Калина модель ваз


"Лада Калина" седан - история выпуска и технические характеристики модели :: SYL.ru

"Лада Калина" седан – одна из модификаций автомобиля, выпускаемого российским автозаводом с 2004 года. Его разработка началась в 1993 г., однако работы в этом направлении шли очень медленно. Только спустя семь лет был создан прототип ВАЗ-1118.

Кратко о главном

Если сравнивать «Калину» с другими представителями данного класса, то конечно же, она уступает многими характеристиками. Однако преимущества все же есть. Прежде всего, это стоимость. «Лада Калина» седан относится к бюджетному сегменту. Что касается внешнего оформления, то выбранный дизайн несовершенный, но вполне приемлемый. Можно точно сказать, что водитель на дороге не будет чувствовать себя ущербным.

Сборка автомобиля продолжалась 7 лет, а весной 2011 г. его полностью сняли с производства, так как ему смену пришла более бюджетная модель «Лада Гранта».

Экстерьер

Внешне «Лада Калина» седан выглядит благородно. Все черты, по сравнению с другими автомобилями отечественного производителя, стали наиболее плавными, нет никаких угловатостей. Именно поэтому эта модель стала одной из самых покупаемых машин в России и ближних странах зарубежья в последние годы.

Спереди наблюдаются трапециевидные фары головного света с улучшенными показателями освещенности, между ними расположилась решетка радиатора из ровных горизонтальных прорезей.

Бампер большой, разделен на несколько секций. Основная – это большая прорезь для забора воздуха, в боковые отверстия установили круглые противотуманные фары. Сбоку автомобиль «Лада Калина» седан выглядит достаточно аккуратно. В оформлении просматриваются четкие параллельные линии.

Что касается задней части машины, то она выглядит достаточно объемно и массивно, причем ее размеры и на самом деле значительно увеличены. Благодаря этому производитель сумел расширить общий объем багажного отделения. Сейчас он составляет 400 литров.

Интерьер

Если осмотреть салон, становятся видны новые черты современного автомобиля. Аккуратные линии, не слишком массивная панель, удобное расположение приборов, все это доставит одно удовольствие при управлении машиной. Панель выполнена в сочетании двух цветов. Это решение придает особую индивидуальность.

Для водителя будет плюсом удобная высокая посадка в автомобиле, помимо этого, остальные пассажиры благодаря большим дверным проемам смогут без труда поместиться в салон.

Модель «Лада Калина» седан (цена при старте продаж начиналась с отметки 350 тысяч рублей) в новой версии оснащена дополнительными опциями. Стоит сразу заметить, что они достаточно качественные и функционально необходимые. Теперь для водителя установлен усилитель рулевого колеса, позволяющий более комфортно производить маневры на дороге, также в авто установили кондиционер, подогрев сидений, автоматическую регулировку зеркал. При этом можно за дополнительную плату заказать установку системы безопасности ABS. Топовая комплектация оснащается противотуманниками. В настоящее время продажи «Калины» приостановлены.

«Лада Калина» седан: характеристики двигателя

Седан «Лада Калина» в качестве начинки получил модернизированную модель двигателя объемом 1,6 литра. Мощность такого агрегата при тестировании установилась на силовом показателе в 81 л. с. Расход в смешанном цикле на 100 км составил 8 литров, это вполне приемлемо для машины городского типа. Максимальная скорость, которую может разогнать и поддерживать на протяжении длительного времени автомобиль, остановилась на стрелке спидометра в 160 км/ч. Двигатель по своим параметрам отвечает всем технологическим нормам "Евро-3". Помимо этого, для машины также разрабатывались агрегаты мощностью 1,4 литра (89 л. с.) и 1,6 литра (98 л. с.).

www.syl.ru

История LADA Kalina (Лады Калина)

Конец девяностых годов прошлого века для Волжского автомобильного завода выдался напряженным. Заводчане не спешили снимать с производства давно устаревшую «классику», работали над обновлением сравнительно свежего ВАЗ-2110, но вместе с этим понимали, что на одной лишь модернизации уже существующих моделей въехать в новый век не удастся. Завод отчаянно нуждался в совершенно ином автомобиле, свежий дизайн и техническая новизна которого могли бы привлечь к отечественной продукции покупателя. И вскоре он появился – компактная малолитражка со свежим дизайном, получившая имя «Лада Калина».

