Клемма генератора возбуждения


Приборы регулирования работы генератора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Приборы регулирования работы генератора

Для получения от генератора необходимого напряжения и силы тока при переменном режиме работы двигателя автомобиля, а также для своевременного включения генератора в сеть и выключения при совместно работе с аккумуляторной батареей действие генератора регулируется специальными приборами.

К приборам, регулирующим работу генератора, относятся: регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения служит для поддержания нормального напряжения генератора при переменных числах оборотов его якоря. При увеличении числа оборотов якоря вследствие возрастания скорости пересечения магнитных силовых линий магнитного поля витками обмотки напряжение генератора начинает возрастать. Но все потребители электрического тока рассчитаны на определенное напряжение. Поэтому для поддержания постоянства напряжения генератора применяют электромагнитные одноступенчатые регуляторы напряжения вибрационного типа.

Действие такого регулятора заключается в том, что при повышении напряжения генератора вследствие увеличения числа оборотов якоря в цепь обмотки возбуждения при помощи регулятора включается добавочное сопротивление. В результате этого уменьшается возбуждение, и напряжение генератора снижается до нормального значения.

Рис. 1. Схемы регулятора напряжения и ограничителя тока

В регуляторе напряжения имеются: основание с изолирующей пластиной, железное ярмо с сердечником, кронштейн с неподвижным изолированным контактом, якорек с подвижным контактом и оттяжной пружиной, намагничивающая обмотка сердечника, добавочное сопротивление.

Намагничивающая обмотка сердечника соединена одним концом с массой, а другим — через клемму проводом с клеммой генератора. Таким образом, обмотка подключена концами параллельно щеткам генератора и всегда находится под полным его напряжением. Добавочное сопротивление включено между клеммой Ш регулятора, соединенной с его ярмом, и клеммой, соединяемой проводом с клеммой генератора. Клеммы Ш генератора и регулятора напряжения соединены между собой проводом.

При работе генератора ток с плюсовой его щетки всегда идет по трем параллельно включенным цепям: к потребителю, к намагничивающей обмотке 8 сердечника регулятора и к обмотке возбуждения, возвращаясь в якорь через минусовую щетку.

При средних числах оборотов якоря генератора, когда на его щетках имеется нормальное напряжение, ток, проходящий по обмотке 8 сердечника регулятора, недостаточен для сильного намагничивания сердечника. Поэтому якорек под действием пружины поднят кверху и контакты регулятора замкнуты. При этом ток в обмотку возбуждения идет по следующей цепи: плюсовая щетка генератора — клемма Я генератора — провод — клемма Я регулятора — замкнутые контакты регулятора — ярмо и клемма Ш регулятора — провод — клемма Ш генератора — обмотка возбуждения — минусовая щетка генератора. Вследствие того, что сопротивление этой цепи невелико, получается сильное возбуждение полюсов, достаточное при средних числах оборотов якоря для получения нормального напряжения генератора.

При увеличении числа оборотов якоря напряжение генератора начинает повышаться, и по обмотке сердечника регулятора течет более сильный ток. Сердечник сильно намагничивается, притягивает якорек, преодолевая сопротивление пружины, и размыкает контакты. Ток в обмотку возбуждения по старому пути уже идти не может, а проходит от клеммы Я к клемме Ш регулятора через добавочное сопротивление. В результате этого возбуждение и магнитное поле генератора уменьшаются и напряжение его резко снижается. При этом намагничивание сердечника регулятора уменьшается, контакты его опять замыкаются, пропуская ток в обмотку возбуждения, минуя сопротивление. Напряжение генератора вновь начинает возрастать до следующего размыкания контактов и т. д.

Таким образом, якорек непрерывно вибрирует, то включая, то выключая из цепи возбуждения сопротивление и поддерживая некоторое постоянное напряжение генератора, несмотря на повышение числа оборотов якоря.

Регулятор настраивают на определенное напряжение, изменяя натяжение пружины и изменяя величину зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах.

Для полной зарядки аккумуляторной батареи генератор в зимнее время должен обеспечивать несколько большее напряжение и величину зарядного тока, чем летом. Это в современных регуляторах напряжения достигается автоматически при помощи магнитного шунта. Магнитный шунт 10 представляет собой пластинку, соединяющую верхнюю часть сердечника с ярмом и изготовленную из стали, магнитная проводимость которой изменяется в зависимости от ее температуры.

Летом при высокой температуре шунт обладает слабой магнитной проводимостью. Поэтому магнитный поток сердечника почти полностью замыкается через якорек, чем достигается притяжение его при более низком напряжении генератора.

Зимой вследствие понижения температуры магнитная проводимость шунта увеличивается, и часть магнитного потока сердечника замыкается на ярмо, минуя якорек. Поэтому для притяжения якорька требуется более сильное намагничивание сердечника и более сильный ток в обмотке, вследствие чего напряжение на щетках генератора и зарядный ток батареи соответственно возрастают.

В регуляторах напряжения некоторых типов на сердечнике, кроме основной намагничивающей обмотки, имеется еще вторая выравнивающая обмотка.

Ограничитель тока

Ограничитель тока служит для устранения перегрузки генератора большим током, идущим к потребителям, который может вызвать перегрев генератора и сгорание его обмоток.

Устройство ограничителя в основном такое же, как рассмотренного выше регулятора напряжения. На сердечнике (рис. 193, б), закрепленном на ярме ограничителя, намотана толстая основная обмотка, включенная последовательно в цепь нагрузки генератора (батарея и потребители). Кроме того, на сердечнике намотана дополнительная обмотка, включенная в цепь обмоток возбуждения генератора. При увеличении тока нагрузки, проходящего через основную обмотку ограничителя, сверх допустимых пределов (обычно свыше 25—30 а) сердечник ограничителя сильно намагничивается и притягивает якорек, размыкая контакты, преодолевая натяжение пружины. При этом имевшаяся ранее цепь тока на возбуждение, проходящая от плюсовой щетки через клемму Я генератора, провод, клемму ограничителя, основную обмотку, дополнительную обмотку, сердечник и ярмо, контакты, провод и клемму Ш генератора, размыкается, и ток на возбуждение идет через добавочное сопротивление. Вследствие этого напряжение генератора падает и уменьшается отдаваемый им ток. Дополнительная обмотка ускоряет колебания якорька ограничителя тока при работе и называется ускоряющей обмоткой.

Реле обратного тока

Реле обратного тока служит для включения генератора в цепь, когда напряжение его становится больше напряжения батареи, и для выключения генератора при падении его напряжения ниже напряжения батареи. Тем самым реле устраняет разрядку батареи через обмотки генератора при малом его напряжении и предохраняет обмотки генератора от перегрева током батареи, что может иметь место при пониженных числах оборотов коленчатого вала двигателя или при его остановке.

Реле (рис. 194) имеет те же части, что и предыдущие приборы. Контакты реле находятся в разомкнутом состоянии при помощи пружины якорька. На сердечнике намотаны две обмотки. Толстая обмотка включена последовательно с контактами в цепь нагрузки генератора. Тонкая обмотка одним концом соединена с концом толстой обмотки через ярмо, а другим присоединена к массе, т. е. она включена параллельно щеткам генератора и находится под полным его напряжением.

