Как заменить термостат


Как поменять термостат на Калине, Ваз 2109 2110 2114 2115 2107 2114, Приоре

Нередко случаются поломки системы охлаждения автомобиля. Прежде всего, они фиксируются стрелкой температуры охлаждающей жидкости – она может либо долгое время не подниматься, либо зашкаливать после прогрева. Чаще всего виноват термостат.

Содержание

  1. Методы наладки охлаждения у ВАЗ
  2. Что делать с клапаном иномарок
  3. Почем обновить клапан в автосервисе

Этот важный клапан в сосудах охлаждения управляет потоками антифриза. При холодном двигателе и в первое время прогрева данный узел полностью закрыт. Точнее, закрыт клапан. По мере прогрева специальное термически чувствительное вещество типа воска давит на клапан. Он открывается, пропуская ОЖ в большой контур – внутрь радиатора.Но как поменять на своем автомобиле термостат, если он сломался? Сначала расскажем о причинах его поломок и о диагностике узла. Данный элемент выходит из строя по ряду причин:

  • некачественная или давно не менявшаяся охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе;
  • естественный износ деталей;
  • частая интенсивная работа двигателя с предельной нагрузкой.

Определить поломку сразу непросто. Для начала нужно исключить другие элементы системы. Нужно убедиться, что исправен датчик температуры в блоке цилиндров, достаточен уровень антифриза, исправно работает помпа.

Вот один из наиболее эффективных методов диагностики. Если двигатель реально нагрелся, а стрелка панели показывает 90 градусов, надо потрогать патрубок, идущий от проверяемого устройства к радиатору. Если при этом он холодный, клапан не открывается.

И наоборот, если данный патрубок теплый, а температура ниже 90 – 85 градусов, клапан всегда открыт. В обоих случаях узел проще переустановить полностью на новый. Итак, дальше рассмотрим, как поменять термостат на автомобилях ВАЗ, а также в иномарках.

Методы наладки охлаждения у ВАЗ

Далее разберемся, как поменять термостат на автомобиле ВАЗ 2107. Для работы обеспечим себя вот чем:

  • отвертка крестовая;
  • перчатки;
  • емкость.

Также узнайте как поменять лампочку ближнего света на Приоре и как проверить утечку тока в автомобиле.Если прибор вышел из строя, он заменяется полностью. Нужно открыть капот и приступить к действию.

  1. Ослабляем винты хомутов трех патрубков, подведенных к аппарату.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. Аккуратно снимаем патрубки с неисправного узла, подставив емкость для течи.
  4. Демонтируем прибор и устанавливаем новый.
  5. Доливаем недостающий тосол, собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как заменить термостат на автомобиле ВАЗ 2109. Возьмем то же самое:

  • отвертка крестовая;
  • пара перчаток;
  • емкость для слива.

Приступаем.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы, это можно сделать не полностью, но здесь мы заодно произведем её замену.
  2. Ослабив хомуты, снимаем три патрубка.
  3. Извлекаем термостат, ослабив хомут, снимаем маленький шланг.
  4. Устанавливаем новый прибор в обратном порядке и наполняем систему антифризом.

Далее разберем, как поменять термостат на машине ВАЗ 2110. Инструменты и принадлежности возьмем те же.

  1. Открываем бачок, после чего сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Ослабляем два хомута трубок крышки узла.
  3. Ослабляем хомут заднего шланга.
  4. Снимаем шланги.
  5. Откручиваем крепления крышки, удаляем её вместе с узлом.
  6. Новый прибор устанавливаем в обратном порядке, доливаем ОЖ.

Ниже рассмотрим, как поменять термостат на Самаре ВАЗ 2114. Приготовим те же сподручные средства и приступаем.

  1. Открыв пробку бачка, сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабляем хомуты всех патрубков, снимаем патрубки.
  4. Открутив крепления, извлекаем аппарат.
  5. Новый устанавливаем в обратной последовательности и пополняем систему средой.

Такова последовательность инструкции, повествующей, как поменять термостат на ВАЗ 2114 с инжектором. Аналогично проходит процесс у Самары седан. Когда появляется вопрос, как сменить термостат на модификации ВАЗ 2115, нужно просто обратиться к инструкции для четырнадцатой модели.

Следующим эпизодом рассмотрим, как поменять термостат на Ладе Калине. Здесь возьмем следующие вещи:

  • отвертки;
  • ключи гаечные;
  • емкость.

Начинаем.

  1. Сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем воздушный фильтр в сборе. Для этого придется открепить клапан рециркуляции, датчик массового расхода воздуха.
  3. Ослабив хомуты, снимаем патрубки с демонтируемого узла.
  4. Открутив крепления сломанного аппарата, извлекаем его.
  5. Новый прибор устанавливаем по обратному пути, доливаем жидкость.

Если возникнет вопрос, как поменять термостат на Ладе Приоре, нужно действовать по только что приведенной инструкции. Более того, данная технология годится даже для иностранца. Если кого-то интересует, как поменять вышедший из строя термостат на Рено Логан, достаточно обратиться к только что прописанному сценарию.

Что делать с клапаном иномарок

Далее поговорим о некоторых популярных иномарках. Первоначально разберемся, как поменять сломанный термостат на Шевроле Ланос. У данного автомобиля заветный узел находится внутри газораспределительной части двигателя. Возьмем под руки вот что:

  • отвертки;
  • ключи, головки;
  • емкость.

Приступаем.

