Кпп объем


Масло в КПП КАМАЗ. Масло в коробку передач ZF КАМАЗ

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

dvigatelkama.ru

Передаточные числа КПП

Передаточные числа КПП – один из основных параметров КПП (коробки переключения передач), показывающий соотношение разгон-тяга/максимальная скорость автомобиля на каждой передаче. Например, если передаточное число 1-ой скорости кпп равно 4, а 2-ой скорости – 2 (разница в 2 раза), то это означает, что и максимальная скорость на 2-ой передаче будет выше в два раза, а разгон-тяга в два раза слабее, чем на первой при тех же оборотах двигателя. 

Когда передаточные числа КПП высоки, то такую коробку передач называют «короткой», то есть максимальная скорость на каждой передаче не столь высока, и переключаться приходится чаще – передачи короткие. Подобные передаточные числа КПП обеспечивают, при прочих равных условиях, лучший разгон и тягу, поэтому характерны для суперкаров и спорткаров с максимально эффективной разгонной динамикой или внедорожников, имеющих двухступенчатые раздаточные коробки для максимальной тяги в тяжелых дорожных условиях на малой скорости.

Ситуация с низкими передаточными числами КПП обратная. Подобные коробки называют «длинными» и они обеспечивают большую максимальную скорость на каждой передаче и лучшую экономичность в обмен на меньшую тягу и разгон. Следует также помнить, что «длинные» коробки с низкими передаточными числами вовсе не являются синонимом большей максимальной скорости автомобиля в целом. Просто конечная максимальная скорость автомобиля, оснащенного «длинной» коробкой, как правило, достигается на более низких передачах: например, на 6-ой скорости, а последующие 7-я и 8-я ступени служат лишь для повышения экономичности и не могут повысить достигнутую на 6-ой передаче максимальную скорость. Тогда как в автомобилях с «короткими» коробками передач конечная максимальная скорость достигается на высшей ступени КПП, а дополнительные экономичные передачи отсутствуют (см. таблицу ниже).

Передаточное число ступени КПП, предназначенной для достижения максимальной скорости автомобиля, выбирается таким образом, чтобы при движении на максимальной скорости мотор машины работал на оборотах максимальной мощности. Только так можно обеспечить максимальный крутящий момент на колесах для наиболее эффективного преодоления аэродинамического сопротивления от набегающего потока воздуха.

 

График зависимости разгона на каждой скорости от передаточных чисел КПП

 

Передаточные числа КПП, таблица

 

Модель автомобиля
Номер передачи / передаточное число / макс. скорость, км/ч / об/мин
Гл. пара

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Aston Martin Rapide 2010 auto

4,17

2,34

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

3,46

 

 

62

112

173

229

301

301

-

-

 

 

 

6900

6900

6900

6900

6900

5500

-

-

 

2

Aston Martin V8 Vantage 2006

3,15

1,95

1,44

1,15

0,94

0,78

-

-

3,91

 

 

74

118

162

202

250

280

-

-

 

 

 

7300

7300

7300

7300

7300

6800

-

-

 

3

Aston Martin Vanquish 2002

2,66

1,78

1,30

1,00

0,85

0,70

-

-

3,69

 

 

98

144

198

258

304

304

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

7000

5780

-

-

 

4

Audi R8 4.2 FSI 2008 robot

4,37

2,71

1,88

1,41

1,13

0,93

-

-

3,46

 

 

66

106

152

197

246

299

-

-

 

 

 

8250

8250

8250

8000

8000

8000

-

-

 

5

Audi RS4 2008

3,67

2,21

1,52

1,13

0,92

0,78

-

-

4,11

 

 

67

112

162

218

250

250

-

-

 

 

 

8200

8200

8200

8200

7600

6450

-

-

 

6

Audi RS6 2003 auto

3,57

2,20

1,51

1,00

0,80

-

-

-

3,20

 

 

62

101

149

222

250

-

-

-

 

 

 

6600

6600

6600

6600

5900

-

-

-

 

7

Audi S5 2008

3,67

2,05

1,46

1,13

0,92

0,78

-

-

3,89

 

 

62

112

157

202

250

250

-

-

 

 

 

7400

7400

7400

7400

7400

6250

-

-

 

8

Audi S8 2001 auto

3,57

2,20

1,50

1,00

0,80

-

-

-

3,73

 

 

59

96

141

211

250

-

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

6600

-

-

-

 

9

Bentley Continental GT 2004 auto

4,17

2,34

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

3,52

 

 

50

96

147

197

258

317

-

-

 

 

 

6000

6500

6500

6500

6500

6400

-

-

 

10

Bentley Flying Spur Speed 2010 auto

4,17

2,34

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

3,53

 

 

58

102

158

211

277

322

-

-

 

 

 

6600

6600

6600

6600

6600

6100

-

-

 

11

BMW M Roadster 2001

4,21

2,49

1,66

1,24

1,00

-

-

-

3,15

 

 

66

110

166

222

250

-

-

-

 

 

 

7600

7600

7600

7600

6800

-

-

-

 

12

BMW M3 E46 2001

4,23

2,53

1,67

1,23

1,00

0,83

-

-

3,62

 

 

64

106

160

221

250

250

-

-

 

 

 

8000

8000

8000

8000

7250

6000

-

-

 

13

BMW M3 E90 2008

4,05

2,40

1,58

1,19

1,00

0,87

-

-

3,85

 

 

66

110

168

224

250

250

-

-

 

 

 

8250

8250

8250

8250

7700

6700

-

-

 

14

BMW M5 E39 2002

4,23

2,53

1,67

1,23

1,00

0,83

-

-

3,15

 

 

64

107

163

221

250

250

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

6400

5300

-

-

 

15

BMW M5 E60 2006 robot

3,99

2,65

1,81

1,39

1,16

1,00

0,83

-

3,62

 

 

70

106

155

202

242

250

250

-

 

 

 

8250

8250

8250

8250

8250

7300

6050

-

 

16

BMW M5 F10 2013

4,06

2,40

1,58

1,19

1,00

0,87

-

-

3,15

 

 

72

122

186

246

250

250

-

-

 

 

 

7300

7300

7300

7300

6200

5400

-

-

 