Проект небольшого «народного автомобиля» на ВАЗе был разработан еще в начале 90-х годов по заказу концерна AVVA. Однако тогда денег для постановки новой модели с внутризаводским индексом 1116 не хватило. О компактном городском автомобиле вспомнили лишь через несколько лет.

Тогда же на ВАЗе было принято решение, что в основе будущей «Калины» вполне может лежать платформа от Самары и «десятки». Решение вполне очевидное – разработку принципиально новой основы отечественный автогигант не мог осилить финансово. К тому же благодаря вмешательству специалистов Porsche переднеприводная «вазовская» платформа оказалась весьма удачной и не требовала быстрой замены.

Теоретически новая модель так же, как и другая продукция ВАЗа, могла носить индекс, начинающийся с привычной двойки. Однако к моменту появления Калины автомобильный С-класс заметно подрос. Заводчане здраво рассудили, что автомобиль на платформе Самары достойную конкуренцию лидерам класса составить не может, и решили позиционировать Калину как автомобиль класса B. Этот ход к тому же позволил развести продукцию ВАЗа по разным рыночным углам и избежать внутреннего каннибализма.

Первым на свет появился седан 1118. Но поскольку при работе над новой моделью речь изначально шла о нескольких версиях, то пятидверный хэтчбек 1119 себя ждать не заставил. Универсал 1117 в серийное производство был запущен последним. В планах у заводчан был еще и компактный минивен, но по технологическим соображениям от его производства было решено отказаться. Все семейство «Калина» выглядело в духе своего времени.

Господствовавший в девяностых биодизайн определил основные черты автомобилей – округлые формы, лаконичные линии, внешняя простота. Не сказать, что Калина получилась на загляденье, но и откровенно негативных эмоций дизайн автомобиля не вызывал. Дошло до того, что Калину решились поставлять на экспорт. Причем не куда-нибудь, а в пресыщенную Германию. Естественно, что о больших объемах продаж никто и не мечтал, но сам факт попытки выхода на европейский рынок заслуживает уважения.

Интерьеры «десятки» и Самары с округлой внешностью Калины явно не гармонировали. В том числе и поэтому «вазовцам» пришлось отказаться от имеющихся наработок и подойти к проработке внутренней компоновки автомобиля с чистого листа. Благодаря использованию математических моделей и новейшего оборудования внутри Калина оказалась на удивление просторной. При той же базе, что и у других переднеприводных моделей ВАЗа, новая модель оказалась более выверенной в плане эргономики. При этом даже несмотря на дефолт 1998 года, на дизайне и технических решениях интерьера на ВАЗе экономить не стали. И это дало результат – интерьер Калины получился вполне современным.

Свою положительную роль сыграло и то, что «вазовцы» перестали стесняться обращаться к зарубежным поставщикам комплектующих. Те же механизмы регулировки спинки сиденья, например, стали закупаться у немецкой компании Keiper.

Для ВАЗа Калина стала революционной моделью еще и потому, что именно на этом автомобиле были реализованы многие новшества, ранее знакомые только по иномаркам. Светодиодная подсветка приборов, маршрутный компьютер, заводской кондиционер для люксовой комплектации, фары с электрокорректором – на фоне остальной продукции Волжского автомобильного завода Калина казалась сверхсовременным автомобилем. Другое дело, что сравнение с европейскими и японскими одноклассниками Калина выдерживала уже с трудом. Немного подпортили репутацию и «детские болезни». На автомобилях из первых партий отказывало порядка трети усилителей рулей. Чуть позже узел доработали, но доверие к Калине было подорвано.

Тем не менее появившейся в 2004 году в продаже Калине сопутствовал успех. Покупателей доступных седана, хэтчбека и универсала вполне устраивала неплохая управляемость автомобиля, что в сочетании с просторным для своего класса салоном и ремонтопригодностью позволило Калине противостоять грозным соперникам – Daewoo Nexia и Renault Logan первого поколения. На конвейере «первая» Калина продержалась почти десять лет – до 2013 года, когда ей на смену пришла «ягодка» второго поколения.

rusavtoplus.ru

🚘 История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118)

Небольшой экскурс в историю Лада Калина.В начале 90-х был разработан автомобиль под индексом 1116, но средств для реализации проекта не хватало, поэтому серийное производство машин было приостановлено. Спустя некоторое время конструкторы приняли решение использовать основу проекта 1116 для разработки качественно нового автомобиля на прежней платформе «Самары» и 2110. Именно так в последствие появился привычный нам автомобиль.Почему именно разработки 1116 легли в основу «Калины»?

