Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками


Частичная покраска автомобиля своими руками

Лакокрасочное покрытие автомобиля повреждается постоянно. Этому способствуют пыль, мелкие частички и камни, воздействующие на кузов во время движения. Да и человеческий фактор тоже играет свою роль. Например, вы можете неудачно открыть дверь на стоянке либо хулиган поцарапает ЛКП. В результате становится необходимой покраска автомобиля частично.

Вернуться к оглавлению

Точечное окрашивание авто способом ретуширования

Частичное восстановление ЛКП авто может также называться локальным, точечным либо окраской переходом. Как только вы обнаружите даже небольшое повреждение покрытия машины, нужно произвести данную процедуру как можно быстрее. Дело в том, что любая царапина способна стать серьезной проблемой, вследствие нарушения защиты кузова и появления коррозии в этом месте.

Существует несколько методов локальной покраски авто. Тут все зависит от площади повреждений, их глубины и осложнений. Когда дефекты кузова совсем незначительны, либо повреждена пластиковая деталь, то оптимальный вариант – это ретуширование. Для точечной покраски данным способом необходим лишь специальный карандаш и растворитель.

Карандашом называют компактный набор, который включает в себя флакон и кисточку, прикрепленную к его крышке. В емкости находится краска. Следует отметить, что цвет состава необходимо подобрать заранее — точно такой же, как и у покрытия вашего автомобиля.

  • Ретуширование не занимает много времени
  • Сначала необходимо очистить и обезжирить поврежденное место
  • Далее нанесите первый слой краски кисточкой и дождитесь, пока он подсохнет
  • Потом нанесите второй слой
  • По мере надобности, повреждение можно прокрасить и третий раз
Вернуться к оглавлению

Локальное восстановление ЛКП кузова, подготовительные работы

Если повреждения ЛКП более серьезны, возникает нужда в его локальной покраске. Для этого вам будет нужен определенный набор инструментов и материалов:

  • Краскопульт с компрессором
  • Шлифовальная машинка
  • Если есть вмятина, то приспособления для ее выпрямления
  • Шпаклевка
  • Грунтовка
  • Растворитель и Уайт-спирит
  • Наждачная шкурка
  • Краска

Сначала выпрямите вмятину, если она присутствует.

Далее очистите место повреждения от остатков ЛКП и ржавчины. Сделать это можно либо шлифовальной машинкой, либо вручную — с помощью наждачной шкурки Р200-Р300.

Шлифовку производите до тех пор, пока на ощупь обрабатываемый участок не станет гладким. Затем очистите поверхность от пыли мягкой тряпочкой, пропитанной растворителем 645 либо 646. Следует отметить, что данная процедура обязательна перед началом каждой стадии подготовительных работ.

Далее необходимо произвести шпаклевку обрабатываемого участка. Существует несколько видов составов для этого: универсальные, имеющие одним из компонентов стекловолокно, и специальные для металла. Наносите шпаклевку ровными и тонкими слоями до тех пор, пока деталь автомобиля не приобретет изначальную форму.

Отдельно надо сказать о том, что суммарная толщина нанесенной шпаклевки не должна превышать 2 мм. В противном случае, она может потрескаться.

После того как первый слой шпаклевки высохнет, отшлифуйте ее наждачной шкуркой Р400-Р600. Полностью выровняв поверхность, в конце этапа подправьте мелкие дефекты при помощи шкурки Р800-Р1000. Далее следует стадия грунтовки.

Грунтовать поврежденный участок нужно двухкомпонентным акриловым составом в два-три слоя. Сделать это можно либо с помощью краскопульта, либо грунта в аэрозольном баллончике. После того как состав высохнет, обработайте участок мелкозернистой шкуркой Р1000.

Когда производится частичная покраска автомобиля своими руками, грунтовочный состав нужно подбирать в тон ЛКП. В противном случае, вам придется распылять множество слоев краски, чтобы перекрыть грунтовку.

Грунтовочный слой необходим для защиты металла кузова от атмосферных воздействий и предотвращения образования ржавчины. Состав может сохнуть от 15 минут до одних суток, в зависимости от режима температур в помещении.

По мере необходимости загрунтованную деталь можно еще раз прошпаклевать. После этого элемент заново грунтуется и шлифуется мелкой шкуркой. Далее можете приступать к окраске повреждения.

Вернуться к оглавлению

Покраска повреждения

Если осуществляется частичная покраска авто своими руками, то лучше всего воспользоваться краскопультом (пульверизатором) с соплом в 1.4 мм. Неокрашиваемые участки вокруг повреждения закройте газетами либо полиэтиленовой пленкой. Для их закрепления следует взять бумажный малярный скотч, после его снятия он не оставляет следов.

Первый из слоев красителя наносите на обрабатываемый участок легким распылом. Каждый из последующих слоев должен немного перекрывать по площади предыдущий. Так вы добьетесь максимального соответствия тона нового ЛКП и старого.

