Как заменить масло в акпп


Замена масла в АКПП своими руками

22 декабря 2015

Просмотров: 1214

Оглавление: [скрыть]

  • Частичная замена
  • Полная замена масла
  • Алгоритм замены масла
  • Интервал замены горючего
  • Несколько советов по замене масла

Заменить масло своими руками в акпп совершено не сложно, главное действовать согласно определенному алгоритму. Многие новички стараются доверить этот процесс СТО, опасаясь сложностей. На самом деле самому сделать это вполне реально. Как только пробег машины достигнет 3 тысячи километров, можно приступать к работе.

Схема автоматической коробки передач.

Частичная замена

Первый способ – частичная замена масла. Для этого обладать навыками автомеханика не обязательно. Данный процесс является самым легким и подразумевает не замену, а только лишь «освежение» горючего.

Для того чтобы это произвести, необходимо открутить сливную пробку, располагающуюся в картере АКПП. Масло сливать нужно в таком количестве, сколько сможет вытечь. Его уровень фиксируется с помощью щупа. Замена масла осуществляется только на 40%. Ничего кардинального в автоматической коробке при этом не происходит.

Щуп для проверки уровня масла.

Рекомендуется проводить частичную замену через каждый 300-500 километров. Основными плюсами данного метода считают:

  • возможность выполнить все самостоятельно. Этот процесс не требует посторонней помощи;
  • затраченный объем масла – минимальный;
  • риск вымывания полезных отложений намного меньше;
  • работу коробки передач невозможно нарушить;
  • есть возможность проверить функциональность акпп и при необходимости устранить поломку.

Несмотря на наличие плюсов этот метод характеризуется некоторыми минусами. Так, замена АТФ проводится в несколько этапов, что значительно увеличивает общий расход. Да и сделать это в полном объеме невозможно.

Вернуться к оглавлению

Полная замена масла

Второй и самый лучший способ – полная замена масла в акпп. Сделать это можно своими силами, однако придется хорошенько поработать. Первым делом необходимо прогреть коробку передач, для этого достаточно проехать примерно 5 километров. Затем заехать в гараж и заглушить двигатель. Сливную пробку коробки передач необходимо открутить на поддоне и слить масло. Удалив фильтр, можно устранить еще некоторое количество горючего. Важно делать все аккуратно, во время работы сохраняется риск выливания масла на себя.

Масляной фильтр необходимо менять при полной замене масла.

Фильтр желательно промыть и продуть, затем установить в привычное для него место. Далее крепится прокладка и поддон. Остается один важный момент – замена масла. Заливать в акпп его нужно в таком количестве, в котором оно и слилось. На этом процесс не заканчивается, необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора. Затем надеть их на каналы для масла шланга и опустить в специальную емкость. Для того чтобы горючее полилось, необходимо завести двигатель. По факту, новое масло в акпп начинает вытеснять старое. Когда оттенок горючего изменится, процедура заканчивается. Мотор глушится, а трубки присоединяются обратно.

Основными плюсами этого метода являются:

  • объем затраченного масла равен работе на СТО;
  • дешевизна.

Единственным минусом является налаживание работы акпп. Однако трудности возникают только при первой замене масла.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм замены масла

Поменять масло в коробке передач может каждый автолюбитель. Для этого нужно следовать нижеописанной схеме. Большинство автомобилей с автоматической коробкой работают по одному принципу, поэтому трудностей при замене возникнуть не должно.

Первым делом нужно прогреть двигатель. Температура масла должна быть рабочей. Когда двигатель будет прогрет, следует подождать несколько минут. Это позволит избежать ожогов во время замены. Далее необходимо найти емкость, в которую и будет сливаться старое горючее. Для этих целей подойдет старая канистра. В принципе, какой будет емкость, не имеет значения.

Схема замены масла в АКПП.

Для замены масла в автоматической коробке следует открутить пробку, располагающуюся на картере мотора. У многих автомобилистов на этом моменте возникают проблемы. Определить местонахождение пробки картера несложно, обычно она находится в самой нижней части поддона. Для полной уверенности можно изучить инструкцию. Перед тем как откручивать пробку, следует подставить канистру. Ведь когда она будет устранена, масло сразу же польется.