Генератор и батарея включены во внешнюю цепь параллельно, так как соединены с массой и сетью одноименными полюсами. Когда якорь генератора вращается медленно при малых числах оборотов коленчатого вала двигателя, напряжение генератора меньше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Ток, проходящий от плюсовой щеткц генератора по толстой обмотке и тонкой обмотке реле на минусовую щетку, не обеспечивает достаточного намагничивания сердечника. Поэтому контакты реле под действием пружины размыкаются, и генератор отключается от клеммы Б реле и от внешней цепи, т. е. от батареи и всех потребителей. Последние начинают питаться от батареи, которая при этом разряжается.

Рис. 2. Схема реле обратного тока

При повышении числа оборотов якоря напряжение генератора возрастает, а ток, проходящий от него по обмоткам реле, увеличивается. Когда напряжение генератора превысит напряжение батареи, сердечник реле под действием этого тока намагничивается настолько, что притягивает якорек, замыкая контакты. При этом генератор соединяется через толстую обмотку, ярмо и замкнутые контакты с клеммой Б реле и включается во внешнюю цепь, обеспечивая подзарядку батареи и питание потребителей.

Ток нагрузки генератора, протекая по толстой обмотке б реле в том же направлении, что и первоначальный намагничивающий ток, усиливает намагничивание сердечника, чем достигается надежное замыкание контактов.

При снижении числа оборотов якоря напряжение генератора становится ниже напряжения батареи. При этом через замкнутые контакты, толстую обмотку реле и через генератор потечет от батареи больший ток. Так как в толстой обмотке направление этого тока противоположно току, идущему от генератора, то сердечник реле будет размагничиваться. Контакты реле под действием пружины разомкнутся, и генератор отключится от батареи и внешней цепи.

Реле-регулятор

Все три рассмотренных выше прибора, регулирующих работу генератора, обычно объединяются в одном трехэлементном комбинированном приборе, называемом реле-регулятором.

На автомобилях с карбюраторным двигателем для совместной работы с двухполюсным генератором с напряжением 12В наибольшее применение получил трехэлементный реле-регулятор типа РР-24. Для автомобилей разных марок этот регулятор отличается только регулировочными данными.

Реле-регулятор типа РР-24 состоит из следующих частей: металлического основания с изоляционной пластиной, реле обратного тока (РОТ), ограничителя тока (ОТ), регулятора напряжения (РН), крышки, устанавливаемой на корпусе на уплотняющей прокладке и укрепляемой на основании двумя винтами, добавочных сопротивлений, укрепляемых с нижней стороны основания на изоляционной пластине, и трех выводных клемм Б, Я и Ш.

На корпусе имеется еще клемма, соединенная с массой, для присоединения провода от массы генератора.

Схема соединения всех приборов реле-регулятора показана на рис. 3. Один конец тонкой обмотки реле обратного тока РОТ присоединен на массу, а другой конец — к сердечнику и через ярмо вместе с концом толстой обмотки — к подвижному контакту реле. Второй конец толстой обмотки реле соединен с толстой обмоткой ограничителя тока ОТ. Второй конец этой обмотки соединен с клеммой Я.

На сердечнике ограничителя тока, кроме основной обмотки, намотана дополнительная — ускоряющая обмотка сопротивлением 1 ом. Один конец обмотки соединен с сердечником и ярмом, а другой — с концом основной обмотки.

Один конец обмотки регулятора напряжения РН соединен с массой, а второй — с добавочным сопротивлением, равным 13 ом.

Неподвижные изолированные контакты регулятора напряжения и ограничителя тока соединены шиной, которая через добавочное сопротивление, равное 30 ом, и клемму Я соединена с концом основной обмотки ограничителя тока.

Рис. 3. Трехэлементный реле-регулятор типа РР-24

Рис. 4. Схема реле-регулятора типа РР-24

Ярмо и сердечпики регулятора напряжения и ограничителя тока соединены через два добавочных сопротивления, равные 13 и 80 ом.

Регулятор напряжения имеет магнитный шунт.

Клеммы реле-регулятора внутри соединены: клемма — с неподвижным изолированным контактом реле обратного тока РОТ, клемма — с концом обмотки ограничителя тока и клемма — с ярмом регулятора напряжения. К клеммам реле-регулятора снаружи присоединены: к клемме — провод от потребителей и батареи через амперметр, к клемме — провод от клеммы генератора, к клемме — провод от клеммы генератора.

При нормальных напряжениях и отдаваемом токе генератора контакты реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока замкнуты. Ток к потребителям идет по следующей цепи: плюсовая щетка генератора — клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — основная толстая обмотка ограничителя тока — толстая обмотка реле обратного тока и замкнутые контакты — клемма Б реле-регулятора — потребители и батарея через амперметр — масса — минусовая щетка генератора.

Ток на возбуждение генератора при этом идет, минуя добавочные сопротивления, по следующей цепи: плюсовая щетка генератора — клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — основная обмотка 7 ограничителя тока — дополнительная ускоряющая обмотка 6 — сердечник, ярмо ограничителя тока и замкнутые контакты — соединительная шина — замкнутые контакты и ярмо регулятора напряжения — клемма Ш реле-регулятора — клемма Ш генератора — обмотка возбуждения — минусовая щетка генератора.

При повышении напряжения генератора ток, проходящий по намагничивающей обмотке регулятора напряжения, вследствие увеличения числа оборотов якоря генератора усиливается, и контакты 9 регулятора размыкаются. При размыкании контактов регулятора напряжения ток на возбуждение идет через добавочные сопротивления по следующей цепи: плюсовая щетка генератора — клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — основная обмотка 7 ограничителя тока — дополнительная ускоряющая обмотка 6 — сердечник и ярмо ограничителя тока — добавочные сопротивления — клемма Ш реле-регулятора — провод — клемма Ш генератора — обмотка возбуждения — минусовая щетка генератора.

Общее дополнительное сопротивление, включаемое при этом в цепь обмотки возбуждения генератора, равно 93 ом, поэтому напряжение генератора резко падает, намагничивание сердечника регулятора напряжения уменьшается, и его контакты под действием пружины вновь замыкаются, выключая из цепи возбуждения добавочные сопротивления, затем контакты опять размыкаются и т. д. Вследствие непрерывного размыкания и замыкания контактов напряжение генератора поддерживается постоянным, несмотря на изменение числа оборотов его якоря.

Намагничивающая обмотка регулятора напряжения включена последовательно с сопротивлением. При размыкании контактов регулятора напряжения ток, проходящий через это сопротивление, увеличивается от действия тока, идущего на возбуждение. Вследствие этого напряжение в намагничивающей обмотке регулятора напряжения в момент размыкания его контактов быстрее понижается, обеспечивая быстрое размагничивание его сердечника и ускоряя колебания якорька. В результате этого некоторые колебания напряжения генератора, вызываемые работой регулятора, становятся незаметными. Действие магнитного шунта аналогично действию магнитного шунта, рассмотренного ранее.

