Карбюратор солекс разборка сборка


РАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОР "СОЛЕКС"

РАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОР "СОЛЕКС"
РАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОР "СОЛЕКС"

Карбюратор ДААЗ-21083-1107010.Карбюратор – один из наиболее сложных приборов системы питания. Большинство автомобилистов если и отваживаются проникнуть внутрь его, то, как правило, не дальше поплавковой камеры. Между тем причина неисправности часто кроется глубже. И тогда надо решать – ремонтировать старый карбюратор или покупать новый? Для тех, кто склоняется к последнему варианту, напомню, что цена отдельных моделей уже перевалила за тысячу. Ремкомплект же обойдется раз в тридцать дешевле. Стоит попробовать!На этот раз в нашей мастерской – автомобиль ВАЗ-21099 1992 года выпуска с пробегом около 150 тыс. км. Двигатель оснащен карбюратором ДААЗ-2108–1107010, именуемым чаще "Солекс" (ибо изготавливается он по лицензии французской фирмы Solex). Главное отличие от привычных "озонов" – двухсекционная поплавковая камера, позволяющая ему нормально работать на поперечно установленном двигателе ("Озон" для такой компоновки не подходит, так как не обеспечивает в этом случае стабильного смесеобразования в некоторых режимах движения, например при поворотах машины).)Попал к нам автомобиль из-за довольно любопытной неисправности: после непродолжительной работы в нормальном режиме двигатель вдруг начинал мучительно дергаться и отказывался набирать обороты. Холостой ход при этом также отсутствовал. Но стоило лишь прикрыть воздушную заслонку, как все приходило в норму. Через несколько километров заслонку можно открыть – машина бежит как ни в чем не бывало. А затем все повторяется вновь. Согласитесь, такая езда выведет из себя кого угодно. Поиски причины привели к карбюратору.

Конечно, проще было бы короткой отверткой вывернуть крепящий винт и снять приставку с корпуса карбюратора, не отсоединяя шланги. Однако, из-за сильной коррозии узла (все-таки 150 тыс.км!) нам это сделать не удалось.

Отверстие во впускном коллекторе лучше сразу закрыть, накинув, например, сверху тряпку.Перед разборкой снятый карбюратор следует хорошенько промыть. Для этого годится любая растворяющая маслянистые отлажения жидкость: бензин, керосин, дизтопливо, хотя исходя из пожарной безопасности следует предпочесть последнее. Еще лучше использовать специальные моющие средства.

Отверткой отворачиваем пять винтов, крепящих крышку... ...и отделяем ее от корпуса. Крышку кладем поплавками вверх (не потеряйте выпадающие из отверстий крепежные винты), чтобы не погнуть кронштейны. По внешнему виду поплавковой камеры легко угадывается присутствие в бензине воды.

Вырисовывается такая картина заявленного дефекта: вода из бака (хоть он и предназначен для бензина, вода на дне обязательно собирается; чем больше пробег - тем больше воды) постепенно скапливалась на дне поплавковой камеры. Достигнув определенного уровня, она начала попадать к топливным жиклерам главной дозирующей системы, нарушая ее работу (вода ведь плохо испаряется и не горит!). Водитель, прикрыв воздушную заслонку, обогатил смесь, нейтрализуя действие воды. Так как расход жидкости из поплавковой камеры при это увеличился, уровень воды также упал и все пришло в норму до тех пор, пока он вновь не достиг критической отметки... Кроме того, продукты коррозии разбежались по всем каналам, нарушая работу различных систем. Стало очевидно, что без полной разборки и промывки не обойтись.

На изрядно поработавших карбюраторах из-за коррозии нередко теряет подвижность рычаг управления пусковой системой. Пользуясь случаем, мы посчитали полезным снять рычаг и очистить поверхности трения. Для этого:

В карбюраторах этого типа нередки (особенно после зимней эксплуатации) заедает ось дроссельной заслонки второй камеры, препятствуя ее полному закрытию. Внешне дефект проявляется в нежелании двигателя снижать обороты при отпущеной педали газа. Чтобы устранить неисправность, нужно снять ось и очистить поверхности трения от грязи. (Некоторые специалисты рекомендуют с этой же целью хромировать ось). Для этого:

Нередко в продаже встречаются карбюраторы, на рычаге дроссельной заслонки первой камеры которых отсутствует пластмассовый сектор, предназначенный для крепления троса привода. В таком случае эту деталь приходится переставлять со старого рычага. Делается это так:

Отворачиваем винт крепления сектора… …и вынимаем его вместе со скобой крепления возвратной пружины. Поддев сектор отверткой, снимаем его с рычага.

Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для это цели подходят растворители № 645-652 иил ацетон.Но помните, что сильные растворители могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Их надо мыть отдельно и только в бензине.Установив поплавки на место, необходимо отрегулировать их положение (и, соответственно, уровень топлива в поплавковой камере). Сначала, осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваемся, во-первых, одинакового расстояния от поплавкой до прокладки крышки в любом положении держателя и ,во-вторых, подгибая их в боковом направлении, такого положения, при котором исключается их контакт со стенками поплавковой камеры. Затем переворачиваем крышку поплавками вверх и, подгибая отверткой язычок кронштейна, устанавливаем между выступающими частями поплавков и прокладкой крышки зазор в пределах 0,5-1,0 мм. И, наконец, задним язычком, упирающимся в седло иглы, регулируем этот зазор при полностью отведенных поплавках, который должен составлять 15 мм.При проверке герметичности игольчатого клапана не забудьте плотно закрыть топливовозвратный штуцер.Правильность установки жиклеров можно проконтролировать по таблице (данные для ВАЗ-21083, 21093, 2110).