17

BMW Z4 3.0i 2003

4,35

2,50

1,67

1,24

1,00

0,85

-

-

3,07

 

 

58

101

150

202

250

250

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

6450

5475

-

-

 

18

BMW Z4 M Coupe 2006

4,35

2,50

1,66

1,23

1,00

0,85

-

-

3,62

 

 

61

106

160

214

250

250

-

-

 

 

 

8000

8000

8000

8000

7500

6400

-

-

 

19

Bugatti Veyron 16.4 2006 robot

2,25

1,61

1,19

0,92

0,75

0,62

0,55

-

3,64

 

 

99

147

202

261

317

382

407

-

 

 

 

6200

6550

6600

6600

6600

6600

6350

-

 

20

Cadillac CTS-V 2009

2,66

1,78

1,30

1,00

0,80

0,63

-

-

3,73

 

 

78

117

160

210

261

306

-

-

 

 

 

6200

6200

6200

6200

6200

5700

-

-

 

21

Cadillac CTS-V 2012

2,66

1,78

1,30

1,00

0,80

0,63

-

-

3,73

 

 

78

117

160

210

261

306

-

-

 

 

 

6200

6200

6200

6200

6200

5700

-

-

 

22

Caterham Super Seven 150hp 2001

3,36

1,81

1,26

1,00

0,82

-

-

-

3,92

 

 

54

101

144

182

192

-

-

-

 

 

 

6800

6800

6800

6800

5900

-

-

-

 

23

Chevrolet Camaro ZL1 2012

2,66

1,78

1,30

1,00

0,80

0,63

-

-

3,73

 

 

82

122

166

218

272

296

-

-

 

 

 

6200

6200

6200

6200

6200

5350

-

-

 

24

Chevrolet Corvette C5 Z06 2002

2,97

2,07

1,43

1,00

0,84

0,56

-

-

3,42

 

 

77

110

160

229

272

274

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

6500

4280

-

-

 

25

Chevrolet Corvette C6 2005

2,97

2,07

1,43

1,00

0,71

0,57

-

-

3,42

 

 

80

115

166

238

298

298

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

5600

4700

-

-

 

26

Chevrolet Corvette C6 Z06 2006

2,66

1,78

1,30

1,00

0,74

0,50

-

-

3,42

 

 

98

146

200

259

317

301

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

6300

4050

-

-

 

27

Chevrolet Corvette C6 ZR1 2009

2,29

1,61

1,21

1,00

0,81

0,67

-

-

3,42

 

 

106

149

198

240

298

328

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

6500

5950

-

-

 

28

Chrysler 300 SRT8 2012 auto

3,59

2,19

1,41

1,00

0,83

-

-

-

3,06

 

 

78

128

198

280

280

-

-

-

 

 

 

6400

6400

6400

6400

4650

-

-

-

 

29

Dodge Challenger SRT8 392 2011

2,97

2,10

1,46

1,00

0,74

0,50

-

-

3,91

 

 

75

106

152

221

288

290

-

-

 

 

 

6400

6400

6400

6400

6150

4200

-

-

 

30

Dodge Viper SRT10 Coupe 2006

2,66

1,78

1,30

1,00

0,74

0,50

-

-

3,07

 

 

94

141

194

251

304

291

-

-

 

 

 

6000

6000

6000

6000

5400

3500

-

-

 

31

Dodge Viper SRT10 Coupe 2008

2,66

1,82

1,30

1,00

0,74

0,50

-

-

3,07

 

 

99

146

203

264

323

307

-

-

 

 

 

6250

6250

6250

6250

5450

3500

-

-

 

32

Ferrari 458 Italia 2012 robot

3,08

2,19

1,63

1,29

1,03

0,84

0,69

-

5,14

 

 

75

104

141

178

222

274

325

-

 

 

 

9000

9000

9000

9000

9000

9000

8800

-

 

33

Ferrari 550 Maranello 2001

3,15

2,18

1,57

1,19

0,94

0,76

-

-

3,91

 

 

78

112

155

205

259

320

-

-

 

 

 

7700

7700

7700

7700

7700

7650

-

-

 

34

Ferrari 599 GTB Fiorano 2007 robot

3,15

2,18

1,57

1,19

0,94

0,78

-

-

4,18

 

 

83

120

166

221

280

328

-

-

 

 

 

8400

8400

8400

8400

8400

8250

-

-

 

35

Ferrari California 2010 robot

3,40

2,19

1,63

1,28

1,09

0,86

0,72

-

4,44

 

 

69

107

144

182

214

272

309

-

 

 

 

8000

8000

8000

8000

8000

8000

7600

-

 

36

Ferrari F430 2006 robot

3,29

2,16

1,61

1,27

1,03

0,82

-

-

4,30

 

 

80

120

162

205

253

317

-

-

 

 

 

8500

8500

8500

8500

8500

8500

-

-

 

37

Ford Mustang Shelby GT350 2011

3,66

2,43

1,69

1,32

1,00

0,65

-

-

3,73

 

 

64

96

139

178

234

250

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

7000

4800

-

-

 

38

Ford Mustang Shelby GT500 2013

2,66

1,82

1,30

1,00

0,77

0,50

-

-

3,31

 

 

102

149

208

270

323

323

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

6450

4200

-

-

 

39

Honda NSX 2002

3,07

1,96

1,43

1,13

0,91

0,72

-

-

4,06

 

 

74

115

158

200

246

280

-

-

 

 

 

8000

8000

8000

8000

8000

5975

-

-

 

40

Honda S2000 2005

3,13

2,05

1,48

1,16

0,94

0,76

-

-

4,10

 

 

61

93

128

165

202

250

-

-

 

 

 

8000

8000

8000

8000

8000

8000

-

-

 

41

Infiniti M56 2011 auto

4,78

3,10

1,98

1,37

1,00

0,87

0,78

-

2,61

 

 

69

106

166

240

250

250

250

-

 

 

 

6700

6700

6700

6700

5050

4400

3900

-

 

42

Jaguar S-Type R 2003 auto

4,17

2,34

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

2,87

 

 

46

98

168

224

250

250

-

-

 

 

 

