Как заменить печку


Ремонт и замена печки ВАЗ-2108

Если вы являетесь обладателем отечественной «восьмёрки», вы можете подтвердить, что машина неплоха, что она впечатляет своей резвостью и практичностью. Однако, как и другие транспортные средства, этот автомобиль тоже нуждается в систематическом внимании своего владельца. Проблема может возникать в силу различных обстоятельств, при этом повреждая совершенно разные устройства автомобиля. Иногда владельцы «восьмёрки» вдруг замечают, что салон прогревается плохо, какие бы попытки они ни предпринимали, как бы ни старались переключатель печки установить в разные позиции. Плохой обогрев салона однозначно ориентирует владельца транспортного средства на мысль, что пришла пора провести ремонт печки.

 Безусловно, далеко не все владельцы «лошадок» мало-мальски разбираются в технической части авто. Для них гораздо проще решить проблему через СТО, перепоручив все действия квалифицированным мастерам. Если же вы не можете себе финансово позволить обращение на станцию технического обслуживания или вы настолько ревностно относитесь к тому, чтобы кто-то, кроме вас, прикасался к вашей «очаровательной восьмёрке», тогда вам можно провести ремонтные работы самостоятельно. Мы поможем вам в этом, объясним, как снять печку, на что обратить максимальное внимание.

Ремонтные работы

Отопление в вашей расчудесной машине может быть нарушено по нескольким причинам. Совершенно не лишним для каждого владельца будет научиться устанавливать самостоятельно диагноз, поскольку от этого зависит, какие запчасти придётся приобрести, какие действия впоследствии предпринять.

Причины сбоя

Если вы попытались запустить печку, чтобы нагреть салон, но в ответ на предпринимаемые действия обнаружили «тишину» или слабые попытки подачи тёплого воздуха, попробуйте изменить положение переключателя режима работы моторчика. При отсутствии улучшения следует заподозрить выход со строя резистора. К сожалению, в этом случае обойтись без новых приобретений у вас не получится. Дело в том, что резистор не подлежит восстановлению или ремонту, важно только приобретать новый резистор и устанавливать его, извлекая вышедший со строя.

А также спровоцировать «проблемное молчание» отопителя вашей удивительной «восьмёрки» может короткое замыкание, вследствие которого перегорает полностью предохранитель. В этом случае также придётся извлекать сгоревший элемент и водружать на его место новый.

Столкнувшись с тем, что вентилятор работает, в салон поступает тёплый воздух, но очень медленно, а переключение и установление иного режима не приводит к позитивным изменениям, следует заподозрить чрезмерное загрязнение коллектора или его окисление, что часто случается, когда в качестве охлаждающей жидкости используют обыкновенную воду. В этом случае можно извлечь корпус печки и подвергнуть устройство ремонтным работам. Иногда приходится заменять некоторые мелкие элементы, в число которых входят щётки, подшипники и прочие детали. Однако точный «диагноз» вы установите после демонтажа отопителя и визуального осмотра этого устройства.

Ремонтные работы

Спровоцировать плохой обогрев салона может даже заслонка, регулирующая направление подачи тёплого воздушного потока. Чаще такой «болезнью» страдают автомобили с высоко расположенной панелью. Кстати, авто с низко расположенной панелью очень редко подвергаются такой проблеме, но зато у таких моделей «восьмёрок» часто «летит» термостат.

Важно учесть каждому владельцу, что время является самым жестоким врагом для транспортного средства. Время безжалостно, оно провоцирует механические повреждения многих элементов, включая и тех, что входят в систему отопления. Рекомендуется следить за состоянием, а также менять раз в три года:

  • шланги;
  • термостат.

При необходимости не экономить бездумно свои финансы, а своевременно приобретать и устанавливать новый радиатор. Конечно, заменить кран отопителя на вашем ВАЗ-2108, патрубки или шланги не будет столь проблематично в денежном смысле, как в случае приобретения нового радиатора. Однако обращаем ваше внимание, что «железная лошадка» может не выдержать вашего полного «безучастия», двигатель перегреется и просто заклинит. После этого «лошадка» не сможет сдвинуться с места, а ремонтные работы уже в этом случае вам обойдутся крайне дорого.

Демонтаж отопителя

Если визуальный осмотр не позволил вам выявить проблему, вы убедились, что улитка отопителя работает нормально, кран печки на вашем ВАЗ-2108 слушается, а в целом вас всё-таки не устраивает работа системы отопления, поскольку в салоне невозможно обеспечить комфортный температурный режим, тогда рекомендуем вам демонтировать печку. Тем более демонтаж будет уместен, если какие-либо элементы, входящие в систему отопления, заклинило либо они вышли со строя.

Чаще всего после демонтажа, убедившись в сильном износе такого устройства, многие владельцы принимают решение приобрести и установить в свою «восьмёрку» новый отопитель.

Демонтаж печки можно выполнить разными способами. Можно извлекать печку вместе с извлечением радиатора. А также можно просто отсоединить патрубки и шланги от радиатора, а далее продолжить демонтаж уже только самого отопителя.

Итак, первоначально открутите четыре винта, расположенные в верхней части, именно они обеспечивают фиксацию печки к кузову автомобиля. После этого корпус печки вам поддастся и вы сможете его потянуть вниз. Теперь направьте усилия на отсоединение нижних воздуховодов, обеспечивающих продвижение тёплого воздуха, направленного на ноги пассажиров, находящихся на заднем сидении.

Не вводите себя в заблуждение поддавшись ложному впечатлению, что теперь ничто не препятствует извлечению печки. Снять корпус печки вам ещё будут мешать тросики печки на вашем ВАЗ-2108 хоть с высокой панелью, хоть с низкой. Отсоедините эти тросики, предварительно отщёлкнув фиксаторы. Только после этого вы уже сможете беспрепятственно извлечь печку. Процесс установки нового отопителя аналогичен процессу демонтажа, отличается только в обратной последовательности совершаемых действий.

Итак, вы, как владелец «восьмёрки», сможете обеспечить условия, при которых в салоне вашего автомобиля будет даже в самые лютые морозы термометр показывать двадцать градусов тепла. Для этого вполне достаточно следить за системой отопления, своевременно решать возникающие проблемы, а при необходимости менять печку, воспользовавшись предложенными нами рекомендациями.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена радиатора печки УАЗ Патриот

В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.

Диагностика и замена фильтра

Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.

Замена термостата

Замену термостата следует производить, если двигатель долго набирает или вовсе не набирает рабочую температуру. Процедура замены не очень сложная и не потребует больших затрат. Термостат – важный элемент системы охлаждения двигателя. Из-за его некорректной работы двигатель либо не прогревается, либо кипит. На УАЗ Патриот, как и на остальных автомобилях с жидкостным охлаждением, данный элемент очень часто выходит из строя.

Проблемы с радиатором

Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?

Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
  • далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
  • заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
  • заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.

Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.

Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:

  • клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
  • снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
  • слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
  • открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
  • далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
  • затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
  • приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
  • далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
  • все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
  • далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
  • собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.

Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Духовка в кирпичную печь, особенности установки духовки для кирпичной печи

Установка варочной плиты, как и духовки в кирпичную печь, как правило, сейчас не предполагает использование для ежедневного приготовления пищи. Редкие выходные дни, когда есть много времени на приготовление пищи, могут проходить как раз около такого приспособления. Также при отключении электроэнергии такая печь позволит приготовить полноценный обед, не испытывая дискомфорта.

Духовка в кирпичной печи

Территориально нужна только на кухне. Духовка для кирпичной плиты небольшого размера часто – это элемент небольшой конструкции с варочной поверхностью.

Еще мини печку из кирпича компонуют чугунной духовкой в процессе создания. Все чаще это дачный вариант.

Вариант посложнее: печной шкаф не из железа, а из шамотного кирпича, выполняющий роль духового шкафа.

Это современный намек на русскую классическую печь, где сама духовая камера имела очень большие размеры, более одного кубического метра.

Способы установки духовки в кирпичные печи

Получается, что варианта всего два:

  1. Купить небольшую чугунную заготовку.
  2. Выложить из огнеупорного кирпича, закрыв створкой. Последняя закрепляется в кирпичной кладке, аналогично зольникам или топочным дверцам.

К сведению! Важна ни сама духовка, а процесс установки с учетом, в первую очередь, пожарных и технических норм!

Любому ясно, что духовой шкаф в кирпичной системе печи должен быть герметичен, надежно утоплен вглубь конструкции. А закрытие створки подразумевает только герметичное и плотное соединение.

Как поставить духовку в кирпичную печь

В этом процессе лучше не усложнять, ведь духовка – это обычный элемент печи. Поэтому работаем так:

  1. Вспоминаем как ставили топочные дверцы.
  2. Железо для духового шкафа устроено точно также.
  3. Его просто помещают в просчитанную заранее нишу или же обкладывают после установки. Всегда останутся проемы или зазоры.
  4. Последние нужно убрать негорючим асбестовым шнуром.
  5. Духовой шкаф нужно облицевать обычным керамическим кирпичом, выставив на ребро. Такой толщины будет достаточно.
  6. С самого верха невозможно устроить кладку, поэтому горизонтальную верхнюю часть обычно обмазывают глиной. Хватит слоя в 5-6 сантиметров.

 

Вопрос с дверцей для духовки в железной печи

Рамка дверцы духовки. Если у топки дверца – это небольшая, но опорная часть конструкции, то с духовой сложнее. На саму раму никакой нагрузки быть не должно. Как соблюдают это правило?

  1. Выполняют именно над рамкой кирпичный «замок», убирающий дальнейшую нагрузку с металлической части. Старая школа каменщиков называет такой прием выходом на сводик.
  2. Если ничего не выходит, то поступают очень просто: ставится на этом уровне стальная упругая пластина. Желательно взять чугун.
  3. Минус железа в конструкции в том, что при нагреве не избежать расширения, и та лицевая часть, что снижает нагрузку с духовой дверцы, со временем станет расшатываться.
  4. Выход следующий: полоски из металла и чугуна располагаем посвободнее, чтобы дать пространство для мизерного движения при расширении.

Установка духовки в кирпичную печь. Этапы

Разберем весь процесс на простом примере: дачная плита с духовкой.

В работе требуется:

  • 175 штук кирпича;
  • Не менее шести ведер глиняного раствора;Колосники, дверцы и прочие чугунные элементы;
  • Главное – это духовой шкаф небольшого размера. Хватит и 450Х350Х350 мм.

Важные для установки именно духового шкафа процессы:

  1. Вычерчивается первый ряд, обкладывается кирпичом без раствора.
  2. Второй ряд уже идет с перевязкой шва, где важно создать начало монолитной конструкции. Естественно, для устойчивости.
  3. Третий: начало зольника, прочистных колодцев.
  4. В четвертом ряду идет начало оттока дыма от плиты. В конкретном промежутке оставляем кирпич в качестве перегородки. Делаем по правилу: ширина проема не менее 14 см.

Предусмотренный канал для оттока газов будет выводить дым от нижней части духового шкафа к дымоходу.

  1. Пятый ряд — начало топочной.
  2. С шестого уже идет расчет и на духовку. Причем любой в любом чертеже принято отмечать начало расположения пунктирной линией.

Кладка под духовой шкаф рассчитывается с запасом. Чтобы от стенок конструкции до кирпичей было не менее 100 мм. Все это продумано для того, чтобы не нарушить конструкцию печи при нагреве и остывании железных элементов.

Начинаем шестой ряд с установки духового шкафа. Его не подвешивают в воздухе на крепеже, а помещают на глиняный раствор. И завершают кладку по плану.

Что важно учитывать, занимаясь установкой духовки в кирпичную печь

Есть следующие моменты:

  1. Железный шкаф должен обдуваться горячим газом (т.е. дымом). Для этого в процессе кладки ставят четыре кирпича плашмя, на всю высоту духовки.
  2. Топливная камера не может давать жар равномерно, поэтому ближайшая к ней стенка духового шкафа защищается кирпичной кладкой. Да, железо вряд ли прогорит, соприкасаясь с пламенем, а вот приготовление пищи в там варианте вызовет массу проблем.
  3. Раз между топкой и духовкой есть перегородка, то как будет производиться нагрев шкафа? Все просто: в этой самой перегородке из кирпича (нижняя часть) делают газовый канал. Вот по нему и пойдет нагрев железного элемента без риска выгорания.
  4. Еще перегородка должна быть поднята выше духовки на 10 см, что успешно покрыть верхнюю часть последней слоем глины.
  5. Сверху духового шкафа всегда ставиться чугунная плита. Здесь также выдерживают размеры: расстояние от верхнего слоя глины на духовке до варочной поверхности должно быть 7-8 см. Это пространство должно быть пустым.

pechiexpert.ru

Ремонт кирпичной печи на даче своими руками (фото и видео)

Виды ремонта кирпичной печи

Практически каждому владельцу, проживающему в частном доме или на даче, во владении которого есть кирпичная печь, приходится сталкиваться с проблемой ее ремонта. В этом нет ничего удивительного: с течением времени от механических нагрузок и постоянного воздействия высоких температур как минимум происходит выкрашивание глиняных швов вокруг металлических элементов печи.

Ремонт печи: А — замена растрескавшихся или перегоревших кирпичей; Б — обвязка печи, давшей трещины.

Пытаясь сэкономить, многие хозяева кирпичных печей пытаются справиться с проблемой их ремонта самостоятельно. Но нужно понимать, что ремонт ремонту рознь. Ремонт кирпичных печей делится на три вида: текущий, частичный и капитальный.

Самый простой вид ремонта — поточный. Он заключается в поддержании используемой в частном доме или на даче печи в чистоте и порядке. Весь ремонт состоит из избавления печи от пепла и сажи и ликвидации мелких дефектов кладки кирпичной печи: небольших трещин, сколов. Этот вид ремонта по рукам каждому владельцу и не требует присутствия мастера-печника.

Схема устройства банной кирпичной печи.

Частичный ремонт печи предполагает замену одной или нескольких ее деталей. Здесь все зависит от того, где эти детали расположены. Замена пришедших в неисправность колосников или чугунной плиты не вызовет особых сложностей. А заменить или укрепить дверцу топки или заслонку сможет не каждый. При таком ремонте нужно обладать хотя бы минимальными навыками каменщика, поскольку придется разобрать и заново сложить кирпичную кладку вокруг поврежденной детали.

