Клапан холостого хода где находится


где он находится, как чистить и зачем

Регулятор холостого хода, он же РХХ, он же датчик холостого хода, он же клапан холостого хода – очень скромная, по своим размерам, но, не смотря на это, очень важная составляющая часть вашего автомобиля. Из названия уже можно понять, какую функцию он выполняет — стабилизация холостых оборотов двигателя, путем изменения проходного сечения в канале, через который проходит воздух.

Несмотря на скромные размеры, РХХ выполняет в автомобиле достаточно важную роль. Фото: marketingpluspr.ru

Для чего нужен датчик холостого хода

РХХ выполняет две основные поставленные задачи:

  1. Когда двигатель приходит в действие, клапан холостого хода помогает ему набрать необходимое количество оборотов
  2. Когда вы двигаетесь на «нейтралке», переключаете скорости, стоите заведенные и только собираетесь трогаться – регулятор холостого хода поддерживает обороты на необходимом уровне, не дает им «скакать» и глохнуть автомобилю.

Как работает клапан холостого хода

Если не вдаваться в подробности, которые-то и не очень нужны простому автовладельцу, регулятор холостого хода работает по следующему принципу:

Когда двигатель работает на холостых, он получает определенное количество воздуха. Датчик каленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который, в свою очередь, уже отдает команды РХХ.

Клапан увеличивает либо уменьшает количество поступаемого воздуха в независимости от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится именно в ее корпусе.

Что касается автомобилей с карбюраторным типом двигателя, то они оснащены немного другой системой регулирования холостого хода. Там необходима ручная настройка. При обладании определенными умениями, знаниями и опыте, отрегулировать холостой ход можно всего лишь крутя специальные винты. Если вы не уверены в правильности и точности своих действий, данную работу лучше доверить мастерам на СТО.

Как и любая другая часть автомобиля, регулятор холостого хода имеет «привычку» изнашиваться, выходить из строя, давать сбои в работе. Фото: drive2.ru

При малейшей неисправности РХХ сразу же даст сразу о себе знать, а точнее компьютеру сообщит об этом датчик, а он уже, в свою очередь, покажет, что в машине что-то не так.  Отнестись к этому нужно с полным осознанием проблемы и ответственности. Ни в коем случае не эксплуатировать транспортное средство со сломанным датчиком, либо же с указывающими на выход из строя регулятора холостого хода, явно выраженными признаками.  Но большой проблемой может стать то, что РХХ не подает каких-либо определенных знаков своей неисправности. Симптомы могут быть абсолютно разными и схожими с поломками других деталей.

Что может послужить причиной поломки? Вариантов здесь великое множество, но самые распространенным являются эти три:

  1. В самом датчике оборвался провод;
  2. Из-за долгого срока активной эксплуатации стерлись направляющие иглы;
  3. Засорился шток.

Появился стук в задней подвеске? Разобраться в причинах вам поможет этот материал.

Среди щеток для мытья автомобилей последнее время выделяются телескопические щетки. Об их особенностях вы узнаете из нашей статьи.

Основные признаки выхода из строя датчика холостого хода:

  1. Машина заводится без проблем, но, буквально через пару минут, глохнет. Это повторяется регулярно.
  2. Обороты «скачут» как бешенные.
  3. При включении кондиционера, печки или дополнительных источников освещения холостые обороты резко падают.
  4. Автомобиль глохнет во время переключения передач.
  5. При холодном запуске двигателя количество оборотов минимально, либо же вообще нулевое
  6. Двигатель явно «троит» на холостом ходу

Последствия бездействия

Длительное игнорирование любых проявлений неисправностей регулятора холостого хода губительно для двигателя вашего автомобиля. Фото: remontautomobilya.ru

Откладывая диагностику и решение проблемы, вы сами же приближаете «гибель» двигателя.  «Реанимация» может обойтись в очень крупную и круглую сумму. Да и езда в этот период будет не самым приятным  занятием, а наоборот, сплошной головной болью и полным разочарованием. Каждая попытка завести автомобиль будет длиться не менее десяти – пятнадцати минут.

Если вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков, то не нужно начинать паниковать, и бежать покупать и меня датчик регулятора холостого хода.

Те же самые признаки могут сигнализировать и о других неисправностях в двигателе автомобиля. Сначала необходимо убедиться, что проблема именно в РХХ. Обратитесь в СТО. Там вашей машине проведут полную диагностику.

Самым элементарным и относительно быстрым способом проверки является временная замена установленного датчика на другой, работающий. Очень важно, чтобы сам датчик был качественным. Сейчас очень легко нарваться на подделку, помните поговорку про того, кто платит дважды? Цены на РХХ варьируются от пятисот рублей и выше.