4750

5600

6250

6250

5300

4200

-

-

 

43

Jaguar XFR 2009 auto

4,17

2,34

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

3,31

 

 

61

107

165

219

250

250

-

-

 

 

 

6600

6600

6600

6600

5700

4500

-

-

 

44

Jaguar XJL Supercharged 2011 auto

4,17

2,34

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

3,31

 

 

62

110

170

226

250

250

-

-

 

 

 

6600

6600

6600

6600

5500

4400

-

-

 

45

Jaguar XKR 2008 auto

4,17

2,34

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

3,31

 

 

56

99

154

205

250

250

-

-

 

 

 

6250

6250

6250

6250

5800

4600

-

-

 

46

Jaguar XKR-S 2012 auto

4,17

2,30

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

3,31

 

 

61

109

165

221

288

300

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

6500

5300

-

-

 

47

Lamborghini Aventador LP700-4 2012 robot

3,91

2,44

1,81

1,46

1,19

0,97

0,84

-

2,87

 

 

78

126

170

210

259

317

347

-

 

 

 

8250

8250

8250

8250

8250

8250

7900

-

 

48

Lamborghini Gallardo LP560-4 2009 robot

3,31

2,05

1,46

1,14

0,94

0,78

-

-

4,06

 

 

80

130

181

232

282

325

-

-

 

 

 

8300

8300

8300

8300

8300

7950

-

-

 

49

Lamborghini Murciélago 2002

2,94

2,06

1,52

1,18

1,03

0,91

-

-

2,53

 

 

99

142

194

251

290

328

-

-

 

 

 

7500

7500

7500

7500

7500

7500

-

-

 

50

Lexus IS F 2008 auto

4,60

2,72

1,86

1,46

1,23

1,00

0,82

0,68

2,94

 

 

62

106

154

195

234

272

272

272

 

 

 

6800

6800

6800

6800

6800

6450

5300

4400

 

51

Lexus LFA 2011 robot

3,23

2,19

1,61

1,23

0,97

0,80

-

-

3,42

 

 

83

123

166

219

277

325

-

-

 

 

 

9300

9300

9300

9300

9300

8900

-

-

 

52

Lotus Elise 190hp 2005

3,12

2,05

1,48

1,17

0,92

0,82

-

-

4,53

 

 

67

102

142

179

227

237

-

-

 

 

 

8000

8000

8000

8000

8000

7400

-

-

 

53

Lotus Exige 190hp 2006

3,12

2,05

1,48

1,17

0,92

0,81

-

-

4,53

 

 

69

106

146

184

235

230

-

-

 

 

 

8500

8500

8500

8500

5500

4750

-

-

 

54

Lotus Exige S 220hp 2007

3,12

2,05

1,48

1,17

0,92

0,82

-

-

4,53

 

 

69

106

146

184

237

237

-

-

 

 

 

8500

8500

8500

8500

8500

7580

-

-

 

55

Maserati GranTurismo 2008 auto

4,17

2,34

1,52

1,14

0,87

0,69

-

-

3,73

 

 

61

109

166

222

283

278

-

-

 

 

 

7250

7250

7250

7250

7050

5500

-

-

 

56

Mazda MX-5 2006

3,82

2,26

1,64

1,18

1,00

0,83

-

-

4,10

 

 

50

83

115

160

189

208

-

-

 

 

 

6750

6750

6750

6750

6750

6200

-

-

 

57

Mazda RX-8 2004

3,76

2,27

1,65

1,19

1,00

0,84

-

-

4,44

 

 

62

104

142

198

235

237

-

-

 

 

 

9000

9000

9000

9000

9000

7650

-

-

 

58

McLaren MP4-12C 2012 robot

2,76

2,11

1,32

1,03

0,93

0,73

0,55

 

3,31

 

 

78

104

165

211

235

299

330

0

 

 

 

8200

8200

8200

8200

8200

8200

6800

 

 

59

Mercedes C32 AMG W203 2002 auto

3,59

2,19

1,41

1,00

0,83

-

-

-

3,06

 

 

61

102

160

226

250

-

-

-

 

 

 

6000

6200

6200

6200

5650

-

-

-

 

60

Mercedes C63 AMG W204 2008 auto

4,38

2,86

1,92

1,37

1,00

0,82

0,73

 

2,85

 

 

66

101

150

210

250

250

250

0

 

 

 

7400

7400

7400

7400

6400

5250

4675

 

 

61

Mercedes CLK55 AMG 2001 auto

3,59

2,19

1,14

1,00

0,83

-

-

-

2,82

 

 

67

110

171

242

250

-

-

-

 

 

 

6000

6000

6000

6000

5200

-

-

-

 

62

Mercedes CLK63 Black 2007 auto

4,38

2,86

1,92

1,37

1,00

0,82

0,73

 

2,82

 

 

66

104

155

218

298

298

298

0

 

 

 

7000

7300

7300

7300

7300

6000

5350

 

 

63

Mercedes E500 W212 2010 auto

4,38

2,86

1,92

1,37

1,00

0,82

0,73

 

2,47

 

 

69

106

158

208

208

208

208

0

 

 

 

6500

6500

6500

6100

4450

3650

3250

   

64

Mercedes E55 W211 AMG 2003 auto

3,59

2,19

1,41

1,00

0,83

-

-

-

2,65

 

 

75

128

198

250

250

-

-

-

 

 

 

6300

6500

6500

5775

4800

-

-

-

 

65

Mercedes E63 AMG W211 2007 auto

4,38

2,86

1,92

1,37

1,00

0,82

0,73

 

2,65

 

 

64

101

150

210

250

250

250

0

 

 

 

7200

7400

7400

7400

6350

5200

4650

 

 

66

Mercedes S55 AMG W220 2001 auto

3,59

2,19

1,41

1,00

0,83

-

-

-

2,82

 

 

70

118

184

250

250

-

-

-

 

 

 

5900

6000

6000

5750

4750

-

-

-

 

67

Mercedes SL65 Black 2009 auto

3,60

2,19

1,41

1,00

0,83

-

-

-

2,65

 

 

82

134

208

294

318

-

-

-

 

 

 

6400

6400

6400

6400

5800

-

-

-

 

