Какое масло заливать в двигатель ваз 2101 карбюратор


Замена масла в двигателе ВАЗ 2101

Замена масла в двигателе ваз 2101 выполняется после пробега около 8000-10000 километров. Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации автомобиля (длительная работа на холостых оборотах в условиях пробок, зимний период и тд) замена рекомендуется при гораздо меньшем пробеге.

Наше руководство поможет вам произвести замену и подобрать подходящую марку. О необходимости замены масла, как правило, сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и соответственно отрицательно сказывается на его эксплутационных свойствах (смазочных, отвод тепла и передача, вымывание различных продуктов горения и механического износа).

С заменой смазки меняется и масляный фильтр. Поэтому предварительно вам необходимо купить 4 литра масла и масляный фильтр.

Как выбрать масло?

Синтетика, Полусинтетика или Минералка — вот в чем основной вопрос!

Рассуждения:

— Понятно: минералка — наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами— Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения— Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации— Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства— Синтетика — наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах

Как выбрать смазку по классификации API?В качестве примера разберем маркировку API SJ/CF-4:

— Первая буква «S» — означает для бензиновых двигателей— Если первая буква «C» — то масло предназначено для дизельного мотора— Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например, маркировка SH, SJ, SL, SM.— Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!— Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег.

Выбор по классификации SAE

На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо 5W30 или 10W40 и так далее. Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр.

Это наиболее сложный вопрос:

— С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать— С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером: например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее.

И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:

— Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом— Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее— Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!— А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой— Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!— Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)— Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”

Что касается марки, то вы можете выбрать для применения смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:

— Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)— Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40), Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)

Нужна ли промывка двигателя?

Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать? В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать?

Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:— Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые— Когда решили сменить тип масла— Если перешли на другую марку— Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная

Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют, что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.

— Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно— Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять— Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки», это цена халатного отношения к замене масла

Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло.

Начнем с промывания (пятиминуткой):

— Это самый простой способ промывки двигателя, который занимает минимум времени— Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой— Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения— После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки— Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут— Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше— Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний

Наиболее эффективным промыванием считается промывание с применением промывочного масла, оно содержит много больше моющих реагентов:

— Его тоже вливают в двигатель (отработавшее предварительно сливается) всего на 5-10минут— Затем оно сливается и заливается новое масло— Плюс от такого промывания в том, что вымывание происходит более мягко, и не затрагиваются «полезные, нужные» отложения— Минус состоит в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минералки, и могут не сочетаться с синтетикой.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101. Какой нужен инструмент?

— Шестигранник на 12 и (как рычаг) металлическая трубка имеющая немного больший внутренний диаметр— Для выкручивания масляного фильтра понадобится специальный ключ (при его отсутствии, то остается еще два варианта – отвертка и собственные руки)— Ключ на 17 накидной либо торцовый может пригодиться, когда на поддоне картера находится не стандартная пробка— Чистая ветошь— Пустая емкость для отработки.Замена масла своими руками.Прежде чем приступить к замене смазки своими руками, загоняем машину на яму либо эстакаду:

— Если промываем пятиминуткой, то пора ее залить! Если нет, пропускаем этот пункт— Двигатель автомобиля прогреваем до рабочей температуры (около 80-ти градусов), после чего глушим его— Используя шестигранный ключ на «12» выкручиваем сливную пробку из поддона двигателя (смотрите фото)— Заранее подставляем приготовленную емкость для слива отработки.

Если же Вы уже заехали на яму, советую заодно заменить сайлентблоки ваз 2101 своими руками.

Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона.

— Чтобы масло лучше стекало, открутите крышку, расположенную на заливной горловине— Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даем поработать 5-10 минут, сливаем промывку и переходим к следующему пункту, если замена без промывки, пропустите этот пункт— Откручиваем масляный фильтр, используя специальный ключ (смотрите фото)

Используя специальный ключ, снимаем фильтр

Видео. Как самостоятельно сменить масло в двигателе ваз 2101

— Когда ключа нет, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не трудно— Если руками фильтр открутить не удалось, вам поможет отвертка, забиваете прочную отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора— Выкручиваете фильтр, используя отвертку как рычаг— После полного стекания масла с двигателя, заворачиваем обратно в поддон сливную пробку— Наполните корпус нового фильтра примерно на половину свежим маслом, прежде чем прикручивать его на место (это поможет спасти детали мотора от вращения в сухую), и смажьте уплотнительное резиновое кольцо фильтра.

Наполняем новый фильтр до половины новым маслом

— Будет не лишним протереть ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора

Внимание: Масляный фильтр обратно закручивается руками!