  1. Сливаем антифриз.
  2. Удаляем ремень генератора и привода гидроусилителя руля.
  3. Извлекаем ремень привода кондиционерного компрессора.
  4. Дальше снимаем ремень привода ГРМ.
  5. Открепляем заднюю крышку механизма газораспределения.
  6. Открутив крепления крышки сломанного элемента, отводим её в сторону.
  7. С помощью отвертки вытаскиваем из гнезда дефектный прибор с уплотнителем.
  8. Устанавливаем новый прибор и собираем всё в обратном порядке, доливаем жидкость.

Такова инструкция, объясняющая, как поменять термостат на Шевроле Ланос. Как видим, здесь все сложнее.

А вот технология, объясняющая, как поменять термостат на Фольксваген Пассате Б3. Из инструмента нужно взять:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • емкость.

Делаем здесь так.

  1. Демонтируем насос ГУР и отводим его вбок.
  2. Открываем расширительный бачок, подставив емкость, сдвигаем хомут и снимаем патрубок с помпы.
  3. Откручиваем два болта, крепящие патрубок и достаем дефектный узел вместе с патрубком.
  4. Устанавливаем новый прибор и собираем все, двигаясь по пунктам назад, пополняем систему.

Что ж, вроде все ясно с данной операцией. Но бывает, автолюбители жалуются: заменил термостат, а двигатель все равно греется, точнее, закипает жидкость в бачке. В таком случае, дело, скорее всего, не в поломке замененного узла, а в другом. Прежде всего, надо проверить, работает ли помпа? Возможно, что она просто не качает жидкость по большому кругу.

Почем обновить клапан в автосервисе

Что ж, процедура вроде бы и несложная, да не всем автолюбителям захочется за неё взяться. К тому же, у некоторых моделей машин, как мы показали, встречаются сложности. Сколько возьмут за такой ремонт в автосервисе? Ответ вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 1000 руб.
С-Петербург 900 руб.
Самара 800 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам РФ. Величины усредненные – для ориентировки.

Вернуться вверх

Впрочем, приведенные нами инструкции должны помочь осуществить процедуру своими руками тем, кто любит делать ремонт автомобиля.

Теперь узнайте стоимость замены подушек безопасности и неисправности генератора и способы их устранения.

daciaclubmd.ru

Замена термостата и его проверка

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения настроена таким образом, чтобы поддерживалась определенная рабочая температура двигателя. Обычно она равна 90?С. Чтобы не происходило перегрева и, в то же время, чтобы автомобиль быстро прогревался, в системе охлаждения существуют два круга движения охлаждающей жидкости — большой и малый круг. Когда автомобиль еще не прогрелся, антифриз движется по малому кругу, минуя радиатор, чтобы не происходило его охлаждения. При достижении жидкости определенной температуры срабатывает клапан, который открывает большой круг и жидкость проходит через радиатор охлаждения. Этот клапан называется термостат. Термостаты на разных автомобилях могу отличаться габаритными размерами и температурой срабатывания, в остальном принцип их действия одинаков.

Термостат состоит из корпуса, мембранного клапана, пружины внутри которой цилиндр с приводным механизмом, отверстия для стравливания воздуха при заполнении системы охлаждения. Когда автомобиль холодный пружина разжата и клапан закрыт. При достижении определенной температуры приводной механизм сжимает пружину и клапан открывается позволяя пойти жидкости по большому кругу. Приводной механизм работает на основе теплового расширения материалов. Внутри находится вещество с большим коэффициентом теплового расширения. При нагревании вещество расширяясь приводит к сжатию пружины и открытию клапана.

С виду, простое устройство играет очень большую роль в правильной работе двигателя.  Его неисправность приводит к перегреву двигателя, машина «закипает», к недогреву в холодное время года.

Когда термостат заклинивает в закрытом положении, антифриз постоянно циркулирует по малому кругу не проходя через радиатор и не остывает — это приводит к перегреву двигателя. При перегреве двигателя большая вероятность механического повреждения частей двигателя: ведет головку блока цилиндров, появляются трещины в блоке или голове, выдавливает прокладки и пр. Работа двигателя с такими повреждениями неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому, если вы заметили, что температура двигателя выше положенной — необходимо съехать на обочину дороги, дать автомобилю остыть. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.  Если с уровнем все в порядке, вентиляторы работали исправно при перегреве, скорее всего термостат пришел в негодность.  Необходимо отправиться в гараж или сервис для замены термостата. При этом обязательно пристально следить за температурой двигателя, чтобы не допускать перегрева, лучше лишний раз остановиться и дать остыть автомобилю, чем потом ремонтировать двигатель.

Когда термостат заклинивает в открытом положении, тосол циркулирует по большому кругу и  двигатель или очень долго прогревается, или не прогревается до нормальной рабочей температуры вовсе. Недогрев двигателя, обычно, выявляется в холодное время года, когда печка дует холодным воздухом. Холодный воздух из печки не единственная проблема при недогреве двигателя. В такой ситуации значительно увеличивается расход топлива, уменьшается приемистость двигателя, повышается износ деталей.

Поэтому за работоспособностью термостата необходимо следить внимательно. При проявлении вышеописанных ситуация обязательно необходимо проверить работоспособность термостата. Менять термостат лучше не реже одного раза в два года, лучше это делать, когда пришло время заменить антифриз.

Причиной выхода из стоя термостата может служить коррозия металлических частей устройства вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или очень большого срока службы.  Повреждение прокладки термостата может так же послужить поводом для замены. Да, и брак никто не отменял…

Есть несколько способов проверить правильность работы термостата.

