Когда начали выпускать лада гранта


Lada Granta - это... Что такое Lada Granta?

LADA Granta

Общие данные

Годы пр-ва: 2011—настоящее время
ВАЗ-11183
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-11183
Тип: Бензиновый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 59,5 (81) кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 164,5 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 9,3 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,1 л/100 км
Экологические нормы: Евро 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Система питания: фазированный впрыск
ВАЗ-21116
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21116
Тип: бензиновый
Объём: 1597 см3
Максимальная мощность: 64 (87) кВт , при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 140 Н·м, при 3800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 167,0 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Система питания: фазированный впрыск
ВАЗ-21126
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21126
Тип: бензиновый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 72 (98) кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,8 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм

5 ст. МКПП/4 ст. АКПП

На рынке

LADA Granta — российский легковой автомобиль.

История названия

Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina[1].

Стоимость и перспективы

В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию[2]. Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4[3].

Олег Груненков — директор проекта Lada Kalina и Lada Granta в музее АвтоВАЗа отвечает на вопросы журналистов

В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta»[4].

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти[5].

16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели[6]. Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан»[7]. Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором[8].

За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль[9].

С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей)[10].

С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.

25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.

На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации[11][12].

В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina[13].

Технические характеристики

Вид спереди Передняя панель Багажник Фирменные диски Предсерийная «лада-гранта» в Тольятти LADA Granta Sport
Стандарт Норма Люкс
Тип кузова четырёхдверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4 260
Ширина, мм 1 700
Высота, мм 1 500
База, мм 2 476
Колея (перед), мм 1 430
Колея (зад), мм 1 426
Передний свес, мм 804
Задний свес, мм 980
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1 040 1 080 1 100
Полная масса, кг 1515 1555 1575
Масса буксируемого прицепа, кг* 900 / 450
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx 0,367 0,367 0,353
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Обозначение двигателя ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21126
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, см3 1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0 / 75,6
Степень сжатия 9,8 10,5 11,0
Число клапанов 8 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 80 / 59 / 5200 87 / 64 / 5100 98 / 72 / 5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 120 / 2900 140 / 3800 145 / 4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 175 / 70 R13 175 / 65 R14 175 / 65 R14
Максимальная скорость, км/ч 164,5 167 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,5 11,8 12
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 8,5 8,7
загородный цикл 6,1 5,7 5,8
смешанный цикл 7,3 7,2 7,3
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 177 164 164
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* С тормозами/без тормозов

Комплектации

Модификация Стандарт Норма Люкс
Безопасность
Инерционные ремни безопасности + + + преднатяг
Подушка безопасности водителя + + +
Подушка безопасности пассажира - - +
Подголовники задних сидений - - +
ABS и BAS - - +
Экстерьер
Бамперы окрашенные в цвет кузова - + +
Дневной ходовой огонь в фаре + + +
Диски колес 13" штампованные 14" штампованные + колпаки 14" литые
Молдинг решетки радиатора - + +
Молдинги дверей - - +
Зеркала наружные под цвет кузова - - +
Чёрные рамки дверей - - +
Интерьер
Обивки дверей с декоративными вставками - + +
Раздельная спинка заднего сидения - - +
Дополнительные уплотнители порогов - - +
Контейнер для очков - - +
Комфорт
Регулировка руля по высоте - + +
Электроусилитель руля - + +
Электростеклоподъемники передние - + +
Электростеклоподъемники задние - - +
Стёкла атермальные - - +
Воздушный фильтр салона - + +
Электропривод замка крышки багажника - + +
Климатическая система с кондиционером - - +
Электропривод и обогрев наружных зеркал - - +
Обогрев передних сидений - - +
Поручни потолочные (3 шт.) - - +
Электроника
Центральный замок - + +
Бортовой компьютер - + +
Функция охранной сигнализации - + +
Дистанционное управление замками дверей и крышкой багажника - - +
Встроенная аудиосистема - - +

