Катушка на электронное зажигание на ваз 2106


Описание бесконтактного (электронного) зажигания на ВАЗ 2106, установка и настройка

Как показывает практика, большинство владельцев отечественных авто производят ремонт своих «ласточек» своими руками. Поэтому большая часть возможных проблем, которые могут произойти при работе двигателей, автовладельцам известна. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой зажигание автомобиля ВАЗ 2106 — как правильно выставить бесконтактное зажигание и какие неисправности для него характерны.

Схема

Схема зажигания на шестерочном двигателе включает в себя следующие компоненты:

  1. Сам распределительный узел.
  2. Свечи.
  3. Так называемый экран.
  4. Бесконтактный регулятор.
  5. Катушка.
  6. Генераторное устройство.
  7. Выключатель зажигания.
  8. АКБ.
  9. Коммутаторное устройство.

Схема системы зажигания ВАЗ 2106

Возможные неисправности

Электронное зажигание ВАЗ не может вечно работать правильно.

Рано или поздно в работе системы появляются неисправности:

  • обрыв проводки между распределительным устройство и коммутатором;
  • поломка бесконтактного регулятора;
  • обрыв проводки между коммутаторным узлом и выключателем либо непосредственно катушкой;
  • выход из строя коммутатора;
  • поломка выключателя зажигания;
  • плохой контакт или окисление наконечников высоковольтных кабелей;
  • выход из строя либо зависание контактного уголька в крышке распределительного устройства;
  • утечка напряжения через трещины или другие повреждения трамблера, также этому могут способствовать нагар и влага, скапливающиеся на внутренней стороне крышки;
  • выход из строя резистора в роторе трамблера;
  • поломка самой катушки;
  • выход из строя свечей зажигания, обусловленный их износом или механическими воздействиями;
  • выходу из строя трамблера в целом может способствовать неправильное подключение высоковольтных проводов;
  • некорректная работа двигателя может быть обусловлена слишком большим зазором между электродами свечей;
  • ослабление пружин грузов регуляторного устройства опережения (автор видео — канал Евгений Александрович).

Инструкция по установке

Итак, если вам нужно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106 для обеспечения нормальной работы цилиндров и двигателя в целом, мы готовы вам помочь в этом.

Порядок выставления бесконтактного зажигания (БСЗ) следующий:

  1. Сначала отключается от бортовой сети аккумулятор, после чего производится демонтаж крышки распределительного устройства с высоковольтными кабелями. Один из высоковольтников необходимо отключить от катушки.
  2. При помощи кратковременных включений стартерного устройства необходимо установить бегунок трамблера в положение перпендикулярно силовому агрегату. Схема бесконтактного зажигания, вернее, его регулировки, подразумевает именно такое расположение устройства.
  3. Сделав это, нужно выставить метку расположения распределителя на самом моторе. Чтобы сделать метку, используйте маркер. Далее, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует сам прерывательный узел, для этого потребуется гаечный ключ на 13. Сделав это, можно отключить кабель, который соединяет узел с катушкой, это обязательно нужно сделать перед демонтажем.
  4. Производится установка нового прерывателя в систему на мест старого.
  5. Далее, корпус узла необходимо повернуть таким образом, чтобы средняя отметка на его корпусе была совмещена с установленной отметкой на двигателе, которую вы нанесли ранее. После этого можно затянуть гайку фиксации нового трамблера и надеть на него крышку. После установки крышки производится подключение высоковольтных кабелей.
  6. Произведите замену катушки на новую, для нормальной работы новой системы оптимально использовать новую катушку.
  7. Далее, подключите всю необходимую проводку к этому компоненту. Для правильного подключения вам может потребоваться схема электронного зажигания ВАЗ 2106. Завершающим этапом будет монтаж коммутатора, его можно поставить в любое удобное место. При помощи брели необходимо просверлить соответствующие отверстия и, используя саморезы, зафиксировать устройство.
1. Отключите провод от катушки. 2. Установите трамблер так, как показано на фото. 3. Установите новый прерыватель.

Как выставить зажигание?

После того, как двухконтурное зажигание на ВАЗ 2106 было установлено, для нормальной работы двигателя его надо правильно настроить. Без этого мотор будет работать с перебоями, доставляя неудобства владельцу авто.