На автомобиле не снимая.  Необходимо завести автомобиль и дать прогреться до рабочей температуры. Затем заглушить двигатель, открыть капот, найти патрубки по которым идет охлаждающая жидкость — обычно это толстые трубки, которые идут от двигателя к радиатору в верхней и нежней его части. Далее необходимо аккуратно потрогать оба этих патрубка. Делать это стоит крайне осторожно чтобы не обжечься т.к. температура их может быть порядка 90 градусов. Если патрубки имеет одинаковую температуру — ваш термостат работает исправно. Если же верхний патрубок значительно горячее нижнего, велика вероятность выхода из строя термостата и его лучше заменить.

Второй способ потребует непосредственной работы с термостатом,  поэтому необходимо снять термостат с двигателя. Для проверки потребуется емкость с водой. Воду необходимо будет нагреть, чем нагревать воду каждый решает для себя. Можно даже кипятильником, никаких электрических частей в термостате нет, поэтому ему это не навредит. Термостат необходимо поместить в емкость с водой и нагреть до начала кипения. Т.к. необходимо проверить работоспособность устройства, а не то при какой температуре он срабатывает, поэтому градусник не понадобится. В нагретой воде термостат должен открыться и по мере остывания закрыться без каких-либо зависаний. Если все прошло гладко — ваш термостат рабочий, если же открытие или закрытие сопровождается зависанием или же не происходит вовсе — термостат на замену.

Замена термостата это уже проведение сервисной работы, поэтому, если в не умеете или не любите ковыряться в своем автомобиле — предоставьте это дело специалистам в сервисе. Если же решили все сделать самостоятельно, то понадобится сам термостат который подойдет для вашего автомобиля, пара литров охлаждающей жидкости (тосол или антифриз, которые залиты в систему охлаждения), набор ключей, отвертки, перчатки, тряпочки и пр… Обязательно необходимо приобрести термостат с прокладкой, если она предусмотрена конструкцией, если не предусмотрена потребуется хороший герметик.

Перед заменой необходимо дать остыть двигателю, чтобы не обжечься.

Открыть крышку радиатора, чтобы стравить давление в системе.Закрыть крышку.

Найти где находится термостат. Обычно от корпуса, где стоит термостат идет толстый патрубок к радиатору.  Термостат может находиться в корпусе на самом двигателе или же в выносном отдельном корпусе, на разных машинах по разному.Снять патрубок с корпуса. Польется охлаждающая жидкость. Для этого мы и запасались ей чтобы долить до необходимого уровня после замены. Лучше всего совместить замену термостата с заменой антифриза, чтобы не тратить на доливку денег.Открутить болты и снять крышку корпуса или разобрать корпус. После этого появится доступ к самому термостату.Старый термостат вытащить.

Очистить от грязи и протереть посадочное место.Установить в посадочное место термостат. При установке обязательно необходимо убедиться в том, что клапан стравливания воздуха оказался сверху, иначе термостат поставили неправильно. Если у вас нет прокладки необходимо смазать герметиком посадочный поясок термостата и крышку корпуса.Прикрутить крышку обратно или собрать весь корпус.

Одеть патрубок.Долить охлаждающей жидкости в радиатор и расширительный бачок.

Теперь необходимо завести двигатель, включить печку на самое горячее деление, а вентилятор печки на минимальное значение. Прогреть двигатель. При прогреве воздух, который остался в системе, должен выйти. После прогрева необходимо проверить уровень еще раз и при необходимости долить.

Кстати, температура срабатывания указана на самом термостате. Если в вашей системе охлаждения все в порядке и вам все равно холодно зимой, попробуйте поставить термостат погорячей, например вместо 82 градусов на 88 градусов. Автомобиль будет греться лучше, антифриз будет циркулировать более горячий. Только летом надо следить за температурой, чтобы не перегревался автомобиль.

Замена термостата на различных автомобилях:[Not a valid template][Not a valid template]

pravauto.com

Как определить неисправность термостата 🚩 Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

В салоне автомобиля холодно? В самый неподходящий момент двигатель закипел? Возникает неуверенность в нормальной работе двигателя? Все эти вопросы могут возникнуть из-за неисправности одного прибора системы охлаждения – термостата, основная задача которого – регулировать потоки охлаждающей жидкости двигателя в зависимости от режима его работы.

Статьи по теме:

Инструкция

Для того чтобы определить неисправность термостата и причины ее возникновения, вспомните, как он работает. Термостат состоит из корпуса, в который помещается жидкий или твердый наполнитель, имеющий большой коэффициент линейного расширения. Корпус связан с клапаном.

Пока охлаждающая жидкость холодная, клапан находится в нижнем положении (путь для движения жидкости через радиатор закрыт). По мере прогрева двигателя нагревается и корпус термостата. Когда температура достигает заданных значений (82-90°, в зависимости от типа термостата), корпус расширяется и открывает клапан. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор, где она и охлаждается.

Что же происходит, когда термостат неисправен? В том случае, когда клапан остается в открытом состоянии (не опускается в нижнее положение), при запуске двигатель длительное время работает холодным. Это ведет к усиленному механическому износу цилиндров, поршней, система смазки двигателя работает плохо, т.к. непрогретое вязкое масло хуже поступает к трущимся деталям двигателя.

Когда клапан постоянно закрыт, режим пуска двигателя происходит нормально. Однако при повышении температуры клапан не открывается, и жидкость движется только по охлаждающей рубашке двигателя и печке в салоне автомобиля. Это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Если вышеперечисленные признаки налицо, исключите другие причины, которые могут привести к подобному. Для этого проверьте:

- уровень охлаждающей жидкости;- натяжение приводного ремня водяного насоса;- исправность датчиков температуры.