При увеличении потребляемого тока генератора контакты ограничителя тока вследствие намагничивания сердечника основной обмоткой размыкаются, и ток на возбуждение течет через добавочные сопротивления и сопротивление по двум параллельным цепям. Первая цепь: плюсовая щетка генератора — клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — основная обмотка ограничителя тока — дополнительная ускоряющая обмотка — сердечник и ярмо ограничителя тока — добавочные сопротивления — клемма Ш реле-регулятора — провод — клемма Ш генератора — обмотка возбуждения — минусовая щетка генератора.

Одновременно ток идет и по второй цепи: плюсовая щетка генератора — клемма Я генератора — провод — клемма Я реле-регулятора — добавочное сопротивление — соединительная шина — замкнутые контакты и ярмо регулятора напряжения — клеммы Ш реле-регулятора и генератора — обмотка возбуждения — минусовая щетка генератора.

При этом общее сопротивление, включаемое в цепь обмотки возбуждения генератора, возрастает. Это вызывает колебания якорька ограничителя тока, поэтому напряжение и ток генератора снижаются и устраняется возможность перегрузки генератора.

Дополнительная ускоряющая обмотка, намотанная на сердечник ограничителя тока, включена таким образом, что при замкнутых контактах ограничителя через нее проходит весь ток, идущий на возбуждение генератора. Поскольку направление этого тока совпадает с направлением тока в основной обмотке (обмотки работают согласованно), то дополнительная обмотка усиливает намагничивание сердечника ограничителя тока при замкнутых его контактах. При размыкании контактов ток возбуждения проходит через включенные сопротивления, величина тока снижается и намагничивающее действие обмотки уменьшается. Все это способствует ускорению колебаний якорька ограничителя тока, что при перегрузках генератора приводит к уменьшению колебания его напряжения.

При уменьшении напряжения генератора ниже напряжения батареи вследствие снижения числа оборотов якоря контакты реле обратного тока под действием обратного тока, идущего по толстой обмотке от батареи, размыкаются, выключая генератор из цепи потребителей.

Реле-регулятор типа РР-24 применяют на автомобилях «Москвич-408», «Волга», ГАЗ-51А, ЗИЛ-164 и др.

Аналогичное устройство и принцип действия имеют трехэлементные реле-регуляторы типа: РР-101, устанавливаемый на автомобилях «Чайка»; РР-130 — на автомобилях ГАЗ-53 А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и их модификациях.

На автомобилях «Москвич-407» и «Москвич-403» применяли двухэлементный реле-регулятор типа РР-102. В этом реле-регуляторе имеются: реле обратного тока РОТ и регулятор напряжения РН. На сердечнике регулятора напряжения, кроме шунтовой намагничивающей обмотки 1, намотана еще вторая — толстая обмотка 2, включенная последовательно в сеть нагрузки генератора, что ограничивает максимальный ток, поступающий от генератора к потребителям. Таким образом, регулятор напряжения служит одновременно и ограничителем тока: Аналогичный по устройству и действию реле-регулятор типа РР-109 применен на автомобиле ЗАЗ-965А «Запорожец».

На грузовых автомобилях, оборудованных дизелями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, совместно с четырехполюсным генератором Г-105 с напряжением 24В применен трехэлементный реле-регулятор типа РР-107, отличающийся от рассмотренного ранее тем, что на сердечнике регулятора напряжения РН, кроме шунтовой намагничивающей обмотки, намотана еще дополнительная — выравнивающая обмотка, включенная через контакты регулятора напряжения РН и ограничителя тока ОТ последовательно с обмоткой возбуждения генератора.

На автомобилях КрАЗ-214 и его модификациях, совместно с четырех-полюсным генератором Г-8 с напряжением 12В с тремя выводными клеммами, применен четырехэлемент-ный реле-регулятор РР-8, имеющий, кроме реле обратного тока и ограничителя тока, два регулятора напряжения, из которых каждый соединен с одной из секций двух параллельно включенных обмоток возбуждения генератора. Регуляторы напряжения, кроме основной намагничивающей шунтовой обмотки, имеют дополнительные выравнивающие обмотки. Наличие двух регуляторов напряжения снижает ток, проходящий через них, и повышает надежность работы реле-регулятора. Размыкание и замыкание контактов регулятора напряжения происходит одновременно, что обеспечивается перекрестным включением их выравнивающих обмоток.

Аналогично устроен и работает реле-регулятор типа РР-27, применяемый на автомобиле ЗИЛ-111 с че-тырехнолюсным генератором типа Г-8В с напряжением 12В.

На автомобилях высокой проходимости обычно устанавливают брызгозащитные реле-регуляторы, имеющие дополнительное уплотнение между крышкой и корпусом и герметизированную конструкцию штепсельных разъемов. Так, например, на автомобиле 3I1JI-131 применен брызгозащитный экранированный реле-регулятор типа РР-51.

Читать далее: Уход за генератором и реле-регулятором и их неисправности

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Генератор

Генератор

  • Не путайте полярность клемм IG и L.
  • Не создавайте короткое замыкание между клеммами IG и L. Всегда соединяйте эти клеммы через лампу.
  • Не соединяйте заряд между L и E.
  • При соединении зарядного устройства или вольтодобавочной батареи к батарее автомобиля см. Раздел, посвященный зарядке батареи.

Неполадки в системе зарядки могут быть выявлены при следующих условиях:

  • Неисправная работа лампы-указателя.
  • Недостаточно заряженная батарея, о чем свидетельствует медленный запуск двигателя или темная поверхность индикатора заряда.
  • Чрезмерно заряженная батарея, о чем свидетельствует вытекание избыточного количества электролита из выходов.

Слабо закрепленный приводной шкив, плохо затянутые монтажные болты, изношенные или грязные подшипники, поврежденные диод и статор могут вызвать шум в генераторе.

Тип 60 A

B - разъем генератора (клемма батареи) D - ложная клемма E - заземление F - клемма обмотки возбуждения IG - клемма зажигания L - клемма лампы

Тип 70 A

B - разъем генератора (клемма батареи) D - ложная клемма E - заземление F - клемма обмотки возбуждения IG - клемма зажигания L - клемма лампы

Тип 80 A

B - разъем генератора (клемма батареи) D - ложная клемма E - заземление F - клемма обмотки возбуждения IG - клемма зажигания L - клемма лампы

Неисправность в работе лампы-указателя

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Лампа заряда не горит при включенном зажигании и выключенном двигателе

Перегорел предохранитель

Проверьте предохранитель

Перегорела лампа

Замените лампу

 

Слабый контакт в проводах (слабые соединения проводов)

Затяните слабые соединения

Неисправен регулятор IC (60 A)

Проверьте генератор

 

Неисправен регулятор IC или обмотка возбуждения (70 A и 80 A)

Проверьте генератор

 

Слабый контакт щетки и кольцевого токоприемника (70 A и 80 A)

Отремонтируйте или замените

Лампа заряда не гаснет при работающем двигателе (батарее требуется частая зарядка)

Ослаблен или изношен приводной ремень

Отрегулируйте или замените приводной ремень

Неисправен регулятор IC или генератор

Проверьте систему зарядки

Неисправна проводка

Почините проводку

carmanz.com

Клемма - генератор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Клемма - генератор

Cтраница 1

Клеммы генератора, аккумуляторных батарей, стартера и другого электрооборудования должны быть защищены колпачками.  [1]

От клемм генераторов постоянный ток подходит через максимально-обратные автоматы МА и рубильники Рб к сборным шинам щита постоянного тока.  [2]