Если «симптомы» не исчезли, то проблему необходимо искать более тщательнее в других деталях двигателя.

Неисправности регулятора холостого хода и как их устранить

Полная компьютерная диагностика обнаружит неполадки с регулятором холостого хода и выведет на экран оповещение об ошибке. Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи. Его диагностируют с помощью мультиметра.

Еще одной распространенной поломкой РХХ является засорение штока и его заклинивание. Это происходит оттого что при езде туда попадает влага, жидкость, пыль, грязь, мусор. Из-за этого он забивается или ржавеет.

Чистим РХХ

Чтобы прочистить РХХ, необходимо:

  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Отсоединить разъем
  3. Открутить болты
  4. После прочистки все действия выполняются в обратную сторону
  5. Повернуть зажигание буквально на пять – десять секунд.

    НО НЕ ЗАВОДИТЬ. В этот момент «мозги» производят калибровку вновь присоединенного датчика

Чистить его можно широко распространёнными средствами, которые есть в гараже  практически у каждого автовладельца:

  1. Растворителем
  2. Спиртом
  3. Средством для карбюратора
  4. «ВД-шкой-40»

Сам процесс чистки тоже предельно прост: область штока замачивается в одном из средств на минут десять – пятнадцать, а потом тщательно продувается компрессором.

Видео-инструкцию по чистке РХХ вы найдете в этом видео:

Простые советы по профилактике

Чтобы маленький датчик не доставил вам больших хлопот, а срок его службы увеличился, необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Следить, чтобы в зону дроссельной заслонки не попадала жидкость, чтобы там не накапливалась влага и грязь
  2. Поскольку РХХ является «контролёром» поступления воздуха, то необходимо не забывать вовремя менять все воздушные фильтры.
  3. Оставлять машину на улице зимой категорически запрещено, всем это известно, но не у всех есть возможность найти для своего авто крытое, отапливаемое помещение. Поэтому, если ваша машина зимует на улице, и на ней практически не ездят, то хотя бы время от времени заводите ее, прогревайте двигатель, производите перегазовки. Для чего? Чтобы регулятор холостого хода «приходил в чувства» разрабатывался. Иначе весной, при первой же попытке завестись, его заклинит.

Итог

Очень важно содержать в порядке салон и внешний вид машины. Но еще важнее следить за исправностью ее внутренних деталей, а особенно двигателя. Ведь он для машины – как сердце для человека. В нем нет неважных деталей. Каждая мелочь «железного сердца» вносит вклад в его оптимальную работу. Одной из них является и регулятор холостого хода, привести который в порядок не так и сложно.

procrossover.ru

Как проверить клапан холостого хода

Воздушный клапан стабилизации холостого хода (клапан холостого хода ) поддерживает циклы холостого хода самостоятельно от метаморфозы нагрузки на мотор. Если циклы холостого хода падают ниже 750 об/мин, электрический клапан начинает подавать некоторое число воздуха в обход клапан а дросселя, тем самым повышая циклы. При их возрастании до 950 об/мин клапан закрывается, прекращая подачу добавочного воздуха и снижая циклы холостого хода .

Вам понадобится

  • Мультиметр. При его отсутствии — амперметр и омметр.

Инструкция

1. Как водится, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления циклами холостого хода . Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт. Месторасположение блока контроля циклов холостого хода и регулировочного винта клапан а ищите в инструкции по ремонту определенного авто. Новые модели автомобилей последних лет выпуска не оснащаются регулировкой клапан а холостого хода .

2. Перед проверкой двухпроводного клапан а холостого хода нужно прогреть мотор до рабочей температуры (60 град), отключить все электрооборудование, удостовериться в исправности датчика расположения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утрат в системе выпуска и в вакуумной системе, в верном подключении тахометра.

3. Запустите мотор. Исправный клапан холостого хода должен безостановочно трудиться (вибрировать и слегка гудеть). После этого отключите электрический разъем от клапан а. Циклы обязаны усилиться до 2000 об/мин.

4. Если циклы холостого хода не изменились, возьмите омметр и измерьте сопротивление между контактами проверяемого клапан а. Эта величина должна варьироваться от 9 до 10 Ом. Удостоверитесь, что при подаче напряжения от АКБ на клапан он находится в плотно закрытом состоянии, а при снятии напряжения открывается. Если клапан холостого хода не имеет нужного сопротивления либо ненормально работает, следственно, он неисправен и подлежит замене.