— Только после этого можно заливать масло в двигатель— Контролируйте уровень при помощи щупа— Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN либо не доходить до отметки MAX 2-3 миллиметра.— Запускаем двигатель, пусть поработает пару минут (лампа давления смазки в двигателе должна потухнуть в течение первых 4-5 секунд)— После этого заглушите двигатель, дайте ему постоять 5 минут и только потом проверяйте уровень снова.

Контролируем уровень при помощи масляного щупа

— Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на отсутствие утечки масла. Долейте при необходимости до нужного уровня/

Вот и все, как видите, задача была не сложная. По-моему, тут все просто и ясно. Рекомендую прослушать видео выше.

vazgarage.ru

Ваз 2101: замена масла в двигателе своими руками

Замена масла в ваз2101 (а точнее его заливка)

Замена масла в двигателе ваз 2101 выполняется после пробега около 8000-10000 километров. Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации автомобиля (длительная  работа на холостых оборотах в условиях пробок, зимний период) замена рекомендуется при гораздо меньшем пробеге.Наша инструкция поможет вам произвести замену и подобрать подходящую марку.О необходимости замены масла, как правило, сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и соответственно отрицательно сказывается на его эксплутационных свойствах (смазочных, отвод тепла и передача, вымывание различных продуктов горения и механического износа). С заменой смазки меняется и  масляный фильтр.Поэтому предварительно вам необходимо купить четыре литра масла и масляный фильтр.

 Выбираем масло

Синтетика, Полусинтетика или все-таки Минералка — вот в чем основной вопрос! Итак:

  • Понятно: минералка — наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
  • Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
  •  Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
  •  Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
  •  Синтетика — наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как  сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах

Выбираем смазку по классификации API

В качестве примера разберем маркировку  API SJ/CF-4:

  • Первая буква «S» — означает для бензиновых двигателей
  • Если первая буква «C» — то масло предназначено для дизельного мотора
  • Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например,  маркировка SH, SJ, SL, SM.
  •  Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!
  •  Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег

Теперь выбираем по классификации SAE

На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо  5W30 или 10W40 и так далее. Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр.Это наиболее  сложный вопрос:

  •  С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
  • С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером:  например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее

И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:

  • Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом
  • Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее
  • Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом  деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!
  •  А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой
  •  Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!
  •  Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)
  •  Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”

Что касается марки, то вы можете выбрать для применения  смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:

  •  Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)
  • Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40),  Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)

Промывка двигателя

Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать?В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать?Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:

  • Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
  • Когда решили сменить тип масла
  • Если перешли на другую марку
  • Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная

Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют,  что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.

  • Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
  •  Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
  •  Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки»,  это цена халатного отношения к замене масла

Рассмотрим случай, когда владелец машины не знает, смазку какой марки, и какого типа использовал ее предыдущий владелец, минеральное или все же синтетическое:

  • Вы легко можете провести тест — капните масло, слитое из двигателя в небольшую емкость, добавьте туда каплю нового из канистры, смешайте их, если ничего не произошло, значит вполне можно заливать в двигатель выбранную вами марку и тип
  • Если образуется взвесь (появляются хлопья, осадок или пенится), то смешивать их нельзя
  •  Замена только  после промывки двигателя

Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло.Начнем с промывания (пятиминуткой):

  •  Это самый простой способ промывки двигателя,  который занимает минимум времени
  •  Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой
  • Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения
  •  После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки
  • Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут
  •  Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше
  • Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний

Наиболее эффективным промыванием считается промывание с применением промывочного масла, оно содержит много больше моющих реагентов:

  •  Его тоже вливают в двигатель (отработавшее предварительно сливается) всего на 5-10минут
  • Затем оно сливается и заливается новое масло
  •  Плюс от такого промывания в том, что вымывание происходит более мягко, и не затрагиваются «полезные, нужные» отложения
  • Минус состоит в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минералки, и могут не сочетаться с синтетикой

Существует еще третий, наиболее дорогой вариант промывки двигателя:

  •  Это промывание мотора собственным «новым» маслом, заливаете то, на котором собираетесь ездить,  меняете его через короткое время
  • При потемнении смазки, ее нужно менять чаще, и не забывать про замену масляного фильтра

Инструмент

Замена масла двигателя ваз 2101 производится с использованием следующего инструмента:

  • Шестигранник  на 12 и (как рычаг) металлическая трубка имеющая немного больший внутренний диаметр
  • Для выкручивания масляного фильтра  понадобится специальный ключ (при его отсутствии, то остается еще два варианта – отвертка  и собственные руки)
  • Ключ на 17 накидной либо торцовый может пригодиться, когда на поддоне картера находится не стандартная пробка
  • Чистая ветошь
  • Пустая емкость для отработки

Порядок выполнения работ

Прежде чем приступить к замене смазки своими руками, загоняем машину на яму либо эстакаду:

  • Если промываем пятиминуткой, то пора ее залить! Если нет, пропускаем этот пункт
  • Двигатель автомобиля прогреваем до рабочей температуры (около 80-ти градусов), после чего глушим его
  • Используя шестигранный ключ на «12» выкручиваем сливную пробку из поддона двигателя (смотрите фото 2)
  • Заранее подставляем приготовленную емкость для слива отработки

Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона

  • Чтобы масло лучше стекало, открутите крышку, расположенную на заливной горловине
  • Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даем поработать 5-10 минут, сливаем промывку и переходим к следующему пункту, если замена без промывки, пропустите этот пункт
  • Откручиваем масляный фильтр, используя специальный ключ (фото 3)

Используя специальный ключ, снимаем фильтр

  • Когда ключа нет, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не трудно
  • Если руками фильтр открутить не удалось, вам поможет отвертка, забиваете прочную отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора
  • Выкручиваете фильтр, используя отвертку как рычаг
  • После полного стекания масла с двигателя, заворачиваем обратно в поддон сливную пробку
  • Наполните корпус нового фильтра примерно на половину свежим маслом, прежде чем прикручивать его на место (это поможет спасти детали мотора от вращения в сухую), и смажьте уплотнительное резиновое кольцо фильтра

Наполняем новый фильтр до половины новым маслом

  • Будет не лишним протереть ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора

Внимание: Масляный фильтр обратно закручивается руками!

  • Только после этого можно заливать масло в двигатель
  •  Контролируйте уровень при помощи щупа
  • Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN либо не доходить до отметки MAX 2-3 миллиметра.
  • Запускаем двигатель, пусть поработает пару минут (лампа давления смазки в двигателе должна потухнуть в течение первых 4-5 секунд)
  •  После этого заглушите двигатель, дайте ему постоять 5 минут и только потом проверяйте уровень снова

Контролируем уровень при помощи масляного щупа

  • Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на отсутствие утечки масла. Долейте при необходимости до нужного уровня

Вот и все, как видите, задача была не сложная.По-моему, тут все просто и ясно. Однако вы всегда можете воспользоваться нашим видео, если что-то не понятно.

masteravaza.ru

Ваз 2101: как делается замена масла

Подопытный ВАЗ 2101

Всем автомобилистам известно, что автомобиль просто не может существовать без масла. А масло в свою очередь, как и все другое, имеет свойство портиться и требует замены и доливки в определенное время.В этой статье будет подробно рассмотрена замена масла в ВАЗ 2101 – как заменить масло в двигателе, коробке передач, заднем мосту. Будут рассмотрены вопросы по выбору масла, какие инструменты понадобятся для замены масла своими руками, а также здесь вы найдете полезные советы по периодичности замены масла и прочие мелкие, но важные моменты.Итак, начнем по порядку.

Масло в ВАЗ 2101

Масло бывает моторное и трансмиссионное – то есть для двигателей и трансмиссии. Начнем, пожалуй, с моторного.Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2101 – минералку, полу-синтетику или синтетику?Многие сходятся на одном варианте – полу-синтетика. Маркировка такого масла согласно системе SAE 10W-40.Такой выбор сделан обоснованно. Цена на него не большая.Синтетика не предназначена для таких двигателей, как на «копейке», а минералка замерзнет зимой так, что будет по консистенции, как солидол. Естественно, машина не заведется, а она бывает ой как нужна.Что касается производителя масла, то явных лидеров здесь выделять нет необходимости. Не стоит брать, конечно, самое дешевое масло, но и нет нужды тратить уйму денег, чтобы масло стоило чуть ли не половину стоимости самого автомобиля.Многие советуют масло фирмы ZIC, Mannol или XADO.Сколько покупать масла, когда делается замена масла на ВАЗ 2101? Для двигателя хватит одной канистры, объемом 5 литров – еще и останется на долив.

Обратите внимание! Замена масла в двигателе сопровождается заменой масляного фильтра. Поэтому не забудьте приобрести и его сразу.

Трансмиссионное масло. Замена масла ВАЗ 2101 требует покупки 3-х литров трансмиссионного масла, но лучше купить сразу 4 – опять же, на долив.Марка масла – 75W-90. Производитель все так же на усмотрение владельца.

Трансмиссионное масло Mobil 75W-90

Оборудование и инструменты

Какое понадобится оборудование для замены масла:

  • Тара для слива отработанного масла – например, старое ведро или таз.
  • Шестигранный ключ на 12.
  • Ключ накидной на 17 или головка на 17.
  • Защитные резиновые рукавицы – чтобы не обжечься.
  • Съемник для масляного фильтра – не всегда получается руками его открутить.