При распылении краски учтите, что ее слои не должны быть толстыми, иначе могут образоваться подтеки. Чтобы надежно защитить металл кузова, рекомендуется нанести не менее трех слоев ЛКП. После того как распылите краску в последний раз, дайте ей подсохнуть в течение 15 минут. Затем на ремонтируемый участок нанесите 2-3 слоя лака. Если вы применяете акриловую краску, то можете лак не использовать.Лак распыляйте так же, как и краску. После восстановления ЛКП рекомендуется не мыть и не полировать данный участок в течение двух недель. По истечении этого срока отшлифуйте весь элемент автомобиля наждачной шкуркой Р2000, чтобы удалить верхний тонкий слой лакокрасочного покрытия. После этого отполируйте деталь при помощи универсального полироля. Вы можете произвести данную операцию при помощи специальной полировальной машинки.

krasymavto.ru

Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками

Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.

Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.

Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!

Разновидности повреждений лакового слоя

Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:

  1. Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками .
  2. Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля. и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
  3. Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.

Читайте также: Технология покраски авто металликом

Материалы для ремонта поверхностей кузова

Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:

  1. Позаботиться о том, чтобы все нерабочие поверхности транспортного средства были надежно защищены. Для этого обычно используются укрывные материалы (типа строительной пленки), закрепляемые клейкой лентой.
  2. Зачистить участок поверхности, который подвергается обработке (и всю территорию вокруг него в радиусе пяти миллиметров). Для этого используется шлифовальная машинка или абразивная шкурка с высоким показателем зернистости. Зачистка нужна для устранения грязи и ржавчины, которая уже могла образоваться в царапине.

восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

  1. Промыть, обезжирить и высушить проблемный участок. Он должен быть чистым, когда вы приступите к работам.
  2. Если царапина затронула не только слой лака, нанести на поверхность слой грунтовки и распределить ее, используя резиновый шпатель
  3. Когда грунтовка высохнет, зачистить проблемный участок при помощи шлифовальной машинки или абразивной шкурки с высоким показателем зернистости еще раз
  4. После этого начинается непосредственное восстановление ЛКП автомобиля. Лак наносится при помощи аэрозольного баллончика (при этом важно соблюдать принцип совпадения цветов).
  5. Теперь приступайте к полировке поверхностей. На войлочные тряпки наносится абразивный материал, и с их же помощью покрытие полируется. При этом важно учесть, что нужно постепенно переходить от средств с крупной зернистостью к средствам с мелкой зернистостью, а также от жестких тряпок к мягким. Полировка продолжается до того момента, когда поверхность не станет полностью матовой.
  6. Завершается процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски нанесением защитного слоя на поверхность кузова. Это может быть специальная полироль, в составе которой присутствуют соединения на основе воска.

Читайте также: Краска для автопокрышек

Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля. который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.

Использование красящего карандаша

Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.

Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные&hellip,

восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Локальный ремонт ЛКП. День третий.

Описание: Погода не позволила закончить покраску.

Поддержать канал — Яндекс Деньги 410011937973291

Восстановление лакокрасочного покрытия

Описание: Восстановительная полировка, нанесение на кузов защитного состава Ceramic Pro 9h (4 слоя), химчистка салона, реставрация кожи, полировка пластика салона, защита двигателя диэлектрическим составом.Детейлинг центр Автолига. Подробности по тел.: (843) 555-68-68

qrx.com.ua

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

С годами внешний вид автомобиля становится все менее привлекательным. В результате эксплуатации, автомобиля, периодических моек, наконец, под воздействием сил природы, лакокрасочное покрытие теряет свой блеск, свою зеркальность, становится тусклым и мрачным. Кто-то не обращает на это внимание, но для кого-то это настоящая трагедия, потому как тот человек, который действительно любит и ухаживает за своим автомобилем, хочет, чтобы его железный конь выглядел самым лучшим образом. Однако далеко не всем по карману обратиться за помощью к профессионалам, которые за несколько часов так преобразят внешний вид автомобиля, что он будет снова сиять, как в тот день, когда вы впервые выехали на нем из автосалона. Но, не спешите отчаиваться, потому что мы расскажем вам, как восстановить блеск лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Прежде всего, отметим, что речь не будет идти о перекраске, покрывании автомобиля новым слоем лака, или о каких-либо других видах малярных работ. Мы расскажем о том способе восстановления первоначального блеска краски, который будет по карману всем автовладельцам. С помощью метода, который будет описан, можно не только добиться зеркального отображения лакокрасочного покрытия, но и удалить мелкие царапины, потертости. Данный способ подходит для любого типа краски, как акрила, так и металлика.

Что нужно для восстановления блеска кузова автомобиля?

Прежде всего, в своем арсенале необходимо будет иметь полировальную машинку с набором разнообразных губок, ветошей. Во-вторых, нам необходима будет автомобильная «косметика» в виде полиролей. Достаточно неплохой полиролью, в соотношении цены и качества является продукция Doctor Wax. Найти ее можно в любом автомагазине, который занимается продажей автохимии. Отметим, что полироль нам понадобиться двух типов – это т.н. «Тонкая» полировальная паста, а также Полироль «Герметик». Теперь, когда все необходимое у нас уже под рукой, приступаем к восстановлению лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.

Процесс восстановления блеска краски на автомобиле

Для начала, необходимо подготовить поверхность для восстановления. Для этого мы используем «Тонкую» полировальную пасту фирмы Doctor Wax. Это средство прекрасно удаляет все посторонние элементы с лакокрасочного покрытия, включая мелкие царапины, ржавчину, различные пигменты. Данное средство отлично подготавливает поверхность, как бы  выравнивая ее и создавая основу для последующей обработки. Разумеется, наноситься средство с помощью полировальной машинки. Внимательно следите за оборотами полировки, дабы не перегреть и не повредить лакокрасочное покрытие.

