Код ошибки с0300


Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

  • В системе впуска выпуска
    • зажатые или подвисающие клапана;
    • подсос воздуха;
    • слабая компрессия;
    • забитый катализатор;
    • нарушения работы газораспределительного механизма.
  • В электронной системе управления
    • сбой датчиков КВ и РВ;
    • сбой датчика детонации;
    • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
    • сбой ЭБУ.
    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Автор: Иван Матиешин

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    Код ошибки p0300 и как устранить пропуски зажигания

    Если в машине возникают различные ошибки и проблемы, то начинает зажигаться лампочка Check Engine. Она требует, чтобы водитель немедленно изучил электронный блок управления, считав необходимую ему информацию. Для этого используют сканер, который помогает разбираться в проблемах. Если выявляется ошибка Р0300, велика вероятность того, что проблемы появились именно в зажигании.

    Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности. Фото: vfl.ru

    На сканерах появляется сообщение Random Cylinder misfire detection system, если устройство не переведено полностью на русский язык. Дословный перевод данного сочетания звучит как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

    Ошибка появляется с разными значениями у некоторых авто, может иметь обозначения от 300 до 312. Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления. Настолько точно, насколько это возможно.

    Значение меняется в зависимости от того, сколько цилиндров имеется в системе.

    Когда диагностируется ошибка ошибка p0300

    Для того, чтобы была выявлена ошибка, необходимо, чтобы сразу несколько цилиндров столкнулись с проблемой пропуска. После запуска двигателя для появления сообщения должно пройти около 210 секунд, если речь идёт о холостом ходе. Запись длится меньше 60 секунд при оборотах, которые поднимаются до 2000 единиц в минуту. На 1000 оборотов в коленчатом вале должно быть пропущено вспышек более чем на 3,25 процента.

    Из этого материала вы узнаете, зачем нужна нейтраль на автомате и каковы ограничения ее использования.

    Также вы можете узнать о том, как производится замена задних колодок Рено Логан.

    Симптомы, связанные с этой ошибкой

    Водитель может сам с большой вероятностью предугадать обозначение ошибки ещё до того, как она появится на электронном устройстве. Потому как есть несколько симптомов, которые говорят о возможном наличии проблем:

    1. У транспортного средства снижается тяга.
    2. Двигатель перестаёт запускаться.
    3. Расход топлива начинает увеличиваться.
    4. Автомобиль совершает лишние движения, когда разгоняется.
    5. На малых оборотах, при использовании холостого хода, автомобиль начинает трястись и дёргаться.

    Почему возникает проблема пропусков зажигания

    Сложно назвать какую-то одну главную причину возникновения пропусков зажигания. Фото: i.ytimg.com

    Необходимо провести диагностику для основных систем, чтобы понять, почему именно возникла ошибка. Например, пропуск зажигания возможен, если отсутствуют основные материалы для процесса. Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам.

    Есть следующие причины, входящие в основную группу:

    • Проблемы с системой питания. Обычно это случается, когда в цилиндр подаётся топливо низкого качества. Либо если оно вообще отсутствует. Источник проблемы обычно – попадание засорений в фильтр, слабое давление или полное его отсутствие, когда подаётся топливо. Иногда корень всех бед – форсунки, которые загрязняются и функционируют неправильно.
    • Неправильная работа системы с зажиганием. Выход из строя возможен практически для любого элемента, который участвует в таком процессе, как поджигание смеси топлива с воздухом. Из проблем, с которыми встречаются чаще всего: неисправные катушки и модули зажигания, свечи зажигания, неисправность в проводах высокого напряжения.
    • Неисправная система по впуску-выпуску. Если появляется ошибка, связанная именно с этой частью, то наиболее вероятный виновник – катализатор, который оказался забит посторонними предметами.

      Иногда к возможным причинам относятся подсосы воздуха и проблемы в клапанах, низкий уровень компрессии в цилиндре.

      Часто проблема возникает, потому что газораспределительный механизм работает неправильно.
    • Электронные компоненты перестали работать правильно. Ошибка может появляться из-за того, что отсутствует сигнал, в одном датчике, либо в нескольких. Обычно местом возникновения проблем становятся датчики температуры всасываемого воздуха, детонации у распределительного вала, самого коленчатого вала. Нельзя исключать вероятность того, что и сам электронный блок вызвал проблемы.

    Свечи зажигания — настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Фото: d-a.d-cd.net

    Как проверить элементы и как проявляется неисправность

    Есть последовательность действий, которая позволит быстрее всего обнаружить место, ставшее источником всех неприятностей.