Как правильно выставить угол опережения зажигания:

  1. Сначала нужно открутить свечку первого цилиндра, для этого понадобится свечной ключ, а затем пальцем или резиновой пробкой необходимо закрыть отверстие.
  2. При помощи специального ключа необходимо прокрутить коленчатый вал до того момента, пока поршень не начнет двигаться вверх — в это время в цилиндре произойдет такт сжатия. О такте сжатия вы сможете узнать по тому, как из свечного отверстия выстрелит пробка. Если вы закрыли отверстие пальцем, то сможете почувствовать, как его выдавливает. Коленвал необходимо проворачивать, пока риска на его шкиве не будет совмещена с риской на крышке газораспределительного механизма. Если транспортное средство эксплуатируется на 92 ил 95 топливе, то вал нужно совместить со средней меткой. Если бензин менее качественный, то его нужно совместить с самой длинной отметкой.
  3. Далее, необходимо отсоединить фиксаторы, после чего произвести демонтаж крышки трамблера. После того, как вы провернули коленчатый вал, ротор трамблера должен самостоятельно развернуться в определенное положение. При нем внешний контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После того, как все отметки будут совмещены, необходимо обратить внимание на сам узел — попробуйте провести визуальную линию через фиксаторы крышки. Эта линия в идеале должна пройти по оси силового агрегата, если это не так, то регулируйте дальше.
  4. Выкрутите гайку, которая фиксирует трамблер, после чего сам узел необходимо повернуть вверх. Путем вращения оси ротора, нужно поставить ее параллельно в отношении оси мотора. Выставите трамблер и затяните гайку фиксации, только не до конца. Только после выполнения всех этих действий начинается непосредственно регулировка, для которой мы будем использовать контрольную лампочку.
  5. Лампочка подключается так: один проводок от нее должен идти на вывод катушки, который, в свою очередь, соединен с кабелем трамблера. Что касается второго провода, то его нужно подключить к массе, то есть к кузову двигателя или корпусу силового агрегата.
  6. Включите зажигание и проверните трамблер по часовой стрелке, делайте это медленно, чтобы не упустить момент, пока не перестанет гореть контролька. Если лампочка не горит изначально, то необходимость регулировки отпадает.
  7. После этих действий следует провернуть трамблер против часовой стрелки. Когда лампочка начнет гореть, трамблер следует зафиксировать в данном положении. Гайку крепления узла нужно будет затянуть до конца. Выполнив эти действия, зажигание нужно выключить, а крышку распределительного узла следует установить обратно.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная настройка электронного зажигания на ВАЗ 2106»

Подробная наглядная инструкция по регулировке системы на «шестерке» представлена на видео ниже (автор — канал Ремонт автомобиля своими руками).

labavto.com

Не работает электронное зажигание ваз 2106. Как выставить угол опережения зажигания.

Альтернатива зажиганию в «шестерке» на контактах - бесконтактное зажигание ВАЗ 2106 начинала свое шествие и получила распространение в этом модельном ряду на транспортных средствах, отправляющихся на экспорт. И только впоследствии доля таких автомобилей в массовом выпуске стала увеличиваться. Многие автолюбители добровольно идут на самостоятельную установку бесконтактного зажигания и в дальнейшем об этом не жалеют.

Смонтировав систему бесконтактного зажигания, купить которую можно в специализированном автомобильном магазине Волжского автозавода, можно легко убедиться в достоинствах этого комплекса.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Главные достоинства такого комплекса, как бесконтактная система зажигания, состоят в таких моментах:

  1. Возросшая мощность искры по причине увеличенной разности потенциалов напряжения в цепи вторичного тока со значением 22-24 кВ (в контактной системе - 16-18 кВ.
  2. Увеличенная степень сгорания топливно-воздушной смеси и уменьшение концентрации угарного газа в выводных газах транспортного средства.
  3. Улучшенный пуск силовой установки при отрицательных температурных значениях.
  4. Значительное повышение динамики автомобилей
  5. Заметное усиление надежности при эксплуатации транспортного средства и отсутствие надобности в контроле над функционалом за работой такого комплекса.

Устройство бесконтактной системы зажигания

Принципиальная схема бесконтактного зажигания ВАЗа шестой модели расположена ниже.

1. Датчик бесконтактного распределителя зажигания.2. Свечи.3. Экранированная защита.4. Датчик бесконтактного типа.5. Боббина.6. Генераторный элемент.7. Выключательный компонент зажигания.8. АКБ.9. ТК - транзисторная аппаратура с коммутационной цепью (транзисторный коммутатор).

В таком комплексе для разъединения низковольтной цепи применяется бесконтактный распределитель зажигания, который работает на размыкание и замыкание электрической цепи, «запирая» или «открывая» транзистор выходного назначения. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и, тем самым, увеличить энергию искрового разряда. При этом показатель напряжения на свечных элементах не уменьшается при небольших значениях вращения коленвала силовой установки, что делает пусковое значение мотора значительно лучше.