После того, как поверхность подготовлена, переходим к нашему «Герметику» Doctor Wax. Данное средство обладает отличной текучестью и проникающими свойствами. Благодаря этому, оно равномерно заполняет имеющиеся поры краски, создавая ровную, гладкую поверхность с эффектом зеркального отображения. Самое главное, что в основе средства имеется содержание воска, который обеспечивает дополнительную защиту. В совокупности, данное средство отлично защищает внешний вид покрытия даже после цикла моек.

Подводя итоги, отметим, что мы рассмотрели наиболее доступный, но вместе с тем и действенный способ восстановления блеска краски автомобиля. Отметим, что применяя упомянутые средства, вы не только восстановите презентабельный внешний вид автомобиля, но и обеспечите дополнительную защиту лакокрасочному покрытию на долгие годы. Вот так просто можно вернуть своими руками первоначальный вид своему автомобилю.

Читайте также:
  • Стук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

  • Установка подогрева сидений своими руками

    Далеко не каждый современный автомобиль оснащен такой полезной опцией, как подогрев сидений. Да что там таить, только автомобили в максимальных комплектациях могут побаловать владельца такой роскошью. Но сегодня этот стереотип будет разрушен! Мы расскажем вам о том, как установить подогрев сидений своими руками, независимо от марки и модели вашего ...

  • Как проверить амортизаторы на автомобиле?

    Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор ...

pro-tachku.ru

Покраска царапин и сколов на поверхности автомобиля

Даже очень опытные и аккуратные автовладельцы отмечают периодическое появление по различным причинам царапин на кузове машины. Без своевременной обработки поврежденных мест и восстановления лакокрасочного покрытия металл быстро подвергается коррозионным проявлениям, поэтому покраска царапин на автомобиле – достаточно частая проблема при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Что нужно знать перед устранением царапин на автомобиле

Чтобы быстро и с минимальными затратами восстановить целостность лакокрасочного покрытия и презентабельный внешний вид авто, необходимо в первую очередь правильно определить степень повреждения, для чего участок с царапиной внимательно изучается с местным освещением и увеличительным стеклом. Весь «пирог» защитного покрытия металла состоит из нескольких слоев:

Стоит отдельно отметить, что неновые автомобили, с которыми проводились ремонтные работы кузова, могут на отдельных участках кузова иметь значительно больше слоев из грунтовки и автомобильной шпаклевки.

Варианты устранения царапин на автомобиле

В зависимости от степени повреждения кузова не всегда требуется осуществлять покраску царапин на автомобиле, а можно воспользоваться одной из реально действующих технологий:

  • полировка неглубокой царапины

    Царапины в виде сеточки, отдельных «лучей» или потертостей, имеющие малую глубину, при увлажнении «исчезают» — это неглубоко поврежден только слой лака. Восстановление не займет много времени и труда, т.к. можно просто отполировать поверхность с восковыми или тефлоновыми пастами, которые заполняют любые микроповреждения и создают защитное антикоррозионное и антистатическое покрытие. Ели стандартная полировка до блеска не полностью «вывела» царапины, то рекомендуется провести полирование лакового покрытия с мелким абразивом, что уменьшит глубину повреждений и создаст защитное покрытие.

  • При более серьезных повреждениях ЛКП до слоя краски необходимо восстановление лакового покрытия, для чего можно воспользоваться двумя способами: точечная покраска царапин на автомобиле аналогичным лаком или обработка их специальным карандашом, который основан на полимерном лаке с добавкой или без содержания цветного пигмента. Технология в обоих случаях аналогична – заливка царапины в несколько этапов с последующей полировкой поверхности.
  • Если обнаружены повреждения до грунтовки или шпаклевочного слоя, то покраска царапины на автомобиле со всеми многослойными этапами обязательна. Если увидели при осмотре блеск металла, то ремонтно-восстановительные мероприятия недопустимо откладывать, т.е. даже капиллярная влага провоцирует ускоренное образование коррозии, которая быстро распространяется под нормальным слоем ЛКП.

Самостоятельная покраска царапин на автомобиле

Чтобы удаление царапин на автомобиле было успешным, необходимо придерживаться ряда правил:

  • Любой из выбранных способов должен завершаться полировкой кузова, причем если был затронут покраской значительно больший участок, чем сама царапина, то первичная полировка должна проводиться абразивными пастами с последующим наведением блеска полировальными средствами на основе воска или тефлона.
  • Даже при точечном нанесении лакокрасочного материала не стоит пренебрегать тщательной защитой близко располагаемых участков от мест повреждения, причем используется только малярный скотч и укрывной материал, который не пропитывается.
  • Чистота восстанавливаемой поверхности – залог отличной адгезии наносимых материалов. Помимо тщательной мойки и сушки кузова обязательно должен быть использован раствор для обезжиривания и не ворсистый материал для обтирки.
  • Максимально сжатые сроки от повреждения до покраски царапины на автомобиле – гарантия отсутствия проникновения коррозии под нормальное ЛКП.
  • Любой наносимый материал при высыхании дает усадку, поэтому операция восстановления покрытия осуществляется в несколько этапов с абразивной полировкой.
  • При повреждениях до открытого металла настоятельно рекомендуется проводить антикоррозионную обработку участка «Преобразователем ржавчины», который восстанавливает фосфатный слой.

