Как выглядит ваз 2106


Тюнинг автомобилей ВАЗ 2106 или фантазия на тему классики

Несмотря на свой почтенный возраст, представители «классики» все так же упорно бороздят просторы бывшего СССР. Мало того, с помощью нехитрых манипуляций они достойно конкурируют с иномарками. Называется это тюнингом, и далее речь пойдет о преображении ВАЗ 2106 – одного из самых дорабатываемых представителей семейства заднеприводных ВАЗов. Так какой же он, правильный тюнинг автомобилей ВАЗ 2106?

 

Традиционные улучшения для ВАЗ 2106

Для начала немного освежим внешность. Кто сказал, что только БМВ может хвастать «ангельскими глазками»? А ведь оптика от Е30 почти идеально подходит «шестерке». Таким образом, приобретая новый «взгляд», 2106 обзаводится еще и линзованные фары, в которые можно ставить ксенон.

Даже если немецкая оптика кажется вам слишком дорогой, «ангельские глазки» можно изготовить самостоятельно из прозрачной трубки от жалюзи и нескольких светодиодов. Вообще, во внешности ВАЗ 2106 много общих черт со старыми БМВ, и вполне уместным будет их подчеркнуть.

На заметку

Подвеску с разрезным задним мостом сделать не удастся, а вот жесткие пружины и дополнительные стабилизаторы – легко и непринужденно. Для классики в продаже доступны различные варианты блокировки дифференциала и тяга Уатта, которые позволят улучшить управляемость до уровня европейских автомобилей.

Двигатель 1,6 – самый объемный из классики, но его можно увеличить до 1,8-1,9 л путем установки:

  • спортивного коленвала;
  • кованых поршней;
  • коротких шатунов.

Проблему топливного голодания решается с помощью:

  • портинга головки блока;
  • установки широкофазного распредвала;
  • установка увеличенных клапанов.

Для лучшего воспламенения смеси потребуется бесконтактное зажигание, и жиклеры карбюратора лучше сразу сменить на большие.

На заметку

Трансмиссия ВАЗ 2106 остро нуждается в пятой передаче. Свап коробки или установка дополнительного ряда – выбор за вами.

Внутренний тюнинг автомобилей ВАЗ 2106 тоже позволит разгуляться фантазии. Тусклую и невыразительную подсветку приборов целесообразно сменить на более яркую и менее энергоемкую светодиодную ленту. Сиденья можно позаимствовать у иномарки, а жесткий потолок – у поздних ВАЗ 2107.

Музыкальное оформление салона ВАЗ 2106 – тоже дело несложное. Габариты задней полки позволяют вместить достаточно внушительные динамики, а в нишу багажника без труда встанут большой и мощный аккумулятор, усилитель и (при желании) сабвуфер.

 

Чего не хватает «шестерке»?

Тюнинг такого автомобиля, как ВАЗ 2106 может преследовать несколько целей. Одни занимаются этим ради забавы, желая удивлять окружающих. В данном случае доработки носят сугубо декоративный характер и призваны эпатировать публику. Если же «шестерка» является средством передвижения или кормилицей, то выполняется сугубо утилитарный тюнинг, который направлен на практичность и максимальный комфорт.

Кроме названных видов тюнинга, есть еще и восстановление до заводского состояния, а также превращение «шестерки» в спортивный автомобиль. Наверняка, найдется еще много направлений модернизации ВАЗ 2106, но это не столь важно, главное то, что любое из них имеет свою собственную стратегию.

Чаще всего владельцы ВАЗовских «шестерок» занимаются доработкой своих машин. Они просто желают получить больше комфорта, и при этом совсем не против сделать внешность автомобиля привлекательнее. Но необходимость в любых доработках возникает, прежде всего, из-за отсутствия опций. Надо признать, что у «шестерок» их практически нет, поэтому работы здесь непочатый край.

Если сесть за руль ВАЗ 2106 после иномарки, то первое, чего не будет хватать, – это подлокотника. Сложно сказать, о чем думали отечественные конструкторы и дизайнеры, разрабатывая один за другим салоны ВАЗов, ни разу не впихнув между сидений что-либо похожее на подлокотник. Неужели они сами получали удовольствие – ездить на своих машинах с «висячей» правой рукой?

На сегодняшний день только фабричных подлокотников для «шестерки» можно найти с десяток. Среди них есть нормальные и не очень, но классного точно нет. Как говорится, хочешь сделать что-либо хорошо – сделай это сам. Качественный подлокотник для «шестерки» – это, как минимум, дипломная работа для дизайнера.

Подлокотник можно сделать из стеклопластика, но можно и из полистирола ударопрочного или акрила. Последний вариант предпочтительнее, поскольку конструкция получится более прочной. Получившийся остов из пластика можно оклеить полиизолом (мягкий пористый полиэтилен), а сверху – обтянуть кожей.

Следующий на очереди оригинальный руль «шестерки». Без оплетки он очень тонок, причем настолько, что сегодня его толщина даже удивляет. Намного приятнее будет управлять этим автомобилем, если установить современный руль предпочитаемой толщины. Для ВАЗов предлагаются альтернативные рули, однако лучше купить рулевое колесо от иномарки, например, от среднеразмерного Форда или Фольксвагена.

 

Если родная обшивка шестерочных кресел поизносилась, то можно выполнить их перетяжку. Оптимальный вариант – экокожа. Данный материал достаточно вынослив, но при этом стоит на порядок дешевле кожи натуральной. Этап перетяжки кресел отлично подходит под установку такой опции, как подогрев сидений.