Напряжение на клеммах генератора регулируется за счет изменения тока в обмотке возбуждения генератора.  [3]

Напряжение на клеммах генератора пропорционально числу оборотов его ротора 2 и величине магнитного потока между его полюсами d и 6; следовательно, для того чтобы сохранить постоянным напряжение генератора при увеличении числа оборотов ротора, нужно изменять магнитный поток между его полюсами dub обратно пропорционально числу оборотов.  [4]

При подключении к клеммам генератора контрольного вольтметра стрелка отклоняется. Прц подключении к этим же клеммам контрольной лампы лампа не горит.  [5]

Отсутствие напряжения на клеммах генератора при пуске его в работу или мгновенная посадка напряжения у работающего генератора может быть вызвана неправильным соединением в схеме, обрывом цепи в схеме первичной коммутации или в цепи возбуждения, неисправностью вольтметра, коротким замыканием обмотки статора или в цепи возбужде-дения.  [6]

Отсутствие напряжения на клеммах генератора при пуске его в работу или мгновенная посадка напряжения у работающего генератора может быть вызвана неправильным соединением в схеме обрывом цепи в схеме первичной коммутации или в цепи возбуждения, неисправностью вольтметра, коротким замыканием обмотки статора или в цепи возбуждения.  [7]

При напряжении на клеммах генератора меньше предельного транзистор, включенный последовательно с обмоткой возбуждения генератора, открыт и пропускает ток возбуждения.  [8]

Пока напряжение на клеммах генератора меньше предельного значения, контакты реле замкнуты, и ток в обмотку возбуждения 8 генератора поступает с клеммы fl генератора через ярмо 1 реле, якорек 3, контакты 5 и клемму Ш генератора. Пройдя обмотку возбуждения, ток поступает на отрицательную щетку генератора. Одновременно ток от клеммы генератора проходит через сопротивление R2 в обмотку 6 электромагнита реле. Когда напряжение достигает предельной величины, якорек реле, преодолевая усилие пружины 2, притягивается к сердечнику, и контакты 5 размыкаются.  [10]

Пока напряжение на клеммах генератора меньше предельного значения, контакты реле замкнуты и ток в обмотку возбуждения 8 генератора поступает с клеммы Я генератора через ярмо / реле, якорек 3, контакты 5 и клемму Ш генератора. Пройдя обмотку возбуждения, ток поступает на отрицательную щетку генератора. Одновременно ток от клеммы Я генератора проходит через резистор R2 в обмотку б реле. Когда напряжение достигает предельной величины, якорек реле, преодолевая усилие пружины 2, притягивается к сердечнику, и контакты 5 размыкаются. В этом случае ток от клеммы Я генератора может поступать в обмотку возбуждения 8 генератора лишь через резисторы R2 и R1, что приводит к резкому уменьшению силы тока возбуждения и, следовательно, к снижению напряжения на клеммах генератора.  [11]

При присоединении проводов к клеммам генератора и подтяжке гаек необходимо отсоединить батареи.  [12]

При наличии напряжения на клеммах генератора / обмотка соленоида привода клапана 2 обтекается током, что вызывает перемещение его штока вниз. В результате этого сжатый воздух поступает под поршень привода отсечного клапана 4, установленного на трубопроводе, подводящем газ к детандеру, а полость над поршнем привода соединяется с атмосферой. Отсечной клапан открывается под действием перепада давлений на поршне и детандер работает нормально.  [13]

При увеличении напряжения на клеммах генератора до величины, на которую отрегулирован якорь РН, последний притягивается к сердечнику и размыкает контакты, включая добавочные сопротивления 60 и 13 ом.  [14]

При увеличении напряжения на клеммах генератора соответственно возрастает напряжение на обмотках 8 и 9 регулятора напряжения. Намагниченный сердечник регулятора 7 размыкает контакты, и ток на клемму Ш генератора идет через дополнительные сопротивления 13 ом и 80 ом.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Проверка генератора, Проверка генератора ваз

просмотров 5 089 Google+

Как правильно проверить генератор.

Проверка генератора производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. ВАЖНО: Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи при заведённом двигателе для проверки зарядки.Проверка генератора производится замером напряжения выдаваемого генератором под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В. Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки.Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.

Напряжение выше 14,5 В.

В этом случае неисправен регулятор напряжения или плохой контакт в соединении его минусового вывода и корпуса. Регулятор в этом случае лучше сменить. При замене зачистите место прилегания корпуса регулятора напряжения или его минусового вывода к корпусу.

Напряжение меньше 13,5 В

Без нагрузки напряжение нормальное, при включении дальнего света фар падает.

Рассмотрим случай, когда при проверке генератора значение напряжения при включении дальнего света фар ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно  растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение  между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.

Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе  30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Напряжение без включения нагрузки меньше 13,5 В.

Следующий случай, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то  необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Напряжение резко снижается при резком увеличении оборотов.

После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора. При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 09/09/2014"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Генераторы переменного тока и их регулирующие устройства

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование трактора

Генераторы переменного тока и их регулирующие устройства

Генератор переменного тока Г-250 (рис. 1) трехфазный, синхронный, с электромагнитным возбуждением. Статор генератора состоит из сердечника с полюсами и катушек обмотки.

Сердечник собран из тонких стальных пластин с лаковой изоляцией между ними. Катушки вложены в пазы внутри статора, распределены на три фазы и включены по схеме «звезда». Каждая фаза состоит из шести параллельно соединенных обмоток. Статор с обмоткой зажимается между половинами корпуса с крышками.

Ротор состоит из вала с полюсными наконечниками и обмоткой возбуждения. Питание обмотки возбуждения осуществляется через щетки и контактные кольца. Вал ротора вращается в двух подшипниках, установленных в крышках корпуса. Привод ротора через шкив. Для охлаждения генератора имеется крыльчатка, вращающаяся вместе со шкивом.

Рис. 1. Трехфазный синхронный генератор Г-250 переменного тока с электромагнитным возбуждением: а — устройство: 1 и 4 — крышки; 2 — статор; 3 — полюсные наконечники; 5 и 11 — подшипники о уплотнением; 6 — шкив; 7 — крыльчатка; 8 — изолятор; 9 — щетка; 10 — контактные кольца; 12 — вал; 13 — обмотка возбуждения

Выводные концы фазных обмоток статора соединяются с выпрямителем.

В генераторах переменного тока применяются полупроводниковые выпрямители (селеновые и кремниевые), пропускающие ток лишь в одном направлении. Селеновые выпрямители сравнительно велики по размерам и чувствительны к перегреву; кремниевые малогабаритны и не теряют своих свойств при нагревании до 150 °С. Генератор Г-250 имеет кремниевый выпрямитель, состоящий из шести кремниевых элементов.

Полупроводники отличаются направленной электропроводностью, то есть их сопротивление при пропуске электрического тока в одном направлении мало, а в обратном велико Это достигается наличием нескольких слоев, отличающихся свойствами электропроводимости. Двухслойный полупроводник называется диодом, трехслойный — триодом или транзистором. Транзистор имеет три электрода: Э — эмиттер, К — коллектор и Б — база. Исходные материалы полупроводников и границы между слоями не должны содержать нежелательных примесей.