    повреждение ЛКП крыла

Особенности самостоятельной покраски царапин на автомобиле:

  • Неглубокие узкие повреждения без изменений формы участка кузова восстанавливаются последовательной заливкой «пирога», аналогичными общей покраски материалам.
  • Если царапины привели к вмятинам металла, то без шпаклевки участка не обойтись, поэтому должна проводиться локальная покраска автомобиля, которая захватывает значительно больший участок, чем сама царапина или кузовные повреждения, требует подготовки помещения и специализированного оборудования, инструмента для покраски авто.
  • Восстанавливающий ЛКП карандаш и лакокрасочные материалы в зависимости от вида повреждения подбираются бесцветными (прозрачными) или с пигментом, причем не стоит забывать, что оттенок кузова авто несколько меняет цвет от ультрафиолетового воздействия, поэтому выбор материала осуществляется практическим сравнением его цвета с цветом кузова.
  • Покраска царапин на автомобиле под металлик при глубоких повреждениях осуществляется только многослойным методом, причем в ряде случаев для качественного восстановления ЛКП требуется расширяющая зачистка повреждения абразивными материалами, т.к. заливка тонкой царапины металлик-материалом не всегда выравнивает тон покрытия.

Выводы: успешность удаления царапин на автомобиле напрямую связана с правильным выбором метода восстановления в зависимости от правильного определения степени повреждений ЛКП.

pokraskainfo.com

Точечная покраска кузова автомобиля

Даже незначительные повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля приводят к плачевным последствиям. Они портят внешний вид «железного коня» и сокращают срок эксплуатации кузова. Со временем царапины и сколы становятся очагами коррозии, которая распространяется даже под неповрежденным лакокрасочным покрытием. Устранение повреждений поверхности кузова проводят незамедлительно после их обнаружения.

Перед новой покраской нужно полностью удалить старую краску

Чтобы восстановить внешний вид автомобиля при не глубоких повреждениях используют повторную покраску кузова. Эта процедура дает возможность восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками.

Что представляет собой повторная покраска?

Частичная покраска кузова, в зависимости от площади повреждений, бывает двух видов:

  • ретуширование или непосредственно точечная покраска;
  • локальное окрашивание — технология ремонта автомобиля, при котором проводится покраска поврежденной детали или отдельного ее участка.

Рассмотрим подробнее, что представляют собой локальная и точечная покраска авто, в каких случаях их применяют, какие инструменты и материалы нужны для выполнения этих работ.

Ретуширование

Точечная покраска автомобиля проводится при одиночных царапинах, которые не достигают слоя грунтовки. Такие повреждения бросаются в глаза только при ярком солнечном свете.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процедура, с которой легко справиться каждый автовладелец.  Она позволяет закрасить отдельно каждое мелкое повреждение лакокрасочного покрытия. Средства для ретуширования выпускаются 2 видов: в виде карандаша или резервуара с окрашивающим составом и кисточкой. Покраска авто кисточкой облегчает работу и позволяет выполнить ее аккуратно.

Важно подобрать средство для ретуширования в цвет кузова, чтобы царапина не стала после покраски выделяться еще сильнее. В торговых точках представлен широкий ассортимент окрашивающих составов, и с помощью консультанта можно без труда выбрать необходимый оттенок.

Порошковая покраска самая быстрая и дешевая

Точечная покраска кузова автомобиля начинается с обезжиривания места повреждения. Для этого используют растворитель, который есть под рукой (ацетон, уайт-спирит или спирт). Средство для ретуширования наносят на место повреждения в 2—3 слоя, чтобы надежно закрасить царапину или скол.

Точечная покраска автомобиля своими руками под силу даже новичку. Чтобы добиться необходимой аккуратности при выполнении работы и «набить руку», лучше предварительно потренироваться на старой детали кузова или не нужном куске металла.

Этапы локальной покраски

Локальная покраска кузова автомобиля носит название «переход», так как при ее выполнении нужно добиться незаметного перехода между старым и новым лакокрасочным покрытием. Если такой ремонт ЛКП автомобиля выполнен некачественно, на детали можно увидеть границы наложения свежей краски, особенно при ярком солнечном свете.

Локальная покраска кузова автомобиля своими руками не отличается от полного окрашивания и состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка, во время которой проводятся очищения детали, ее обезжиривание, устранение ржавчины и поверхностных дефектов, грунтование.
  2. Этап окрашивания, в процессе которого на деталь наносят слои краски и сглаживается граница перехода между старым и новым лакокрасочным покрытием.
  3. Полировка места повреждения после окрашивания.

Предварительный этап

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками обязательно начинается с подготовки кузова. Поврежденную деталь тщательно очищают, причем мыть нужно не только непосредственное место повреждения, но остальную поверхность детали. При попадании пыли или грязи с соседних участков на невысохшую краску, на поверхности появляются дефекты. Перед покраской обязательно убирают помещение, в котором выполняют ремонт ЛКП автомобиля своими руками. Чтобы очистить кузов применяют специальные моющие средства. После того как автомобиль вымыт, его вытирают насухо.