Жиклер 1-я камера 2-я камера
Главный топливный 95 97,5
Главный воздушный 165 125
Холостого хода 38-42 -

Евгений БОРИСЕНКОВТехнический центр ЗР"Крестовский"

Web-сервер "За рулем"Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО "За рулем" © 1997-98 All rights reserved  

tavria-auto.narod.ru

Снятие и ремонт карбюратора

СНЯТИЕ КАРБЮРАТОРА.

Разъединяем колодку провода винта «количества». Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

Снимаем возвратную пружину. Поддев отверткой.

...снимаем стопорную пружину Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок, ослабляя натяжение троса, и вынимаем бобышку троса из отверстия сектора.

Двумя ключами «на 8» ослабляем затяжку болта крепления тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой. Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления оболочки тяги.

Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки от карбюратора. Отверткой ослабляем хомут топливо возвратного шланга и сдвигаем хомут.

Снимаем шланг со штуцера. Ослабляем хомут топливоподводящего шланга.

Снимаем шланг со штуцера. Снимаем шланг распределителя зажигания со штуцера карбюратора.

Отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева к карбюратору. Отводим в сторону блок подогрева вместе со шлангами.

Ослабив затяжку хомута, снимаем шланг системы вентиляции картера со штуцера карбюратора. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному трубопроводу.

Снимаем карбюратор со шпилек впускного трубопровода. Снимаем со шпилек армированную прокладку,

теплоизолирующую проставку и паронитовую прокладку. Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, заменив прокладки новыми, после чего регулируем привод воздушной и дроссельных заслонок. Момент затяжки гаек крепления карбюратора 1-1,5 кгс-м.

Разборка карбюратора.

Снимаем карбюратор с двигателя. Последовательность разборки во многих случаях может быть произвольной. Если она производится для промывки карбюратора, рычаг управления воздушной заслонкой и кронштейн крепления оболочки тяги привода можно не снимать.

Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан и снимаем его.

Снимаем с клапана резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку, а также вынимаем топливный жиклер холостого хода.

отверткой отворачиваем винт крепления блока. Снимаем блок подогрева.

Отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна тяги привода воздушной заслонки. Снимаем кронштейн.

Ключом «на 14» отворачиваем ось рычага управления воздушной заслонкой. Вынимаем ось, прижимая рычаг рукой к корпусу карбюратора.

Аккуратно, чтобы не уронить шарик фиксатора, снимаем рычаг управления воздушной заслонкой. Вынимаем из открывшегося канала шарик-фиксатор и его пружину.

Отверткой отворачиваем винт крепления провода.

Снимаем наконечник провода с наконечника винта «количества». Отворачиваем винт «количества» и снимаем с него пружину.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сетчатого фильтра. Вынимаем пробку вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

Ключом «на 13» отворачиваем топливоподводящий штуцер. Отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки к корпусу.

На модификациях ДААЗ-21073 пробка отсутствует, и сетчатый фильтр можно вынуть, отвернув топливоподводящий штуцер.

РАЗБОРКА КРЫШКИ КАРБЮРАТОРА

Слегка постукивая молотком через тонкий стержень выбиваем ось поплавков. Снимаем поплавки. Снимаем прокладку крышки.

Ключом «на 11» отворачиваем топливный клапан. Снимаем клапан. Снимаем с клапана медное уплотнительное кольцо.

Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА КОРПУСА КАРБЮРАТОРА.

Снимаем крышку с пружиной. Вынимаем пружину из крышки. Придерживая воздушную заслонку в открытом положении, осторожно поворачиваем мембрану со штоком до выхода штока из зацепления со штифтом рычага воздушной заслонки. Отпускаем заслонку и, повернув шток диафрагмы, выводим его из пазов корпуса.

Поддев пинцетом, снимаем пружину воздушной заслонки. Отверткой отворачиваем воздушный жиклер первой камеры и вынимаем жиклер с эмульсионной трубкой.

Отверткой с лезвием шириной 4 мм и длиной не менее 65 мм отворачиваем топливный жиклер в колодце эмульсионной трубки.

Переворачиваем карбюратор и, постукивая по корпусу ручкой отвертки, вынимаем жиклер из колодца. Если корпус карбюратора установлен на автомобиле, то жиклер можно вынуть тонкой заточенной палочкой или зубочисткой. Отворачиваем воздушный жиклер второй камеры...

и вынимаем его вместе с эмульсионной трубкой. Отворачиваем топливный жиклер второй камеры и вынимаем его. Поддев отверткой, вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Снимаем с распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

Отверткой с лезвием шириной 4 мм отворачиваем винт «качества». Крючком или узким пинцетом вынимаем винт из канала. Снимаем с иглы резиновое уплотнительное кольцо.

Взявшись плоскогубцами за поперечину, вынимаем малые диффузоры из первой и второй камер. Снимаем защитный колпачок с упорного винта рычага заслонки второй камеры. Отвернув винт крепления снимаем кронштейн сектора. Поддев отверткой,

снимаем сектор с рычага привода дроссельных заслонок.

ПОЛНАЯ РАЗБОРКА КОРПУСА.

При неисправности клапана экономайзера мощностных режимов заменяем его. Он запрессован в отверстии корпуса. Пассатижами вынимаем его. Если оси заслонок поворачиваются туго, следует предварительно попытаться восстановить их подвижность капнув во втулки осей немного бензина, WD-40 или другого растворителя. Для снятия заслонки первой камеры...

...ключом «на 11» отворачиваем гайку. Снимаем кулачок привода ускорительного насоса и специальную шайбу. Поставив упор под ось заслонки крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления заслонки первой камеры. Если отвернуть винты не удается, надфилем спиливаем их расклепанные концы, после чего выворачиваем винты.

Вынимаем заслонку первой камеры. Вынимаем ось заслонки. Снимаем с оси пружину и пластмассовую втулку.