5. Проверка тока управления выполняется дальнейшим образом. Отключив электрический разъем от клапан а, объедините один контакт разъема с контактом клапан а через перемычку, а иной через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе мотора на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Всякое другое показание амперметра свидетельствует о нужной регулировке клапан а холостого хода . Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено правда бы одно условие из описанных в п.2.

6. Если амперметр покажет неимение тока управления, блок управления циклами холостого хода следует сдать в ремонт либо заменить на новейший. Кстати, повод неисправности этого блока может заключаться в неисправности электрического разъема. В этом случае следует заменить разъем.

7. Если автомобиль оборудован 3-проводным клапан ом холостого хода , для проверки исполните те же действия, что описаны в п.1-4 за исключением следующих нюансов. Электрическое сопротивление измеряйте между двумя крайними контактами. Оно должно быть 40 Ом. После этого измерьте сопротивление между центральным и крайним контактами. Оно должно составить 20 Ом.

8. Проверка тока управления трехпроводного клапан а проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.

Холостой ход мотора больше чем нужен водителю, исключительно во время движения по городским дорогам с огромным числом светофоров и пешеходных переходов. Неимение вероятности не глушить автомобиль в периоды кратковременных остановок, гораздо затрудняют движение. Сбой работы холостого хода может случиться из-за неисправности особого датчика , отвечающего за эту функцию. В случае поломки его нужно как дозволено стремительней заменить.

Вам понадобится

  • — датчик холостого хода;
  • — крестовая отвертка;
  • — моторное масло.

Инструкция

1. Установите свою машину на ровную поверхность. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Завершив все приготовления, откройте капот машины и обнаружьте регулятор холостого хода . У большинства автомобилей он находится на корпусе дроссельной заслонки (найти ее дозволено, нажав до упора педаль газа). От аккумуляторной батареи отсоедините клемму с негативным зарядом, это недопустит замыкание в питании мотора.

2. Снимите дроссельный узел, дабы упростить смену датчика холостого хода . Регулятор крепится с поддержкой 3 болтов. Их нужно отвернуть крестовой отверткой в сторону дроссельного узла. Будьте внимательны, от того что на некоторых моделях автомобилей один из винтов может параллельно закреплять кронштейн для жгута проводов. Позже этого опрятно снимите регулятор с дроссельного патрубка.

3. Перед установкой нового датчика очистите воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца от засорений. Наблюдательно оглядите уплотнитель, если на нем возникли трещины, потертости либо следы износа, то его нужно заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо необходимо скрупулезно смазать моторным маслом.

4. На отверстие дроссельного узла наложите уплотнительное кольцо. После этого до упора вставьте туда новейший датчик холостого хода . Сейчас плотно закрутите крепежные винты. Не позабудьте закрепить кронштейн жгута проводов. Прикрутите на место дроссельный узел. Проверьте правильность и плотность всех участков крепления. Сейчас оденьте клемму с негативным зарядом на аккумулятор и испробуйте запустить мотор.

Обратите внимание! Несколько минут позже запуска автомобиля мотор может трудиться на повышенных циклах по сопоставлению с обыкновенными показателями. Впрочем через некоторое время все наладится. Таким образом машина реагирует на установку нового датчика холостого хода.

Полезный совет Перед установкой нового датчика сравните его размер со ветхим. Измерьте расстояние между соединительным фланцем и острием иглы. Полученный итог должен совпадать на обоих регуляторах, напротив установка закончится неудачно.

Положительная и результативная работа автомобильного мотора допустима только при исправности всех составляющих его систем. Для бесперебойной работы теперешний автомобиль оборудован самыми многообразными датчиками и регулирующими подсистемами. Одним из элементов, нужным для стабилизации циклов мотора, является датчик холостого хода.

Датчик холостого хода представляет собой прибор, входящий в состав системы управления автомобилем и исполняющий функцию стабилизации циклов холостого хода. Это устройство представляет собой электродвигатель с конусной иглой. Вследствие такому датчику обеспечивается поступление в мотор того числа воздуха, которое нужно для стабильной работы в режиме холостого хода. Происходит это за счет метаморфозы размера сечения канала подачи воздуха.Объем воздуха, миновавший через регулятор, считывается датчиком расхода воздуха. Позже этого контроллер осуществляет подачу топливной смеси в мотор автомобиля через особые топливные форсунки. Система, в которую включен датчик холостого хода, также механически отслеживает число циклов мотора и рассматривает режим его работы, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки либо снижая ее.При работающем моторе, прогретом до определенной температуры, контроллер поддерживает требуемые циклы холостого хода. В том случае, если мотор как следует не прогрет, датчик холостого хода увеличит циклы, дабы прогреть мотор на высоких циклах коленчатого вала. В таком режиме дозволено при необходимости начинать движение, не дожидаясь полного прогрева мотора.Устанавливается датчик холостого хода на дроссельной заслонке, где крепится двумя винтами. Изредка винты могут иметь рассверленные головки либо быть посаженными на лак, что затрудняет демонтаж устройства для сервиса и ремонта. В таких случаях рекомендуется не трогать крепеж датчика, а снимать дроссельную заслонку всецело.Знаками неисправности датчика является шаткость циклов на холостом ходу, провалы либо прыжки при комплекте циклов, остановка мотора, снижение циклов при включении нагрузки. Для устранения неисправности отсоедините разъем датчика при отключенном зажигании, а после этого открутите крепеж. Позже ремонта либо замены установите прибор на место, проверив расстояние между фланцем и конусной иглой; оно не должно превышать 23 мм. В целях профилактики смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.