Следующий этап — обезжиривание поверхности. Благодаря этой процедуре можно устранить трудновыводимые пятна (следы насекомых, мазут, автомобильные масла и другие), кроме того, на обезжиренную поверхность лучше ложится грунтовка. Для обезжиривания используют бытовые средства, такие как ацетон, уайт-спирит, или специальные автомобильные растворители. Процедуру проводят с помощью специальных салфеток или ветоши без ворса, так как ворсинки попадают в краску и проявляются после высыхания.

Совет! Некоторые автовладельцы для обезжиривания используют керосин. Помните, что тяжелые керосины не полностью испаряются с поверхности детали, вступают во взаимодействие с краской и негативно влияют на результат окрашивания.

Окрашивание автомобиля металликом выполняется в три слоя

Место будущей покраски очищается до металла с помощью механических абразивов (шлифовальной машины или наждачной бумаги). Это делать обязательно по таким причинам:

  • в местах застаревших царапин и сколов под внешне неповрежденным лакокрасочным покрытием может находиться очаг коррозии;
  • старое лакокрасочное покрытие в скором времени отслаивается после окрашивания;
  • при зачистке сглаживают края сколов, которые в противном случае выделяются под новым покрытием.

Если поверхность детали покрыта вмятинами или другими повреждениями, ремонт лакокрасочных покрытий автомобиля обязательно сопровождается выравниванием шпатлевкой. Состав шпатлевки выбирается в зависимости от глубины и конфигурации повреждения. Мелкие царапины лучше заполняются растворами с низкой вязкостью. Для устранения вмятины лучше использовать стекловолоконный материал. Чтобы выровнять поверхность требуется несколько нанесений шпатлевочного раствора. После высыхания каждого слоя, поверхность шлифуют мелкозернистой «наждачкой».

Последняя стадия подготовительного этапа — грунтовка. Нанесение грунтовочного слоя обеспечивает лучшее сцепление краски с металлом, разглаживает поверхность и защищает деталь от коррозии.

Окрашивание

Для локального окрашивания применяют автоэмали или аэрозольные краски в баллончике. Выбор метода зависит, прежде всего, от величины поврежденного участка. Технология окрашивания отличается в обоих случаях, поэтому рассмотрим каждый из них в отдельности.

Ремонт ЛКП авто своими руками краской в аэрозольных баллончиках проводят при небольшой области повреждения. Баллончик с краской перед применением энергично встряхивают в течение 3 минут. Это нужно, чтобы окрашивающие пигменты равномерно распределились в растворителе. Краску наносят с расстояния 30 см от поверхности в направлении снизу вверх, чтобы избежать стекания невысохшего состава.

Для получения равномерно окрашенной поверхности достаточно 3 нанесений. Каждый последующий слой наносят только после высыхания предыдущего, время необходимое для этого указано в инструкции от производителя. Не следует использовать без необходимости весь баллончик. Краска в нем хранится продолжительное время, и ее можно использовать при следующих локальных окрашиваниях.

Перед покраской нужно грамотно закрыть все части автомобиля которые красить не нужно

Чтобы размыть границу между старым и новым покрытием при использовании краски из баллончика, переход обрабатывают специальным аэрозольным растворителем. После того как граница размыта, поверхность вскрывают бесцветным лаком.

Если область повреждения обширна, лучше использовать обычные краски для автомобилей. Их смешивают с растворителем и распыляют на поверхности с помощью краскопульта. Чтобы равномерно окрасить поверхность достаточно 2—3 распылений.

Чтобы сделать переход между старой и новой краской плавным, опытные мастера используют такие хитрости:

  1. Каждый последующий слой краски должен заходить за границу предыдущего, но ни в коем случае не попадать на участки со старым лакокрасочным покрытием.
  2. Первый слой краски должен быть самым вязким, а краску для следующих нанесений разбавляют большим количеством растворителя.

Вскрывать окрашенный участок лаком можно после окончательного высыхания последнего слоя краски. При локальном окрашивании преимущественно используют автомобильный лак в баллончиках.

Завершающие работы

После окрашивания деталь лучше отполировать, это защитит лакокрасочное покрытие и устранит дефекты, возникшие при покраске. Цены на полировку кузова автомобиля варьируют в зависимости от способа обработки и составляют от 1900 до 20 тыс. рублей. Можно сэкономить эту сумму и отполировать кузов автомобиля после окрашивания своими руками.

Локальная полировка кузова автомобиля выполняется только после окончательного высыхания лака и краски. Если на поверхности детали при окрашивании не появились дефекты, выполняют защитную полировку. При этом методе обработки на поверхность кузова наносят полироль и растирают круговыми движениями с помощью салфеток. Благодаря защитной полировке кузов приобретает блеск и защиту от неблагоприятных внешних факторов.

Если после высыхания краски на поверхности проявились неровности, применяют абразивную полировку. Этот метод заключается в механической шлифовке поверхности: с помощью шлифмашины и специальных полирующих паст или мелкозернистой «наждачки».

