Как заменить масло в двигателе ваз 2110


Замена масла в двигателе ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Основная инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, которая издается производителем говорит о том, что менять масло следует каждый 8-10 тыс. км пробега. Процесс замены не является сложным и произвести его сможет даже начинающий водитель. К тому же никакие дополнительные инструменты и оборудование нам не понадобятся. Можно конечно обратиться в автосервис, но это будет нецелесообразно, так как денег за такую процедуру берут не мало, а сделать ее можно самому, потратив всего 30 минут времени.

Тяжелые условия эксплуатации

Ту, информацию, которая нам предоставила инструкция, конечно можно считать правдивой. Дело в том, что большинство водителей эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях, в которых эта цифра уменьшается.

Что можно отнести к тяжелым условиям:

  • Городские пробки, которые заставляют мотор работать на холостых оборотах большую часть времени.
  • Суровый климат с низкой температурой, при которой густота масла увеличивается и вызывает дополнительную нагрузку.
  • Езда по сельским и проселочным дорогам без покрытия, с большим количеством пыли и песка.
  • В зимних условиях при частых прогревах или простоях в двигатели образуется конденсат, который меняет концентрацию масла в картере.

Один очень важный признак, который является стопроцентным доказательством необходимости замены — потемнение смазки, показывающее наличие примесей сгоревшего горючего.

Подготовка к замене

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Сливать отработанную смазку следует когда мотор еще не полностью остыл. Теплая смазка имеет повышенную текучесть, следовательно, на стенках картера ее практически не останется.
  • Если поездка не осуществлялась и движок полностью холодный, желательно прогреть его до 80 градусов опять же по причине из первого пункта.
  • Не следует приобретать и заливать другую марку масла.

Какое количество масла будет оптимальным?

При непосредственно замене, у многих водителей возникает вопрос о количестве заливаемой жидкости. Точный ответ здесь дать практически невозможно, так как сколько водителей, столько и мнений. Кто то предпочитает заполнять до максимума, на сколько это возможно, а кому-то кажется что лучше залить поменьше. Как бы то ни было, средний рекомендуемый объем варьируется в диапазоне 3,5 — 3,8 л. Канистры в 4 литра точно будет достаточно.

Как выбрать масло?

Еще один очень важный момент — при замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Поэтому о его приобретении следует позаботиться заранее. Лучше взять такую же модель, какая и была установлена до этого.

И так, все масла, которые можно увидеть, делятся на 3 типа:

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое;

Какой тип масла подойдет именно вашему двигателю?

  • Если с вашим автомобилем все в порядке и мотор не расходует масло, поддерживает его необходимое давление, то можно смело использовать синтетику и соответственно замену тоже производить на синтетику.
  • Полусинтетическое и минеральное масло следует заливать тогда, когда двигатель значительно износился, подъедает масло и не держит необходимое давление.

После того, как тип масла был определен, следует определять с его маркой. Их на рынке огромное количество и большинство из них являются высококачественными. Поэтому модель выбирать следует исходя из своих возможностей, ориентируются на цену и качество. При замене масла ваз 2110, не следует использовать смазочную жидкость с вязкостью ниже 10W-40.

Также следует остерегаться подделок и покупать модели только в проверенных официальных магазинах, которые дорожат своей репутацией. Статистика говорит о том, что на рынке процент поддельной продукции переваливает за 40%. Разумеется, чаще всего это касается известных фирм, которые завоевали доверие у потребителей. Конечно стоимость настоящего, фирменного масла будет значительно выше подделки, но зато будет гарантировано высокое качество и наличие необходимых характеристик.

Подготовка и проведение процедуры

Перед заменой масла в двигателе ваз 2110, как уже было сказано следует прогреть или остудить двигатель до температуры 80 градусов. Для этого после поездки необходимо дать ему постоять около 10 минут или, если автомобиль был заглушен, прогреть за такое же время.

Используемые инструменты

  • Набор гаечных ключей различного размера;
  • Воронка;
  • Специальный ключ для извлечения масляного фильтра;
  • Подготовленная емкость для слива 5 литров отработанной смазки;
  • Тряпочки для очистки.