68

Mercedes SLK32 AMG 2002 auto

3,59

2,19

1,41

1,00

0,83

-

-

-

3,07

 

 

59

98

150

213

250

-

-

-

 

 

 

6200

6200

6200

6200

6000

-

-

-

 

69

Mercedes SLS AMG 2011 robot

3,40

2,19

1,63

1,29

1,03

0,84

0,72

 

3,67

 

 

70

109

147

186

232

285

317

0

 

 

 

7300

7300

7300

7300

7300

7300

6950

 

 

70

Mini Cooper S 2007

3,31

2,13

1,48

1,14

0,95

0,82

-

-

3,65

 

 

61

96

138

178

214

222

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

6500

5650

-

-

 

71

Mini JCW Coupe 2013

3,31

2,13

1,48

1,14

0,95

0,82

-

-

3,71

 

 

59

91

133

171

206

238

-

-

 

 

 

6800

6800

6800

6800

6800

6800

-

-

 

72

Mitsubishi Lancer Evo VIII 2003

2,93

1,95

1,41

1,03

0,72

-

-

-

4,53

 

 

64

96

133

182

250

-

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

6650

-

-

-

 

73

Mitsubishi Lancer Evo X 2008

2,86

1,95

1,44

1,10

0,76

-

-

-

4,69

 

 

69

101

136

179

259

-

-

-

 

 

 

7500

7500

7500

7500

7500

-

-

-

 

74

Nissan 350Z 2003

3,79

2,32

1,62

1,27

1,00

0,79

-

-

3,54

 

 

61

98

141

179

227

250

-

-

 

 

 

6600

6600

6600

6600

6600

5700

-

-

 

75

Nissan 370Z 2009

3,79

2,32

1,62

1,27

1,00

0,79

-

-

3,69

 

 

67

109

155

198

250

250

-

-

 

 

 

7500

7500

7500

7500

7400

5850

-

-

 

76

Nissan GT-R 2010 robot

4,06

2,30

1,60

1,25

1,00

0,80

-

-

3,70

 

 

61

107

155

197

246

309

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

7000

7000

-

-

 

77

Porsche 911 (996) Carrera 2002

3,82

2,20

1,52

1,22

1,02

0,84

-

-

3,44

 

 

62

109

157

195

234

283

-

-

 

 

 

7300

7300

7300

7300

7300

6175

-

-

 

78

Porsche 911 (996) GT2 2002

3,82

2,05

1,41

1,12

0,92

0,75

-

-

3,44

 

 

62

117

170

213

259

312

-

-

 

 

 

6750

6750

6750

6750

6750

6600

-

-

 

79

Porsche 911 (996) GT3 2004

3,82

2,15

1,56

1,21

1,00

0,85

-

-

3,44

 

 

74

130

179

232

280

304

-

-

 

 

 

8200

8200

8200

8200

8200

7550

-

-

 

80

Porsche 911 (997) Carrera S 2005

3,91

2,32

1,61

1,28

1,08

0,88

-

-

3,44

 

 

66

110

160

200

237

291

-

-

 

 

 

7200

7200

7200

7200

7200

7200

-

-

 

81

Porsche 911 (997) GT2 2008

3,15

1,89

1,40

1,09

0,89

0,73

-

-

3,44

 

 

77

128

173

222

272

326

-

-

 

 

 

6750

6750

6750

6750

6750

6650

-

-

 

82

Porsche 911 (997) GT3 2010

3,82

2,26

1,64

1,29

1,06

0,92

-

-

3,44

 

 

80

136

186

237

288

309

-

-

 

 

 

8500

8500

8500

8500

8500

7900

-

-

 

83

Porsche 911 (997) GT3 RS 2007

3,82

2,26

1,64

1,29

1,06

0,92

-

-

3,44

 

 

82

138

190

242

294

307

-

-

 

 

 

8400

8400

8400

8400

8400

7600

-

-

 

84

Porsche 911 (997) GT3 RS 4.0 2011

3,82

2,26

1,64

1,29

1,06

0,88

-

-

3,89

 

 

70

120

166

211

256

310

-

-

 

 

 

8400

8500

8500

8500

8500

8500

-

-

 

85

Porsche 911 (997) Turbo 2010

3,82

2,14

1,48

1,18

0,97

0,79

-

-

3,44

 

 

66

117

170

213

258

310

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

7000

6900

-

-

 

86

Porsche Boxster 2003

3,50

2,12

1,43

1,09

0,84

-

-

-

3,56

 

 

69

114

168

219

251

-

-

-

 

 

 

7200

7200

7200

7200

6350

-

-

-

 

87

Porsche Boxster S 2013 robot

3,91

2,29

1,65

1,30

1,08

0,88

0,62

-

3,89

 

 

70

118

165

210

251

275

275

-

 

 

 

7800

7800

7800

7800

7800

6950

4900

-

 

88

Porsche Carrera GT 2004

3,20

1,87

1,36

1,07

0,90

0,75

-

-

4,44

 

 

78

134

186

235

277

328

-

-

 

 

 

8400

8400

8400

8400

8400

8200

-

-

 

89

Porsche Cayman S 2006

3,31

1,95

1,41

1,13

0,97

0,82

-

-

3,88

 

 

70

120

165

206

240

274

-

-

 

 

 

7200

7200

7200

7200

7200

6950

-

-

 

90

Porsche Cayman S 2009

3,31

1,95

1,41

1,13

0,97

0,82

-

-

3,88

 

 

70

120

165

206

240

277

-

-

 

 

 

7200

7200

7200

7200

7200

7000

-

-

 

91

Porsche Panamera Turbo 2010 robot

5,97

3,31

2,01

1,37

1,00

0,81

0,59

-

3,15

 

 

46

85

139

205

282

301

270

-

 

 

 

6700

6700

6700

6700

6700

5800

3800

-

 

92

Rolls-Royce Ghost 2010 auto

4,72

3,14

2,11

1,67

1,29

1,00

0,84

0,67

2,81

 

 

66

98

146

184

238

250

250

250

 

 

 

6000

6000

6000

6000

6000

4870

4090

3250

 