Безопасность

На сегодняшний день проведён только один тест на безопасность в лаборатории пассивной безопасности ОАО «АвтоВАЗ». Как заверяет ОАО «АвтоВАЗ», автомобиль Granta не планируется поставлять на экспорт, кроме как в страны СНГ, поэтому для первого тестирования автомобиля использовалась устаревшая методика соответствующая требованиям ЕЭК ООН № 94-01, которая практически уже не применяются на западе, так как в России не действуют жесткие требования по автомобильной безопасности. Данная методика аналогична современной методике EuroNCAP, с разницей в скорости (меньшей на 8 км/ч) столкновения с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль прошел краш-тест по всем параметрам. Здесь следует отметить, что скорее всего уровень пассивной безопасности по методике EuroNCAP будет такой же, как и у седана LADA Kalina, так как он построен на его базе (в том числе и силовая структура кузова). Седан Kalina был разбит в 2005 году журналом «Авторевю» на собственном полигоне по современной методике EuroNCAP, при скорости в 64 км/ч, из-за того что ОАО «АвтоВАЗ» планировал экспортные продажи Kalina в пределах нескольких десятков тысяч машин в год на запад. Тогда Kalina с подушками безопасности набрала 8,4 из 16 возможных баллов за фронтальный удар. Однако из-за низких потребительских свойств автомобиля, спрос за рубежом на него был очень маленьким.

Ходовая часть и кузов

Автошоу на серийной «Гранте». На ходу с машины снимают два колеса, и заменяют их запасными из багажника

На «Гранту» установлена модернизированная передняя и задняя подвески от модели «Калина». Продольный угол наклона стойки (кастор) увеличен, установлены новые опоры передних стоек, доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Задние колёса получили отрицательный развал в 1°. На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:

  • исполнение «Стандарт»: 1,6 литра 8-клапанный мощностью — 82 л. с., 132 Нм;
  • исполнение «Норма»: 1,6 литра 8-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л. с., 140 Нм;
  • исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Нм.

Пятиступенчатая механическая коробка передач — практически такая же как у «Калины». Осенью 2012 года на машину начали устанавливать модернизированную коробку передач с индексом ВАЗ-2181[14]. Она имеет новый механизм выбора передач, тросовый привод, двухконусный синхронизатор первой и второй передачи, уменьшенную заправочную емкость. Все это позволило уменьшить люфты и хода рычага, снизить усилие на рычаге. Новую коробку передач ставят на модификацию ВАЗ-21901 с двигателем 1,6 л (87 л. с.) ОАО «АвтоВАЗ» даёт гарантию на кузов и детали в течение 6 лет от сквозной коррозии[источник не указан 151 день], однако, по утверждению, официального московского дилера оцинковка кузова отсутствует[источник не указан 151 день].

Производство

2011 год январь 2012 года апрель 2012 года
10 000 шт.(план) 4 896 шт.[15] 11 561 шт.

Факты

  • Согласно сайту Авто. Вести. Ru, очереди на Lada Granta в течение первого месяца с начала продаж растянулись до февраля-марта 2012 года[16].
  • Премьер-министр России Владимир Путин во время посещения Тольятти с рабочим визитом 11 мая 2011 года участвовал в испытаниях автомобиля. Автомобиль, специально приготовленный для теста, завёлся только с пятого раза, на что Путин ответил, что просто не был осведомлён о наличии «электронной педали газа». Председатель Правительства назвал Lada Granta будущим «народным автомобилем»[17].
  • Lada Granta — первый автомобиль АвтоВАЗа, получивший автоматическую коробку передач. АКПП для Лады была разработана в японском городе Фудж.[18].

Автоспорт

RTCC

LADA Granta Sport приняла участие на 7 этапе 2011 профессиональном кузовном чемпионате по автомобильным кольцевым гонкам RTCC в зачетной группе «Туринг»[19][20]. Пилот : Кальманович Павел , 1-я гонка DNF ,2-я гонка — 8-е место[21].

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная (1:43) модель Lada Granta в базовом и спортивном вариантах с высоким уровнем деталировки предусмотрена в программе выпуска компании DiP Models[22].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

LADA Granta — описание модели

Лада Гранта - переднеприводный автомобиль производства АвтоВАЗ класса В. Производится с 2011 года.

Лада Гранта (другое название ВАЗ-2190) представляет собой бюджетный переднеприводной седан класса B, созданный на базе модели Калина образца 2004 года. Гранта была запущена в производство, после того как были сняты сразу три модели: Самара, Калина первого поколения и ВАЗ 2107. Официальная премьера Лада Гранта состоялась на Съезде Союза машиностроителей России, проходившем в мае 2011 года.

