Какая сила тока для двигателя омывателя стекол


Особенности конструкции стеклоочистителей Chevrolet Niva

Схема омывателей ветрового стекла показана на рис. 9.9.1-1. Она состоит из бачка 3 омывателя, имеющего две ниши крепления электронасосов омывателей ветрового стекла и стекол передних фар, трубок и жиклеров омывателя. Для снятия жиклера 8 поднимите капот, отсоедините подающую трубку 6 от тройника 7. Сожмите защелки пластмассового корпуса и извлеките жиклер.

Рис. 9.9.1-1. Схема омывателя ветрового стекла:  1 – скоба; 2 – ремень крепления бачка; 3 – бачок омывателя; 4 – крышка бачка; 5 – насос омывателя ветрового стекла; 6 – трубка; 7 – тройник; 8 – жиклер омывателя.

При установке жиклера вставьте его резко корпусом в отверстие капота.

Направление струи жидкости отрегулируйте изменением положения распылителя в гнезде корпуса. Для этого вставьте иголочку в отверстие распылителя жиклера и аккуратно поверните распылитель, чтобы струя жидкости попадала в необходимую зону стекла.

В комплектации автомобилей с омывателем стекла передних фар (смотри рис. 9.9.1-2) в нишах бачка устанавливаются два насоса 9 и 10 омывателя ветрового стекла и омывателя стекла передних фар.

Рис. 9.9.1-2. Схема омывателей ветрового стекла и стекла фар:  1 – скоба; 2 – ремень крепления бачка; 3 – трубка омывателя левой фары; 4 – переходник; 5 – трубка омывателя правой фары; 6 – тройник; 7 – бачок; 8 – крышка бачка; 9 – насос омывателя фар; 10 – насос омывателя ветрового стекла; 11 – тройник; 12 – жиклер омывателя.

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток.

Рис. 9.9.1-3. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; А - к источникам питания; К2 - реле очистителя ветрового стекла; К6 - дополнительное реле

Схема включения очистителя показана на рис. 9.9.1-3. Очиститель имеет три режима работы.

I режим - прерывистый. Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

II режим - постоянный, с малой скоростью движения щеток.

III режим - постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 9.9.1-3.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14±4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Н-м (0,4 кгс-м) при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1, при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 13,5 В, моменте нагрузки 2 Н-м и температуре окружающей среды (25+10) °С, мин-1:  первая (малая).......39-50  вторая (большая).......59-72  Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:  на первой скорости.......4  на второй скорости.......4,7

Для омывания стекла двери задка имеется отдельный бачок 6 (рис. 9.9.1-4), установленный в нише двери задка. Для снятия бачка отверните крышку,  снимите обивки. Отсоедините подающую трубку 2 (смотри рис.9.9.1-4) от электронасоса 5. Отверните два самонарезающих винта 1 и снимите бачок в сборе с насосом.

Рис. 9.9.1-4. Схема омывателей стекла двери задка:  1 – винт; 2 – шланг подвода жидкости к жиклерам; 3 – жиклер; 4 – пробка бачка омывателя стекла двери задка; 5 – электронасос; 6 – бачок омывателя стекла двери задка.

Рис. 9.9.1-5. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 - выключатель зажигания; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 4 - электродвигатель омывателя заднего стекла; 5 - электродвигатель очистителя заднего стекла; А - к источникам питания; В -порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя; К6 - дополнительное реле

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Схема включения очистителя заднего стекла приведена на рис. 9.9.1-5.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н-м, напряжении питания 13,5 В, температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 1618 мин-1, в постоянном 2030 мин-1, а потребляемая сила тока не более 3 А.

Источник: http://manual.x-niva.net/9-elektrooborudovanie/9-9-stekloochistiteli-i-omyvateli-stjokol/9-9-1-osobennosti-konstruktsii-stekloochistitelej

carpedia.club

Электрооборудование

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла типа 2126-5205 состоит из моторедуктора с рычагами и поводков со щетками. Электродвигатель очистителя — двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель ПР502А.

Технические характеристики моторедуктора 17.3730

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс·м и температуре окружающей среди (25±10)°С, мин-1:первая скоростьвторая скорость 30-4055-70
Потребляемый в этих условиях ток. А, не более:на первой скорости на второй скорости 3,55

Очиститель имеет три режима работы, включаемые правым полру-левым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 523.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1 , температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «плюс» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить новым.