В том случае, когда причину неисправности системы охлаждения определить не удалось, проверьте термостат. Выньте его и внимательно осмотрите. Если основные детали целы, а клапан загрязнен, забит накипью, попытайтесь его почистить.

Для того чтобы узнать, эффективна ли была очистка, поместите термостат в емкость с водой и начинайте ее нагревать. Температуру замеряйте термометром со шкалой измерения 100 градусов и более. При нагревании термостата до температуры открытия (обычно эта цифра выбита на корпусе термостата) клапан начинает открываться. Если этого не происходит, термостат неисправен и требует замены.

Полезный совет

Для того чтобы термостат не забивался накипью, не ржавел и не разрушался, используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не заливайте в систему охлаждения жесткую воду, используйте только дистиллированную.

Источники:

  • Термостат и его неисправности
  • как это работает термостат

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как определить неисправность термостата

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Устройство и принцип работы термостата

Каждый автомобиль в мире, в котором есть система водяного охлаждения двигателя, имеет компактный агрегат, под названием термостат. Располагается термостат обычно между радиатором и мотором, его диаметр, как правило, не превышает 5 сантиметров.

Главной задачей термостата является — блокировка охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогреется до определенной температуры. В момент, когда мотор охлажден, жидкость свободно циркулирует по его каналам, однако в момент разогрева мотора, до того как он достигнет оптимальной температуры 95-100 градусов, термостат находится в закрытом состоянии.

Для того чтобы понять, как устроен термостат и понять как он работает, можно провести нехитрый эксперимент. Для этого вам необходимо запастись емкостью, водой и газовой/электрической плиткой. Ёмкость с водой необходимо поставить на огонь, предварительно положив в него термостат. Не рекомендую класть его после того, как вода закипит, поскольку в таком случае устройство может выйти из строя, более того ртуть, которая в нем содержится, может причинить вам вред.

Термостат содержит два металла: латунь и медь, которые являются хорошими проводниками. Принцип работы термостата заключается в маленьком цилиндре, который находится со стороны двигателя. В этом же цилиндре находится шарик искусственного воска, который собственно и играет ключевую роль в данном устройстве. От нагревания шарик воска начинает плавиться, это примерно 82 градуса, после расплавления воск расширяется, переходя из твердого состояния в жидкое. После этого штырь, который вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном, от плавление воска выдавливается из цилиндра, открывая при этом клапан. После того как клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость начинает движение.

Когда двигатель остывает, остывает и воск в термостате, переходя обратно в твердое состояние.

Термостат, как это ни странно, не смотря на свои небольшие габариты — очень важная деталь. Неисправный или плохо работающий термостат, будет постоянно отнимать ваше время, задерживая вас у обочины, возможен также вариант перегрева двигателя, в случае если термостат будет работать некорректно.

Термостат может выйти из строя по нескольким причинам, хотя коррозия, равно как и для всех деталей автомобиля, является самой главной причиной их неисправности. Если клапан термостата будет постоянно открыт, по тем или иным причинам — охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор, следовательно, двигателю понадобится намного больше времени для того, чтобы создать оптимальную для работы температуру. Также недопустимо закрытие термостата, если охлаждающая жидкость не будет циркулировать необходимым образом — двигатель быстро перегреется, и движение на автомобиле будет невозможным до тех пор, пока не будет произведена замена термостата. Рекомендуется производить замену термостата каждые 2 года, в независимости от его состояния.

Как определить работает ли термостат? Для того чтобы это узнать, следует запустить двигатель и прогреть его до такой кондиции, чтобы температурная стрелка не доходила до красной линии. Затем необходимо «заглушить» мотор, открыть крышку капота и отыскать верхний шланг радиатора. Аккуратно дотроньтесь к шлангам, будьте внимательны, поскольку они могут быть достаточно горячими. Если датчик показывает нагрев, при этом один из шлангов холодный, а другой слишком горячий то, вероятнее всего, что проблема в закрытом клапане термостата, из-за него охлаждающая жидкость не поступает в радиатор. Выход один — замена термостата.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Замена термостата ваз

Замена термостата на любом автомобиле или мотоцикле может потребоваться при перегреве двигателя или наоборот, когда мотор не прогревается до рабочей температуры. В этой статье будет описано как удостовериться, что термостат вышел из строя и как его заменить на большинстве машин. 

Конечно же порядок работы и замена термостата на разных машинах может несколько отличаться, и описать последовательность работ на разных автомобилях в одной статье нереально. Но всё же заменить термостат на большинстве машин совсем не сложно, ведь принцип его работы, а значит и его расположение на разных машинах почти одинаково.

Для начала следует слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения вашей машины, открутив сливной болт-пробку из нижней части радиатора, или просто снять нижний резиновый патрубок с радиатора, если сливной болт закис и его проблематично открутить.

Чтобы найти термостат на любом движке новичку, который никогда этим не занимался, следует найти месторасположение термостата именно на вашей модели двигателя в мануале этого мотора, или просто прочитать, то, что будет описано ниже.

Любой термостат нужен для того, чтобы при достижении охлаждающей жидкостью определённой температуры, он открылся и прогретая жидкость начала циркулировать уже не по малому кругу (см. рисунок слева), а по большому — через радиатор, и благодаря этому мотор не перегреется. Надеюсь с этим понятно, и если это так, то термостат 8 на любом моторе расположен между двумя резиновыми патрубками — между нижним патрубком радиатора (см. рисунок) и помпой, которая качает охлаждающую жидкость.