    1. Сначала присматриваемся к высоковольтным проводам. Для чего понадобится специальное устройство – мультиметр. Его выставляют в режим измерения сопротивления. И приставляют к проводам для получения требуемого результата. 4-10 кОм – среднее значение для ситуаций, когда нет пробитой проводки.
    2. После переходим к модулю, либо катушкам зажигания. Стенд или мультиметр нужны для того, чтобы провести качественное тестирование. Для проверки катушки её обычно переставляют на другие устройства. Которые точно работают. После двигатель запускают на некоторое время. И потом проводят проверку сканером. Если ошибка не меняет своего кода – источник неисправности точно не в катушке.
    3. Свечи зажигания – следующий шаг, если проблема не выявляется на предыдущих этапах. Их надо скрутить, а потом осмотреть на наличие электродов с повреждениями, нагара с масляными следами.

      Надо убедиться в том, что зазор у свечей был выставлен правильно изначально.

    4. После этого изучаем, с какой компрессией работает цилиндр. Топливовоздушная смесь может воспламениться, если показатель слишком низкий, либо отсутствует вовсе.
    5. Засорение форсунок – ещё одна причина, из-за которой начинает отображаться ошибка Р0300. Но для выявления неисправностей в данном случае потребуется применение диагностического стенда. С этим могут возникнуть проблемы, если работы проводятся самостоятельно, в гараже. Можно попробовать использовать топливо с повышенным октановым числом. И ездить на нём некоторое время. Как почистить форсунки своими силами — узнайте из этого видео:
    6. Топливные фильтры обязательно подвергаются проверке, пока ищутся неисправности. Рекомендуется менять его в любом случае. Иначе скоро возникают проблемы с форсунками.
    7. Отдельного осмотра заслуживает такая деталь, как прокладка впускного коллектора. При сильном износе её тоже меняют.
    8. Ошибка Р0300 иногда появляется, если клапан системы рециркуляции выхлопных газов заклинило. Следует отдельно присмотреться к такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива для того или иного конкретного цилиндра. Допустима разница между текущим параметром и идеальным значением, но не более, чем на 1-3 процента, в большую или меньшую сторону. Точно появился дополнительный зазор воздуха, если разница – 7 процентов и больше.

    Часто случается так, что не удаётся обнаружить причину произошедшего сразу. Проблема и ошибка появляются, даже когда компрессия не вызывает замечаний, присутствует регулировка в клапанах, фазы ГРМ в норме, а на свечах образуется достаточно мощная искра. И даже при обеспечении нормальной производительности бензонасосом, нормальном давлении внутри топливной рампы.

    В подобных случаях велика вероятность, что виноваты цепи форсунок. Например, мотор начинает сбиваться при низких температурах. Но происходит и наоборот.

    Надо помнить о том, что для возникновения ошибки и проблемы иногда достаточно одного провода, вышедшего из строя. После этого сама неполадка просто проявляется в определённых условиях.

    Если самостоятельно решить проблему не удалось, то рекомендуется обратиться на СТО. Там стоимость работ не превышает нескольких тысяч рублей. Но часто даёт более эффективные результаты. Это особенно актуально, если пропуск зажигания появился у автомобилей, где электронный помощник отсутствует.

    procrossover.ru

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304

    DTC    P0300    Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

    DTC    P0301    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

    DTC    P0302    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

    DTC    P0303    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

    DTC    P0304    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

    При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация CH может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация CH может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (TWC), что, в свою очередь, может привести к повреждению TWC. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура каталитического нейтрализатора достигает точки термодеструкции, ECM включает контрольную лампу MIL. С помощью датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распредвала (СМР) ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик СМР используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик СКР используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.

    № DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
    P0300Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах(логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
    2. Подключение разъема
    3. Соединения вакуумного шланга
    4. Система зажигания
    5. Форсунка
    6. Давление в топливной системе
    7. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
    8. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
    9. Давление сжатия
    10. Зазор в приводе клапанов
    11. Фазы газораспределения
    12. Шланг и клапан вентиляции картера
    13. Соединения шланга вентиляции картера
    14. Система забора воздуха
    15. ECM
    P0301P0302P0303P0304Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров(логика диагностирования за 2 поездки)

    Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    Схема соединений системы зажигания.

    Схема соединений контура инжектора.

    ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
    3. Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
    4. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (см. стр. Нажмите здесь).
    5. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (CYL ##1-4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
    6. Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.УКАЗАНИЕ:Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
      Частота вращения коленчатого вала двигателяПродолжительность
      Холостой ход3 минуты 30 секунд или больше
      10003 минуты или больше
      20001 минуты 30 секунд или больше
      30001 минута или больше
    7. Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров. УКАЗАНИЕ:Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
    8. Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
    9. Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ:
    1. Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
    2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
    3. Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
    4. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
      1. Низкий уровень топлива в баке.
      2. Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
      3. Свечи зажигания загрязнены.
      4. Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
    5. После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
    6. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.
    7. В случае с 6- и 8-цилиндровыми двигателями ЕСМ намеренно не регистрирует код DTC для определенного цилиндра с пропуском зажигания при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если пропуски зажигания случаются при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, регистрируется только DTC P0300.Если выводится код DTC P0300, выполните следующие действия:
      1. Сбросьте код DTC (см. стр. Нажмите здесь).
      2. Запустите двигатель и выполните поездку в проверочном режиме.
      3. Снимите показания количества пропусков зажигания для каждого цилиндра или коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
      4. Отремонтируйте цилиндр(ы) с высоким числом пропусков зажигания (или цилиндр с пропусками зажигания, указанный DTC).
      5. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что код DTC P0300 больше не регистрируется.
    8. Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
    9. В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
    1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Считайте коды DTC.

      Результат:
      Индикация (отображаемые коды DTC)Следующий шаг
      P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304А
      P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTCB
    УКАЗАНИЕ:Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

     

    B
    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
     
    А
    2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.

    1. Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).

      УКАЗАНИЕ:Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

     

    ДАЛЕЕ
    3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
    OK:Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
     
    OK
    4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.

    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    1. Считайте значения, отображенные на дисплее диагностического прибора, для каждого цилиндра. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:

      1. Переведите рычаг переключения передач в положение D.

      2. Проверьте количество пропусков зажигания во всех цилиндрах.

      3. Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (g) и (h) и снова проверьте пропуски.

    1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)".

    1. Считайте коды DTC или значения пропусков зажигания для каждого цилиндра, отображенные на дисплее диагностического прибора.

      Результат:
      Подсчет пропусков зажиганияСледующий шаг
      Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрахА
      Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаковоB
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
      2. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра ECT ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
      3. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.

     

    B
     
    А
    5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL CUT #1 TO #4)
    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.

    1. Если в каком-либо цилиндре возникает большое количество пропусков зажигания, прекратите подачу топлива к данному цилиндру. Сравните количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него.

      Результат:
      Количество пропусков зажигания в каждом цилиндреСледующий шаг
      Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково.А
      Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения.B
      ПРИМЕЧАНИЕ:Режим ACTIVE TEST не может быть задействован во время движения автомобиля.УКАЗАНИЕ:Если количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково, в цилиндре возникают пропуски зажигания.Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения, в цилиндре иногда возникают пропуски зажигания.

     

    B
     
    А
    6.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

    1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

      Номинальный зазор:0,7-0,8 мм (0,028-0,032 дюйма)
    1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

      Рекомендуемые свечи зажигания:
      ИзготовителиИзделие
      DENSOSK20R11
      NGKIFR6A11
      ПРИМЕЧАНИЕ:Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
    1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
     
    OK
    7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ
    1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

    1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

    1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

    1. Выполните испытание "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

      ПРИМЕЧАНИЕ:Если для параметра "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.
    1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

      OK:Через зазор электрода проскакивает искра.
    1. Установите катушку зажигания.

     

    NG
     
    OK
    8.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.

     

    OK
     
    NG
    ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ 
    9.ПРОВЕРЬТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.

    1. Выполните проверку искры на массу.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.ПРИМЕЧАНИЕ:Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
      1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.

      2. Отсоедините разъем форсунки.

      3. Соедините свечу зажигания с массой.

      4. Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.

        OK:Через зазор электрода проскакивает искра.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ, ЗАТЕМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ
     
    OK
    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ 
    10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)
    1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Измерьте напряжение между контактами разъема ECM.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      #10 (B32-108) - E01 (B32-45)9-14 В
      #20 (B32-107) - E01 (B32-45)
      #30 (B32-106) - E01 (B32-45)
      #40 (B32-105) - E01 (B32-45)
    1. Подсоедините разъем ECM.

     

    OK
     
    NG
    11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР - ECM)
    1. Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).

    1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Измерьте сопротивление и напряжение между инжектором и контактами разъема ECM.

      Номинальное напряжение:
      ЦилиндрКонтакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      № 1B13-1 - масса11-14 В
      № 2B14-1 - масса
      № 3B15-1 - масса
      № 4B16-1 - масса
      Номинальное сопротивление:
      ЦилиндрКонтакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      № 1B13-2 - масса10 кОм или более
      B13-2 - #10 (B32-108)Менее 1 Ом
      № 2B14-2 - масса10 кОм или более
      B14-2 - #20 (B32-107)Менее 1 Ом
      № 3B15-2 - масса10 кОм или более
      B15-2 - #30 (B32-106)Менее 1 Ом
      № 4B16-2 - масса10 кОм или более
      B16-2 - #40 (B32-105)Менее 1 Ом
    1. Подсоедините разъем форсунки.