Наибольшее распространение на современных тракторах получили трехфазные генераторы переменного тока типа Г-304 и Г-305 с электромагнитным возбуждением. Для зарядки аккумуляторной батареи переменный ток здесь преобразуется в постоянный при помощи встроенного в генератор трехфазного кремниевого выпрямителя, собранного по мостовой схеме.

Электрическая схема генератора Г-304 изображена на рисунке 2, а. Две обмотки возбуждения генератора ОВГ соединены параллельно и связаны с одной стороны «массой», а с другой выведены на клемму Ш. Фазовые обмотки генератора ФО соединены в треугольник, а концы фаз выведены на панель переменного тока и подключены к выпрямителю В.

Выпрямитель состоит из шести кремниевых диодов: трех прямой полярности и трех обратной. Диоды прямой и обратной полярности соединены между собой попарно, и к каждой такой паре присоединена фаза. Положительная полярность выпрямителя выведена на клемму В, а отрицательная — на «массу».

Конструкция генератора такого типа показана на рисунке 2, б. Статор собран из пластин, изготовленных из электротехнической стали. На внутренней поверхности статора имеется девять выступов для крепления катушек фазных обмоток. Каждая из таких обмоток состоит из трех последовательно соединенных катушек. Обмотка возбуждения выполнена в виде двух катушек: передней и задней, включенных во внешнюю цепь генератора параллельно.

Ротор имеет вал, вращающийся в двух шариковых подшипниках. В средней части на вал напрессован пакет из листов электротехнической стали с шестью выступами на наружной поверхности. Ротор при вращении обеспечивает коммутацию магнитного поля, созданного обмотками возбуждения, при этом в фазных обмотках индуктируется переменная э. д. с.

Рис. 2. Генератор Г-304 с кремниевым выпрямителем и реле-регулятором РР-362: а — схема генератора с контактно-транзисторным реле-регулятором РР-362; б _ устройство генератора; 1, 4 и 6 — крышки; 2 — вал ротора; 3 — статор; 5 — лапа; 7 — подшипник; 8 и 12 — катушки обмотки возбуждения; 9 — стяжной винт; 10 — обмотка статора; 11 — ротор; 13 — втулка электромагнита; 14 — шайба; 15 — уплотняющее кольцо; 16 — выпрямитель; 17 — шкив;. 18 — гайка; 19 — колодка; 20 — вентилятор; 21 — болт (сборник фаз)

Корпус генератора образуется двумя крышками, которые прижимаются к статору тремя втяжными винтами. На переднем конце вала закреплен приводной шкив с крыльчаткой вентилятора. Клеммы генератора выведены на две панели крышки.

В последнее время на тракторы устанавливается генератор Г-306, который представляет собой бесконтактную трехфазную электрическую машину одностороннего электромагнитного возбуждения со встроенным выпрямителем. Генератор Г-306 отличается от описанных выше генераторов Г-304 и Г-305 односторонним возбуждением и меньшими массой и габаритами.

На современных автомобилях и тракторах применяются контактно-транзисторные реле-регуляторы и бесконтактные полупроводниковые электронные регуляторы.

В контактно-транзисторном реле-регуляторе (рис. 2, а) в качестве основного регулирующего элемента и усилителя напряжения используется полупроводниковый триод-транзистор Т.

При разомкнутых контактах реле напряжения РН (напряжение генератора не превышает его регулируемой величины) транзистор Т открыт и через его эмиттер — базовый переход Э — Б проходит ток. Цепь этого тока замыкается через следующие элементы: клемма () выпрямителя, клемма ВЗ реле-регулятора, запирающийся диод Д1, переход Э — Б транзистора Т, нерегулируемое сопротивление R6, «масса» и клемма (выпрямителя. Проходящий через транзистор прямой ток базы Б снижает сопротивление перехода от Э к К до долей ома, вследствие чего транзистор работает как усилитель напряжения. Ток обмотки возбуждения проходит по такой цепи: клемма () генератора, клемма ВЗ реле-регулятора, запирающийся диод Д1, переход Э — К транзистора, сериесная обмотка реле защиты Р30, клеммы Ш реле-регулятора и генератора, обмотка возбуждения генератора ОВГ, клемма М генератора. Одновременно с этим ток проходит и через обмотку РН0 последующей цепи: клемма (+) генератора, клемма ВЗ, диод Д1, ускоряющее сопротивление Ry, термокомпенсационное сопротивление Rm, обмотка РН0, «масса», клемма (генератора.

Как только напряжение генератора достигает регулируемого значения, контакты РН замыкаются. При этом транзистор Т запирается, поскольку на его базу Б подается положительный потенциал, который превышает потенциал эмиттера Э на значение падения напряжения в диоде Д/. Вследствие того что диод Д/ не пропускает ток в обратном направлении, база Б транзистора включена в следующую цепь: клемма (+) генератора, клемма ВЗ реле-регулятора, ярмо РЗ, ярмо, якорь и контакты РН и далее к базе Б транзистора.

Замыкание контактов РН и запирание транзистора Т приводят к включению в цепь обмотки возбуждения добавочного сопротивления Цепь обмотки возбуждения замыкается теперь следующим образом: клемма (+) генератора, клемма ВЗ реле-регулятора, диод Д1, ускоряющее сопротивление Ry, добавочное сопротивление /вд, сериес-ная обмотка Р30, клеммы Ш реле-регулятора, обмотка возбуждения, клемма М и (генератора. Поскольку ток возбуждения и напряжение генератора снижаются: контакты РН снова размыкаются.

Контакты реле-защиты РЗ обычно разомкнуты. При коротком замыкании внешней цепи обмотки возбуждения на «массу» ток в сериесной обмотке Р30 увеличивается, а встречная обмотка РЗВ заворачивается, что приводит к увеличению намагничивания сердечника РЗ и замыканию контактов РЗ. Теперь ток на базу Б транзистора поступает от клеммы (+) генератора через клемму ВЗ реле-регулятора, ярмо, якорь и контакты РЗ, разделительный диод Др. Транзистор запирается, и ток короткого замыкания отключается.

Недостаток контактно-транзисторных реле-регуляторов- наличие громоздких электромагнитных устройств (РН и РЗ) с недостаточно надежными контактными узлами.

Транзисторный реле-регулятор РР-350 состоит из измерительного I и регулирующего II устройств (рис. 3).

Измерительное устройство вырабатывает сигнал, необходимый для закрывания выходных транзисторов Т2 и ТЗ по достижении регулируемого значения напряжения (13,2…14,8 В).

Оно состоит из кремниевого транзистора Т1 с резисторами R5 и R7, делителя напряжения (резисторы R1 и R4 в одном плече, R2 + Rm и R3 с последовательно включенным дросселем Др в другом плече) и кремниевого стабилитрона Дот, включенного между базой Б транзистора Т1 и средней точкой В делителя напряжения.

Регулирующее устройство II усиливает сигналы измерительного устройства и регулирует силу тока возбуждения генератора. В схему регулирующего устройства входят: германиевые транзисторы — управляющий Т2 и выходной ТЗ, диоды Д1 п Д2, обеспечивающие активное запирание транзисторов Т2 и ТЗ, а также резисторы R8, R9, R10 Гасящий диод Дс защищает выходной транзистор ТЗ от пробоя э. д. с. самоиндукции, индуктируемой в обмотке возбуждения генератора.