Ну и имеется ещё один патрубок, указанный красной стрелкой на рисунке, после которого резиновый шланг- патрубок раздваивается на два шланга (с помощью трубного уголка), один из которых идёт на верхний патрубок радиатора, а второй идёт в головку двигателя (точнее в рубашку охлаждения мотора). На некоторых машинах редких моделей термостат может располагаться чуть по другому, но не так, что бы его было сложно найти.

Теперь ещё один нюанс: есть термостаты неразборные (например как на ВАЗ классике), у которых корпус завальцован и термоэлемент нельзя снять. И хотя для русских кулибиных не бывает неразборных деталей, но зачем его развальцовывать, когда новый термоэлемент продаётся вместе с корпусом, а не отдельно.

Но на большинстве импортных машин, корпус термостата легко разбирается, чтобы извлечь термоэлемент, и новый термоэлемент для таких машин продаётся отдельно (без корпуса). И чтобы заменить термоэлемент достаточно открутить пару болтов и вскрыть корпус. На машинах с неразборным корпусом, следует просто отсоединить от патрубков корпуса термостата шланги системы охлаждения.

Но прежде чем бежать за новым термостатом, его следует проверить на работоспособность. Возможна причина перегрева мотора (или наоборот недобора рабочей температуры) не в термостате, а в неисправности насоса системы охлаждения — помпы (как перебрать помпу читаем тут). Как точно проверить термостат (его открывание при нужной температуре) прямо на двигателе или отдельно от двигателя, я написал подробно вот в этой статье и мне нет смысла повторяться.

Скажу только самое главное: если на вашей машине двигатель прогрелся до рабочей температуры, и стрелка указателя температуры на панели приборов начинает подползать к красной зоне, но при этом нижний резиновый шланг, приходящий от термостата к нижнему патрубку радиатора до сих пор холодный, то термостат так и не открылся и он неисправен.

Бывает наоборот, клапан неисправного термостата заклинивает в открытом положении, и тогда мотор будет постоянно работать по большому кругу и очень долго прогреваться. И возможно зимой, двигатель при постоянно открытом термостате, так и не прогреется до рабочей температуры. В обоих случаях термостат следует заменить.

Если на вашей машине, или мотоцикле, термостат действительно неисправен, то тогда следует произвести замену термостата на новый, что и будет описано ниже. Причём будет описана замена термостатов двух типов: как с неразборным корпусом, так и с разборным.

Замена термостата с неразборным корпусом.

 

 

Такие термостаты как правило стоят на отечественных машинах прошлых годов выпуска, или на древних иномарках.

 

 

 

Для замены термостата неразборного типа необходимо сделать следующее:

 

 

 

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (открутив болт пробку внизу радиатора).
  • Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего верхний патрубок термостата и патрубок головки двигателя (cм. фото выше) и верха радиатора (потом снимаем этот шланг).
  • Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего средний патрубок термостата и патрубок помпы (насоса охлаждающей жидкости),потом снимаем этот шланг .
  • Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего нижний патрубок термостата и нижний патрубок радиатора (потом снимаем этот шланг).
  • После снятия перечисленных выше шлангов с трёх патрубков термостата, он оказывается у вас в руках. Ну а подсоединить к трём резиновым шлангам новый термостат (в обратном порядке) и затянуть хомуты на шлангах не составит труда.

На некоторых машинах, например на Вазовских свежих моделей, или на некоторых иномарках, могут быть дополнительные патрубки, уходящие на печку (отопитель салона) но новички могут сделать несколько снимков хотя бы мобильником и при замене термостата новым, подключить все патрубки на свои места будет легко, согласно фотографиям. Но как правило ошибиться на большинстве машин трудно даже без фото, так как те же патрубки и шланги для печки, имеют меньшие диаметры, чем патрубки идущие к радиатору и помпе.

Замена термостата (термоэлемента) с разборным корпусом.

Такие термостаты устанавливают на современные машины и мотоциклы с жидкостным охлаждением и при замене неисправного термоэлемента исправным, разборный корпус остаётся тот же. Разумеется покупается только лишь новый термоэлемент, который продаётся без корпуса.

Чтобы заменить неисправный термоэлемент на большинстве машин, от патрубков разборного термостата даже не нужно отсоединять шланги, достаточно открутить два или три болта, скрепляющих половинки корпуса термостата и разъединить корпус на две части. При этом, за счёт упругости резиновых шлангов, есть возможность отделить верхнюю половину корпуса от нижней (не снимая шланги) и извлечь неисправный термоэлемент.

При извлечении старого неисправного термоэлемента, запомните в какую сторону был установлен клапан термоэлемента. И хотя на некоторых моделях машин клапан по другому не встанет (упрётся в корпус), но всё же не помешает запомнить как стоял старый термоэлемент в его корпусе.

И ещё, обратите внимание на состояние старой резиновой прокладки (резинового кольца показанного на фото слева), её желательно заменить новой. Некоторые термоэлементы продаются с новой прокладкой, а некоторые нет и разумеется желательно покупать новый термоэлемент с новой прокладкой.

На упаковке нового термоэлемента должна быть указана температура начала открывания клапана и разумеется эта температура должна соответствовать температуре, указанной в мануале вашего двигателя.

И ещё один важный момент: сверившись с температурой на упаковке и купив новый термоэлемент, перед установкой его на двигатель вашей машины, проверьте начала открывания клапана с помощью градусника (подробнее как это сделать ссылка на статью выше в тексте). И если градусник покажет, что температура начала открывания клапана точно такая же как на упаковке, то тогда можно устанавливать такой термоэлемент на двигатель (если нет, то несите его назад в магазин).

