Как влияет топливный фильтр на работу двигателя на


На что влияет топливный фильтр, его применение

Влияние топливного фильтра

Грязный топливный фильтр влияет на многие параметры работы двигателя, в том числе на расход, разгонные характеристики и т. п. Зная это, можно своевременно устранять проблемы, сохраняя технические характеристики автомобиля на высоте.

Топливный фильтр: назначение и виды

Топливный фильтр или ТФ является одним из компонентов системы подачи горючего в машине. Без него не было бы фильтрации, мусор попадал бы постоянно внутрь двигателя, в разы сокращая его эксплуатационный срок. Назначение топливного фильтра на дизелях ещё более широкое — препятствовать попаданию воды в систему.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ТФ классифицируются по видам, в зависимости от системы впрыска и модификации двигателя. Различают 3 основных типа фильтров.

  1. Стандартные ТФ, предназначенные для автомобилей с карбюраторным впрыском.
  2. Устройства с большим порогом задержания микрочастиц грязи, предусмотренные для систем форсунок (инжектор).
  3. ТФ для дизельных моторов.

Влияние засорённого топливного фильтра на характеристики авто

Устройство ТФ изнутри

Не стоит говорить о том, что засорённый ТФ легко приводит не только к ухудшению работы двигателя, но и его поломкам. Загрязняется же фильтр по разным причинам, среди которых основным являются:

  • скапливание внутри фильтра веществ с содержанием смол;
  • большое количество пыли и грязи, попадающие в ТФ из-за некачественного топлива с примесями воздуха и металла;
  • закупоривание шлангов топливной системы твёрдыми частичками воды, попавшей вместе с горючим.

Засорённый фильтр можно легко определить по классическим признакам.

  1. Неожиданно повышается расход горючего автомобиля.
  2. Спадает мощность силовой установки.
  3. Автомобиль трудно поднимается на горку, начинает резко дёргаться.
  4. Машина ни с того ни с сего может заглохнуть в режиме ХХ. Особенно неприятно такое, когда стоишь под светофором, загорается зелёный свет и надо двигаться дальше.
  5. Троение силового агрегата.
  6. Остановка автомобиля без каких-либо действий водителя на педаль тормоза.
  7. Провалы при попытке ускориться и во время повышения оборотов.

Известны также симптомы засорённого ТФ, характерные для конкретных типов ДВС. Например, ярким примером этого является ситуация с фильтром дизеля. Если он забивается, запустить мотор с первого раза никак не получается, наблюдаются рывки при движении автомобиля.

А вот на системах с форсунками признаком засорённого фильтра становится резкий спад мощности двигателя. Это объясняется тем, что инжекторный мотор характеризуется большей степенью очистки. Но микрочастички, всё же, проникают в инжектор, не повреждая его, но существенно воздействуя на коэффициент полезного действия двигателя.

Расположение фильтра на большей части авто

Надо понимать, что перебои с работой ТФ не возникают сами по себе. Они лишь кажутся несерьёзными, но оставлять без внимания их нельзя! Если оставить всё как есть, фильтр и даже двигатель автомобиля могут легко выйти из строя.

Особенно сложна ситуация с засорением топливного фильтра дизельного мотора. В данном случае рекомендуется обратиться в СТО, где замену произведут с учётом знания специфики.

Одним словом, предназначение ТФ — очищать горючее от примесей, забивающих форсунки двигателя.

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции. Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси. Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Топливный фильтр и расход горючего

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую. Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость. Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ. Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

ozapuske.ru

Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

pro-zamenu.ru

Как воздушный фильтр влияет на расход топлива

Об экономии топлива можно говорить только тогда, когда машина будет полностью исправна. Главной причиной перерасхода горючего являются сбои в работе узлов машины. Если какие-то системы работают неправильно, то экономичная езда никак не спасет от перерасхода. Даже такой небольшой элемент, как воздушный фильтр, может привести к увеличению потребления топлива.