Такое бесконтактное зажигание, цена которого достаточно высока, обладает значительными преимуществами перед контактной системой.

Неисправности бесконтактного зажигания

Встречаются следующие неисправности бесконтактного зажигания ВАЗ 2106, которые сведены в таблицу, расположенную ниже.

Причина дефекта

Как устранить

обрыв в цепи датчика и ТК проверить проводку
датчик бесконтактного типа не функционирует проверить гаджет
отсутствие контакта в проводке на участке ТК-боббина или ТК-выключатель проверить проводку и сочленения
ТК не работает проверить ТК с помощью осциллографа или другого аналогичного электронно-измерительного устройства, заменить по необходимости
пропал контакт выключателя системы зажигания протестировать контактную группу, заменить по необходимости
дефект или слабый контакт уголька проверить изделие
дефекты крышки или бегунка распределительного датчика проверить изделия и по необходимости заменить
неисправность сопротивления в бегунке обновить деталь
дефект боббины обновить деталь
масло на свечных электродах или не установлен требуемый зазор чистка и регулировка свечей
дефекты изоляторов замена свечей
нарушение схемы подключения высоковольтной проводки восстановить схему
некорректная установка зажигания установить зажигание
неустойчивая работа мотора или холостой ход не установлен выставить корректно
увеличенное расстояние между электродами свечей выставить корректно
низкий коэффициент жесткости пружин регуляторных отвесов в датчике замена пружин, протестировать регулятор центробежного типа на спецстенде

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106

Для установки бесконтактного зажигания потребуется набор слесарных инструментов и новые запчасти в случае замены. Непосредственно посмотреть монтаж бесконтактного зажигания на видео можно в интернете. Замена и установка бесконтактного зажигания проводится уже на исправной топливной аппаратуре транспортного средства.

Плановая регулировка бесконтактного зажигания проводится через 30-40 тыс. км. пробега. Корректная настройка бесконтактного зажигания автомобиля предполагает работу двигателя в оптимальном режиме при соблюдении требуемых значений напряжения и силы тока.

, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

Подробное руководство по настройке зажигания

Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать по 1-му цилиндру.

На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.

По меткам можно настроить угол опережения зажигания:

  • первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
  • средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
  • по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы выполнить 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключ для выкручивания свечей;
  • спецключ для вращения коленвала;
  • ключ на «13»;
  • прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

Этапы

Выставляется зажигание пошагово:

Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

  1. Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
  2. Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
  3. Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
  4. Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
  5. Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
  6. Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
  7. Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
  8. После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.

Рекомендации

Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:

  1. Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
  2. Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
  3. Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
  4. Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.

Редкий владелец классической модели Волжского автозавода не знаком с проблемами, связанными с эксплуатацией штатной системы зажигания. Несмотря на довольно высокую степень надежности данного узла, иногда случаются ситуации, способные серьезно испортить настроение автолюбителя. Источником такого негатива в подавляющем большинстве становится контактная группа прерывателя, поскольку именно ее элементы становятся причиной возникновения дефектов, оказывающих существенное влияние на работоспособность системы зажигания и силового агрегата автомобиля:

    Окисление, повышенный износ и вибрация контактов.

    Чрезмерный износ кулачка прерывателя.

    Потеря упругости пружиной подвижного контакта.

    Разрушение опорного подшипника в результате воздействия механических нагрузок.

Наличие столь солидного перечня характерных недостатков говорит о моральной и технической отсталости системы зажигания контактного типа. Не случайно большинство владельцев «шестерок», «семерок» и другой «классики» ВАЗа стали активно устанавливать зажигание бесконтактного типа - электронное. Его основное достоинство - отсутствие механических элементов, подвергающихся истиранию и деформации. В зависимости от конструктивного исполнения их заменили оптические или фотоэлементы.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Конструкция электронной системы зажигания

Электронное зажигание на «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») устроено следующим образом. Цепь низкого напряжения размыкается при помощи электронного коммутатора (вместо контактного прерывателя), срабатывающего при запирании (отпирании) выходного транзистора. Такой принцип действия позволяет не только значительно увеличить напряжение, а значит, и энергию искрового разряда, но и обеспечить стабильность напряжения на электродах свечей на малых оборотах силового агрегата. Это весьма положительно сказывается на процедуре пуска двигателя.

БСЗ (электронное зажигание) обладает рядом важных достоинств, подтвержденных практической эксплуатацией:

    Простота установки и последующей настройки.

    Высокая точность и надежность функционирования.

    Существенное облегчение пуска силового агрегата в условиях низких температур.