Видео по теме

Многие автовладельцы, самосильно занимающиеся ремонтом своих авто и впервой столкнувшиеся с неустойчивой работой мотора на холостом ходу, в поисках информации по теме обращаются ко глобальной паутине и почаще каждого получают от завсегдатаев автофорумов однозначный совет по замене датчика холостого хода. Впрочем, если вы не владелец эксклюзивной иномарки либо б/У лунохода примера 1969 года, знайте: никакого датчика холостого хода под капотом своей ласточки вы не обнаружите…

Дело в том, что обнаружить датчик холостого хода в автомобиле равнозначно поиску черной кошки в темной комнате — в обоих случаях желанный предмет легко не существует! Регулятор холостого хода (так положительно именуется данный элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что вдалеке не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа циклов мотора путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Как работает регулятор холостого хода ?

Коструктивно РХХ представляет собой шаговый мотор с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется особыми драйверами находящимися в составе блока управления. В различие от обыкновенного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту либо другую сторону. На штоке (валу) мотора закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без особого оборудования крайне проблематично, но если мотор на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении осязаются рывки и провалы, то это причина задуматься о замене РХХ.

Где обнаружить РХХ ?

Для визуального выявления РХХ довольно обнаружить кидающийся в глаза воздушный фильтр и проследить направление толстой резиновой трубы, подводящей воздух к дроссельному узлу. Месторасположение регулятора ХХ в разных автомобилях, разумеется, отличается, но, как водится, он устанавливается непринужденно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка. На этом же узле размещается датчик расположения дроссельной заслонки ДПДЗ, тот, что наружно схож на РХХ. Дабы не перепутать РХХ с ДПДЗ, дозволено снять разъем с одного из них и оценить число контактов. Если их три, то это ДПДЗ, если четыре — РХХ. Кстати, при замене РХХ почаще каждого доводится снимать каждый дроссельный узел ввиду того, что особенности крепления не дозволяют осуществить его демонтаж непринужденно на моторе. Находить надобную информацию по последовательности операций комфортнее каждого в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, впрочем при отсутствии нужных навыков класснее обратиться в сервисную службу.

Рабочее состояние автомобиля и положительный запуск его мотора напрямую зависят от клапана холостого хода . К сожалению, клапан холостого хода периодично загрязняется. Стержневой поводом засорения КХХ является масляная пыль, проникающая через трубку вентиляции картерных газов. Как же почистить клапан холостого хода ?

Вам понадобится

  • — ключ на 8;
  • — средство для чистки;
  • — отвертка;
  • — ветошь;
  • — герметик

Инструкция

1. Ослабьте хомуты, расположенные на патрубке воздушного фильтра и снимите патрубок забора воздуха. Отсоедините малый дроссельный патрубок.

2. Ослабьте гайку и отсоедините тросик педали газа от привода дроссельной заслонки.

3. Отведите хомут в сторону и отсоедините патрубок подвода охлаждающей жидкости от КХХ. Снимите дроссельную заслонку, отвернув крепежные болты, и отсоедините 2-й патрубок антифриза от клапана . Удостоверитесь в том, что утрата охлаждающей жидкости прекратилась. Изготавливать данную процедуру рекомендуется при невысоких температуре и давлении в охлаждающей системе. Это дозволит минимизировать потери антифриза и избежать ожогов.

4. Отсоедините клапан холостого хода от дроссельной заслонки. Скрупулезно промойте все детали особым средством для чистки. Подойдет, скажем, WD-40, либо любая иная, аналогичная по составу жидкость. Для этого снимите резиновый уплотнитель и направьте струю из аэрозольного баллончика на детали клапана холостого хода . Богато полейте жидкостью все элементы. Подождите 10-15 минут. Повторите обработку, протирая мощно загрязненные места ветошью.