Зачем нужен воздушный фильтр

Чтобы понять, от чего это происходит, стоит разобраться с предназначением устройства. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, поступающего в мотор, ведь здесь не должно быть пыли и грязи. Кроме того, засорения в воздушном фильтре образуют барьер, препятствующий свободному доступу воздуха. Нужное количество кислорода не будет поступать в камеру сгорания, а это негативно повлияет на мощность транспортного средства и расход горючего.

Как часто нужно менять фильтр

В руководстве по техобслуживанию есть график, где указана и периодичность замены фильтра в том числе. Большинство автопроизводителей регламентируют замену воздухофильтра каждые 10 тыс. км пробега. Если же машина постоянно работает в слишком загрязненной атмосфере, то срок службы изделия сокращается в 1,5-2 раза, до 5-7,5 тыс. км. Даже если фильтр чистый визуально, но подошли сроки регламентной замены, стоит провести техобслуживание.

Определить, что фильтр забился, можно довольно просто – об этом свидетельствует неустойчивая работа мотора на холостом ходу, а не только повышение расхода бензина. Если же фильтр не заменить вовремя, то расход топлива возрастет в среднем на 15%.

Для тех, кто владеет машиной с инжекторным двигателем, вопрос замены запчасти еще актуален. В этом случае также вырастает расход топлива, но главная проблема кроется в том, что датчик расхода горючего начинает сбоить. Кроме того, системе будет не хватать воздуха, возникнут экстремальные нагрузки, из-за которых воздушный фильтр порвется, и в цилиндры будет поступать воздух с улицы, без предварительной очистки. В результате – неисправности в топливной аппаратуре и поршнях. Стоимость несвоевременного техобслуживания может оказаться очень высокой.

Преимущества замены воздушного фильтра

Можно выделить несколько очевидных преимуществ, которые вы получите, вовремя заменив воздушный фильтр:

  • Сокращение потребления горючего;
  • Снижение вредных выбросов, выделяемых машиной;
  • Оптимизация периода набора скорости;
  • Продление эксплуатационного периода для мотора;
  • Улучшение показателей управляемости транспортного средства.

Необходимость чистоты воздухофильтра сложно переоценить – ведь на 1 л используемого горючего мотор потребляет около 35-38 тысяч литров воздуха. Установка чистого фильтра позволяет уменьшать расход бензина в карбюраторных машинах старого образца на 12-15%. Загрязнения в системе оказывают влияние и на управляемость авто. Например, установка нового воздухофильтра позволит улучшить скорость разгона современных авто на 8-10%. Ведь новый фильтр легко пропускает воздух к мотору.

Снижение числа вредных выбросов происходит по следующей причине: если фильтр засорен, то поступление чистого воздуха блокируется, происходит некорректное смешивание топлива и сбой зажигания. Как только поток воздуха нормализуется, количество вредных газов также начинает соответствовать стандартам.

Срок службы мотора также продляется. Дело в том, что чистый фильтр качественно улавливает инородные вещества и грязь. Это очень важно, ведь даже твердые частички размером не больше крупицы соли могут вызвать серьезные поломки.

При всем этом, воздушный фильтр, оптимизирующий поток воздуха, считается одной из самых дешевых из расходных запчастей. Однако при его выборе нужно удостовериться в соответствии конструкции – для современных авто с топливным впрыском чаще используется прямоугольный фильтр в пластиковом корпусе, а в старых карбюраторных авто этот элемент бывает круглый и заключен в корпус из металла. Своевременная замена вполне оправдана – она поможет существенно сократить расход горючего и обеспечить прекрасную работу двигателя.

oilservice.dp.ua

Воздушный фильтр забит - признаки и способы ремонта

На признаки забитого воздушного фильтра многие автовладельцы не обращают внимания, полагая, что от испорченного фильтрующего устройства не будет никакого вреда. Результатом такой халатности может стать выход мотора из строя — это чревато дорогостоящим ремонтом.