Поверьте — это не помешает сделать, так как мне не один раз попадались термостаты, температура открывания которых не соответствует заявленной на упаковке. Причём покупались не какие то дешёвые китайские, а фирменные термоэлементы.

Если термоэлемент соответствует нужной температуре открывания, то вставляем его между половинками корпуса термостата, так чтобы кольцевая прокладка встала в предназначенную для неё колцевую проточку в корпусе, и затем соединяем половинки и равномерно стягиваем их болтами.

Усилие при затяжке болтов корпуса термостата прилагаем небольшое, чтобы не погнуть фланцы корпуса, сделанного из довольно мягкого сплава. Резиновая кольцевая прокладка надёжно справится с герметичностью корпуса, даже при небольшом усилии затяжки болтов корпуса. Лучше недотянуть крепёж, чем перетянуть. Ведь если после заливки охлаждающей жидкости, при работе двигателя, обнаружится течь, до болты корпуса можно подтянуть в любой момент.

И последнее. После замены термостата, прежде чем заливать слитую охлаждающую жидкость, дайте ей отстояться, чтобы осела вся грязь, присутствующая в ней. И обратите внимание на цвет Антифриза или Тосола. Если он имеет признаки ржавчины, грязи, и если после отстаивания жидкости на дне тары обнаружится много грязного осадка, то не спешите заливать охлаждайку в систему. Так как её необходимо промыть. Как это правильно сделать и с помощью чего, я подробно описал вот в этой статье.

Если не промыть систему охлаждения, загрязнённую различными примесями (продукты коррозии, грязь и т.п.) то помпа, да и термостат тоже, долго не протянут.

Напоследок советую почитать вот эту полезную статью, в которой описано как переделать штатный термостат так, что в любой мороз не нужно будет ставить картонные заслонки на радиатор, и при этом будет в салоне всегда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что с помощью этой статьи, любой начинающий водитель сможет произвести замену термостата своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Замена термостата

Замена термостата

Меняем Термостат 82`C на 88`C на 1ZZ.

Случается, владельцы Wish жалуются на то, что зимой в нашем салоне холодно: "Включаешь печку, а оттуда чуть тепленький воздух идет." Решений у этой проблеммы несколько - утепление капота, установка картонных заслонок перед радиатором ... Ещё один способ - замена штатного 82-х градусного термостата на 88-градусный. Как Вы понимаете, при этом внешний радиатор, установленный в большой контур охлаждения, будет вводиться при достижении двигателем температуры 88 градуса, а не 82. Правда, возникает вопрос, а как это скажется жарким летом, но... Фирма Toyota предлагает и 82- и 88- и 95-градусные термостаты. А решение за Вами.
Если Вы внимательно читаете фотоотчёты, Вы обратили внимание на то, что ряд материалов получен с других форумов. Вот и на этот раз участник форума Клуба Любителей Toyota Opa WadiMen (Вадим Климин) делится своим опытом по замене термостата.
Сегодня сделал попытку поменять термостат. Начну по порядку.1. Отсоединяем АКБ. (придется работать без музыки)2. Снимаем декоративную крышку двигателя.3. Снимаем ремень приводов и снимаем генератор.На первый взгляд генератор невозможно вытащить без разбора половины машины. Но на самом деле там достаточно места для изъятия генератора на свет божий. За ним открывается вот такая картинка. Патрубок термостата как на ладони Откручиваем патрубок термостата (ключ на 10 накидной) и открываем его.При снятии патрубка выливается примерно 0,5л антифриза. Затем, поддев термостат отверткой, вынимаем его наружу, при этом выливается еще порядка 3х л антифриза. Да совсем забыл: к процедуре замены термостата я решил приурочить и замену антифриза. Поэтому сливал его не заботясь о чистоте приемной емкости- подложил под машину широкое корыто и в него все поймал. Тетерь о новом термостате: цитата из темы "Вопрос к знатокам, чем отличаются термостаты WV56TA-88 от WV56TB-88 (фирма Tama), если в каталоге стоит как неоригинал.?" Я взял ТА - не подходит.Вот сравните на фото чем отличаются родной термостат от WV56TA-88 Тамавского который я купил Теперь разъясню, почему ТА-шный не идет и даже опасен для наших 1ZZ . У ТА-шного термостата высота на 1 см меньше чем у ТВ, тем самым при полном открытии нижняя малая чашка (перекрывающая малый круг), не достанет до горловины малого круга и не перекроет малый круг. Вследствие чего летом двигатель не будет охлаждаться и произойдет перегрев. А вот на фото горловина этого малого круга. Сегодня поменял ТА-шный термостат на оригинальный 90916-03127 Toyotа. Вернее в один магазин вернул ТА, а за оригиналом пришлось побегать: везде только под заказ. По ценам вышло так:ТА – 430 руб.,90916-03127 Toyota – 850 руб. Одеваем уплотнительную резинку. У неё внутри прорезь. Про прорезь я не зря говорю, у отца на королке тоже поменяли, так он по незнанию сначало термостат поставил, а сверху пытался резиновое кольцо приспособить. Вот это колечко (16325-62010). Родная Toyota оценивает её в 110 рублей. Я взял аналог P101 (Tama). Он стоит 60 руб. Устанавливаем термостат на свое родное место, позиционировав перепускной клапан в верхнее положение, так сказать на 12 часов. Заливаем антифриз, вошло 3,5 литра.После оканчания сборки, произведен контрольный заезд.На улице по МК -25`С. Затяжной пятикилометровый подъем. К середине подъема МК выдал температуру ДВС 100`С. Остановился, долил антифриз. Продолжил подъем- 95`C.Печка по прежнему холодная, очко при этом начинает играть не по детcки. Возвращаемся. На спуске скорость 150 км/ч. Поперло тепло в хату, но по МС градус спускается до 83`C. Дома установил машину с большим наклоном, так чтобы заливная пробка радиатора была значительно выше всей остальной системы охлаждения. Начинаю подливать антифриз и, нажимая на патрубок термостата, наконец-то выгнал оставшийся воздух.Еще один заезд показал: Температура не превышает 95`С можно сказать так и держится и не опускается ниже 83`С. Приехал домой, как слон доволен. В салоне африка.