5. Скрупулезно просушите все детали и произведите сборку в обратном порядке. Промажьте места соединения корпуса с клапана ми особым герметиком. Это нужно для того дабы избежать неугодных подсосов воздуха, которые могут привести к задачам с запуском.Подключите все шланги и разъемы. Постарайтесь установить регулировочный винт в то же расположение, в котором он находился первоначально. Проверьте ярус антифриза. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Обратите внимание! При работе с химическими средствами для чистки нужно соблюдать меры предосторожности — непременно используйте защитные очки и перчатки. Усердствуйте не допустить попадания чистящего средства на кожу и в глаза. В случае попадания незамедлительно промойте проточной водой.

Если автомобиль глохнет на ходу либо сразу же позже запуска мотора, а число циклов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.

Вам понадобится

  • — жидкость для промывки карбюратора
  • — смазка «жидкий ключ»
  • — шестигранный ключ

Инструкция

1. С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут — в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, иной – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.

2. После этого отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить данный патрубок дозволено по внешнему виду: он шире в диаметре.

3. Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. После этого, позже снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, тот, что крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.

4. От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.

5. В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Через несколько минут слейте и залейте жидкость вновь. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет ясной.

6. Возьмите электромагнит и подключите его к генератору толчков. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.

7. В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через всякие 1 – 2 минуты.

8. Через пять минут опрокиньте электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Вновь повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.

9. Скрупулезно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».

10. Электромагнит объедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.

11. Все части соберите в обратном порядке, заведите мотор.

Обратите внимание! Не позабудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!

На надобность регулировки карбюратора указывают неустойчивая работа мотора на холостом ходу либо неимение холостого хода, увеличенный расход топлива и как итог увеличение числа СО в отработавших газах, провалы в работе мотора и дрянной разгон автомобиля.

Регулировка холостого хода проводится на исправном моторе, с отрегулированными клапанами и верно выставленном моменте опережения зажигания. Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры, воздушная заслонка всецело открыта, воздушный фильтр установлен на место.

Подготовительные работы

Холостой ход регулируется единовременно с установкой малейшего яруса СО в отработавших газах, следственно для верной настройки нужен газоанализатор. Также понадобится тахометр и короткая шлицевая отвертка. Если на регулировочных винтах карбюратора еще остаются заводские пластмассовые заглушки, то их нужно удалить. Для этого необходимо всецело выкрутить винты, удалить с них заглушки и закрутить до упора.

Регулировка

Выкрутите винты приблизительно на 3 – 4 цикла и приступите к регулировке. Сначала винтом числа смеси установите циклы мотора на ярусе 750 – 850 об/мин. При заворачивании винта циклы будут возрастать, при отворачивании – уменьшаться. Дальше вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и винтом числа добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% оглавления СО. При заворачивани винта оглавление СО уменьшается, а при отворачивании будет возрастать. Потому что при регулировке винтом качества смеси циклы мотора уменьшатся, то винтом числа восстановите циклы до значения 900 об/мин. и вновь проверьте ярус СО газоанализатором. Если ярус СО выше 1,5%, то вновь отрегулируйте винтом качества до нужного значения. Регулировочные работы нужно повторять до тех пор, пока на холостых циклах мотора 850 – 900 об/мин., ярус СО не установится в пределах 1 – 1,5%. Невозможно спускать ярус СО ниже 0,4%, т. к. начнутся пропуски в работе цилиндров и увеличится ярус СН. При отсутствии газоанализатора регулировку дозволено исполнить только с применением тахометра. Винтом числа также установите циклы мотора приблизительно равными 800 об/мин., после этого винт качества закрутите до начала неустойчивой работы мотора. Позже этого открутите назад винт качества приблизительно на 1 цикл, не больше. Если циклы мотора упали, винтом числа верните их на бывший ярус и повторите регулировку до достижения оптимальных итогов. При такой регулировке ярус СО установится на ярусе приблизительно 2 %, что соответствует нормам. Позже заключения регулировочных работ проверьте работу мотора, для этого надобно круто нажать на педаль газа до упора и также круто отпустить. Циклы мотора обязаны увеличиться без малейших провалов и после этого, при отпускании педали, установиться на ярусе холостых циклов. Если мотор глохнет либо работает неустойчиво, то винтом числа немножко увеличьте холостые циклы, но не больше 950 – 1 000 об/мин. Позже этого регулировка карбюратора считается завершенной.

Холостой ход – это нестандартный режим работы мотора в то время, когда автомобиль находится на месте. Он включается только позже режимов «пуск» и «прогрев». Основная его функция – регулировка состава горючей смеси с целью снижения токсичности отработанных газов до малейшего показателя.