Сливается горючее быстро, этот процесс не занимает больше пяти минут. Полностью устранить содержимое невозможно. Добиться этого поможет только аппаратная замена масла.

По оттенку горючего определяется, нужна ли промывка двигателя или нет. После этого можно лить новое масло и заменять фильтр. Это является конечным пунктом всего процесса.

При заливании горючего в мотор необходимо постоянно фиксировать его уровень. Для этих целей применяется специальный щуп. Нельзя выходить за отметки “min” и “max”.

Вернуться к оглавлению

Интервал замены горючего

Современные моторы не требуют частой замены масла. Проводить это можно через каждые 10 тыс. километров. Однако на этот процесс влияет не только марка автомобиля, но и фирма-производитель горючего. Естественно, учитывать необходимо и условия эксплуатации. Чем они ниже, тем чаще рекомендуется проводить замену.

Заменять масло в АКПП необходимо после 7 тыс. километров.

Выделяют так называемые «тяжелые условия эксплуатации». Сюда относят: сильные морозы, постоянные скачки температуры, климат повышенной влажности и пыльный воздух. В этом случае замена масла для коробки автомат должна осуществляться чаще. Причиной данного процесса служат постоянные перегрузки двигателя. Менять горючее необходимо после 7 тыс. километров.

Многих автолюбителей интересует вопрос касательно замены фильтра. Если человек решил поменять масло в коробке автомат на СТО, то эта процедура является стандартной. При самостоятельной замене необходимо смотреть на состояние фильтра. Горючее проходит мимо этого элемента. Поэтому его замена не является обязательной и производится только на усмотрение автолюбителя. Однако наличие загрязненного фильтра требует частого «освежения» горючего.

Если делать все правильно, износ двигателя машине не грозит. В противном случае придется отправлять автомобиль на СТО.

Вернуться к оглавлению

Несколько советов по замене масла

Масло для автоматических коробок передач необходимо подбирать с особой тщательностью. Предпочтение стоит отдавать тем маркам, которые одобрены производителями автомобилей. При выборе горючего вязкость не является главным показателем.

Не стоит злоупотреблять быстрыми заменами. Процесс на основе вакуума оставляет большее количество «старого» горючего. Поэтому предпочтение стоит отдавать стандартным процедурам. Частичная замена всегда должна чередоваться с полной.

Автоматическая трансмиссия требует частого «освежения» горючего.

Воздушные фильтры не способны задерживать все компоненты, входящие в состав воздуха.

Подобно этому процессу, топливные составляющие не могут устранять все примеси.

x

https://www.youtube.com/watch?v=xFYGVmj-RLo

Сколько литров масла заливать, необходимо рассчитывать только по инструкции к автомобилю. Ни в коем случае нельзя применять примеси или добавки. Это может нанести вред двигателю.

За уровнем горючего всегда нужно следить с помощью щупа. Не стоит доводить его количество ниже минимальной или выше максимальной отметки.

Трансмиссионное масло требует замены фильтра. Не экономьте на этой «детали». Любая частичка, пропущенная фильтром, может нанести вред двигателю.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Как самостоятельно заменить масло в АКПП?

Современные авто, как правило, не требуют замены масла в АКПП, так как оно рассчитано на весь срок эксплуатации коробки передач, который должен соответствовать сроку эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев то, что масло не подлежит замене можно определить по отсутствию щупа для проверки его уровня либо по наличию таблички, которая указывает на то, что трансмиссионную жидкость менять не нужно. Это справедливо только для новых автомобилей.

Замена масла в коробках старого образца — обязательная процедура

Если же коробка-автомат старого образца, то замена масла в АКПП автомобиля необходима, причем регулярная. Потому что если не соблюдать регулярность, это может привести к поломке АКПП. Известны случаи, когда коробка работала продолжительное время без замены масла, а после прохождения этой процедуры вышла из строя. Вероятнее всего, это вызвано образованием в АКПП своего рода «микроклимата», а при обновлении масла все отложившиеся загрязнения начинают вымываться и, попадая в масляные каналы, забивают их. Поэтому однозначного мнения о том следует менять масло, если пробег значительно превысил допустимое значение, или лучше этого не делать, нет.

