая возвратная пружина, заправленная в полость с правого торца оси, отжимает последнюю влево.

Еще одна пружина установлена снаружи на кулачок и своим левым концом обеспечивает отжим последнего влево с одновременным проворачиванием.

Обе правые пружины своими правыми торцами упираются в специальную фиксируемую стопорным кольцом пластину.

В оси кулачка предусмотрена V-образная канавка, в которую входит подпружиненный блокирующий шарик, посаженный в отверстие в гильзе.

Селекторный рычаг пропускается в прорезь с нижней стороны гильзы и входит в паз оси кулачка. Принцип функционирования На иллюстрации 2.2 селекторный рычаг показан в нейтральном положении. Крайнее левое положение рычага соответствует выбору 1-й или 2-й передачи, крайнее правое - 5-й и задней. В нейтральном положении 1-я возвратная пружина стремится сдвинуть рычаг вправо (в сторону 5-й и задней передач), в то время как малая возвратная пружина оси удерживает его на месте.

При смещении рычага селектора в сторону 5-й/задней передач ось и кулачок механизма блокировки отжимаются вправо.

При выборе 5-й передачи селекторный рычаг разворачивается в соответствующем направлении и, выходя за край кулачка, освобождает последний, что приводит к возврату его в исходное положение усилием, развиваемым кулачковой пружиной.

При попытке переключения с 5-й передачи на заднюю селекторный рычаг, поворачиваясь, отжимает ось вправо, что сопровождается разворачиванием кулачка против часовой стрелки (при взгляде в направлении А). Угол вращения кулачка ограничен упорной пластиной в точке, соответствующей нейтральному положению. Далее, под воздействием развиваемого возвратной пружиной, селекторный рычаг отжимается осью кулачка влево (в нейтральное положение).

В случае, когда перед выбором задней передачи трансмиссия предварительно возвращается в нейтральное, селекторный рычаг беспрепятственно поворачивается в требуемом направлении после одновременного отжимания оси с кулачком, торцы которых оказываются в одной плоскости.

automn.ru