Как происходит процесс сливания?

Первым делом необходимо открутить пробку для заливки масла. Это позволяет нормализовать давление в картере и обеспечивает свободное стекание жидкости.

  1. Подготовленную емкость подставляем под сливное отверстие.
  2. Откручиваем пробку отверстия для слива. Здесь следует отметить, что масло в картере очень горячее и после откручивания необходимо убрать руки как можно быстрее.
  3. Процесс стекания масла начинается самостоятельно.
  4. Ждем 10 минут — именно за это время масло практически полностью уйдет со стенок картера и узлов двигателя.

Промывка двигателя

Разумеется в двигателе остались частички отработки и чтобы избежать смешивания, следует произвести промывку. Для этого делаем следующее:

  1. Закручиваем заглушку сливного отверстия, извлеченную на первом этапе.
  2. Заливаем в картер промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Сливаем промывочную жидкость, так же как и масло на первом этапе.
  5. Откручиваем фильтр специальным ключом и ждем пока масло полностью вытечет.

Непосредственно заливка

  1. Первым делом необходимо протереть место вкручивания фильтра какой-либо тряпочкой.
  2. Затем заливаем масло в новый, ранее приобретенный фильтор на половину и протираем смазкой резиновое уплотнительное кольцо на фильтре.
  3. Закручиваем сливную заглушку ключом.
  4. Аккуратно закручивая фильтр, устанавливаем его на место
  5. Используя воронку, заливаем новое масло в необходимом объеме. В процессе заливки проверяем уровень масла щупом и добиваемся того, чтобы уровень находился между минимальной и максимальной отметкой.
  6. Закручиваем пробку заливного отверстия и устанавливаем на место щуп.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать до погасания лампочки давления масла.
  8. Глушим двигатель.
  9. Снова проверяем уровень масла и если он нарушился, доливаем смазку до необходимого показателя.

На этом процесс закончен и теперь о замене вы можете забыть на долгое время. Ни в коем случае не выбрасывайте отработку в окружающую среду, так как она негативно скажется не почве и нарушит экологию. Лучше утилизировать жидкость, к тому же многие автосервисы принимают его и сдают на переработку.

Замена масла в двигателе. ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

avtotehnar.ru

Замена масла в двигателе Ваз 2114 2110: Видео

Принцип замены одинаков для всех ДВС и совсем не сложен. Замена масла в двигателе Ваз 2114 2110 это необходимая процедура, если вы хотите что бы двигатель служил долго.

Периодичность замены моторного масла

Замена масла производится примерно каждые 10 — 15 тыс. км. при обычных условиях эксплуатации автомобиля. Конечно, если ваша машина «рабочая лошадка» и двигатель подвергается высоким нагрузкам, масло рекомендуется менять чаще, каждые 7 — 9 тыс.км.

Перед заменой масла, а точнее перед тем, как его сливать, прогрейте хорошо двигатель. Холодное масло не такое текучие и следовательно сольется не все. Поставьте машину на яму или заедте на эстакаду (подъемник)

Не смешивайте масла разных производителей и масла с разными показателями (даже если они одной фирмы).  Если хотите залить масло другой фирмы или состава , то следует промыть двигатель специальным средством (Обычно это промывочное масло для двигателя)

1. Открутите крышку масляной горловины

Ваз 2110 (8 кл двигатель)

Ваз 2112 (16 кл двигатель)

2. Ключом «на 17» отверните пробку сливного отверстия и слейте масло в тару объемом 5 л. Масло будет сливаться 10-15 мин (Масло ГОРЯЧЕЕ). Затем закрутите пробку

3. При замене масла так же необходимо менять масляный фильтр (цена его не высока в пределах 200-300р.)(Используйте перчатки). Фильтр находится на задней стенке блока.  Поставьте емкость под него и открутите специальным съемником, цепью или рукой. Также подойдет обычный ремень для брюк. Если подобных приспособ нет, а вручную фильтр не поддается, то проткните его отверткой и используйте ее как рычаг.