Периодичность замены масла должна быть указана в технической документации к автомобялю

Периодичность замены масла в АКПП должна быть предписана заводом-изготовителем. Как правило, трансмиссионную жидкость нужно менять по прохождению 50 тыс. км. Эта процедура обязательно должна сопровождаться заменой фильтра. А интервал промежуточной замены масла в АКПП должен быть в пределах 15-20 тыс. км пробега, поскольку маслу свойственно терять свои полезные качества.

Существует 3 способа как можно заменить масло в АКПП – это полная и частичная замена своими руками, а также аппаратная замена в автосервисе. Но замене масла должна предшествовать проверка его уровня.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Уровень масла в АКПП должен регулярно проверяться. Чтобы его проверить, нужно как следует прогреть двигатель, обеспечив рабочую температуру коробки передач, т.е. проехать 15-20 км. После остановки на ровной без уклонов площадке, рычаг АКПП переводится в положение «Р». Далее нужно открыть капот, найти щуп, вынуть его и насухо вытереть. Дальше его следует вернуть на место и снова достать.

Форма щупа для проверки масла зависит от производителя, но смысл отметок на ней одинаков

На щупе контроля масла должны просматриваться 2 риски, при помощи которых и производится проверка уровня масла. Но эти риски являются не отметками максимального и минимального уровня, а определяют уровень масла в холодном и горячем состоянии АКПП. Верхняя риска является определяющей для проверки уровня масла при рабочей температуре коробки-автомата.

Уровень масла проверяется для горячего (HOT) и холодного (COLD) состояния

Помимо уровня на щупе рекомендуется тщательным образом осмотреть масло на предмет наличия темных частиц и других посторонних включений в нем. Если такие присутствуют, то щуп следует протереть и заново проверить масло – эти частицы должны пропасть.

Проверяем состояние масла

Если загрязнения остались, нужно провести диагностику в автосервисе. Также масло не должно отдавать запахом гари, это тоже может свидетельствовать о неправильной работе коробки передач.

Как выполнить частичную замену масла?

Для частичной замены масла в АКПП первым делом снизу в картере отвинчивается сливная пробка и спускается все масло, которое сможет вытечь. Следить за процессом нужно по щупу, потому что заливаться должно такое же количество жидкости. Этот способ позволяет заменить от 30 до 40% масла за 1 раз. При этом старое масло всего лишь освежается новым. Ввиду этого операцию требуется повторять не менее 3 раз после пробега 200-400 км.

Частичная замена масла АКПП

Преимуществом данного способа является возможность самостоятельно произвести замену масла в АКПП. Также частичная замена способствует качественному промыванию поддона и фильтра со значительно меньшим риском вымывания «полезных» отложений на внутренних поверхностях АКПП и изменения «микроклимата» системы.

Главные недостатки этого метода – необходимость повторения замены несколько раз, что влечет за собой повышенный расход масла, около 105-120%, а в коробке масло обновляется всего на 73-78%.

Как выполнить полную замену масла?

При полной замене масла в АКПП нужно проехать расстояние не меньше 5 км, заехать на смотровую яму, заглушить движок и отвинтив пробку слива спустить максимальное количество масла. А заливать следует немного больше, после чего от радиатора отсоединяются масляные трубки, на них надеваются шланги и опускаются в какую-либо емкость (например, ведро). Затем запускается мотор и из шлангов должна политься трансмиссионная жидкость.

При полной замене масла сливаете все….

Когда начнет вытекать масло приблизительно того же цвета, что и залитое, надо сразу же глушить мтотор. Далее убираются шланги, и контролируется уровень масла.

Масло, которое выливается сравниваете по цвету с тем, которое залили

Такой способ замены масла АКПП своими руками обойдется дешевле частичной замены, но непрофессиональное вмешательство в работу узлов является существенным его недостатком и может повлечь сбои в работе.

Аппаратная замена масла в АКПП

Данный способ, несомненно, наиболее эффективен, так как выполняется опытными мастерами. Он предполагает замену масла в АКПП аппаратом, трубки которого подсоединяются к радиатору охлаждения коробки.

Аппаратная замена масла АКПП

Заводится двигатель и происходит процедура слива старого масла и одновременно с этим заливается новое.

avtofirst.ru

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.
слив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.
долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
установка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.