Разработка модели началась в 2009 году в рамках проекта Low-Cost, целью которого было создание автомобиля максимально доступного для населения с более высоким уровнем безопасности и комфорта. Первый эскиз модели был создан в марте 2009 года, а проект по созданию Лада Гранта стартовал двумя месяцами позже. На сайте производителя проводилось голосование, в ходе которого определилось имя для новой модели ВАЗ. Первая пилотная версия Гранта была создана в январе 2011 года. Серийное производство модели началось в октябре того же года, а еще через два месяца автомобиль поступил в продажу.

Летом 2010 года, в период аномальной жары, прототипы Лада Гранта проходили интенсивные испытания. Тестирование проводилось, в том числе, с прицепом массой 900 килограмм. По итогам этих испытаний модель подвергалась доработкам. В частности, моторный отсек был расширен для лучшего охлаждения, а отверстия для забора воздуха были расширены. Эти изменения позволили автомобилю выдерживать пиковые нагрузки при экстремально высоких температурах.

В июле 2012 года началось производство пилотной версии Лада Гранта в кузове хетчбек. В продажу эта модификация поступит предположительно во второй половине 2013 года.

Технические особенности Lada Granta

Технических отличий от Лада Калина в модели Гранта не очень много. Колесная база и колея задних колес были увеличены, передняя часть автомобиля стала длиней. Для комплектаций “Норма” и “Люкс”, с гидроусилителем изменились настройки сход-развала. Это изменение положительно сказалось на курсовой устойчивости. Автомобиль получил также новую рулевую рейку, существенно улучшающую управляемость и обеспечивающую снижение количества оборотов рулевого колеса до трех. В комплектации “Стандарт”, не предусматривающей усилитель рулевого управления, рулевая рейка сохраняет число оборотов равным четырем, значение кастера также остается прежним (1°40’).

Для передней подвески модели Гранта подобрали новые аммортизационные стойки, обеспечивающие лучшую поперечную устойчивость.

Впервые в истории компании “АвтоВАЗ” серийная модель Лада получила заднюю подвеску с  углом развала колес в 1°, который устанавливается на заводе и не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации. Помимо этого, предусмотрено положительное схождение задних колес в 10'. Эти изменения обеспечивают хорошую устойчивость машины на дороге и значительно улучшают ходовые характеристики.

 

Интересные факты о Lada Granta

Лада Гранта является первым автомобилем компании “АвтоВАЗ”, на который начали ставить АКПП.

Модель Гранта позаимствовала у модели "Калина" практически 70% всех деталей и комплектующих.

Лада Гранта – первый автомобиль, имеющий отрицательный развал колес, в то время как у всех предыдущих автомобилей он параллельный.

Очереди на модель Гранта в течение первого месяца продаж растянулись на 3-4 месяца вперед.

11 мая 2011 года во время посещения Тольятти с рабочим визитом премьер-министр России В.В.Путин принял участие в испытаниях авто. Он сделал пробный круг длиной 1400 метров по экспериментальному треку на автополигоне компании “АвтоВАЗ”. Позже, делясь впечатлениями, премьер-министр назвал новую бюджетную модель будущим “народным автомобилем”.

Одним из главных достоинств Лада Гранта для покупателей является ее вполне приемлемая цена. Несмотря на то, что автомобиль был создан в очень короткие сроки (на разработку ушло менее трех лет), он отвечает большинству современных требований. Была улучшена отделка салона, соприкосновение пластиковых деталей уже не создает непонятные стуки, дребезжание и скрипы, как в предыдущих моделях компании “АвтоВАЗ”. Новая приборная панель и просторный салон выгодно подчеркивают достоинства автомобиля.

Однако Лада Гранта обладает и рядом минусов. Например, производитель сэкономил на регулировке сидений по высоте. Разочаровал и механизм переключения передач, который не отличается особой четкостью.

Ходовая машины не вызывает существенных нареканий. Модель Гранта отличается от своих собратьев плавным вхождением в повороты, стабильностью движения по прямой трассе, а также размеренностью хода. Но и тут не обошлось без изъяна: стандартные покрышки Amtel Planet-2P обладают не очень хорошими сцепными свойствами.

Порадовала подвеска автомобиля – отлично сбалансированная, энергоемкая, способная сглаживать даже крупные неровности дорожного покрытия.

