Кондиционер ваз


Кондиционер на ВАЗ 2114: установка своими руками, заправка и частые неисправности

Содержание:

Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.

Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.

Зачем он нужен?

Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.

Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.

Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:

  • Охлаждать салон;
  • Обогревать;
  • Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.

За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.

Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испарителя;
  • Метизы;
  • Инструкция;
  • Технический паспорт.

Полный комплект

Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.

Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.

Кнопка на панели

Технические характеристики

Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Элемент

Параметры

Привод компрессора

Силовой агрегат автомобиля

Температура воздуха

диапазон от 9 до 18 градусов

Разница температуры

5-12 градусов

Производительность оборудования

310 м3/час

Мощность устройства

2,1 кВт

Тип тока

Постоянный

Напряжение

12 В

Используемый хладагент

фреон R134А

Тип используемого масла

SP15

Установка

Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.

Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.

Работу можно разделить на шесть основных этапов:

  1. Монтаж испарителя;
  2. Установка проводки;
  3. Установка конденсатора;
  4. Монтаж трубок;
  5. Скрепление проводов;
  6. Установка компрессора.

Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.

Испаритель

Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:

  1. Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
  2. Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
  3. Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
  4. Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
  5. Установите нижнюю часть испарители;
  6. Смонтируйте корпус вентилятора;
  7. Завершите установку собранного испарителя.

Прокладка проводов

Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.

  • Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
  • Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
  • Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
  • Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
  • Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
  • Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
  • Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
  • На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
  • Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
  • Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.

Этап установки

Конденсатор

Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:

  • Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
  • Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
  • Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
  • Завершить фиксацию конденсатора.

Трубки

  1. Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
  2. К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
  3. Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.

Компрессор

Осталось дело за компрессором

  1. Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
  2. Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
  3. Отключите проводку от правой передней фары.
  4. Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
  5. Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
  6. Установите приводной ремень.
  7. Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.

Завершение установки

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Необходимый фреон

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.

Частые неисправности

От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.

Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.

  1. Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
  2. Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
  3. Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.

Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Кондиционер на ВАЗ 2107: установка агрегата

Комплект для установки

Главное в любом автомобиле — это комфорт, и чтобы его повысить, применяется немало технических средств. Это кондиционер, усилитель рулевого управления (электрический, гидравлический), антиблокировочная система. Однако кондиционер на ВАЗ 2107 встретишь нечасто, на заводе таких комплектаций не предусмотрено, поэтому только самостоятельная установка может улучшить условия внутри салона.

Что же выбрать для установки: кондиционер или климат-контроль? В целом эти агрегаты практически одинаковы, но первый только охлаждает воздух в салоне, а второй позволяет регулировать температуру в разных его частях.

Вернуться к оглавлению

Устройство кондиционера

Принцип его работы основан на простых физических свойствах жидкости. При переходе в газообразное состояние (пар) жидкость имеет низкую температуру, при обратном процессе она нагревается. Поскольку простую воду использовать в холодильных установках невозможно, нашлись более разумные решения. Начали применять специальные хладагенты. Они способны быстрее менять свое физическое состояние, обеспечивая большую отдачу как холода, так и тепла. Хладагент движется по замкнутому контуру, в который входят следующие элементы.

Подключение системы климат-контроля

  • Конденсатор. Чаще его называют радиатором кондиционера, потому как он установлен в передней части автомобиля и служит для охлаждения хладагента встречным потоком воздуха.
  • Компрессор с электромагнитной муфтой на шкиве. Приводится в движение с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя. В отключенном состоянии шкив вращается свободно, не приводя в движение вал компрессора.
  • Испаритель, установленный в салоне машины, необходим для охлаждения воздуха. Именно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
  • Терморегулирующий вентиль размещен непосредственно перед входом в испаритель, служит для снижения давления хладагента. Самый простой вариант такого вентиля — это спираль из медной трубки.
  • Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части кондиционера. Необходима для передачи хладагента по контуру.
Вернуться к оглавлению

Установка агрегата

Устройство системы климат-контроля

Автомобили из классической серии (2101-2107) не комплектуются кондиционерами, но выйти из такой ситуации можно. Способов есть несколько.
  • Установить кондиционер с малолитражных машин.

Сегодня можно добыть их в хорошем состоянии. Подумать придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как правильно организовать его привод.

  • Купить новый комплект.

Для классики его найти сложно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.

  • Проявить смекалку и изготовить самодельный.

В данном случае успешно используются запчасти от бытовых кондиционеров.

Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку кондиционера невозможной. Один из них — слабый генератор, поэтому придется его улучшать, а если точнее, полностью заменить. В качестве нового прекрасно подойдет генератор с «девятки». Не забывайте о том, что мощность двигателя должна быть высокой. Если мотор работает без капитального ремонта не одну сотню тысяч километров, лучше сначала его отремонтировать, и только после этого ставить дополнительное оборудование. Еще один минус — это недостаток места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно подумать.

Проблем с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора потребуется сделать надежным. Вариантов не так много, нужно только позаботиться о том, чтобы он был хорошо прикреплен к двигателю. Ремень привода нужно выбрать такой, чтобы в любой момент его можно было заменить на новый. Наиболее приемлемым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, с помощью которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Конечно, потребуется его натянуть, для чего можно использовать либо натяжной ролик, либо сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Но на этом установка кондиционера на ВАЗ не заканчивается.

В салоне места мало, торпеду придется немного переделать. На ВАЗ 2107 испаритель часто устанавливают под бардачок. Но это неразумно, так как пассажир на переднем сидении будет мерзнуть, а водитель при этом обдува не почувствует. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтобы обеспечить равномерный обдув. Для этого необходимо всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Вполне возможно, потребуется изменить конструкцию системы отопления, когда проводится установка кондиционера на ВАЗ самостоятельно.

Наиболее правильным решением окажется удлинение «бороды», то есть край ее будет находиться немного дальше от стекла. В автомобиле станет чуть меньше места, зато появится возможность установить испаритель так, чтобы обдувало всех пассажиров, а не на одного.

expertvaz.ru

Как поставить кондиционер на ВАЗ 2110: установка климат-контроля от Приоры

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

Предназначение и принцип работы кондиционера

С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года. Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом. Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.

Схема работы автокондиционера

Преимущества и недостатки

Достоинства установки:

  • комфортная езда в салоне автомобиля в жару;
  • благодаря режиму сушки можно избежать запотевания стекол;
  • поскольку влага в салоне будет отсутствовать, вероятность того, что ан кузове транспортного средства появится коррозии, очень низка.

Недостатки следующие:

  • автовладельцу придется регулярно обслуживать систему, производя ее заправку, а также при необходимости — ремонт;
  • при работе могут возникнуть проблемы с климат-контролем, в редких случаях адаптация системы не требуется;
  • мощность силового агрегата будет снижена, хотя не сильно;
  • температура мотора в целом будет выше, но этой проблемы можно избежать, установив дополнительные вентиляторы (автор видео — канал RealStuntDriver).

Целесообразность установки кондера в «Десятку»

Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец. Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?

В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.

Возможно ли на ВАЗ 2110 поставить кондиционер от Приоры и как это сделать?

При необходимости можно купить кондер от Приоры и установить его на свою «десятку». Сама процедура монтажа кондера — довольно сложное занятие, справиться с которым сможет далеко не каждый автолюбитель. Вам придется потратить минимум один день на монтаж, а то и больше. Если вы располагаете средствами, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным специалистам — так вы сможете быть уверены в том, что все будет сделано правильно. Особенно, если вы никогда ранее не ставили кондиционер ВАЗ 2110 и понятия не имеете, как это сделать правильно (автор видео — Сергей Иванов).

Если вы все же решили попробовать заняться установкой системы самостоятельно, то наша инструкция может вам помочь:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж щеток стеклоочистителей, а также пластмассовой облицовки, расположенной под ними. Для этого открутите все болты, которые фиксируют накладку, и отложите ее в сторону.
  2. После этого нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого возьмите старую, но не грязную емкость, поскольку если состояние антифриза удовлетворительное, вы будете использовать его повторно, а грязь в системе охлаждения вам ни к чему. Емкость нужно подставить под сливное отверстие, после чего надо будет открутить крышку и слить расходный материал. Подождите около 30 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы. Оцените качество слитого расходного материала — если в хладагенте видны следы отложений либо продуктов износа, то заливать такой антифриз повторно в систему мы бы не советовали.
  3. Когда антифриз будет слит, необходимо отсоединить магистрали отопительного устройства и извлечь отопительный узел в сборе.
  4. Если ваша машина обесшумлена, то после снятия отопителя в моторном щите нужно ее вырезать — это позволит обеспечить рециркуляцию воздушного потока в системе.
  5. Теперь вам потребуется новое вентилирующее устройство, радиаторный узел, патрубки, а также все необходимые кронштейны и фиксаторы. Эти элементы необходимы для монтажа нового кондера. Произведите монтаж радиаторного узла кондера, при установке его нужно будет как можно более надежно зафиксировать. Если радиатор будет плохо закреплен, в процессе его эксплуатации могут возникнуть проблемы, поскольку такие устройства чувствительно реагируют на вибрации.
  6. Теперь вам потребуется отопительный узел от автомобиля Лада Приора вместе с испарителем. Перед тем, как произвести его монтаж в автомобиль, вам потребуется заранее установить в него вентилятор. Как и радиатор, этот элемент должен быть надежно зафиксирован в конструкции — это позволит избежать возможных проблем в будущем, связанных с его эксплуатацией. Ведь если вентилятор не будет работать, смысла от использования кондера не будет.
  7. Также следует отметить, что при установке системы кондиционирования на «десятку», необходимо произвести замену ремня генератора. Все потому, что старый, изношенный ремешок, может не выдержать нагрузку, которая появится после активации кондера. Размер нового ремня составляет 1088 мм, вам необходимо установить его вместо старого. При этом обратите внимание на то, что после установки ремня его необходимо правильно натянуть. Если ремешок будет натянут слишком слабо, то это приведет к тому, что генератор будет работать некорректно. В замене ремня генераторного устройства есть свои нюансы, их также надо учитывать, более подробно процедуру замены мы описали в этой статье.
  8. При замене ремня вам нужно будет демонтировать нижнюю опору генераторного устройства. После ее снятия, вместо нее, установите кронштейн от компрессорного узла.
  9. После выполнения всех этих действий производится монтаж отопительного устройства. Установив его, необходимо проложить все необходимые магистрали и патрубки. Не забудьте подключить патрубок от клапана рециркуляции воздушного потока к ресиверу.
  10. Что касается магистралей, которые подключаются к радиаторному устройству, то более удобно их будет поставить, демонтировав саму решетку.
  11. По факту, на этом установку кондиционера можно считать завершенной. Теперь вам нужно будет установить соответствующие кнопки управления системой кондиционирования в салоне автомобиля, а также правильно подключить их. Удобнее всего кнопки ставить в центральную консоль, для этого должны быть предусмотрены специально отведенные места. Для правильного подключения устройства к бортовой сети, а также соединения всех электрических компонентов, используйте схему, приведенную ниже.
  12. После того, как кнопки будут установлены, нужно будет залить расходный материал в систему, то есть фреон. При заправке фреона нужно быть аккуратным, чтобы залить точный объем расходного материала — не больше и не меньше. Если газа будет слишком много или слишком мало, кондер не сможет работать в полную силу. О заправке фреона мы уже писали, более подробно ознакомиться с материалом вы можете по этой ссылке.
  13. Теперь вам остается только проверить работоспособность установленной системы. Перед эксплуатацией кондера заведите двигатель и откройте окна. Подождите несколько минут, пока силовой агрегат не прогреется, после чего включите кондиционер. При движении автомобиля мощность двигателя может снизиться, но это нормально. Новый кондиционер должен дуть холодным воздухом хорошо, если вы заметили, что воздушный поток очень слабый, то проверьте качество установки всех элементов.

Фотогалерея «Помощь в установке кондера»

1. Слейте антифриз, отключите шланги и извлеките отопитель в сборе. 2. Установите вентилятор в приоровский отопитель, зафиксируйте его. 3. Демонтируйте нижнюю опору генераторного устройства, вместо нее установите кронштейн компрессора. 4. После установки отопителя на место проложите магистрали и патрубки.

На интернет-форумах автовладельцы часто жалуются на то, что после установки системы кондиционирования устройство практически не холодит воздух. Как показывает практика, одной из наиболее частых причин, по которым это происходит, является утечка хладагента. Поскольку система новая, то зачастую это связано с неправильной установкой магистралей или плохим креплением патрубков. Если вы столкнулись с такой проблемой, то обратите внимание на места соединения шлангов, если есть необходимость подтяните хомуты, зафиксируйте их более надежно.

Схема для подключения всех электрических элементов

Цена вопроса

1. Модель Август для ВАЗ 2110 (цена — примерно 24 тысячи рублей) 2. Комплект ФРОСТ (цена — около 29 тысяч рублей)

Видео «Что нужно знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

Помните о том, что обслуживание и заправку кондиционера лучше делать на специализированных СТО. Подробная информация о работе, а также техническом обслуживании автомобильных кондиционеров приведена на видео ниже (автор — канал L0RlC).

 Загрузка ...

avtozam.com

Штатный кондиционер ВАЗ 2108 | салон ВАЗ-2109, 2108, 2110

Содержание статьи:

0:37
  1. Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108
  2. Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108
  3. Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108
  4. Финальный тест штатного кондиционера ВАЗ 2108
Детали штатного кондиционера из каталога для ВАЗ 2108

Сейчас полистаем каталог и посмотрим сколько там было изображено элементов по кондиционеру для 2108/09/99.

0:680

1. Система рециркуляции салонного воздуха и принудительным управлением ХХ при использовании кондиционера.

0:880

1:1387

В разделе вентиляция есть такая интересная установка. Одна занимается управлением шторки воздухозаборника печи, обеспечивая тем самым рециркуляцию салонного воздуха или нет. Ну, а карбюратор принудительно, при активации кондиционера, поднимал обороты, чтобы не заглохнуть на холостых за счет вакуумных клапанов. Никакой электроники — только реле и трубки с впускного коллектора). У инжекторных современных авто это прописывается в мозгах. Кстати, по легенде тут использовался карбюратор -38ой серии, что это за зверь я не выяснил.

1:2364

Ну, а вживую эта система выглядит состоит из следующих деталей

1:117

2:622

Сверху — вакуумный клапан (он же дёргалка:), отвечающий за поднятие оборотов на ХХ. Снизу планка крепления его к самому карбюратору

2:865

3:1372

Вакуумный клапан — приподнимал обороты поднимая дроссельную заслонку 1 камеры с помощью вот такого рычага, для сравнения обычный справа. Вакуумные трубки от впускного коллектора крепились на таких держателях.

3:1762

4:2267

Сам привод рециркуляции заслонки печи в сборе, здесь также вакуумный клапан. А управляли этими вакуумными клапанами вот эти электросоленоидные клапана японской фирмы Aisin или Denso, кстати, до сих пор используются на всех япах в системах рециркуляции отработавших газов и проч.

4:505

5:1012

А вот так выглядит крепление привода рециркуляции печи с завода, как на каталожной картинке — 3 шпильки М6.

5:1210

6:1717

Обратный клапан с надписью Vacuum source.Долго я ломал голову ДЛЯ ЧЕГО. Потом дошло, чтобы рециркуляция в печке после выключения двигателя не открывала заслонку опять, ведь вакуум после останова двс пропадет и заслонка печи откроется

6:2138

2. Термопредохранитель в системе охлаждения ДВС с кондиционером.

6:121

7:628

Долго не понимал, что за х… в разделе охлаждения в каталоге. Оказалось, что это показан по сути термо-предохранитель. То есть вставка с нормально замкнутым датчиком на массу. И при работе кондиционера — радиатор (конденсатор) нагревается, как следствие поднимая подкапотную температуру. В общем, если ОЖ перегреется — датчик разомкнется, и масса в цепи пропадет, муфта компрессора отключится. Просто и надежно. Сопротивление датчика на фото — 0, проверено на нескольких машинах.

7:1506

8:2013

Ну а живьем это выглядит вот так на верхнем патрубке радиатора, как в каталоге выше

8:154

9:661

Сам датчик, сопротивление 0

9:714

3. Вариант исполнения кронштейна крепления компрессора и генератора для комплектаций с кондиционером. В разделе источник тока фигурировал странный кронштейн крепления генератора к ДВС. На фото ниже

9:1084

10:1589

Свой шкив коленвала, по легенд он там иного диаметра, дабы раскручивать генератор, но на 3ех авто с таким комплектом с завода стоял обычный карбовый шкив., свой кронштейн крепления

10:1920

11:2427

Сам кронштейн — также японского производства, эмалирован в черный, материал чугун. Все метизы на нем идут со спец проушинами, по ним ощущается, что детали намного качественнее. На фото уже в сборе с планкой и двумя частями кронштейна под гену и компрессор.

11:469

12:976

Вид сбоку. Генератор на своем месте, на втором этаже, а место генератора занимает компрессор. Шкив генератора идет ручейковый под узкий ремень, но в каталоге указан свой шкив, по легенде отличается диаметром, чтобы генератор раскручивался на ХХ побольше, по факту отличий не замечено

12:1497

4.Кнопки управления системой. Где и как стояли в панели — можно почитать в предыдущей записи.

12:1671

13:2178

083я панель (высокая) Здесь видно, что на авто с кондиционером шел свой выключатель. На фото ниже указан обычный, но для кондиционерных авто он должен быть со всеми контактами.На вото видно, что предусмотрены выходы. По факту завод ставил кнопки от 08ой панели на след фото

13:493

14:998

08я низкая панель, в каталоге фигурируют кнопка рециркуляции и кнопка регулирования температуры, точнее сказать дискретности включения

14:1251

15:1758

И вот они вживую, наконец) При внешности, как у штатных кнопок — сама клавиша рециркуляции производства Sanden, как и регулятор. Видно, что для ВАЗа японцы делали специально, т.к. кнопки стилизованы

15:2115

16:506

Также в разделе электрооборудования вазовского каталога — есть тьма реле, среди которых указаны реле управления муфтой компрессора и вентилятором радиатора. Они на своем штатном месте рядом с соленоидом управления поднятием ХХ. Также реле самые обычные 4х контактный, японского производства

16:1048

LADA SAMARA BALTIC с кондиционером

16:1100

Хотел добавить пару к предыдущей записи. Финны, как известно, сами дооснащали "Балтийки" кондиционерами. К штатному, что я рассматривал выше — отношения никакого, там все отличается:

16:1436

-Печь выполнена в спаянном и неразборном виде, рециркулируется воздух также за счет вакуумного клапана (есть на фото)

16:1654

17:2161

Печь балтийки, неразборный корпус

17:65

-Свой кронштейн — цельный, силуминовый, муфта компрессора под поликлиновый ремень. -Поднятие ХХ было предусмотрено блоком управления двигателя.

17:335

18:842

Подкапотное балтийки с кондиционером. От штатной системы ВАЗа отличается все, рессивер в ином месте, и крнштейн компрессора свой силуминовый. Компрессор под широкий ремень

18:1162

ТЮНИНГ от итальянской "ДИАВИА" Появился в середине 90-х на прилавках — ни к экспорту, ни к дилерам, а уж тем более к заводу отношения не имеет. Сделан под 083ю высокую панель.

18:1476

19:1981

Итальянский блочный кондиционер со всеми недостатками блочных кондеев. Стрелками показаны доп элементы — даже боковые воздуховоды предусмотрены) Наверное для невысоких итальянцев)))) места и так мало

19:2354

20:506

Установка кондиционера — весьма непростое мероприятие, придется много чего снять в подкапотном.

20:688

Сейчас посмотрим остальные и самые главные детали, составляющие систему кондиционирования 2108/09/99.

20:872

1. Конденсор в сборе (нар. радиатор кондиционера) Устанавливается перед штатным радиатором охлаждения ДВС, его всегда можно легко отличить от радиатора охлаждения, у последнего пластиковые накладки по бокам, а конденсор всегда металлический, т.к. давление там в несколько раз больше, чем в радиаторе охлаждения.

20:1445

21:1950

Конденсор в сборе с вентилятором, кронштейнами трубопроводов и ресивер-осушитель

21:2104

Ресивер служит для отбора влаги и фильтрации, осуществляет при помощи спец. силикагеля, который теряет свои свойства при разгерметизации, как на фото ниже

21:286

22:793

ресивер-осушитель, по воспоминаниям современников — такие ставились в Эмираты, по резьбе на фланцах и направлению соединений выяснилось, что современные не подходят

22:1102

Вентилятор конденсора думаю ясно для чего — фреон греется при сжатии компрессором.

22:1259

23:1766

Вентилятор в железном кожухе — старая школа, добавить нечего)

23:1883

24:2390

Электродвигатель вентилятора — Aisin, Япония

24:82

25:589

Вал на маленьких подшипниках

25:646

2. Трубопроводы, шланги. К сожалению, не сделал вфото всех трубопроводов. Скажу одно, что комплект в основном из алюминиевых трубок, резины по минимуму, так надежнее.

25:950

26:1455

Единственные 2 резиновых шланга это От и К компрессору, тут понятно — постоянные вибрации двигателя и ни одна металлическая тубка не выдержит. Сами шланги Yokohama) на них указан тип фреона R12

26:1801

3. Крепеж. Крепление резинового шланга компрессора к клапанной крышке.

26:1934

27:2441

В журнале можно увидеть, если присмотреться её назначение

27:109

4.Печь для авто с кондиционером

27:169

Ну и венец всей системы — печь со встроенным испарителем. Предусматривает рециркуляцию конструктивно. Внешне почти не отличается от обычной заводской.

27:453

28:960

При внешнем сходстве — кондиционерный экземпляр изготовлен в Японии. Единственное, что ставилось наше — мотор обычный и сопротивления на режим скорости мотора. У японской печи свой козырек воздухозабора сверху

28:1353

29:1860

Ну вот и самые главные отличия. 4 трубки вместо 2ух на штатной печи слева) Стрелками указаны каналы рециркуляции. Также виднеются реле и блочок управления. Радиатор отопления, как видно, здесь также отличный от того, что стоит в обычной печи, при чем он медный. Производит впечатления качественного продукта

29:2422

30:506

Реле и блок управления, как я понял, занимается частотой включения компрессора.

30:655

31:1162

Наклейка на нижней сливной части корпуса печи. Sanden, 12й фреон, 800г. заправочная масса

31:1317

32:1824

Кто спрашивал как устроена рециркуляция — вид сверху если поднять капот будет выглядеть так

32:1998

4.Кран печи

32:21

33:526

Кран печи также был свой, металлический, увы, такой мне не достался, но я тогда не знал таких тонкостей

33:715

5.ЭЛЕКТРИКА В машине итак добавилось проводов :) теперь еще и проводка кондиционера. Также Япония, видно по качеству и по способу обмотки изолентой всего жгута.,

33:1011

34:1518

Проводка

34:1538

Предохранитель

34:1570

35:2077

В пенале. Стеклянный на 20А. Подключение к + схеме аккума

35:103

36:610

Кнопка рециркуляции, как говорил ранее Sanden

36:692

37:1199

Реостат регулятор температуры, по факту просто частоты включения компрессора. ALPS

37:1352
Реставрация штатного кондиционера ВАЗ 2108

Теперь от теории к практике, о том, как 20-летний комплект пришлось приводить в чувства.

37:1597

Скажу сразу, приехало все в очень сомнительном состоянии, было много дефектов чисто визуального плана, а о том, какие проблемы ждали я наивно не догадывался)

37:1887

По списку: — КОНДЕНСОР (радиатор кондиционера) был забит дорожной грязью, насекомыми и к тому же имел вмятины, да и вообще был прогнут внутрь от небольшого удара на бывшей машине.

37:2217

38:506

Фото у бывшего владельца — стрелкой указано, что радиатор был вмят внутрь. Видно, что забит грязью на 100%, что вселяло мысли о перегревах компрессора. На фото ниже — количество грязи, которое пришлось вычищать механически, ни один напор воды не смог выбить всю дрянь. Для справки — грязь на фото примерно с 10% площади радиатора, весь объем можете себе представить

38:1169

Пришлось, конечно, убить несколько часов, чтобы выбить все загрязнения, по возможности выровнять ламели радиатора. Ну и вернуть ему плоское состояние.

38:1448

39:1955

Купил химию для внешней промывки, но для степени моего загрязнения она не помогла. Зато после того как все было вычищено — промывка убрала все остатки битума внутри ламелей

39:2275

40:506

Ну и вот, собственно результат — очищен внутри ацетоном и тщательно промыт снаружи. Окрашен как и был в черный цвет. Вмятина внизу — единственное место, что решил не трогать, т.к. возможен разрыв материала при обратной деформации

40:928

-КОМПРЕССОР Модель SD-507 производитель Sanden Вот в таком виде он был на 21099 у бывшего владельца

40:1098

41:1605

Состояние - как новый

41:1647

Т.к. лезть самому желания не было — решил отдать на дефектовку спецам из фирмы. По кондиционерам от запчастей до обслуживания у них все есть, что удобно. По результатам осмотра, приговорили к замене подшипник, сальник, в общем полная переборка.

41:2095

42:506

ТО компрессора

42:537

Хотел обратить внимание на устройство:

42:612

43:1117

Поршневая группа компрессора. Старая добрая школа в действии — поршня с кольцами! Стрелой показана вставка цилиндров — она из… чугуна! Сейчас в автомобильных компрессорах поршни без колец, а цилиндры алюминиевые. И вес современных компрессоров разительно отличается по сравнению со старыми. По сути они одноразовые. Так что меня успокоили в плане долговечности компрессора, тем более расходники на них унифицированы с более современными моделями. К слову о долговечности)

43:1991

44:2498

Минеральное масло для хладагента R12! никакой синтетики! она только для R134.

44:137

Процесс переборки включает в себя по сути полную реставрацию компрессора, вплоть до пескоструйной обработки корпуса и окраски, окончательной заправки компрессора маслом и в результате Вы получаете:

44:507

45:1014

Компрессор после переборки в Автоматике стал выглядеть как новый

45:1138

Пообщавшись со специалистами Автоматики выяснил, что их преимущество в том, что они являются дистрибьюторами японской фирмы Denso, которая составляет 50% рынка автомобильных кондиционеров в мире. То есть, здесь есть возможность купить оригинальные запчасти или отремонтировать компрессор, а не покупать новый из-за отсутствия комплектующих на рынке. Может кому эта информация будет полезной. Ну, а для меня же из возможностей фирмы — это заправка кондиционера газом R12. которым сейчас уже никто не заправляет (Т.к. он идет на старые авто до 93-го года, если не ошибаюсь. Многие владельцы таких машин либо уже давно перешли на 134й хладагент, что не есть гуд, либо не используют систему вовсе.

45:2392

-ПЕЧЬ Приехала она вот в таком виде

45:67

46:574

до/после. Естественно фильтра салонного воздуха в те года не предусматривалось, поэтому с годами накопилось много г… Для справки на иномарках 80-ых начала 90-х также не везде встречался сей атрибут

46:936

Отмывать ее пришлось очень долго. После вскрытия корпуса извлек испаритель:

46:1080

47:1587

Корпус печи 08/09 с кондиционером сконструирован так, что сначала поток воздуха проходит в салон через испаритель, а потом через печной радиатор. Поэтому история с забитым радиатором всякими мухами повторилась. Виднеется золотистого цвета ТРВ -термо-регулирующий вентиль, грибок в народе Стрелкой показан датчик температуры, который при температуре ниже +4град за бортом защищает систему от включения. На нижнем фото — дно печки, куда стекает конденсат от испарителя через трубочку на улицу. Море листвы, слив забит.

47:2533

48:506

История с очисткой радиатора, на этот раз испарителя, в печи повторяется

48:642

49:1149

Японцы комплектовали кондиционерную печь 2108 медным радиатором обогревателя, что приятно удивило, качество в деталях

49:1368

-РАСХОДНИКИ При разборке системы кондиционирования всегда необходимо менять: -уплотнительные кольца соединений -ресивер-осушитель -ТРВ (терморегулирующий вентиль)

49:1678

50:2185

Комплект расходников. Основная проблема в том, что родной ресивер имеет иное расположение соединительных фланцев(указаны стрелками) поэтому пришлось переваривать подходящие магистрали трубопроводов.

50:374

51:881

ТРВ — вентиль, который простыми словами работает как распылитель баллончика. Имеет медный термоэлемент, который в зависимости от температуры потока воздуха в печи меняет сечение, тем самым меняя расход. С ним на первый взгляд проблем не оказалось подобрали по резьбе и направлению выходов фланцев без проблем. На фото слева новый от VW POLO, справа от Lada Samara. Но оказалось есть еще параметр внутреннего присоединительного диаметра для ТРВ. Т.е. трубки, что входят в корпус ТРВ могут отличаться диаметром(указан стрелкой) В общем, увы, но нам не подходит.

51:1888

52:2395

В рекомендациях от Автоматика говорилось о замене ТРВ. Но найти с нужными присоединительными размерами не удалось( Промыть старый можно, но настраивать потом только на стенде, а такой порнографией никто не занимается, т.к. проще купить новый. Вспомнив принцип работы этого ТРВ, решил сделать проще — кинул его в морозилку. Охладил до -15Град. На фото виден иней. Попробовал -продуть воздухом — не продувается, а нагревшись до комнатной температуры сечение открылось. Вроде работает :) Решил его оставить

52:918

.

52:923

53:1430

Испаритель в сборе, отмыт изнутри ацетоном, снаружи очищен от грязи, дренаж очищен

53:1584

-Вакуумный привод ХХ (холостого хода) карбюратора Данная штука приехала с отлетевшей лапкой, т.е. ее вырвало из диафрагмы внутри.

53:1823

54:2330

Сама тяга вылетела из диафрагмы, а без этой игрушки кондиционер на хх будет снижать обороты совсем ниже нормы

54:203

55:708

Пришлось развальцевать привод. Было крайне геморно, т.к. металл очень крепкий. В разобранном виде — видно, что тяга вылетела из металлических пластин диафрагмы. Не знаю из-за чего, возможно могли сильно дернуть за нее руками, как вариант, или со временем прогрызла металл сама стопорная шайба тяги. На нижнем фото регулировочный винт ограничения хода диафрагмы, т.е. можно поднимать обороты как удобнее

55:1445

56:1952

Сделали подобную тягу, но с резьбой на конце и обжал гайками мембрану с двух сторон. Завальцевал обратно корпус привода с герметиком.

56:2199

57:506

Карты ушли. Фароочистка в брони

57:567
Монтаж штатного кондиционера ВАЗ 2108

Вот, собственно, и дошли до самого интересного — монтаж системы штатного кондиционера, который никто на внутреннем рынке не видел в привычной всем Lada Samara. Постараюсь быть краток и в деталях распишу сам процесс в 2-ух записях. Здесь расскажу, как "заточены" кузов, двигатель и проводка под кондиционер на заводе.

57:1209

Для монтажа пришлось разобрать морду, ради удобства снял радиатор СОД (сист. охлаждения двигателя), также мешался немного впускной коллектор), то есть почти все навесное) Начнем с подкапотного — здесь, что самое интересное —абсолютно любой кузов, двигатель 2108/09/99 "заточены" под вариант исполнения с кондиционером: 1. Конденсор (радиатор кондиционера) его крепеж предусмотрен на любой передней панели кузова (народное — "телевизор")

57:2004

58:504

Что нам покажет телевизор? На схемке показаны отверстия под крепления радиатора кондиционера и отверстия для магистралей к радиатору кондиционера.

58:780

59:1287

Ничего сверлить и колхозить не пришлось, как ту и былО. Что интересно — на радиаторе предусмотрен уступ, учитывающий звуковой сигнал. Стрелками показаны крепления радиатора. Ну и горячо любимые всеми гонщиками отверстия, который берут под подвод интеркулера. Как оказалось, изначально это под трубки кондиционера) а я все гадал раньше -зачем они?)

59:1925

2.Ресивер — осушитель Т.к. это расходник, родной заменил новым, но пришлось переваривать подводку трубочек к нему.

59:2137

60:506

Новый осушитель на месте, трубки переварены

60:590

61:1097

Думаю, теперь понятно — зачем я так морочился и ставил датчик раннего включения штатного вентилятора, термостат с ранним включением для юж климата и помпу с увеличенным числом лопастей, а также промывал радиатор охлаждения — теперь движок будет более теплонагружен и СОД хотел немного подготовить к этому, не забываем, что 1,5 и он не любит перегревов.

61:1744

2.Датчик защиты двигателя от перегрева. Что это — расписывал ранее

61:1870

62:2377

На месте, в случае перегрева охлаждающей жидкости отключит компрессор

62:132

3.Установка компрессора. На любом карбюраторном блоке, да даже на инжекторном есть такие подозрительные отливы с резьбой. Всегда думал для чего? — Оказалось, для крепления компрессора на блоке)

62:490

63:995

Стрелками указана места крепления компрессора, есть на любом движке с сааамого начала производства 84г)

63:1188

64:1695

Но мое авто 2000г.в. и блок уже унифицирован с инжекторным, т.е. отлив под инжекторный генератор тоже есть( сей момент я упустил — пришлось взять болгарку в руки (указан стрелкой)после нехитрых манипуляций удалил современный атавизм — в итоге кронштейн встал как родной, ничего сверлить не пришлось и резьба уже была внутри — халва :)

64:2303

65:506

Наглядно — было — стало, компрессор занимает место генератора, ну, а тот, в свою очередь переезжает на второй этаж. КСТАТИ, обратите внимание — стрелками указана проводка генератора — я ее не переделывал, её хватило дотянуться до нового положения генератора. Всегда обращал внимание — зачем в этом проводе лишние сантиметры длины Оо !

65:1123

4.Ремень компрессора. Мелочь, но как его подобрать?! Особенно, когда тебя спрашивают в магазине — " А Вам на что?" -" Э… На…Lada Samara c кондиционером" По моей личной статистике -тут начинается пауза, как будто, мы поминаем такое редчайшее авто минутой молчания … Короче, путем нескольких подборов и набегов искомый ремешок нашелся. Подошел от… ЛЯНЧИ:) 70-х годов модель мне не назвали и от старых BMW. Параметры 10*1013. Но можно и чуть короче.

65:1911

66:2416

Ремень10-1013 от Лянчи и BMW спас. Натяжка ремня делается 2-мя шкивами — генератора и компрессора

66:171

67:678

Фестиваль шкивов, Теперь генератор непривычно высоко и много шкивов, все по взрослому)))

67:842

4. Вакуумный привод поднятия холостого хода. По-русски — "дергалка"), она дергает дроссель при включении кондиционера, чтобы поднять обороты на холостом, иначе двигатель заглохнет. А дергает этот привод за курок, в описании кондиционера эта деталь есть в каталоге. Ее пришлось изготовить по причине ниже самим.

67:1411

68:1918

Система в сборе. Крепежная планка, на ней устанавливается вакуумный привод, а на карбе — ответный курок. Но… и тут не без приключений — я поставил автоподсосную версию 21083-го карбюратора, курок упирался в камеру автоподсоса(

68:2332

Из-за это проблемы пришлось:

68:54

69:559

Пришлось начертить и изготовить курок для автоподсосной версии карбюратора. На фото уже результат — ничего не задевает за крышку камеры автоподсоса, но все равно близко (стрелками указан наш кастом-курок)

69:939

70:1446

Соленоидный клапан подачи на привод поднятия ХХ, реле компрессора и вентилятора. Кстати! Обратите внимание в моторном щите, если присмотреться, есть выштамповка под проводку кондиционера в салон) Интересно)

70:1829

5.Магистрали-трубопроводы Все магистрали алюминиевые — идеально повторяют архитектуру кузова. Пойдем от передка к салону.

70:2060

71:506

Магистраль от компрессора к радиатору кондиционера — крепится на маленький кронштейн к телевизору

71:693

72:1200

После радиатора кондиционера идет трубопровод под правой фарой

72:1321

73:1828

Вокруг правой чашки передней подвески. Виден датчик давления — 4х контактный — не дает включить систему при низком или чрезмерно высоком давлении в системе

73:2119

74:506

Смотровое окно — крепится как на фото — с завода на шуруп к кузову.

74:632

75:1137

Решили сделать немного по своему, дабы обойтись без лишних отверстий. Кронштейн. См. фото

75:1303

НУ и ПРИБЛИЖАЯСЬ К САЛОНУ, ждала самая противная операция, без комментариев, долго я собирался силами. Скажу только, что пришлось 50 раз отмерить на образцовом авто, прежде чем приступить к…:

75:1653

76:2160

Самое ответственное — было завести трубки в салон, чтобы потом салонные трубки сошлись с печкой, т.к. та неподвижна относительно кузова. 100раз отмерив на образцовой машине — приступил … как серпом по. А, совсем забыл, чтобы приступить к этому пришлось снять торпеду, печь и шумку с сиденьями)

76:534

77:1041

Итог. Вид снаружи/вид с салона. Тех. отверстия под проводку и под трубки готовы, сделаны именно в тех местах, где делали их на заводе, благо был образец, окрашены и облиты антикором.

77:1371

Вот, собственно, результат, напомню — расположение их пришлось замерять с образцовой 2109:

77:1537

78:2044

Теперь самая емкая часть — замена печки на кондиционерную Для ее замены понадобится снять торпеду полностью

78:204

79:711

На фото еще есть каркас панели, хоть понятно что-куда, после демонтажа картина была более удручающей

79:898

Что интересно, на машине 2000г.в. стоит много СССР-ских деталей. Замки дверей, некоторые кнопки, маховик со штифтом, релюшки и печной радиатор с громким"Made in USSR Licence Sofica." Машина, как знала на конвейере, что ее будет ждать в будущем)

79:1314

80:1821

2000г выпуска на дворе, а СССР детали все еще ставят

80:1915

Успокоившись на этапе монтажа подкапотки, что машина готова конструктивно дружить с кондиционером на все 100%, инсталляция кондиционерной печи преподнесла неприятный сюрприз:

80:2240

81:506

Кондиционерная печь установлена и…упирается задней стенкой корпуса в печной краник.

81:667

Это уже потом я узнал, что тут еще своя версия краника, учитывающая располневший корпус печки под кондиционер. Да и авто, с которого снят комплект, уже давно в утиле. Как я не пытался сместить кран дальше от печи, места катастрофически не хватало. Было 3 варианта: Либо его там просто не должно быть как у ВАЗ 2110, и печной радиатор всегда нагрет, правда у десятки он находится конструктивно в подкапотном, не отдавая тепло в салон. Второй вариант — как многие делают — убирают кран, и регулируют подачу горячего воздуха воздушной заслонки печки. Т.е. радиатор всегда нагрет, но через него не проходит воздушный поток с улицы в салон в теплый сезон. Но кондиционерная печь не имеет похожей перегородки конструктивно Третий вариант — по схеме АЗЛК 2141 — кран печки перекрывается под капотом на лето и открывается на зиму. Плюс — не страшны протечки краника, но неудобно каждый раз лезть под капот.

81:2299

82:506

Сток краник — так и не протек за 15 лет) керамический и кран от 2141. Решил совместить вариант от 2141, но поставить кран 2108 с тросовым управлением. Плюс — протекший краник не будет страшен шумке салона, удобно менять под капотом и получится сохранить управление закрытием краника с пульта печи. Как видно на фото стрелки — место где срезал лишний пластик для облегчения

82:1176

В результате:

82:1204

83:1711

В результате краник печи переехал на подающий патрубок печи в подкапотное. Опасения по поводу термоперегрузок пластика керамического крана от выпускного коллектора развеялись, испытания выдержал.

83:2079

Второй менее проблемный момент — тросики управления печкой. Здесь они также отличаются длиной, чего я также не знал при покупке.

83:239

84:746

Для кондиционерной печи сток тросики не подходят, пришлось покупать от…КАМАЗа и делать каждый заново. Скажу одно — непередаваемое удовольствие их подгонять, чтобы заслонки закрывались как надо. Мелочь, которая убила море времени, особенно кран к новому месту расположения. На фото справа — снят радиатор отопителя — видно, что он не имеет перегородок и соседствует с испарителем, на нем виднеется датчик температуры потока воздуха

84:1544

85:2051

Стоковое место краника освободилось. Вместо него поставил такую вот опорную площадку краника, нашел случайно в каталоге. Ни разу не встречал раньше — может шли на ранних 2108.

85:320

86:825

Т.к. печные патрубки салона и подкапотного теперь без крана не соединить. Использовал из универсальных наборов Gates — 2 отвода и 2 трубки. В итоге получилось такое соединение. Теперь протекающие печные краны нам не страшны.

86:1232

87:1739

В сборе кондиционерная печь на своем рабочем месте, трубки соединились отлично, т.к. это самый ответственный момент, если сместить отверстия под них на 5мм левее/правее — пришлось бы помучаться. Т.к. трубка низ.давления большого диаметра и подогнуть будет нелегко, не сломав ее

87:2247

Слив конденсата с печи В оригинале идет трубочка в ноги пассажира, где обустроено спец.отверстие слива конденсата с испарителя на улицу. Желания сверлить пол не было, решил сделать проще — силиконовая трубка выведена на улицу через резиновый чехол кулисы в полу

87:484

88:991

Управление. Кнопки Кнопка рециркуляции

88:1068

89:1575

Встроенная подсветка при нажатии

89:1640

Кнопка рециркуляции с белой пиктограммой в тему для 2108-го салона, для 21083 идут черные, есть подозрения, что таких вообще не было на рециркуляцию. Поэтому пришлось сделать реплику из самой обычной кнопки ПТФ.

89:2021

90:506

Регулятор температуры кондиционера

90:576

91:1083

Штатного места, как такового в высокой панели не предусмотрено — установил на место иммобилайзера.

91:1269

Фильтр салонного воздуха. Такие вещи в 80-ых были не распространены даже на иномарках, обходились рециркуляцией,

91:1478

92:1985

конструктивно на 2108 в кондиционерном исполнении эту вещь также не предусмотрели. Решил его сделать из двусторонней лентой липучкой, а фильтрующую бумагу можно взять из любого штатного салонного фильтра. На фото сверху виднеется привод рециркуляции и открытая заслонка. После моего вмешательства получился такой фильтр, на липучке — можно менять очень быстро, единственное площадь забора маленькая — забиваться будет часто

92:2770

Водоотводящий экран На всех авто с кондиционером:

92:95

93:602

Использовались такие экраны. Без них воздухозаборник печи был бы всегда под потоком воды. Завод ставил 2 штуки от ранних Самар. Несколько примеров

94:1374

В каталоге водоотводящий экран

94:1435

95:1942

Найдено было как раз 2 штуки. Крепятся они на такие железные( скобы. Заменил их на дилерские клипсы немецких подкрылок, под железными всегда ржавчина

95:2217

Проблема установки фарочистки

95:59

96:566

Не хотелось расставаться со штатным фароочистителем, левый моторчик встает без проблемы, а вот правый упирается в радиатор кондиционера. Пришлось повозиться, но все осталось на своих местах. Теперь все как у взрослых — нет свободного места вовсе) А я всегда думал зачем там столько пустого места под решеткой.

96:1136

97:1643

Фото вакуумного привода для поднятия ХХ при работающем кондиционере. Карб с автоподсосом из-за круглой камеры не дружит с поворотным курком дроселя, пришлось сделать реплику с иным плечом. На впускном коллекторе трубки МПСЗ и питания приводов рециркуляции и поднятия оборотов ХХ

97:2160

В общем на этом весь монтаж закончен. Надеюсь кому-нибудь эта информация стает полезной. С одной стороны — все понятно, но, когда нет инфы вовсе — всплывают разные мелочи, которые занимают очень много времени и на общий вид не влияют. Например, продавец кондиционера мне досылал некоторые детали, т.к. ни он ни я понятия не имели, что есть всякая мелочь.

97:643
Финальный тест штатного кондиционера ВАЗ 2108

Ну вот и пройдя все стадии по сборке штатного кондиционера для модели ВАЗ 2108, дошли наконец доручки заключительной и самой интересной части — финальный тест), с этого момента эмоции начали принимать более приятный окрас с минимальными трудозатратами и максимальными позитивами)

97:1250

Собрав весь салон после установки кондиционерной печи, машина поехала на незнакомую для нее операцию — Заправку системы хладагентом. Кто читал предыдущие записи, уже в курсе, что система старой школы и работает на фроне R12. Заправку производил в сервисе. Собственно, там же где и перебирал компрессор.

97:1805

98:2312

Редкое зрелище, неправда ли?) ВАЗ 2108 на заправке кондиционера. Честно говоря, самый волнительный момент — стоило оно того вообще или нет?!

98:253

Почему сейчас перестали заправлять 12ым фреоном можно прочесть в инете — если и встречаются редкие исключения, то стоимость заправки, как правило, выше в 2-3 раза, нежели заправлять кондиционер современным хладагентом. Причина проста — дольше и сложнее. Т.к. никто не станет покупать дорогостоящую станцию по заправке, для столь непопулярного сегодня фреона. Вместо того, чтобы подключить магистрали и нажать пару кнопок станции — тут приходится по старинке, сначала подключить вакуумирующий насос. Потом подключить шприц с минеральным маслом к баллону с фреоном. Затем все это взвесить на весах. Только потом можно подключать магистрали, периодически смотря на весы, проверяя сколько ушло по весам.

98:1538

99:2045

Пока вакуумирующий насос слева работает. Взвешивается баллон с маслом

99:132

100:639

Фреон

100:653

О результатах чуть ниже и, забегая вперед, опишу проблемы, которые естественно должны были всплыть, и они это сделали.

100:871

1. Подсос воздуха через соленоидный клапан поднятия ХХ. После заправки кондиционера, при каждом его включении были проблемы с ХХ оборотами, когда системы циклично отключалась или вообще была выключена — обороты не спадали и делали это очень медленно. Причину заметил чисто случайно — увидел, что при запуске вакуумный привод поднятия ХХ немного поддергивал дроссельный крюк. Сняв трубку с привода — эффект поднятых хх оборотов пропал. Соленоидный клапан нормально закрыт конструктивно, и пропускать не может, следовательно его на вскрытие.

100:1869

101:2376

Изначально в плавающих или неспадающих ХХ оборотах винил поврежденную при монтаже прокладку фланца впускного коллектора.

101:228

102:735

Оказалось -Ваккумный привод поднятия ХХ слегка поднимал обороты из за износившегося соленоидного клапана

102:934

103:1441

Соленоидный клапан вскрыт. после прочистки посадочных под сердечник (маленький в центре) пропускаемость клапаном воздухом ушла почти и я сделал ход конем)))) Прочистил их волочной насадкой, но не думал, что она из пластика)))) Итог — сгоревшая посадка сердечника, теперь он не закрывает подачу вообще)

103:1991

Жалко, что оригинальный клапан запорот, но как таковой соленоидный клапан вещь не редкая и в нашем автопроме. Приобрел себе от "жигулевской" ЭПХХ (350р шт) Подобный с японцев стоит от 3000р и выше, но

103:2349

104:506

Соленоидные клапана. Слева оригинальный для управления оборотами и рециркуляцией. Справа с ЭПХХ Жигулей, принцип одинаков.

104:736

Нежелание портить оригинальный конструктив взяло верх и в итоге куплен соленодник от Toyota, как оказалось, эти клапана, как и жигулевские — до сих пор применяются у япономарок, отличаются лишь кронштейнами.

104:1115

105:1622

Toyota — ский новый клапан спас от колхоза проводки как минимум. Кронштейн использовал от старого клапана.

105:1816

2. Течь фреона. При запуске кондиционера в смотровом окне кратковременно могут пробегать пузырьки. В моем случае их было все больше и больше, пока не увидел течь трубки

105:2126

106:506

Подтекание фреона в резьбовом соединении трубок. Газ испаряется, а масло постепенно вытекает (указан стрелками)

106:715

107:1222

По наивности на 100% был уверен, что виновато уплотнительное кольцо, на фото слева

107:1372

Но после второй по счету заправки, течь обнаружилась опять. И тут все начали грешить на обжимку встречной резиновой трубки. Опрессовка утечки не показала. Решили проверить саму алюминиевую трубку

107:1735

108:2242

Теперь как на ино — что-то снять — разбираем морду) Для демонтажа трубки радиатора кондиционера сняли бампер

108:203

После осмотра обнаружились микротрещины на внутренней части самой резьбы, что подтвердило — не могло резиновое кольцо пропускать, если оно подобрано по размеру:

108:504

109:1011

Трещины показаны стрелками. Происхождение их мне так и неясно — момент затяжки виноват( маловероятно ) Но при сборке на этот момент не обращал внимания, скорее это уже было до меня

109:1343

110:1850

Куплен новый фитинг. Старый срезали и приварили новый.

110:1953

Вернемся к заправке, теперь уже окончательной, когда все сопли убраны. Пока компрессор жадно закачивал в систему свежий фреон, из старых-добрых зубиловских дефлекторов "высокой" торпеды осторожно начал пробираться живительный холодок) И чем холоднее становилось в машине, тем шире была улыбка) закон сохранения энергии же. В сервисе, ради интереса, решили проверить температуру воздуха в дефлекторах в режиме рециркуляции и на первой скорости печки. Сказали, что, если выдаст +8С — будет отлично, выдало… + 2,3С (на улице было жарко-московские +26 град). Думаю, можно при желании довести до нуля и увидеть снежинки, вырывающиеся из сопел 21083ей торпеды) И

110:3142

111:506

Ну и то, собственно, ради чего все это безобразие затеивалось. +2,6 С. Рекорд того вечера был +2,3, сфотать, к сожалению не успел

111:733

По ездовым же ощущениям — c кондиционером машина немного теряет в динамике, но не как обещали — будто едешь с прицепом, скорее, кfr посадил в машину двоих человек. Расход пока не отвечу, не успел еще проверить. Но вот тест-драйв одного дня в московских пробках показал — стало намного приятнее стоять в пробках, особенно, когда рядом видишь расплавленные тела в нашем автопроме. Вентилятор доп радиатора включается на постоянку с кондиционером, авто не грелся ни разу. А в купе с атермальной тонировкой в салоне очень даже уютно.

111:1699

ФОТО

111:1711

Подкапотное прошлого сезона, все в антикоре, холодный впуск с неоригинальным воздуховодом

111:1881

112:2388

А вот так выглядит подапотное теперь. Убрал антикор, тросовый блок замка капота, аккум без стикеров, убраны остатки трамблерного зажигания, новый бензонасос, вместо новодела, немецкое реле стартера, карб с автоподсосом. Холодный впуск в сборе, убраны все маслотечи и много чего по мелочи. Ну и венцом всего — поселился штатный кондиционер. Водоотводящие лотки над новой печкой .

112:693

113:1200

Поставил термоэкран капота от 2114, подошел вполне, т.к. закрывает только подкапотную часть, у 2114 он естественно та же, только на капоте силовые элементы несколько отличаются

113:1518

114:2025

Еще пару мелочей, а так можно считать, что всё Доехав, в тот жаркий вечер до гаража, понял, что стал замерзать, сидя в "восьмерке" по летней форме одежды исключительно! в шортах) Да-да — это именно то, чего так не хватало в советской машине — комфорта жарким днем! Появилось какое-то "взрослое" что ли восприятие автомобиля, особенно в мегаполисе с его вечными пробками. Ловишь себя на мысли, что это очень непривычные ощущения в столь привычной машине. Стало как-то обидно, что их так и не увидели современники. Один из клиентов сервиса, когда сел в машину сказал — Могли ведь ездить как люди…

114:1075

https://www.drive2.ru/l/7558297/, https://www.drive2.ru/l/7573776/, https://www.drive2.ru/l/7613591/, https://www.drive2.ru/l/7631483/, https://www.drive2.ru/l/7670864/, https://www.drive2.ru/l/7733891/

114:1281 210596

spike.su

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 (+фото)

На улице лето, поэтому каждый водитель использует все доступные способы для того, чтобы обеспечить максимально комфортную эксплуатацию авто. Установка кондиционера в большинстве случаев помогает решить проблему. Поэтому сегодня мы поможем вам узнать, как установить кондиционер на ВАЗ 2114.

Хотя те устройства, которые продаются сегодня, сложно назвать идеальными, они неплохо справляются со своими обязанностями и вполне нормально охлаждают салон автомобиля. Кондиционер для ВАЗ 2114, конечно же, не может похвастать наличием столь широкого функционала, как у штатных изделий известных мировых марок, поэтому совершенства ждать не стоит.

Если ваша машина уже оснащена кондиционером, не лишней будет информация о том, как происходит заправка кондиционера в авто.

Многих потенциальных покупателей интересует эффективность работы автомобильного кондиционера. Так вот, если включить кондиционер «на полную», температура воздуха в салоне может снизиться примерно на 5-12 градусов, чего в большинстве случаев вполне достаточно. Необходимо понимать, что многое зависит от количества пассажиров, влажности воздуха и некоторых иных факторов.

Устройство кондиционера

Кондиционер представляет собой холодильное устройство, которое функционирует на фреоне и использует энергию двигателя авто. Включение кондиционера влияет на расход топлива, однако не стоит забывать, что он обеспечивает комфортное передвижение на авто.

Основные комплектующие кондиционера для ВАЗ 2114:

  • испарительный модуль с интегрированным датчиком, реле;
  • компрессор и ресивер;
  • конденсатор;
  • конденсаторная трубка;
  • ремень;
  • трубопровод высокого и низкого давления;
  • рециркуляционная заглушка с осью;
  • нагнетающий трубопровод;
  • уплотнительные элементы, крепежи, втулки и кронштейны.

Инструкция по установке кондиционера

Даже если у вас есть минимальные навыки работы с автоинструментом, советуем выполнять установку кондиционера на ВАЗ 2114 своими руками. Это поможет вам сэкономить немалую сумму денежных средств.

Стоит упомянуть, что в нашей статье будет идти речь об использовании кондиционера «ФРОСТ». В комплекте этого устройства всё уже подготовлено, поэтому покупать дополнительные элементы и крепежи не нужно (не учитывая самой заправки).

  1. Необходимо снять уплотнительную резинку, а также пластиковый водосток. Далее осуществляем демонтаж старого фильтра вместе с кожухом.
  2. Взять герлен (он идет в комплекте с устройством) и приклеить его в том месте, где старый кожух фильтра будет стыковаться с вентилятором печки (смотрите фото).
  3. Нужно снять испаритель с кожуха, после чего разобрать его на отдельные элементы (иным способом закрепить всё мне не удалось). Все элементы кондиционера ВАЗ 2114 необходимо по очереди установить на то место, где раньше был прежний кожух фильтра и защелкнуть испаритель.
  4. Установить конденсатор кондиционера вовсе несложно. Крепежные элементы могут слегка не соответствовать, поэтому всё нужно довести до ума с помощью подручного инструмента.
  5. Сложности возникают во время крепления компрессора и генератора. Сначала надо снять генератор вместе с креплением и установить вместо него кронштейн, который входит в комплект кондиционера. Затем идет установка кронштейна компрессора. После этого необходимо изменить форму распорки, так как она не позволяет установить генератор. Нижний болт генератора необходимо закрутить в крепежный элемент натяжителя ремня.
  6. Установка компрессора вверх трубками (их необходимо присоединить предварительно). Не забудьте также заранее снять растяжку колеса, в противном случае она будет мешать.
  7. Установка ремня и трубок (их нельзя перетягивать). Геометрия каждой трубки различается, согнуть их очень легко, поэтому установка проблем не вызывает.
  8. Соединение электрических элементов с помощью штатных фишек. В комплекте идет понятная схема.
  9. Заправка кондиционера на ВАЗ 2114 с помощью фреона. Необходимо закачать 500 грамм фреона R134.

Итоги

Как видите, установка кондиционера на ВАЗ 2114 не требует наличия особого опыта. Эксперты отмечают, что это решение приводит к снижению мощности двигателя примерно на 5-10 «лошадей». Также помните об увеличении расхода топлива. В некоторых случаях расход возрастает значительно, что особенно чувствуют жители крупных мегаполисов, которые вынуждены регулярно стоять в пробках. Перед тем, как установить кондиционер на ВАЗ 2114, советуем тщательно все продумать и взвесить.

avtopub.com