    1. Подсоедините разъем ECM.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
     
    OK
    12.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
     
    OK
    13.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

     

    NG
    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
     
    OK
    14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
    1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

      OK:В системе впуска нет утечки вакуума.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
     
    OK
    15.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
    1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

      1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
      OK:Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
    1. Установите крышку головки блока цилиндров.

     

    NG
    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
     
    OK
    16.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
    1. Проверьте давление в топливной системе (см. стр. Нажмите здесь).

    Номинальное давление:304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

     

    NG
    ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ТОПЛИВОПРОВОД И ФИЛЬТР
     
    OK
    17.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

    1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим:От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.Результат:
      Отображаемая температураСледующий шаг
      -40°C (-40°F)А
      Не менее 140°C (284°F)B
      От 80°C до 100°C (176-212°F)C
      УКАЗАНИЕ:
      1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
      1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
     
    OK
    18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

      Результат:
      Массовый расход воздуха (г/с)Следующий шаг
      0,0А
      Не менее 271,0B
      Между 1,0 и 270,0 (*1)C
      *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
     
    OK
    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

    auto-master.su

    Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

    При расшифоровке кодов неисправности возникают некоторые нюансы. Например, по ошибкам P030x пропуски зажигания. Начинающие диагносты начинают строить неверные предположения, что "ЭБУ диагностирует проблемы в системе зажигания", но на самом деле это не так. 

    Для начала давайте разберемся - для чего нужны эти ошибки и почему без них раньше неплохо обходились. Основная причина - экология. Данные ошибки появились в системах, выполняющих нормы токсичности Евро-2/3 и содержаших в системе выхлопа каталитический нейтрализатор, для защиты последнего от несгоревшего топлива. Несгоревшее топливо при попадании в нейтралитатор догорает в нем, раскаяя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск и зажигает ошибку по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Если пропуски носят множественный характер, выставляется также ошибка P0300.

    Для понимания причин возникновения пропусков воспламенения лучше всего разобраться в механизме обнаружения и фиксации данных ошибок программой контроллера. ЭБУ двигателя не имеет обратной связи по системе зажигания и данный тип неисправности "вычисляется" системой впрыска так называемым "косвенным методом". Суть этого метода заключается в том, что на полностью исправной системе коленчатый вал двигателя вращается достаточно равномерно, и по сигналам ДПКВ это отлично видно. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовала вспышка топлива, то диаграмма сигналов изменится. Следовательно, измеряя временные интервалы сигналов ДПКВ, можно с достаточной долей вероятности судить о сгорании смеси и вычислять в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит сбой.

    Производители ПО стараются как можно точнее определять данные ошибки, но, так как косвенный метод, описанный выше, все-таки не идеален, т.к коленчатый вал может работать неравномерно не только по причине пропусков воспламенения, строится модель фильтрации на основе Датчика Неровной Дороги для отслеживания резких вертикальных передвижений кузова автомобиля, могущих вызвать изменение равномерности вращения коленчатого вала. Алгоритм взаимодействия ДНД с системой определения пропусков воспламенения прост - если в момент обнаружения пропусков поступали сигналы с ДНД, обнаруженные пропуски игнорируются, соответственно, топливо не отсекается и ошибки не выставляются.

    Твердо уяснив, что ошибку нужно трактовать как "в цилиндре Х не произошло сгорание смеси" и никак по другому, намного проще искать неисправность, не зацикливаясь только на системе зажигания. Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, так как пропуски зажигания это частный случай пропусков воспламенения. Но и других причин более чем достаточно.

    Основные причины: Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически. Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам. Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки. Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива. Неравномерная компрессия. То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов. Подсос воздуха. Это могут быть «усохшие» колечки форсунок, незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора, а так же подсос воздуха через технологические отверстия. Например, на шестнадцатиклапанных двигателях ЗМЗ подсос воздуха может быть из-за развалившегося шланга РДТ, на шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ - неприкрученные шпильки крепления декоративной крышки (авто с аллюминиевым коллектором) и пр. ДНД. Если Вы отключите его или поставите вертикально (а именно так, например, рекомендуют некоторые производители распорок для а/м Калина) Вы можете получить ошибки по пропускам воспламенения по делу и без дела.

    Это конечно, самое основное и то, что "лежит на поверхности". Могут быть еще причины, вплоть до самых изысканных, (например, разрушение выпусного кулачка распределительного вала и пр.) но остановимся на вышеперечисленных. Поняв принцип, Вы сможете сами разработать собственные методики. Данная статья не ставит целью перечислить все возможные неисправности, цель статьи - установить четкую границу между пропусками воспламенения и пропусками зажигания.

    autoscaner.by