Съемник масляного фильтра типа «захват»

  • Шприц для заливки масла.

Профессиональный шприц для заливки масла в КПП

  • Лейка для заливки масла.

Вот, собственно, и все, что потребуется.

Замена масла на «копейке»

Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.

Обратите внимание! Для лучшего слива масла необходимо прогреть автомобиль. Для полноценного прогрева проедьте несколько километров и только тогда приступайте к замене масла.

Замена масла в двигателе

После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе.Итак:

  • Для начала сливаем старое масло. Для этой цели нам потребуется шестигранник на 12.Им нужно открутить сливную пробку масла в поддоне картера двигателя. Подставьте тару для масла под отверстие и оставьте минут на пять, чтобы масло хорошо стекло.
  • А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, открутить его руками, если хватит сил – есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.

Еще один вариант съемника фильтра

Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками.Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом.Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод.Итак:

  • После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
  • Далее нужно закрутить хорошо сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
  • Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке головки блока цилиндров. Наставляем лейку для того, чтобы легче было попадать и заливаем масло.

Лейка для удобства заливки масла на ВАЗ 2101

  • При заливке масла обязательно контролируйте уровень масла в двигателе на щупе.

Совет! Старайтесь выдержать объем залитого масла посередине между метками МИН и МАКС на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут мало смазываться и быстрее выйдут из строя.А если масла в двигателе будет слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.

  • По достижении необходимого уровня закрутите пробку.
  • Совершите первый запуск двигателя. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно – это нормально.Автомобилю необходимо закачать масло в систему и через несколько секунд шум утихнет.
  • Знаком успешной замены масла служит отсутствие подтеков по блоку и сливной пробке, а также не светящийся индикатор масла на щитке приборов.

Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.

Замена масла в КПП

Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.

Итак:
  • Шестигранник на 12 берем и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышки коробки.
  • Если масло там есть, дайте ему время, чтобы полностью вытечь из картера КПП, а затем закрутите пробку обратно. Не сорвите резьбу!

Замена масла ВАЗ 21013

  • Теперь нам пригодится и ключ на 17. Им мы откручиваем заливную пробку КПП.
  • Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку выводим выше – например, в подкапотное пространство.
  • Набираем масла в шприц и выдавливаем его в коробку. В случае с лейкой, просто льем в нее масло.
  • Несколько раз шприцем заливаем масло. Его потребуется 1,4 литра.
  • Заливное отверстие служит уровнем масла. Следует вывод – масло заливать пока не польется из отверстия. Затем быстро вкрутить пробку.
  • Протереть тряпочкой остатки масла на картере КПП и проконтролировать герметичность. В случае течи ее необходимо устранить.

Примерно такой вид должен быть у КПП

Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101

Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:

  • Шестигранником откручиваем сливную пробку.
  • Сливаем масло в тару.
  • Закручиваем пробку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
  • Откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло шприцем или специальным самодельным приспособлением. Масла потребуется около 1,3 литра.
  • Доливаем до уровня, закручиваем пробку.
  • Протираем и контролируем герметичность.

Замена масла в ВАЗ 2101

На этом все.

Выводы

Читая эту статью и просматривая фото, вы наглядно убедились, что вполне можно самостоятельно осуществить замену масла на автомобиле ВАЗ 2101. Если этой информации оказалось недостаточно, просмотрите видео.Следите за состоянием вашего автомобиля.Проверяйте вовремя уровень масла и вовремя его меняйте. Каждый день перед выездом вытяните щуп и гляньте на уровень.Раз в 20 000 км пробега проверяйте уровень масла в КПП и заднем мосту. При необходимости доливайте его туда.Одним словом – следите за машиной и она будет служить вам верно.

masteravaza.ru

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2106

Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома. Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat». Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».

При выборе моторного масла для ВАЗ-2106 нет смысла ориентироваться на рекомендации производителя.

Критерии выбора

Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством. Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все. Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

  • год выпуска;
  • тип мотора и его модификация;
  • уровень износа силового агрегата;
  • климатические условия эксплуатации авто.

Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:

  • тип моторного масла;
  • степень вязкости.

Рассмотрим эти вопросы более детально.

Тип моторного масла

Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена. Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Синтетика и полусинтетика имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.

Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины. Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами. Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания. Бензин будет разрушать каучук.

Вязкость

Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом. В случае с «ВАЗ-2106» менять моторную жидкость лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки. Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже -25 градусов Цельсия. Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла.

Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:

  • 5W30;
  • 10W30;
  • 15W30;
  • 20W40;
  • 10W40;
  • 15W40.

Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.

Производители и бренды

Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут. Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам. К наиболее востребованным относят:

  • Юкос Туризм;
  • Азмол Супер;
  • Лада Стандарт.