Устройство системы электронного зажигания

1) Датчик-распределитель, выступающий в роли бесконтактного трамблера.2) Коммутатор, функциональное предназначение которого заключается в прерывании тока первичной цепи катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя. Схема данного устройства предусматривает режим автоматического отключения тока, проходящего через катушку зажигания при неработающей силовой установке (зажигание включено).3) Катушка зажигания, преобразующая прерывистый ток низкого напряжения (12 Вольт) в ток высокого напряжения (10-20 Киловольт), инициирующий «пробой» воздушного зазора на электродах свечей. 4) Комплект проводов.5) Комплект свечей зажигания, воспламеняющих топливно-воздушную смесь посредством искрового разряда. Использование в БСЗ свечей, не рассчитанных на искровой разряд повышенной мощности, не рекомендовано, поскольку вследствие перегрева они быстро выходят из строя.

Устанавливаем электронное зажигание на «ВАЗ 2106»

Процедура установки включает следующие мероприятия:

Тема статьи - бесконтактное зажигание отечественных автомобилей. Но чтобы разобраться с принципом функционирования этой системы, необходимо узнать, что предшествовало данной конструкции. А если точнее, то какие системы были до бесконтактной. А их было несколько, поэтому вкратце нужно рассмотреть каждую. И начать нужно с самой первой - контактной.

Контактная система зажигания

Наиболее старая конструкция, которая в настоящий момент не применяется в автомобильной промышленности. Правда, схема бесконтактного зажигания тоже устарела, встретить ее можно разве только на скутерах и мотоблоках. Но большая часть автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска топлива, имеет именно бесконтактное зажигание. Но стоит поговорить о контактном. В нем основной узел - это распределитель, в котором установлен прерыватель.

Прерыватель имеет малые габариты, служит для размыкания и замыкания цепи, питающей катушку. Недостатки заключаются в том, что образуется искровой промежуток. К сожалению, никакой дугогасительной системы не предусмотрено. И несмотря на низкое значение напряжения, протекающего по контактам, они быстро покрываются нагаром. Действует также сила пружины, за счет чего постепенно стираются контакты. Поэтому время от времени нужно не только менять этот узел, но и производить его регулировку.

Контактно-транзисторная

Данная конструкция уже немного лучше. Конечно, бесконтактное зажигание ВАЗ-2106 построено несколько иначе. В системе используется все тот же прерыватель, приводимый в движение эксцентрической осью трамблера. Но есть небольшой нюанс - происходит коммутация низкого напряжения. Для сравнения: в предыдущей конструкции коммутируется 12 Вольт, а в данной не более двух. Широкого распространения система не получила, хоть и является более совершенной. Удается избавиться от подгорания контактной группы.

Но основной недостаток остался - механический износ. Прерыватель подает напряжение низкого значения на электронный ключ, выполненный на полупроводниковом транзисторе. Последний и производит коммутацию высокого напряжения и тока. Конечно, сейчас кто-то решит, что можно для такой цели приспособить обычное реле. Но сразу стоит развеять все грезы - его нельзя установить здесь. Причина для этого - высокая частота срабатывания прерывателя. Электромагнитное реле не сможет обеспечить надежную коммутацию.

Бесконтактная система

А теперь поговорить нужно о том, какие плюсы имеет бесконтактное зажигание 2106 и других классических моделей. Во-первых, его можно установить на любой двигатель с карбюраторной системой впрыска. Во-вторых, есть возможность повышения мощности и стабильности работы. В-третьих, отпадает необходимость в проведении постоянных регулировок и контроля системы зажигания автомобиля. Пожалуй, только этих основных преимуществ достаточно, чтобы ваш выбор пал именно на такую конструкцию. Кроме того, никаких переделок проводить не потребуется. Нужно только заменить все компоненты новыми, адаптированными под ваш автомобиль. Про установку будет рассказано немного ниже.

Датчик Холла

Это один из основных элементов, из которых состоит БСЗ. Он играет ключевое значение, так как именно с его помощью производится подача сигнала на систему управления. Все цилиндры двигателя работают синхронно, напряжение на электроды свечей необходимо подавать своевременно. И момент, когда нужно выработать очередную порцию высокого напряжения, определяет именно датчик Холла.

Пожалуй, это одно из немногих считывающих устройств, которые устанавливаются в карбюраторных моторах. Смонтирован датчик Холла в корпусе трамблера. Он контролирует движение металлической пластины цилиндрической формы, закрепленной на оси распределителя. В ней имеется четыре одинаковых по размеру и форме лепестка. Если проще выразиться, то датчик Холла «видит» наличие или отсутствие металла в области его действия.