Инструкция

1. Перед тем как начать регулировку мотора на холостом ходу, его нужно прогреть до рабочей температуры от 60 до 800оС, для чего следует проехать на автомобиле приблизительно 5-6 километров, напротив масло до рабочей температуры не нагреется. Позже этого можете приступать к подготовке карбюратора.

2. Если на нем есть электромагнитный клапан, то проверьте и его работоспособность, снимая и опять ставя на место разъем при включенном зажигании. Непременно проверьте, дабы жиклер не был засорен.

3. Помимо этого проконтролируйте, дабы клапан был завернут, воздушная заслонка до предела открыта, а в вакуумной трубке отсутствует разряжение. В завершение проверьте и при необходимости приведите дроссельную заслонку в надобное расположение. Начните регулировку циклов холостого хода с того, что выверните винт «качество» на 2-3 цикла из крайнего состояния. Винт «число» при этом не должен быть завернут до отказа.

4. Заведите и прогрейте мотор. Позже прогрева уберите подсос, а в случае, когда мотор начинает глохнуть либо трудиться на пониженных циклах, прибавьте обороты с поддержкой винта «число».

5. Установите обороты приблизительно на показателе 900 об/мин и начинайте регулировать винтом «качество» работу мотора, добиваясь его устойчивой работы. Основная цель – установить наилучший режим работы мотора, при котором топливная смесь содержит минимальное число СО. Позже данной регулировки обороты мотора обязаны измениться. Для безопасности все вышеперечисленные регулировки повторите 2-3 раза. Остается проверить, насколько высокоэффективной оказалась регулировка.

6. Снимите питание с электромагнитного клапана либо с вакуумного шланга и если при этом мотор заглохнет, то значит, вы все сделали верно. Посмотрите на расположение возвратной пружины и на привод «газа». Позже этого отпустите педаль газа и удостоверьтесь, что дроссельная заслонка возвратилась в изначальную позицию.

Полезный совет Отключать и включать электрический разъем клапана следует только при отключенном зажигании.

Читайте также

jprosto.ru

что это, расположение, варианты на замену

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Клапан холостого хода

Объем прошедшего через регулятор воздуха, считывается специальным датчиком расхода воздуха. Только после этого, специальный контроллер начинает осуществлять подачу топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания машины через специально предусмотренные форсунки. Система, содержащая датчик холостого хода, кроме замера воздуха автоматически отслеживание какой количество оборотов делает двигатель и учитывает чистоту и стабильность его работы, увеличивая или снижая подаче воздуха минуя дроссельную заслонку.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

КХХ на дроссельной заслонке

Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов. В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа. Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана.

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Можно ли сэкономить на замене этой детали

Клапан холостого хода Toyota 22270-21011

Если чистка датчика холостого хода не принесла никаких результатов, а все диагностические операции показывают, что проблема именно в нем, то стоит подумать о приобретении нового устройства. Купить датчик холостого хода Toyota можно, как у производителя, так и на множестве автомобильных барахолок. Кроме того, существует множество сайтов поставщиков запчастей, снабженных удобным поиском необходимой детали или устройства. Достаточно вбить в поиске код: например, 22270-21011 (для двигателей 1NZ-FE, 2NZ-FE) и сайт выдаст не только требуемый оригинальный датчик холостого хода, но и предложит варианты заменителей. Но следует помнить, что фирменные модели запчастей для двигателей иномарок достаточно дорогие.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

engines-toyota.ru

описание. Замена датчика холостого хода :: SYL.ru

Датчик холостого хода – это специальное устройство, которое используется для регуляции оборотов при холостом ходе. Что же оно собой представляет? Датчик холостого хода является шаговым двигателем с подпружиненной конусной иглой. Когда автомобиль заглохнет при выключении передачи, или при запуске непрогретого двигателя нет повышенных оборотов, это значит, что с датчиком происходит что-то не то. Подобные симптомы указывают на то, что регулятор срочно нужно проверить.

Где располагается?

Многие люди интересуются таким вопросом: «Где находится датчик холостого хода?» Он размещен во всех автомобилях на дроссельном узле. Найти датчик также можно еще и по воздуховоду. Располагается этот агрегат на самом корпусе дроссельной заслонки. Для его фиксирования обычно используется крепление к заслонке либо двумя винтами, либо же приклеиванием. Внешне датчик имеет вид небольшого цилиндра.

Каким образом осуществляет свою работу регулятор холостого хода?

В момент включения зажигания шток регулятора находится в выдвинутом положении и упирается в калибровочное отверстие, расположенное в патрубке дросселя. После этого датчик холостого хода отсчитывает шаги и направляет клапан в начальное положение – оно будет целиком и полностью зависеть от прошивки.