Ни для кого не секрет, что самая трудоемкая и дорогостоящая часть создания любого проекта авто — разработка его основы. В 90-е годы ВАЗ не мог себе позволить просто так выкинуть лишние средства, забросить наполовину готовый проект. Именно поэтому разработчики АвтоВАЗа решили не останавливаться и пустить в ход проект под индексом 1116. Будущий автомобиль был назван «Калиной».

Разработчики планировали создать что-то абсолютно новое, прогрессивное для АвтоВАЗа. Модель автомобиля должна была получиться очень маневренной, хорошо приспособленной для передвижения в черте города.

Почему индекс автомобиля 111*?

Индексация, начинающаяся в 1 — говорит о том, что автомобиль более низкого класса, что привычные нам Жигули (2***).

Новый автомобиль изначально задумывался в виде линейки. Помимо привычного  нам хэтчбека и седана, задумывалось выпустить и настоящий минивэн! В последствии от этой идеи отказались из-за технологических сложностей. Вместо минивэна был выпущен  универсал под индексом. Данная модель была выпущена самой последней из своей серии. Хочется отметить, что изначально дизайнеры создали именно модель хэтчбек 1119. Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, маркетологи решили, что первой в серийное производство должен выйти четырехдверный седан.

Дизайнерские решения.

Внешний вид «Калины» отвечал модным в то время тенденциям, очень популярен в 90-е годы был биодизайн, благодаря чему перед машины получился «милым и улыбающимся». Благодаря своим плавным линиям, округлым формам машина смотрелась вполне себе современно и гармонично, о чем говорит тот факт, что она пользовалась спросом не только в России, но в таких странах, как, например, Германия.

Помимо экстерьера, дизайнеры отказались от прежних наработок интерьера, которые совсем не соответствовали внешнему виду автомобиля. Именно так появился обновленный салон, который был спроектирован при помощи новейшего оборудования в математических моделях. Простор и удобство посадки «Калины» во много раз превышал уровень прежних моделей.

На дизайне интерьера «Калины» совсем не экономили, в результате чего салон получился не только современным, но и весьма эргономичным.

Перейдем к конкретным примерам. Один из них — механизм регулировки наклона спинки сидения. Данные механизмы изготовлены немецкой компанией Keiper, которая специализируется на разработке данных узлов. Это не единственный пример участия зарубежных компаний в разработке интерьера «Калины», сидения также спроектированы с помощью других зарубежных фирм.

В конце 90-х начинка «Калина» во многом отличалась от своих родственников:

  • подсветка панели приборов светодиодами;
  • электрическая блокировка задней передачи;
  • заводской кондиционер, который мог сам регулировать температуру;
  • световой переключатель;
  • фары нового поколения;
  • рециркуляция системы отопления и системы вентиляции.

Устройство платформы — вот что действительно не давало свободы действий конструкторам. Рулевая рейка расположена достаточно высоко и прикреплена к моторному щиту. Из-за этого проблематично сбалансировать ходовые качества авто. Экспериментируя в подвеской, «Калине» удалось придать точность на поворотах, в отличии от ВАЗ-2110.

Первое время на «Калину» устанавливали восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.

Однако не может быть все идеально!

Первые автомобили «прославились» тем, что в них до 50% усилителей рулевого управления оказывались неисправными, они попросту отказывали! Это существенная недоработка наделала много шума в народе, ведь были случаи, когда машины сворачивали совсем не туда.

Спасибо за подписку!

Позже, конечно, данный недочет был исправлен конструкторами «Калины». Перед серийного автомобиля был немного видоизменен, однако легкий и плавный руль был по достоинству оценен (в большей степени женщинами). Электроусилитель вместо гидравлики — верное решение для «Калины».

Таким образом, по средствам экспериментов с внутренним и внешним обликом «Калины», к 2001 году она обрела свой окончательный вид. Измененный внешний вид «Калины» очень напоминал Opel Corsa, а седан схож с Chevrolet Corsa.

В конечном итоге у конструкторов вышла машина, заточенная под В-класс. Ее можно было сравнить с Fiat Palio и Renault Symbol. Однако «Калина» оказалась более доступной в своей ценовой категории и более компактной.