Коммутатор

Второй основной элемент - это электронный коммутатор. С его помощью производится усиление сигнала, поступающего от датчика Холла, до рабочего значения. На выходе образуется сигнал, усиленный до такой степени, что его хватает для возбуждения первичной обмотки катушки зажигания. Казалось бы, простая схема бесконтактного зажигания усложняется именно коммутатором. Но не все так плохо на самом деле. Конечно, если вдруг выйдет из строя этот компонент, автомобиль в лучшем случае будет работать неустойчиво. В худшем - перестанет заводиться.

Ремонтировать его бесполезно, так как корпус у него залит эпоксидной смолой, снаружи заключен в пластиковый корпус, а сзади находится алюминиевый радиатор. И если вдруг в пути у вас отказал коммутатор, то нужно покупать новый. Как вариант - иметь всегда с собой устройства, имитирующие работу коммутатора и датчика Холла. Правда, с ними получится разогнаться максимум до 90 км/ч, зато к ближайшему сервису или магазину автомобильных запчастей вы сможете доехать без проблем.

Катушка зажигания и остальные элементы

Она в бесконтактной системе несколько отличается от той, которая используется в классической. Причина - различное значение вторичного напряжения. Так, при работе двигателя внутреннего сгорания с контактной (включая контактно-транзисторную) системой зажигания, требуется для образования искрового промежутка 25-30 тыс. Вольт. А вот в бесконтактной системе нужно сгенерировать свыше 30 кВ, порой даже до 40 кВ. Следовательно, во вторичной обмотке необходимо большее число витков.

Остальные же элементы полностью аналогичны у всех трех вышерассмотренных конструкций. Бронепровода, соединяющие все высоковольтные цепи, вы самостоятельно выбираете. Они могут быть как в силиконовой, так и в резиновой оболочке. Работать может бесконтактное зажигание 2107 с любыми высоковольтными проводами, рекомендованными производителем. Свечи необходимо использовать те, которые рекомендует производитель. При этом марку можно опять-таки, выбрать самостоятельно.

Установка системы на ВАЗ 2106-2107

А теперь несколько слов о том, как произвести переход от контактной системы зажигания к БСЗ. На самом деле нет ничего проще, достаточно только приобрести в магазине новый распределитель, коммутатор и соединительные провода. Причем продаются все эти элементы комплектом. И вместе с ними идет небольшой лист, на котором изображена схема соединений всех компонентов. Вам остается только прочитать краткую инструкцию и произвести установку.

Крепите коммутатор к кузову при помощи двух саморезов. Если есть желание, можно приварить две шпильки, чтобы впоследствии замена осуществлялась быстрее. Вместо старого трамблера ставите новый. Замените также и катушку. Бронепровода подключаете к крышке. Коммутатор нужно соединить с замком зажигания. А если точнее, то с тем выводом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Соединяете датчик Холла с коммутатором, от последнего провод кидаете на вывод первичной обмотки катушки.

Заключение

Вот и все, теперь вы знаете, что такое бесконтактное зажигание ВАЗ-2106 и аналогичных моделей, чем оно отличается от предыдущих систем. Даже правила установки на автомобиль изучили. Не забывайте только, что нужно производить регулировку угла опережения зажигания, перед тем как первый раз заводить двигатель. Сделать это можно при помощи стробоскопа или осциллографа.

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ, которые принято называть «классикой», сталкивают с нередкими проблемами с зажиганием. Все дело в том, что, несмотря на общую надежность этого узла автомобиля, он имеет один серьезный недостаток – контактную группу прерывателя, которая имеет сразу массу врожденных недостатков, которые то и дело вызывают проблемы с зажиганием. Если вы устали ремонтировать свою заводскую систему зажигания на своем автомобиле ВАЗ 2106, то задумайтесь над установкой бесконтактной системы зажигания, которая решит большинство ваших проблем.

Отметим, что заменив заводскую систему зажигания на бесконтактную, вы не только сможете больше не испытывать большую часть проблем с зажиганием, но и получите некоторые дополнительные преимущества, в числе которых, большая динамичность транспортного средства, а также более простой пуск двигателя при отрицательных температурах.Так же при запуске большую роль играет ,о неисправностях которого вы можете получить информацию на нашем сайте.В чем разница между системой зажигания с бесконтактной передачей электрической искры и заводской системой зажигания?

В отличие от заводской конструкции зажигания, на бесконтактной, для замыкания и размыкания цепи используется открытие и закрытие транзистора выхода. Благодаря такой конструкции, повышается напряжение на свечах транспортного средства, а также искровой заряд начинает выдавать большее количество энергии. Плюс к этому, благодаря такой конструкции, напряжение на электродах свечей автомобиля не падает на при низких оборотах двигателя, что положительно сказывается на пуске двигателя в неблагоприятных условиях.