При включении зажигания реле-регулятор и обмотка возбуждения генератора питаются от аккумуляторной батареи АБ.

Транзистор Т1 измерительного устройства закрыт, так как стабилитрон Дсх вследствие малого напряжения на его зажимах также закрыт, а ток в цепи делителя напряжения, который имеет большое сопротивление, очень мал.

При открытом транзисторе Т2 база Б транзистора ТЗ соединяется с клеммой (А Б и транзистор ТЗ также открывается. Через Э — Б переход транзистора ТЗ ток проходит по цепи: (+) АБ, ВЗ, диод Д2, Э — Б переход транзистора ТЗ, диод Д1, транзистор Т2, резисторы R7 и R8, «масса», клемма (АБ.

Рис. 3. Схема транзисторного реле-регулятора РР-350

Когда напряжение генератора превысит э. д. с. аккумуляторной батареи, потребители и обмотка возбуждения начнут питаться от генератора. При повышении напряжения генератора до регулируемого значения напряжения на зажимах стабилитрона Дст достигнет 7…8 В (напряжение стабилизации). Сопротивление стабилитрона Дст резко уменьшается, база Б транзистора 77 подключается к клемме (генератора, и транзистор 77 открывается. Цепь тока через Э — Б переход транзистора 77 замыкается так: клемма (+) генератора, ВЗ, далее по двум параллельным кетвям — Э — Б транзистора 77 и резистор R5, стабилитрон Дст, снова по двум ветвям — резисторы RTK + R2 и резистор R3, дроссель Др и, наконец, через «массу» на (генератора. Открывшийся транзистор 77 шунтирует Э — Б переход транзистора Т2 и запирает его. Это, в свою очередь, уменьшает отрицательный потенциал на базе Б транзистора ТЗ и приводит к быстрому запиранию транзистора. Сопротивление Э — К перехода транзистора ТЗ резко возрастает. Теперь в цепь обмотки возбуждения генератора включается резистор R10, а ток возбуждения и напряжение генератора снижаются.

При снижении напряжения генератора запирается стабилитрон Дтк, а следовательно, и транзистор Т1. После этого открываются транзисторы Т2 и ТЗ, и снова ток возбуждения и напряжение генератора увеличиваются.

Процесс открытия и запирания транзисторов происходит с частотой до 300 с-1, при этом перепад напряжения не превышает 0,1…0,2 В.

В моменты запирания транзистора ТЗ гасящий диод Дг пропускает ток самоиндукции в прямом направлении и тем самым защищает выходной транзистор ТЗ от пробоя.

Резистор RTK температурной компенсации с увеличением температуры от 0 до 100 °С уменьшает свое сопротивление в 30.!.70 раз. Он обеспечивает автоматическое снижение напряжения генератора с увеличением температуры и, наоборот, увеличение напряжения при снижении температуры.

Дроссель Др сглаживает пульсацию выравненного напряжения и тем самым исключает ложное открытие стабилитрона Дст.

Читать далее: Процесс зажигания рабочей смеси электрическим разрядом

Категория: - Электрооборудование трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Щетка генератора - Энциклопедия по машиностроению XXL

Чистить щетки генераторов и возбудителей должен электротехнический персонал. Выполнять указанные работы персоналу, обслуживающему теплосиловые установки, не разрешается.  [c.199]

Щетки генераторов и возбудителя чистит персонал электроцеха.  [c.62]

Устранение помех радиоприему. На автомобилях имеется ряд приборов электрооборудования, создающих пульсирующие магнитные поля (генератор, катушка зажигания, датчики температуры воды, давление масла и др.). Эти пульсирующие магнитные поля создают помехи радиоприему и телевидению. Для уменьшения помех применяют экранировку приборов и проводов системы зажигания, включают параллельно щеткам генератора, датчикам указателей температуры воды и давления масла конденсаторы, обеспечивают надежное соединение двигателя с массой посредством гибкой шины (тонкая плетеная медная проволока), под болты крепления устанавливают шайбы-звездочки, обеспечивающие хороший контакт между деталями автомобиля. Широкое применение имеют также подавительные сопротивления (10—14 тыс. ом), включаемые в провода высокого напряжения. В последнее время применяют провода высокого напряжения с полихлорвиниловой оболочкой.  [c.164]

Когда ключ в замке зажигания повернут вправо до отказа, ток идет следующим путем отрицательная клемма аккумуляторной батареи, масса, минусовая щетка генератора, якорь генератора, зажим Я генератора, зажим Я реле-регулятора, клемма Кг реле включения, обмотка реле включения, клемма Кг, выключатель зажигания ВЗ, зажим Д] тягового реле, положительная клемма аккумуляторной батареи.  [c.154]

Магнитное поле создается электромагнитами. Обмотки электромагнитов, которые называются обмотками возбуждения, питаются током, вырабатываемым генератором. Концы обмотки возбуждения подключены к щеткам генератора, т. е. параллельно обмоткам якоря. Такие генераторы называются генераторами с параллельным самовозбуждением (шунтовыми). Они в основном используются в автомобилестроении. В начале работы генератора, пока ток в обмотках возбуждения отсутствует, магнитное поле, в котором вращается якорь, создается за счет остаточного магнетизма в сердечниках электромагнитов. Принципиальная электрическая схема генератора постоянного тока показана на рис. 61.  [c.95]

Пока напряжение на клеммах генератора меньше предельного значения, контакты реле замкнуты, и ток в обмотку возбуждения 8 генератора поступает с клеммы Я генератора через ярмо 1 реле, якорек 3, контакты 5 и клемму Ш генератора. Пройдя обмотку возбуждения, ток поступает на отрицательную щетку генератора. Одновременно ток от клеммы генератора проходит через сопротивление Я2 в обмотку 6 электромагнита реле. По мере увеличения напряжения генератора возрастают сила тока в обмотке 6 реле и сила, притягивающая якорек 3 к сердечнику 4. Когда напряжение достигает предельной величины, якорек реле, преодолевая усилие пружины 2, притягивается к сердечнику, и контакты 5 размыкаются. В этом слу-  [c.104]

Регулятор напряжения и ограничитель тока кроме параллельной 10 и последовательной 6 обмоток имеют по одной дополнительной обмотке 7, последовательно включенной в цепь обмотки возбуждения. Назначение дополнительных обмоток заключается в увеличении частоты срабатывания контактов регулятора напряжения и ограничителя тока. Пока напряжение генератора и сила тока нагрузки не достигли предельной величины, контакты 9 и 8 реле PH и ОТ замкнуты. При этом ток возбуждения генератора проходит в таком направлении клемма Я — обмотка 6 — обмотка 7 — ярмо 2 ОТ — якорек 4 и контакты 8 ОТ — дополнительная обмотка 7 PH — контакты 9 и якорек 4 PH — ярмо 2 PH — клемма Ш— обмотка возбуждения 11 генератора — корпус — отрицательная щетка генератора. При превышении напрял[c.106]