Итак, ВАЗовцам удалось создать автомобиль нового поколения, который практически во всем отличался от своих предшественников, даже не смотря на платформу не первой свежести. В «Калине-2», которая успешно используется в наши дни, осталось достаточно большое количество технических решений от старой версии «Калины».

olade.ru

Lada Kalina общие сведения и паспортные данные

 В семейство автомобилей Lada Kalina входят модели ВАЗ-1118 с четырехдверным кузовом типа седан и ВАЗ-1119 с пятидверным кузовом типа хэтчбек. Автомобили относятся k особо малому классу (по международной классификации класс В) и предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.Автомобили Lada Kalina оснащают 8-клапанным двигателем модели ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1,6 л (заводские индексы модификаций автомобиля - ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193) и 16-клапанным двигателем модели ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4л (заводские индексы модификаций автомобиля - ВАЗ-11184 и ВАЗ-11194). Оба двигателя расположены поперек моторного отсека и оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором.

    Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными боковыми дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника (дверью задка)Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длиныПередняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска зависимая, рычажно-пружииная, с гидравлическими амортизаторами.Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних - барабанные.Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электрическим усилителем.Автомобили Lada Kalina оборудуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков боковых дверей (в вариантном исполнении — и блокировкой замка крышки багажника или двери задка) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожна сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех боковых рей (в вариантном исполнении -задка) нажатием клавиши из салона автомобиля.Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2118 приведены на рис. 1.1, автомобиля ВАЗ-2119  на рис. 1.2, технические характеристики в табл.1.1.Элементы подкапотного пространства автомобиля Lada Kalina показаны на рис 1,3 и 1,5Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля представлено на рис. 1.6)

Рис. 1.1 Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2118

Паспортные данные Lada Kalina

 

  В подкапотном пространстве расположены: А - идентификационный номер кузова; Б - идентификационная метка; В - модель и номер двигателя.Идентификационный номер (У автомобиля, модель двигателя, название завода изготовителя, год выпуска и информация о сертификации приведены в идентификационной; табличке (рис. 1.4).

 Идентификационный номер автомобиля выбит на правои опоре амортизатора в подкапотном пространстве на стойке.  

1- завод изготовитель;2 - знак соответсвия;3- идентификацтонный номер;4 - модель двигателя;5 - нагрузка на переднюю ось;6 - нагрузка на заднюю ось;7- номер комплектации;8- вариант исполнения;9 - разрешенная максимальная масса с прицепом;10 - разрешенная максимальная масса;11- номер для заказа запасных частей

и продублирован в салоне автомобиля

расшифровка номера следующая:ХТА-индекс производителя; 11940 - модель автомобиля; 8 - год выпуска; 0000000 - номер кузова.Для доступа к индентификационному номеру необходимо сложить спинку заднего сидения

Далее приведено подкапотное пространсто и основные узлы в нем

 

Рис. 1.5. Подкалотное пространство автомобилн с двигателем мод. ВАЗ-11194: 1 - бачок омывателя; 2 - двигатель; 3 - дроссельный узел; 4 - бачок главного тормозного цилиндра; 5 - аккумулятор-ная батарея; 6 - воздушный фильтр; 7 - гидроэлектронный модуль АВЗ; 8 - расширительный бачок си-стемы охлаждения двигателя

Рис. 1.6. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем мод. ВАЗ-21114-50 (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1,8, 13 - опоры силового агрегата; 2 - кронштейн растяжки передней подвескм; 3 - генератор; 4 - катушка зажигания; 5 - элеюровентиля-тор системы охлаждения двигателя; 6 - стартер; 7 - буксирная проушина; 9 - растяжка передней подве-ски; 10-амортизаторная стойка передней подвески; 11 - привод переднего колеса; 12- коробка пере-дач; 14- масляный картердвигателя; 15 - приемнаятрубадополнительногоглушителя; 16 - катколлек-тор; 17-стабилизатор поперечной устойчивости; 18 - рычагпередней подвески; 19-тормозной меха-низм переднего кояеса

Модель и номер двигателя выбиты на тор-це блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.