Минусы:

  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

pro-zamenu.ru

Замена масла в АКПП своими руками

Для любого автомобиля замена масла – это обязательная и своевременная процедура, которая влияет на качество работы всей машины в целом. Особенно тщательней следить и соответственно менять масло нужно в АКПП, поэтому в специальных сервисных книжках автомобиля указаны интервалы его замены, по которым вы можете контролировать через сколько следует заменить масляную жидкость.

Специалисты СТО советуют менять масло в АКПП примерно два раза в год

Специалисты автомобильных технических сервисов советуют владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией, которые используются при тяжелых условиях, менять масло примерно два раза в год. К тяжелым условиям можно отнести: низкие и достаточно высокие температуры окружающей среды, увеличенную нагрузку на автоматическую коробку, а также дороги со снежным, песчаным или грунтовым покрытием.

Существует несколько способов замены масла, а если быть точнее, то их два. Первый способ – это полная замена масла в АКПП. Как уже понятно, здесь происходит стопроцентная смена жидкости, для этого используют специальное оборудование, которое позволяет продавить все остатки и заменить их новыми. За один раз можно поменять около 12 литров масляной жидкости.

Второй способ – это частичная замена масла в АКПП, ее проводят без всякого оборудованиям, только руками, поэтому ее можно сделать и самостоятельно. Во время этой процедуры заменяется до 50 процентов масла, чтобы продолжить этот процесс придется проехать на автомобиле еще пару сотен километров и затем пройти весь процесс еще три или четыре раза.

Необходимые приспособления

Чтобы замена масла АКПП своими руками прошла качественно и аккуратно, следует подготовить все необходимые инструменты, дабы не тратить много времени в поисках нужной детали во время работы.

Слив масла из АКПП

Что нужно:

  • Прокладка поддона – стоит примерно в районе 200 рублей, достаточно часто требует замены.
  • Фильтр АКПП – некоторые умельцы прочищают его, но если он уже довольно долго служит вашему автомобилю, лучше его заменить.
  • Воронку для жидкостей необходимого размера.
  • Небольшой кусочек старого шланга.
  • Масло от 8−10 литров.
  • Ключ на 17 для снятия сливного бака.
  • Ключ на 10 для снятия болтиков.
  • Молоток.
  • Дощечка – будет служить в качестве прокладки при снятии поддона.
  • Шуруповерт на 10 пригодится вам, а также ускорит процесс работы, но затягивать в конце болты все-таки следует руками, так будет надежней.

Техника замены масла своими руками

Когда все инструменты подготовлены, можно приступить и к основной части работы, которая наверняка станет для вас познавательной, вы сможете подробно изучить внутреннюю систему своего автомобиля, что обязательно пригодиться в дальнейшем уходе за ней. Также этот процесс станет для вас увлекательным и интересным занятием, которое поможет не только сэкономить, но и выполнить всю работу по замене более качественно, чем в автомобильном техническом центре.

Процесс замены масла в АКПП автомобиля

Замена масла в АКПП своими руками:

  • Перед тем как приступить к замене масла, вам следует проехаться около 10 километров, таким способом вы прогреете масло.
  • Ставите автомобиль на яму и залезаете под машину. Перед тем как вы полезете в яму, не забудьте машину поставить на ручник, а селектор АКПП на нейтральное положение.
  • Снимаете пыльник двигателя, который крепится на 5 болтиках и двух пистонах.
  • Затем необходимо открутить пробку поддона и слить масло в емкость. Это необходимо для определения, сколько литров у вас вылилось и какое количество потребуется, чтобы потом залить новую масляную жидкость.
  • Как только масло все вытекло, приступаем к снятию поддона, который держится на достаточно большом количестве болтиков. Затем с помощью дощечки и молотка, приступаем к снятию поддона. Для этого нужно бить по бокам поддона молоточком, приложив подготовленную дощечку, так он лучше отойдет, при этом он не поцарапается и не погнется.
  • После снятия поддона вы увидите фильтр АКПП. Для того чтобы его снять, надо открутить четыре болтика, будьте осторожны, как только вы начнете их откручивать из-под фильтра начнет выливаться масло − вам нужно подставить мерную емкость и собрать всю жидкость.
  • Смотрим на состояние фильтра, заменяете или чистите его. Также необходимо помыть, обезжирить сам поддон и магнитики, прилегающие к нему.
  • Все, почистив и приведя в должный вид, ставим на место, вначале новый фильтр, затем прокладку и поддон, незабываем закреплять всеми болтиками, которые ранее были сняты. Совет: когда вы откручиваете болтики, обязательно складывайте их по порядку и на видное место, например, на белый листок бумаги, тогда вы не будете терять свое драгоценное время на поиск нужных гаечек.
  • Теперь можно посчитать, сколько масла вы всего слили. У вас получилось определенное количества масло, вот к этому числу прибавляете еще полтора литра.
  • Снизу у радиатора находим две маслоотводящие трубки и отсоединяем шланг. На трубку надеваем кусок шланга, а его конец опускаем в полуторалитровую емкость.
  • Теперь следует завести двигатель машины, и через небольшое время из шланга польется масло прямо в емкость, вначале оно будет очень грязная. Берем такое же количество нового масла и заливаем снова в коробку. Затем весь процесс повторяется, заводится машина и сливается вторая порция масла. Благодаря этому в АКПП заменяется изношенное масло.
  • Как только начнет выходить чистое масло, двигатель автомобиля следует заглушить, снять шланги и вставить все трубки на свое место.
  • В конце всего этого процесса обязательно проверьте уровень масла.

Преимущества и недостатки самостоятельной замены маслом

Ознакомившись с полным процессом этой в принципе несложной работы, рассмотрим, какие плюсы и минусы имеются при самостоятельной замене масла.

Самостоятельная замена масла в АКПП имеет ряд преимуществ

Преимущества:

  • Достаточно дешевый вариант, если вы обратитесь на СТО, то за замену масла в АКПП сервис запросит немалую сумму.
  • Вы сможете полностью заменить масло, и быть уверенным в его новизне и отличном качестве.

Недостатки:

  • Непрофессионализм, но поверьте, со временем он обязательно появиться.

Рассмотрев подробную инструкцию о замене масла, вы легко сможете самостоятельно провести эту процедуру. Вы не только благодаря этому получите много позитивных эмоций, но и приобретете навыки и определенные знания о внутреннем состоянии вашего автомобиля, а ведь для правильного ухода за ним это очень необходимо. И конечно, большим плюсом станет экономия семейного бюджета, которая ни в коем случае вам не помешает.

365cars.ru

Замена масла в АКПП | Oil-club.ru

 

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал!  Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

  • буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
  • дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
  • высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
  • низкая температура, морозы, загустевшее масло.
  • режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
  • пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.
  • резкие разгоны с места.

И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.

Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis

Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто)  масло в АКПП  следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!

Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектировать жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно  горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.

Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!

 

Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?

К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

Какое масло лить в АКПП?

Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или  Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования  type T-IV по мнению производителя масла.

Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.

приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП

  • GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
  • Ford: MERCON®, MERCON®-V
  • Toyota: T, T-III, T-IV and WS
  • Honda: Z1, DW-1
  • Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
  • Nissan:  Matic D, J, K and S
  • Mazda: M-III, M-V
  • Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
  • Saab: 93 165 147
  • Saturn: Saturn ATF
  • Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
  • Suzuki: 3314, 3317
  • BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
  • Allison TES-389 and C-4
  • Caterpillar TO-2
  • Chrysler ATF+3® ATF+4®

Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.

Универсальные масла в АКПП

Существуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :

Удовлетворяет/Имеет допуски:GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие

Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационные характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.

Я лично использовал универсальные масла в АКПП:

Petro-Canada Duradrive MV Synthetic

Valvoline MaxLife ATF

NGN Universal ATF

Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.

Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.

Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей AftonAfton HiTEC-2018_PDS

Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.

Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.

 

Как заменить масло в АКПП (автоматической коробке передач)?

Существует несколько способов замены масла в АКПП. Расскажем про некоторые из них.

1. Частичная замена масла масла. При частичной замене, откручивается сливная пробка АКПП, (если таковой нет то снимается полностью картер), сливают отработанное масло. Так же откручивают фильтр АКПП, сливают с него масло, инспектируют на металлическую стружку, чистят магнитики (или меняют полностью фильтр). Сколько слилось старого масла — столько же его нужно и залить. Слитое масло переливают в старую канистру, что бы примерно понять сколько заливать нового. Закручивают сливную пробку и заливают свежее масло через отверстие для щупа. Уровень масла выставляют по щупу.

Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, нужно произвести эту процедуру 3-5 раз. Что бы перемешать свежее масло со старым, не выезжая из гаража, прямо на месте, передние колеса автомобиля вывешивают в воздухе и включают селектор передач на D (Drive). Колеса крутятся, коробка работает и прокачивает жидкость по системе перемешивая свежее залитое масло со старым. Погоняли масло 5 минут, останавливаем двигатель и меняем масло заново. Этот способ не требует больших навыков, нужно удобное место и подходящий инструмент. Но есть одно НО — уходит много времени.

2. Полная смена на аппарате циклической смены. Эта замена масла в АКПП делается на СТО. Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП к примеру Wynn’s

От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.

При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.

По поводу аппаратов полной циклической смены — есть слухи из разряда страшилок. Что они убивают коробки. Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слухи, ибо с таким не сталкивался. На своей тойоте производил такую смену 6-7 раз и никогда не было проблем. Думаю поломки встречаются скорее всего у тех, кто имеет АКПП с бумажным фильтром, который никогда не меняли. Бывает так что фильтра раскисают, отрываются частички и летят в коробку.  Якобы часто страдают именно коробки Honda. На самом деле нужно просто не укатывать коробку до черного масла. менять вовремя фильтр АКПП и не будет никаких проблем. Оторваться частички фильтра могут и на ходу…  Но если вы верите в эти страшилки — меняйте частичной сменой способом N1.

При полной замене масла на аппарате циклической смены уходит около 10-12 литров жидкости. Такая смена считается полной сменой.

3. Полная смена своими руками (неофициальная кустарная). На свой страх и риск. Фактически аппараты циклической смены это обычная емкость и показометр. АКПП может сама вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП. Заливают свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня что бы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Откручивают шланг выхода жидкости из коробки, опускают его в пластиковую бутылку известного объема 1.5-2 литра. Заводят машину, и с коробки в бутылку вытесняется старое темное масло. Как только бутылка наполняется (не полностью) — двигатель останавливают. Масло продолжает немного бежать и наполняется полная бутылка. Закручиваем шланг обратно. Заливаем свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

www.oil-club.ru

Как поменять масло в коробке автомат. акпп видео в домашних условиях

Существует три основных метода замены масла в автоматических КПП:

Наиболее традиционный метод – освежение масла, то есть его частичная замена.

Для этого необходимо открутить расположенную снизу АКПП пробку картера и слить весь объем масла, который может вытечь естественным способом. Затем следует влить в агрегат такой же или больший (меньший) объем масла. В процессе доливки необходимо контролировать уровень масла с применением щупа.

При использовании данного метода меняется от 30 до 40% масла. При этом никаких кардинальных изменений в коробке переключения передач не происходит. Ведь вновь залитое масло попросту смешивается с уже имеющимся. Если же требуется осуществить замену боле чем 30-40% масла либо полностью всего масла, то процедура частичной замены должна осуществляться неоднократно (3-5 раз). Перерыв между процедурами должен быть несколько сотен километров пробега.

Плюсы метода:

  • Во-первых, данную процедуру вполне реально осуществить своими руками. Нет необходимости посещать автосервисное предприятие, а также привлекать помощников.
  • Во-вторых, расход масла при одной замене достаточно небольшой.
  • В-третьих, производится промывка поддона и фильтра. При этом по состоянию отложений на поддоне агрегата возможно провести анализ функционирования автоматической КПП, а также предотвратить серьезные неисправности.
  • В-четвертых, при данном способе минимальный риск вымывания полезных отложений, а потому небольшая вероятность нарушения функционирования агрегата.

Минусы:

Главным недостатком описываемой методики является то, что для полной замены масла необходимо проводить процедуру несколько раз, что серьезно увеличивает суммарный расход. Кроме того, абсолютную замену все равно провести не получится.

Полная замена масла в АКПП в автосервисе с использованием специализированной аппаратуры.