У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора. Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106». Если же финансовое состояние не позволяет тратить много денег на обслуживание «ВАЗ-2106», можно обойтись отечественным вариантом. По качеству они уступают, но существенной разницы водители обычно не чувствуют.

Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.

К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:

  • Optimum производства компании Роснефть;
  • Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
  • Стандарт от Лукойл;
  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Супер;
  • Роснефть Maximum.

Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.

  1. Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только минеральными моторными смазками. Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
  2. Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
  3. В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
  4. Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.

В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.

Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;
  • Volvoline.

Сезонность

Немаловажно определиться с тем, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2106» с учётом сезонности. Летом и зимой, если климат умеренный и средняя температура за год плюсовая, актуально и рационально заливать в масляный картер всесезонные составы. Обычно они имеют вязкость 15W20, 15W40 и 10W40. А вот зимой предпочтение отдают вязкости 5W30, 5W20 и 10W40. Они подойдут для автомобилей «ВАЗ-2106» примерно до 2002 года выпуска. А вот для версий 2003 – 2006 лет лучше применять специальные зимние составы, вязкость которых составляет 0W40 или 0W30.

Нулёвки во времена разработки «ВАЗ-2106» не существовали. Это масла с повышенной текучестью, которые непригодны для эксплуатации на машинах с чрезмерно изношенными силовыми агрегатами. До наших дней «шестёрки» дожили, только основная их часть эксплуатируется с двигателями, у которых серьёзный износ. Это привело к образованию зазоров, которые при заморозках не позволят моторному маслу с индексом 0W нормально работать. Так что только в исключительных ситуациях разумно будет покупать подобные смеси.

Полезные рекомендации

Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели. Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла. Отталкивайтесь от приведённых выше советов и характеристик. С их помощью вам будет проще определиться с выбором и заливать в картер правильное, соответствующее нынешнему положению вещей моторное масло. Дополнительно дадим несколько полезных советов.

  1. Производитель моторных масел. В случае с автомобилем «ВАЗ-2106» в приоритете у большинства водителей будут жидкости отечественного производства. Но к шестёрке подойдут и многие импортные составы. Здесь ориентируйтесь не по географической принадлежности бренда, а по его положению на рынке. Старайтесь выбирать те смеси, которые давно представлены на рынке. Это говорит о том, что они выпускают качественные составы, соответствующие требованиям и нормам.
  2. Условия эксплуатации. В наших условиях и с учётом технических особенностей «ВАЗ-2106», слишком затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Замену рекомендуется осуществлять каждые 5 – 7 тысяч километров. Чем больше проблем у вашей «шестёрки», тем меньше будут интервалы.
  3. Попытка сэкономить. Все прекрасно понимают, что никто не хочет, а иногда и не может тратить много денег на содержание такого бюджетного авто. Но чрезмерная экономия способна обернуться серьёзными проблемами. Не заливайте сомнительные моторные смеси, а используйте проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие масла. Среди них есть варианты по адекватной цене.
  4. Продавцы-консультанты. Не в обиду некоторых продавцам, которые действительно пытаются помочь покупателям. Но большинство из них преследует личные цели и выгоду. Для них предпочтительнее реализовать залежавшийся товар, чем дать дельный и полезный совет. Потому лучше разбирайтесь в вопросе самостоятельно.
  5. Подделки. Большая проблема отечественных автомобилистов состоит в наличии огромного количества поддельной продукции на рынке. В связи с этим старайтесь обходить сомнительные торговые точки, прилавки и стихийные рынки. Зайдите в специализированные магазины. Пусть там масло будет несколько дороже, но вы сумеете получить все документы, посмотреть на сертификаты качества и соответствия, предъявить претензии в случае покупки плохого масла и пр.

Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость. Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106». Потому старайтесь учитывать все приведённые рекомендации, отталкиваться от текущего состояния машины и не экономить на расходниках. Иначе вскоре придётся отправить авто на свалку.