1.7. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем мод. ВАЗ-11194 (вид спереди, брызговик двигателя снят): 1- генератор; 2 - опора силового агрегата; 3 - радиатор системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 - стартер; 6 - кронштейн растяжки передней подвески; 7 - растяжка передней подвески; 8 - левый привод переднего колеса; 9- стойка стабилизатора; 10-рычагпереднейподвески; 11 –коробка передач; 12 - стабилизатор поперечной устойчивости; 13 - приемная труба дополнительного глушителя; 14 - масляный картер двигателя; 15 - катколлектор; 16- правый привод переднего колеса; 17-тормозной механизм переднего колеса

1.8. Расположение основных узлов автомобиля (вид снизу сзади): 1 -топливный бак; 2 –основной глушитель; 3 - балка задней подвески; 4- ниша запасного колеса; 5- наливная труба топливного бака; б - амортизаторная стойка задней подвески; 7 - топливный фильтр

www.autosecret.net

Лада Калина седан | Автомир

Обзор автомобиля марки Лада Калина

Описание модели Lada Kalina седан

 

 

 

Первый представитель поколение модели Калина стал седан с индексом (Лада 1118). Бюджетный седан Лада Калина, производство Волжского Автозавода начало выпуска в 2004-м году. Не мало времени прошло с момента разработки автомобиля Лада 1118 до появления его на конвейере. Прототипы модели появились в 2000-ые годы, хотя разработка и проектирование автомобиля Лада Калина 1118 седан началась еще в 1993-м. Дебютировал 1118-й седан как уже писалось в 2004-м, после двух лет пробега по миру 1118-ой модели было налажено производство хэтчбека модель (Лада 1119) спустя еще год в 2007-м году с конвейера спускают модель Лада Калина в универсальном кузове. Первая Лада Калина модели ваз-2118, внесла большую значимость в развитии (семейства) модельного ряда Волжским автозаводом. Пусть и с недостатками, но, автомобиль получился хорошим и весьма удачным, как видите сами и что бы про Калину не говорили покупают без исключения все модели Лады Калины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешность Лады Калины многим по душе, округлые формы дизайна, одним словом в стиле унисекс как это принято у прогрессирующего поколения. Остальные модели ваз просто сливались на фоне обтекаемой калины. В интерьере салона Калины все же выражается добротная работа и качество материалов, выразительная, приятная панель приборов выделяется сразу, и довольно неплохой пластик. Далеко вперед зашло для своего времени оформление центральной консоли. Да и в целом функционал с эргономикой очень гармоничен у 1118-й. Были недостатки у моделей выпуска первых лет, владельцы Калины выделяли минусы: вибрация КПП рычага и шумную работу двигателя. Конечно все недочеты в будущем были исправлены. Однако с производства Лада Калина 1118 седан была снята в 2013-м году. И это объясняется, ведь есть поколение, которому надо уделять значимое внимание и время в производстве

 

 

 

 

 

 

 

Наверное все догадываются что Лада Калина Универсал мало чем отличается от Седана. Изменения коснулись внешнего вида разумеется, изменилась задняя часть машины. Багажное отделение конечно не велико, все же за покупками в магазин съездить будет достаточным, все таки Лада Калина Седан предназначалась для города. Что касается  технических характеристик смотрите ниже, существуют 3- модификации.

 

Технические характеристики ВАЗ 1118 Лада Калина седан

Двигатель1.6 л, 8-кл.1.6 л, 8-кл.1.4 л, 16-кл.
(Евро-3)(Евро-2)(Евро-3)
Длина, мм404040404040
Ширина, мм170017001700
Высота, мм150015001500
База, мм247024702470
Колея передних колес, мм143014301430
Колея задних колес, мм141014101410
Объем багажного отделения, дм3400400400
Масса в снаряженном состоянии, кг108010801080
Полная масса автомобиля, кг155515551555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг900900900
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг450450450
Колесная формула/ведущие колеса4х2/передние
Компоновочная схема автомобиляпереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверейседан/4
Тип двигателябензиновый, четырехтактный
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём двигателя, см3159615961390
Максимальная мощность, кВт/об.мин59,5/520059,5/520065,5/5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин120 / 2500-2900120 / 2500-2900127 / 4200-4800
Топливонеэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км7,87,87
Максимальная скорость, км/ч160160165
Коробка передачС ручным управлением
Число передач5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары3,73,73,7
Рулевое управлениес электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины175/70R13 80T,82T,H 5J x 13175/65R14 82H 5J x 14185/60R14 82 H 5,5J x 14
Емкость топливного бака505050

