Кондиционер автомобильный ремонт


Ремонт автокондиционеров цены. Стоимость ремонта кондиционера в автомобиле

 

Наименование услуги Цена
Заправка автомобильного кондиционера 1000
Диагностика автокондиционера (с учетом фреона) 700
Долив в систему масла 500
УФ-краситель 300
Заправка+диагностика+масло+УФ-краситель (с УФ-осмотром) 2500
Аргонная сварка трубки кондиционера от 1000
Замена участка трубки, сварка фитинга от 1200
Ремонт радиатора кондиционера от 2000
Ремонт испарителя от 3000
Изготовление шланга кондиционера до 1м 2500
Изготовление шланга кондиционера свыше 1 м 3000
Изготовление шланга кондиционера свыше 3 м 6000
Ремонт электрики от 1500
Монтаж-демонтаж трубки от 1200
Монтаж-демонтаж трубки с трудным доступом от 2500
Монтаж-демонтаж двойной трубки от 1500
Снятие-установка радиатора кондиционера с легким доступом от 1500
Снятие-установка радиатора кондиционера с трудным доступом от 2500
Снятие-установка испарителя с легким доступом от 3000
Снятие-установка испарителя с трудным доступом от 6000
Снятие-установка испарителя со снятием «торпеды» от 15000
Замена уплотнительного кольца с легким доступом от 300
Замена уплотнительного кольца от 600
Замена уплотнительного кольца с трудным доступом от 1200
Снятие-установка компрессора кондиционера от 1500
Снятие-установка компрессора кондиционера с трудным доступом от 3500
Замена подшипника шкива на снятом компрессоре от 1200
Замена подшипника шкива на снятом шкиве от 800
Промывка системы внутренняя «под ключ» с заменойкомпрессора, заправкой, технологическими жидкостями и уплотнениями от 30000
То же самое на системах с двумя испарителями от 35000
Промывка и дезинфекция снятого испарителя от 800
Промывка радиаторов простая от 1000
Промывка радиаторов с частичной разборкой от 1500
Промывка радиаторов с трудным доступом от 4500
Восстановление заднего контура кондиционера на внедорожниках и минивэнах  «под ключ» с заправкой от 15000 до 35000, в зависимости от сложности

Несколько слов о цене «ОТ». Просим понять нас правильно, все машины разные, и подогнать прайс-лист под одну «гребенку» сложно. У кого-то, чтобы снять трубку, надо открутить пару болтов, а у кого-то для этого приходится разобрать едва-ли не пол-машины. Уточняйте цены на месте! В отдельных случаях, при скрытых дефектах и необходимости дополнительных слесарных работ, возможно увеличение стоимости ремонта только по предварительному согласованию с вами. Звоните, приезжайте! В одном вы можете быть уверены — у нас нет никакого «развода» и мы делаем только то, что нужно. Не стесняйтесь лишний раз заранее уточнить, сколько что будет стоить. Для «прозрачности» наших отношений, мы пускаем клиентов в ремзону, вы можете наблюдать за ходом ремонта лично.

remoholod.ru

Рекомендации по эксплуатации и ремонту автомобильного кондиционера.

Не секрет, что климат меняется, и летом становится все жарче. Поэтому, без кондиционера, в наше время, уже тяжело. Согласитесь, сложно ездить на автомобиле в знойную жару, особенно, если приходится стоять в дорожных пробках.

Принцип работы данного устройства, заключается в прогоне, при помощи компрессора, по различным переплетенным узлам и трубочкам специального состава – хладагента. Во время прохождения по трубкам, вещество превращается из жидкой субстанции в газообразное, тем самым, забирая тепло из окружающего воздуха. В общем, тот же принцип, как и у холодильника. Естественно, автомобильные кондиционеры намного меньше и мобильнее тех, которые используют дома или в офисе.

Эксплуатация и ремонт автомобильного кондиционера.

Как и все другие механические устройства, кондиционер может сломаться. Конечно, опытному мастеру, починить его, раз плюнуть. Только стоит ли обращаться к специалистам постоянно, ведь это обходится недешево. Можно попробовать исправить все самостоятельно, а зная все особенности эксплуатации, вовсе не допускать поломок. Итак, рассмотрим главные аспекты ремонта и эксплуатации автомобильных кондиционеров, выполнить которые можно самостоятельно.

Рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобильного кондиционера.

Итак, чтобы найти и устранить поломку, нужно, хотя бы поверхностно, знать из чего состоит автокондиционер. Основных компонентов здесь пять: это собственно сам состав хладагент, компрессор, конденсатор, регулирующий вентиль и специальный абсорбент, выполняющий функцию испарителя. Компрессор и есть та основная движущая сила кондиционера, именно он откачивает хладагент. Конденсатор превращает состав в жидкость, а затем, при помощи испарителя, жидкость становится холодным воздухом.

Автомобильные кондиционеры не любят простоя, так как уплотнительные сальники могут пересохнуть, что вызовет утечку хладагента. Поэтому, включать его следует регулярно, ну, или хотя бы без продолжительных простоев. Даже зимой, пусть поработает, хотя бы несколько минут.

Чтобы не допустить этого, в хладагент, для смазки сальников, добавляют масло. И тут просматривается логическая цепочка: если кондиционер не работает, хладагент не двигается, масло к сальникам не поступает, и они не смазываются. Вот поэтому необходимо его время от времени прогонять, иначе, без серьезного ремонта не обойтись.

Еще один подводный камень зимнего прогона кондиционера в том, что у многих агрегатов имеются специальные датчики, которые, если температура на улице менее пяти градусов, блокируют работу устройства. И есть большая вероятность, что этот датчик не даст вам сделать прогон нормально. Поэтому, работу следует производить в теплом гараже.

Чтобы автомобильный кондиционер был всегда в боевой готовности, следует выполнять ряд несложных, но очень важных правил.

1. Перед включением устройства, салон следует проветрить. Спертый воздух вряд ли кому доставит удовольствие, даже если пропущен через автокондиционер.

2. Все окна в автомобиле, во время включения аппарата, должны быть плотно закрыты.

3. Чтобы стекла в салоне не запотевали, вместе с кондиционером можно включить и печку.

4. Никогда не следует забывать, что многие детали нуждаются в смазке.

Еще одно главное требование по эксплуатации автомобильного кондиционера, это частый контроль смотрового окна ресивера осушителя. Именно оно поможет определить, все ли в порядке с системой, или нет. Если смотровое стекло чистое, а хладагент идет сплошным прозрачным потоком, значит, все работает правильно; кондиционер заряжен и отрегулирован.

Если в системе проскакивают редкие пузырьки, это значит, что немного не хватает хладагента, или в ресивере-осушителе избыток влаги, и он выпускает ее в магистраль. В принципе, это допустимо, однако, лучше заехать на СТО и исправить положение.

Если количество пузырьков большое, а также имеет место вспенивание жидкости, значит, хладагента очень мало. Если есть масляные подтеки на смотровом стекле, вещества нет вообще. Ну а если стекло совершенно грязное и мутное, а осушающее вещество, вместе с хладагентом, циркулирует по системе, это разрушен ресивер-осушитель. Эти проблемы являются уже серьезными поломками, которые нужно немедленно устранить.

Чтобы уплотнители не пересохли, включать кондиционер следует постоянно. Даже зимой.

Самая распространенная проблема, это утечка хладагента – кондиционер перестает охлаждать воздух. Это главный признак того, что система негерметична. Самостоятельно подтвердить такое не получится, только в специализированных мастерских. Там вам зальют специальный хладагент, с веществом, которое светится под ультрафиолетовым светом. Таким способом протечка будет обнаружена.

Если в радиаторе будут небольшие отверстия, их легко можно заварить, если же там крупные дыры, то ремонтировать нет смысла. Во-первых, дорого, а во-вторых, такой кондиционер будет служить намного меньше, тем более, если автомобиль отечественного производства, или иномарка старше пяти лет. Гораздо лучше будет приобрести новый радиатор.

Заправка автокондиционера хладагентом тоже выльется в большую сумму, и поэтому, до такого состояния доводить не стоит. И не слушайте советов некоторых людей, что хладагент нужно менять раз в год. Это пустая трата денег. Даже если качество вещества, со временем, снизилась, особого эффекта вы не увидите. Лучше будет просто дозаправлять его, если уровень хладагента снизился. При этом, следует знать, какой тип хладагента требуется вашему кондиционеру.

Если неисправен компрессор, то просто его заменой здесь не обойтись. Прочистить нужно будет всю систему, откачать хладагент, промыть все ходы и выходы и обязательно заменить ресивер-осушитель.

Когда хладагент снова будет залит, производится тестирование системы. Главное, чтобы в компрессоре работал приводной ремень. Если в его работе присутствует шум, значит, он неисправен. Если же компрессор заклинивает, может встать и автомобиль.

Помимо компрессора, поломка может произойти и с конденсатором, который, обычно, находится за радиаторной решеткой. Иногда забивается регулирующий игольчатый вентиль, который тоже, периодически, нужно прочищать. Этот вентиль, является чуть ли не главной деталью кондиционера. Именно через него хладагент проходит в испаритель. Там он разбрызгивается очень мелкими каплями, и, вперемешку с газом, создает эффект тумана. У этого вентиля есть отверстие с иголкой, и за ее активность влияет расположенный в испарителе термодатчик.

Хотя бы раз в год необходима замена фильтра, который очищает воздух попадающий в салон. И экономить на этом не стоит, так как чистый воздух – это залог вашего здоровья.

Может быть такое, что весь ремонт автомобильного кондиционера сводится к простой замене перегоревшего предохранителя, который находится в цепи электрической муфты компрессора с двигателем. Работы здесь на минуту, однако, ремонтники запросто могут накрутить вам какие-либо «дополнительные расходы», что может вылиться в большую трату средств. Поэтому помните, при сбое абсолютно в любом электроприборе, будь то холодильник или телевизор, первым делом, следует проверять предохранители. Отключите зажигание, найдите схему предохранителей, отыщите нужный и попробуйте заменить. Очень возможно, что это и было причиной неисправности.

В этом и есть главные аспекты самостоятельного ремонта и эксплуатации автомобильного кондиционера. Только грамотный, своевременный осмотр всех систем устройства, способен предотвратить серьезную поломку. Именно это является залогом долговременной службы прибора и предотвращения больших финансовых затрат.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Устройство, заправка, диагностика автомобильного кондиционера

Испаритель автомобильного кондиционера

Представляет собой теплообменник, сделанный из алюминия или меди. Располагается, как правило, под лицевой панелью салона автомобиля/фото 1/, также существуют подвесные варианты испарителей/фото 2/ . Поэтому испаритель должен обладать максимальной теплоотдачей при минимальных размерах. Через оребренные трубки испарителя, вентилятор прогоняет теплый забортный воздух или воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).

В испаритель поступает жидкий хладагент низкого давления и температуры. Тепло из воздуха салона автомобиля переходит к хладагенту, который при этом закипает и переходит из жидкого состояния в пар. В системах, в которых применяется расширительный клапан, весь объем жидкого хладагента, поступившего в испаритель превращается в пар. В системах с расширительной трубкой, жидкость переходит в пар не вся.При прохождении через испаритель воздух охлаждается и становиться суше. При этом влага конденсируется, стекает вниз и через дренажную трубку удаляется за пределы автомобиля. Воздух в салоне автомобиля становится сухим, а условия более комфортными.

Компрессор автокондиционера

Компрессор автокондиционера является главным элементом системы и служит для сжатия газообразного хладагента низкого давления и обеспечения циркуляции хладагента в системе. Имеются более 40 различных видов компрессоров, которые используются сегодня, но наибольшее распространение получили поршневые и роторно – лопастные.

Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально опозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно. Большинство используемых в настоящее время компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.

Смотрите также: Ремонт компрессора автокондиционера с использованием презерватива

Компрессоры автокондиционера лопастного типа состоят из ротора, имеющего несколько лопастей и корпуса прецизионной формы. При вращении ротора лопасти образуют полости с переменным объемом. Хладагент через впускное отверстие попадает в очередную полость. Далее, при вращении ротора, объем этой полости уменьшается. Выпускное отверстие распологается там, где лопасти достигают наименьшего размера, хладагент , соответственно, наибольшего давления.Привод компрессора автокондиционера осуществляется приводным ремнем от шкива коленчатого вала автомобиля через шкив электромагнитной муфты. Муфта с электромагнитным управлением рассоединяет сам компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо, или когда работа компрессора не требуется. В старых конструкциях компрессоров муфта представляет собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся вместе с ним. Во всех новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна. В большинстве компрессоров соленоид расположен за ведущим шкивом компрессора, или сбоку от него, а нажимной диск муфты – перед шкивом. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору. см.Рис.

При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя от 1,5 до 15 л.с.мощности.

Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел

Муфта компрессора кондиционера

Это узел, который устанавливается спереди компрессора, состоит из электромагнитной катушки (для создания электромагнитного поля), шкива, который приводится в движение ремнем, и прижимной пластины. Учтите, что прижимная пластина напрямую соединена с основным валом компрессора, в то время как катушка и шкив устанавливаются снаружи на передней крышке компрессора. Когда на катушку подается питание, она создает магнитное поле, которое притягивает прижимную пластину к шкиву, приводя в движение вал компрессора. В это время прижимная пластина вращается со шкивом. Ещё раз, так как прижимная пластина соединена с валом компрессора, то на него передается крутящий момент и компрессор начинает нагнетать хладагент.

Читайте также: Принцип работы кондиционера и климатической системы автомобиля

В диагностике неисправностей муфты компрессора существует много путаницы. Муфта может не работать из-за поломки подшипника шкива. Подшипник обычно меняется, ЕСЛИ изношенный подшипник обнаружен, и работник сервиса имеет необходимые инструменты, что бы поставить другой подшипник на место. В большинстве случаев, подшипники, как отдельные запасные части отсутствуют в ассортименте обычных магазинов запчастей, их можно найти только в специализированных магазинах или сервисных центрах по ремонту автомобильных кондиционеров.

Если муфту необходимо заменить, потому что она «сгорела» (прижимная пластина и шкив не могут вращаться вместе) – то это может быть признаком внутренних проблем компрессора, которые могут привести к серьезной поломке. Нужно провести углубленную диагностику.

Кроме того, существует много, так называемых, неисправностей связанных с прижимной пластиной, которые являются результатом неправильно выставленного зазора. Это расстояние или зазор между прижимной пластиной компрессора и шкивом. В большинстве компрессоров этот зазор может регулироваться. Если зазор слишком большой, то магнитное поле, создаваемой электромагнитной катушкой, не достаточно сильное, что бы тянуть прижимную пластину в контакт со шкивом. Если же зазор слишком мал, то пластина может тереться о шкив, имея «сожженный» вид. Хотя это не на 100% доказано, но практика показывает, что нормальный зазор должен быть толщиной между монетой 50 копеек и 2 руб.

Конденсатор – радиатор кондиционера

Радиатор кондиционера представляет собой аллюминиевый или медный теплообменник, который выполняет функцию превращения газообразного высокотемпературного хладагента, поступающего из компрессора, в жидкий, с выделением тепла в атомосферу. Подогретые и сжатые компрессором пары хладагента, поступают в верхнюю часть конденсатора, продвигаясь по трубкам, отдают им свое тепло, это тепло поступает к ребрам охлаждения трубок, а оттуда уносится в атмосферу.Пары хладагента, при прохождении через трубки конденсатора, превращаются в жидкость, с выделением большого количества теплоты, называемой скрытой теплотой парообразования. В верхних двух третях конденсатора протекает пар, а в нижней трети жидкость. Жидкость, имеющая низкое давление, после конденсатора отправляется в испаритель.В автомобильных кондиционерах применяется несколько конструкций конденсаторов. Но наиболее часто встречаются конденсаторы двух типов – ленточные /фото 1/., или серпантинные и многопроточные (MFC- multi flow condensor) /фото 2/.Конденсор, как правило, устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя.

Принцып работы кондиционера автомобиля

На данный момент в автомобильных системах кондиционирования воздуха \фото 1\ используются две основные схемы:

— с ресивером осушителем и терморегулирующим вентилем \схема 1\;

— с аккумулятором и расширительной трубкой \схема 2\;Начнем с рассмотрения системы с ресивером и терморегулирующим вентилем \схема 1\.

На всасывающей стороне находится испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает в компрессор. На компрессоре располагается датчик давления и сервисный штуцер низкого давления.

На нагнетающей стороне находятся конденсатор, ресивер – осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, трубопровод с сервисным штуцером высокого давления и датчик давления.

При включении электромагнитной муфты компрессора, газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления, после чего поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая «скрытое тепло конденсации» воздуху, проходящему через конденсатор. Температрура хладагента на входе в компрессор составляет 80, а на выходе 50 градусов цельсия.

Теплый жидкий хладагент поступает в ресивер – осушитель, где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, удаление влаги. Далее ждикий хладагент высокого давления поступает в расширительный клапан, где он испаряется и переходит в состояние жидкость – пар с низкой температурой и давлением (-2 градуса, 2 бар). Далее этот хладагент попадает в испаритель, где из туманообразного состояния переходит в газообразного (жидкий хладагент при низком давлении кипит, отнимая теплоту от стенок испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла.

В другой системе – с аккумулятором и расширительной трубкой, на выходе из испарителя установлен аккумулятор, где происходит удаление влаги из хладагента с перегревом жидкого хладагента, который может поступить из испарителя. То есть функцию ресивера осушителя выполняет аккумулятор и фильтрующий элемент расширительной трубки. Аккумулятор предохраняет компрессор от попадания в него жидкого хладагент, который может вывести его из строя вследствии гидроудара. Компрессор в этой схеме работает циклически, получая команды на пуск-остановку от блока управления по сигналам с датчиков давления и температуры.

Существуют системы с двумя и тремя испарителями, в этом случае увеличивается система фреонопроводов, где появляются новые элементы- тройники на всасывающей и нагнетающей части.

Ресивер / Аккумулятор осушитель (фильтр осушитель)

Ресивер – осушитель это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.

На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

Аккумулятор кондиционера автомобиля

В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер – осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране – не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.

Терморегулирующий клапан (ТРВ) автомобильного кондиционера

Расширительный клапан это усройство для регулирования количества хладагента, поступающего в испаритель.

Расширительный клапан является дросселем переменного сечения. Расширительный клапан устанавливается после фильтра осушителя, на впускном патрубке испарителя.

Расширительный клапан понижает давление и температуру хладагента настолько, чтобы при прохождении его через испаритель, обеспечить его испарение и интенсивный теплообмен. Калиброванное отверстие понижает давление входящей в клапан жидкости. Хладагент, поступающий из фильтра осушителя, представляет собой жидкость, под высоким давлением. Проходя через отверстие терморегулирующего вентиля, хладагент распыляется, при этом температура и давление хладагента понижается. Все это облегчает дальнейший процесс испарения хладагента в испарителе.

Как происходит процесс регулирования количества хладагента, проходящего через терморегулирующий вентиль?

Баллон термодатчика находится в термоконтакте с выпускным патрубком испарителя. Внутри баллона капиллярной трубки и сильфона находится газ – хладагент R12. При повышении температуры выпускного патрубка испарителя, давление хладагента R12 в термодатчике увеличивается и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает поток хладагента, проходящего через расширительный клапан, вызывая понижение температуры выходной трубки и испарителя. Давления хладагента R12 в термодатчике уменьшается, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение потока хладагента.

Расширительная трубка автокондиционера

Расширительная трубка является дросселем постоянного сечения.

Предназначена для управления потоком хладагента , поступающего в испаритель. Разность давления конденсации и кипения хладагента создается за счет гидравлического сопротивления по всей длине.

Расширительная трубка расположена между конденсатором и испарителем.

Расширительная трубка состоит из: корпуса с резиновыми уплотнительными кольцами, сетчатого фильтра и трубки постоянного диаметра \Схема 2\.

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Как часто нужно заправлять кондиционер автомобиля

По истечению определённого времени, любая система кондиционирования понемногу разгерметизируется. В среднем за год может утекать до 50 грамм фреона. Местоположение подобной утечки, зачастую, трудно определяемо, а если это происходит в нескольких местах одновременно, то практически невозможно. По этой причине потеря хладагента за 3 года может превысить половину от изначального объёма, что приведёт к ухудшению работы климат-контроля.

Часто при незначительных потерях фреона целесообразней во всех планах, просто долить необходимое количество хладагента. Постоянное восстановление фреона в системе кондиционирования рекомендовано и просто необходимо. Так как анализ давления в системе кондиционирования не показывает сколько фреона осталось, то для того, чтобы восстановить необходимую его норму, необходимы следующие действия:

Как определить недостаток фреона автокондиционера

Открываем капот и протираем глазок за передним бампером. Просим кого-нибудь включить кондиционер на полную мощность.1. Сначала появляется жидкость с пузырьками, потом пузырьков становится меньше, и потом очень мало. Вывод: все ОК.2. Сначала появляется жидкость с пузырьками, потом пузырьков стало меньше, но пузырьки постоянно. Вывод: фреона не достаточно.3. Идет муть молочно-белого цвета или жидкость, вся в мелких пузырьках. Вывод: фреона очень недостаточно.

Свойства фреона автокондиционера

В автокондиционерах до 1993 г.в. использовался фреон R12, после его запрета (в связи с разрушением озонового слоя) произошёл переход на R134а.

Масло для автомобильного кондиционера

Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата . Не стоит лить масло сверх меры.Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла,то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые заправщики ( особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которую не помешает кому нибудь продать розничными порциями по дорогой цене).Если добавлять масло при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет хуже охлаждать воздух,в худшем….не хочется думать

Норма заправки фреона кондиционера автомобиля

Для разных автомобилей установлены разные нормы заправки хладагента как правило норма заправки указана на табличке под капотом или мануале по авто. При её отсутствии существуют таблицы и программы.

Как различить, где какой штуцер кондиционера

Это видно на глаз — трубка, что идет от компрессора на конденсатор — нагнетание и штуцер находящийся на ней — высокого давления. Если же более толстая трубка со штуцером идет к испарителю в салон — это всасывающий штуцер, к которому и подключается переходник для заправки. На некоторых моделях автомобилей (например Renault) он к тому же является и единственным. Всасывающая трубка всегда больше по диаметру, чем нагнетательная.

Заправка хладагента через всасывание

Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на баллон с хладагентом ,к коллектору на правый штуцер , шланг от вакуума — на средний штуцер , и шланг от системы — на левый. Если вы хотите только дозаправить , тогда вакуумник подключать не обязательно, вентиль на свободный штуцер нужно закрыть , а заправочные шланги продуть. Продув , не забудьте затянуть соединение на заправочном клапане, и можете заправлять . При заправке без весов, определять достаточность заправки можно используя электронный термометр, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Существуют специальные приборы для заправки по переохлаждению-перегреву,но стоят они достаточно дорого.

Такую заправку может сделать человек имеющий достаточный опыт подобной работы.И опять же в случае если в системе имеется не менее 40-50% хладагента.Иначе нормальных режимов работы вам добиться не удастся. В случае же полной заправки — всё достаточно просто; проверяем на герметичность (желательно иметь набор для опрессовки азотом),вакуумируем, и заправляем (при необходимости добавляем масло), не забывая про весы, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это ни к чему хорошему не приведёт.. По всасыванию хладагент заправляется только в газообразном состоянии. при включённом компрессоре.

Инструкция по заправке автомобильного кондиционера самостоятельно в гаражных условиях

Как заправить автокондиционер самостоятельно. Видео

Как самостоятельно проверить автомобильный кондиционер

Для того, чтобы лишний раз не записываться на прием в автосервис, рассмотрим несложный способ диагностики автокондиционера. Вся методика проверки автомобильного кондиционера годится для случая, когда температура уличного воздуха не ниже 5 С.Начнем с самого простого, проверим, поступает-ли холодный воздух в салон. Для этого необходимо: завести автомобиль, установить ручку терморегулятора в положение с самой низкой температурой (для систем с климат-контролем устанавливаем наименьшее значение температуры в салоне – чаще всего это 17 С), включить на максимальное положение салонный вентилятор и включить сам кондиционер – кнопка с надписью АС либо нарисованной снежинкой. Теперь проверяем поступление холодного воздуха из дефлектора. Результат мы должны почувствовать довольно быстро. Для разгона системы достаточно 1-2 минут. В рабочем состоянии при уличной температуре 25 С, температура потока воздуха из дефлектора приблизительно 10 С. Мы не зря учитываем температуру наружного воздуха, так как при холодной температуре воздух с улицы можно принять за воздух охлажденный кондиционером. К тому же при низкой температуре кондиционер просто не включится.

Диагностика автомобильного кондиционера своими руками. Видео

Устройство автомобильного кондиционера

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Ремонт автокондиционеров в Екатеринбурге по доступной цене

Перейти в каталог

Автокондиционер – устройство, требующее регулярного обслуживания. Даже при бережной эксплуатации и отсутствии признаков неисправности система автомобильного кондиционирования раз в два-три года нуждается в диагностике и заправке хладагентом. Поскольку ремонт кондиционера автомобиля – задача непростая, требующая специального оборудования, навыков работы и соблюдения техники безопасности, доверять его следует только специалистам.

 Ремонт автомобильного кондиционера в Екатеринбурге

Если вам нужна надежная мастерская, производящая ремонт автокондиционеров в пределах города Екатеринбург, к вашим услугам компания «Автоклимат-плюс». Наша специализация – ремонт автомобильных кондиционеров и систем охлаждения. Ремонт климатических установок, промывка и ремонт охладительных систем, ремонт пластика автомобиля, диагностика, заправка и ремонт автокондиционеров, сварочные работы – все это наши специалисты выполнят быстро, качественно и недорого.

 Стоимость ремонта автокондиционера

Сумма, которую вам придется отдать за ремонт кондиционера автомобиля, разумеется, зависит от сложности и локализации поломки, однако слишком уж маленькая цена должна заставить вас насторожиться. Вероятно, в этом случае используются низкокачественные детали китайского производства, срок службы которых совершенно непредсказуем. Поэтому следует искать фирмы, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества, а также удобные формы расчета. «Автоклимат-плюс» выполняет ремонт автомобильных кондиционеров недорого и качественно. Ремонт компрессора обойдется вам от 1200 рублей, ремонт испарителя – от 1500 рублей, ремонт и замена шлангов – от 2100 рублей. Вдобавок мы всегда идем навстречу пожеланиям клиента. Вы можете выбрать ремонт авто кондиционеров за безналичный или наличный расчет, а также есть возможность воспользоваться рассрочкой. Существует весьма гибкая система скидок.

 Ремонт радиатора автокондиционера

Радиатор (или конденсатор) – наиболее подверженная поломкам часть автокондиционера. Дело в том, что конденсатор, где бы он ни находился, под капотом или на крыше, всегда контактирует с внешней средой. Насекомые, дорожная пыль, влага, резкие перепады температур – все это не проходит даром, и рано или поздно ведет к загрязнению и коррозии корпуса конденсатора. Почистить радиатор можно и самостоятельно при помощи струи воды или обдува воздухом. Однако делать это следует крайне осторожно. Лучше доверить ремонт радиатора автокондиционера профессионалам. Если возникли участки коррозии и трещины, чисткой, разумеется, не обойтись – необходима сварка. Увы, через пять-семь лет, как правило, коррозия настолько поражает корпус кондиционера, что необходима его замена.

 Ремонт компрессора автокондиционера

Компрессор – важнейшая и наиболее сложная часть автомобильного кондиционера. И ремонт компрессора авокондиционера – трудоемкое и весьма дорогостоящее удовольствие. Нередко поломка компрессора возникает из-за гидроудара, причиной которого в свою очередь становятся неправильная заправка автокондиционеров или неквалифицированный их ремонт. Еще одна часто встречающаяся причина поломки компрессора – механический износ сальника шкива компрессора. Это не очень серьезная поломка, однако, если сальник вовремя не заменить, кондиционер выйдет из строя.

 Ремонт трубок автокондиционера

Все детали автокондиционера, такие как радиатор, испаритель, компрессор, соединены между собой системой трубок и шлангов. И ремонт трубок автокондиционера востребован не меньше, чем ремонт других узлов системы кондиционирования. В результате износа на трубках появляются трещины, через которые происходит постепенная утечка хладагента. Визуально вы можете определить такую неисправность сами: если на шланге или трубке есть масляные потеки, значит, система не герметична. Если трещина на алюминиевой трубке небольшая, ее можно заварить аргоном. Однако часто требуется замена трубки. Как правило, технически проще и немного дешевле поставить не аналогичную деталь, а резиновый шланг, который более долговечен, а также устойчив к действию масла и фреона. Компания «Автоклимат-плюс», не первый год производящая ремонт авто кондиционеров, предлагает своим клиентам именно такое, более экономичное решение.

autoclimat-plus.ru