Электрический насос омывателя ветрового стекла установлен на трубке, соединенной со штуцером полиэтиленового бачка. Бачок установлен в моторном отсеке слева. Форсунки омывателя расположены на капоте, гибкие соединительные шланги прикреплены скобками к усилителям капота.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем. При этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ; 3 - монтажный блок; 4 - реле прерывистой работы очистителя; 5 - выключатель зажигания; 6 - подрулевой переключатель.

Перед снятием очистителя ветрового стекла отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Приподняв пластиковый колпачок поводка, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления поводка стеклоочистителя.

Покачивая, снимаем поводок со шлицев вала.

Поддев отверткой, снимаем пластиковый защитный колпачок втулки рычага.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову.

Снимаем пластиковую и резиновую шайбы.

Аналогично освобождаем вторую втулку рычага.

Отсоединяем колодку жгута проводов моторедуктора стеклоочистителя.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления стеклоочистителя к кузову.

Перед снятием стеклоочистителя снимаем крышку монтажного блока (и вынимаем из монтажного блока старого образца реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, а также реле стеклоочистителя).

Вынимаем очиститель из моторного отсека.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.

Поддев отверткой, сдвигаем рычаг кривошипа со шлицев вала электродвигателя.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления наконечников проводов биметаллического предохранителя.

Отводим провода от биметаллического предохранителя

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну...

...и снимаем моторедуктор.

Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. Чтобы кривошип занял правильное положение, подсоединяем разъем моторедуктора к проводке автомобиля, включаем очиститель подрулевым переключателем и, выключив, ждем, пока электродвигатель остановится. В этом положении вала электродвигателя устанавливаем кривошип и затягиваем гайку его крепления.

Для снятия электродвигателя омывателя...

...крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бачка к кронштейну и приподнимаем бачок.

Отсоединяем провода питания от штекеров электронасоса.

Снимаем трубку со штуцера электронасоса.

Отсоединяем электронасос от трубки бачка и снимаем электронасос.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Чтобы трубки омывателя легче надевались на штуцеры, немного разогреваем концы трубок зажигалкой.

2126.ru

ВАЗ 2106 | Залив жидкости для омывания стекол

Залив жидкости для омывания стекол

Постоянный контроль

Остатки выхлопных газов, пары масла и силикона из средств для ухода за лакированными поверхностями упорно оседают на стекло. Поэтому в теплое время года рекомендуется в воду для омывания стекол добавлять чистящее средство; зимой подходит антифриз с добавлением моющего средства.

  1. Патрубок для залива жидкости находится во всех моделях слева в двигательном отсеке на боковой стенке, но сами бачки имеют разные формы и размеры в зависимости от двигателя и комплектации.
  2. В автомобилях без системы омывания стекол фар бачок с жидкостью для омывания стекол имеет емкость около 3,5 л.
  3. В автомобилях с системой для омывания стекол фар установлен бачок емкостью около 6,5 л.
  4. В автомобилях с турбодвигателем и системой омывания стекол ради экономии места установлен бачок из двух частей. Один бачок располагается – как во всех моделях – под крылом, скрытый в колесной нише. Второй бачок располагается точно напротив внутри в двигательном отсеке.
  5. Вначале налейте добавку и затем воду для того, чтобы жидкости в бачке хорошо перемешались.
  6. В автомобиле без обогреваемых распылителей воды (имеются в «зимнем пакете») распылители могут промерзать при сильном морозе.
  7. Для профилактики рекомендуется использовать более высокую концентрацию антифриза. Подмешивание денатурата в сочетании с антифризом может привести к образованию хлопьев и закупориванию сопел распылителей.
  8. Чтобы не допустить закупоривания сопел распылителей жидкостью для омывания стекол, рекомендуется установить в шланге подачи жидкости имеющийся в продаже фильтр для бензина.

 Советы: Вы не должны заливать воду для омывания стекол из фляг с водой, часто стоящих наготове на автозаправочных станциях, т.к. там часто встречаются остатки масла и смазки, которые затем окажутся на вашем ветровом стекле и во время дождя создадут в поле работы стеклоочистителей мешающую смазочную пленку.

Если поле обзора на ветровом стекле, несмотря на добавку в воду моющих средств, остается мутным, то поможет старое знакомое средство для чистки латуни «Sidol» (но не «Sidol Spezial»). Оно наносится тряпкой и должно подсохнуть, а затем белая пыль стирается чистой тряпкой. Таким способом надежно удаляются остатки масла, средств для ухода за лаком и другие вещества.