На что нужно обратить внимание?

Устройство для фильтрации

Назначение воздушного фильтрующего устройства это очистка поступающего в автодвигатель воздуха от мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых и так далее. Все эти элементы способны повредить внутренние детали мотора.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

  1. Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
  2. Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
  3. Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
  4. Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.

Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Рекомендуем посмотреть видео о последствиях использования забитого элемента для фильтрования:

Износ устройства

Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:

Изношенный фильтр
  1. Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
  2. Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
  3. Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
  4. Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.

Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

Ошибочное мнение

Многие автовладельцы, заметив симптомы забитого воздушного фильтра, снимают устройство, затем прочищают либо промывают или продувают его. После указанных манипуляций фильтровальный материал имеет безупречный внешний вид. Учтите: отфильтровывающий материал имеет определенный эксплуатационный период, который определяется его механическими свойствами. Использование очищенного фильтра может привести к его разрыву либо увеличению пористости — это негативно скажется на работе автодвигателя.

Если учитывать, что стоимость воздушного фильтра небольшая, а периодичность замены составляет до 50 тыс. км. пробега, то нет необходимости в очистке старого агрегата. Лучше приобрести новый, так как ремонт мотора (он неизбежен при применении неподходящего или некачественного фильтра для очистки воздушного потока) стоит значительно дороже.

pro-zamenu.ru

Как влияет топливный фильтр на расход топлива

Почему большой расход топлива ?

Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ? На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:
Ошибки в электронной системе управления двигателем
Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
  1. Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора). 
  2. Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  4. Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной "бедной" или "богатой" смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно если искать методом переборки датчиков.
Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.
Неисправность инжектора двигателя
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Причины большого расхода топлива

Большой расход топлива является одной из самой распространенных жалоб огромного числа автолюбителей, пользующихся разными марками транспортных средств. В условиях постоянно повышающихся цен на бензин и другие типы топлива эта проблема напрямую касается семейного бюджета и составляет главную статью трат на обслуживание автомобиля.

Содержание
  1. Почему увеличивается потребление бензина?
  2. Плохая работа ЭСУ и инжекторов
  3. Проблемы с фильтрами
  4. Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП
  5. Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?
  6. Стоит ли экономить на кондиционере в машине?
  7. Правильное вождение – залог экономии топлива

1 Почему увеличивается потребление бензина?

Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.

Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:

- Нарушение работы электронной системы управления двигателя;

- Некорректная работа инжекторов;

- Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;

- «Скачущее» давление в топливной системе;

- Неправильная работа автоматической коробки передач;

- Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.

2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов

Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.

Рекомендуем ознакомиться
  • Прибор для уменьшения расхода топлива
  • Увеличился расход топлива ВАЗ 2114
  • Клапан продувки адсорбера – основная деталь системы EVAP
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.

3 Проблемы с фильтрами

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Засорение фильтров является настоящим бичом автомобилистов, особенно в засушливой, пыльной местности. Плохая проходимость воздушного фильтра запускает целый каскад проблем, которые в совокупности снижают эффективность двигателя и повышают расход топлива. Низкое количество кислорода в воздухе снижает эффективность сгорания смеси, что является причиной перегрузки всех систем автомобиля, а это приводит к большой проблеме. Кроме того, в таких условиях начинаются проблемы с работой датчиков, что ведет к неправильной интерпретации данных электронной системой управления. Это также не способствует экономичности двигателя.

4 Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП

Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.

Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.

5 Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?

Почему радиатор автомобиля охлаждает двигатель? Какие причины могут быть? Казалось бы, какое он имеет отношение к топливной системе? Оказывается, большое – он сохраняет нормальную рабочую температуру цилиндров (90-100 градусов). При больших значениях температуры возникает обеднение смеси топливом за счет его быстрого испарения. Это приводит к «порочному кругу» – детонационное сгорание горячей смеси приводит к еще большему разогреву двигателя.