Советы мастеров

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Локальная покраска кузова своими руками не отличается от полного окрашивания авто. Но опытные мастера используют некоторые хитрости при ее выполнении:

  1. Для ее проведения не требуется демонтаж кузова, машину накрывают полиэтиленовой пленкой, и закрепить ее края скотчем вокруг места покраски. Демонтаж детали нужен только при затрудненном доступе к месту повреждения.
  2. Шпатлевку царапин выполняют в такой последовательности: раствор наносят поперек повреждения, а выравнивают шпателем вдоль него.
  3. Цвет грунтовки влияет на окончательный оттенок поверхности, поэтому грунтовку подбирают в тон краски.
  4. Полировка при локальном окрашивании не всегда нужна. Если повреждение расположено в углублении, около канта или молдинга, то полирование не проводят. Если повреждения захватывают край или середину детали, проводится частичная полировка кузова автомобиля.

krasimavtomobil.ru

Частичная покраска отдельных участков авто своими руками

В некоторых случаях, когда лакокрасочное покрытие транспортного средства повреждено, может понадобиться локальное окрашивание. Эти работы нужно выполнить как можно быстрее, сразу же после того, как дефект был обнаружен.

частичная покраска авто

В противном случае могут развиваться коррозийные процессы, и остальное лакокрасочное покрытие будет безнадежно испорчено.  Последнее время становится все более популярным восстановление ЛКП автомобиля без покраски, поскольку такая процедура отнимает гораздо меньше времени да и стоит дешевле.

Но провести такую её можно только в том случае, когда целостность краски не была нарушена, в остальных случаях понадобится частичная окраска автомобиля.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Существует несколько способов, с помощью которых можно убрать изъяны на лакокрасочном покрытии. Выбор метода полностью зависит от глубины повреждения и его площади.

Восстановление ЛКП в том случае, если дефект небольшой, можно провести с использованием специального карандаша. Выполнить точечную покраску очень просто, для этого не понадобятся особые навыки. Преимущества такого метода:

  1. Не отнимает много времени.
  2. Стоит гораздо дешевле, чем полноценный ремонт.
  3. Выполнить все работы очень просто: поверхность очищается и обезжиривается, затем при помощи кисточки наносится краска.

Небольшие повреждения на кузове появляются постоянно в процессе эксплуатации транспортного средства из-за постоянного контакта с мелкими камешками, поднимающимися с дорожного покрытия.

Чтобы сохранить эффектный внешний вид авто и уберечь его от коррозии, необходимо регулярно проводить визуальный осмотр и заниматься локальным ремонтом обнаруженных дефектов.

Частичная покраска автомобиля – процесс достаточно трудоемкий и для его осуществления нужно заранее подготовить такие инструменты и материалы:

  • Шлифовальная машинка для снятия старого лакокрасочного покрытия и удаления ржавчины.
  • Краскопульт (работы можно выполнить и баллончиком, но для масштабных деталей лучше воспользоваться профессиональной техникой).
  • Инструмент для вытягивания вмятин (если есть такая необходимость).
  • Шпаклевка и грунтовка для выравнивания поверхности.
  • Набор шкурок разной зернистости.
  • Обезжириватель.
  • Растворитель.
  • Краска и лак для финишного покрытия.

Частичная покраска отдельных участков авто своими руками

Все работы нужно начинать только после того, как транспортное средство было тщательно вымыто и высушено. Если на поверхности кузова имеются вмятины – их необходимо выровнять и только после этого можно переходить к следующему этапу выполнения работ.

Частичная покраска авто своими руками: изоляция элемента (красим дверь).

Чтобы частичная покраска авто была выполнена максимально качественно, нужно уделить достаточно времени подготовке, зашкурить поверхность и полностью снять с нее старое лакокрасочное покрытие.

Насколько прочным получится нанесенное покрытие, будет зависеть только от качества проведения подготовительных работ. Чтобы потратить меньше времени и сил, можно воспользоваться специальной шлифовальной машинкой или электродрелью с соответствующими насадками.

Все работы можно выполнить и при помощи наждачной бумаги. В этом случае поверхность рекомендуется периодически смачивать водой, тогда шкурки хватить надолго и можно будет следить за обрабатываемой поверхностью в процессе.

Технология частичной покраски автомобиля совсем несложная, но если есть сомнения в своих силах – локальный ремонт лучше доверить профессионалам СТО.

После очистки поверхности от пыли и ее обезжиривания можно приступать к шпаклёвке. Все неровности нужно обрабатывать до той поры, пока кузов автомобиля не станет идеально ровным. Нужно помнить, что шпаклевку рекомендуется наносить в несколько слоев и очень тонко.

В противном случае под воздействием постоянных вибраций весь материал может начать крошиться. Восстановление ЛКП автомобиля – процесс длительный, поэтому нужно набраться терпения и выполнять все работы не спеша.

сушим покрашенную деталь автомобиля

Затем на зашкуренную и обезжиренную поверхность наносится грунтовка. Для удобства можно приобрести грунтовку в баллончиках. Ее использование позволит сэкономить массу времени, а стоит такой продукт совсем недорого.

После ее полного высыхания по кузову рекомендуется пройтись мелкозернистой шкуркой, чтобы устранить все оставшиеся неровности. Поверхность снова очищается от пыли и обезжиривается.

