Когда надо менять аккумулятор в машине


Как определить что аккумулятор нужно менять?

Батарея никогда не помирает вовремя — это общеизвестно. Но как угадать, в какой именно момент стоит с ней распрощаться?

Опыт показывает, что батарея«сдыхает» как раз тогда, когда она больше всего нужна. У коллег, например, она приказала долго жить на эстонской границе — недобрая пограничница из Евросоюза радостно посоветовала им «валить в свою Россию, потому что здесь — цивилизация, и батареи не помирают».

Ну, шутки шутками, а момент кончины батареи хотелось бы, конечно, предчувствовать. Особенно это важно сейчас, когда день сокращается на глазах, а на улице холодает. Поэтому если есть неуверенность в жизнестойкости аккумулятора — не советуем испытывать судьбу. Иначе будет, как всегда: подведет в самый неподходящий момент.

При повороте ключа (или при нажатии на кнопку пуска — неважно) вместо привычного стрекотания раздается заунывное «У-у-уууу», а лампы на панели притухают, как на раненом Терминаторе. Клеммы почищены и затянуты, батарею буквально вчера заряжали — и вот, опять двадцать пять…

При повороте ключа (или при нажатии на кнопку пуска — неважно) вместо привычного стрекотания раздается заунывное «У-у-уууу», а лампы на панели притухают, как на раненом Терминаторе. Клеммы почищены и затянуты, батарею буквально вчера заряжали — и вот, опять двадцать пять…

Автомобильные новости со всего мира

Верный признак умирания батареи — вот такое смешное напряжение на клеммах. После глубокого разряда она уже может и не очухаться. кстати, подобное бывает, если не подходить к машине несколько месяцев: за это время охранная система и прочие потребители могут высосать из батареи всё. Батарея AGM еще может такое отношение простить, а вот обычная — всего несколько раз, да и то не обязательно.

Если батарею перекосило подобным образом, не тратьте время на реанимацию — отправляйтесь в магазин за новой. Электролит замерз, лед изуродовал пластины. Примите соболезнования.Если батарею перекосило подобным образом, не тратьте время на реанимацию — отправляйтесь в магазин за новой. Электролит замерз, лед изуродовал пластины. Примите соболезнования.

Если при попытке пустить машину вас все чаще приветствует вот такой значок — ищите причину. Конечно, может быть, что виновата не АКБ, а цепь заряда, но проверять придется всё. С формальной точки зрения это не имеет отношения к состоянию батареи, а просто повод побеспокоиться. Однако упомянуть сей индикатор все-таки нужно…

Любое механическое повреждение корпуса — это путевка в магазин за новым аккумулятором.

Автомобильные новости со всего мира

Еще одна довольно неочевидная причина необходимости замены батареи может всплыть тогда, когда на машине с режимом «старт-стоп» установлена не батарея AGM, а обычная. Такое сегодня случается сплошь и рядом — по бедности. Ездить, конечно, можно, но помните, что обычный аккумулятор не рассчитан на глубокие разряды, а потому скоро сдохнет. Впрочем, если отключить стартстопную систему и вообще всеми силами избегать экстремальных циклов, то сойдет и обычная батарея.

Всех, кто хочет поделиться наблюдениями относительно признаков плохого самочувствия АКБ, приглашаем сделать это немедленно в комментариях. А для затравки — семь признаков того, что батарею уже не спасти и лучше ее заменить на новую до наступления холодов.

auto-mir24.ru

Обслуживание двигателя. Как часто нужно менять аккумулятор?

Аккумулятор - это бесшумный и мощный компонент Вашего автомобиля. Он выполняет свою работу, невзирая на жару, холод или требования водителей. Аккумулятор позволяет автомобилю завестись с первым поворотом ключа, что весьма полезно, однако, срок его службы не бесконечен.

В зависимости от региона, манеры езды, состояния системы зарядки и ряда других факторов, срок эксплуатации аккумулятора составляет, в среднем, около четырех лет. И когда он выходит из строя, признаки неисправности обычно отсутствуют - Ваш автомобиль просто не заводится.

Не смотря на то, что свинцово-кислотный аккумулятор не претерпел значительных изменений за последние 100 лет, его состояние не так просто определить при обслуживании автомобиля. В настоящее время, простые тестеры аккумуляторов не могут точно определить, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они производят моментальный замер в определенный момент времени без информации о химическом составе аккумулятора до или после проверки.

Поэтому существует проверенное правило замены аккумулятора: Примерно через четыре года работы аккумулятор начинает превращаться из маленькой электростанции в бесполезный агрегат. По истечение четырех лет, его необходимо регулярно проверять и остается надеяться, что Ваш механик вовремя заметит проблему, пока еще не слишком поздно.

Но по своей природе, химический коктейль внутри аккумулятора может вывести его из строя раньше, чем через четыре года, а может и поддерживать его работу в течение еще нескольких лет. Остается только гадать, насколько Вам повезет.

Нормальный срок эксплуатации аккумулятора

Когда речь идет об обслуживании автомобиля, понятие "нормальный" определяется рядом факторов, существует только в теории и редко соответствует реальности. Например, средний срок службы аккумулятора составляет четыре года при эксплуатации в нормальных условиях. В данном случае "нормальные" означает, что аккумулятор проходит полные циклы зарядки, не подвергается экстремальным температурам, подключен к надежной и исправной системе зарядки и не питает различные дополнительные приборы. Как видите, это "нормальное" совсем не нормально. В действительности же, перепады температур, вибрация, короткие поездки по городу, а также различные MP3 проигрыватели, приемники GPS оказывают дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если взглянуть на обычный свинцово-кислотный аккумулятор, то несложно понять, почему эти факторы влияют на срок службы аккумулятора. В пластиковом корпусе находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца. Эти пластины омываются смесью воды и серной кислоты, которая является электролитическим раствором. Данный раствор обеспечивает поток электронов между пластинами - поток электронов и есть электрический ток.

Различные факторы могут повлиять на протекающую химическую реакцию. Вибрации при езде по ухабистым дорогам или в результате того, что аккумулятор плохо закреплен. Повышенная температура ускоряет протекание химической реакции, что сокращает срок службы аккумулятора, пониженная температура наоборот продлевает, т.к. химические процессы замедляются. По этой причине некоторые аккумуляторы покрыты изоляцией для ослабления влияния экстремальных температур.

Ваша манера езды также может влиять на химическую реакцию. Запуск двигателя требует больших затрат электричества, поэтому включается система зарядки. Если Вы мало ездите или ездите на короткие расстояния, то Ваш аккумулятор никогда не зарядится полностью. Постоянная нехватка заряда приводит к расслоению кислоты. Внутри батареи электролитический раствор переходит из гомогенного - или однородного - состояния в вертикально расслоенный. Верхняя часть раствора образована легкой кислотой, в то время как нижняя - тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует потребность автомобиля в электричестве, вырабатывая при этом больше электричества, чем нужно. Это приводит к сокращению срока службы аккумулятора, несмотря на то, что обычные тесты не выявляют неисправности.

Признаки неисправности аккумулятора

Самым очевидным признаком неисправности аккумулятора является то, что он не работает. Однако в связи с тем, что аккумулятор - это часть более крупной системы, то его неисправность может быть симптомом более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Если в электросистеме имеются еще какие-либо неполадки, например, слабый генератор, то аккумулятор может вырабатывать меньше напряжения, чем необходимо.

Лучше всего проверять аккумуляторы при помощи электронного тестера, которые можно найти практически во всех автомастерских, а также в некоторых магазинах автозапчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показателей и состояния аккумулятора, а также необходимость его замены. Такая проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и проводиться каждый раз при замене масла.

Также и сам аккумулятор может показать, что его пора меня. Прежде всего, это возраст. Если аккумулятору больше трех-четырех лет, то скоро начнутся проблемы. Во-вторых, задумайтесь о том, как Вы водите. Помните, что короткие поездки и длительные простои сокращают срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием аккумулятора. Если Вы обнаружите следы коррозии, то аккумулятор где-то протекает. Если аккумулятор находится в изоляционном корпусе, необходимо его снимать каждый раз во время проверки. Проверьте также клеммы на наличие наростов. Наросты можно удалить при помощи пищевой соды и воды - не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Раствор электролита содержит серную кислоту, которая может оставить ожоги на коже рук. Наконец, понюхайте аккумулятор, обратите внимание, если почувствуете запах тухлого яйца (сера) или что аккумулятор перегревается.

Аккумуляторы являются очень надежными и простыми устройствами, поэтому водители забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Если Вы время от времени будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то сможете избежать аварийной остановки в дороге. И наконец, аккумуляторы стоят относительно недорого, учитывая объем работы, который они выполняют.

Замена аккумулятора

Выполнить замену аккумулятора достаточно просто, поэтому эта процедура должна стать частью периодического технического обслуживания. В настоящее время на рынке представлено большое количество аккумуляторов от различных производителей. На самом деле, название компании, которое указано на аккумуляторе, не играет особого значения. Гораздо важнее обратить внимание на дату производства, ток холодного запуска, резерв мощности и габариты.
  • Дата производства: На аккумуляторах обычно указывается дата производства, аккумулятор должен быть продан в течение шести месяцев с этой даты. Перед покупкой проверьте дату производства. Дата обычно указывается в виде кода. Большинство таких кодов начинается с латинской буквы, обозначающей месяц, например, А - январь, В - февраль и т.д. Цифра обозначает год, например, 0 - 2000 или 1 - 2001.
  • Габариты: Данный показатель обозначает внешние размеры место расположения клемм. Убедитесь, что габариты приобретаемого аккумулятора совпадают с габаритами старого, в противном случае, Вы рискуете купить аккумулятор, характеристики которого не подходят для Вашего автомобиля. К счастью, обычно в магазинах аккумуляторы группируются по производителю, модели, году выпуска автомобиля.
  • Ток холодного запуска: Определяет возможность аккумулятора к запуску двигателя при -17 градусах по Цельсию, при высокой вязкости моторного масла и низком химическом потенциале аккумулятора. Чем выше это значение, тем лучше автомобиль будет заводиться в холодную погоду. На многих аккумуляторах указан ток холодного запуска, хотя на некоторых указан только пусковой ток. Пусковой ток измеряется при 0 градусов по Цельсию и обычно выше, чем ток холодного запуска. Однако этот показатель не дает адекватной информации о том, насколько хорошо автомобиль будет заводиться в холодную погоду.
  • Резерв мощности: Этот показатель труднее всего найти, однако он несет в себе очень полезную информацию. Он показывает, сколько времени будет работать аккумулятор, если генератор внезапно выйдет из строя. Эту информацию обычно можно найти в инструкции к аккумулятору в магазине, в интернете, а также иногда и на самом аккумуляторе.
Следуйте всем приведенным рекомендациям, и если Ваш аккумулятор перестанет работать, Вы сможете подобрать новый и надежный.

www.exist.ru

Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле

Автомобильный аккумулятор — это важная деталь экосистемы, которая выполняет свою работу, несмотря на жару, холод и водителей, требующих от нее слишком многого. Батарея, позволяющая машине заводиться с первого поворота ключа, — мечта автовладельца. Но все знают, что длится такое удовольствие недолго. В зависимости от свойств окружающей среды и стиля вождения работоспособное состояние системы источника питания можно наблюдать в среднем в течение четырех лет.

Несмотря на то, что устройство свинцово-кислотных батарей не сильно поменялось за последние сто лет, проверка состояния аккумулятора во время техобслуживания до сих пор остается сложной задачей. Простые тестеры демонстрируют своего рода снимки батареи без анализа ее химического состава. Поэтому приходится полагаться на неопределенные сведения и ориентироваться на абстрактные четыре года, через которые аккумулятор превратится в бесполезную деталь. Но с учетом химического наполнения жизнь батареи может оборваться как раньше указанного срока, так и позже. Поэтому каждому водителю хочется полагаться на более конкретные сведения в вопросе замены аккумулятора.

Какова же нормальная продолжительность жизни автомобильной батареи? Вышеуказанный срок в четыре года характерен для «нормальных» условий, что в данном случае означает прохождение полных циклов, отсутствие воздействия экстремальных температур, подключение к надежной системе подзарядки и отсутствие необходимости питать множество устройств. В реальности водитель зачастую совершает разъезды в рамках той самой экстремальной температуры в компании возрастающего количества электронных аксессуаров в салоне автомобиля.

Если рассмотреть подробнее устройство стандартного свинцово-кислотного аккумулятора, можно понять, почему для его эксплуатации необходимо содержание в вышеперечисленных «нормальных» условиях. Внутри пластиковой коробки находятся пластины из свинца и диоксида свинца, погруженные в электролитический раствор из смеси воды и серной кислоты. Это решение позволяет осуществляться потоку электронов. Множество факторов может помешать химической реакции. Вибрация от небрежного вождения может повредить пластины. Высокая температура ускорит реакцию, сократив срок службы батареи. Низкая температура иногда способна его продлить, замедляя реакцию. Вот почему некоторые аккумуляторы покрыты изоляционным материалом для противодействия экстремальным условиям.

Самый очевидный признак наличия проблем с аккумулятором — смерть батареи. Тем не менее, из-за того, что она является частью большей системы, подключенной к другим деталям автомобиля, выключение аккумулятора может говорить о более глубокой проблеме, которую не решит замена источника питания. Лучший способ протестировать состояние батареи — воспользоваться электронным тестером, который можно приобрести в специализированном магазине. Тест лучше всего проводить каждый раз, когда требуется замена масла.

Кроме того, батарея сама дает подсказки о необходимости участия водителя в ее жизнедеятельности. Коррозия и пятна на ней говорят об утечке. Эти выделения следует сразу удалять с нее и изоляционного материала в случае обнаружения. Наросты можно очистить пищевой содой и водой с использованием перчаток и защитных очков. Если батарея неприятно пахнет серой, это также говорит о ее неудовлетворительном состоянии.

Новый ряд вопросов возникает перед покупателем нового источника питания взамен старого. Среди автовладельцев бытует заблуждение, связанное с приоритетом выбора батареи, базирующееся на акценте на бренд. На самом деле, имя в данном случае является второстепенным фактором. В то же время есть четыре аспекта, на которые действительно стоит обращать внимание: возраст, ток холодной прокрутки, резервная емкость и характерные особенности корпуса батареи.

Относительно первого параметра следует обращать внимание на закодированную дату. Как правило, ее шифруют в следующем виде: буква отвечает за месяц изготовления (A — январь, B — февраль и т.д.), а цифра за год (0 — 2000, 1 — 2001 и т.д.) Следует помнить, что аккумулятор должен быть продан в течение полугода после изготовления. Характерные особенности корпуса батареи в основном касаются расположения клемм. Поэтому важно определить, подходит ли конкретный аккумулятор к типу автомобиля, ведь может не совпадать и размер. К счастью, большинство источников питания продаются с учетом особенностей каждой машины. Ток холодной прокрутки — это мера, отображающая максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18°. Чем выше показатель ТХП, тем лучше будет осуществляться старт на холоде. Резервная емкость аккумулятора — это один из самых сложных для понимания параметр, но при этом и самый важный. Он сообщает, как долго автомобиль сможет работать от аккумулятора, если генератор вдруг откажет.

Аккумуляторы настолько надежны, что водители порой забывают об уходе, пока не станет слишком поздно. Тем не менее, если не помнить о постоянном наблюдении за источником питания, можно встретиться с серьезными тратами и значительной потерей времени. Замена аккумулятора автомобиля должна быть частью регулярной эксплуатации. Никогда не стоит упускать случая лишний раз проверить состояние автомобильного аккумулятора, ведь от этой детали, как и от большинства составляющих сложный механизм, в конечно итоге зависит личная безопасность.

www.infox.ru

5 заблуждений об автомобильных аккумуляторах

Стереотипы, отсутствие объективной информации и незнание элементарных законов физики или химии часто являются основными причинами, вызывающими преждевременный выход из строя аккумуляторов для автомобилей. Это может показаться странным, ведь современный человек не обязан ориентироваться в химических процессах или быть лауреатом международной премии по физике для того, чтобы просто ездить на автомобиле. Совершенно верно! Однако стремление сэкономить на услугах хороших СТО и делать многие вещи «своими руками» оборачивается дополнительными затратами, потерей времени и драгоценных нервных клеток.

 

Поэтому, при нежелании или невозможности привлекать профильных специалистов к обслуживанию собственной машины, лучше всего ознакомиться хотя бы с минимальной информацией относительно устройства АКБ. А прежде всего, избавиться от тех стереотипов, которые навязываются нам недобросовестной рекламой или соседями по гаражу. Их масса. Но особое внимание стоит уделить нескольким мифам:

 

МИФ №5. Современные аккумуляторы не нуждаются в обслуживании.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Действительно, многие АКБ изготавливаются по технологиям, позволяющим не доливать дистиллированную воду в «банки». Но, прежде всего, стоит разораться, какая именно батарея установлена на авто, ведь доля AGM аккумуляторов или АКБ на основе кальциевых технологий на отечественном рынке пока еще слишком мала, чтобы говорить об их подавляющем большинстве. Во-вторых, обслуживание не сводится только к доливке воды или проверке плотности. Батарею периодически нужно подзаряжать, особенно, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях. Кроме того, будет нелишним протирать ее от пыли и грязи, чистить контакты в том случае, когда аккумулятор занимает место в подкапотном пространстве. Хороший уход позволит продлить срок службы источника питания на 10-20%. И это не голословное утверждение, о таком положении дел говорят факты.   

 

МИФ №5. Автомобильный аккумулятор нужно менять раз в 3-4 года.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Ни в коем случае! Если для замены АКБ веских оснований нет (в их качестве может выступать хронический недозаряд, существенная потеря мощности без возможности восстановления и прочие факторы), то и делать этого не нужно. Действительно, обычный масло-сурмьянистый аккумулятор вряд ли прослужит больше 4-х лет. Но сегодня на прилавках магазинов представлено огромное количество АКБ, созданных по новейшим технологиям. Возьмем, к примеру, аккумуляторы BOSCH S4 SILVER. За счет серебряного легирования пластин его ресурс увеличен на 25-30%. Еще более эффективными в подобном плане выглядят аккумуляторы AGM серии. Они без проблем отработают 6-7 лет. И это не предел! Поэтому не торопитесь тратить деньги впустую.

 

МИФ№5. Аккумулятор прослужит дольше, если отключать «массу» на ночь.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Доля истины в этом утверждении есть. Но здесь все зависит от состояния электрооборудования авто. Если батарея питает только сигнализацию, то разряд будет минимальным. Он восстановится уже после нескольких минут работы двигателя. Да и заметить его будет сложно. Если же энергия от АКБ тратится на обеспечение электричеством других потребителей во время стоянки, лучше всего обратиться к электрику. Такой ситуации быть не должно. Кроме того, разряжаться свойственно любому аккумулятору. Уровень саморазряда широко варьируется, и зависит от технологии производства АКБ. Но говорить о том, что рабочая батарея при исправном электрооборудовании машины «сядет»  за ночь просто бессмысленно. Это не более чем миф!

 

МИФ№5. Батарея портится от холода.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Ни в коем случае. При снижении температуры повышается плотность электролита. Однако одновременно с этим повышается плотность и масла, находящегося в двигателе. То есть, для того чтобы прокрутить маховик, требуется намного больше энергии, чем в теплое время года. Именно поэтому многие считают, что в морозы аккумулятор садится быстрее. Что касается его работоспособности, то от температуры она зависит мало. И уж тем более не имеет смысла говорить о каком-либо вреде для конструкции АКБ.  

 

МИФ№5. Чем дороже аккумулятор, тем он лучше.

 

РЕАЛЬНОСТЬ. Далеко не всегда. Батарею нужно выбирать, исходя из технических характеристик авто, а не только ориентируясь на стоимость. Если аккумулятор покупается для «Жигулей», в которых из дополнительного электрооборудования нет ничего, кроме радио, переплачивать за AGM аккумулятор нет никакого смысла. В то же время, рекомендуем обратить внимание на недорогие АКБ, созданные на основе более или менее современных технологий.

 

www.astek-auto.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Устройство необслуживаемого аккумулятора

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

Замер плотности электролита

Покупаем новый аккумулятор: советы по выбору

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток — ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора — это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.

Статьи по теме Интересные статьи

autoleek.ru

Как часто нужно менять аккумулятор?

Аккумулятор — это бесшумный и мощный компонент Вашего автомобиля. Он выполняет свою работу, невзирая на жару, холод или требования водителей. Аккумулятор позволяет автомобилю завестись с первым поворотом ключа, что весьма полезно, однако, срок его службы не бесконечен.В зависимости от региона, манеры езды, состояния системы зарядки и ряда других факторов, срок эксплуатации аккумулятора составляет, в среднем, около четырех лет. И когда он выходит из строя, признаки неисправности обычно отсутствуют — Ваш автомобиль просто не заводится.

Не смотря на то, что свинцово-кислотный аккумулятор не претерпел значительных изменений за последние 100 лет, его состояние не так просто определить при обслуживании автомобиля. В настоящее время, простые тестеры аккумуляторов не могут точно определить, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они производят моментальный замер в определенный момент времени без информации о химическом составе аккумулятора до или после проверки.

Поэтому существует проверенное правило замены аккумулятора: Примерно через четыре года работы аккумулятор начинает превращаться из маленькой электростанции в бесполезный агрегат. По истечение четырех лет, его необходимо регулярно проверять и остается надеяться, что Ваш механик вовремя заметит проблему, пока еще не слишком поздно.

Но по своей природе, химический коктейль внутри аккумулятора может вывести его из строя раньше, чем через четыре года, а может и поддерживать его работу в течение еще нескольких лет. Остается только гадать, насколько Вам повезет.

Нормальный срок эксплуатации аккумулятора

Когда речь идет об обслуживании автомобиля, понятие «нормальный» определяется рядом факторов, существует только в теории и редко соответствует реальности. Например, средний срок службы аккумулятора составляет четыре года при эксплуатации в нормальных условиях. В данном случае «нормальные» означает, что аккумулятор проходит полные циклы зарядки, не подвергается экстремальным температурам, подключен к надежной и исправной системе зарядки и не питает различные дополнительные приборы. Как видите, это «нормальное» совсем не нормально. В действительности же, перепады температур, вибрация, короткие поездки по городу, а также различные MP3 проигрыватели, приемники GPS оказывают дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если взглянуть на обычный свинцово-кислотный аккумулятор, то несложно понять, почему эти факторы влияют на срок службы аккумулятора. В пластиковом корпусе находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца. Эти пластины омываются смесью воды и серной кислоты, которая является электролитическим раствором. Данный раствор обеспечивает поток электронов между пластинами — поток электронов и есть электрический ток.

Различные факторы могут повлиять на протекающую химическую реакцию. Вибрации при езде по ухабистым дорогам или в результате того, что аккумулятор плохо закреплен. Повышенная температура ускоряет протекание химической реакции, что сокращает срок службы аккумулятора, пониженная температура наоборот продлевает, т.к. химические процессы замедляются. По этой причине некоторые аккумуляторы покрыты изоляцией для ослабления влияния экстремальных температур.

Ваша манера езды также может влиять на химическую реакцию. Запуск двигателя требует больших затрат электричества, поэтому включается система зарядки. Если Вы мало ездите или ездите на короткие расстояния, то Ваш аккумулятор никогда не зарядится полностью. Постоянная нехватка заряда приводит к расслоению кислоты. Внутри батареи электролитический раствор переходит из гомогенного — или однородного — состояния в вертикально расслоенный. Верхняя часть раствора образована легкой кислотой, в то время как нижняя — тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует потребность автомобиля в электричестве, вырабатывая при этом больше электричества, чем нужно. Это приводит к сокращению срока службы аккумулятора, несмотря на то, что обычные тесты не выявляют неисправности.

Признаки неисправности аккумулятора

Самым очевидным признаком неисправности аккумулятора является то, что он не работает. Однако в связи с тем, что аккумулятор — это часть более крупной системы, то его неисправность может быть симптомом более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Если в электросистеме имеются еще какие-либо неполадки, например, слабый генератор, то аккумулятор может вырабатывать меньше напряжения, чем необходимо.

Лучше всего проверять аккумуляторы при помощи электронного тестера, которые можно найти практически во всех автомастерских, а также в некоторых магазинах автозапчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показателей и состояния аккумулятора, а также необходимость его замены. Такая проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и проводиться каждый раз при замене масла.

Также и сам аккумулятор может показать, что его пора меня. Прежде всего, это возраст. Если аккумулятору больше трех-четырех лет, то скоро начнутся проблемы. Во-вторых, задумайтесь о том, как Вы водите. Помните, что короткие поездки и длительные простои сокращают срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием аккумулятора. Если Вы обнаружите следы коррозии, то аккумулятор где-то протекает. Если аккумулятор находится в изоляционном корпусе, необходимо его снимать каждый раз во время проверки. Проверьте также клеммы на наличие наростов. Наросты можно удалить при помощи пищевой соды и воды — не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Раствор электролита содержит серную кислоту, которая может оставить ожоги на коже рук. Наконец, понюхайте аккумулятор, обратите внимание, если почувствуете запах тухлого яйца (сера) или что аккумулятор перегревается.

Аккумуляторы являются очень надежными и простыми устройствами, поэтому водители забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Если Вы время от времени будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то сможете избежать аварийной остановки в дороге. И наконец, аккумуляторы стоят относительно недорого, учитывая объем работы, который они выполняют.

Замена аккумулятора

Выполнить замену аккумулятора достаточно просто, поэтому эта процедура должна стать частью периодического технического обслуживания. В настоящее время на рынке представлено большое количество аккумуляторов от различных производителей. На самом деле, название компании, которое указано на аккумуляторе, не играет особого значения. Гораздо важнее обратить внимание на дату производства, ток холодного запуска, резерв мощности и габариты.

    • Дата производства: На аккумуляторах обычно указывается дата производства, аккумулятор должен быть продан в течение шести месяцев с этой даты. Перед покупкой проверьте дату производства. Дата обычно указывается в виде кода. Большинство таких кодов начинается с латинской буквы, обозначающей месяц, например, А — январь, В — февраль и т.д. Цифра обозначает год, например, 0 — 2000 или 1 — 2001.

 

    • Габариты: Данный показатель обозначает внешние размеры, место расположения клемм. Убедитесь, что габариты приобретаемого аккумулятора совпадают с габаритами старого, в противном случае, Вы рискуете купить аккумулятор, характеристики которого не подходят для Вашего автомобиля. К счастью, обычно в магазинах аккумуляторы группируются по производителю, модели, году выпуска автомобиля.

 

    • Ток холодного запуска: Определяет возможность аккумулятора к запуску двигателя при -18 градусах по Цельсию, при высокой вязкости моторного масла и низком химическом потенциале аккумулятора. Чем выше это значение, тем лучше автомобиль будет заводиться в холодную погоду. На многих аккумуляторах указан ток холодного запуска, хотя на некоторых указан только пусковой ток. Пусковой ток измеряется при 0 градусов по Цельсию и обычно выше, чем ток холодного запуска. Однако этот показатель не дает адекватной информации о том, насколько хорошо автомобиль будет заводиться в холодную погоду.

 

  • Резерв мощности: Этот показатель труднее всего найти, однако он несет в себе очень полезную информацию. Он показывает, сколько времени будет работать аккумулятор, если генератор внезапно выйдет из строя. Эту информацию обычно можно найти в инструкции к аккумулятору в магазине, в интернете, а также иногда и на самом аккумуляторе.

Следуйте всем приведенным рекомендациям, и если Ваш аккумулятор перестанет работать, Вы сможете подобрать новый и надежный.

korea54.ru

Пять признаков, указывающих на необходимость замены аккумулятора автомобиля

 

Самым худшим кошмаром, который может случиться с любым автомобилистом, является поломка аккумулятора транспортного средства на середине пути. Ситуация может заметно ухудшиться, если двигатель не заводится при попытке запустить его от внешнего источника питания (от прикуривателя). Если причина действительно в разрядившемся аккумуляторе, то, возможно, без посторонней помощи специализированных служб не обойтись. В конечном счете поломка аккумулятора может закончиться потерей нескольких сотен долларов и времени. Далее будут представлены пять основных признаков, по которым можно понять, что наступило время замены аккумулятора, чтобы предотвратить возникновение вышеописанной ситуации в будущем.

 1. Двигатель медленно заводится

 Когда вы пытаетесь запустить двигатель и он при этом медленно прокручивается, можно предположить, что ситуация скорее всего связана с проблемой в передаче электрического сигнала по цепи. Хотя возможной причиной могло быть и плохое соединение со стартером или его электрической цепью, что привело к неполной зарядке аккумулятора. Есть вероятность того, что разрядка аккумулятора могла произойти из-за длительного нахождения транспортного средства на парковке. Так или иначе, в подобной ситуации следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения технического осмотра транспортного средства.

 2. Появление сигнала о неисправности систем двигателя

 Существует около десятка причин того, почему может срабатывать индикатор неисправности систем двигателя автомобиля. Одной достаточно распространенной ситуацией, особенно в наиболее старых моделях транспортных средств, является недостаточное электропитание. Когда низкое энергопитание ставит под угрозу дальнейшую работу двигателя, загорится сигнальная лампочка о необходимости проверки двигателя. Следует еще раз отметить, что подобная ситуация требует обращения в сервисный центр для проверки работы двигателя квалифицированным специалистом во избежание поломки и получения гарантии исправности работы двигателя.

 3. Повреждение аккумулятора

 Когда ящик аккумуляторной батареи выглядит вздутым, это часто является показателем того, что он эксплуатировался в условиях высоких наружных температур. Как известно, из-за этого значительно снижается срок его службы. Также водителям необходимо время от времени проверять аккумулятор на исправность, чтобы удостовериться в том, что он находится в хорошем состоянии.

 4. Утечка или низкий уровень топлива

 Утечка топлива из бака может привести к коррозии деталей и препятствовать прохождению электрического сигнала от аккумулятора. Другими словами, данная ситуация станет причиной того, что однажды транспортное средство не заведется. Если жидкость затечет в аккумулятор и повредит свинцовые пластины, отвечающие за проведение электрического сигнала, аккумулятор также не будет работать. В том случае, если обнаружено резкое падение уровня топлива в баке, следует всегда проверять вероятность утечки.

 5. При достижении аккумулятором максимального срока службы

 В противовес широко распространенному мнению, среднестатистический автомобильный аккумулятор не превысит срок службы транспортного средства, в котором он используется. В большинстве случаев современные аккумуляторы служат около трех лет. При использовании аккумулятора дольше этого срока требуется ежегодная его поверка. Следует также упомянуть, что значительно сократится срок службы аккумулятора его неправильная эксплуатация.    Как показывает практика, если аккумулятор неоднократно не был заряжен полностью (при коротких переездах, длящихся менее 20 мин), продолжительность его использования сокращается. И, как было сказано выше, действие экстремально высоких и низких температур также приводит к скорой замене аккумулятора. Водителям следует всегда проверять, выключены ли фары и радио при завершении поездки. В ином случае постоянная перезарядка может отрицательно сказаться на долговечности аккумулятора.

 Если вы заметили хотя бы один из вышеупомянутых признаков, необходимо проверить аккумулятор автомобиля как можно скорее.

 

www.rem-dok.ru