Когда мотор уже немного прогрелся, датчик должен будет выдать отметку примерно в 30-50 шагов. В основном 250 шагов считают ходом штока. При покупке этого датчика обязательно нужно знать и учитывать длину выступания головки.

Какие признаки могут свидетельствовать о поломке, неисправности или дефекте датчика?

При появлении перечисленных ниже проблем следует провести проверку, очистку или замену датчика:

  1. Плавают холостые обороты.
  2. Автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  3. Отсутствие повышенных оборотов.
  4. Глохнет машина при переключении передач.

Как правильно проверить работоспособность датчика?

Для осуществления проверки датчика потребуются такие инструменты:

  • Мультиметр.
  • Провода с контактами.

Ход работы:

  1. Следует подготовить машину к проведению работ.
  2. Далее нужно освободить фиксатор колодки жгута, а тем временем аккуратно рассоединить колодку и регулятор холостого хода.
  3. К массе двигателя необходимо подсоединить «минус».
  4. Потом нужно запустить зажигание, а на выводах A и D жгута провода проверить напряжение.

Напряжение на датчиках холостого хода превышает 12 В. В том случае, если напряжение меньше указанного значения, или его и вовсе нет, то это может означать, что аккумулятор разряжен или же есть неисправности цепи питания датчика.

Датчик холостого хода ВАЗ 2115

Датчик, как правило, устанавливается на корпус дроссельного узла рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Иногда он прикручен двумя винтами или же приклеен. Для того чтобы узнать, работает ли датчик, необходимо для начала выключить зажигание, потом рассоединить колодку жгута и регулятор. После этого определить значение сопротивления между контактами A и B, C и D – оно должно колебаться в пределах значений от 40 до 80 Ом, не больше и не меньше. Замена датчика холостого хода – это совсем несложное занятие, справиться с этим сможет каждый человек.

В том случае, если все-таки регулятор холостого хода в результате проверки оказался неисправен, то следует заменить его на новый. Новый датчик стоит недорого, примерно 350 рублей. Конечно, никто не может дать гарантию, что он проработает долго, но все же заменить его просто необходимо.

Опишем, как производится замена датчика холостого хода ВАЗ. Пошаговая инструкция:

  1. Зажигание необходимо выключить и отсоединить колодку проводов от датчика.
  2. Затем следует открутить два винта или же, если датчик приклеен, то просто оторвать его.
  3. Иногда бывает так, что датчик следует только прочистить, и он вновь заработает так же, как и раньше. Для этого просто нужно снять уплотнительное кольцо.
  4. Затем необходимо почистить седло клапана (независимо от того, новый датчик или нет), поверхность и воздушный канал.
  5. Уплотнительный канал должен быть смазан моторным маслом и установлен на место.
  6. Регулятор необходимо поставить в обратной последовательности.

Установка датчика холостого хода на "Калину"

Датчик холостого хода "Калина" устанавливать позволяет, только когда снят дроссельный узел. Для того чтобы заменить регулятор, нужен следующий набор инструментов:

  • Тестер.
  • Торцовый ключ на 13.

Как в данном случае меняется датчик холостого хода? "Калина" замену предусматривает следующим образом:

  1. Рассоединить разъем жгута проводов и регулятор холостого хода.
  2. Включить зажигание и измерить тестером напряжение.
  3. Затем следует переключение тестера в режим омметра и определить значение сопротивления между выводами A и B.
  4. Для того чтобы заменить датчик, следует снять дроссельный узел.
  5. После этого вывернуть винты крепления и извлечь из отверстия дроссельного узла регулятор холостого хода.
  6. Далее следует очистка седла и воздушного канала от загрязнений.
  7. Затем необходимо уплотнительное кольцо смазать и установить на "Калину" регулятор холостого хода в обратном порядке. Винты крепления нужно очень аккуратно закрепить, чтобы не сорвать резьбу.

Очистка датчика своими руками

Для того чтобы почистить датчик своими руками, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Светлую ткань без ворса.
  • Отвертку.
  • Очистительную жидкость, которая используется для карбюраторов.
  • Гаечные ключи.