При этом нельзя наносить большое количество обезжиривателя, чтобы нанесенная ранее грунтовка не размокла, и все работы не пришлось выполнять заново.

Как частично покрасить автомобиль?

Выполнять локальное окрашивание кузова транспортного средства желательно с нанесением на него финишного покрытия в виде лака, чтобы защитный слой получился более прочным, а транспортное средство выглядело более эффектно.

Наносить краску нужно в несколько слоев таким образом, чтобы слой немного перекрывал предыдущий. Так переход будет менее заметным. Если эмаль разведена неправильно или же не соблюдалась технология нанесения краски, на обрабатываемой поверхности могут появиться подтеки и другие дефекты, устранить которые достаточно сложно.

Покраска автомобиля своими руками акриловой краской должна выполняться в специально оборудованном помещении с исправной системой вентиляции. Работать нужно в респираторе и защитном костюме, поскольку при окрашивании выделяется много токсичных веществ, попадание которых в дыхательные пути человека крайне нежелательно.

https://www.youtube.com/watch?v=lXn_flJoFag

Чтобы не повредить оставшееся лакокрасочное покрытие, все детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, нужно защитить с помощью малярного скотча и полиэтилена.

Проводить окрашивание рекомендуется с использованием краскопульта и компрессора, так ремонтируемая поверхность будет окрашена равномерно и на выполнение работ уйдет меньше времени. После завершения покраски краскопульт рекомендуется вымыть, чтобы его сопло не забилось засохшей краской.

topreit.ru

Как правильно восстановить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля

Яркое весеннее солнышко отлично высвечивает все изъяны, появившиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля в течение зимы. Поэтому в весенний период работы, связанные с восстановление лакокрасочного покрытия (ЛКП), становятся особенно востребованы. Пытаться убрать возникшие в ходе неблагоприятной зимней эксплуатации автотехники царапины, помутнения, затертости и т. д. посредством всевозможных декоративных составов, в изобилии представленных сегодня на рынке - абсолютно бессмысленно. Они лишь повысят блеск ЛКП, более или менее успешно замаскируют дефект (причем лишь на какое-то, весьма непродолжительное время), но от него не избавят, и при внимательном взгляде на сверкающую на солнце деталь будет очень отчетливо видна сетка царапин, испещряющих капот, крыло или двери.

Чтобы устранить эту неприятную картину, потребуются кардинальные меры - восстановительная абразивная полировка, в ходе которой будет снят тончайший слой (микроны, иногда до нескольких десятков) лакокрасочного покрытия, содержащий неприятные дефекты. И здесь надо четко понимать - полировка не избавит от сколов, глубоких повреждений и прочих серьезных изъянов. Поэтому в каждом конкретном случае нужно смотреть - принесет ли эта операция тот результат, на который рассчитывает клиент или нет. В случае отрицательного ответа лучше сразу его об этом предупредить, посоветовав произвести еще более глубокое ремонтное воздействие, отшлифовав поврежденный участок и повторно нанеся на него лакокрасочный материал. Чтобы потом к вам не было претензий, да и человек при получении автомобиля не был неприятно разочарован.

Понятно, что сервис старается сберечь каждого клиента и потому берется за работу, даже не будучи полностью уверен в положительном исходе дела, надеясь, как обычно, на чудо и благосклонность небес. Но, уважаемые мастера, не что так не отталкивает клиентов, как разочарование. Лучше сразу настроить автовладельца на то, что волшебного превращения не произойдет, что замазанная какой-нибудь «черепашкой» трещина никуда не денется, в нее неизбежно станет попадать влага и грязь. Она будет зиять рваной раной на самом видном месте, постепенно превращая данный участок некогда безупречного лакокрасочного покрытия в отвратительно уродливое бельмо.

И уж тем более никакого эффекта полировка не принесет, если на кузове имеются повреждения, достигающие слоя грунта. В этом случае надо произвести полноценный точечный ремонт и только потом отполировать окрашенную деталь. Попутно отговорите клиента (да и сами ни в коем случае не применяйте) от использования так называемых «карандашей» для удаления царапин. Их производители уповают на магию активных формул с миллионом микроскопических полирующих частиц, заполняющих повреждение, на некие лаки, отвер- ждающиеся под воздействием солнечного света и предохраняющие кузов от коррозии, на волшебный состав корректирующих жидкостей и т. д. На самом деле, сложно сказать, что там внутри и как оно действует, но одно очевидно - это реальное шарлатанство. Причем, как показывают опыты, шарлатанство довольно крепкое - «заплатка», нанесенная одним из таких «супер-карандашей» на тест-пластину не смывалась с него никакими едкими жидкостями, беспардонно выделялась на однотонной поверхности, потемнев уже через 2-3 дня, и слезла только под яростным абразивным воздействием шлифка.

Но это еще не самая страшная - она хотя бы имела предпосылки для защиты от проникновения влаги в поврежденный участок (не зря же она так въелась в ЛКП, намертво с ним склеившись). Большинство же «карандашей» просто по определению не способны изолировать место дефекта от влаги - с течение времени на нем пышным цветом расцветает коррозионный «жучок» и тут уже не остается ничего другого кроме точечного ремонта, но уже гораздо более сложного, с применением дополнительных материалов. Поэтому никаких «карандашей», никаких восковых суррогатов, только полировка по традиционной технологии в несколько этапов: обезжиривание, черновая полировка с применением полировочных паст, содержащих абразив, и чистовая полировка специальными полировочными пастами. Следует не забывать обязательно между этапами полировки удалять предыдущую полироль любой полировально-очистительной салфеткой.