При этом нарушается работа датчиков ЭСУ, изменяется давление в топливной системе, что и является причиной большого расхода бензина при поездке. Поэтому следует внимательно проверять все узлы охлаждения автомобиля – проходимость радиатора для жидкости, работу вентилятора. Ведь проблема с этим компонентом двигателя ведет не только к большим затратам на топливо, но и к износу большинства узлов машины.

6 Стоит ли экономить на кондиционере в машине?

Ни для кого не секрет, что топливо в автомобиле – большой источник энергии не только для движения, но и для работы ряда дополнительных компонентов. Самым расточительным из них считается кондиционер, на который обычно и списывают все дополнительные затраты на бензин. В летнее время расход бензина увеличился? Это нормально. Однако доля потребления энергии этим средством зависит в первую очередь от режима работы двигателя.

Например, в условиях длительного холостого хода автомобиля (что наиболее часто бывает при городских поездках в час пик) примерно 10-20 %  расхода топлива действительно уходит на кондиционер. Но при стабильной работе двигателя на средних и высоких оборотах, как при поездке по шоссе, доля кондиционера в общей затрате не превышает и пары процентов.

7 Правильное вождение – залог экономии топлива

Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Для чего нужен воздушный фильтр? Когда его надо менять и как заменить?

 

Добро пожаловать! Очень много людей после покупки своего первого автомобиля начинают постоянно задавать вопросы, такого рода: «А как это работает?» «А зачем эта вещь здесь вообще нужна?» и.т.д. Сегодня мы попробуем специально для таких людей то есть для вас, раскрыть всю суть того «Для чего же нужен воздушный фильтр для автомобиля!» и постараемся это сделать как можно проще, чтобы потом у вас уже не возникало никаких вопросов в дальнейшем.

Примечание! Если же всё таки вам останется что то непонятно, то в таком случае задавайте свои вопросы в комментариях и мы на них вам с радостью ответим!

Краткое содержание:

  • Зачем нужен воздухофильтр?
  • Когда нужно менять фильтр?
  • Как заменить воздухофильтр на ВАЗ?
Для чего нужен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр помогает очищать воздух который попадает в цилиндры от пыли, от выхлопных газов которые находятся в воздухе, а так же от других мелких частиц которые могут пагубно влиять на работу двигателя.

Так же он способствует небольшому увеличению мощности, а так же незначительному уменьшению расхода топлива, но это всё связано лишь с тем что благодаря фильтру в двигатель не попадает пыль и выхлопные газы из-за которых двигатель автомобиля теряет свою мощность и в конце концов разрушается.

Чтобы вы больше ощутили всю важность воздушного фильтра в системе, ответим на один часто задаваемы вопрос: «Что было бы если автомобиль эксплуатировался с сильно загрязнённым воздушным фильтром?». А ответ таков: «Машина будет ехать гораздо хуже, особенно если фильтр будет очень сильно загрязнён. А так же это отрицательно скажется на расходе топлива у автомобиля, в связи с чем он увеличится».

И самое главное, при сильно загрязнённом фильтре пыль которая попадает из воздуха в цилиндры будет очень сильно стирать зеркальную часть этих цилиндров, в связи с чем ресурс мотора может очень сильно уменьшится.

Когда нужно менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр нужно менять в зависимости от той местности в которой вы находитесь. К примеру чтобы вам было более понятно возьмём два города: «Москва» и «Ульяновск».

На данный момент «Ульяновск» считается не таким уж и загрязнённым городом, в отличии от «Москвы» на это влияет очень много факторов начиная от различных заводов и заканчивая населением страны.

Но вся суть в следующим, если вы проживаете в городе «Ульяновск» в котором воздух более чище, то и соответственно менять фильтр в этом городе нужно реже так как он будет меньше засоряться выхлопными газами и пылью.