vibormasla.ru

Применение моторных масел Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Но даже между существующими маслами и двигателями, опираясь на рекомендации руководств по эксплуатации, не так-то просто установить соответствие. Например, для какого двигателя предназначено масло М8Б? Действительно, деление двигателей по степени формирования очень условно. Классификация же масел на группы - вполне конкретна: одна группа от другой отличается строго нормируемым количеством и составом присадок. Чем выше группа масла, тем больше в нем присадок. Особенно много их в маслах для дизелей - до 25%. Присадки повышают качество такого масла при высоких температурах, которые в карбюраторном двигателе значительно ниже, и, кроме того, защищают от коррозии вкладыши подшипников из свинцовистой бронзы, которая не применяется в карбюраторных двигателях. Потребность в присадках определяется как параметрами двигателя, так и его конструктивными особенностями: удельными нагрузками в парах трения, материалом вкладышей подшипников, системой очистки и охлаждения масла, системой вентиляции картера и, наконец, технологией производства, которая определяет степень компрессии цилиндро-поршневой группы. Избыток присадок так вреден, как и их недостаток. Масло с присадками склон к коксованию, имеет повышенную зольность, образу осадки. Высокая зольность не сказывается отрицатель при малом расходе масла. В двигателях старых моделей имеющих менее совершенные маслосъемные кольца и выполненных на более низком технологическом уровне, расход масла значительно больше. Причем, чем дольше мае находится в двигателе, тем выше его зольность из-за в выгорания легких фракций. Образующиеся при сгорании масла шлак и зола вызывают быстрое изнашивание в первую очередь цилиндро-поршневой группы. Изнашивай других пар трения способствуют кокс и шлам. Если дизельное масло залить в карбюраторный двигатель с системой жидкого охлаждения, то скорость его изнашивания увеличится в 2…4 раза.

Короче говоря, масло нужно применять в соответствии с его назначением. Наиболее подходящая группа масел для каждого двигателя определяется по результат всесторонних испытаний.

При необходимости замены масло следует выбирать более высокой группы. Если же это невозможно, то допустимо использовать масло более низкой группы, но пробег между сменами масла следует сократить вдвое.

Что же касается разделения существующих двигателей по степени форсирования, то картина такова: нефорсированные - нижнеклапанные двигатели автомобилей «Москвич-400», «Москвич-401» и «Москвич-402», «Победа»; малофорсированные - двигатели с толкающими штангами в механизме газораспределения автомобилей «Москвич-407», «Москвич-403», «Москвич-408» и «2136», ГАЗ-21 «Волга»; среднефорсированные двигатели автомобилей «Запорожец-966», «Москвич-412 «Москвич-2140», ГАЗ-24 «Волга»; высокофорсированные - двигатели автомобилей «Запорожец-968», ВАЗ. Но почему все-таки в вазовских двигателях запрещено применять какое-либо масло, кроме группы Г, а в двигателе М-412 допускается использование масел всех четырех групп?

Причины здесь и объективные и субъективные.

Объективно: масла группы Г создавались специально для вазовских двигателей, которые из-за высоких удельных нагрузок в механизме газораспределения очень чувствительны к группе масла. Когда же был выпущен двигатель М-412, то масла (М8В), в наибольшей степени подходящего для него, не было, а двигатель оказался весьма неприхотливым.

Субъективно: ВАЗ более строго подходит к разработке своих рекомендаций, чтобы не загружать лишней работой свою сеть станций технического обслуживания. И так же строго требует их соблюдения.

И все-таки руководства по эксплуатации следует дополнять, тем более, что в разных изданиях можно встретить отличающиеся друг от друга рекомендации в части применения моторных масел. Если просмотреть существующие руководства, инструкции, описания и справочники, снисходительно отнесясь к несогласуемым между собой рекомендациям, то для выпускаемых в настоящее время автомобилей можно получить следующие усредненные рекомендации по использованию моторных масел: для «Жигулей» всех моделей летом - М12Г, зимой - М8Г1, все-сезонно - М63/10Г1; для «Москвичей» с двигателем М-412 летом - М12Г зимой - М8Г, всесезонно - М8В1 (допускается при сокращении вдвое пробега между сменами масла - М8А или М8Б1; для «Запорожцев» - летом М12Г, зимой - М8Г;. Теперь попробуем прочитать приведенные рекомендации глазами автолюбителя из Батуми (средняя температура зимой 9 °С, летом - 29 °С) и из Якутска (зимой - минус 27 °С, летом - плюс 2°С). Неужели оба они должны использовать одинаковые масла? Поэтому следует внести уточнения: «зима» для автомобиля - это период, когда средняя температура воздуха падает ниже плюс 5 °С, а «лето» - когда она поднимается выше 20 °С. Чтобы учесть влияние климата, нужно взять ГОСТ 16350-70 «Климат СССР» и проанализировать сезонные температуры интересующего вас района. При этом следует оценить, какой пробег автомобиля будет приходиться на период, когда средняя температура воздуха ниже 5 °С, а какой на период, дневная (она выше средней суточной на несколько градусов) температура которого выше 20 Если в один из этих периодов пробег составит менше 4…5 тыс. км, то нечего и «огород городить» с переход на летнее или зимнее (особенно зимнее) масло.