Также частичный ремонт включает в себя частичную смену футеровки топливника, частичное восстановление дымовых труб, частичный ремонт начала жарового канала и т.п. С таким ремонтом, имея опыт каменщика и внимательно изучив кладку поврежденных участков, тоже можно попробовать справится самостоятельно. Но шансы на то, что вы все сделаете правильно, не слишком высоки.

Капитальный ремонт — самый трудный вид ремонта, и без помощи опытного мастера-печника его не сделать. Необходимость в таком ремонте возникает, когда требуется частичная или полная разборка печи, например, при модернизации печи или перестройке ее под другой вид топлива

Текущий ремонт: его возможные причины и способы их устранения

Первое, что вызывает необходимость делать ремонт печи, — это плохая тяга, вследствие чего печь начинает сильно дымить. Наиболее вероятной причиной плохой тяги может быть отложение сажи в дымоходе и дымовой трубе. Слой сажи всего в 3 мм снижает теплоотдачу печи почти наполовину. Толстый слой сажи не только неизбежно приводит к почти двойному перерасходу топлива, но и значительно увеличивает риск пожара. Поэтому ходы в дымоходе, по которым удаляется дым, и дымовую трубу нужно систематически очищать от сажи. Для этого обычно используют длинный шест с закрепленным на конце ершиком или намотанной и привязанной большой тряпкой. Можно также использовать вместо шеста толстую проволоку.

Схема устройства русской печи.

Если печь в сухую, теплую погоду горит хорошо, а при наступлении холодов начинает дымить, то причина, скорее всего, в поврежденной теплоизоляции или недостаточной толщине дымохода или дымовой трубы. В этом случае проходящие газы быстро охлаждаются, значительно уменьшая тягу. Ремонт будет состоять в том, чтобы очистить от старой штукатурки и промазать все швы в дымоходе и дымовой трубе, а потом вновь оштукатурить, увеличив толщину слоя штукатурки, чтобы увеличить толщину стенок.

Также причиной ухудшения тяги могут стать появившиеся на поверхности плиты или дымохода трещины и щели, через которые в печь попадает холодный воздух. Такой подсос неизбежно приведет к тому, что топливо будет гореть плохо и печь будет дымить. Трещины обязательно нужно устранять. Делают это при помощи глиняного раствора.

Несколько слов о приготовлении глиняного раствора для ремонта печи.

Глиняный раствор нельзя делать ни слишком жирным, ни слишком тощим, поскольку оба вида неизбежно возьмутся новыми трещинами, и старания отремонтировать печь пойдут насмарку.

Но если правильно соблюдены компоненты, то состав практически не трескается при высыхании и не дает осадки. При этом очень важно, чтобы приготовленный раствор был однородным, без комков и без участков с одной глиной или одним песком. Чтобы раствор был более огнеупорным и при этом эластичным, в него можно добавить измельченное асбестовое волокно. Правильно приготовленный раствор по густоте должен походить на сметану.

Схема устройства и кладки кирпичной печи с открытой каменкой.

Ликвидируются обнаруженные трещины в кирпичной печи таким образом: сначала нужно расчистить трещину и углубить ее на 2-3 см, после этого вычищенное место смачивается водой и сразу же затирается раствором. При этом обязательное условие, чтобы процесс затирания следовал сразу же после замачивания. Даже маленький перерыв здесь недопустим.

Для проведения поточного ремонта будут нужны инструменты:

  • растворная лопатка;
  • кельма;
  • шабровка.

Замена поврежденных кирпичей и съемных чугунных элементов

В процессе эксплуатации кирпичной печи часто возникает необходимость замены выгоревших или поврежденных кирпичей. Для этого нужно удалить поврежденный кирпич, а место, где он находился, полностью со всех сторон очистить от старого раствора и сажи и хорошенько смочить водой. Затем на нижний слой кладки положить новый раствор, вставляемый кирпич нужно опустить на пару секунд в воду, сверху и с боков положить на него слой раствора и вставить в образованную нишу.

Схема кладки печи голландки.

Одним из самых распространенных видов ремонта кирпичных печей является укрепление или замена ее чугунных элементов: топочной и вьюшечных дверок, колосниковой решетки и, собственно, плиты. Здесь самым простым делом будет заменить колосники. Поскольку колосниковая решетка ложится без глиняного раствора, то достаточно просто вынуть старые колосники, предварительно внимательно осмотрев, как они были положены, и точно так же положить на их место новые.

Часто при эксплуатации кирпичной печи повреждается чугунная плита. Сегодня их качество оставляет желать лучшего, и при постоянном чередовании разогревов и охлаждений материал, не выдерживая, лопает на два, а то и больше кусков. То же может произойти из-за неправильной установки плиты. Но возможна и такая ситуация, что плитой на даче или в доме еще можно пользоваться, но из-за повреждения кирпичей, на которые она уложена, она потеряла необходимую опору, между кирпичом и плитой появились щели.

В первом случае нужно заменить плиту на новую. Но надо иметь в виду, что плиты могут отличаться по размерам. Приобретая новую плиту, не забудьте точно вымерять размеры старой. Новая плита по размерам должна быть такой же, как и старая, в крайнем случае на 10-15 мм больше, но ни в коем случае не меньше. Иначе вместо банальной замены плиты вам придется переделывать всю топку.

Во втором случае приобретать новую плиту нет надобности, но придется заменить поврежденные кирпичи верхнего ряда, а еще надежнее — заменить весь верхний ряд кирпичей.

Отделка печи декоративной кладкой.

Чтобы снять старую плиту, можно воспользоваться плотницким топором. Лезвие топора просовывают сбоку под плиту и, используя ручку топора как рычаг, приподнимают ее. Затем точно так же делают с другой стороны плиты. После этого плиту можно без труда снять.

О способе замены поврежденных кирпичей было сказано выше. Перекладка верхнего ряда проводится по тому же принципу: сначала аккуратно вынимаются старые кирпичи. Здесь технология простая: снизу под кирпич вбивают тонкое, но широкое лезвие долота или стамески (можно и нож с широким лезвием), тянут за рукоятку и срывают кирпич с места, после чего его легко вытянуть. Начинать надо с наиболее поврежденного кирпича, так как первый кирпич сорвать с места труднее всего. Потом таким же образом поступают со вторым кирпичом и так по очереди вынимают все.

Поверхность кирпичей нижнего ряда тщательно очищают от глиняного раствора и сажи, хорошенько смачивают водой и сверху кладут новый ряд кирпичей, соблюдая, конечно, их перевязку. При установке плиты нужно помнить, что чугун при нагревании имеет свойство расширяться, поэтому намертво фиксировать плиту нельзя ни в коем случае.

Проще, если новая плита ставится на место старой и соответствует ей по размерах. В этом случае то место, где будет ставится плита, очищают от остатков глиняного раствора и сажи, устанавливают плиту и заделывают щели свежеприготовленным раствором. Если же плита ставится на новые кирпичи, то нужно предварительно сделать в них углубление по периметру плиты, причем размеры углубления с каждой стороны должны быть на 5-7 мм больше размеров плиты; в углубления установить плиту и заделать свежеприготовленным раствором.

Укрепление и замена дверец топки

При постоянной эксплуатации печей часто возникает проблема с дверцами топки. Это характерно для частных домов, но и с плитой на даче тоже может случиться такой конфуз. Чтобы сделать ремонт, нужно частично разбирать кирпичную кладку печи. Дверцу вместе с рамкой вынимают из печной кладки. Если лапки рамки (обычно это куски мягкой стальной проволоки диаметром 2-3 мм) пришли в негодность, их нужно заменить. Если меняется дверца, то к ней тоже необходимо поставить лапки.

Кирпичную кладку в месте установки дверцы расчищают, хорошенько смачивают водой и устанавливают рамку на место. При этом лапки должны попасть в швы кладки. Если установить дверцу без лапок, она быстро выпадет. Швы полностью заполняют раствором. Если есть необходимость, выполняется замена старых кирпичей на новые. Кладку делают, соблюдая все правила кирпичной кладки.

Есть тонкость: между рамкой и кирпичной кладкой нужно оставлять щель в пределах 5-8 мм. Щель потом нужно будет заделать керамическим термостойким шнуром, который может выдерживать температуру более 1000º. Только перед покупкой такого шнура не поленитесь проверить его подлинность с помощью 3-5 спичек, потому что могут подсунуть подделку. Установленная таким образом рамка будет прочно закреплена и не будет расшатываться и выпадать. После укрепления или замены рамки все оставшиеся трещины замазываются глиняным раствором и затираются.

Для частичного ремонта кирпичной печи понадобятся следующие инструменты:

  • растворная лопатка;
  • молоток-кирка;
  • кельма;
  • уровень;
  • метр или рулетка;
  • отвес;
  • расшивка;
  • шабровка;
  • правило.

Пожалуй, это все, что можно отремонтировать в кирпичной печи, не имея опыта печника. Если вы уверены в своих силах, то можете браться и за более сложный ремонт, но шансов, что вы с первого раза сделаете все правильно, немного. Так что лучше не тратить свои нервы и время и пригласить хорошего мастера-печника.

Удачи! Тепла и уюта в вашем доме!

budeshstroit.ru

Ремонт кирпичной печи своими руками- от уплотнения дверки до футеровки топки

Содержание статьи:

Кирпичная печь может служить несколько десятков лет, если регулярно заниматься профилактическим ремонтом и своевременно устранять разрушения и поломки. В зависимости от сложности работ, ремонт печи принято подразделять на текущий, средний и капитальный. Мелкие проблемы несложно устранить за несколько часов, а серьезные неполадки могут потребовать несколько дней. Чтобы сэкономить на услугах печника и продлить срок службы печи, ремонт рекомендуется делать уже в первые годы эксплуатации.

Текущий ремонт: профилактика серьезных разрушений

Профессионалы настоятельно рекомендует тщательно осматривать состояние домашнего очага перед началом каждого отопительного сезона. Своевременный ремонт печей и каминов предупреждает несчастные случаи и пожары.

Устранение мелких проблем

Мелкий ремонт печи на даче или в жилом доме сможет выполнить любой хозяин, даже если он не имеет навыков в строительстве.

  1. Потертости, появившиеся на предтопочном листе, затрудняют уборку и могут стать причиной возгорания. Прохудившийся металл нужно снять, защитить напольное покрытие листом асбеста и прибить сверху кровельную сталь необходимого размера.
  2. Чтобы заменить колосниковую решетку, необходимо извлечь из печи старую деталь и очистить участок от сажи. Новая решетка должна быть точно такого же размера, как вышедшая из строя. Ее укладывают на место без раствора аналогично старым колосникам.
  3. Дважды в год необходимо осматривать дымоход на наличие посторонних предметов и мусора. Для чистки каналов от сажи рекомендуется использовать специальные химические препараты.

Установка колосниковой решетки

Обновление кладочных швов

Прохудившиеся швы портят внешний вид кирпичной кладки и пропускают в помещение вредные газы. Чтобы обнаружить слабые участки, печь рекомендуется протопить – так станут заметны крупные трещины. Для устранения проблемы необходимо расчистить швы на 2–3 см, предварительно размочив водой. Далее стенки хорошо промывают чистой водой при помощи щетки.

Углубление швов кирпичной кладки

Получившиеся углубления заполняют новым глиняным раствором, тщательно уплотняя смесь и затирая пустоты. Для увеличения стойкости раствора к растрескиванию к глине можно добавить немного поваренной соли – 300–350 граммов на ведро раствора. Широкие щели рекомендуется уплотнить огнеупорным шнуром. При необходимости стенки штукатурят и белят или обкладывают плиткой.

Уплотнение топочной дверки и варочной плиты

Щели, образующиеся между дверками и кладкой вследствие механических нагрузок и температурного расширения, также начинают пропускать в помещение опасные газы. Ремонт печи своими руками в этом случае начинают с очистки поверхности и удаления старого раствора. Очищенный участок промывают и грунтуют термостойким клеем, разведенным в таком же объеме воды.

Керамический шнур для уплотнения

По периметру дверки крепят уплотнительный асбестовый или керамический шнур – он защищает глину от растрескивания, компенсируя различия температурного расширения материалов. Чтобы не купить вместо огнестойкого шнура подделку, опытные печники рекомендуют поджигать покупку, не отходя от кассы. Далее участок вокруг дверки затирают ремонтным раствором и оставляют для просушки не менее чем на сутки.

Затирка швов над дверкой

Аналогично устраняют щели, появляющиеся между варочной плитой и стенками. Чтобы снять плиту, печь следует немного протопить, после чего поддеть чугун твердым металлическим предметом, например, топором. Вместо шнура в этом случае можно использовать базальтовую вату или войлок. По возможности старую плиту можно заменить на более современную.

Крепление шнура под плиту

Ремонтные работы средней сложности

Неисправности среднего уровня также не составит труда устранить без привлечения мастеров. Такой подход поможет сэкономить на услугах печника.

Ремонт и перекладка топки

Со временем огнеупорный кирпич, из которого выполнена топка, разрушается и требует внимания. Ремонт топки печи своими руками проводят через топочную дверцу. В случае небольших повреждений разрушенные участки реставрируют при помощи глиняного раствора или кладочной огнеупорной смеси фабричного производства. Если повреждено несколько кирпичей, можно обойтись частичной заменой. Для этого размачивают и расчищают раствор в нужном месте и удаляют поврежденный элемент. Новые кирпичи аккуратно вставляют в пустоты и тщательно замазывают. Желательно брать тот же состав, что использовали при строительстве.

Топка нуждается в капитальном ремонте

Полную замену футеровки не всегда можно выполнить через топочное отверстие, в некоторых случаях приходится разбирать стенку. Если верх печи закрывает варочная плита, то проще добраться до топочного отделения сверху. Новую футеровку выполняют из шамотного кирпича, не забывая о том, что огнеупорный материал не должен перевязываться с тем, из которого сложен корпус печи. В больших печах кирпич кладут плашмя, в небольших и средних – на ребро.

Демонтаж чугунного перекрытия

Обновление футеровки и укладка уплотнителя для чугунной плиты

Замена топочной дверки

Новая чугунная дверка должна иметь те же параметры, что и пришедшая в негодность. Чтобы не ошибиться, перед покупкой необходимо измерить ширину и длину изделия. Старую дверь демонтируют вместе с рамой, максимально расчистив кладку в нужных местах. Чтобы кладочный раствор можно было легко и быстро удалить, его размачивают водой. На всякий случай нужно запастись несколькими кирпичами – они понадобятся, если во время демонтажа произойдут непредвиденные разрушения или будут обнаружены негодные кирпичи. К новой чугунной дверке крепят стальные лапки и устанавливают так, чтобы полоски оказались в кладочных швах. Между кладкой и рамкой обязательно укладывают асбестовый или керамический шнур. Промежутки заполняют раствором, тщательно ликвидируя все щели.

Восстановление кирпичной кладки

Капитальные ремонтные работы редко обходятся без замены поврежденных кирпичей. Чаще всего проблема возникает над топочной дверкой. Поврежденные элементы аккуратно вынимают из конструкции, предварительно размочив раствор, и очищают образовавшееся «окошко» от остатков глины. Новый кирпич опускают на несколько минут в воду и кладут на огнеупорный раствор, после чего заполняют возможные пробелы и затирают швы. При ремонте банной печи крупные щели рекомендуется заделывать раствором с добавлением кирпичной крошки, приготовленной из огнеупорного кирпича. Ремонт русской печи во многих случаях заключается в восстановлении разрушенного или просевшего свода. Как правило, для устранения разрушения требуется изготовить новое кружало и переложить кирпич в этом участке. Второе уязвимое место русской печки – под, здесь выгоревшие кирпичи несложно удалить и заменить новыми.

Капитальный ремонт русской печи

Тем, кто не чувствует в себе силы осуществить ремонт кирпичной печи своими руками, не рекомендуем браться за работу. В этом случае, а также при необходимости сложного ремонта дымохода, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью к опытным печникам.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

teploguru.ru

как разобрать кирпичный очаг своими руками

Содержание статьи:

Необходимость разобрать старую кирпичную печь возникает в двух случаях. Это может произойти либо по причине неактуальности печного отопления, либо чтобы избавиться от отжившей свое постройки и строительства на этом месте нового домашнего очага. Выполнить самостоятельно демонтаж печи в доме значительно проще, чем сложить новую печку, но этот процесс требует знания устройства печного оборудования и соблюдения важных правил.

Тонкости демонтажа кирпичной печи

Прежде всего нужно определиться с масштабом работ и оценить имеющуюся ситуацию. В тех случаях, когда планируется замена печи новой, следует сделать ревизию дымохода и рассмотреть вариант, при котором он останется. Если появилась возможность провести газ, то печное оборудование можно полностью демонтировать или построить на основе дымохода небольшой камин.

С чего начать: подготовительный этап работ

Работу начинают с внимательного осмотра строения в районе потолка. В старых домах русские печи, как правило, возводили вместе с домом и использовали их в качестве дополнительной потолочной опоры. Приступать к демонтажу можно только убедившись в том, что кровля не опирается на дымоход, а ее конструкция не нарушится после разборки каналов.

Отжившая свой век печь

Демонтаж печи – грязная и пыльная работа. Если приходится выполнять ее не на этапе капитального ремонта, необходимо вынести из помещения все, что возможно, а оставшиеся предметы мебели накрыть пленкой. Также можно соорудить что-то типа занавесей из плотного полиэтилена, отгородив нужный участок от остального помещения.

Орудия труда: необходимые инструменты

Набор инструментов для демонтажа кирпичной кладки зависит от состава, используемого для строительства раствора. Вот перечень орудий труда, которые, вероятнее всего, будут нужны для работы:

  • тяжелый молот или кувалда;
  • лом;
  • кирка;
  • зубило;
  • перфоратор;
  • стальные клинья.

Работать рекомендуется в респираторе, а для защиты рук использовать перчатки. Одежду лучше выбрать ту, которую не жалко выбросить. Во время разборки будет лететь не только пыль, но и сажа, а отстирать ее очень проблематично.

Полезная информация

Проще всего работать с постройками, сложенными из глины, которая делается податливой после предварительного размачивания. В зависимости от прочности кладки, в работе задействуют подходящий инструмент, например, зубило и молоток. Острие нужно направлять в кладочные швы – это не только упростит работу, но и уменьшит количество мусора, а также поможет сохранить стройматериал для последующего использования.

Сложнее всего разобрать цементную кладку, в  этом случае размачивание швов не поможет. Для демонтажа в горизонтальные швы кувалдой вбивают стальные клинья, нарушая их целостность. После этого ряд за рядом разбирают кладку, используя для работы перфоратор, а если такого инструмента нет, то орудуют ломом.

Основные этапы работ

Демонтировать печь можно только сверху вниз, все остальные варианты могут привести к серьезным последствиям.

Как разобрать печную трубу

Чаще всего в одноэтажных домах труба выходит из печи и выводится наружу через потолочное перекрытие и кровлю. Реже встречаются сложные дымооборотные каналы, расположенные в стенах здания. Иногда можно встретить внешний дымоход, возвышающийся рядом со стеной.

Демонтаж начинают с трубы

Проще всего демонтировать трубу, выходящую из печи. Металлическую трубу не составит труда снять, предварительно расшатав ее в разные стороны.

Если труба сложена из кирпича, ее аккуратно разбирают по кирпичику, продвигаясь сверху вниз и стараясь не повредить перекрытия и стены. Начинают демонтаж с участка, возвышающегося над кровлей. Для кладки внешней части трубы в раствор всегда добавляют цемент, поэтому работать здесь будет тяжелее, чем с другими участками. Еще сложнее разобрать оштукатуренный кирпич, но добавить сил должно то, что дальше работа пойдет быстрее и проще.

Завершив разборку внешней трубы, плавно переходят на чердак. Но сначала закрывают образовавшееся отверстие в крыше листом кровельного железа или кроют крышу тем же материалом, которым закрыта вся кровля. Чтобы штукатурка на потолке не обвалилась, рекомендуется по периметру трубы сделать штробы со стороны комнаты. Швы, выполненные из песчано-глиняного раствора, легко разбиваются стамеской и молотком.

Часть трубы на чердаке

Особенности демонтажа стенок печи

Завершив работы на чердаке, переходят к демонтажу печи в доме. Не нужно спешить снимать дверки – лучше плотно закрыть их, чтобы предотвратить попадание в помещение сажи. Некоторые неопытные мастера допускают распространенную ошибку и пытаются ускорить процесс, разбивая кладку внизу конструкции – этого делать нельзя, так как тяжелая кирпичная постройка может рухнуть и повредить перекрытие пола.

Другая ошибка, которую также совершают непрофессионалы, желающие ускорить процесс, – вынос печи из помещения без разбора кладки. Действительно, если очаг стоит на фундаменте и первый ряд выполнен без раствора, это возможно. Но стандартная печка весит несколько тонн, поэтому поднять ее и вынести, не уронив, могут только несколько человек. При этом нужно правильно нести груз, чтобы конструкция не развалилась по пути. Учитывая то, что за время эксплуатации, кладка значительно ослабевает, риск того, что печка рухнет и нанесет ущерб полу, очень велик.

Лучше действовать медленно, порядно разбирая стенки, двигаясь по кругу. Если конструкция обложена плиткой, сначала придется избавиться от облицовки при помощи перфоратора. Штукатурку можно полностью не снимать, но расчищать ее в местах швов придется. Естественно, чем меньше печь и проще конструкция отопительного очага, тем быстрее пойдет процесс.

Конструкцию разбирают ряд за рядом

При работе с русской печью сложности возникают при демонтаже свода – здесь рекомендуется подложить лист железа и сделать подпорки, чтобы конструкция раньше времени не рухнула. Свод лучше всего разбирать с задней стенки.

Если печь имеет отдельный фундамент, то его также следует демонтировать. Кирпичное или каменное основание несложно разрушить ломом, а бетонную плиту разбивают отбойным молотком.

Прежде чем приступать к самостоятельному демонтажу печи в доме, рекомендуется взвесить все выгоды и риски. Иногда вызвать профессионала со спецтехникой дешевле, чем устранять последствия самостоятельных попыток.

Видео: разборка печи

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

teploguru.ru

где находится, как заменить + видео » АвтоНоватор

Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.

Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Принцип установки крана печки

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

  1. Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.

    Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз

  2. По возможности до предела открываем краник.

    Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки

  3. Подготавливаем шланг метровой длины, ключом на «13» на блоке цилиндров откручиваем пробку. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик.

    Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров

  4. Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке. Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться.

    Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз

  5. Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера.
  6. После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем.

Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.

Как снять и установить кран печки

Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
  • новый кран.

После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:

  1. Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
  2. Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
  3. Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.

    Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев

  4. Снимаем шланг с патрубка.
  5. Откручиваем 2 самореза, при этом используем торцевой ключ на «7». Таким способом снимается уплотнительная пластина.

    Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»

  6. Снимаем уплотнительную пластину.

    Снимаем уплотнительную пластину с крана

  7. Ключом на «8» отворачиваем крепления бардачка, расположенного в салоне, после чего будет доступен кран печки.

    Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток

  8. К рычагу бардачка закрепляется тяга прижимными скобами. Чтобы ослабить гайку, находящуюся на скобе, берём «7» рожковый ключ. Снимаем тяговый трос с рычага крана печки.

    С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос

  9. Торцевая головка на «10» предназначена для того, чтобы открутить 2 болта, которые закрепляют кран к стенке отсека двигателя.

    Откручиваем крепёжные болты крана отопления

  10. Завершающий этап — извлечение крана отопления из ниши и замена его новым.

На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.

Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ

Кран ставится на место таким образом:

  1. Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
  2. Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
  3. Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
  4. Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
  5. Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.

    Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке

Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.

Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.

Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок

Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»

Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.

  • Автор: Денис Давыдов

carnovato.ru