Примечание! Среднее значение по которому рекомендуется заменять воздушный фильтр на новый, составляет каждые 7-15 тыс. км. пробега для карбюраторных автомобилей и 20-30 тыс. км. пробега для инжекторных!

Как заменить воздушный фильтр?
  • Как заменить фильтр — на классике?
  • Как заменить фильтр — на карбюраторных автомобилях «Самарского» семейства?
  • Как заменить фильтр — на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства?

Vaz-Russia.ru

Влияет ли давление в шинах на расход топлива?

Многие автомобилисты в нынешних условиях высокой стоимости топлива делают все возможное, чтобы снизить потребление дорогого ресурса энергии. Многие советы, которые доступны в свободных источниках информации, не работают, а лишь заставляют водителей вводить определенные ограничения для своей поездки.

Одним из наиболее действенных способов сохранить в баке больше топлива является наблюдение за оптимальным давлением в шинах. Для каждого автомобиля существуют свои идеальные показатели. Их можно найти в инструкции или прочесть комментарии опытных водителей на различных форумах. Рассмотрим, каким образом давление в колесах может повлиять на расход топлива.

Что меняет давление в колесах в вашем автомобиле?

Начать следует с того, что даже тип резины может повлиять на показатели расхода. Главным критерием работы автомобильного колеса является накат, то есть свободный ход. Чем больше машина может проехать накатом, тем меньше сопротивления создается при движении. Конечно, это влияет на расход и на износ двигателя. Силовому агрегату доставляет на порядок меньше труда разгонять автомобиль с большим свободным ходом.

Многие автомобилисты заметили, что применение хорошей резины в зимнее время не только увеличивает комфорт и безопасность движения, но и влияет на показатели расхода. Итак, главные особенности связи расхода топлива и давления в колесах следующие:

  • отсутствие сопротивления при накате с оптимальным давлением в шинах;
  • меньшие усилия двигателя на разгон авто;
  • возможность проехать больше расстояние без использования потенциала двигателя;
  • меньшее торможение в поворотах.

Как видите, все плюсы правильно накачанных колес связанные с меньшим сопротивлением. Все эти возможности предполагают лучший накат и меньшее торможение. Несложно понять, что такие показатели действительно влияют на расход топлива вашего авто.

Сколько топлива можно сэкономить, правильно накачав колеса?

Мы уже определились с тем, что правильно накачанные шины могут сэкономить вам определенное количества топлива. Осталось лишь определить, какое количество ценного энергетического ресурса можно оставить в баке, обеспечив оптимальное давление.

Многие исследования в этом аспекте позволяют нам предположить средние цифры экономии и определить главные критерии, которые влияют на изменение наката машины. Основные сведения по экономичности следующие:

  • при пяти процентах отклонения давления в низшую сторону расход повышается на 5-7%;
  • при десяти процентах ниже нормы вы тратите на 12-17% больше бензина;
  • 25-процентное отклонение вызовет практически 35% повышения расхода;
  • пятьдесят и более процентов заставят вас тратить практически в два раза больше бензина.

Как видите, показатели прогрессируют. Точное количество сэкономленного бензина можно подсчитать с учетом многих других факторов. К примеру, важна масса автомобиля, также имеет значение количество колес и равномерные отклонения в давлении.

Вы могли заметить, что при одном приспущенном колесе автомобиль начинает менять траекторию движения. Это значит, что усилия, которые передает двигатель, распределяются неверно. При такой картине расход может увеличиться в разы.

Подводим итоги

Уменьшить расход топлива в вашем автомобиле помогут многие советы специалистов. Но давление в шинах – это наиболее простая возможность экономии. Купите небольшой манометр и регулярно проверяйте количество атмосфер в покрышках вашего автомобиля.