На заметку

Готовые комплекты электроподогрева сидений можно купить на любом авторынке. Предпочтение следует отдавать среднему ценовому сегменту. Желательно проверить работу обогрева перед покупкой. Чем быстрее прогревается вкладыш, тем лучше.

Не помешает «шестерке» и подогрев заднего стека, если он не установлен. Кнопку с лампочкой врезают в панель, при этом желательно предусмотреть реле, которое отключит подогрев заднего стекла при выключении зажигания.

Кондиционер в 2106 – это не фантастика! Вольнянский завод (Запорожская область) выпускает автомобильные кондиционеры «Прохлада», которые подходят для установки на все «советские» модели ВАЗов от «копеек» до Нивы. Данная опция резко повышает не только комфорт, но и ликвидность автомобиля.

 

Интересное видео: подборка удачно прокачанных «шестерок» (ВАЗ 2106)

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Тюнинг ваз 2106 своими руками : пошаговое руководство

Женщины наносят на лицо макияж и надевают красивые платья, чтобы хорошо выглядеть, а владельца ВАЗ 2106 занимаются тюнингом своих красавиц, чтобы они лучше выглядели. Цель правильного тюнинга не только в создании более приятного и уникального экстерьера, но и в повышении комфортности эксплуатации транспортного средства владельцем и пассажирами.

Как вы понимаете, на улице прохожие не видят салон вашего автомобиля, но зато видят то, как он выглядит снаружи. Таким образом, правильнее начинать модернизацию «шестерки» с кузова и заметных со стороны деталей.

к содержанию ↑

Внешний тюнинг

Если на машине в определенных местах начала проступать ржавчина или кто-то до вас небрежно эксплуатировал транспортное средство, наставив вмятин, кузов машины нужно тщательно обработать следующим образом:

  • убрать старое лакокрасочное покрытие;
  • подварить кузов, если это требуется;
  • избавиться от ржавчины и заделать дыры и вмятины грунтовкой и шпаклевкой;
  • покрасить кузов хорошей краской.

Если вы не имеете в своем распоряжении специально оборудованного помещения и профессионального оборудования, лучше закажите услугу покраски специалистам в мастерской. К оборудованию можно отнести:

  • нагнетатель;
  • специальный пистолет или краскопульт;
  • полировальная машина;
  • набор шпателей и пр.

Придав кузову приемлемый вид, можете заменить некоторые детали и элементы, и выполнить следующее:

  • заменить зеркала заднего вида;
  • установить новую оптику;
  • заменить бамперы;
  • затонировать все стекла;
  • установить литые диски с хорошей резиной.

При тонировании стекол необходимо осознавать, что у вас могут появиться проблемы с сотрудниками дорожной службы, так как существуют особые приборы и нормативы, регламентирующие и проверяющие эти стандарты. Спорить с гаишниками на дорогах вы можете очень долго, но для красоты люди идут не только на это.

При большом желании вы можете обратиться к мастерам, которые врежут в крышу вашего ВАЗ 2106 люк.

к содержанию ↑

Тюнинг фар шестерки

Передняя оптика благополучно заменяется ксеноновой, что может сделать машину более агрессивной, особенно ночью. Вы можете купить фары от других автомобилей импортного производства.

Заменить старую оптику не так сложно, если действовать по нашей инструкции:

  • демонтаж старых фар;
  • высверливание дрелью отверстия для крепления новой фары;
  • зафиксировать новую оптику, установив предварительно монтажные пружины на болты, что позволит регулировать направление света;настроить направление потока света при помощи регулировочных болтов.

Немаловажным недостатком такой модернизации является отсутствие после переделки дальнего света, но в городском режиме эксплуатации авто вы этого не заметите.

к содержанию ↑

Тюнинг мотора ВАЗ 2106

Грош цена привлекательности вашей шестерки, если ее на дороге будут обгонять все подряд. Таким образом, важно уделить отдельное внимание модернизации силового агрегата. Эта работа требует денежных затрат и профессиональных навыков, н омы можем дать несколько рекомендаций:

  1. Установите биокатализатор топлива, который сократит расход за счет более рационального сгорания смеси. Также повысится моторесурс агрегата.
  2. Облегчите детали маховика, шатуна и поршней.
  3. Сделайте балансировку маховика на коленвале.
  4. Замените заводской карбюратор.
  5. Повысьте степень стокового сжатия головки блока цилиндров.

Мы не советуем менять коробку переключения передач, так как родной механизм обеспечивает вполне приемлемый разгон машины, а также комфортное движение в крейсерском режиме.

к содержанию ↑

Модернизация салона

Внешний вид ВАЗ 2106 готов к открытым восхищенным взглядам, поэтому можете перейти к наведению порядка в салоне машины. Приборная панель шестерки не изменялась со времени выпуска первой модели, которая увидела свет в 70-х годах. Что-либо пытаться приукрасить – дело бессмысленное. Необходимо для начала все выбросить:

  • обивка салона;
  • передние кресла;
  • панель приборов и пр.

После этого можно заняться созданием тепло- и шумоизоляции, которые скажутся на комфортности внутри салона, а также климате. Летом в салоне будет менее жарко, а зимой станет теплее. При этом вы не будете слышать шумы с улицы. Необходимо только тщательно крепить все изоляционные материалы, чтобы они не отвалились при первой же поездке по неровным дорогам. Необходимо отделать изоляционным материалом двери, пол и потолок транспортного средства.