 

Цифры и награды

Лада Гранта стала лауреатом проводимой ежегодно премии журнала “За рулем”. На протяжении четырех месяцев 40.000 читателей вносили свои голоса за лучшую новину 2012 года. Модель Гранта была признана лучшим автомобилем для российских регионов. Сочетание вместительности, дизайна, проходимости, цены – все это принесло автомобилю награду – “Золотого Пегаса”. В период проведения голосования Лада Гранта стала также самой продаваемой “легковушкой” в России.

В 2012 году журналом “Авторевю” по его собственной методике ARCAP был проведен краш-тест автомобиля Лада Гранта в комплектации “Стандарт”. Модель суммарно набрала 8,4 (2 звезды), обойдя модель Калина, которая набрала 5,6 балла, что соответствует одной звезде. Результат, показанный автомобилем Лада Гранта, является лучшим среди российских машин в базовой комплектации.

blamper.ru

Гранта Лада: технические характеристики и описание

В последнем квартале 2011 года была выпущена новая разработка Волжского автомобильного завода, автомобиль С-класса — гранта лада.

Лада Гранта нового поколения пришла на замену народному автомобилю «Самара», и была разработана на базе популярной модели «Калина». Имя для Лады ВАЗ-2190 выбирали всем миром на открытом конкурсе.

Победило название «Гранта Лада». Grant — это означает дар, подарок.

Типы кузова

Изначально Лада Гранта выпускалась только в кузове седан с четырьмя дверьми. Но потом инженеры занялись ее усовершенствованием. И, как результат, с мая 2014 года Lada Granta получила более оригинальный новый кузов (ВАЗ-2191) — пятидверный лифтбек.

Виды исполнения

Автомобиль на рынке представлен в трех видах комплектации (исполнения):

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

В исполнении «стандарт» автомобиль укомплектован восьмиклапанным двигателем с объемом 1,6 литра, мощностью 82 л. с.

В комплектация «норма» Волжский автомобильный завод предлагает два варианта силовых установок с облегченной шатунно-поршневой группой:

  • 1,6 литра, 8-клапанный, мощностью 87 л. с.;
  • с АКПП 1,6 литра, 16-клапанный, мощностью 98 л. с.;

В комплектации «люкс» на Ладу Гранта производитель устанавливает силовой агрегат объемом 1,6 литра, (шестнадцать клапанов, облегченная шатунно-поршневая группа), мощностью 98 л. с. В этом же исполнении, при установке модернизированного впускного коллектора, достигается мощность двигателя 106 л. с.

Автомобильные шины на Lada Granta, в зависимости от комплектации, устанавливаются в следующем формате:

  • норма — 175 / 70 R13;
  • стандарт — 175 / 65 R14;
  • люкс — 175 / 65 R14 или 185 / 55 R15.

В своей лучшей комплектации «люкс» новая Лада Гранта способна вести конкурентную борьбу за покупателя на европейском рынке. Lada Granta оснащена всем необходимым, что требуется для автомобиля среднего класса. Ее комплектация включает:

  • полный электропакет;
  • кондиционер;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • подогрев передних сидений;
  • система ABS;
  • достойное аудионаполнение;
  • электропривод багажника;
  • охранная система;
  • электроприводные стеклоподъемники.

За основу была взята ходовая часть автомобиля Lada Kalina. С помощью глубокой модернизации удалось улучшить ходовые характеристики и курсовую устойчивость Лады.

Достаточно подробно знакомит с новой Ладой директор проекта Олег Груненков в видеопрезентации.

Новая лада «Гранта» великолепно смотрится в динамике, особенно, в версии кузова лифтбек.

Lada Granta Sport

Для любителей драйва АвтоВАЗ с февраля 2013 года приступил к выпуску автомобиля Лада Гранта Спорт.

Производством этой модели занялась дочерняя компания ВАЗа — Lada Motor Sport Technologies.

На новой модели авто была сохранена комплектация версии «люкс», но внесены доработки и изменения.

В первую очередь изменениям были подвергнуты настройки двигателя и подвески.

Используется форсированный двигатель с объемом 1,6 литра, мощностью 118 л. с. Подвеска стала значительно жестче, клиренс занижен до 140 мм.

К перечню значимых изменений в автомобиле возникла необходимость установки 5-ступенчатой механической коробки переключения передач

Особенностью этой коробки является тросовой привод и механизированная система выбора передач.

Ход рулевой рейки укорочен до 2,7 оборотов, что сделало рулевое управление более острым и чувствительным.

Внесены изменения в экстерьер и интерьер автомобиля.

Лада Гранта Спорт приобрела спортивные мускулистые формы. Брутальный силуэт автомобиля, литые, многоспицевые диски Slik предали внешнему виду Гранты еще больше лоска. Передние сидения заменены на спортивные. Более подробно о Ладе Гранте Спорт в видео.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru

Lada Granta - История создания автомобиля

Парадокс, но в 2011 г. классика держит рекорд по количеству проданных машин ВАЗ - более 100 тыс. в год. Все попытки завода создать заменитель провалились. Помог кризис, случившийся в двух иностранных компаниях - французской Renault и японской Nissan - в конце XX - начале XXI вв. На грани банкротства эти автопроизводители пересмотрели все производство, значительно повысив его бережливость.

В середине 2000-х гг. объединенный концерн Renault-Nissan выкупил большой пакет акций АвтоВАЗа и начал проводить аналогичные реформы на российском заводе.

Результатом этой работы стала Lada Granta (заводское название - ВАЗ-2190). Когда автомобиль разрабатывался, АвтоВАЗ пообешал, что модель будет стоить от 220 тыс. руб., и почти не обманул: когда начался сбор заказов, цена базовой комплектации составила 229 тыс. руб., что всего на 10 % превысило стоимость классики ВАЗ-2107.

Рабочим названием Granta на этапе разработки было Low cost (низкая цена - англ.). Экономили на всем. Машина разработана на платформе Lada Kalina, что позволило максимально задействован) оборудование, закупленное для производства последней (продажи Kalina никогда не достигали плановых, поэтому оно пока далеко от исчерпания своего ресурса), и минимизировать время опытно-конструкторских работ. Отсюда короткий срок разработки - 22 месяца. Для сравнения заметим, что инвестиции в разработку в среднем составляют около 30 % от цены автомобиля, a Cranta была создана в два с лишним раза быстрее Kalina.

 

 

Второй важнейший источник экономии - технологичность. К примеру, в переднем бампере Cranta в три раза меньше деталей, чем в том же узле Kalina. В дверях Cranta в пять раз меньше декоративных деталей, чем в Kalina, а в панели приборов - примерно в 1,5 раза. Таким образом, снизилась трудоемкость сборки. Здесь Волжский автомобильный завод. 2011 - настоящее время. Тольятти (АвтоВАЗ). «Граната». 229-260 тыс. руб. явно прослеживается опыт Renault по созданию модели для развивающихся стран - Renault Logan. В свое время именно Logan первой из иномарок заметно потеснила ВАЗ в России.

 

 

 

Наконец, иностранцы научили ВАЗ делать «пустые» машины, по расхожему выражению среди автолюбителей. Это означает, что машина может быть богато оснащена, но базовая версия (та самая, что предлагается за рекламную цену) фактически представляет из себя комбинацию двигателя, кузова и шасси - и ничего больше. Так, в базовой версии Granta даже стекла и зеркала не атермальные, а простые. Бамперы не окрашиваются, нет ни аудиосистемы, ни ABS, ни подушек безопасности, ни усилителя руля.

Правда, даже при этом Granta гораздо комфортабельнее классики. Уменьшение количества деталей отделки означает меньшую шумность. За плохую подгонку деталей и дребезжание волжские машины получили сборное прозвище «тазики», которое, вполне возможно, с появлением Granta отомрет. Автомобиль оснащается новыми сиденьями, привозимыми из Словении, имеет более объемный и удобный багажник и эргономичный салон.

Что касается безопасности, то, по утверждению ВАЗа, Lada Granta вписывается в российские нормы (по косому лобовому столкновению на скорости 56 км/ч) даже без подушек безопасности. По сравнению с Kalina кузов жестче на 14 %. Кроме этого, Granta оснащается задними ремнями безопасности системы изофикс, позволяющими крепить детское кресло.

Одно из новшеств, примененное на Lada Granta, сыграло с создателями злую шутку - электронная педаль газа. Когда предсерийную машину в 2011 г. опробовал премьер-министр

РФ Владимир Путин, машина завелась лишь... с пятого раза. Злые языки сразу списали это на «традиционное качество» Тольятти, а на деле оказалось, что премьер-министра просто не проинструктировали, как правильно заводить машину.

Название Cranta было выбрано через открытый конкурс, а его победитель получил Lada Kalina в качестве приза.

 

 

АвтоВАЗ делает на эту модель много ставок: создать новое поколение хэтчбеков и универсалов в замену Lada Kalina, 2-топливную газобензиновую версию и вариант с автоматической коробкой передач. Ну и, конечно, отправить классику на пенсию.

 

 

16.12.2017 Опубликовано: 27.07.2012

shikoshlir.com

GRANTA

Первый представитель семейства Лада «Гранта» получил цельнометаллический 4-дверный кузов, рассчитанный на 5 пассажиров, а так же передний привод и хоть на момент своего появления автомобиль был новым, все же некоторые детали были позаимствованы у устаревшей «Калины» с кузовом типа седан. К таким деталям можно отнести каркас кузова, двери и некоторые другие механизмы. Из нововведений можно отметить, что именно на «Гранте» для большей устойчивости на дороге и для беспроблемного вхождения в поворот на высокой скорости впервые был применен отрицательный развал задних колес. Подвеска автомобиля спереди независимая, пружинная типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами.

На первых автомобилях Лада «Гранта» была установлена коробка передач все от той же «Калины» с рычажным приводом, это коробка для своего времени уже была достаточно устаревшей, ведь создана она была на базе старых механических КП, которые появились еще во времена ВАЗ-2108, но с незначительными изменениями. После модернизации автомобиля коробка передач так же была модернизирована и получила тросовый привод, это позволило уменьшить люфт и убрать неприятные вибрации рычага КПП, а так же сделало переключения более четкими. В настоящее время кроме механической 5-ступенчатой коробки передач, устанавливают 4-ступенчатую автоматическую и 5-ступенчатую роботизированную коробку передач.

Вторым представителем семейства стал 5-дверный автомобиль с кузовом типа лифтбек, багажник автомобиля так же как у хэтчбека находится в салоне, а доступ к нему осуществляется через заднюю пятую дверь, однако по сравнению с хэтчбеком длина автомобиля не укорочена, а сравнима с седаном. От базового седана ВАЗ-2191 отличается передним бампером, формой задних боковых дверей и расположением заднего номерного знака. В отличие от седана форма задка «лифтбека» значительно симпатичнее, иные фонари, дверь багажника и т.п. Так же в модельном ряду автомобилей Лада «Гранта» присутствует спорт версия, которая отличается несколько измененным экстерьером и интерьером.

Двигатель автомобиля Лада «Гранта» может быть как 8-ми, так и 16-клапанным, объемом 1,6 литра. Мощность 8-клапанного мотора составляет 87 лошадиных сил. Двигатель с 16-ю клапанами развивает мощность 98 либо 106 лошадиных сил. Примечательно, что автоматическую коробку передач ставят только совместно с двигателем мощностью 98 лошадиных сил, а робота только с 106-сильным мотором. На Sport версии «Гранты» устанавливают более мощный 114-сильный мотор при этом коробка передач только механическая (но есть и версия с двигателем мощностью 106 лошадиных сил).

В салоне автомобиля достаточно просторно, места хватает и передним и задним пассажирам. Кресла мягкие и удобные, задний диван раскладывается в пропорции 2/3, а некоторые комплектации получили подогрев передних сидений. Система вентиляции достаточно эффективна, зимой в машине не холодно, а вентилятор с пониженным уровнем шума добавляет дополнительный комфорт. Улучшилась и шумоизоляция. В более дорогих комплектациях автомобиль оборудован кондиционером либо климатической системой, а так же мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном с навигацией и функцией Hands free.

На начало 2017 года автомобиль (кроме версии sport) выпускается в трех основных комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс», которые в свою очередь так же разделены на несколько типов. Цена на самый дешевый седан в комплектации «стандарт» составляет 390 тысяч рублей, а с учетом акций производителя может быть на 30 тысяч дешевле. Самый дорогой седан в комплектации «люкс навигация» обойдется уже по цене 572 тысячи 400 рублей. Лифтбек несколько подороже, но ведь он и симпатичнее! Его цена начинается от 414 тысяч 200 рублей и заканчивается 586 тысячами 200 рублями. Про спорт версию на данном сайте есть отдельная статья.

russoauto.ru