Также можно почаще заезжать на станции монтажа шин, где специалисты с точностью до сотых долей атмосферы определят и поправят давление в колесах. Помните, что давление может меняться не только от пробитой покрышки, но даже от изменения температурного режима.

avto-flot.ru

Главные симптомы, когда забит топливный фильтр. Время действовать

Не каждый автовладелец умеет определять симптомы, когда забит топливный фильтр. Хотя эта информация могла бы пригодится многим, ведь топливный фильтр относится к расходным материалам, которые периодически требуют замену. Представьте не приятную ситуацию, когда вы едете, допустим, по трассе, вам требуется сделать какой-либо быстрый маневр – обогнать фуру на двухполосной дороге. Вы по привычке нажимаете сильнее педаль газа, а в ответ получаете несмелые попытки автомобиля добавить обороты. Другими словами, автомобиль начинает троить. Согласитесь, подобная ситуация очень опасна как для вас, так и для остальных участников движения, а особенно на трассе. Или представим другой случай, когда машина ни с того ни с сего заглохла на светофоре и вы создали огромную пробку позади себя. Неприятно? Конечно! Симптомы, когда забит топливный фильтр очень однообразны, вышеперечисленные ситуации как раз-таки случаются по вине засорения этого самого фильтра. Особенно такое может нагрянуть как гром среди ясного неба, для новичков, которые приобрели свой первый автомобиль с рук. Конечно же, покупая авто таким способом, очень хорошо экономишь (от случая к случаю), но не все прошлые автолюбители позаботились о смене расходников. К тому же, учитывая качество бензина, невольно удивляешься, как только агрегаты автомобиля его «терпят». Так что, если вы заядлый любитель заправлять автомобиль на заправках неизвестного происхождения, добро пожаловать в сервис на замену расходников. Ведь помните, что продажа бензина – это в первую очередь крупный бизнес, требующий хорошей окупаемости, а подобное получается лишь у именитых поставщиков топлива. А мелкие и, зачастую, средние конторы вынуждены добавлять различные присадки, а того хуже, смолы. Здесь в помощь статья - "На каких заправках качественный бензин?". Решаем вопросЕсли говорить схематично о расположении топливного фильтра, то на любом транспортном средстве он расположен между баком с топливом и насосом, который его перекачивает к двигателю. Фильтр, как многие догадались, очищает топливо от различных примесей, которыми забились бы форсунки двигателя, не будь его. Если у вас автомобиль находится на дилерской гарантии (то бишь новый), то рекомендуется со всеми проблемами обращаться в фирменный технический центр при дилере. Самостоятельная замена даже такой незначительной детали, как топливный фильтр, может привести к различным проблемам в отношениях с дилером. Но если у вас автомобиль, как говорят в народе, «с хорошим пробегом» или отечественный, то вы можете провести эту операцию самостоятельно. Конечно же, когда новички-автолюбители спрашивают, на сколько сложно сменить этот расходник, то ответить на него однозначно не получается. Дело в том, что это напрямую зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля. Что нам нужно?Для того, чтобы провести операцию по замени фильтра, запаситесь терпением, гаечным ключом, набором отверток, пассатижи и, возможно, может понадобиться торцевой ключ. Также учтите тот факт, что конструктивно, фильтр может быть расположен в неудобном месте и потребуются дополнительные инструменты, мы же рассказываем об общем принципе замены. Помните о безопасности – бензин легко воспламеняется, а также предельно токсичен, поэтому открытый воздух, резиновые перчатки и защитные очки. Учтите это.Фильтр обычно располагается у топливного бака, но опять же зависит от модели авто. После того как фильтр будет найден, необходимо вытащить предохранитель, чтобы стравить давление. Также отсоедините аккумулятор. Далее фильтр просто выкручивается с патроном а на его место вставляется новый. Симптомы, когда забит топливный фильтр – разнообразны, но продолжаем работу. Обязательно определите у нового фильтра направление тока топлива и поставьте его вместе с патроном на место старого. Вот собственно и все, но если вы не уверены, то лучше обратиться к специалистам.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru

Как влияет топливный фильтр на расход топлива — Финансовая жизнь

Громадный расход горючего — нередкая жалоба водителей на собственный автомобиль.

Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и количество двигателя скромный, но из-за чего таковой неоправданно громадный расход горючего.

Время от времени на данный вопрос об экономии горючего кроме того умелому эксперту конкретно ответить не удается. Тут, применяя опыт и наши знания, попытаемся поведать о обстоятельствах данной серьёзной для всех нас неприятности.

1. Неисправность в электронной совокупности управления двигателем.

2. Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

5. Засоренный воздушный фильтр.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

7. Манера вождения автомобиля.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход горючего.

9. Вязкость смазочных масел и расход горючего.

10. Влияние на расход горючего температурного режима работы двигателя.

11. Неверный выбор размера колес.

1. Неисправность в электронной совокупности управления двигателем.

Среди множества обстоятельств повышенного расхода горючего на современных машинах неисправность совокупности управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) главные параметры работы узлов двигателя.

Главные датчики, нужные ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей впускного коллектора и жидкости.

Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально руководит смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь либо бедная, либо богатая.

В любом случае работа двигателя сопровождается перерасходом топлива и потерей мощности.

Датчики положения дроссельной заслонки — Throttle Position Sensor (TPS).

При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно принимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности.

Во многих моделях машин датчик TPS участвует в электронных совокупностях управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход горючего.

Датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Нужны для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Принцип несложной, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в совершенстве — 14,7:1).

Существует пара видов датчиков-расходомеров, имеющих разные принципы работы, это:

MAP (Manifold Air Pressure) — датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе либо аналоговый, либо частотный сигнал.

MAF (Manifold Air Flow) — датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на разных правилах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, трансформации частоты ультразвука в потоке воздуха, трансформации сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению верного смесеобразования, утраты мощности двигателя и перерасходу горючего.

Кислородные датчики (О2 sensors).

Другие заглавия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Нужны в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала доли кислорода и кислородного датчика в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это приводит к повышенному расходу горючего.

На обстоятельство повышенного расхода горючего воздействуют кроме этого и неисправности узлов, каковые не являются главными и нужными для работы двигателя.

К примеру, совокупность EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая помогает для понижения выброса вредных компонентов сгорания горючего. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и быстро нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии руководить работой двигателя.

При данной неисправности расход горючего может заметно увеличиться, в особенности в условиях города, в то время, когда часть работы двигателя в режимах холостого хода и нередких перегазовок громадная.

Неисправности, которые связаны с совокупностью управления двигателем, без электронной диагностики, без исполнительных механизмов и сканирования датчиков тяжело устраняются. Отыскать неисправность двигателя способом переборки всех его аксессуаров и датчиков — это израсходовать большое количество времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя.

ЭБУ двигателя создаёт расчет впрыска горючего, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении горючего нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Обстановка, при которой давление горючего возможно через чур высокой достаточно редкая, поскольку заданное давление горючего поддерживается несложными и надежными регуляторами давления.

Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск горючего, уменьшая время импульса на инжекторах.

Более важное влияние на расход горючего оказывает пониженное давление в топливной совокупности. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа лишь ухудшает обстановку, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не может компенсировать недостаток горючего за счет кроме того большого времени импульса впрыска горючего.

Помимо этого, при обширно открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе — значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это ведет к окончательному падению мощности двигателя.

В случае если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах возрастает, двигатель продолжительнее трудится на повышенных оборотах (значительно уменьшается К.П.Д.), из этого громадный расход горючего.

Обстоятельства низкого давления горючего:

Засоренный фильтр узкой очистки горючего либо предварительный фильтр-сетка бензонасоса. Наряду с этим, давление горючего в режиме холостых оборотов возможно в норме, а при динамичном ускорении либо при перемещении с громадными скоростями — падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени либо от действия абразивными частицами в некачественном горючем.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, нечистые инжекторы двигателя — одна из самых распространенных обстоятельств повышенного расхода горючего.