 

Все модели Ваз

 

rokotbox.com

Обзор модели Лада Калина 2

Второе поколение популярной ВАЗовской модели Лада Калина (ВАЗ-2192, - 2194, - 21941) было запущено в производство в 2013 году. Состоит модельный ряд Лады Калины 2 всего из двух типов - хэтчбека и универсала. Новая Калина представляет собой глубокий рестайлинг машины первого поколения со значительными добавками технических решений от модели Гранта. С началом производства второго поколения было полностью снято с конвейера первое поколение. Сегодня автомобиль является одной из наиболее популярных моделей, выпускаемых российским автопромом.

Модификации

Хэтчбэк ВАЗ-2192. Поступил в продажу в июле 2013 года. Является, наряду с универсалом, одной из двух основных версий машины.

Универсал ВАЗ-2194. Поступил в продажу осенью 2013 года. Отличается от хэтчбека более длинным и узким кузовом.

Универсал ВАЗ-21941 Лада Калина Кросс. Продажи стартовали в декабре 2014 года. Универсал с увеличенным до 180 мм дорожным просветом, что позволяет производителю позиционировать его как кроссовер.

Интерьер и экстерьер

По оценкам специалистов и автолюбителей, Лада Калина 2 является наиболее приемлемой машиной на российском автомобильном рынке, если смотреть по критерию "цена - качество". Отчасти это благодаря тому, что производитель при проектировании данной модели не задавался целью создать автомобиль "эконом - класса". Она имеет вполне современный экстерьер, созданный с учётом всех последних модных веяний на мировом авторынке.

Дизайн обновлённой Лада Калина 2стал куда более агрессивным и выразительным, чем у первого поколения. Появился свой, узнаваемый на дороге стиль, в отличие от Калины - 1, сливавшейся в дорожном потоке с иномарками 90-х годов выпуска. Этому способствовали новая радиаторная решётка и новые сужающиеся фары к ней, в совокупности придавшие более "хищный" вид. Для мирового автомобилестроения новый экстерьер, конечно, не является чем-то сногсшибательным, но для АвтоВАЗа это несомненный успех.

Интерьер машины стал удобнее и эргономичнее. Но во всём прослеживается аналогия с Ладой Грантой. Как говорится, "найдите десять различий". Хотя найти такое большое количество различий вряд ли удастся. Люксовая версия Лада Калина - 2 оснащена мультимедийной системой с экраном в 7 дюймов, а стандартная версия - весьма мощной аудиосистемой, правда временами дающей сбои в работе.

Качество внутренней отделки так же приятно удивляет, хотя и выполнена она в традициях ВАЗ - без каких бы то ни было изысков. Передний ряд анатомических сидений, производящихся в США, намного повышает уровень комфорта в поездке. Задние сидения, на которых без проблем размещаются трое взрослых пассажиров, имеют регулировку подголовников. В целом внешний вид и интерьер Лада Калина 2 можно оценить на твёрдую четвёрку по международным стандартам, а в сравнении с другими ВАЗовскими моделями - это явная пятёрка.

Ходовая часть, трансмиссия и двигатель

Авто второго поколения оснащается 87- или 98-сильными моторами. КПП так же может быть либо механикой, либо автоматом. В варианте с механической коробкой используется тросовой привод, благодаря чему удалось устранить вибрации рычага КПП при работающем двигателе. Японский автомат, пусть и не самой новой модификации, был адаптирован под отечественный двигатель. Раньше он уже был обкатан на Ладе Гранте в экспериментальном порядке. По заявленным техническим характеристикам Калина 2 расходует до 6 л/100 км на шоссе и около 10 л/100 км - в городе.

Экспертами отмечается неплохая динамика машины, разгоняющейся с нуля до 100 км за 13 секунд. На трассе новая машина довольно неплохо слушается руля. Правда отмечается, что излишне лёгкое рулевое управление не даёт чувствовать дорогу, как того хотелось бы. Трансмиссия особых нареканий у автоэкспертов не вызвала. Как большой шаг вперёд отмечается наличие у базовой модификации ABS и системы контроля при экстренном торможении.