В салоне вы можете установить передние кресла с особой боковой поддержкой. Это важное преимущество вы ощутите при езде на длинные дистанции. Монтаж подлокотника не отнимет у вас много времени, а также стоит он совсем недорого. При этом вы заметно повысите комфорт в салоне своей машины. Даже при простое на светофоре или в пробке вы сможете облокачиваться на подлокотник.

Придать большей обзорности и значимости своему ВАЗу вы можете при помощи установки спортивного руля. Как вы можете знать, родное рулевое колесо закрывало половину лобового стекла. Только после тюнинга такого типа вам следует покататься некоторое время по безлюдным улицам, чтобы привыкнуть к поведению авто с новым рулем. Вы поймете, какие усилия необходимо прикладывать для совершения тех или иных маневров.

Итак, мы разобрались в том, как сделать тюнинг автомобиля ВАЗ 2106 своими руками. В этом нет ничего сложного, если знать, что нужно делать, или если обратиться к профессиональным мастерам.

Видео:

Видео: Тюнинг автомобиля ВАЗ 2106 Купе

driving24.ru

Внешний и внутренний тюнинг ВАЗ 2106 своими руками

В то время, как по всему миру с большим размахом проходят многочисленные и шикарные авто шоу, владельцы самого распространенного и дешевого автомобиля в России объединились и приняли участие в масштабном всероссийском конкурсе «Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками».

Общеизвестно, что у всех автолюбителей есть много общего, но в данном случае, – это любовь именно к своей машине, жажда творчества и страсть к усовершенствованию. Самое удивительное, организаторы "АвтоДела" даже не ожидали такого количества фото и рассказов о тюнинге каждого отдельного ВАЗ 2106, присланных на этот необычный конкурс.

Тюнинг автомобиля: сама индивидуальность

Тюнинг автомобилей - это его усовершенствование, а именно доработка и доводка, настройка и улучшение, а также регулировка, осуществляющееся их владельцами. Как правило, тюнинг может быть как внешним, так и внутренним, то есть техническим. Однозначно, этот процесс является глубоко индивидуальным и своего рода «интимным»: кто-то меняет рулевое колесо, двигатель или подвеску, кто-то творит с панелью приборов, кто-то хочет «крутые» фары или решетку, а кто-то спит и видит комплексный тюнинг салона ВАЗ 2106. Одним словом, вот они, победители и направления, в которых они работали своими руками годами!

Тюнинг от Владимира Зудина (г. Саров)

Идеи в воздухе на практикеПобедитель конкурса приобрел свой автомобиль ВАЗ 2106 в 1984 году с испорченной торпедой, поэтому и сделал свой первый шаг в этом направлении. Дело в том, что он срезал пластиковый верх и оставил только металлические крепления, на которые и стал наращивать самодельную панель впоследствии. С тех пор, тюнинг его ВАЗ 2106 шел постепенно и не прекращался в течение последних 20 лет. Как говорит сам Владимир, он собирает и реализовывает все идеи, которые витают прямо в воздухе. Однако, одни из них живут на его любимой машине неделю, а другие остаются на ней навсегда. Если внимательно посмотреть на фото, то можно и вправду удивиться, во что можно превратить старенький ВАЗ-2106 1977 г. выпуска!

  • Снаружи, этот автомобиль не очень-то отличается от своих заводских собратьев, но тюнингованного железного коня сразу выдает отличное лакокрасочное покрытие.
  • Его ВАЗ 2106 стоит на довольно широкой резине, а всякого рода мелочи пригнаны на века.
  • Что привлекает первоочередное внимание – это нестандартный выступ на крыше и «НЛО» антенна над ней. Интересно, что такой выступ отнюдь не декоративная находка, а люк и вытяжка воздуха из салона. Кстати, вентиляция регулируется с помощью жалюзи. Что касается необычной по форме антенны, то она предназначена для работы в салоне телевизора; а другие 2 – для телефона и радио.

  • А как радуют глаз 2 антикрыла с тыльной части автомобиля! Одно из них владелец установил на крыше, а другое сделал своими руками, из кузовных частей ВАЗ 2106, разместив его на крышке багажника.
  • Тюнинг салона ВАЗ 2106, декор которого больше похож на лимузинный, заслуживает особого внимания. Красный бархат и велюр, в дополнении с другими доработками, просто не поддаются описанию.
  • Стандартные передние сидения заменены таковыми от ВАЗ 2107 и заправлены в специальные чехлы анатомической формы.
  • Крыша обита мягким материалом, а заднее стекло закрыто так называемой «фальш-панелью». Владимир также сделал панель с освещаемой акустикой над водителем и передним пассажиром.
  • Главная изюминка тюнинга его ВАЗ 2106 — это, безусловно, передняя панель автомобиля. Так, с правой стороны расположен «блок для развлечения», состоящий из вмонтированного кинескопного телевизора и видеомагнитофона. Посредине имеется блок комплексного управления системами автомобиля; а с правой стороны — блок индикации всех включенных режимов, отображающий даже цифру включенной передачи! Кроме того, со стороны водителя есть панель приборов с дополнительными индикаторами, электронный октан корректор и т.п. Как и полагается, вся иллюминация притухает при работающих габаритах.
  • Серьезное музыкальное оформление также имеет место в таком ВАЗ 2106. Здесь и PIONEER KEH-P8600R со звуковым процессором PIONEER DEQ-7600; 2 сабвуфера под передними сидениями, еще 2 в задней полке и 1 в спинке заднего сидения; невероятное количество динамиков; а также DVD проигрыватель, CD чейнджер, блок коммутации, акустический аккумулятор, 3 усилителя и вентиляторы дополнительного охлаждения в багажнике. Самое главное, что все это настолько компактно умещается в нише под задней полкой, что остальная часть абсолютно свободна для использования по прямому назначению.
  • Для питания выше перечисленного электрооборудования, автовладельцу пришлось поставить вместо штатного генератора более мощный, выдающий на-гора 150 А, и 2 реле регулятора на 14 и 19 В.

  • Наконец, в машине Владимира имеется усиленная подвеска, проведена развесовка поршневой группы, установлен облегченный маховик и заменен карбюратор моделью от ВАЗ 2108. Вот такое чудо техники, ВАЗ 2106 от Владимира Зудина из г. Саров!

Тюнинг от Антона Иванова (г. Москва)

«Автомобиль – это свобода, а не роскошь или средство передвижения» По словам следующего призера, настоящий автомобилист без «своей» машины, как рыба без воды. Действительно, автомобиль — это целый мир, в который он закрывает дверь и едет, думает, мечтает и становится недосягаемым для остальных. Да и в кругу его знакомых почти нет людей, для которых авто считается банальным транспортом. Каждый из них все время что-то придумывает, улучшает и дорабатывает «под себя» в своих автомобилях. Поэтому, Антон отказывается понимать автовладельцев, которые просто ездят. Тем не менее, к тюнингу ВАЗовских моделей и других отечественных машин до уровня «крутых тачек» он также относится весьма сдержанно. По его мнению, нецелесообразно разбирать уже готовую машину и собирать ее заново из других деталей, ведь тюнинг ВАЗ 2106 своими руками будет баснословно стоить, займет много времени и потребует больших сил.

Антон предпочитает придать стандартной машине всего лишь несколько штрихов, сделав ее индивидуальнее и комфортнее прежде всего для себя. На его взгляд, любой автомобиль является сбалансированным продуктом по своей конструкции, поэтому его больше интересует внешняя красота, а не разгон от 0 до 100 км/час. К тому же, дорабатывая любой узел в автомобиле, необходимо думать исключительно о безопасности, считает он. Неудивительно, что в его ВАЗ 2106 почти нет переделок, зато те, что есть, помогли занять этому участнику 2-е место.

  • Его «шестерка» – это внешне обычное «зубило», как говорят в народе, но с зеркалами в цвет кузова, омывателями фар, здоровенной трубой сродни Land Cruizer или Tahoe, и красными (!) дворниками на лобовом стекле.
  • Салон этого автомобиля выполнен в черно-серо-красной гамме, что всегда поднимает владельцу настроение.
  • Каждый день он перешагивает через порог с алюминиевой накладкой и садится в спортивное сидение «UNP», которое отлично держит во время езды.
  • Панель в машине плавная, как и руль, хотя нижняя часть все же напоминает о «жигулевском» происхождении.
  • Тюнинг приборов салона этого ВАЗ 2106 отличается плафоном дневного света, красной фальш-панелью на потолке с парой тумблеров, и приборами с тоже красным светом. Имеется и черная коробочка с кнопками — такая себе «крякалка» с микрофоном. На панели удачно вписывается электронный тахометр, который закрывает собой сектор спидометра 150-180 км/час. Сверху гордо возвышается амперметр, здорово помогающий с множеством нештатной электрики.
  • В багажнике с автозамком есть сабвуфер, инструмент, сетка, прижимающая багаж к полу и инструмент к стенке, а также усилитель в запаске, со вшитой молнией по контуру колеса. Таким образом, для того чтобы приподнять коврик, теперь нет необходимости разбирать весь багажник. Под заднюю полку укреплена лампа дневного света, отлично освещающая все пространство багажника и привлекающая внимание водителей красным треугольником, как в «Мерседесах». Наконец, чудо-багажник закрывается с помощью специальной ручки с подсветкой.
  • Над музыкой, владелец тоже трудился много, да и не собирается останавливаться на достигнутом. В настоящее время, в его машине стоят сабвуфер, 13-сантиметровые динамики в дверях и динамики 6х9 в задних крыльях. Антон регулирует музыку, не отрывая рук от руля, что очень удобно в дороге.

Тюнинг от Александра Гвоздева (г. Люберцы)

Третий приз за «начинку» Выбор самого дешевого и распространенного автомобиля в России, неказистого ВАЗа 2106 ижевской сборки, был обусловлен для Александра Гвоздева финансовыми возможностями, в первую очередь. Тем не менее, он продолжает считать, что все автомобили являются одинаковыми по своей сути. Самое главное для автовладельца – это то, что внутри, а не внешне. В конце концов, водителю должно повезти больше, чем окружающим. Поэтому, здесь не пойдет речь о таких новшествах, как тюнинг решетки ВАЗ 2106 или тюнинг фар ВАЗ 2106.

  • Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками Александр начал с газовых амортизаторов от фирмы «Плаза». Судя по его словам, он мог бы спокойно начать процесс тюнинга и с ВАЗ 2105, и с ВАЗ 2101, но результат мало бы чем отличался. Все дело в ощущениях от самих амортизаторов, так как машина перестала быть жесткой, в отличие от общеизвестного мнения большинства «советчиков», а, наоборот, стала «подтянутой и мускулистой». Действительно, исчезли как крен в поворотах, так и валкость/размазанность в движениях. Более того, этот владелец-любитель раскопал в своем сарае такую модную в 80-е годы растяжку под капот, получив совершенно другой автомобиль. Вот где можно искать самые лучшие запчасти для тюнинга ВАЗ 2106!
  • Рабочее место водитель пополнил термометром с показателями наружной и внутренней температур, а также вольтметром от ВАЗ-2105 вместо указателя давления масла, и верхним плафоном над зеркалом заднего вида. Но самая главная находка – это автоматический кран отопителя от Рязанского завода, который регулируется в очень широких пределах, поворотом ручки потенциометра и по желанию.
  • Прекрасно зная, что лень была, есть и будет двигателем прогресса, хозяин дополнил замок багажника управлением с брелка. В результате, - центральный замок, такая обязательная и удобная вещь в настоящее время.
  • Тюнинг двигателя этого ВАЗ 2106 представляет собой оборудованную систему его охлаждения неавтономным подогревателем (Тюменский завод) с таймером включения. Теперь, в любой мороз двигатель остается всегда горячим к приходу Александра. Иными словами, полный комфорт, даже в автомобиле 30–летней давности!

Итак, дерзайте, любители и профессионалы! Кто сказал, что ВАЗ 2106 не заслуживает тюнинга? А очередной конкурс и новые свершения не за горами…

Достижения народных умельцев по тюнингу ВАЗ 2106:

Опубликовано: 8 ноября 2012 Просмотров: 205293  

www.avto-life.com

ВАЗ 2106: "ВАЗ 2106" – долгожитель или пережиток прошлого?

Сегодня герой нашего повествования не совсем обычный представитель подержанных машин - первый в нашей рубрике автомобиль советского производства - «ВАЗ 2106». Необычный потому, что «шестерки», несмотря на свой солидный возраст, выпускаются и по сей день. как подержанные так и новые, они пользуются устойчивым покупательским спросом. Поэтому хочется немного рассказать читателям, что же представляют собой эти популярные долгожители. Немного истории

Со всей «ВАЗовской» «классики», оставшейся в серийном выпуске, модель 2106 - самая классическая, не поддающаяся ни законам времени, ни влиянию автомобильной моды, и сегодня такая же «неувядающая», как и 24 года назад. За все это время произошли до того минимальные изменения, что непроизвольно вспоминается философское изречение: «классика - она вечна». Но обо всем по порядку.

В 1975 году, готовясь к достойной встрече XV съезда КПСС, Волжский автозавод приступил к выпуску нового автомобиля - «ВАЗ 2106», который на самом же деле представлял собой модернизированную модель 2103. «Шестерки» отличались более высоким уровнем комфорта, мощными двигателями и лучшими динамическими показателями (разгон от 0 до 100 км/ч всего за 17,5 с против 19 с у 2103). Были внесены небольшие изменения в органы управления - кнопка стеклоочистителя заменена на рычажок, установленный на рулевой колонке, которым также управляется и насос омывателя. Отделка салона из кожзаменителя уступила место материалу более современному - обивка была выполнена из велюра. Вся «ВАЗовская» «классика» - это автомобили с приводом на задние колеса и продольным размещением силового агрегата. «Шестерка» имеет кузов типа «седан», независимую переднюю подвеску, 4-ступенчатую КПП и неразрезной мост сзади.

В 1979 году завод наладил выпуск новых модификаций: «ВАЗ 21061» с 72-сильным двигателем «ВАЗ-2103», «ВАЗ 21063» с 63-сильным двигателем «ВАЗ-21011» и «ВАЗ 21065» с 75-сильным двигателем «ВАЗ 2106», бесконтактной системой зажигания и карбюратором типа «Солекс». В модельном ряду была и экспортная модификация - «ВАЗ 21064», которая отличалась от обычной «шестерки» бамперами в духе «ВАЗ 2105» и 5-ступенчатой КПП.

В 1982 году эти модели подверглись небольшой модернизации - из-за повышенной коррозии на передних и задних крыльях сняли декоративные молдинги, а на задних крыльях, по линии центрального молдинга, перестали монтировать светоотражатели.

В середине 90-х годов мы стали свидетелями множества неожиданных сюрпризов - на некоторых «шестерках» исчезли традиционные центральные молдинги, а задние и передние панели «потеряли» декоративный козырек возле бамперов. Хотя позже все эти «пропажи», к счастью, вернулись на место и автомобили снова приобрели привычный нашему глазу вид. С течением времени хромированная радиаторная решетка устарела и ее стали изготавливать из более современного черного пластика, а в угоду моде также пластиковой стала и традиционная «ладовская» эмблема.

«Легендарные» модели «ВАЗ 2106» выпускаются и по сей день в самых различных комплектациях. Более того, теперь по заказу покупателя «шестерки» могут оборудоваться любыми из выпускаемых на ВАЗе двигателей - с карбюраторной или инжекторной системой впрыска, 4- или 5-ступенчатыми КПП.

Кузов

Все ранние модели «шестерок» отличались довольно прочными кузовами, что достигалось благодаря качественной грунтовке, окраске и антикоррозионной обработке автомобиля. К сожалению, машины последних годов выпуска не могут «блеснуть» этими качествами - иногда лакокрасочное покрытие наносят прямо на незагрунтованный металл и пятна ржавчины появляются уже после первой зимы. Наиболее подвержено коррозии днище под ногами водителя и переднего пассажира, а также под резонатором заднего глушителя - это слабые места всей «классики». Нужно очень внимательно следить за состоянием войлока шумоизоляции: он имеет свойство не только поглощать шум, но и влагу. Сильно ржавеют и пороги в области хромированных металлических молдингов, которые прилегают к ним неплотно, вследствие чего за ними постоянно скапливается вода и грязь. Более «свежие» модели оборудуются клееными резиновыми молдингами. Для стока воды внизу дверей имеются небольшие отверстия, которые со временем засоряются и попавшая вода оттуда не вытекает - как следствие гниют двери.

Умельцы советуют дополнительно насверлить дырочки небольшого диаметра и время от времени прочищать эти дренажные каналы.

Как анахронизм можно отметить передние дверные форточки - сегодня они сохранились только на «шестерках». Хотя многие относят это скорее к преимуществам, дескать, в других моделях из-за этого намного изменился обдув салона и на задних пассажиров стало нещадно дуть.

Крепкий кузов позволяет автомобилю тащить прицеп полной массой до 300 кг и перевозить в багажнике 50 кг груза. Объем багажного отделения довольно вместительный - 385 л, и это с учетом того, что в нем по бокам разместились запаска и бензобак. Поэтому многие владельцы «классических» «ВАЗов» очень довольны своими «рабочими лошадками» - крепкими и неприхотливыми.

Еще одно преимущество «шестерок» : если какая-то деталь вышла из строя и необходимо ее заменить, то даже новые запчасти на эту модель стоят недорого. На базаре вам предложат широчайший выбор запчастей, да еще и дадут возможность поторговаться. Так, например, за дверь там попросят 150 грн., за крыло - 70 грн., за капот - 120 грн., а за глушитель в сборе - 140 грн.

Салон

Со времени своего появления и до сих пор салон «ВАЗ 2106» практически не изменился. Эргономика водительского места оставляет желать лучшего: после продолжительных поездок на передних сиденьях, которые вообще не имеют каких-либо удобств, ужасно ноет поясница, а огромный гладкий и тонкий руль постоянно выскользывает из рук. При переключении передач длинный рычаг КПП норовит ударить по правой коленке. Зато приятно радует наличие на приборной панели тахометра, который можно найти разве что еще на «ВАЗ 2107» - ни на одной другой модели он не устанавливался - «за ненадобностью». Практически на всех «шестерках» торпедо выполнено со вставками под дерево, но на современных моделях эта особенность почему-то исчезла. В отличие от «девяток» и их сородичей, торпедо и все другие детали отделки салона практически не гремят.

«Ненавязчивая» работа часов очень сильно напоминает тиканье взрывного механизма мины времен второй мировой войны, а небольшие плафоны освещения салона помогают разве что приблизительно сориентироваться, где находятся сиденья и руль. «Дырчатая» обивка потолка прекрасно глушит посторонние шумы, хотя на скорости более 100 км/ч гул ветра и мотора заставляет сделать погромче любимую музыку - шумоизоляция все-таки слегка оставляет желать лучшего.

Что действительно приятно в «шестерке» - так это теплая печка, положительная черта всей «классики». Правда, основное количество тепла направлено на нижнюю часть салона и ноги переднего пассажира и водителя, но сзади тоже никак нельзя пожаловаться на его отсутствие. Наиболее «традиционной» неисправностью печки является подтекание тосола вследствие несовершенной конструкции мембраны крана отопителя. Еще одна особенность печки – это вой вентилятора. Он находится внутри блока печки и его ось опирается на пластмассовые втулки. Когда пластмасса вырабатывается, печка начинает безбожно «свистеть». Так как любые попытки отремонтировать ее не приносят желаемого результата, единственный выход - замена печки целиком.

Обдув салона не вызывает никаких нареканий, а наличие уже упомянутых старомодных передних форточек вообще повышает его положительные качества - при своем открытом окне дует на тебя, а не на соседа. Практически на всех «шестерках» устанавливаются задние стекла без обогрева, поэтому они частенько запотевают, особенно в дождливую погоду. Хотя справедливости ради нужно отметить, что на более «свежих» моделях уже начали устанавливать эту «дополнительную опцию».

Еще одним недостатком «ВАЗ 2106» можно назвать наружное зеркало заднего вида - оно очень маленькое и к тому же устанавливается только с водительской стороны. Многие владельцы «шестерок» меняют его на другие зеркала, большие по размеру, и ставят их уже с двух сторон автомобиля.

Двигатель и его системы

При правильно обкатанном моторе и своевременном техобслуживании «ВАЗовские» моторы выхаживают 80-120 тыс. км до первого капремонта и столько же после. Хотя есть «экземпляры», которые начинают преподносить сюрпризы уже после первых километров пробега. Бывали случаи, когда двигатели новых машин неожиданно останавливались, где-то «терялись» обороты холостого хода, автомобили начинали потреблять повышенное количество 92-го бензина. Поэтому надежность покупки в большинстве случаев зависит не от ГОСТа, а от удачи.

Двигатель объемом 1.5 л считается наиболее популярным благодаря достаточной мощности и удачной конструкции. Газораспределительный механизм на «шестерках» приводится в действие цепью, а ее натяжение осуществляется с помощью натяжительного башмака. Меняя цепь, обратите внимание на производителя, лучше всего покупать продукцию прибалтийского производства - они выхаживают до 100 тыс. км, другие же могут «протянуть» не более 20 тыс. км. Вместе с цепью нужно заменить и натяжительный башмак. Сальники клапанов также желательно устанавливать импортного производства, так как «родные» могут выйти из строя уже через 10 тыс. км. Их вам помогут подобрать в любом фирменном магазине.

Система охлаждения у «ВАЗ 2106» очень выносливая - она может «переваривать» и обычную воду, хотя такая экономия может привести к образованию накипи и как следствие - к выходу из строя отдельных элементов системы (помпы, термостата, течи радиатора, печки и соединений). Вода в двигателе может закипать из-за того, что окислились контакты датчика и при повышении температуры он не включает электровентилятор. нужно просто заменить датчик.

Система питания на большинстве автомобилей оборудована карбюраторами типа «Озон» или «Солекс», которые в процессе эксплуатации постоянно требуют регулировки СО. Кроме того, из-за некачественного топлива очень часто засоряются жиклеры. Специалисты рекомендуют устанавливать на топливном трубопроводе дополнительно фильтры тонкой очистки - они защитят карбюратор от попадания грязи. Слабым местом всех двигателей «шестерок» является забрызгивание свечей топливом при запуске холодного двигателя, поэтому нужно очень четко работать педалью газа и подсосом.

Трансмиссия

Практически на все «шестерки» устанавливались 4-ступенчатые КПП, но сегодня уже вполне реально заказать автомобиль и с 5-ступенчатой коробкой передач. Все они очень прочные и фактически без серьезных поломок служат на протяжении всего срока эксплуатации машины. Единственное, что частенько выходит из строя, так это подшипник первичного вала, но его замена не составляет особых проблем. Слабое место трансмиссии - крестовины карданного вала. Когда они изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим «лязганьем» при трогании с места или при переключении передач. Сцепление очень надежное - диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец напрочь забывает, что масло нужно менять через каждые 60-80 тыс. км пробега.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска этой модели как нельзя лучше подходит для наших дорог. Достаточно надежная, мягкая и энергоемкая, она прекрасно выдерживает самые жестокие испытания. Вес кузова распределен на колеса равномерно, что дает возможность шинам успешно служить до полного облысения. «Родные» амортизаторы ходят очень долго и менять их на импортные не имеет смысла. Слабый элемент подвески - шаровые опоры. Срок их службы невелик и в немалой степени зависит от того, как ездить. Частенько выходят из строя рулевые тяги.

Тормоза - передние дисковые, невентилируемые, задние - барабанные. Тормозная система снабжена вакуумным усилителем. Когда в нем рвется диафрагма, нужно прилагать большие усилия при торможении. Кроме того, из-за дополнительного подсоса воздуха во впускной коллектор при нажатии на педаль тормоза начинает неустойчиво работать двигатель. Неудачная конструкция усилителя и главного тормозного цилиндра частенько провоцирует течь манжет.

Червячное рулевое управление прекрасно «глушит» все неровности дороги, а при наезде на препятствие руль достаточно легко удержать в руках. На этом все положительные качества этой системы заканчиваются. Для обычного выворота на «классике» нужно приложить просто колоссальные усилия по сравнению с автомобилями зарубежных марок. Это обусловлено специфическим подбором передаточных чисел червячной передачи. А для того, чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата.

Выводы

За свое почти четвертьвековое существование «шестерки» уже давно морально устарели как по конструкции, так и по дизайну. Единственное, что до сих пор привлекает покупателей, - так это невысокая стоимость даже нового автомобиля, его эксплуатации и широчайший выбор запчастей. Покупая «шестерку» успокаиваешь себя, что «автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения» - от езды на ней нельзя ожидать приятных ощущений или наслаждения. Мощность всех двигателей до того мала, что обгон на трассе превращается в настоящий кошмар. А удобства салона запросто можно назвать «спартанскими». «ВАЗ 2106» идеально подходит на роль «рабочей лошадки» - выносливой и относительно неприхотливой.

Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Энергоемкая подвеска Маломощные двигатели и их невысокий ресурс Устаревший дизайн и эргономика салона Невысокая стойкость против коррозии (особенно в последних моделях) Низкое качество запчастей  История

1975 Состоялась премьера модели «ВАЗ 2106» 1979 Появились новые модификации, отличающиеся мощностями двигателя 1982 Проведена первая модернизация 1992-1995 В связи с перебоями в поставке комплектующих перестали устанавливать молдинги и родные «шестерочные» детали 1999 «ВАЗ 2106» выпускается и по сегодняшний день

 Цены на новые запчасти, грн. Передние тормозные колодки 17 Задние тормозные колодки 34 Воздушный фильтр 6 Топливный фильтр 4 Масляный фильтр 9 Подшипник (передн./задн.) ступицы 17 Амортизатор (передн./задн.) 49 Диск, корзина сцепления, выжимной подшипник 362 Помпа 62 Радиатор 200 Рулевой вал 79 Шаровая опора (нижн./верхн.) 17/24 Генератор 267 Стартер 280 Распредвал 74 Цепь ГРМ 45  Моторы и мощности Модель Объем, л Мощность, л. с. Система питания ВАЗ 21065 1568 75 карбюратор ВАЗ 21061 1451 72 карбюратор ВАЗ 21063 1294 63 карбюратор  Усредненные цены на «ВАЗ 2106» в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л. с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1999 1.3 63 4 0 4.500 1995 1.5 72 4 53 3.200 1990 1.3 63 4 85 2.750 1988 1.6 75 4 130 2.000 1987 1.5 72 4 160 1.450 1982 1.3 63 4 185 1.200

Юлий Максимчук

↑ Наверх

avtotrec.ru

Ваз 2106 — тюнинг, фото

Канонизированный в церкви любителей самопального тюнинга автомобиль ВАЗ 2106, изначально был простой модификацией тройки, а точнее автомобиля Фиат 125 Speciale. Машина носила заводской индекс 21031 и не претендовала на нишу в модельном ряду. Однако кто-то из тогдашнего руководства заводом АвтоВАЗ заикнулся в верхах, что к очередному шабашу коммунистов будет готова новая легковушка. Подводить партию было не принято, поэтому в конце 1975 года в Москву отправилась новая модель — ВАЗ 2106, слегка измененная тройка.

Содержание:

  1. Тройка? Шестерка!
  2. Внешний тюнинг ВАЗ 2106, фото
  3. Обвесы и спойлеры
  4. Тюнинг двигателя своими руками
  5. Тюнинг подвески 2106
  6. Торпеда, кожа и тюнинг салона

Тройка? Шестерка!

На самом деле, изменений, по советским меркам, в автомобиле было предостаточно. Мощность двигателя несколько выросла за счет изменения объема, была пересмотрена система электрооборудования, немного изменился салон, сменилась задняя оптика, на передней решетке появились пластиковые очки на сдвоенных фарах — точь-в-точь, как на Фиате.

Если рассматривать автомобиль уже под увеличительным стеклом, то можно найти еще некоторые изменения во внешности шестерки: бампера сменили профиль и получили резиновые отбойники и пластиковые боковины, фон заводского значка позже был изменен с вишневого на черный, панели салона и накладка на руль получили странноватый узор, говорящий, вероятно, о люксовости модели.

В таком виде автомобиль надолго запомнили, как люксовую модификацию тройки. Первая ВАЗ 2106 была продана уже в 1976 году, а последнюю шестерку выпустили только в 2006-м.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106, фото

В середине 80-х годов, во время горбачевской оттепели, в Союз приехала американская делегация. По культурному обмену. Перед отъездом ошалелых американцев спросили, как они находят прекрасную страну советов.

Один из их ответов и был тем самым основным посылом для основания секты свидетелей тюнинга автомобилей ВАЗ — все у вас хорошо, только почему все ездят на одинаковых машинах?

Уже в те времена народ начал задумываться о том, как придать индивидуальности одинаковым инкубаторским моделям, которые с трудом удавалось добыть за свои кровные денежки. Первым делом, естественно, народ занимался внешним тюнингом шестерки. До сих пор придание седану более спортивной внешности — дело чести любого продвинутого хозяина шестерки.

Обвесы и спойлеры

Для этого все средства хороши:

  • установка пластиковых обвесов, аэродинамических юбок, спойлеров;
  • изготовление колесных дисков несусветной ширины — самый простой способ — из двух дисков
  • сварить один, но широкий;
  • установка пластиковых решеток радиатора;
  • замена штатной оптики;
  • тонировка фар и задних фонарей.

Все средства были хороши, чтобы хоть как-то придать индивидуальности любимому ВАЗ 2106 Тюнинг фото которого мы публикуем на страничке, в комментариях не нуждается. Материалы для украшения подходили любые — от пластика, и до березовых бревен.

Тюнинг двигателя своими руками

Тюнинг двигателя 2106 своими руками — более сложная и ответственная задача. Естественно, что ни о какой электронике и чип-тюнинге и речи быть не могло. Из электроники в машине были только элементы системы зажигания и приемник Урал2. А вот к железу вопросов накопилось множество.

Самый первый штатный карбюратор, который устанавливался с 1976 года — модернизированный Вебер от тройки. После его сменили на Озон, а еще позже на Солекс. Таким образом, появилась возможность хоть как-то влиять на расход топлива и стабильность работы двигателя на высоких оборотах, изменяя и подбирая эмпирическим путем жиклеры.

Система зажигания также может попасть под нож. Это нужно для более стабильной ее работы. В первую очередь, заменяли высоковольтные провода и устанавливали бесконтактную систему зажигания, которая только в конце 90-х начала устанавливаться штатно.

Тюнинг подвески 2106

Доработка трансмиссии и подвески может быть как радикальной, так и просто включать в себя работы, которые устраняют заводские огрехи, которых было предостаточно. Ресурс деталей штатной подвески не выдерживал никакой критики, да и ее характеристики также подходили не всем. Поэтому для начала стоит не замахиваться на установку дорогущей пневмоподвески, а заменить все резинотехнические элементы на более выносливые, из полиуретана.

Если появляется свободная копейка, владельцы с удовольствием устанавливают хорошие амортизаторы, благо на рынке море как газо-масляных, так и газовых амортизаторов с возможностью регулировки жесткости и отзывчивости. Часто устанавливают усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, хотя если автомобиль не участвует в международных этапах по ралли, этого можно и не делать.

Торпеда, кожа и тюнинг салона

Тюнинг салона ВАЗ 2106 особых комментариев не требует. Здесь каждый показывает свои возможности, вкус и финансовую мощь, как только может. Стилистика тюнинга салона, приборной панели и дверных карт может быть как спортивно-спартанской, так и роскошной — с кожей, алькантарой и дорогими деревянными вставками.

ВАЗ 2106 любят за то, что он позволяет за относительно небольшие деньги проявить свои творческие способности, а для кого-то может стать первым в жизни автомобилем, благодаря которому можно научиться отличать накидной ключ от рожкового и отвертку от шила.

Если правильно сконцентрировать силы и выполнить тюнинг шестерки на уровне, автомобиль станет ярким, запоминающимся и индивидуальным. Чтобы потом американцы не говорили, что мы ездим на одинаковых машинах…

ladamaster.com