Прежде чем приступить к выполнению операции, взболтайте емкость с полиролью. Повторяйте это действие регулярно в процессе работы для обеспечения более или менее равномерного распределения компонентов материала по всему объему.

Полироль наносится как на обрабатываемую поверхность, так и на полировальник. Причем полировальником на малых оборотах (до 1500) она распределяется по поверхности детали. И тут начинается самое интересное...

А интересное в том, что в отличие от шлифований, как таковой четкой стратегии полирования: делаем только так и никак иначе - не существует, поскольку очень многое зависит от используемых материалов и их свойств, навыков и привычек исполнителя, размеров и количества дефектов на обрабатываемой поверхности, цвета детали и т. п. аспектов.

То есть мы не можем даже сказать, сколько полироля нужно для обработки площади, допустим, в полквадрата - этот, как и многие другие параметры, определяются мастером в каждом случае индивидуально в зависимости от ситуации. Но начинать надо с какого-то определенного количества, как правило, это пара «плюшек» на полировальник и 3-4 на деталь. Не бойтесь дать небольшой избыток - в процессе выполнения операции полироль будет, во-первых, вырабатываться, а во-вторых, естественным образом улетать с полировальника. По мере того, как вы будете замечать, что материала не хватает для обработки,добавляйте небольшие порции, но только небольшие.

Водой злоупотреблять не стоит, лучше вообще обойтись без нее, но если уж совсем никак, допустимо самое минимальное количество.

По мере выхода на рабочие обороты (в районе 2000-2200) увеличивайте давление на полировальник. Не старайтесь за один прием пройти сразу всю деталь, особенно если она масштабна. Можно работать участками, переходя с одного на другой, предварительно выбрав наиболее удобную для обработки площадь. В полировании нет таких жестких правил, как в шлифовании с перекрытием траекторий, направлением и формой движений и т. д., но опыт показывает, что и здесь проще двигаться сверху вниз (на вертикальных поверхностях), от дальнего участка к ближнему (на горизонтальных поверхностях).

Отдельных слов заслуживает выбор паст. Условно их делят на крупно-, средне- и мелкоабразивные (или зернистые). Первые два вида используются на автомобилях с, если можно так сказать, твердым лакокрасочным покрытием: при глубоких повреждениях сначала крупнозернистые, затем со средней зернистостью. Если повреждения неглубоки, то можно обойтись только пастой со средней зернистостью. Мелкозернистые же пасты применяются только для полировки мягкого лакокрасочного покрытия.

Но учтите, что у обрабатываемого автомобиля некоторые детали могли быть перекрашены, и даже его теперешнийхозяин не всегда об этом знает. Поэтому, поняв, что наилучшего результата на капоте удалось добиться крупнозернистой пастой, не спешите с ней же приступать и к двери. А вдруг ее недавно перекрасили, и ЛКП еще не достигло необходимой твердости? Для того чтобы не совершить критичной ошибки стартовать целесообразней со среднезернистой пасты, при том понимая, что мех довольно агрессивен и пригоден для устранения достаточно глубоких царапин.

В этой связи интерес вызывает предлагаемая Festool одностадийная система полирования. Абразивная политура SPEED CUT в сочетании с овчиной Premium удаляет механическим способом любые царапины и придает стойкий блеск лаковому покрытию: во время полирования абразивное воздействие политуры снижается, уступая место зеркальному блеску. Комбинация политуры и свойства указанной овчины, по утверждению производителей, является очень эффективной: структура овчины обеспечивает скорость выполнения работы и минимизирует выделение тепла по сравнению с полированием губкой.

Кроме того, Festool предлагает уже готовые комплекты: например, для зеркального полирования I, состоящий из базового комплекта LEX 3, ротационной полировальной машинки SHINEX RAP 150 и полировальных материалов системы 1500-Finish. В дополнение к нему предлагается готовый комплект для удаления голограмм. Для автосервисов, которые хотели бы иметь мобильное рабочее место, оснащенное только полировальными материалами, предлагается комплект для зеркального полирования II. В него входят полировальные материалы системы 1500-Finish и удаления голограмм. С таким оснащением любой специалист по чистовой обработке полностью готов к работе.

После удаления, как мы сказали, специальной полировально-очистительной салфеткой остатков абразива, проводится чистовая полировка, придающая покрытию зеркальный блеск и лоск.

Иногда, для того чтобы обеспечить более длительную защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятно воздействия окружающей среды (когда мы имеем дело со старым покрытием), проводят защитную полировку кузова автомобиля. В этом случае тефлон, содержащийся в полировальных пастах или полиролях, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли. Такая защитная полировка кузова может сохраняться в течение полугода. Но это уже зависит от качества примененных материалов. Не редки случаи, когда эффект защитной полировки сохраняется только до следующей мойки.

Читайте также:

Эдуард Столяров, журнал "Автокомпоненты"

autonewsrussia.ru