Регулировка водяной струи

При активизации системы омывания стекол на ветровом стекле Audi A4 выплескиваются четыре водяных струи. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вставьте иглу в отверстие распыл. сопла.
  2. Само отверстие сопла размещается в шарике, который поворачивается с помощью иглы.
  3. Поворачивайте сопло до тех пор, пока струи воды не будут падать на ветровое стекло так, как показано на рисунке.

Водяные сопла с электрообогревом

Несмотря на подмешивание антифриза, жидкость для омывания стекол может замерзнуть в передних распылительных соплах из-за встречного ветра. От этого помогает устройство для обогрева сопел, имеющееся в «зимнем пакете».

Прямо перед соплами находится металлический корпус с температурно-зависимым нагревательным сопротивлением. При включении зажигания (клемма Х) на это сопротивление поступает напряжение. Сопла быстро оттаивают при морозе за счет начального тока большой силы (0,5–0,7 А). Для поддержания температуры сила тока после фазы подогревания падает примерно до 200 мА. Если температура воздуха падает ниже –15 °С, то ток поддерживания температуры повышается до 320 мА.

Поиск неисправностей

Если обогрев водяных сопел не функционирует, то проверьте следующие узлы:

  1. Открыв капот, отсоедините штекерный разъем сопла.
  2. Индикатором напряжения при включенном зажигании проверьте, есть ли напряжение или в порядке ли соединение с массой.
  3. Если нет, то найдите разрыв в проводе.
  4. Если с подачей напряжения все в порядке, то нужно заменить сопло.

automn.ru

Иж Фабула | Пополнение бачка омывателя стекол |

Пополнение бачка омывателя стекол

Постоянная проверка

Взвесь из выхлопных газов, испарения масла и силикон из средств ухода за лаком постоянно откладываются на стеклах. В теплое время года поэтому рекомендуется добавлять в воду моющее средство; зимой необходима незамерзающая жидкость.

После снятия пластмассовой крышки водонепроницаемого кожуха становятся доступными три крепежных винта (1, 2 и 3) рычагов стеклоочистителя.

На иллюстрации справа двигатель стеклоочистителя (1) снят с рычага. На приводе (2) видны резьбовые отверстия крепежных винтов (стрелки). Как должен стоять кривошип привода (3) при установке, показывает рисунок: смещение от параллели на a = 6° к средней оси двигателя.

  1. Наливной патрубок для воды находится слева в моторном отсеке рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости. В бачок входит около 4 л на моделях, не оснащенных системой омывания фар, если же автомобиль подобной системой оборудован, бачок вмещает около 6,5 л.
  2. Сначала следует вливать моющее средство, только затем воду, для того чтобы эти жидкости хорошо перемешались в бачке.
  3. Если автомобиль не оборудован системой подогрева впрыскных форсунок, они могут замерзнуть в сильные морозы.
  4. Для предотвращения этого рекомендуется повышенная концентрация незамерзающей жидкости. Примесь денатурированного спирта может привести в сочетании в антизамерзающим средством к образованию хлопьев, в результате чего могут забиться форсунки.
  5. Встраивание обычного бензинового фильтра в трубопровод системы омывания стекол предотвращает закупорку омывающих форсунок.
  6. Система омывания заднего стекла у Audi 80/Avant (универсала): бачок для воды с поворотным наливным патрубком находится под крышкой справа в багажном отсеке.

Регулирование разбрызгивающей струи

  1. Вставить иголку в отверстие разбрызгивающей форсунки.
  2. Само отверстие находится в шарике, который можно повернуть с помощью иголки.
  3. Поворачивать форсунку до тех пор, пока струя воды, как показано на рисунке, не начнет попадать на стекло.

Подогреваемые электрически форсунки

Прямо перед форсунками находится металлический корпус с нагревательным резистором. С включением зажигания (клемма Х) на это сопротивление поступает ток. Форсунки быстро оттаивают благодаря поступающей сначала высокой силе тока (0,5—0,7 А). Для удерживания температуры сила тока после фазы нагрева опускается до ровно 200 мА. Если внешняя температура составляет минус15°С и ниже, поддерживающая сила тока повышается до 320 мА.

Поиск неисправностей

  1. Разъединить штекерное соединение к форсунке.
  2. При включенном зажигании проверить вольтметром, поступает ли напряжение и в порядке ли контакт на «массу».
  3. В противном случае искать повреждение проводки.
  4. Если с питанием все в порядке, следует заменить форсунку.

Таким образом следует устанавливать форсунки системы омывания стекол: а = 20 см, b = 45 см, с = 22 см, d = 48 см.

automn.ru