Калина разбор панели приборов


Как снять панель на Калине, не имея специальных навыков

В салоне Калины

Панель приборов автомобиля Лада Калина выполнена из более мягкого пластика, чем приборные панели других моделей Волжского автомобильного концерна. Несмотря на это, качество сборки торпеды данной машины оставляет желать лучшего. В первую очередь связано это с тем, что процесс сборки приборной панели автомобиля Лада Калина не автоматизирован.

Все собирается вручную, поэтому качество подгонки отдельных деталей торпедки напрямую зависит от опыта и умения рабочего персонала. Когда машина сходит с конвейера, отдел технического контроля проверяет только ширину зазоров приборной панели, на надежность закрепления внутренних элементов внимания никто не обращает. А зря, ведь, по опросам владельцев, одним из самых больших недостатков машины является скрип плохо закрепленных элементов приборки. Именно поэтому многие автолюбители интересуются, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина для создания дополнительной шумоизоляции.

Снятие панели приборов на Ладе Калине, не оснащенной подушкой безопасности переднего пассажира, — сравнительно простая процедура, и ее можно провести, даже не имея специальных навыков.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж приборной панели автомобиля

Здесь спрятаны крепления торпеды

Если вас замучили скрипы во время движения и вы думаете, как разобрать панель передка автомобиля Лада Калина, вам пригодится следующая инструкция.

Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:

  • крестовая отвертка с короткой ручкой;
  • шлицевая (минусовая) отвертка с короткой ручкой;
  • трубчатый ключ на 10;
  • маркер.

Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.

Алгоритм действий при разборе и снятии торпедки.

  1. Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек.
  2. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага.
  3. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели. Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек.
  4. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы. Снимая панель, постарайтесь не растерять их.
  5. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.

Разобранная торпеда

Теперь можно приступить к демонтажу центральной консоли.

  1. Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
  2. Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
  3. После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
  4. Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
  5. После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
  6. Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
  7. Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
  8. После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.

Во время установки нужно прикрепить торпедку к воздуховоду саморезами.

Вернуться к оглавлению

Замена лампочек в комбинации приборов

Демонтаж завершен

Наверное, почти все владельцы автомобилей семейства Лада Калина хотя бы раз за время эксплуатации своего транспортного средства сталкивались с такой ситуацией: садишься в машину, поворачиваешь ключ в замке зажигания, а подсветка панели приборов не горит. Или может не гореть лампочка подсветки жидкокристаллического индикатора. Это распространенная проблема в автомобилях первого поколения. Дело в том, что, по признанию руководства Волжского автомобильного завода, лампы освещения комбинации приборов и салона для семейства Лада Калина до 2013 года заказывали у сомнительного производителя.

Снятие и разбор комбинации приборов осуществляются в следующем порядке.

  1. Сначала нужно отключить массу или снять минусовую клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Затем необходимо опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
  3. После этого следует снять декоративную накладку комбинации приборов, открутив 2 самореза.
  4. Далее нужно вытянуть накладку из ниши.
  5. После этого необходимо аккуратно открутить винты крепления щитка приборов и повернуть щиток «лицом» вниз. Станет видна зеленая колодка жгута проводов.
  6. При помощи минусовой отвертки нужно аккуратно повернуть черный фиксатор по часовой стрелке.
  7. После установки фиксатора в правильное положение остается только снять щиток приборов.

После того как щиток снят, можно вынимать из него перегоревшие лампы вместе с патронами. Выворачиваются они против часовой стрелки.

Менять лампы лучше вместе с патронами. Если вы прочли инструкцию, но не до конца поняли, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина, обратитесь в официальный сервис.

expertvaz.ru

Снятие и установка панели приборов Лада Калина

Страница 1 из 2

Снятие облицовки панели

Снимаем облицовку панели в случаях замены жгута проводов, а также замены тяг управления вентиляцией и отоплением.

Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»).

1. Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и преодолевая сопротивление трех пистонов снимаем обивку.

Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Снимаем подрулевые переключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей»).

 

2. Отверткой поддеваем кожух, предназначенный для установки головного устройства звуковоспроизведения (магнитолы) и вынимаем кожух из гнезда.

 

3. Нажав на фиксаторы колодок жгутов проводов, отсоединяем их от кожуха магнитолы.

 

4. Пальцем выдавливаем левую заглушку из центральной накладки облицовки панели приборов.

Аналогично снимаем правую заглушку.

 

5. Снимаем ручку с рычага включения режима рециркуляции воздуха.

 

6. Снимаем ручку регулятора распределения потоков воздуха.

7. Снимаем ручку регулятора температуры воздуха

 

8. Поддеваем отверткой ручку переключателя режимов работы вентилятора и снимаем ее.

9. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления центральной накладки облицовки панели приборов.

 

10. Отводим накладку панели приборов, выводя пружинные фиксаторы из-под облицовки панели приборов, и удерживаем ее в руках.

 

11. Нажав на фиксаторы колодки жгута проводов, отсоединяем ее от выключателя аварийной сигнализации.

 

12. Отсоединяем колодки жгутов проводов от двух патронов ламп подсветки.

 

13. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя режимов работы вентилятора.

 

14. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.

 

15. Открыв крышку вещевого ящика, рукой отжимаем верхнюю планку крепления декоративного материала и снимаем ее.

 

16. Внутри вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления облицовки панели приборов.

autoruk.ru

Как снять торпеду на Лада Калина

Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.

Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).

Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:

1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.

2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.

3. Вот собственно места крепления.

4. Находим два самореза, которые крепят накладку перед стеклом и решетки воздуховодов, и откручиваем их с правой и с левой сторон. Внимание! Понадобится крестовая отвертка с короткой ручкой.

5. Затем можно будет снять пластиковую черную накладку перед стеклом. Аккуратно тянем ее на себя. Данная накладка спереди крепится вот на таких железных клипсах.

Внимание! У меня эти клипсы при снятии почти все ушли под панель. Часть удалось найти, остальные либо за панелью, либо на заводе их не все ставили.

6. Теперь можно снять боковые насадки на воздуховоды. Там нужно интересно открутить саморезы. Кто разбирал, тот поймет.

7. Теперь снимаем «бороду».

8. Открываем пепельницу, выкручиваем четыре самореза, вытаскиваем пепельницу. Теперь поддеваем из под пепельницы две боковые заглушки, что по разные стороны от кнопки аварийки.

9. Откручиваем два самореза, которые под заглушками, что крепят «бороду снизу». Ну и тянем «бороду» на себя аккуратно. Отключаем все фишки, не забыв, где они стояли.

10. Снимаем кожух на руле. Всего должно получиться два болта и пять саморезов.

11. Снимаем кожух на приборной панели, открутив два черных самореза.

12. В итоге должно получиться что-то вроде этого!

13. Откручиваем панель сверху. Нам понадобится ключ-трубчатый на 10. Откручиваем все гайки (их порядка 7-9).

Видим, что воздуховод печки у лобовухи посажен на своеобразные стопорные шайбы. Что делаем? Пытаемся их снять в надежде, что потом соберем на место? Не советую! Все равно пластмассовые стерженьки оторвутся. Лучше сразу их оторвать, а подружить панель с воздуховодом можно потом просто использовав саморезы (там есть штатное место под них).

14. Руль снимать не обязательно. Панель слегка неудобно будет снимать, но можно. Кто хочет снять руль — пожалуйста! У меня не получилось его снять.

15. Теперь ищем остальные саморезы, на которые крепится панель во всех местах (во всех боках, нишах).

16. Тянем панель на себя. Она должна сняться. Если не получается, значит какие-то саморезы не откручены. Ищем эти места и откручиваем.

17. Снимаем панель вытаскивая в правый проем пассажирской двери.

Когда Вы уже занялись ремонтом, советую заодно отрегулировать сцепления на Лада Калина своими руками.

vazgarage.ru

Как снять длинную черную накладку (облицовку) панели приборов

Думаю, что проблема дребезжания облицовки панели знакома многим владельцам Калины, особенно после нескольких лет эксплуатации. У меня посторонние звуки стали появляться после сильной жары из-за отклеивания этой  черной длинной накладки, расположенной по всей длине панели приборов внизу лобового стекла.

Чтобы снять эту облицовку понадобится несколько инструментов для более быстрой и удобной работы, а именно:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Бита крестовая + адаптер
  3. Трещоточная рукоятка

Подробно о том, как снять облицовку на Калине

Во-первых, сначала нужно получить доступ к болтам крепления этой черной пластиковой детали с каждой стороны. А для этого необходимо будет снять накладки стоек салона. После чего получится примерно следующая картина, как наглядно представлено на фото ниже:

И еще один находится с другой стороны. Чтобы их открутить, простая отвертка не подойдет для этого. Необходимо использовать биту в паре с воротком или трещоткой, как это делал я:

То же самое проделываем со второй стороной накладки, после чего необходимо плоской отверткой поддеть ее по всему периметру, так как она крепится такими штуками, типа «липучек». И немного поднимая ее вверх, извлекаем из фиксаторов. Наглядно это показан на фото:

И теперь можно свободно снимать облицовку панели, поднимая ее вверх и вытаскивая на себя:

В большинстве случаев, скрипы и дребезжание от данной детали появляется из-за того, что отваливаются эти самые липучки, с помощью которых черная длинная накладка дополнительно крепится к панели приборов. Вот так выглядят эти штуки:

К сожалению, этой мелочевки в магазинах нет, и пришлось все поставить обратно до лучших времен. Если кто-то решал проблему иначе, прошу делиться опытом, многим будет полезна информация.

ladakalinablog.ru

Снятие и установка щитка приборов на Ладе Калине

Для того, чтобы поменять лампы подсветки или чтобы снять облицовку панели приборов, и для других ремонтных работ нужно снять щиток приборов.

Первым делом отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Освобождаем рычаг регулировки положения рулевой колонки, смещаем максимально вниз рулевое колесо.

Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки щитка приборов.

 

На нижние выступы облицовки надеты пружинные фиксаторы, поэтому нужно приложить небольшое усилие чтобы снять облицовку.

 

Вынимаем облицовку из проема панели приборов.

 

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щитка приборов.

 

Извлекаем щиток из панели приборов.

Освободив фиксатор с помощью отвертки,

отсоединяем колодку жгута проводов от щитка.

Снимаем щиток приборов.

 

Для снятия стекла отверткой или рукой нажимаем поочередно шесть пластмассовых фиксаторов и снимаем стекло.

 

Для замены ламп подсветки приборов плоскогубцами поворачиваем выступающую часть патрона неисправной лампы против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампочкой из щитка приборов.

 

Для замены лампы подсветки дисплея поворачиваем патрон лампы торцовым ключом на 8 мм.

Устанавливаем патрон с лампой в щиток и поворачиваем по часовой стрелке до полной фиксации.

 

Светодиодные сигнализаторы установленные в комбинации приборов впаяны в плату и замене не подлежат. Поэтому при выходе из строя сигнализатора, следует заменить комбинацию приборов новой.

Собираем все в обратной последовательности

autoruk.ru

Как снять панель на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

У автомобиля Лада Калина 2 панель (торпедо) демонтируется для замены радиатора отопителя, вентилятора, а также для тюнинга или доработок. В статье представлена инструкция как снять торпедо своими руками.

Снятие торпедо Калина 2

Потребуется: Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. У автомобилей Калина 2 с кондиционером выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование. Приготовить головку "на 8", "на 10", "на 13", "на 21", крестовую и плоскую отвертку.

Отвернуть два болта (№2) крепления терморегулирующего вентиля (№1) кондиционера, используя головку "на 10".Слить охлаждающую жидкость (см. замена ОЖ Калины).

Отвернуть гайку (№7) крепления отопителя, используя гаечный ключ "на 10". Ослабить хомуты (№4 и №6) с помощью головки "на 8". Отсоединить отводящий (№3) и подводящий (№5) шланги от радиатора отопителя. Снять салонный фильтр.Отвернуть четыре винта (№1) крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха, используя крестовую отвертку.Снять бороду Калина 2. Отвернуть болт (№1) крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн (№2) концевого выключателя ручника, используя головку "на 13".

Отвернуть с правой и левой стороны два болта (№2) крепления стойки (№1) поперечины панели приборов к туннелю пола, используя головку "на 13". Отвернуть гайку (№3) провода "массы" жгута панели приборов с помощью головки "на 10". Под передними сиденьями отвернуть гайку крепления воздухопровода (№4) обогрева салона, используя головку "на 10". Снять воздуховод.Снять рулевую колонку

Снять корректор фар из панели приборов, предварительно демонтируя ручку управления и отвернув гайку (№1) с помощью головки "на 21".Отвернуть гайку 1, рисунок 14-11, крепления к кузову провода "массы" жгута проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток).Отвернуть два болта (№1), крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей, используя головку "НА 13".С правой и левой стороны снять заглушки (№1), отвернуть четыре болта (№2) крепления поперечины панели приборов к кузову, используя плоскую отвертку и головку "на 13".Отсоединить колодки с проводами от панели приборов и снять торпедо в сборе (операцию выполнять с помощником).

Разборка панели новой Калины

Отвернуть восемь винтов (№1) крепления кожуха (№3) бардачка, отсоединить колодку с проводами от фонаря подсветки (№2) и снять кожух.Снять вентилятор отопителя.

Отвернуть два винта (№1) крепления блока испарителя (№2), снять блок, отсоединив колодку (№5) жгута проводов. Если потребуется снять испаритель, тогда потребуется снять скобы (№4) крепления кожуха.Снять воздуховоды вентиляции салона, отвернув четыре винта (№1, 2, 3), используя крестовую отвертку.Снять отопитель, отвернув винты №4, 5 крепления отопителя к поперечине с помощью крестовой отвертки. Отсоединить колодки с проводами (№3).Чтобы снять только радиатор печки, следует отвернуть два винта (№1), снять крышку (№2) и извлечь радиатор из корпуса отопителя.Снять комбинацию приборов, блок управления светотехникой и аудиосистему.

Чтобы снять панель приборов с поперечины следует отвернуть четырнадцать винтов (№1) с помощью крестовой отвертки.

Ключевые слова:

Похожие материалы

  • Как снять сиденье на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Как снять потолок на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Как снять бороду на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Как снять обшивку двери Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Как снять центральную консоль и магнитолу Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Как снять бампер на Калине 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Как снять бардачок на Калине 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Отличия Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) от Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119)
  • Мультируль на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Автоодеяло на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Как разобрать панель приборов Лада Гранта и Калина-2

Разборку панели приборов чаще всего делают для того, чтобы изменить диоды подсветки. На автомобилях Лада Гранта и Калина-2 впервые стали применять щитки приборов с уже впаянными в них диодами освещения, которые заменили обычные лампы накаливания, надежность которых в разы меньше, чем у диодов.

Разборку будем рассматривать на примере щитка приборов от Лада Калина-2, процесс разборки идентичен и для щитков от Лада Гранта.

Перед началом разборки потребуется снять щиток приборов.

Чтобы не разбирать щиток зря, сделайте сразу и изменение подсветки шкал приборов на Лада Гранта.

Первым этапом снимаем фиксацию пластиковых защелок задней крышки щитка приборов по всему периметру, после чего крышку можно будет снять.

Отщелкиваем крепежиЗащелки щитка приборов

Далее нам потребуется снять стрелки, для этого тянем их вверх. Для удобства можно использовать пластиковые съемники для работы с пластиком автомобиля. После снятия стрелок вынимаем плату из корпуса.

Снимаем стрелкиВынимаем плату

При обратной сборки будьте внимательны с разъемом экрана бортового компьютера, ножки которого очень тонкие и их легко повредить. Разъем отмечен на фото. Белым и синим цветом на плате отмечены диоды, отвечающие за подсветку шкал приборов и бортового компьютера.

Разъем экрана бортового компьютераРасположение диодов освещения.

Сборку производим в обратной последовательности. При установке стрелок, обратите внимание, что их ход должен быть свободным от нуля до примерных 240 км/час.

Возможно, вам будет интересно узнать, как подключить дополнительное оборудование от бортовой сети Лада Гранта.

new-granta.ru