Тест драйв вызвал у экспертов неплохие отклики - достаточно комфортный в управлении автомобиль, качественная сборка ходовой, хорошая шумоизоляция, практическое отсутствие посторонних стуков, скрипов и шумов, что уже необычно для отечественного автомобиля. По мнению большинства специалистов, Лада Калина 2 весьма неплохой автомобиль даже по международным меркам (опять же на твёрдую четвёрку). Кроме перечисленных опций как ABS и BAS, базовая модификация оснащена подушками безопасности и системой устойчивости на дороге. Благодаря этому модель считается наиболее безопасным из когда-либо выпускаемых отечественных авто.

Стоимость новой Калины изначально была объявлена в $6 000, но постепенно цена на неё поднималась и к началу производства составила порядка $9 000. Однако, если принимать во внимание отсутствие в базовой комплектации некоторых опций, обязательных для иномарок этого ценового сегмента, то цена покажется не такой уж и маленькой.

В общем, у покупателя всегда есть выбор - приобрести ли это чудо (без сарказма - относительно нашего производителя новую Лада Калина 2 можно рассматривать именно как чудо) отечественного автопрома или выбрать себе иномарку за такую же цену.

carrrsmag.com

Калина ВАЗ: характеристики и комплектация

В настоящее время мировые автоконцерны стараются выпустить нечто новое и необычное. Это позволяет не только увеличить общую прибыль, но и количество клиентов. Вот и сотрудники отечественной компании выпустили обновленную модель ВАЗ Калина, которая предстала в новом облике.

Мировые эксперты и автолюбители смогут посмотреть на авто в 2015 году, сейчас же на обзор представлены только фото. Конструкторы и дизайнеры компании решили использовать новые технологи и идеи, позволяющие выделиться Калине из потока машин. Что касается цены, то она будет находиться в пределах 600 тысяч руб.

Вернуться к оглавлению

Характеристика внешнего вида

Для начала стоит рассказать о внешнем виде Лады Калина. Именно здесь можно обнаружить некоторые особенности и новшества, выделяющие авто из общей массы транспортных средств. При первом взгляде можно заметить, что дизайнеры решили использовать на ней новые формы и линии, придающие спортивный вид. За счет этого клиент получает не просто средство передвижения, а настоящий шедевр.

На передней части располагаются головные фары, выполненные с использованием светодиодной техники. Это позволяет не только увеличить радиус и качество свечения, но и придать дополнительную безопасность. Ведь действительно, при хорошем освещении совершается меньшее количество дорожно-транспортных происшествий. Это следует из многочисленных экспериментов и опытов модели, которые проводили сотрудники автокомпании.

Между фарами располагается необычная решетка радиатора, выполненная с использованием специальных материалов. Это позволяет увеличить срок эксплуатации и выносливость машины, то есть на ней можно спокойно ездить не только в жару, но и в лютый мороз. Решетка не будет трескаться и портиться. Это небольшая особенность авто Лада Калина.

В нижней части бампера расположились противотуманные фары, выполненные с использованием светодиодов. За счет этого водитель может передвигаться не только во время тумана, но и в метель. Что касается радиуса действия, то он находится на приемлемом уровне. Автолюбитель сможет видеть приближающиеся машины и реагировать на это своевременно.

Основа бампера выполнена из обычной пластмассы с применением антикоррозионного покрытия. За счет этого увеличивается срок эксплуатации и предотвращается возникновение коррозии. На боковой стороне Лады Калина можно увидеть двери, которые открываются на довольно большой угол.

Такого рода новшество очень полезно, теперь не придется испытывать дискомфорт при посадке и высадке. В нижней части дверей находится небольшой выступ, который довольно хорошо вписывается в общую композицию дизайна машины. Он ничего не дает, конструкторы решили сделать его просто для красоты и придания автомобилю мужественности.

Зеркала заднего вида прямоугольные, что улучшает обзор. В базовой комплектации Лада Калина будет оснащена 15-дюймовыми дисками, выполненными при помощи ковки. Такой метод позволяет улучшить прочность и уменьшить общий вес машины.

Вернуться к оглавлению

Особенности и комплектация Калины

Не стоит забывать о задней части транспортного средства, здесь есть некоторые особенности. Это, например, фары, выполненные в виде удлиненных прямоугольников. За счет этого конструкторы придали не только экстравагантность, но и приятный вид машине. Дизайнеры Лады Калина использовали довольно необычную технологию, которая позволяет соединить различные сигналы в одно целое: в одном прямоугольнике уместились сигналы заднего хода, поворота и остановки.

Небольшим минусом обладает багажная дверь. Дело в том, что машина не оснащена специальным выступом для руки, который позволял бы без проблем закрывать и открывать багажник. Конечно, к этому можно привыкнуть, но с течением некоторого времени. К особенности авто можно отнести также немного приподнятый бампер, что позволяет водителю проезжать не только в городе, но и за его пределами. Весьма хорошее решение для отечественного транспортного средства.

В комплектации водитель получит несколько подушек безопасности, климат-контроль, небольшой дисплей, необычную приборную панель, удобное рулевое колесо, печку, аудиосистему, водительское сидение с несколькими регулировками, зеркало заднего вида, электроусилитель руля, тканевую обивку, противоугонную систему, систему безопасности, антиблокировочную систему, подогрев сидений и зеркал, полный стеклопакет, комплект кованых дисков, прочный корпус и многое другое. Весьма хороший набор за невысокую стоимость.

Все дополнительные функции ВАЗ Калина нужно покупать за отдельную плату. В завершение несколько слов о внутреннем «убранстве» автомобиля Лада Калина. При первой посадке замечаешь, что дизайнеры и конструкторы поработали очень хорошо. Все кнопки и углубления находятся на комфортном расстоянии от водителя. То есть вам не придется тянуться и принимать неудобное положение для того, чтобы воспользоваться климат-контролем или музыкой. Что касается водительского сидения, то оно имеет множество регулировок. Теперь вы сможете подобрать идеальное положение за рулевым колесом, что не может не радовать.

На центральной консоли можно обнаружить множество кнопок, которые отвечают за свои функции. Конечно, если вам не понравится стандартная аудиосистема, то можно купить более современную. Все упирается в ваше желание и финансовые возможности. В общем, автомобиль получился очень практичным и современным. Это идеальный вариант для молодой семьи.

Вернуться к оглавлению

Технический потенциал модели

Большинство автомобилистов обращают свое внимание не на внешний вид, а на технический потенциал транспортного средства. К небольшому достоинству авто Лада Калина можно отнести силовую установку. Сотрудники компании решили использовать довольно мощный двигатель объемом 1.6 литра, способный выдавать порядка 106 л. с. Такого потенциала будет достаточно для того, чтобы не теряться в городском потоке и обгонять другие машины.

Что касается расположения цилиндров, то конструкторы решили использовать классическое рядное. Это позволяет немного увеличить мощность и уменьшить расход топлива, что немаловажно для современного автомобиля. В качестве стандартного топлива следует использовать исключительно бензин. Если зальете дизель, то Калина попросту не поедет. Особого внимания заслуживает трансмиссия, над которой работали лучшие умы автоконцерна. В базовой комплектации клиент получит механическую коробку передач с 5 ступенями.

Коробка работает очень плавно и без задержек. Такого рода факт можно узнать, прочитав отзывы, которых предостаточно во всемирной сети интернет. Сотрудники компании заявляют, что коробка передач является некоторой гордостью автоконцерна. Ведь собирали ее без привлечения зарубежных сотрудников и использования импортных деталей. Трансмиссия и двигатель способны разгонять авто всего за 11 сек. Этого будет достаточно.

Сотрудники компании заявляют, что управлять автомобилем может не только мужчина, но и женщина. Что касается максимальной скорости, то она зафиксирована на отметке в 181 км/ч. Тормозная система сделана с использованием новых технологий и идей, которые позволяют увеличить комфортность управления транспортным средством. Подвеска представляет собой совокупность различных пружин, что делает возможным съедать практически любые ямы и неровности.

Пассажиры, находящиеся внутри автомобиля, не будут чувствовать толчки и испытывать дискомфорт. Такой факт можно смело отнести к достоинству транспортного средства. В базовом пакете клиент получит усиленные тормозные колодки, что при необходимости уменьшит тормозной путь и увеличит безопасность находящихся внутри людей. Сотрудники автоконцерна дают гарантию на пять лет. То есть в течение этого времени вы сможете пользоваться услугами ТО абсолютно бесплатно.

Багажное отделение имеет довольно большое пространство для разного рода вещей. К небольшому достоинству можно отнести и вес автомобиля, который составляет всего 1 160 кг. Если у вас случится небольшая поломка, то дотолкать Ладу Калина не составит труда.

expertvaz.ru