Также, вы должны иметь ввиду, что, несмотря на то, что катушки заводской системы зажигания и бесконтактной системы зажигания имеют один и тот же набор проводов, вы должны обязательно проверять правильность их подключения, так как не редко катушки бесконтактной системы зажигания разворачиваются на кронштейне на сто восемьдесят градусов.

Что входит в комплект системы передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии?

Система передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии на «шестерку», состоит из пяти основных компонентов, с которыми вы можете ознакомиться ниже:

1. Бесконтактный трамблер, который выступает распределяющим датчиком зажигания Данный компонент системы зажигания различается в зависимости от двигателя транспортного средства. Для автомобилей ВАЗ 2106 подходит либо 38.3706, который предназначен для двигателей с объемом от 1,5 до 1,6 литра, либо 38.3706-01, который предназначен для двигателя с объемом 1,3 литра.

2. Коммутатор Данный компонент предназначен для того, чтобы прерывать электрический ток на катушке зажигания. Это происходит на основе получаемых от распределительного датчика сигналов. Все коммутаторы оснащены функцией отключения электрического тока, при включенном зажигании и неработающем двигателе.

3. Катушечный элемент системы зажигания В системах передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии для автомобилей производства «АвтоВАЗ» шестой серии, применяется катушка с артикулом 27.3705. Ее основная задача, преобразовать ток низкого напряжения, величина которого 12В, в ток очень высокого напряжения, величина которого от 11 до 20 кВ. Это необходимо для того, чтобы пробивать воздушную прослойку между контактами электродов свечей.

4. Набор проводов Ничего специфического в проводах нет. Единственное, что стоит отметить, так это тот факт, что в большинстве случаев используются провода от бесконтактной системы зажигания автомобиля « ».

5. Система свечей для подачи искры в систему цилиндров Зазор свечей БСЗ автомобиля производства «АвтоВАЗ» шестой серии, составляет от 0,7 до 0,8 миллиметра. Это позволяет пробивать воздушную прослойку и воспламенять горючее вещество в системе цилиндров транспортного средства.

Какие приспособления вам следует подготовить для монтажа БСЗ на «шестерку»?

Чтобы заменить заводскую систему зажигания «шестерки» на систему зажигания с бесконтактной подачей электрической искры, вам необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

1. Ключ на восемь, десять и тринадцать.2. Крестовая отвертка.3. Электрическая дрель и сверло по металлу, диаметром, который совпадает с диаметром саморезов.4. Два самореза.

Видео. Установка электронного зажигания ВАЗ 2106 своими руками

Установка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106

Монтаж системы зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров, следует производить только после того, как трамблер будет полностью отрегулирован.

1. Первым делом, вам нужно снять с трамблера его крышку, к которой крепятся электрические провода высокого напряжения.

3. За счет коротких включений стартерной системы, необходимо выставить линию резистора, которая должна быть перпендикулярной по отношению к двигателю. После того, как вы выставите направление резистора, вам больше нельзя будет проворачивать коленчатый вал мотора транспортного средства, пока не будет завершена вся работа.

4. На правой стороне корпуса трамблера есть пять меток, которые служат для правильной регулировки зажигания. Чтобы поставить новый трамблер правильно, следует сделать отметку на моторе машины в месте, напротив средней метки старого трамблера.

5. Теперь нужно произвести отключение провода, который соединяет катушку и трамблер, а также ключом на тринадцать выкрутить гайку трамблера, которая закрепляет его и произвести демонтаж.

7. После того, как трамблер расположился на своем штатном месте и отрегулирован по метке, вам необходимо закрепить его при помощи гайки.

8. После этого устанавливаем на законное место крышку, которая предназначается трамблеру, который был установлен на предыдущем шаге. Как только крышка смонтирована, необходимо произвести подключение к ней электрических проводов высокого напряжения.

9. Следующим шагом, вы должны произвести смену катушек, так как катушка от традиционной системе зажигания не подойдет системе зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров.

10. Далее вам необходимо подключить все штатные провода к смонтированной катушечной системе зажигания. Очень важно не забыть подключить трех штырьковый электрический провод высокого напряжения, который соединяет трамблер и катушку.

11. Теперь нужно установить коммутатор. Прозе всего его разместить в свободной зоне, которая рассоложена между левой фарой и омывателем. Чтобы его закрепить, просверливаем под его уши отверстия электрической дрелью и закрепляем их на саморезы. Не забудьте подключить его к системе зажигания соответствующим проводом.

levevg.ru

Бесконтактная система зажигания

Установка бесконтактной системы зажигания на классику

Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания

Как устроена БСЗ
   В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.

Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке "К" (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту "Б" синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов ("К" и "Б") новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт "К" смотрит назад, а "Б" вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты "К" и "Б" были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на "К" два коричневых - один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на "Б" два синих - один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).  

Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

   В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 - 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 - 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

2. Коммутатор

   Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

3. Катушка зажигания.

   В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

4. Пучёк проводов

   Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от "Нивы" (Ваз 21213)

5. Свечи зажигания

   Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

 

Что вам понадобится

   Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

 

Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 - снать и поставить трамблёр.2. Отвёртка - закрутить саморезы.3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов4. Два самореза - прикрутить коммутатор.5. Ключи на 10 и 8 - снать и поставить катушку. 

Установка

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление "бегунка"). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания - зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту "К", а синие к контакту "Б" новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор - металлическая пластина с двумя "ушами" для крепления). Сверлим две дырки под "уши" радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять - для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из "ух" радиатора коммутатора ("Корпус" или "земля" или "общий"). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!13. Если все согласно схеме, можно заводить.У меня завилась "с пол пинка"Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера - Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе. Специфику регулировки читайте в P.S.После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис. 

P.S.:

1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).

Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всё равно заведётся.Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте "газу"Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.Если застучали "пальцы", то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.Если ощущается "провал" то поверните трамблёр против часовой стрелки.

2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)

а. Винтом "колличества" выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом "качества" находим положение максимальных оборотов.б. Снова Винтом "количества" выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом "качества" находим положение макс. количество оборотов.в. Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.г. Добившись этого, винтом "качества" снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).д. Наслаждаемся и катаемся.

 

kordioukov.narod.ru

УСТАНОВКА КАТУШКИ КОНТАКТНОГО ЗАЖИГАНИЯ НА ЭЛЕКТРОННОЕ ВАЗ 2106 - Контактная система зажигания, мое мнение

Заменили контакты, конденсатор, катушку зажигания и бегунок. Преимущества бесконтактного зажигания очевидны и проверены на практике. У всех коммутаторов есть такая функция, выключающая электрический ток даже при выключенном двигателе и включенном зажигании. Должно быть кратковременная потеря зажигания. Если зажигание настроено правильно, то звук повториться трижды и исчезнет. У меня больше проводов идущих к выходам «ч» и «+Б». На выходе Ч , провод идущий к трамблеру белый, и еще на Ч оранжевый провод идущий в смотку проводов.

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ, которые принято называть «классикой», сталкивают с нередкими проблемами с зажиганием. Если вы устали ремонтировать свою заводскую систему зажигания на своем автомобиле ВАЗ 2106, то задумайтесь над установкой бесконтактной системы зажигания, которая решит большинство ваших проблем. В отличие от заводской конструкции зажигания, на бесконтактной, для замыкания и размыкания цепи используется открытие и закрытие транзистора выхода.

Датчик-распределитель зажигания

Что входит в комплект системы передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии? 1. Бесконтактный трамблер, который выступает распределяющим датчиком зажиганияДанный компонент системы зажигания различается в зависимости от двигателя транспортного средства.

Это позволяет пробивать воздушную прослойку и воспламенять горючее вещество в системе цилиндров транспортного средства. Монтаж системы зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров, следует производить только после того, как трамблер будет полностью отрегулирован. 4. На правой стороне корпуса трамблера есть пять меток, которые служат для правильной регулировки зажигания.

10. Далее вам необходимо подключить все штатные провода к смонтированной катушечной системе зажигания. Не забудьте подключить его к системе зажигания соответствующим проводом. Ориентироваться нужно на схему, которая идет в комплекте поставки бесконтактной системы зажигания, а также имеется в сервисной книжке на транспортное средство. При помощи бесконтактного электронного зажигания будет работать не механика, а оптика, а именно фотоэлемент. Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель.

Зажигание ВАЗ-2106. Установка, схема и принцип работы

Сейчас почти все владельцы классик устанавливают на своё авто бесконтактное электронное зажигание. В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель. Также при установке БСЗ новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как, например: подключения катушки с перепутанные местами провода.

Замена бесконтактного электронного зажигания:

После, того как все закреплено, можно запустить двигатель и приступить к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но конечно лучше воспользоваться стробоскопом. На автомобиле ВАЗ-2106 в основном устанавливается классическая электрическая система зажигания.