93

Saab 9-3 Vector 2003

3,77

2,04

1,32

0,95

0,76

0,62

-

-

3,91

 

 

53

96

149

206

234

234

-

-

 

 

 

6400

6400

6400

6400

5800

4750

-

-

 

94

Saleen S7 2003

2,56

1,61

1,14

0,96

0,81

0,70

-

-

3,22

 

 

101

160

226

267

317

352

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

6500

6250

-

-

 

95

Subaru BRZ 2013

3,63

2,19

1,54

1,21

1,00

0,77

-

-

4,10

 

 

56

93

133

168

203

216

-

-

 

 

 

7400

7400

7400

7400

7400

6000

-

-

 

96

Subaru Impreza WRX STi 2004

3,64

2,38

1,76

1,35

0,97

0,76

-

-

3,90

 

 

59

91

122

160

222

235

-

-

 

 

 

7000

7000

7000

7000

7000

5800

-

-

 

97

Subaru Impreza WRX STI 2008

3,64

2,24

1,52

1,14

0,97

0,76

-

-

3,90

 

 

56

91

134

179

210

250

-

-

 

 

 

6700

6700

6700

6700

6700

6200

-

-

 

98

Volvo C30 T5 2007

3,39

1,91

1,27

0,95

0,78

0,65

-

-

3,77

 

 

61

107

162

218

238

238

-

-

 

 

 

6600

6600

6600

6600

5950

4950

-

-

 

99

Volvo S40 T5 2005

3,39

1,91

1,27

0,95

0,78

0,65

-

-

3,77

 

 

61

109

165

208

208

208

-

-

 

 

 

6600

6600

6600

6250

5150

4300

-

-

 

100

Volvo S60 T6 AWD 2011 auto

4,15

2,37

1,56

1,16

0,86

0,69

-

-

3,33

 

 

56

98

150

202

250

231

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

6000

4450

-

-

 

101

VW Golf IV R32 2004

3,36

2,09

1,47

1,10

0,86

0,72

-

-

4,24

 

 

56

90

128

171

208

208

-

-

 

 

 

6500

6500

6500

6500

6200

5200

-

-

 

102

VW Passat W8 2002 auto

3,67

2,00

1,41

1,00

0,74

-

-

-

3,50

 

 

53

98

138

194

208

-

-

-

 

 

 

6300

6300

6300

6300

5000

-

-

-

 

 

Примечание: автомобили, оборудованные автоматическими или роботизированными коробками передач, имеют приставку в названии – «auto» или «robot» соответственно.

 

topruscar.ru

передаточные числа рядов и главных пар

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 - покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Ряды КПП переднеприводных ВАЗ (конструктив 2108)
ряд КПП 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача
стандартный 3,636 1,950 1,357 0,941 0,784
5 ряд 2,923 1,810 1,276 0,969 0,784
6 ряд 2,923 1,810 1,276 1,063 0,941
7 ряд 2,923 2,050 1,555 1,310 1,129
8 ряд 3,415 2,105 1,357 0,969 0,784
11 ряд 3,636 2,222 1,538 1,167 0,880
12 ряд 3,170 1,950 1,357 1,031 0,784
15 ряд 3,170 1,810 1,276 0,941 0,730
18 ряд 3,170 2,105 1,480 1,129 0,880
20 ряд 3,170 1,950 1,276 0,941 0,730
102 ряд 3,170 1,950 1,357 0,941 0,730
103 ряд 2,923 1,950 1,357 0,941 0,692
104 ряд 2,923 1,950 1,357 1,031 0,692
111 ряд 3,170 2,222 1,538 1,167 0,880
200 ряд 2,923 2,222 1,76 1,39 1,167



Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче.

www.kartuning.ru

что это, как расшифровывается КПП, описание и технические характеристики трансмиссии, схема

2870 Просмотров

Коробка передач нужна машине для изменения передаточных чисел, а если говорить простым языком и кратко, то крутящего момента. Он передается со стороны мотора к колесам, оборудованным ведущими приводами. Бывают автомобили с задним, передним и полным приводом, но конструкция КПП при этом не изменяется. В данной статье мы поговорим о том, сколько существует разновидностей трансмиссий.

Основное назначение

Коробка передач должна постоянно заниматься передачей крутящего момента от начала и до конца движения автомобиля. К эксплуатации относится движение по всем ухабистым дорогам, когда есть необходимость в частой смене скоростей. Изменяя передачу, водитель передвигает рычаг кулисы, что в свою очередь приводит в движение конкретную шестерню.

Еще коробка передач позволяет авто двигаться задним ходом. Также в трансмиссии предусмотрено сцепление, которое служит возможностью разъединения мотора и колес, а это просто необходимо, так как сменить передачу без данного устройства просто невозможно. Также у любой КПП есть нейтральная передача, она необходима для движения накатом или в зимнее время, когда нужно разогреть двигатель, а также при остановке у светофора.

Также существуют контрактные КПП – это узлы, снятые с битых автомобилей и проданные, как б/у детали. Именно контрактная коробка передач пользуется активным спросом у таксистов.

Строение КПП

Обычно современные авто, что касается коробки передач, обладают ступенями. Чаще всего это МКПП. Они обладают несколькими зубчатыми шестеренками. Коробка передач включает расчет на четыре-пять скоростей, не говоря о заднем ходе.

Изменение скоростей возможно благодаря перемещению шестеренок, они цепляются друг за друга, в результате происходит блокировка за счет продвижения вперед устройства, которое служит для синхронизации крутящего момента и колеса. Управлять шестеренками можно вручную, когда используется механическая коробка передач, либо такое действие происходит автоматически, когда работает автоматика.

Старые коробки передач обладали трехступенчатыми и четырехступенчатыми диапазонами, а вот современные аналоги могут похвастать и 8 скоростями, ну или еще выше. Расчет количества передач зависит от типа мотора и других факторов.

Рассмотрим, что включает в себя коробка передач, если говорить об элементах более подробно.

Первый узел, который делает все единым целым, – это корпус. Сюда относятся разные узлы трансмиссии, такие как: блоки шестерен, обгонные муфты и блок заднего хода. Устройство сцепления имеет расположение рядом с маховиком, который держится на моторе.