Пока напряжение на клеммах генератора меньше предельного значения, контакты реле замкнуты и ток в обмотку возбуждения 8 генератора поступает с клеммы Я генератора через ярмо 1 реле, якорек 3, контакты 5 и клемму Ш генератора. Пройдя обмотку возбуждения, ток поступает на отрицательную щетку генератора. Одновременно ток от клеммы Я генератора проходит через резистор R2 в обмотку 6 реле. По мере увеличения напряжения генератора возрастают сила тока в обмотке 6 реле и сила, притягивающая якорек 3 к сердечнику 4. Когда напряжение достигает предельной величины, якорек реле, преодолевая усилие пружины 2, притягивается к сердечнику, и контакты 5 размыкаются. В этом случае ток от клеммы Я генератора может поступать в обмотку возбуждения 8 генератора лишь через резисторы Л2 и R1, что приводит к резкому уменьшению силы тока возбуждения и, следовательно, к снижению напряжения на клеммах генератора. При этом уменьшается сила тока в обмотке б сердечника реле и пружина  [c.80]

На рис. 87 изображен схематически аккумулятор и электрический генератор. Пластина А соединена со щеткой генератора постоянного тока, а пластина В со щеткой —.  [c.148]

На рис. 122 приведена схема трехщеточного генератора с приключенными к нему внешней нагрузкой и аккумуляторной батареей. Для простоты схемы коллектор не изображен, секции обмотки представлены условно отдельными проводниками, с которыми непосредственно соприкасаются щетки генератора.  [c.215]

СТОЯНИИ И контакты К- и будут замкнуты. В случае большого понижения числа оборотов якоря э. д. с. в его обмотке понизится и станет меньше э. д. с. батареи. В этом случае появится разрядный ток величиною 0,5—2,5 а. Он будет направлен из зажима + батареи в массу , щетку + генератора, через обмотку якоря, в щетку —, зажим 2, пластинку 3, обмотку РО (в обратном направлении), магнитопровод 4, якорек 6, контакты и (они еще замкнуты), через стойку 7, зажим В и амперметр к зажиму — батареи. В связи с тем, что в обмотке РО ток изменил направление, магнитное поле, созданное им, будет направлено навстречу полю обмотки НО, сила притяжения сердечника уменьшится, пружина оттянет якорек до упора 5, и контакты разомкнутся.  [c.234]

На постаменте реле-регулятора четыре клеммы и винт клемма Я для соединения со щеткой генератора, клемма Ш с выводной клеммой обмотки возбуждения генератора, клемма Б — с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, клемма Л с проводом сигнальной лампы зарядки и винт М для соединения корпуса реле-регулятора с массой генератора. Винт М на схеме не изображен.  [c.245]

Замыкание контактов 24 я 23 соединяет зажим батареи 8 через предохранитель 21 с массой , т. е. с зажимом батареи 15 и щеткой генератора 18  [c.288]

Кроме того, для уменьшения радио-помех на автомобилях блокируют искрящие контакты включение.м проходных конденсаторов параллельно искрящим контактам (контактам реле-регулятора, щеткам генератора и т. д.).  [c.64]

Для работы генератора рамку проводника с коллектором необходимо вращать. В соответствии с правилом правой руки при вращении рамки проводника с коллектором в ней будет индуктироваться электрический ток, изменяющий свое направление через каждые пол-оборота, так как магнитные силовые линии каждой стороной рамки будут пересекаться то о одном, то в другом направлении. Вместе с этим через каждые пол-оборота изменяется контакт концов проводника рамки и полуколец коллектора со щетками генератора. Во внешнюю цепь ток будет идти в одном направлении,  [c.123]

Принципиальное устройство простейшего генератора переменного тока показано на рис. 53. В этом генераторе концы рамки проводника присоединяются каждый к своему кольцу, а к кольцам прижимаются щетки генератора. Щетки замыкаются внешней цепью через электрическую лампочку. При вращении рамки с кольцами в магнитном поле генератор даст переменный ток, изменяющий через каждые пол-оборота величину и направление. Такой переменный ток называется однофазным. В технике применяются генераторы трех-  [c.123]

Регулятор напряжения поддерживает постоянным напряжение генератора при изменении частоты вращения якоря. Устроен регулятор напряжения аналогично ограничителю тока, отличаясь только использованием одной обмотки 10 на сердечнике 9. Напряжение в обмотке 10 равно напряжению на щетках генератора. При  [c.84]

Рис. 65. Щетка генератора постоянного тока
Генераторы с намагничивающей параллельной и размагничивающей последовательной обмотками возбуждения (рис. 70,6). Отличительной особенностью генераторов такой схемы является использование принципа самовозбуждения. Для этого имеются две обмотки возбуждения (НО и РО) —в результате э. д. с. генератора индуктируется магнитным потоком обмотки, присоединенной к щеткам генератора а и с. Напряжение между этими щетками почти постоянно по величине, поэтому магнитный поток Фн практически не меняется. Обмотка генератора НО называется обмоткой независимого возбуждения.  [c.175]

На рис. 53 приведена схема реле-регулятора РР-20, устанавливаемого на большинстве грузовых и легковых автомобилей. Электромагнит регулятора напряжения имеет одну обмотку 8 (1440 витков провода 0,35 мм), которая включена параллельно щеткам генератора. Вольфрамовая пара контактов 9 удерживается пружиной якорька в замкнутом положении до тех пор, пока напряжение генератора не превысит нормы. В это время цепь тока в обмотку 8 будет такая положительная щетка генератора—масса— обмотка 8 — сопротивление Рг (15 ом) —сопротивление R (1 ом)—обмотка 6 ОТ—зажимы Я—отрицательная щетка генератора. Цепь тока возбуждения в это же время положительная щетка генератора — обмотка возбуждения — зажимы Ш генератора и реле-регулятора — магнитопровод, якорек  [c.103]

Когда число оборотов якоря увеличится и напряжение генератора повысится до 12,2—13,2 в, якорек реле будет притянут к сердечнику и замкнет контакты, ток от положительной щетки генератора потечет к потребителям и на заряд батареи. При снижении числа оборотов якоря напряжение на зажимах генератора также снижается когда оно станет меньше, чем э. д. с. батареи, по обмотке 1 потечет ток обратного направления (от батареи к генератору). При этом магнитный поток, создаваемый обмоткой 1, будет противодействовать магнитному потоку обмотки 2, и сила притяжения якорька к сердечнику будет ослабевать. При обратном токе 0,5—6,0 а пружина разомкнет контакты 4, и соединение генератора с батареей будет прервано.  [c.106]

Две щетки генератора установлены в коробчатых щеткодержателях 4 и прижимаются к контактным кольцам 2 пружинами. Изолированная от массы щетка соединена проводником с зажимом Ш генератора массовая щетка соединена проводником с рамой автобуса. Крышка генератора со стороны привода имеет два установочных кронштейна и прорези для воздуха, нагнетаемого лопатками шкива через прорезиненный шланг, выведенный наружу. Шариковые подшипники 5 и 14 ротора защищены сальниками 1 и 15 смазка к подшипникам подводится через масленки 6 и 13.  [c.108]

На сердечнике 4 реле размещены две обмотки параллельная 1, состоящая из большого числа витков тонкого провода и включенная параллельно щеткам генератора, и последовательная 5, состоящая из нескольких витков толстой проволоки и включенная последовательно с генератором.  [c.189]