При преимущественной эксплуатации автомобиля в т желых дорожных или климатических условиях (например в горах, на песчаных или грязных дорогах), когда двигатель перегревается, нужно применять масло следующей группы вязкости. Приведенные рекомендации не учитывают того обстоятельства, что техническое состояние двигателя со временем ухудшается. Во-первых, износ цилиндро-поршвой группы приводит к попаданию в картер большого количества отработавших газов, которые ускоряют процессы окисления масла, захватывают и уносят в систему вентиляции картера пары и мелкие частицы масла, во-вторых, износ подшипников коленчатого вала снижает несущую способность. Таким образом, для изношенно: двигателя вязкость штатного масла оказывается недостаточной, ее надо повысить. Более вязкое масло улучшит компрессию, повысит несущую способность подшипник будет меньше выгорать.

На более вязкое масло нужно переходить и в том случае, когда его удельный расход превышает установленную для данного двигателя норму. Например, для двигателей автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 она составляет для ВАЗ-2103, ВАЗ-2106-30, для М-412-40 см3/100 км. Когда вы зальете в двигатель более вязкое масло, он будет тише работать, меньше изнашиваться, правда, больше греться. Если двигатель дымил, то дымление уменьшится или совсем прекратится.

vaz2101spb.ru

Какое масло двигателю нужно? Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Однако слишком густое масло, хотя и обеспечивает высокую несущую способность в парах трения, плохо прокачивается через масляные магистрали, создает большое сопротивление вращению, плохо фильтруется. Не им возможности пройти через фильтр, часть масла в этом случае идет в обход фильтрующего элемента - через перепускной клапан.

Для моторных масел основной показатель - кинематическая вязкость, измеряемая в сантистоксах (сСт) при 100 °С. Эта условно выбранная температура близка к той что имеет место при нормальной работе двигателя в картере и зоне основных пар трения: шеек коленчатого вала - подшипников.

При низкой температуре вязкость масла может настолько возрасти, что не позволит прокручивать коленчатый вал с частотой, необходимой для надежного пуска, двигателя. Но и при удавшемся пуске повышенная вязкость препятствует подаче необходимого количества масла трущимся деталям, что может создать условия, способствующие быстрому износу пар трения. Поэтому при пр. чих равных условиях лучшим является такое масло, вязкость которого меньше зависит от температуры. Эта зависимость оценивается условным показателем - индексом вязкости, который представляет собой результат сопоставления данного масла с двумя эталонными маслами. Чем выше индекс вязкости, тем шире температурный интервал применения масла.

Необходимая вязкость масла при рабочей температуре определяется конструкцией двигателя: форсированные карбюраторные двигатели, а также дизели требуют более вязкого масла. Ориентировочно можно принять минимально допустимую вязкость масла при температуре 100 °С для неизношенных карбюраторных двигателей: для нефорсированных и малофорсированных - 6 сСт, средне- и высокофорсированных - 8 сСт.

Нормальный пуск двигателя может быть осуществлен при вязкости масла не более 6000…10 000 сСт. При большей вязкости пуск сопровождается нежелательными явлениями, в частности повышенным износом деталей цилиндро-поршневой группы, которые смазываются разбрызгиванием. Густое масло просто не попадает в нужном количестве на стенки цилиндров. Может пострадать также и распределительный вал с рычагами и толкателями, особенно на тех двигателях, где нет противодренажного клапана, предотвращающего отекание масла из системы в картер при неработающем двигателе.

Масло, представляющее собой многофракционную жидкость, не замерзает, как вода, при определенной температуре, а загустевает постепенно. Температура, при которой масло практически теряет подвижность, называется температурой застывания. Попытка пустить двигатель, в котором масло застыло (например, путем буксирования), неизбежно плохо кончается. Поэтому температура застывания - важный показатель качества масла.

У обычного масла вязкостно-температурные свойства таковы, что в большинстве районов России его нельзя использовать круглогодично, если не обеспечивать перед пуском предварительный прогрев двигателя. Индекс вязкости обычных масел лежит в пределах 70…90. Поэтому для получения всесезонного масла на нефтеперегонных заводах делают следующее: берут маловязкое масло вязкостью 3…4 сСт при 100 °С) и добавляют в него загущающую присадку (например, полиизобутилены), которая, не изменяя существенно вязкости при низкой температуре, повышает ее при высокой температуре. Масло с добавкой такой присадки называется загущенным. Оно в 3…5 раз более подвижно на морозе, чем обычное при одинаковой рабочей вязкости. Иногда одновременно в масло добавляют депрессатор - вещество, понижающее температуру застывания (например, алкалфенолят кальция).

Через некоторое время работы масло в двигателе становится далеко не таким, каким оно было залито. Углеводороды, из которых состоит масло, окисляются, полимеризуются и разлагаются. Масло загрязняется продуктами износа и проникающей в двигатель пылью, легкие фракции его выгорают. Наиболее вредный процесс - окисление. Продукты окисления могут содержать кислоты, вызывающие коррозию деталей, и нейтральные вещества - смолы, асфальтены, карбоиды.

В зависимости от влияния на масло вредных факторов принято рассматривать два режима: высокотемпературный (130…150 °С) и низкотемпературный (30…40°С). При высокотемпературном режиме образуются нагар, кокс (твердые частицы в масле) и лаковые отложения на деталях Цилиндро-поршневой группы. Лаковые отложения, представляющие собой прочную тонкую пленку в зоне поршневых колец и на юбке поршня, приводят к пригоранию колец. При низкотемпературном режиме условия работы масла тоже неудовлетворительные, так как в холодном двигателе ухудшается процесс сгорания топлива, увеличивается количество продуктов неполного сгорания - углистых частиц, тяжелых фракций топлива, появляются пары воды, образуются кислотные соединения В результате усиливается загрязнение и ускоряется окисление масла, а наличие в нем воды способствует образованию из загрязнений мазеобразных сгустков, выпадающих в осадок (низкотемпературный шлам). Откладываясь в системе смазки, осадки нарушают ее нормальную работу.

Лаковые отложения и кокс образуются при высоких температурах в первую очередь в высокофорсированных карбюраторных двигателях и дизелях, а осадки - при низкой температуре в карбюраторных двигателях.

Стабильность масла - это его способность противостоять окислению и изменению своего состава в процесс эксплуатации.

Масло не должно пениться, так как пена вместе картерными газами- будет засасываться в систему вентиляции картера двигателя и попадать в воздухоочиститей и смесительную камеру карбюратора.

Если в двигателях автомобилей старых марок вполне можно было обойтись чистыми индустриальными маслам то для двигателей современных автомобилей они не годятся, так как не обладают достаточной стабильностью. По тому для улучшения моторного масла в него добавляют присадки. Для защиты деталей от коррозии в масло добавляют антикоррозионную присадку, для защиты окисления самого масла - антиокислительную присадку, а для удаления лаковых отложений - моющую. Чтобы твердые продукты окисления и частицы износа лучше отфильтровывались, в масло добавляют диспергирующую присадку, предотвращающую осаждение твердых частиц на стенках. Масло может содержать также противоизносную присадку, благодаря которой на поверхности соприкасающихся деталей образуется молекулярный слой, препятствующий непосредственному контакту деталей и снижающий трение. При высоких удельных нагрузках введение противоизносной присадки в масло обязательно. Наконец, чтобы масло не пенилось, в него добавляют пшенную присадку. В качестве присадок применяются самые различные органические и неорганические вещества, содержащие цинк, хлор, серу, кальций, барий, натрий, фосфор, йод, циклические углеводороды и др. Некоторые присадки несовместимы: при смешивании могут разлагаться, выпадать в осадок или образовывать коррозионно-активные вещества. Поэтому нельзя безоглядно смешивать разные масла, содержащие присадки. А сейчас масла для автомобильных карбюраторных двигателей без присадок не выпускаются. Не содержат присадок лишь некоторые высококачественные авиационные моторные масла (МС-14, МС-20), а также чистые индустриальные масла и масло веретенное АУ.

vaz2101spb.ru

Моторное масло для ВАЗ 2101 ~ Советы автолюбителю

Моторное масло для  автомобилей  ВАЗ 2101

Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются  детали двигателя автомобиля.

Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано  три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.Синтетические моторные масла получают  искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при  экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел -  полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать   рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе   полусинтетических и синтетических моторных масел   присутствуют  различные присадки, которые могут разрушить   прокладки   старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101  на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где  первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно  выбрать моторное масло для  ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя  полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить  синтетическое масло на полусинтетическое масло.

Вот какую  таблицу выбора масла предлагает  ВАЗ

Данная таблица является  документом, который  рекомендует  использование марок моторного масла в двигателях автомобилей   ВАЗ 2101- 2107 и  ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все  перечисленные модели автомобилей ВАЗ   были выпущены до  2000 г, и   они имеют   срок смены масел через каждые  10 000 километров. Вот основные современные марки автомобильных  масел, которые  рекомендуют специалисты ВАЗ: АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40; ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40; ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40; SHELL HELIX 10W-40; RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40; и многие другие.

Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после   2000 года, и разработанных  согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла   классифицированы по вязкости, и   имеют высокие физико-химические показатели, что    соответствует международным  нормам SAE J300.

Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;MOBIL SUPER М15W-40.

Для тех автомобилистов, кто предпочитает  быструю езду, с  и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло  с большой вязкостью при высоких рабочих температурах,     0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды,   оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для  мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ  подойдет моторное масло  10W-40.

schofervodila.blogspot.ru