wish-russia.ru

Все что вы хотели знать об «управляемом термостате»

Термостат это клапан, который открывает доступ к полному кругу охлаждения в тот момент, когда малый круг уже прогрелся.Первые автомобили термостатов не имели. Вся система охлаждения двигателя сразу же включалась в работу. Чтобы прогреть таким относительно слабым кипятильником (мощность в пару десятков кВт) десяток литров воды в радиаторе, требовалось немало времени. Все это время тепловые зазоры в двигателе были не оптимальны — далеки от расчетных. Топливо же, попадая в «холодную» камеру сгорания, конденсировалось на стенках и растворяло масляную пленку — бензин отличный растворитель. В совокупности со значительными зазорами, которые превышали современные в несколько раз, все это плохо сказывалось на ресурсе мотора… Пробег в 100.000 км до капремонта был великой редкостью, но не только и не столько по этой причине, разумеется. Кроме того, холодный двигатель требовал слишком богатой смеси — приходилось значительно увеличивать подачу топлива для стабильной его работы.В начале 30-х проблему решили, добавив устройство, самое распространенное из которых и дошедшее до наших дней практически без изменений, представляло собой запорный клапан, который открывался только после того, как пружина преодолевала сопротивление воскового наполнителя. Далее, процесс нагрева продолжался вплоть до достижения двигателем рабочей температуры.

Первые советские «лицензионные» лимузины — «Ленинград-1» — были оснащены механическим термостатом, уже в 30 годы XX века аналогичным современным по сути действия.

Термостаты отличаются точкой начала открытия и рабочим диапазоном. До конца 90-х, как правило, это были устройства, которые начинали открываться при достижении двигателем температуры 70-80 градусов Цельсия и полностью открывались при температуре на 10-15 градусов больше. Фактически, это обеспечивало средний температурный диапазон двигателя около 80-95 градусов. Дальнейшее зависело от конструкции всей системы охлаждения — размеров радиатора, наличия кондиционера, эффективности системы активного охлаждения — вентилятора. В любом случае, гражданский автомобиль не грелся в штатном режиме выше 100-105 градусов (последнее — лишь кратковременно), мотор хорошо обдувался, не был избыточно мощным — в 80-х-90-х двигатели даже очень мощных автомобилей, как правило развивали не более 150-200 л.с. Обычными же были диапазоны мощностей в 70-120 л.с.

В конце 90-х, мощность двигателей автомобилей премиум-сегмента начала заметно повышаться, требования эклогии — ужесточаться. На смену крестьянской лошадке обычному термостату пришел термостат управляемый. Его отличие — высокая собственная температура открытия и управляемая компьютером спираль, которая заметно расширяет рабочий диапазон.

Преимущества очевидны: в наиболее неэффективных и экологически вредных режимах типа холостого хода и частичных нагрузок, конденсация топлива — минимальна, температура выхлопных газов — максимальна, температура масла — максимальна (следовательно, его вязкость — минимальна), тепловые потери на отдачу тепла при сгорании в цилиндрах — минимальны. В общем, полнота сгорания и все условия для топливной экономии и нейтрализации газов. Топливо подача в таких режимах также уменьшается — смесь дополнительно забедняется.

Ну и почему бы не сделать обычный термостат, безо всяких электронных заморочек? Ну ослабили пружину, или технический воск другой использовали, сдвинули температуру открытия на 97-105 градусов, пускай себе регулирует в диапазоне около 100-120 — на пределе возможностей алюминиевых сплавов блока и головки блока. Хотя бы цена осталась бы прежней — управляемый термостат это не просто тарелка с пружиной, тут есть и корпус и электрический разъем и за него попросят уже пару сотен долларов.

А вот тут стоит рассмотреть обратную сторону медали.

Во-первых, детонация смеси крайне чувствительна к температуре двигателя. Именно поэтому (вместе с увеличенной степенью сжатия) минимальное требование практически для любого современного мотора — 98 бензин. Практически все современные моторы отчаянно звенят на 95-м. Найдите хотя бы один X6, например, с N63 который не звенит в жаркую погоду. Датчики детонации захлебываются, а владелец ничего и не слышит — шумоизоляция хорошая. Вот только что-то «машина не едет», вот странно-то…

Поэтому, как блок управления понимает, что вы «педаль в пол» нажали, так термостат на полную и открывает. Одна беда — в ту же секунду жидкость не остынет на 30 градусов, а детонация-то ждать не будет…

Практически все «спортивные» моторы BMW и не только, оснащались и оснащаются термостатами или прошивками настроенными на рабочую температуру около 90-100 градусов, не выше. S10, S52, S54, S62 — 79-80 градусов. Обычный термостат, никакой электроники. Рабочая температура — 90-95 градусов. Спортивно-гражданские моторы «Alpina» N62B48 «4.8is» часто встречаются с «холодными» прошивками. Живут такие моторы гораздо дольше. Найти такие моторы на пробеге 250-300 ткм — совсем не проблема. А вот попробуйте разыскать моторы N62, N46, M62 с рабочей температурой 108-111 градусов, в которые не приходилось вмешиваться на пробеге 100-150 ткм и которые не обладают масляным аппетитом.