Аналогично отворачиваем два винта крепления заслонки второй камеры и вынимаем заслонку второй камеры.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу оси. Вынимаем ось дроссельной заслонки второй камеры.

Для правки корпуса карбюратора в тисках выпрессовываем трубку канала холостого хода. Вставляем в трубку хвостовик сверла диаметром 2 мм. Оборачиваем трубку мелкой абразивной шкуркой. Пассатижами вынимаем трубку из корпуса карбюратора.

Продувать каналы следует воздухом под давлением 6-8 бар. Если карбюратор загрязнен очень сильно, необходимо погрузить его корпус и крышку в растворитель на длительное время (не меньше чем на сутки), чтобы растворились отложения смол в каналах. Калиброванные отверстия допускается прочищать медной проволокой. Продуваем сетчатый фильтр и внутреннюю полость пробки фильтра. Игольчатый клапан продуваем со стороны входного отверстия.

Если для промывки карбюратора используется специальный препарат в аэрозольной упаковке, то его необходимо впрыснуть в каждый канал. Часто у карбюраторов, длительное время находящихся в эксплуатации, деформирован фланец. Для его проверки прикладываем к фланцу ребро штангенциркуля и на просвет или набором щупов определяем наличие деформации. Основание фланца должно быть плоским. Если это не так, то вынимаем трубку из канала холостого хода. Зажав корпус в тиски, выправляем большую деформацию.

Затем широким напильником с мелкой насечкой выравниваем фланец, проверяя плоскость с помощью штангенциркуля. Окончательно доводим поверхность на листе мелкой абразивной шкурки, положив ее на ровную поверхность. Промываем корпус карбюратора и продуваем его сжатым воздухом для удаления опилок.

Сборка карбюратора.

Собираем карбюратор в последовательности, обратной разборке. В отверстие корпуса карбюратора вводим ось и фиксируем ее от выпадения стопорной шайбой (у оси второй камеры) или гайкой (у оси первой камеры), но гайку не затягиваем. Вставляем заслонку в прорезь оси и наживляем винты. Поворачивая ось, закрываем заслонку так, чтобы она самоустановилась в канале. Удерживая ее в этом положении, затягиваем винты крепления. Аналогичным образом устанавливаем вторую заслонку и затягиваем винты ее крепления. После установки заслонок необходимо зафиксировать винты для предотвращения их отворачивания. Для этого, чтобы не погнуть ось, устанавливаем...

...под винты упор и легкими ударами молотка через стержень заминаем концы резьбовой части. Трубку запрессовываем в канал корпуса карбюратора, слегка постукивая по ней пластмассовой ручкой отвертки. При установке жиклеров в эмульсионные колодцы необходимо проверить их маркировку по таблице.

Винтом-упором регулируем положением дроссельной заслонки второй камеры. При просматривании заслонки на свет, должен быть виден минимальный зазор по всему ее периметру. Струи из распылителя ускорительного насоса не должны попадать на стенки диффузоров и на оси дроссельных заслонок. Для проверки заливаем немного топлива в поплавковую камеру и энергично поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок. При необходимости плоскогубцами с тонкими губками подгибаем распылительные трубки, добиваясь оптимального направления струй. Прокладку крышки карбюратора заменяем новой. Для регулировки пусковых зазоров рычагом управления закрываем воздушную заслонку.

Проверяем величину приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры сверлом Не открывая воздушную заслонку ключом «на 7» или отверткой вращая регулировочный винт, выставляем пусковой зазор дроссельной заслонки. Приоткрыв воздушную заслонку за шток диафрагмы пускового устройства хвостовиком сверла проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры

Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта. Вращая отверткой регулировочный винт выставляем зазор, контролируя его с помощью сверла. Еще раз проверяем пусковые зазоры и при необходимости повторяем регулировку. Отверткой удерживая винт от поворота, ключом «на 8» затягиваем контргайку.

solex-ozon.ru

Разборка и сборка карбюратора-21083

Разборку карбюратора производят для прочистки карбюратора и дефектации деталей.

Рис. 1. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31

Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис. 1) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Разберите крышку карбюратора

Рис. 2. Детали крышки карбюратора 21083–1107010-31

Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 2) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.

Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 12 подачи топлива и выньте топливный фильтр 14.

Выверните корпус топливного жиклера 10 холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 11 и выньте жиклер.

Выверните винты крепления и снимите крышку 5 полуавтоматического пускового устройства.

Снимите стопорную шайбу и отсоедините тягу от рычага 9 воздушной заслонки.

Выверните винты крепления и снимите корпус 15 полуавтоматического пускового устройства в сборе с корпусом 19 биметаллической пружины, жидкостной камерой 18 и рычагами привода.

Рис. 3. Детали корпуса карбюратора

Разберите корпус карбюратора (рис. 3), для чего выполните следующие операции.

Разборка полуавтоматического пускового устройства не рекомендуется. Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора.

С помощью отвертки снимите кронштейн возвратной пружины и сектор 23, вывернув винт крепления к рычагу управления дроссельными заслонками.

Выверните из рычага 18 (см. рис. 1) ось тяги 17 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините ее от рычага.

Снимите крышку 5 (см. рис. 3) ускорительного насоса с рычагом 6 и диафрагмой 4.

Выньте распылители 12 ускорительного насоса и распылители 13 первой и второй камер. Распылители 12 вынимайте только за корпус распылителей.

Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 7 привода ускорительного насоса и шайбу.

Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта 1 количества смеси холостого хода и при необходимости выверните винт 1.

Выньте штопором пластмассовую заглушку 30 и выверните регулировочный винт 32 качества (состава) смеси холостого хода.

Снимите крышку 8 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 9 и пружину.

Выверните топливный жиклер 10 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 14 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 15 главных дозирующих систем. При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 28 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода.

Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 20 второй камеры и выньте ось заслонки.

Очистка и дефектация карбюратора.

Топливный фильтр

Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм

Промойте детали в бензине, проверьте состояние.

Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать.

Вес поплавков не должен быть более 6,23 г.

Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы.

Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом.

Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.

Полуавтоматическое пусковое устройство

Чтобы не нарушить смазку втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали. Жиклеры и эмульсионные трубки

Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора

Очистите корпус от грязи и масла.

Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками.

Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.

Ускорительный насос

Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. Поврежденные детали замените новыми.

Экономайзер мощностных режимов

Диафрагма должна быть целой и без повреждений. При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку), меньшей 6,0 мм, замените диафрагму в сборе с толкателем.

Сборка карбюратора

Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке.

При этом обращайте внимание на следующие моменты.

Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.

Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Н  (1,5 кгс). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Н (0,4 кгс).

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей 1. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

avtomechanic.ru

Разборка карбюратора типа "Солекс"

Крышку карбюратора удобнее разбирать, аккуратно зажав ее в тиски с мягкими губками. При разборке крышки карбюратора мод. 2108 в первую очередь снимите поплавки, чтобы при дальнейшей работе случайно не деформировать их кронштейн. Для этого оправкой или отрезком толстой медной проволоки вытолкните ось 1 (рис. 33) поплавков из стоек крышки и, стараясь не повредить язычки кронштейна поплавков, снимите кронштейн с поплавками 3.

Рис. 33. Детали крышки карбюратора мод. 2108: 1 - ось поплавков; 2 - топливный клапан; 3 - поплавок; 4 - прокладка крышки карбюратора; 5 - диафрагма пускового устройства; 6, 22, 24 - пружины; 7 - винт крепления крышки пускового устройства; 8 - контргайка; 9 - винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 10 - крышка пускового устройства; 11 - топливный жиклер системы холостого хода; 12 - уплотнительное кольцо электромагнитного клапана; 13 - обойма уплотнительного кольца; 14 - электромагнитный клапан; 15 - штуцер подачи топлива; 16, 30 - уплот- нительные шайбы; 17 - крышка карбюратора; 18 - винт крепления воздушной заслонки; 19 - топливный фильтр; 20 - воздушная заслонка; 21 - пробка; 23 - ось воздушной заслонки; 25 - шарик; 26 - рычаг управления воздушной заслонкой; 27 - ось рычага; 28 - шарнирная втулка крепления тяги привода воздушной заслонки; 29 - фиксатор

Снимите прокладку 4, ключом на 11 мм выверните топливный клапан 2 и снимите с него алюминиевую уплотнительную шайбу 30.

ВНИМАНИЕ!

Иногда уплотни тельная шайба топливного клапана плотно прилипает к крышке карбюратора и при демонтаже клапана остается на ней. В этом случае аккуратно отделите шайбу от крышки заостренным инструментом.

Выверните резьбовую пробку 21, снимите с нее медную уплотнительную шайбу и выньте из полости крышки топливный фильтр 19. В некоторых модификациях карбюраторов типа "Солекс" топливный фильтр закреплен не пробкой, а штуцером 15 подачи топлива, который также надо вывернуть.

Ключом на 13 мм выверните электромагнитный клапан 14 вместе с топливным жиклером 11, выньте пассатижами из клапана жиклер и при необходимости снимите с клапана резиновое уплотнительное кольцо 12 и его обойму 13. Придерживая рычаг 26 рукой, ключом на 14 мм выверните ось 27 и, осторожно отведя рычаг от крышки 17, выньте из отверстия крышки фиксирующий шарик 25 и его поджимную пружину 24.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Фиксирующий шарик ничем не закреплен и удерживается s своем гнезде только будучи прижат рычагом 26. Поэтому, снимая рычаг будьте особенно внимательны и не потеряйте шарик.

При необходимости снимите пружинный фиксатор 29 и выньте из отверстия рычага 26 шарнирную втулку 28.

Отсоедините возвратную пружину 22 от штифта, запрессованного в крышку карбюратора, и рычага, закрепленного на оси 23 воздушной заслонки. Чтобы снять ось 23, выверните два винта 18 крепления воздушной заслонки 20, опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте из прорези оси заслонку, пометив ее положение для последующей правильной установки. После этого ось свободно вынимается из крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, при сборке возможна смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения, из-за чего ее может заедать в воздушном канале крышки с последующим отказом пускового устройства. Не следует также без необходимости выпрессовывать из крышки воздушный жиклер системы холостого хода, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы вторичной камеры во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах.

Отвернув четыре винта 7 крепления крышки 10 пускового устройства, снимите крышку вместе с регулировочным винтом 9. Снимите возвратную пружину 6 диафрагмы 5 и саму диафрагму в сборе со штоком. При необходимости выверните из крышки 10 винт 9, ослабив затяжку контргайки 8.

ВНИМАНИЕ!

Без крайней необходимости не выпрессовывайте из крышки карбюратора воздушный жиклер пускового устройства, чтобы не повредить и не ослабить его посадку в гнезде.

Процесс разборки крышки карбюратора мод. 21083-62, оснащенного полуавтоматическим пусковым устройством, практически тот же, что и для карбюратора базовой мод. 2108. Основное отличие в том, что пусковое устройство можно снять с крышки без разборки. Для этого достаточно, сняв пружинный фиксатор 10 (рис. 34), отсоединить от рычага 12 оси воздушной заслонки тягу пускового устройства и вывернуть отверткой с плоским лезвием три винта 29 крепления корпуса 20 устройства к крышке 16 карбюратора. При этом старайтесь не повредить уплотнительную прокладку 11.

Рис. 34. Детали крышки карбюратора мод. 21083-62: 1 - ось поплавков; 2 - топливный клапан; 3 - поплавок; 4 - прокладка крышки карбюратора; 5 - крышка диафрагменного механизма пускового устройства; 6 - колпачок-упор; 7, 24, 29 - винты; 8 - пружина диафрагмы; 9 - диафрагма пускового устройства; 10, 22, 30 - фиксаторы; 11 - прокладка корпуса пускового устройства; 12 - рычаг оси воздушной заслонки; 13 - актюатор системы холостого хода; 14 - топливный жиклер системы холостого хода; 15 - шпилька крепления воздушного фильтра; 16 - крышка карбюратора; 17 - топливный фильтр; 18, 26 - уплотнительные шайбы; 19 - штуцер подачи топлива; 20 - корпус пускового устройства; 21 - винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры; 23 - пластина крепления нагревательного элемента; 25 - нагревательный элемент; 27 - биметаллическая пружина; 28 - защитный экран; 31 - тяга приоткрытия дроссельной заслонки первичной камеры.

Если есть необходимость разобрать пусковое устройство, отверните четыре винта 7 крепления его крышки 5 и снимите крышку вместе с колпачком-упором 6 и плунжером. Затем снимите пружину 8 и диафрагму 9 в сборе со штоком. Вывернув колпачок-упор 6, выньте из крышки 5 плунжер 6 (см. рис. 6) вместе с регулировочным винтом 8, а затем выверните винт из плунжера. Чтобы получить доступ к механизму пускового устройства, отверните три винта 24 (см. рис. 34) крепления нагревательного элемента 25 и снимите нагревательный элемент вместе с биметаллической пружиной 27 и пластиной крепления 23. При необходимости снимите пластину 23, отверните стяжной болт половин нагревательного элемента, снимите его крышку и выньте из нее биметаллическую пружину. Затем снимите пластмассовый защитный экран 28, после чего, сняв фиксатор 30 и тягу 31, разъедините и демонтируйте детали механизма.

ВНИМАНИЕ!

Не разбирайте без крайней необходимости исправный механизм пускового устройства, так как случайное загрязнение его шарниров или удаление из них смазки приведет к отказу пускового устройства.

Если при снятии карбюратора от него не отсоединили блок подогрева 53 (рис. 35), при разборке корпуса карбюратора снимите его, отвернув винт 56.

Рис. 35. Детали корпуса карбюратора мод. 2108: 1 - ось рычага привода ускорительного насоса; 2 - рычаг привода ускорительного насоса; 3, 29, 30, 41, 49, 56 - винты, 4 - крышка ускорительного насоса; 5 - диафрагма ускорительного насоса; 6, 12, 44, 50 - пружины; 7 - регулировочная шайба; 8 - кулачок привода ускорительного насоса; 9 - дистанционная втулка; 10 - гайка; 11 - крышка экономайзера мощностных режимов; 13 - диафрагма экономайзера мощностных режимов; 14 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 15 - клапан экономайзера мощностных режимов; 16 - всасывающий клапан ускорительного насоса; 17 - фиксатор малого диффузора; 18 - уплотнительное кольцо блока распылителей ускорительного насоса; 19 - блок распылителей ускорительного насоса; 20 - малые диффузоры; 21 - главные воздушные жиклеры; 22 - эмульсионные трубки; 23 - главные топливные жиклеры; 24 - кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки; 25 - фиксатор оболочки тяги привода воздушной заслонки; 26 - винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры; 27, 33 - фиксаторы винтов; 28 - защитный колпачок фиксатора; 31, 55 - пружинные шайбы; 32, 54 - шайбы; 34 - винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры; 35 - фиксаторы оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 36 - сектор привода дроссельных заслонок; 37 - рычаг управления дроссельными заслонками; 38 - рычаг блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 39 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 40 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 42 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 - дроссельная заслонка первичной камеры; 45 - заглушка канала винта регулировки качества горючей смеси; 46 - уплотнительное кольцо винта регулировки качества горючей смеси; 47 - винт регулировки качества горючей смеси; 48 - корпус карбюратора; 51 - датчик-винт; 52 - провод датчика-винта; 53 - блок подогрева

Выверните четыре винта 3 крепления крышки 4 ускорительного насоса и снимите крышку вместе с рычагом 2 привода, диафрагму 5 и ее возвратную пружину 6. При необходимости выпрессуйте подходящей оправкой ось 1 и снимите рычаг 2.

Аккуратно поддев отверткой трубки блока 19 распылителей ускорительного насоса, немного выдвиньте блок из гнезда корпуса 48 и, захватив за открывшиеся лыски пассатижами, снимите его вместе с резиновым уплотнительным кольцом 18 и обратным клапаном.

Длинной отверткой выверните из нагнетательного канала ускорительного насоса всасывающий клапан 16 и, перевернув корпус карбюратора, выньте клапан. Преодолев усилие пружинных фиксаторов 17, демонтируйте из корпуса малые диффузоры 20.

ВНИМАНИЕ!

Вынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, которые остались после промывки в составе корпуса карбюратора. Многократный демонтаж и обратная установка без крайней необходимости могут ослабить их посадку в корпусе и, как следствие, привести к потере герметичности соединения с его каналами.

Выверните винт 49 крепления электрического провода 52 датчика-винта 51, отсоедините от контакта датчика-винта пружинную клемму провода и снимите провод. Затем выверните из прилива корпуса карбюратора датчик-винт и снимите с него поджимную пружину 50.

Выверните три винта крепления крышки 11 экономайзера мощностных режимов, снимите крышку и расположенные под ней возвратную пружину 12 и диафрагму 13. После этого выверните топливный жиклер 14 экономайзера и выпрессуйте клапан 15.

ВНИМАНИЕ!

Не выпрессовывайте без крайней необходимости исправный клапан экономайзера мощностных режимов, так как при этом он неизбежно повредится, а при повторной запрессовке нового клапана может ослабнуть его посадка в гнезде.

Выверните главные воздушные жиклеры 21 вместе с эмульсионными трубками 22, а затем длинной отверткой выверните расположенные в глубине эмульсионных колодцев главные топливные жиклеры 23 и выньте их, перевернув корпус карбюратора.

Если в процессе эксплуатации заглушку 45 винта 47 регулировки качества горючей смеси не удалили, проколите шилом в ее центре отверстие, вверните в него штопор или винт-"саморез" и выньте заглушку из канала корпуса карбюратора. Затем выверните из корпуса регулировочный винт 47 вместе с уплотнительным резиновым кольцом 46.

ВНИМАНИЕ!

При выворачивании винта регулировки качества смеси его уплотнительное кольцо иногда остается в канале корпуса карбюратора, В этом случае выньте его, аккуратно поддев острым инструментом (например, шилом).

Выверните два винта 30 и снимите кронштейн 24 крепления троса привода воздушной заслонки вместе с фиксатором 25 оболочки. При необходимости выверните винт 29 и снимите фиксатор 25.

Чтобы снять ось 39 дроссельной заслонки 43 первичной камеры, отверните гайку 10 и снимите с оси дистанционную втулку 9, кулачок 8 привода ускорительного насоса и регулировочную шайбу 7. Затем выверните винты 41 крепления дроссельной заслонки 43, предварительно опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте заслонку из прорези оси, пометив ее первоначальное положение для последующей правильной установки. После этого ось 39 легко вынимается из корпуса карбюратора вместе с сектором 36, рычагами 37, 38 и пружиной 44.

Чтобы снять ось 40 дроссельной заслонки 42 вторичной камеры, снимите пружинные фиксаторы 35 с концов оси, выверните винты 41 крепления заслонки, опилив надфилем их раскерненные концы, и снимите заслонку, пометив ее первоначальное положение. Сдвинув ось, выведите ее рычаг из зацепления с приводом и выньте ось вместе с рычагом.

ВНИМАНИЕ!

1. Без крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, из-за возможного смещения при сборке дроссельных заслонок относительно прежнего положения их может заедать в воздушных каналах корпуса. Может измениться и их положение относительно выходных отверстий переходной системы, которые сверлят на заводе-изготовителе после сборки дроссельного уала, следствием чего станут не поддающиеся регулировке изменения эксплуатационных параметров карбюратора.

2. Не выпрессовывайте из отверстия в нижнем фланце корпуса демпфирующий воздушный жиклер экономайзера мощностных режимов, а также штуцера системы вентиляции картера двигателя и отбора разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания.

Винт 26 регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры можно не выворачивать из прилива корпуса.

Порядок разборки корпуса карбюратора мод. 21083-62 (рис. 36) практически тот же, что и для карбюратора базовой мод. 2108. Основное отличие в том, что на месте экономайзера мощностных режимов установлен через переходник 18 актюатор 16 главной дозирующей системы с топливным жиклером 17. Демонтируйте их так же, как актюатор и жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора. При необходимости выверните три винта крепления и снимите переходник 18 актюатора вместе с расположенной под ним уплотнительной прокладкой 19.

Рис. 36. Детали корпуса карбюратора мод. 21083-62: 1 - датчик-винт; 2 - провод датчика-винта; 3 - блок подогрева; 4 - шайба; 5 - пружинная шайба; 6, 10, 41, 49 - винты; 7 - диафрагма ускорительного насоса; 8 - ось рычага привода ускорительного насоса; 9 - рычаг привода ускорительного насоса; 11 - крышка ускорительного насоса; 12, 38, 46, 50 - пружины; 13 - регулировочная шайба; 14 - кулачок привода ускорительного насоса; 15 - гайка; 16 - актюатор главной дозирующей системы; 17 - топливный жиклер актюатора главной дозирующей системы; 18 - переходник актюатора; 19 - прокладка переходника; 20 - всасывающий клапан ускорительного насоса; 21 - фиксатор малого диффузора; 22 - уплотнительное кольцо блока распылителей ускорительного насоса; 23 - блок распылителей ускорительного насоса; 24 - малые диффузоры; 25 - эмульсионные трубки; 26 - главные воздушные жиклеры; 27 - главные топливные жиклеры; 28 - корпус карбюратора; 29 - винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры; 30 - фиксатор винта; 31 - защитный колпачок фиксатора; 32 - фиксаторы оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 33 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 34 - рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 35 - рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 36 - сектор привода дроссельных заслонок; 37 - рычаг управления дроссельными заслонками; 39 - рычаг блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 40 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 42 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 - дроссельная заслонка первичной камеры; 44 - заглушка канала винта регулировки качества горючей смеси; 45 - дистанционное кольцо; 47 - уплотнительное кольцо винта регулировки качества горючей смеси; 48 - винт регулировки качества горючей смеси

ПРИМЕЧАНИЕ!

Как вариант, у некоторых модификаций карбюраторов с электронным управлением составом смеси актюатор главных дозирующих систем установлен не через переходник, а ввернут в дополнительное резьбовое отверстие в корпусе карбюратора. В этом случае неиспользуемые отверстия системы экономайзера мощностных режимов закрыты технологическими заглушками.

Кроме того, у этого карбюратора нет кронштейна крепления троса привода воздушной заслонки и в корпус запрессован дополнительный штуцер отбора управляющего разрежения для клапана продувки адсорбера.

< Предыдущая Следующая >
 

motoavto.su

Карбюратор ВАЗ 21083 Солекс - разборка и чистка

Автор статьи 04 июня 2014

Уже многие владельцы «Жигулей» наслышаны о знаменитом карбюраторе Солекс для ВАЗ 21083. Такое внимание карбюратор ВАЗ 21083 Солекс вызвал к себе благодаря безупречной работе и экономичности. Теме не менее время от времени любой карбюратор нуждается в обслуживании, поэтому важно знать, как его обслуживать.

Чаще всего причиной разборки карбюратора на ВАЗ 21083 стает то, что при нажатии на педаль газа происходят провалы. Также бывает, что отказывает холостой ход или авто начинает потреблять много бензина. Происходит это из-за неправильного подключения или же вследствие использования некачественного бензина.

Помимо всего вышесказанного на работе карбюратора ВАЗ 21083 сказывается то, в каком состоянии двигатель в целом. Бывает, что из двигателя в воздушный фильтр может вырываться пламя и вместе с ним дым, перемешанный с маслом. Это, конечно же, приводи к тому, что карбюратор быстро выходит их строя.

Разборка и чистка карбюратора

Карбюратор на ВАЗ 21083 состоит из двух основных частей – это верхняя и нижняя. Сняв верхнюю часть карбюратора, то есть головку, можно увидеть жиклеры и поплавочную камеру. Это сердце карбюратора, поэтому здесь должна царить идеальная чистота.

Если решено выкрутить жиклеры и вытащить эмульсионные трубки, то очень важно запомнить, как они стояли до этого. Каждый жиклер и эмульсионная трубка имеют свои номиналы, важно их не перепутать при установке назад.

Когда карбюратор будет полностью разобран, его можно промыть специальными жидкостями, которые продаются в автомагазинах. Впрочем, это можно сделать и с помощью ацетона. Затем все каналы в карбюраторе продувают воздухом, это можно сделать с помощью компрессора или обычного насоса. Важнейшим элементом в карбюраторе Солекс Ваз 21083 является ускорительный насос. Это устройство принудительно выпрыскивает в двигатель топливо при нажатии педали газа и обеспечивает хорошее ускорение. Носик насоса откручивают и продувают. Можно также снять самум мембрану, при попадании влаги в этом месте возможно образование окиси, которая забивает систему.

Увеличиваем мощность ВАЗ 21083

Если есть желание увеличить мощность автомобиля, это можно сделать с помощью манипуляций в карбюраторе, ведь вся сила скрывается именно здесь. Для того чтобы сделать авто резвее, чтобы ВАЗ 21083 набирал обороты как можно быстрее, нужно доработать ускорительный насос. Нужно сделать так, чтобы он делал впрыск после нажатия педали «газ» как можно дольше. Для этого ставят специальную толстую прокладку между крышкой ускорительного насоса. Теперь объем насоса стал значительно больше.

Еще можно поколдовать с кулачком ускорительного насоса, от его профиля напрямую зависит характер работы авто. Чтобы сделать педаль газа чувствительнее, кулачок перетачивают таким образом, чтобы он сразу впрыскивал много топлива при незначительном прикосновении к педали «газ».

Ну и наконец, можно попробовать провести несколько экспериментов с жиклерами главной дозирующей системы. Ставить топливные жиклеры большего номинала смысла нет, так как много бензина для двигателя так же плохо, как и мало. А то, что действительно может принести пользу – это установка жиклеров с большой пропускной способностью. То есть топливовоздушная смесь будет образовываться в тех же пропорциях, просто двигатель сможет большее затянуть при высоких оборотах.

Вообще карбюратор Солекс очень хорошо себя ведет на ВАЗ 21083, он не требователен к обслуживанию и стабилен. Важно только правильно его подключить. В топливной магистрали обязательно должен присутствовать фильтр тонкой очистки и фильтр с отстойником. Некоторые ставят сразу несколько фильтров тонкой очистки, систему это тормозить не будет, а вот срок службы карба продлит.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Сборка карбюратора Солекс | ЗАЗ Словарик

Собирайте карбюратор в последовательности, обратной разборке. Предварительно подсоберите его крышку и корпус, а затем соедините их. Процесс сборки карбюратора имеет некоторые особенности и приемы, несоблюдение которых сведет на нет все затраты времени и труда на тщательную разборку, мойку, дефектовку и ремонт деталей карбюратора, и в конечном итоге потребуется повторная разборка.

Топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки устанавливайте строго на свои места в соответствии с маркировкой, руководствуясь табл. 1 «Тарировочные данные карбюраторов «Солекс». Имейте в виду, что по технологическим соображениям в маркировке жиклёров с точностью до сотых долей миллиметра запятая отсутствует. Например, маркировка, выполненная на верхнем торце главного топливного или воздушного жиклера с диаметром отверстия 1,50 мм, выглядит так — 150. Маркировка топливных жиклеров системы холостого хода и переходной системы, выполненная по той же системе, нанесена на их цилиндрическую поверхность. Маркировка эмульсионных трубок, имеющая чисто условный характер, соответствует системе обозначений, принятых заводом-изготовителем из производственных соображений. На малые диффузоры нанесены цифры (например, 4,5), означающие номер тарировки отверстия распылителя. Помимо разной маркировки жиклеры отдельных систем карбюратора различны по форме и размерам, поэтому при несоблюдении маркировки перепутать местами можно только одноименные жиклеры первичной и вторичной камер.

ПредупреждениеПри установке жиклеров в резьбовые отверстия корпуса карбюратора во избежание их повреждения и нарушения калибровки не прикладывайте чрезмерные усилия при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.

Рис. 33. Детали крышки карбюратора Солекс 2108:

Рис. 35. Детали корпуса карбюратора Солекс 2108:

При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки соответственно 10 (см. рис. 33) и 4 (см. рис. 35), не затягивая винты крепления. Предварительно утопите рукой до упора шток диафрагмы пускового устройства, отведите до упора рычаг привода ускорительного насоса и только после этого окончательно крест-накрест затяните винты крепления крышек. Если не выполнить это условие, ход диафрагм будет меньше необходимого, что помимо нарушения работоспособности устройств вызовет преждевременный выход из строя диафрагм из-за их растяжения.

Перед установкой оси 27 (см. рис. 33) рычага 26 для предотвращения самоотвинчивания смажьте ее торец и 1-1,5 крайних нити резьбы клеем-герметиком УГ-9, составом «Loktite 243» или аналогичными.

Если снимали воздушную и дроссельную заслонки, при установке, равномерно затянув винты крепления на осях, законтрите их, расчеканив концы керном. При расчеканке обязательно уприте головки винтов в металлическую подставку, чтобы не погнуть оси. Если этого не сделать, случайно вывернувшийся винт может попасть в цилиндр работающего двигателя и вызвать аварийные повреждения.

Если вы используете при сборке крышки карбюратора поплавки из ремонтного комплекта, обязательно проверьте их массу в сборе с кронштейном — она должна быть не более 6,23 г, так как при нарушении технологии изготовления предприятие — поставщик запасных частей эту массу может изначально завысить.

Перед установкой крышки карбюратора отрегулируйте поплавковый механизм (см. раздел 4.6 «Регулировка поплавкового механизма»). Кроме того, проверьте правильность сборки ускорительного насоса, оценив его подачу, для чего подставьте под карбюратор воронку с мерной мензуркой, наполовину заполните поплавковую камеру бензином и рукой 6-8 раз переместите рычаг привода ускорительного насоса, чтобы заполнить бензином его каналы. После этого, слив из мензурки собранный во время прокачивания каналов бензин, поверните 10 раз до упора рычаг (или сектор) управления дроссельными заслонками при темпе качаний 20 полных ходов в минуту. Струи топлива из распылителей должны впрыскиваться в щели между открытыми дроссельными заслонками и стенками корпуса, не касаясь диффузоров.

Подача ускорительных насосов карбюраторов типа «Солекс» в зависимости от модификации (см. табл. 1 «Тарировочные данные карбюраторов типа «Солекс») должна составлять 8,0-14,5 см3 за 10 полных ходов диафрагмы. Поскольку в карбюраторах серии 2108 нет средств регулировки подачи ускорительного насоса, а у карбюратора ДААЗ-1111 подача может быть только уменьшена, при значительном отклонении в меньшую сторону величины подачи от нормативных значений проверьте качество сборки насоса.

Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек экономайзера, ускорительного насоса и пускового устройства затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий, чтобы не деформировать привалочные поверхности. Не используйте жесткие разрезные пружинные стопорные шайбы («гроверы»), повреждающие сравнительно мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора. Применяйте только тонкие плоские шайбы.

Прокладки и диафрагмы устанавливайте только «всухую», без применения каких-либо герметизирующих составов. При работе карбюратора герметик неизбежно попадет в его каналы и выведет карбюратор из строя.

После окончательной сборки карбюратора отрегулируйте пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок (см. раздел 4.7 «Регулировка пускового устройства»). Установив карбюратор на двигатель, отрегулируйте его привод (см. раздел 4.8 «Регулировка привода карбюратора») и работу двигателя на режиме холостого хода (см. раздел 4.9 «Регулировка системы холостого хода»)

Источник: ЗАЗ Словарик

zaz.chernykh.net

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Если тюнинг карбюратора сделан правильно, улучшится динамика автомобиля и крутящий момент двигателя.

Особенности карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc – карбюратор эмульсионного типа. С его помощью были усовершенствованы модели, имеющие бесконтактную систему зажигания горючей смеси. Его строение таково: 2 камеры с последовательным открытием ДЗ, 2 дозировочные системы камер, система холостых оборотов для 1-й камеры с переходными системами, предназначенными для первой и второй камер. Помимо этого Солекс включает полуавтоматическое пусковое устройство, экономайзер мощностных режимов.

Самостоятельный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Далее речь пойдет о шлифовке, расточке, сглаживании углов.

  1. Разобрать карбюратор.

Разборка карбюратора Солекс 21083

  1. Разделить его на 2 части, отсоединив нижнюю часть от верхней. Все детали нужно промыть, затем продуть с помощью сжатого воздуха.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

  1. Напильником или шкуркой сгладить винты, расположенные на оси воздушной заслонки. Этим удастся устранить сопротивление входящего потока воздуха.
  2. Извлечь ось и воздушную заслонку (ее лучше заточить).

Тюнинг Солекс 21083 своими руками

  1. Разобрать нижнюю часть аналогично верхней.
  2. Извлечь дроссельные заслонки и оси.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

  1. Напильником закруглить оси ДЗ. Убрать шляпки винтов в ось (можно воспользоваться винтами с конусной шляпкой). Как вариант, можно использовать дрель и сверло на «10».

Тюнинг карбюратора своими руками

Также ознакомьтесь

Тюнинг карбюратора своими руками

  1. Выполнить сборку дроссельного механизма.

Самостоятельный тюнинг Солекс

  1. В малых диффузорах устранить погрешности, возникшие при отливке корпуса карбюратора (убираются наплывы, острые углы, также нужно придать форму крыла ножкам малого диффузора). Такая форма более аэродинамична.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

  1. В ускорительном насосе лучше устанавливать 2 трубки в 2 камеры. Важно выставить их точно в зазор между стенкой смесительной камеры и ДЗ.
  2. Вместо кулачка привода усилителя поставить №4.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Нужно постараться по максимуму сгладить неровности смесительной камеры, потому что скорость воздуха, который проходит через нее, около 120 м/с. Если их не устранить, будут возникать воздушные завихрения, которые будут затруднять поступление свежей порции воздуха.

Благодаря такому тюнингу карбюратора Солекс улучшится динамика ВАЗа, двигатель станет более приемистым.

Много информации о тюнинге ВАЗов можно найти по ссылке.

prostovaz.ru