Регулятор напряжения служит для поддержания постоянного напряжения генератора при изменении скорости вращения якоря. Устроен регулятор напряжения почти так же, как ограничитель тока. Разница лишь в том, что у него на сердечнике имеется только одна обмотка 13, подсоединенная к якорю генератора параллельно внешней цепи. Напряжение в обмотке 13 равно напряжению на щетках генератора.  [c.190]

Схема электросварочного генератора с размагничивающей последовательной обмоткой. Сварочный генератор, работающий по этой схеме, имеет две обмотки возбуждения (рис. 33). Э.д. с. генератора индуктируется магнитным потоком обмотки, присоединенной к щеткам генератора а и с. Напряжение между главной щеткой а и дополнительной с почти всегда постоянно по величине и не меняется с изменением нагрузки генератора. Поэтому магнитный поток Фв этой обмотки не изменяется. Эта обмотка называется обмоткой независимого возбуждения.  [c.53]

Щетки генератора сильно искрят. Причинами могут быть загрязнение коллектора, плохой контакт между щетками и коллектором, перекос щеточной траверсы, слюда между коллекторными пластинами выступает над поверхностью коллектора, отдельные щетки выкрошились.  [c.74]

Контрольно-диагностические и регулировочные операции. Проверяют и регулируют через одно ТО-2 форсунки на давление начала впрыска и качество распыливания топлива, зазоры между клапанами и коромыслами и в декомпрессионном механизме, а также проверяют пропускную способность фильтров грубой очистки масла, коллектор и щетки генератора, при необходимости зачищают их.  [c.265]

Для полной зарядки аккумуляторной батареи генератор в зимнее время должен обеспечивать несколько большее напряжение и зарядный ток, чем летом. Это в современных регуляторах напряжения достигается автоматически при помощи магнитного шунта 10. Он представляет собой пластинку, соединяющую верхнюю часть сердечника 7 с ярмом 6 и изготовленную из стали, магнитная проводимость которой изменяется в зависимости от ее температуры. Летом при высокой температуре шунт 10 обладает слабой магнитной проводимостью, поэтому магнитный поток сердечника 7 почти полностью замыкается через якорек 11, вследствие чего он притягивается при более низком напряжении генератора. Зимой из-за понижения температуры магнитная проводимость шунта 10 увеличивается и часть магнитного потока сердечника 7 замыкается на ярмо 6, минуя якорек. Поэтому для притяжения якорька требуется более сильное намагничивание сердечника и больший ток в обмотке, вследствие чего возрастут напряжение на щетках генератора и зарядный ток батареи.  [c.65]

Реле обратного тока состоит из железного сердечника (рис. 29) и намотанных на него обмоток 6 с большим числом витков, включенной параллельно щеткам генератора, и 5 с малым числом витков, включенной последовательно в главную цепь. Когда сердечник 7 размагничен, контакты 3 4 иод действием пружины 1 разомкнуты. При работе двигателя и увеличении числа оборотов генератор вырабатывает электрический ток, проходящий по обмотке 6 и намагничивающий сердечник реле. При 1100 об/мин якоря генератора создается напряжение 6,5 в, при котором якорек 2 притягивается к сердечнику 7, замыкая контакты 3 и 4, включая тем самым генератор в электрическую цепь. Тогда весь  [c.66]

Цепь заряда аккумулят о р н oji батареи. При достижении на клеммах генератора расчетного напряжения контакты реле замыкаются и ток поступает для заряда аккумуляторной батареи по цепи положительная щетка генератора — за жим Я генератора — зажим Я реле-регулятора — зажим К реле включения стартера — зажим С реле включения стартера — зажим стартера — положительная клемма батареи — внутренняя цепь батареи — отрицательная клемма батареи — масса — отрицательная щетка генератора.  [c.191]

У реле-регулятора РРТ32 большегрузных автомобилей БелАЗ (рис. 89, а) сериесная обмотка 1 реле обратного тока / включена последовательно в цепь между плюсовой клеммой Я генератора и общим зажимом 5 батареи через контакты 3 и сериесную обхютку б ограничителя тока II. При замкнутых контактах 3 цепь электрического тока пол чается замкнутой. От клеммы Я через сериесную обхмотку 1, контакты 3, сериесную обмотку 6, клемму Б потребителей ток проходит па массу, а оттуда к минусовым щеткам генератора.  [c.131]

Шуитовая обмотка 2 реле обратного тока одним концом через сопротивление 10 соединена с массой, а другим — через сериесную обмотку 1 с клеммой Я. Следовательно, шуитовая обмотка подключена параллельно к щеткам генератора.  [c.131]

В цепи возбуждения генератора при питании ее от аккумуляторной батареи путь тока будет следующим (см. рнс. 89, б) отрицательный зажим батареи, масса, щетка генератора, соединенная на массу КК, обмотка возбуждения ОВ, кле.мма ККь клем1ма Ш, выравнивающая обмотка регулятора напряжения ВО, якорек, контакты регулятора напряжения, контакты реле выключения, зажим Б, амперметр, положительный зажим аккумуляторной батареи.  [c.134]

Цепь тока намагничивающей обмотки щетки +, масса , корпус реле-регулятора, обмотки НО и ОТКР и через обмотку РО, заясим Я к щеткам — генератора.  [c.245]

На тракторах сельскохозяйственного назначения вместо пол-зунковых устанавливают рычажные переключатели (рис. 177, б). К зажиму 4 подводится нровод от щетки — генератора, зажим 1 соединяется с массой , зажим 2 с задними фарами и зажим 3 со штепсельной коробкой, через которую включаются лампы на прицепе.  [c.311]

На автомобилях МАЗ-200 устанавливается генератор Г-106. Это двухполюсный двухщеточный генератор с параллельным возбуждением с номинальным напряжением 24 В и максимальной силой тока 10 А. С массой соединяется отрицательная щетка генератора. Генератор устанавливается с левой стороны двигателя на кронштейне. Натяжение ремня регулируется поворотом генератора относительно оси его крепления.  [c.131]

Автомобильные генераторы переменного тока оьладают рядом преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Щетки генератора переменного тока нагружены только током обмотки возбуждения, который ке превышает 10% от номинального тока генератора. Кроме того, щетки работают в бескоммутационном режиме, соприкасаясь с контактными кольцами, а не с коллектором.  [c.120]

Искрение под щетками отсутствует. Поэтому щетки генератора пе-ременного тока мало изнащиваются и в большинстве случаев не требуют замены на протяжении пробега автомобиля 100—150 тыс. км и более.  [c.121]

У подготовленных к испытанию генераторов в соответствии с техническими условиями в подшипники заложена смазка, провод клеммы якоря присоединен к изолированной щетке, а ввод катушек возбуждения — к неизолированной щетке генератора. Щетки притерты к поверхности коллектора, поверхность его тшательно очищена. Давление щеток на коллектор 1250—1750 г. Зазор между железо якоря и поверхностью полюсов не более 1,0 мм. Гайка вала со стороны коллектора затянута и зашплинтована. Гайка крепления шкива затянута, при этом между торцом шкива и заплечиком вала остается зазор на затяжку не менее 0,5 мм. Под гайку крепления и под головки стяжных- шпилек подложены  [c.458]

mash-xxl.info