В классическом виде применяют катушки Б117А, в бесконтактной системе – 27 3705, основное отличие которых заключается в некоторых деталях и данных обмотки. Контактная часть, закрепленная в корпусе зажигания с помощью пружинного стопорного кольца, может быть заменена в отдельном порядке. Не последнее место в этом ряду занимает правильная установка системы зажигания. В этом случае, необходимо будет произвести установку зажигания ВАЗ 2106 согласно заводским техническим параметрам.

Что нужно чтоб установить бесконтактное зажигание

Если контрольной лампы в наличие нет, то можно производить установку на искру, подсоединив для этого запасную свечу, что поможет предотвратить выход системы из строя во время проведения работы. Правильно выставленным зажигание считается тогда, когда искра по I или IV цилиндру проскакивает между первой и второй выпускными метками.

Из чего состоит бесконтактное зажигание

Теперь можно ездить как с распределителем зажигания первых выпусков, но стоит учесть, что в этом случае произойдет увеличение расхода топлива приблизительно на треть и увеличится токсичность выхлопа. Во многом, правильная работа системы пуска двигателя зависит от установленных на нем свечей зажигания. При одном только визуальном осмотре свечей зажигания, можно определить неисправность поршневой группы, систем зажигания и питания. Свеча зажигания, имеющая маслянистую рабочую поверхность, восстановлению не подлежит.

Одной из таких модификаций является установка системы бесконтактного зажигания. Бесконтактное зажигание – это продолжение контактно-транзисторного зажигания с конструктивной точки зрения. В рамках такой системы роль контактного прерывателя играет бесконтактный датчик. Бесконтактное зажигание иногда устанавливается непосредственно на заводе-изготовителе, но его можно установить и самостоятельно. С конструкторской точки зрения бесконтактную систему зажигания формируют источник питания, выключатель, транзисторный коммутатор, импульсный датчик, зажигательная катушка, свечи и распределитель.

Благодаря транзисторному коммутатору ток в первичной обмотке катушки зажигания после получения соответствующего сигнала прерывается. Бесконтактное зажигание действует по такому принципу. Так как работа цилиндров движка упорядочена, то в соответствии с этим порядком «сильный» ток идет по высоковольтным проводам к свечам. Прежде, чем устанавливать бесконтактное зажигание, его нужно приобрести.

Установка бесконтактного зажигания — уменьшит, или прибавит технических проблем?

Также нужно будет приобрести набор свечей именно для бесконтактного зажигания по причине того, что обычные свечи не дадут мощной искры, сильно и быстро нагреваются, от чего быстрее изнашиваются. 4. Справа на корпусе трамблера имеется 5 меток, служащие для того, чтобы можно было правильно отрегулировать зажигание. Снимите с него крышку и поставьте на нужное место в моторе, учитывая ту метку на моторе, которая была сделана заранее со старым устройством.

Самое простое решение – установить его в свободной зоне между омывателем и фарой с левой стороны. Обязательно подключите коммутатор к зажиганию с помощью соответствующего провода. Далее следует проверить и настроить зажигание. Далее включите зажигание. 2) После нужно выставить момент зажигания. Коленчатый вал должен стоять в положении 10° опережения верхней мертвой точки первого цилиндра, а зажигание должно быть включено.

Если Вы хотите «протюнинговать» внутреннее наполнение автомобиля, то установка бесконтактного зажигания станет отличным вариантом. Знающие люди, подскажите пожалуйста: для БСЗ требуется другая катушка зажигания или можно эксплуатировать от контактного? В БСЗ используется катушка типа 27.3705 (восьмерошная), катушку от контактной системы использовать нельзя.

Неисправность одной из свечи зажигания

Прошу совета — обязательно ли менять катушку зажигания при переходе с ксз на бсз , если да — почему? 2105, двиг 1,3. развалился трамблер, решил поставить бесконтактный. 10 км и она заглохла. Как следствие плохая работа системы зажигания.

Лет 10 назад его было не достать и в продаже были только нивские. Из приборов контактной системы зажигания к электронному подходит только катушка. Форумчане, думаю себе поставить БСЗ, заходил в магазин цена всего комплекта (трамблёр, катушка, провода, комутатор) 2250 т.р. Это не дорого? И ещё при установке безконтактного зажигания пневмоклапан уже не будет работать?

Применяется в контактной системе зажигания. В этой статье мы расскажем и покажем как установить бесконтактное электронное зажигание на ваз 2101 своими руками. Установка электронного зажигания взамен штатного контактного. Бесконтактная система устроена аналогично контактному зажиганию, но в первой системе есть транзисторный коммутатор и датчик импульсов.

Будем читать дальше:

zvidalumkaser.ru