Из-за нарушения качества факела распыления и формы распыления горючего нарушается обычное смесеобразование, в следствии чего имеем понижение к.п.д. двигатель троит, большая часть горючего безтолку догорает в катализаторе автомобиля и выпускном коллекторе, снижая ресурс его работы.

При загрязненных инжекторах быстро ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель продолжительно трудится на повышенных оборотах, расход горючего возрастает.

Создаются условия, при которых возрастает нагрузка на высоковольтные детали совокупностей зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что ведет к их повреждению либо резкому уменьшению нужного ресурса работы.

Отечественные советы — иногда делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из серьёзных способов экономии горючего.

4. Выход из строя каталитического реактора

(катализатора).

Прогоревший и уничтоженный катализатор — обстоятельство падения мощности двигателя и большого расхода горючего.

При громадном сопротивлении выхлопным газам быстро нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем разбирает громадную нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.

Происходит лавинообразный процесс — чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Обстоятельства разрушения катализатора:

Применение некачественного бензина.

Редко обслуживаемые, нечистые инжекторы двигателя.

Ветхие либо поврежденные свечи зажигания.

Неисправности в совокупности управления двигателем и АКПП.

5. Засоренный воздушный фильтр.

Эту обстоятельство знают все, но почему-то многие забывают своевременно заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только приобретаем эффект воздушного голодания, но, что значительно серьёзнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).

ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход горючего наряду с этим неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), что срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.

В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Наряду с этим проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя значительно уменьшается, потребление горючего так же значительно уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора — неизменно повышенный расход горючего при кажущейся норме в работе автомобиля, конечно перегрев акпп.

Электронные совокупности управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), другими словами в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.

Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в катастрофический режим работы (limp-in), что предохраняет трансмиссию от предстоящего разрушения. В некоторых моделях данный режим включает лишь 2-ю передачу, в других лишь 3-ю передачу.

Кое-какие неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, эксплуатируют автомобиль в аварийном режиме, это ведет к огромному расходу горючего.

7. экономия вождения топлива и Манера автомобиля.

Фундаментальный принцип экономичного вождения — стремительный переход на использование наката и высшую передачу (перемещение по инерции).

В случае если Ваш автомобиль оборудован совокупностью поддержания скорости (Speed Control либо Cruise Control), присмотритесь к методу работы таких совокупностей. Это стремительный разгон до высшей передачи, движение и сброс ускорения накатом. В случае если сравнить потребление горючего в режиме Speed Control и в собственной манере управления, то кое-какие автолюбители будут в проигрыше.

Кое-какие водители, поменявшие автомобиль с мкпп на автомат не поменяли манеру вождения, другими словами продолжают трудиться двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!

Такие водители точно жалуются на повышенный расход горючего.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход горючего.

Разглядим два случая: эксплуатация в условиях муниципальный езды и на автостраде. В муниципальном режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем не сильный двигатель, тем значительная часть отбора мощности идет на работу кондиционера.

В большинстве случаев на холостых оборотах это от 5% до 15%.

В режиме работы двигателя на нагрузках и больших скоростях (на автостраде) влияние кондиционера на расход горючего мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера возможно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, в большинстве случаев, закрыты, что усиливает аэродинамику и положительно воздействует на расход горючего.

9. Вязкость смазочных масел и расход горючего.

Неверный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, очевидно, сильно воздействует на экономию горючего. Применение масел с неоправданно высокими вязкостными чертями способно расширить расход горючего на 10-15%.

10. Влияние на расход горючего рабочей температуры двигателя.

Оптимальная рабочая температура двигателя — 97-104°С.

При перегреве двигателя нар

Когда и зачем менять [топливный фильтр] на автомобиле [Приора]? [HD]

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

kbrbank.ru