Многие СТО оснащены современными и эффективными устройствами, позволяющими заменить масло в автоматической КПП методом продавливания. В результате старое масло полностью вытесняется новым. Потому можно смело утверждать, что оно заменено на 100%.

Процедура осуществляется путем присоединения трубок устройства к радиатору охлаждения автоматической трансмиссии. Далее запускается силовой агрегат, старое масло сливается, а на его место заливается новое. При этом через имеющееся в аппарате специальное смотровое окошко можно осуществлять контроль цвета масла в агрегате. При достижении необходимого оттенка можно прекращать проведение процедуры. Для подобной замены необходимо 10-12 литров АТФ. Цена же данной процедуры варьируется от 200 до 400 рублей. Кроме прочего, придется потратиться на приобретение самого масла. Также на сервисе могут предложить использовать промывочное средство.

Преимущества данного способа:

  • Во-первых, сотрудникам СТО не удастся обмануть водителя относительно количества залитого масла. Ведь есть возможность визуального контроля процесса.
  • Во-вторых, полная замена масла в автоматической трансмиссии способна существенно снизить расход горючего. Ведь потери в гидротрансформаторе серьезно уменьшаются. Кроме того, сама КПП часто становится отзывчивее и быстрее.
  • В-третьих, работу проводят профессиональные мастера.

Недостатки метода:

СТО способны дать гарантию на проводимые работы, однако гарантировать адекватную работу АКПП после замены масла они не могут. Ведь при данной технологии из коробки передач вымываются все полезные отложения. А это может спровоцировать самые непредсказуемые последствия, вплоть до неисправности всего агрегата. Хотя для новых авто это нехарактерно. Данный аспект больше касается уставших экземпляров.

Кроме прочего, устройства для осуществления замены данным методом имеется далеко не на каждом СТО. Потому не все могут осуществить такую замену. Также данный метод замены обходится существенно дороже.

Полная замена масла в коробке переключения передач своими руками.

Данная методика подойдет тем, кто не желает платить за замену на СТО и имеет некоторые навыки. Однако необходимо отметить, что все нижеперечисленное было взято с форума. Потому ответственность за данные несут те, кто писал сообщения на форум.

Для замены масла следует прогреть агрегат, проехав около 5 км. Затем нужно заехать на смотровую канаву и открутить сливную пробку. Таким методом следует слить максимально возможное количество масла.

Далее следует с особой аккуратностью открутить поддон. Ведь в нем еще остается достаточно много масла. Далее следует отвинтить фильтр, слить из него масло и промыть его сольвентом либо бензином. После следует собрать все в обратной последовательности.

Впоследствии необходимо в отверстие для щупа влить в КПП такой же объем масла, который был слит. Далее от радиатора охлаждения АКПП отсоединяют маслоотводящие трубки, а на каналы для масла надевают шланги. Последние опускаются в емкость для слива АТФ. После запуска мотора из шланги должно политься масло.

Как только выливающееся масло посветлеет до цвета вновь залитого, необходимо заглушит мотор. Ведь новое масло полностью вытеснило старое. Трубки присоединяются на место. Останется лишь проверить и довести до нормы уровень АТФ.

Преимущества самостоятельной полной замены:

  • Во-первых, для такой замены масла израсходуется столько же, как и в случае с заменой на СТО.
  • Во-вторых, такая замена обойдется намного дешевле.

Недостатки самостоятельной замены

Недостатки могут быть любыми, связанными с самостоятельным вмешательством в узлы автомобиля.

golifehack.ru

Как заменить масло в АКПП своими руками

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

 

Когда менять масло в АКПП

Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости. Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.

 

 

Замена масла в коробке автомат самостоятельно

Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно. В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость. В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

 

Слив масла из АКПП

 

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе - Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать  старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в акпп 722.6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

 

Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.

 

 

 

Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров. Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

 

Замена масла в АКПП Мерседес

 

Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла. Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую. Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

Полезная информация

Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля. В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла. Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.

 

Видео долив масла в АКПП

Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно. В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить. Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать

 

Оборудование для замены масла в АКПП

 

В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло. При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.

 

Полезные статьи:

Как заменить масло в акпп Тойота Королла

Как заменить масло в акпп Шевроле Круз

Как заменить масло в акпп Ситроен С4

Как заменить масло в акпп Форд Фокус 2

akpphelp.ru