Ход работы:

  1. Самостоятельную очистку датчика необходимо проводить тогда, когда двигатель был выключен и остыл. Сначала следует снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Потом следует отсоединить трубку вентиляции картера и снять крышку дроссельной заслонки. Чистку нужно проводить максимально аккуратно, ничего не повредив.
  2. На закрытую дроссельную заслонку следует нанести жидкость для чистки карбюраторов. После того как она была распылена, необходимо протереть заслонку светлой тканью без ворсовой структуры, после чего снова распылить жидкость, но теперь нужно захватить и стенки камеры. Теперь следует снова протереть все тканью – такие действия нужно проводить, пока пространство над дросселем не будет чистым. Далее необходимо открыть заслонку. Пространство, которое было открыто, следует прочистить точно так же, как это делалось с заслонкой. Нельзя допускать грязь во впускной коллектор!
  3. Теперь можно перейти к самому датчику холостого хода. Для начала его необходимо отключить от разъема проводов. Для этого требуется открутить два винта гаечным ключом. Затем при открытой заслонке следует заглушить тканью без ворса отверстие воздушного канала и тщательно прочистить все до мелочей. Нельзя упускать из виду также посадочное место регулятора.
  4. Датчик следует чистить жидкостью, используемой для чистки карбюраторов. Делать все необходимо предельно аккуратно, ведь шток смещать нельзя. Последнее необходимое действие – это аккуратно очистить крышку дроссельной заслонки, протерев её, и поставить все обратно в исходное положение.

Датчик холостого хода "Дэу-Нексия"

Чистить регулятор холостого хода для автомобиля "Дэу-Нексия" следует по такому алгоритму:

  1. Сначала прочистить уплотнительное кольцо, воздушный канал и, конечно же, седло клапана. Желательно промыть эти детали с помощью жидкости для карбюраторов. Также следует проверить состояние кольца, ведь если на нем есть трещины, то его нужно немедленно заменить.
  2. После чистки кольца необходимо замерить расстояние, отделяющее конец запорного элемента от плоскости фланца.
  3. Потом уплотнительное кольцо и клапан холостого хода смазать моторным маслом. Винты затянуть так же, как и до снятия датчика. Теперь можно перейти к электрическому разъему.
  4. Затем нужно включить зажигание, не запуская двигателя, и соединить клеммы диагностического разъема (на момент времени не более 5 секунд), отсоединить клеммы и на 10 секунд выключить зажигание. Теперь можно запустить двигатель и протестировать датчик холостого хода.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Датчик холостого хода (инжектор) предназначен для контроля за работой двигателя. Его регулировка происходит в следующем порядке:

  1. Первым делом следует отключить аккумулятор.
  2. Далее снять регулятор холостого хода.
  3. Промыть посадочный канал, потом разобрать регулятор, далее проверить втулку и заменить ее.
  4. Осмотреть иглу и, если есть какие-то дефекты, заменить ее.
  5. Проверить тестером обмотку и очистить контакты.
  6. Установить регулятор в исходное положение, подсоединить разъем питания, подключить сам аккумулятор.
  7. Завести двигатель и проверить работу датчика.

www.syl.ru

6.2.7. Снятие, проверка и установка клапана регулировки холостого хода

Клапан регулировки холостого хода расположен у впускного трубопровода и соединен шлангом с передней и задней частями патрубка дроссельной заслонки.

Для проверки работоспособности клапана положите руку на клапан. При работающем двигателе клапан должен вибрировать вследствие тактовой подачи напряжения.

1. Снимите шланг всасываемого воздуха с патрубка дроссельной заслонки, предварительно раскрыв хомут. 2. Отсоедините патрубок дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки.

Не отсоединяйте трос и шланги охлаждающей жидкости.

3. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у держателя.

4. Отверните два болта крепления клапана регулировки у всасывающего трубопровода и выньте клапан вниз.

5. Расстыкуйте штекерное соединение клапана регулировки холостого хода, сжав проволочный зажим. Снимите уплотнительное кольцо и резиновый хомут. Отсоедините шланг.

Проверка сопротивления

1. Присоедините омметр к флажкам клапана регулировки и проверьте сопротивление. Требуемое значение: (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).       •   Клемма 1 и 3: 40 ± 5 Ом;       •   Клемма 2 и 1 или 2 и 3: 20 ± 5 Ом.

Динамическая проверка

1. Присоедините штекеры.

2. Полностью откройте или закройте от руки ручку клапана.

3. Включите зажигание. Ручка должна примерно наполовину закрывать поперечное сечение клапана.

1. Закрепите шланг хомутом на клапане управления. уплотнительное кольцо обязательно заменяется на новое. Для облегчения установки уплотнительного кольца смажьте корпус клапана вазелином. 2. Вставьте клапан управления и закрепите его. Закрепите указатель уровня масла. 3. Состыкуйте штекерное соединение у клапана, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки. 4. Наденьте всасывающий шланг и закрепите его хомутом. 5. Считайте содержимое памяти неисправностей. После устранения неисправностей очистите память.

carmanz.com