Когда вы фильтр открутили, убедитесь что на нем есть резиновая прокладка, если ее нет, то она пристала к блоку двигателя. Найдите ее и утилизируйте. При установке нового фильтра прокладку смазывают, а в фильтр заливают примерно 200 мг нового масла. Закручиваем фильтр и затягиваем рукой на 3/4 оборота после соприкосновения прокладки с двигателем (не перетяните). (На фото двигатель снят с автомобиля)4. Залейте около 3х литров масла5. Для проверки уровня масла достаем щуп, протираем его и вновь опускаем, затем опять достаем и только тогда снимаем показания двигатель

ВАЗ-2110

Двигатель ВАЗ-2112 . (Крышка двигателя снята для наглядности)

Уровень масла должен быть между метками «min» и «max».

   

5. Заведите двигатель. Когда погаснет лампа давления масла, заглушите двигатель. Подождите минут 10 и вновь проверьте уровень масла. Если нужно долить — долейте. Замена масла в двигателе Ваз 2114 2110 окончена)))

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Замена масла в ваз 2110 своими руками

Маслозаливная горловина двигателя ВАЗ 2110

Не секрет, что исправность и надлежащее качество всех узлов автомобиля ВАЗ 2110 увеличивает надежность и долговечность его эксплуатации. Кроме того значительно меньше средств и времени нужно потратить на ремонты – текущий или капитальный.Во время выполненная замена масла в ВАЗ 2110, в его основных узлах: двигателе, коробке передач позволит сохранить на долго работоспособность трущихся деталей.Предлагаемая статья рассматривает, какую смазывающую жидкость можно использовать, факторы, влияющие на ее период применения, порядок замены масла в узлах машины.Если операции по приобретению и своевременной замене смазывающей жидкости в авто ВАЗ 2110 своими руками будут выполнены правильно цена обслуживания автомобиля станет значительно меньше.

Факторы

На периодичность, с которой производится замена масла в ВАЗ 21104 оказывают влияние некоторые факторы:

  • Какой срок автомобиль эксплуатировался.
  • Состояние его основных узлов.
  • Насколько бережно водитель использует авто.
  • Сезоны эксплуатации.
  • Качество топлива, используемого для заливки в бак.
  • Качество и тип масла, заливаемого в узлы.
  • Частота использования автомобиля.

Как увеличить стойкость смазывающей жидкости

Для увеличения стойкости заливаемого в двигатель или коробку передач масла необходимо соблюдать некоторые условия:

  • Замена масла на ВАЗ 2110, приобретенного в автосалоне недавно, нужно производить, таким образом, чтобы соблюдалась инструкция по эксплуатации авто, которую предлагает завод-изготовитель.
  • По ней же выполняется и обкатка машины.
  • Замена масла на ВАЗ 21102, автомобиле,который приобретен у другого владельца, выполняется независимо от залитой ранее жидкости, даже если по заверениям хозяина она новая и хорошего качества. Перед тем как залить другой состав необходимо выполнить промывку узлов специальной жидкостью.Для этого используется специальный состав или масло, которое затем будет заливаться. Меняется одновременно и масляный фильтр.

Совет: Если в двигателе обнаружен шум или стук не стоит заливать дорогостоящее масло. В этом случае проводится диагностика узла, определяется степень износа деталей и решается делать ремонт или продолжать использование автомобиля на более дешевом масле.

  • Заменить масло в ВАЗ 2110 нужно и после долгого простаивания авто. Это связано с образованием внутри узла конденсата, смешиваясь с маслом, он ухудшает его свойства.Это в итоге приводит к быстрому износу деталей, сопрягаемых между собой.
  • Сильный разгон или резкий старт авто увеличивают риск быстрой потере свойств смазывающей жидкости.
  • Увеличивает стойкость масла сезонное его использование: зимой – зимнего, летом – летнего.
  • Использование хорошего качества топлива препятствует образованию остатков несгоревшего бензина, которые попадая в масло, способствуют его загрязнению.

Типы масел для ВАЗ 2110

Для двигателя ВАЗ 2110 используются масла с соответствующими присадками. Для изготовления минерального масла используется нефть, синтетическое получается химическим путем, смешиванием, в соответствующих пропорциях двух основ, образуется полусинтетическое масло.На долговечность и режим работы узлов авто влияет добавление присадок. С их помощью усиливаются или ослабляются определенные характеристики и свойства смазывающей жидкости, обеспечивается нормальная работа мотора.По химическому составу масла бывают:

  • Минеральное. Имеет самую высокую вязкость, что значительно снижает срок его применения.Замена масла рекомендуется через 4 000 километра пройденного пути.
  • Синтетическое. Имеет повышенные защитные свойства.Менять можно после пробега авто более 8 000 километров.
  • Полусинтетическое. По стоимости и качеству — это среднее между двумя предыдущими.Длительное время может сохранять защитные свойства, хорошо предохраняет узлы двигателя от механических повреждений. Менять его рекомендуется после 6 000 километров проезда авто.

Совет: Если требуется смазывающей жидкости замена, масло на ВАЗ 2110 меняется только на аналогичное. При использовании другого состава обязательно нужна промывка двигателя .

Замена смазывающей жидкости мотора

Для работы нужно приобрести:

  • Масло нужного качества.
  • Масляный фильтр.
  • Ключ, с помощью которого снимается сливная пробка с картера двигателя.
  • Емкость куда сливается отработка.
  • Ключ для удаления масляного фильтра.

Как производится замена масла на ВАЗ 21104, можно хорошо увидеть на видео.Порядок выполнения работ:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  • Замена масла в ВАЗ 21102 выполняется при снятой заливной пробке. Это предотвратит образование в узле вакуума.
  • Подставляется под сливную пробку на двигателе емкость, объемом ее не меньше четырех литров.
  • С картера убирается сливная пробка.
  • Жидкость сливается.
  • Заливается новое масло, а при необходимости перед этим промывается двигатель.
  • Отсоединяется масляный фильтр, для чего используется специальный ключ.

Снятие масляного фильтра авто ВАЗ 2110

  • Перед установкой уплотнительное кольцо необходимое для масляного фильтра смазывается моторным маслом.
  • Установка фильтра выполняется руками без использования дополнительных инструментов.

Совет: Прежде чем установить фильтр его наполовину нужно заполнить маслом. Это предотвратит появление воздушной пробки.

  • Заливается в двигатель новое масло.
  • Щупом проверяется уровень жидкости, который не должен быть ниже минимальной отметки.
  • Заводится двигатель, который работает, пока не погаснет лампочка, на холостом ходу.
  • Отключается зажигание и примерно через десять минут нужно проверить уровень масла.
  • Замена масла на ВАЗ 21103 выполняется таким же образом, как и замена масла ВАЗ 21102.

Замена масла в коробке передач авто ВАЗ 2110

Замена масла в коробке ВАЗ 2110 нужно выполнять после пробега машины 75 000 километров или после пяти лет его эксплуатации. При заливке жидкости нужно следить за уровнем, он не должен превышать максимальную отметку и был не ниже чем минимальная.При недостатке масла детали быстро изнашиваются, при переизбытке масло будет вытекать.Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110включает в себя:

  • На КП снимается резиновый колпачок.
  • Проволокой прочищается в сапуне отверстие, которое затем нужно промыть.
  • Ставится на место колпачок.
  • Под коробку передач устанавливается емкость для слива масла, объемом свыше трех литров.
  • Откручивается пробка для слива смазывающей жидкости.

Установка сливной пробки на КП ВАЗ 2110

Замена масла коробке передач ВАЗ 2110

Таким образом производится на ВАЗ 2110 замена масла в коробке передач. Своевременная замена масла ВАЗ 21103 во всех узлах автомобиля, в том числе и замена масла коробки передач ВАЗ 2110 увеличит ресурс работы машины на долгий срок эксплуатации.

masteravaza.ru

Замена масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

двигатель

/

разборка и сборка

/

Замена масла в двигателе автомобиля

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Замена масла в двигателе автомобиля Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, устройство двигателя

Для того чтобы произвести замену масла, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

На подъемнике откручиваем гаечным ключом на 17 пробку картера, сливаем масло, Закручиваем пробку.

Масляный фильтр откручиваем специальным съемником, после чего смазываем прокладку от нового фильтра, закручиваем фильтр на 3/4 оборота.

Откручиваем крышку маслоналивной горловины на двигателе автомобиля ваз 2110

на двигателе автомобиля ваз 2112

Перед заливкой масла необходимо вытащить щуп из блока двигателя ваз 2111, затем заливаем масло.

уровень должен быть между отметками "минимум" и "максимум"

Заводим двигатель, через некоторое время лампа давления масла ваз 2110 должна погаснутью, глушим двигатель. Проверяем уровень масла, если есть необходимость масло необходимо добавить .

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена переднего сальника коленвала

Cнятие и установка переднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Задний сальник коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Датчик уровня масла в двигателе

Снятие и установка датчика недостаточного уровня масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Поддон картера

Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Маслоприемник двигателя

Снятие и установка маслоприемника двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт масляного насоса двигателя

Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Демонтаж шатунно-поршневой группы

Снятие и установка поршней и шатунов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Правая опора силового агрегата

Снятие и установка правой опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Левая опора силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка двигателя автомобиля

Установка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Разборка и сборка двигателя

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

разборка и сборка, устройство двигателя

8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации

16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт

система охлаждения, проверка и замена

выхлопная система, проверка своими руками

карбюраторная система питания, фото

инжекторная система питания, регулировка и настройка

система питания, дефектовка и ремонт

vazclub.com

ВАЗ 2110 | Замена масла в двигателе и масляного фильтра

2.3. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости).

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.

2. Отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Заверните пробку.

3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками...

4. ...пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

5. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.

6. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.

7. Снимите крышку маслоналивной горловины, повернув ее на 90° против часовой стрелки, и залейте требуемое количество нового масла,...

8. ...контролируя его уровень по указателю. Уровень масла в картере двигателя должен находиться около отметки MAX (но не выше ее). Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. После тогокак уровень масла достигнет требуемого, закройте крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Расположение масляного фильтра на двигателе

Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л.

Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении "Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости".

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до температуры примерно 80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Специальный ключ для снятия масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку наливного отверстия на крышке головки блока цилиндров.
 
2. Осторожно (так как масло горячее) отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. 3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе. Заверните пробку сливного отверстия в картер двигателя.

4. Перед установкой масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его вместимости.

5. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. Заверните руками новый фильтр на штуцер двигателя.

6. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. Заверните пробку в крышку головки.

7. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

automn.ru

Как выполняется замена масла в двигателе ваз 2111

Меняем масло в двигателе

Итак, пришло время – нужна замена масла в двигателе ВАЗ 2111.Или еще не нужна? А как узнать?А какое масло лучше всего заливать? А промывку делать обязательно?А фильтр надо менять? А сколько масла заливать?А как поменять масло своими руками, чтобы не платить за это на СТО?Да, все эти вопросы, конечно же, возникают у каждого владельца автомобиля! Можно искать все в интернете, потратить кучу времени и нервов.Есть и другой вариант. В данной статье находится подробная инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2111, а также ответы на все те вопросы, которые написаны выше.

  • Общие сведения о моторном масле и сроках его замены
  • Как определить, что масло необходимо поменять?
  • Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?
  • Как часто следует менять масло?
  • Масляный фильтр
  • Промывка двигателя: быть или не быть?
  • Что для этого нужно?
  • Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Общие сведения о моторном масле и сроках его замены

«Джентльменский набор» для замены масла

Давайте перед тем, как менять масло самостоятельно, определимся – стоит ли его менять или еще рано, какое лучше всего купить масло и менять ли фильтр.

Как определить, что моторное масло необходимо поменять?

Как ответственный водитель, вы, конечно же, регулярно проверяете уровень масла в двигателе. Если нет, то придется это сделать, так как определяется пригодность масла посредством масляного щупа.Масляный щуп необходимо вынуть и двигателя и посмотреть на уровень масла. Если масло имеет темный цвет – черный или серый – то его необходимо менять.Нормальное свежее масло имеет желтый почти прозрачный цвет, так что его едва видно на щупе после заливки.Бывает такое, что уровень масла быстро падает или резко поднимается.Что это может означать:

  • Если уровень масла в двигателе падает, это означает, что поршневые кольца приходят в негодность и двигатель «жрет» масло. Необходим ремонт поршневой двигателя.
  • Если же масла в двигателе становится все больше и больше, стоит обратить внимание на запах масла. Оно может отдавать бензином. Другой вариант – масла становится больше из-за поврежденной рубашки охлаждения.
  • И в том и в другом случае необходимо обратить на СТО для ремонта двигателя. Цена на ремонт нынче большая, но лучше раньше, чем позже.

Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?

Вариантов немного – всего три. Это минералка, полу-синтетика и полная синтетика.Теперь давайте определимся — какое масло и для каких целей подойдет автомобилю ВАЗ 2111:

  • Минеральное моторное масло. Скажем сразу – не подходит оно для нашего автомобиля.Цена – это единственное его преимущество перед остальными маслами. А по качествам оно абсолютно не годится для таких двигателей.Если лить его в классику еще позволительно, то в конкретном случае лучше воздержаться.
  • Полу-синтетическое моторное масло. В принципе, подходит для автомобилей семейства 2110.Широко используется именно полу-синтетика, так как она и стоит не очень дорого и одновременно имеет хорошие эксплуатационные показатели. Хорошо защищает детали двигателя, смазывает и охлаждает на ура.Оптимальный вариант!
  • Синтетическое моторное масло. Тут есть несколько важных моментов.Его, в целом, нет необходимости лить в ВАЗ 2111. Потому что не целесообразно в такой двигатель лить дорогое масло, тем более, если с задачей отлично справляется полу-синтетика.
  • С другой стороны, если вы строите гоночный болид из своего ВАЗ 2111 или 2110, 2112 – не важно, то синтетика все-таки лучше будет. Гоночные автомобили работают при более высоких оборотах и температурах, и лучшим для них будет именно синтетическое масло.

Если тюнинг – то синтетика

Совет! Чаще всего используют масло марки 10w-40. Это если в умеренном климате. Если климатические условия измененные, то лучше всего подобрать по температуре замерзания моторное масло.

Производитель – какого выбрать? Отечественный или иностранный?Тут решать каждому самостоятельно. Совет один – остерегайтесь слишком дешевого масла – это может быть, и скорее всего так и есть, подделка.

Совет! Лучше потратьте чуть больше и купите масло известной компании – отечественной или иностранной.

Как часто следует менять масло?

К этому вопросу один однозначный ответ. Менять масло в двигателе следует с периодичностью в 8-10 тысяч км пробега.Если залито минеральное масло, то необходимо чаще менять.Если автомобиль долго стоял, то при попытке его завести и эксплуатировать, также следует осуществить замену масла в двигателе и других агрегатах автомобиля.

Масляный фильтр

Конечно, замена масла осуществляется вкупе с заменой масляного фильтра. Тут даже логически подумать – нельзя смешивать остатки старого отработанного масла с новым маслом.Намного хуже маслу от этого не будет, а вот фильтр скоро может придти в негодность и его все равно придется менять. И опять же – менять масло.

Вывод. Обязательно прикупите масляный фильтр для своего автомобиля, когда соберетесь менять масло в двигателе.

Промывка двигателя: быть или не быть?

В этом вопросе мнения расходятся у разных специалистов. Что же, решение принимать владельцу автомобиля.Давайте лишь обратим внимание на некоторые особенности промывки двигателя перед заменой масла:

  • Если меняется тип масла (с минералки на синтетику или другие), то обязательно нужно промыть двигатель. Это делается для очистки стенок и не допущения смешивания разных масел, что не совсем хорошо.
  • Если не меняется тип, но меняется производитель, тоже было бы хорошо промыть двигатель.
  • Если двигатель долго не работал, то необходима промывка.

Совет! Не используйте 5 минутную промывку. От нее просто нет никакого толку – она просто разжижает масло и оно тогда легче стекает.

Лучше всего использовать специальные промывочные средства. Как правило на них написана инструкция к применению. Промывку делать согласно инструкции.Итог: если осуществляется рядовая замена масла в двигателе ВАЗ 21114 (не один из случаев выше), то промывку двигателя можно не делать. Даже так – не нужно делать промывку двигателя!

Что для этого нужно?

Вот список того, что потребует для себя замена масла двигателя ВАЗ 2111:

  • Для слития масла понадобится ключ на 17, можно головку с воротком.
  • Емкость для отработки. Подойдет 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком. Или любая другая емкость, которую не жалко.
  • Перчатки резиновые.

Защитите руки

  • Какая-нибудь тряпка.
  • Ножик маленький или отвертка.
  • Воронка
  • Съемник масляного фильтра

Клещи для масляного фильтра

Ну и конечно же желание и руки из того места =). Шутка.

Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Обратите внимание! Замену масла следует проводить на прогретом двигателе, чтобы масло хорошо стекало.

Приступаем к замене масла и начинаем со слива старого:

  • Открутите заливную масляную пробку.

Так выглядит пробка

  • В защите двигателя (если таковая установлена на автомобиле) обычно есть прорезь под сливную пробку поддона. Если данной прорези нету, защиту придется снимать.
  • После обеспечения нормального доступа к сливной пробке, ключом на 17 ее необходимо открутить.

Откручиваем сливную пробку

  • Откручиваем пробку плавно, одновременно подставляя емкость для отработки под сливное отверстие. Так как масло горячее, безопаснее всего будет работать в резиновых перчатках. И не вздумайте случайно подставить лицо.
  • После чего необходимо подождать, пока масло стечет с двигателя. Обычно эта процедура занимает около 5 минут.
  • А пока масло стекает можно заняться процессом замены фильтра.
  • Снимается фильтр обычно просто. Так, он зачастую снимается просто усилием рук. Чтобы руки не скользили можно использовать перчатки, тряпку подручную или кусок наждачной бумаги.
  • Если не помогает, можно задействовать специальный съемник масляного фильтра. Пользоваться им очень просто и понятно на интуитивном уровне.
  • Если такового нет в наличие, то можно просто пробить фильтр отверткой и выкрутить его.

Обратите внимание на посадочное место масляного фильтра. На нем не должна остаться уплотнительное резиновое кольцо со старого фильтра.Если там остались его части их необходимо убрать при помощи ножичка и протереть тряпкой.

  • В новый фильтр необходимо залить немного масла. А также нужно смазать резиновое кольцо на фильтре.
  • После чего фильтр просто закручивается руками обратно. Запомните – РУКАМИ! Не затягивайте новый масляный фильтр при помощи съемника – иначе вы его оттуда не снимите через 10 тыс. км.
  • Вот и установлен фильтр. А тем временем масло уже стекло и можно закручивать обратно сливную пробку.

Промывка! Если вы собрались промыть двигатель, то сначала необходимо слить масло, закрутить пробку. Затем промыть двигатель, опять слить (последний пункт в инструкции на бутылке промывочного средства) и только тогда менять фильтр!

  • Установите обратно защиту.
  • Теперь заливаем масло через заливную горловину. Для удобства используем воронку.
  • Уровень масло контролируем по масляному щупу. Он должен находиться между отметками мин и макс.

Масляный щуп

  • После чего закручиваем пробку и можно запускать двигатель.

Пуск двигателя процесс несложный.После контрольного запуска нужно проверить следующее:

  • Не светится ли индикатор «давление масла».
  • Нет ли течи по сливной пробке или другим местам двигателя. Если есть – устранить.
  • Проверить уровень масла и долить до нужного.

Смело отправляйтесь в путь и не забудьте снова поменять масло через 10 тысяч километров пробега!Надеемся, что данная статья вместе с фото поможет вам сделать самостоятельно замену масла в двигателе.Просмотрите видео для большей наглядности. Берегите свое авто и себя!

masteravaza.ru