Разумеется, такая температура двигателя дает многократно повышенную нагрузку на сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и моторное масло. Современное моторное масло — химически агрессивная к резине субстанция. В современном гражданском (не гоночном!) моторе, в городе (не на гоночном кольце!) вы прогреваете масло до 120-130 градусов в картере.

Болезни современных и уже не очень современных моторов BMW серии M и N, оснащенных управляемым термостатом: течь прокладок ГБЦ, масляного картера, прокладки масляного фильтра, маслосъемных колпачков. Периодичность — 2-3 сезона и чаще, в зависимости от условий эксплуатации.

Итак, сравним:

Без термостатаДвигатель прогревается долго и очень долго. Иногда и не успевает прогреться до рабочей температуры до конца поездки. Те, у кого термостат подклинивал в среднем положении, сразу поймут о чем речь.Недостатки: во всем. Экономия, износ, экология и пр.Обычный термостатСначала достаточно прогревается блок цилиндров, дальше жидкость постепенно выходит на полный круг и температура стабилизируется около рабочей, ограниченной активной системой охлаждения — вентилятором.Недостатки: теоретически несколько хуже по экономичности и экологичности, чем управляемый термостат. Малозаметно на практике.Управляемый термостатТемпература зависит от режима движения. На трассе ведет себя примерно как обычный термостат. В городе — кипятит мотор до предела. В критический момент резко роняет температуру, опасаясь перегрева, но делает это со значительной задержкой. В современных системах, DME еще и использует управление электрической водяной помпой для поддержания оптимального баланса, но такая помпа в принципе менее надежна, чем приводимая от коленвала.Недостатки: постоянная и неизбежная угроза детонации, необходимость использования 98 бензина (и то мало), постоянная угроза перегрева, повышенная нагрузка на систему охлаждения, повышенная нагрузка на все резино-технические изделия, повышенная нагрузка на масло — оно стареет, окисляется, коксует кольца заметно быстрее. А меняете же вы его каждые 25000 км, «как компьютер просит»… И вот вам еще сюрприз: когда спираль перегорает (а она неизбежно перегорает — это как лампочка), вы не получаете никаких «чек енджинов», никаких «срочно в сервис», зато вы получаете постоянные 108-111 градусов и около во всех режимах движения. Только через год, на очередном осмотре, вам может быть скажут «ошибка «map-thermostat». — А что это? — А черт его знает: на работу вроде бы не влияет… многие с таким ездят…».

Кто в группе риска?Большинство современных немецких моторов оборудованы управляемым термостатом. VW, Audi, BMW, Mercedes. Однако тепловой режим зависит от прошивки — вам может и повезти.

Среди BMW практически полностью могут забыть об этой проблеме владельцы моторов BMW до М50, по М50 включительно. Там и мощности не те, вне зависимости от версии термостата — под капотом есть место для еще одного мотора… Температуры термостатов могут быть от 80, до 95, в зависимости от того, установлен ли катализатор. Если автомобиль был без катализатора, туда ставился «горячий» термостат, чтобы хоть как-то способствовать полноте сгорания, но это не сильно отягчает последствия — кроме рабочей температуры важна мощность и эффективность охлаждения.

М52TU, М54, N52, N53, N54 — вопрос прошивки. Первые почти всегда сравнительно холодные, что-то около 100. А вот последняя троица проблемнее — могут быть по верхней границе стандарта — 108-111.

N46, M62, N62, N63 — почти всегда далеко за 100 градусов, но в некоторых вариантах, могут оказаться и с «холодной» заводской прошивкой.

Современные моторные отсеки плотные, удельной мощности хоть отбавляй. Эти моторы — кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков, коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее.

Дизели и S-моторы могут забыть об этих проблемах. Равно как и владельцы сверхмалых моторов типа N45, BMW 116i, у которых «экологизировать» нечего, как посчитали в Европе — температура около 90-95 градусов. Большинство владельцев японских, корейских, китайских и американских автомобилей также могут ни о чем не беспокоиться.

Что делать?

Узнать температуру лично вашего мотора при помощи любого сканера во всех режимах движения, тоже самое можено сделать безо всякого сканера — через сервисное меню на приборке. При действительных цифрах выше 100 градусов — задуматься о следующих мерах:

1.Перейти на «полнозольное», хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких C3, LL-04 и LowSAPS.2.Даже это масло менять не позже 8-10 тысяч км пробега «по пробкам». Не говоря уже про «простое» масло.3.Мыть радиаторы не реже раза в год — мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель — вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора — это особенно заметно…4.Использовать только 98-й бензин.5.Выяснить о наличии «холодной» прошивки у дилера (могу представить себе ответ, но можете попробовать), или заказать ее у чип-тюнеров, что часто рекомендую особо проблемным моторам. Все это сейчас доступно. Это действие снимет большую часть проблем, но совсем не отменяет предыдущие пункты.

Все это, разумеется, поможет значительно продлить ресурс двигателя, не говоря уже про эксплуатационные выгоды от «не звенящего» детонацией «отупевшего» мотора. Управляй мечтой)

Источник: bmwservice.livejournal.com

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru