Как заменить манжеты в главном цилиндре сцепления ваз 2106


Цилиндр сцепления ВАЗ 2107 - назначение, ремонт и замена

 

Одним из элементов трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107 является сцепление. По своему устройству оно однодисковое, с центральной пружиной и гидравлическим приводом. В состав гидравлической системы сцепления, кроме всего прочего, входят главный и рабочий цилиндры.

 

В процессе эксплуатации существует вероятность нарушений в работе того или иного цилиндра сцепления. Это может выражаться в подтекании жидкости через поршни и уплотнительные кольца или при износе, выработке или коррозии зеркальной поверхности цилиндра. Подтекание рабочей жидкости может вызвать завоздушивание гидравлической системы и как следствие, выход из строя механизма управления сцеплением автомобиля.

 

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 принимает усилие нажима от педали и передает его через жидкость к поршню рабочего цилиндра. При возникших отклонениях в нормальной работе главного цилиндра требуется установить и ликвидировать фактор неисправности путем замены потерявших работоспособность деталей. Цилиндры сцепления вполне ремонтопригодны, для их ремонта потребуется приобретение ремкомплектов главного и рабочего цилиндров сцепления.

 

 

 

В некоторых случаях может потребоваться снятие цилиндра для ремонта. Исключением, при котором нужна замена цилиндра сцепления новым, является выработка (коррозия) его внутренней поверхности, соприкасающейся в процессе работы с поршнем или утечка рабочей жидкости сквозь образовавшуюся трещину в корпусе.

Перед демонтажом главного цилиндра потребуется слить жидкость из гидравлической системы (расширительного бачка). Удобно пользоваться резиновой грушей. Потери жидкости во время ремонта избежать не удастся, поэтому запас будет необходим. Тем более что по регламенту замена жидкости должна производиться по истечении 2-3 лет, независимо от пробега авто, и ее замена во время проведения ремонта лишней не будет.

 

Далее нужно отсоединить крепление (хомут) расширителя и снять бачок для жидкости, отвернуть штуцер крепления трубопровода и отсоединить шланг от штуцера цилиндра сцепления. После этого отвернуть гайки крепления цилиндра и снять его. При возникшей необходимости произвести ревизию или ремонт цилиндра сцепления «семерки», проще говоря, разобрать его, изначально нужно снять резиновый колпачок и извлечь стопорную шайбу, затем вынуть уплотнительную прокладку со штуцером.

 

После этого, с помощью ключа, отвернуть пробку, извлечь второй стопор, вынуть из корпуса цилиндра два поршня с манжетами и пружину. При их загрязнении нужно прополоскать все компоненты в рабочей жидкости и пристально осмотреть их на наличие повреждений или износа, не забыв уделить внимание пружине, замена которой потребуется в случае снижения ею упругости. Также необходимо тщательно проверить состояние внутренней зеркальной поверхности главного цилиндра сцепления.

 

Обычно, если есть подтекания жидкости через уплотнения главного цилиндра, во время его ремонта подлежат замене все «мягкотелые» элементы (они все входят в состав ремкомплекта). После ревизии или ремонта сборка узла происходит в обратном порядке, не допуская попадания на резиновые элементы растворителей, в ином случае это грозит их разбуханием.

Рабочий цилиндр сцепления служит для получения усилия нажима педали, преобразованного главным цилиндром, и передачи его к выжимному подшипнику посредством вилки сцепления.

 

Перед демонтажом рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 авто необходимо установить на смотровую яму или воспользоваться подъемником, в связи с расположением этого элемента на картере сцепления, что затрудняет доступ к нему без ямы. Перед снятием цилиндра допускается не отбирать рабочую жидкость из бачка сцепления. Также можно избежать ее слива и из гидравлической системы даже отсоединив наконечник шланга системы сцепления. Конечно, полностью избежать утечки жидкости не удастся, но об этом немного позже.

 

Чтобы снять рабочий цилиндр нужно расшплинтовать его толкатель, снять пружину вилки сцепления, немного отвернуть штуцер шланга трубопровода, отвинтить болты, удерживающие цилиндр и вывести шток из вилки. После этого, отворачивая снятый цилиндр, нужно отсоединить шланг трубопровода, не потеряв при этом уплотнительную шайбу, и тут же навернуть на него новый рабочий цилиндр, если планировалась его замена, либо заглушку с прокладкой, приготовленную заранее. Таким образом утечку рабочей жидкости можно свести к минимуму.

Для разборки рабочего цилиндра сначала нужно стянуть защитный резиновый колпачок в паре с толкателем, затем извлечь стопор и выдавить поршень с уплотнительными кольцами, тарелкой и пружиной. Далее порядок действий при ревизии и (или) замене уплотнений схож с действиями, производимыми во время устранения неисправностей главного цилиндра сцепления.

 

Вслед за монтажом нового или отремонтированного рабочего цилиндра на место, необходимо долить тормозную жидкость в расширитель и удалить воздух (прокачать сцепление) из гидравлической системы. Во время прокачки, если возникнет необходимость, производится регулировка толкателя вилки сцепления.

Выбирая аналогичный новый цилиндр сцепления на «семерку» с целью заменить вышедший из строя, следует заинтересоваться индексом, нанесенным на цилиндр. Еще один фактор во время поиска запчасти: высокая цена не всегда означает лучшее качество изделия.

avtovx.ru

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Еще зимой начал замечать, что со стороны педали подтекает главный цилиндр сцепления через манжету, а под капотом был виден мокрый подтек на стенке, уровень тормозной жидкости в бачке стал резко снижаться. Информативность педали немного упала, да и передачи стали нестабильно включаться, так как усилие не до конца передавалось на выжим. Поэтому требовалась его замена. В магазине был куплен новый оригинальный цилиндр и выкроено время для ремонта - при сноровке может занять не более получаса, куда дольше уйдет на прокачку сцепления. Так, нам необходимо вооружиться:
  • рожковым ключом на 8 и 13
  • торцовой головкой на 13 с удлинителем
  • плоской и фигурной отверткой
  • ВД-40 или аналог, металлической щеткой
  • медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
  • резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка. Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой выворачиваем гайку трубопровода, а также шланчик бачка и тоже отводим в сторону.  При закисании гайки зачищаем место щеткой и брызгаем ВД-40. Снимаем все осторожно, чтобы не допустить повреждения трубопровода и пластикового штуцера цилиндра.Теперь отворачиваем накидной головкой с трещеткой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.
Вот, отсюда вытекала жидкость
С посадочного места убираем старый герметик и тщательно зачищаем посадочное место.Можно ставить новый цилиндр.Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником, при необходимости добавляем. Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.
Вот, виден кончик
Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем новый цилиндр на место. Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты в обратной последовательности. Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик, все надежно затягиваем.
Заполняем бачек новой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. Для этого нужен помощник (хотя, можно все сделать и одному, но будет дольше):1. Подлезаем под машину, надеваем один конец капельницы или шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой опускаем в банку.

2. Помощник резко нажимает на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживает ее нажатой.3. Ключом на 8 отворачиваем штуцер примерно на 3/4 оборота, в банку начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха. 

4. После того, как истечение жидкости прекратится, заворачиваем штуцер и повторяем операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. Необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.5. Заворачиваем штуцер, снимаем шланг и одеваем защитный колпачек.Нажимая педаль, проверяем сцепление - отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна "проваливаться". Если все в порядке, то проверяем на протечки места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачке до нормы и закрываем крышку. Удостоверяемся в целостности манжеты на ней.
Решил разобрать старый цилиндр и посмотреть что внутри. Сначала маленькой отверткой или специальными круглогубцами снимаем стопорное кольцо. Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости. Осматриваем поршенек - отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям. То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено.
Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил. Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

autovazremont.blogspot.ru

Рабочий цилиндр сцепления – устройство, функции, замена + видео » АвтоНоватор

Система, которая контролирует взаимодействие двигателя и ходовой части авто, включает в себя два основных элемента, именно поэтому мы сейчас будем искать цилиндры: первым делом определим, где находится главный, и рабочий цилиндр сцепления завершит наши поиски, а также узнаем, какие именно функции они выполняют. Данная информация пригодится также тем, кто в будущем планирует попробовать самостоятельно делать диагностику и ремонт этого узла авто.

Составные элементы и ремкомплект рабочего цилиндра сцепления

Гидропривод системы сцепления авто не может работать без столь важной детали, как рабочий цилиндр. Он выполняет одну из самых основных функций: принимает усилие, которое идет непосредственно от главного цилиндра, и перемещает вилку выключения сцепления. Размещен он на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей, поэтому можно смело утверждать, что принцип его замены абсолютно идентичен, независимо от марки вашего «железного коня».

Если вы хотите произвести ремонт или же замену рабочего цилиндра собственными силами, тогда вам крайне необходимо знать и все его составные части: корпус, который выполняет, прежде всего, защитные функции; стопорное кольцо; толкатель; штуцер; колпачок; поршень; тарелка; два уплотнительных кольца; шайба; пружина. Сложно, правда? Как же в этом можно разобраться, а тем более все отремонтировать? Но, на самом деле, замена этого элемента целиком – весьма редкая процедура, намного чаще применяется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, в который входят наиболее изнашиваемые детали.

К сожалению, все чаще приходится прибегать к данной покупке, так как в последнее время качество особенно резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Как устройство рабочего цилиндра сцепления участвует в работе?

В принципе, и главный, и рабочий цилиндры по конструкции практически одинаковы. И тот, и другой состоят из корпуса, в котором размещены поршень и толкатель. Как только вы нажмете педаль сцепления, при помощи толкателя поршень главного цилиндра перемещается вперед, что способствует повышению давления внутри. Дальнейшее движение поршня приводит к тому, что рабочая жидкость попадает через нагнетательный канал в рабочий цилиндр. Благодаря воздействию толкателя на вилку сцепления и происходит выключение системы.

Когда вы отпускаете педаль сцепления, жидкость перетекает обратно, что приводит непосредственно к включению системы. Процесс протекает следующим образом: обратный клапан, открываясь, сжимает пружину, и идет обратное перетекание жидкости из рабочего в главный цилиндр. Когда давление жидкости станет меньше, чем усилие сжатия пружины, происходит закрывание клапана, а в системе, в свою очередь, остается избыточное давление рабочей жидкости. Благодаря этому происходит нивелирование абсолютно всех зазоров, находящихся в механической части.

Как поменять рабочий цилиндр сцепления – полезные советы

Каждый автомобилист должен знать, как поменять рабочий цилиндр сцепления и определить необходимость этой процедуры. Заметить то, что его следует отремонтировать или поменять, помогут следующие признаки: либо подозрительно мягкий ход педали, либо же ее провал. При обнаружении подобного в своем авто срочно сделайте прокачку гидропривода. Для этого на перепускной клапан наденьте шланг, другой конец которого опустите в тормозную жидкость в какой-нибудь небольшой емкости. Пусть товарищ нажимает на педаль, пока в эту емкость не перестанут выходить пузыри воздуха. Долейте в бачок жидкость до уровня 3 см от отверстия, последний раз выдавите педаль сцепления, дождитесь последнего пузырька и закрутите клапан.

Если после прокачки в тормозной жидкости вы обнаружили воздух (слишком мягкий или слишком увеличенный ход педали сохранится), тогда немедленно ремонтируйте или же вовсе замените старый цилиндр. Если есть протекание жидкости, значит, необходима новая манжета рабочего цилиндра сцепления. Чтобы произвести замену цилиндра, необходимо отсоединить оттяжную пружину, а с конца толкателя снять шплинт (специальная проволока, которая удерживает крепление от самоотвинчивания) при помощи плоскогубцев.

Затем ослабьте в пробке цилиндра крепление наконечника шланга с помощью рожкового ключа и раскрутите болты, которые крепят сам объект нашего внимания к картеру сцепления. Теперь отсоедините цилиндр от шланга. Для того чтобы потери рабочей жидкости были минимальными, следует, как только сняли элемент, немедленно установить новый. Для этого все операции проводятся в обратном порядке. После того, как новый цилиндр установлен, следует прокачать систему гидропривода.

carnovato.ru

Как заменить и отремонтировать главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107

Главный цилиндр снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой).

Замена главного цилиндра сцепления

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

1. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.

 

2. Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг.

 

3. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра,...

 

4. ...снимаем его со шпилек.

 

Устанавливаем главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию. Наливаем в бачок жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления (см. Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления).

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

1. Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

 

2. Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу...

 

3. ...и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

 

4. Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

 

5. Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо...

 

6. ...и извлекаем из корпуса цилиндра детали.

 

Внимательно осматриваем детали. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений. Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить. Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца. Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера. Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

avtomechanic.ru