Учитывая принцип работы, шестеренки сильно трутся друг о друга во время работы коробки передач, а это значит, что им необходима обильная смазка. Поэтому картеру следует быть заполненным маслом до определенного уровня. У коробки передач еще есть разного рода устройства, они комплектуются вместе с подшипниками, находится каждый из них в картере, у каждого блока по нескольку шестеренок, у которых количество зубьев отличается.

Следующая деталь, о которой пойдет речь, – это синхронизаторы. Для любого автомобиля важно, чтобы коробка передач была плавной, без лишнего шума, ударов, колебаний, поэтому синхронизаторы уравнивают работу шестеренок, имеющих постоянное вращение.

Правильный расчет передаточных чисел позволяет коробке передач преобразовывать крутящий момент двигателя и точно распределять его на приводные оси. Такая технология уже давно используется ведущими автопроизводителями.

Для того, чтобы переключить передачу в КПП, водитель выжимает сцепление и передвигает рычаг кулисы в нужное положение.

Все сделано таким образом, что даже при большом желании включить одновременно две передачи, это сделать невозможно. С другой стороны, благодаря блокировке кулисы, передачи сами не могут переключаться или выключаться.

Каковы виды КПП

Как мы знаем, трансмиссия автомобиля или коробка передач, главным образом, требуется для распределения и расчета крутящего момента, который передается от мотора до колес авто. Эта технология заложена еще в начале прошлого столетия.

Существуют разные коробки передач. Сколько есть типов? Можно выделить четыре распространенных типа. Давайте ответим на самые распространенные вопросы, что такое КПП, каким образом расшифровывается эта аббревиатура.

Она означает – коробка переключения передач. Принцип этой технологии позволяет выделить следующее:

  • механика,
  • автоматика,
  • робот,
  • еще можно сказать о бесступенчатой или вариаторной трансмиссии.

Их техническая работа отличается одна от другой. Рассмотрим отличия, отметив положительные и отрицательные технические моменты.

Еще важно отметить: контрактные устройства требуются, чтобы совершить повторное использование в других автомобилях. Исследуем каждое по отдельности.

Механическое устройство

Технологические параметры механического устройства известны всем. Речь идет о наличии педали сцепления, которая характеризуется ясным назначением – приводить в движение систему сцепления, которая помогает сменить скорость движения и произвести плавное трогание с места. Основные моменты таковы, что изначально расчет велся по известной технологии уже многие десятилетия. На сегодняшний день контрактные устройства имеют одну цель, добиться второстепенного использования агрегатов.

Всем известно, как расшифровывается аббревиатура механическая КПП. Данная коробка за десятилетия существования претерпела немало изменений и в лучшую сторону, но технология осталась прежней и даже стала на порядок выше. Современные авто все еще имеют некоторые перемены, которые способствуют новому технологическому расчету. Именно такие коробки можно купить в качестве контрактных агрегатов, бывших в употреблении.

Если у автомобиля привод передний, скорее всего он, оборудован двухвальной коробкой.

По расчету, самой простой системой КПП можно назвать именно механическую. Отметим, что общее устройство трансмиссии для МКПП имеет простое название, а работу выполняет сложную. Практически каждой механике свойственно пять ступеней, хотя для современного авто уже предусматривается шестиступенчатая коробка. По такому расчету скоростей снабжаются практически все автомобили последних лет.

Роботизированное устройство

Перемены в назначении коробки дошли до того, что теперь управлять мощностью двигателя стал робот, хотя сама структура работы осталась той же, а вот управляет устройством теперь электроника или «робот».

Основные положительные характеристики в том, что водителю можно не обременять себя дополнительными усилиями при переключении передач. Название говорит само за себя. «Робот» или электроника сама контролирует весь процесс. Это особенно будет приятно для начинающих водителей, речь больше идет о представительницах слабого пола, хотя и мужчинам тоже не легко дается управление автомобиля на МКПП. Трансмиссия переднеприводного автомобиля с «роботом» будет интересна каждому.

Сходство с механической КПП и «роботом» есть, оно находится на одном уровне с механикой и КПД выдает абсолютно схожий, правда, плавности ему не занимать. Такое положение вещей означает, что основные характеристики в положительном ключе на этом кончаются. Такая вот бюджетная автоматика.

Правда, трансмиссия автомобиля «Феррари» основана на «роботе», основные характеристики которого действительно хорошие, речь идет о гоночном автомобиле. Для гонок как раз такая схема трансмиссии подходит как нельзя лучше.

Что же делает роботостроение привлекательным, какова схема трансмиссии? Ответ – количество сцеплений. У «роботов» их наблюдается два. Трансмиссия автомобиля такого уровня была проверена на Фольксвагене, позже она была внедрена в Вольво, Форд и Митсубиси. Таким образом, можно было судить, сколько сцеплений, какова скорость работы, поэтому «роботы» были многофункциональны и, как отмечают инженеры, за ними будущее.

Автоматическое устройство

Еще в пятидесятые годы прошлого века появились АКПП, расшифровывается это название – автоматическая тип коробки переключения передач, всем стала править автоматика. Такая альтернатива трансмиссии транспортных средств стала особенно привлекательной для новичков и женщин, которым было тяжело совладать с механической коробкой передач.

По сравнению с роботами, коробка передач, имеющая автоматическое переключение, более плавная, даже контрактные устройства с автомобилей, которые подверглись аварии, все равно надежнее, чем «роботы».

Но есть и отрицательные моменты. Так АКПП имеет больший вес нежели механика, так как в ней находятся тяжелые планетарные ряды, а не простые шестеренки.

Рычаги заменяет сложная гидравлика, сцепление – это гидротрансформатор, который не может работать в полной мере так, как это устраивало бы инженеров, поэтому они вынуждены увеличивать число фрикционных накладок. Все это во много раз утяжеляет машину, что ведет к ее более медлительному ходу и увеличению расхода топлива.

Достаточно часто можно увидеть АКПП с восемью передачами. Но каким бы хорошим ни было описание трансмиссии автоматики, все равно она проигрывает механической коробке в том, насколько эффективно она работает.

Вариаторы

Описание трансмиссии вариативного типа отличается во многом от того, что представляет собой автоматическая коробка. В их конструкции вообще нет передач. Уже многие варианты вариаторов предлагали инженеры всех автопроизводителей. Самой лучшей, которая как-то приживается, оказался клиноременный вариатор. Здесь имеется в виду двойной шкив, он соединяется с мотором и трансмиссией. Есть особый клиновый ремень, он может сразу срабатывать на переключение передаточного числа. Оно определяется в каждый момент времени, так как обороты мотора постоянно меняются. Это идеальная коробка, ведь теперь машина едет всегда с самой выгодной скоростью на самой лучшей отдаче двигателя.

Но не все так хорошо на практике, как рисует это схема двигателя. Ведь инженерам потребовался узел, который бы все это контролировал. А это, значит, нужен гидротрансформатор, еще его называют гидромуфта. Такая конструкция сильно снижает КПД. Поэтому предпочтение отдают механической коробке передач или автоматам. Хотя, возможно, инженерам удастся сделать рывок или прорыв в будущее вариаторов.

Совет! В таком случае, решив получить права, учитесь водить авто на обычной механике. Благодаря этому у вас не возникнет лишних проблем с управлением авто по городу, которое является самым сложным.

Как КПП работает

Как же меняется крутящий момент? Лучше это понять можно, если рассмотреть пример. Для начала посчитаем количество зубьев на шестернях. На первой их двадцать, а на второй сорок. Получается, что, когда первая прокрутилась два раза, у второй это случилось только однажды. Получается, что это вторая передача.

Третья шестерня тоже содержит двадцать зубов, у четвертой опять сорок. Получается простая арифметика. Если запускается мотор, то у первой шестерни будет 2000 оборотов в минуту, а у второй только 1000, третья также имеет ту же скорость. Это связано с тем, что шестеренки нанизаны на одной линии. Получается, что четвертая имеет скорость в полтысячи оборотов в минуту. Значит, что передаточное число составляет две единицы, для первой и второй пары. Общее число равно четырем, ведь на это количество раз уменьшается скорость вращения последней шестерни, если сравнить ее с первой шестерней.

Выходит, что, если вторая и четвертая шестеренки не работают, тогда устройство вообще не передает момент, то есть у нас нет передачи движения, получается, включена нейтральная передача. Если же эта деталь направлена в противоположную сторону, то машина движется назад, в результате чего, валы остаются на одном уровне.

Зачем нужно пользоваться дополнительным валом и сколько их бывает в агрегатах? Так можно добиться новой системы разнопарного количества шестеренок. Только так возможно создать разные скорости движения.

Так как шестерен много в каждом легковом авто с МКПП, то и выбор передач может быть большой. Это уже касается вариативной коробки. Как бы то ни было, но передаточное число можно устанавливать любое. Обычно это не целые числа, а дробные. Что же касается того момента, когда передаточное число равно единице, то такая передача является прямой. В этом случае речь идет о четвертой скорости.

Подводим итоги

Как мы увидели при сравнении разных коробок, самой надежной все-таки остается классическая механика. И хотя на ней и сложнее управляться, но зато она позволяет иметь более высокий КПД. Но будущее, как отмечают инженеры за вариатором. Осталось только добиться более высокого КПД и все, можно внедрять в линейку будущих КПП авто.

portalmashin.ru

Пятиступенчатая коробка передач для Волги

Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.

Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):

Объем масла для пятиступенчатой КПП Волга/Газель -1.2л. Но всюду в интернет народ заливает больше масла, что улучшает смазку, но может увеличить чуть расход топлива и протекание через сальники. В принципе запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое незаметным для вас образом может потечь через хвостовик например (ведь качество сальника непредсказуемо). Рекомендованное масло – синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач переключения скоростей. Класс масла GL4. Возможно также использование масел класс GL5 и минеральных. Минералка несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешаю синхронизатору работать – пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхрон не закусывает как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110

первая 3,5

вторая 2,26

третья 1,45

четвертая 1,0

задний ход 3,54

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105

первая 3,618

вторая 2,188

третья 1,304

четвертая 1,0

пятая 0,794

задний ход 3,28

ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка

первая 4.05

вторая 2.34

третья 1.395

четвертая 1.0

пятая 0.849

задний ход 3.51

Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора – на 20.6% при движении на высоких скоростях. Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А от фото моєй коробки передач 31029:

Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки – вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой – без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны – на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился. Шум мотора слышно меньше – то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон.Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.

По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).

Вообще впечатления разделились – 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.

Сливается старое масло

Сливается старое масло

Залито новое масло и установлена пружинная опора

Коробка на месте – примеряем металл для кронштейна выхлопной – заводского не оказалось.

Кронштейн выхлопной в сборе

Вид со стороны троса спидометра

Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП

ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач:

(С) ноябрь 2008, Master General. Перевод на русский язык – ноябрь 2012.

gaz24.info

Виды КПП автомобилей: кому подходят разные трансмиссии

Еще до приобретения автомобиля перед владельцем обязательно встанет вопрос, какому виду трансмиссии отдать предпочтение. Единого мнения по поводу какая коробка передач лучше – нет. Сделать правильный выбор, поможет знание, какие типы коробок существуют, их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации, возможные поломки и другие нюансы.

Воспользуйтесь помощником для выбора КПП

Виды автомобильных коробок передач

1.Механическая трансмиссия (МКПП). Предназначение – служит для ступенчатого изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Классификация МКПП по количеству ступеней:

  • Четырехступенчатые.
  • Пятиступенчатые коробки (получили широкое применение на автомобилях отечественного производства).
  • 6-ти ступенчатые.
  • 8-ми ступенчатые.

Устройство и принцип работы: при переключении рычага 2 в одно из требуемых по условиям движения положений, ведущая шестерня (на схеме красного цвета) на первичном валу 1 от двигателя, входит в зацепление с другой шестеренкой (на схеме голубого цвета), закрепленной на промежуточном или ведомом валу 6. Для выравнивания скоростей вращения валов и предохранения зубьев шестерен от поломки в момент зацепления, предусмотрен специальный механизм переключения передач 3 и муфты синхронизаторов. Промежуточный вал через шестерню (на схеме зеленого цвета) передает крутящий момент к ведущим колесам с помощью вала 4. При нейтральном положении рычага 2, первичный вал 1 от двигателя и вал к ведущим колесам 4 разъединены и передачи крутящего момента не происходит. Принцип включения задней передачи тот же, только в этом случае ведомый вал с шестерней вращается в обратном направлении.

Чтобы узнать, что такое климат-контроль в автомобиле, пройдите по этой ссылке.

Также у нас вы найдете информацию о допустимом износе шин.

2.Коробка – робот.

Это механическая коробка передач, в которой работой сцепления и переключением передач управляет электронный блок с датчиками. Этот блок включает или выключает сцепление и соответствующие передачи с помощью исполнительных органов, выполненных в виде сервомеханизмов или гидроцилиндров с электромагнитными клапанами.

Водитель не работает сцеплением и не переключает передачи, так как эти функции за него исполняет электроника, но во время городских поездок, в пробках, при движении на крутых подъемах, ему потребуется переключиться на ручное управление.

3.Автоматическая коробка передач (АКПП).

Рабочей средой, с помощью которой крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через планетарные механизмы, является масло. Управление коробкой осуществляется посредством золотников, распределяющих и направляющих потоки масла под давлением. Смотрите, как работает АКПП (видео):

4.Вариатор.Автоматические коробки передач часто называют секвентальными, поскольку переключение передач у них происходит последовательно. Вариатор – это АКПП, у которой изменение передаточного числа и передача крутящего момента на колеса, происходит плавно, бесступенчато, то есть без фиксации первой, второй и последующих передач.

Виды автомобильных вариаторов.

  • Клиноременные.

В упрощенном виде такой вариатор представляет собой два шкива переменного диаметра в виде двух конусов, соединенных между собой стальной лентой сложного сечения. При разгоне или торможении машины, лента перемещается по конусу, передаточное число при этом плавно увеличивается или уменьшается, а ведущие колеса автомобиля, соответственно, вращаются быстрее или медленнее.

  • Тороидальные.

Такой вариатор выполняет свою функцию постоянно меняющейся трансмиссии, с помощью дисков и роликов. Ведущий диск соединен с валом двигателя, а ведомый – с карданным валом. Ролики, расположенные между дисками, передают мощность от одного диска другому.

  • Гидростатические.

Коленчатый вал двигателя приводит в действие насос, который гонит масло под давлением к другому насосу, соединенному с ведомым диском вариатора и передает вращение карданному валу. Насосы имеют изменяющийся объем, что позволяет изменять передаточное число и скорость вращения ведомого диска и автомобиля в целом.

Достоинства и недостатки различных видов трансмиссий

1.Механические коробки передач. К плюсам МКПП относится:

  • Автомобили с механикой дешевле, чем такие же укомплектованные автоматической трансмиссией.
  • Ремонт и техническое обслуживание дешевле, чем у остальных видов трансмиссий.
  • Возможность полноценного контроля над автомобилем при разгоне, обгонах и других маневрах за счет полного использования мощности двигателя.
  • Экономия топлива.

2.Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы. Достоинства:

  • Надежность конструкции.
  • Экономия топлива до 30%.
  • Ресурс коробки больше на 40%, если сравнивать с механикой.
  • Наличие возможности ручного управления коробкой.

Недостатки:

  • Несовершенство электронной программы коробки приводит к ухудшению динамических свойств машины, «задумчивости» (до 2 секунд) при переключении передач. Все это усложняет возможность водителя адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль вождения.
  • Повышенный износ сцепления в случае несвоевременного перехода на ручное управление. На крутых подъемах коробка перегревается, если не переключиться вовремя на ручной режим.
  • Рывки при автоматическом переключении передач при полностью утопленной в пол педали акселератора.

3. Плюсы и минусы автоматической коробки передач. Положительные стороны от установки на автомобиле АКПП:

  • Удобство и комфорт. Отсутствие сцепления и возможность держать руль двумя руками, не отвлекаясь на манипуляции с переключением передач, повышает безопасность и работоспособность – водитель меньше устает. На гололеде машина не теряет управляемость, так как двигатель, не имеющий сцепления, не глохнет.
  • Переход по ступеням при разгоне и торможении короче по времени, чем у МКПП и происходит без потери мощности.
  • Поскольку выбор передачи происходит автоматически, то риск перегрузить двигатель исключается.

Недостатки автоматической трансмиссии:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • Невозможно оказать помощь другим водителям в буксировке, как и буксировать автомобиль с АКПП. В случае поломки машины нужна помощь только эвакуатора.
  • Если разрядился аккумулятор, то авто с автоматической трансмиссией не завести с толкача.

4.Вариатор: плюсы и минусы. «Плюсы» вариатора:

  • Бесконечное количество передач вариатора обеспечивают максимально комфортный режим работы двигателя, продлевая его моторесурс и долговечность.
  • Экономия топлива.

Во время плавного разгона, когда скорость автомобиля растет, а тахометр показывает неизменное число оборотов (5-6 тысяч) экономится топливо. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора.

К недостаткам вариатора можно отнести:

  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Замена ремня и специальной трансмиссионной жидкости (7 литров вместо 3 – 4 литров стандартного масла для обычной АКПП) обходится недешево.

Вариаторы пока устанавливаются в основном на компактных маломощных и средних автомобилях. Бывают и исключения – так на тяжелом внедорожнике Nissan MuranoV6 (234 л.с.) установлен вариатор X-Tronic.

Особенности эксплуатации различных типов трансмиссий

  1. В зимнее время до начала движения масло в автоматической трансмиссии желательно прогреть. Для этого удерживайте автомобиль тормозом и переключите последовательно несколько раз все режимы на селекторе.
  2. Чтобы избежать перегрева АКПП избегайте перевозки тяжелых прицепов и грузов. Буксировка на расстояние более 50 км может вызвать перегрев и поломку коробки. Рекомендованная буксировочная скорость не более 40 км/час.
  3. Причиной пробуксовки гидротрансформатора может быть недостаток масла в коробке. При избыточном количестве масла оно может вспениться, что приведет к поломке АКПП.
  4. При прохождении поворотов и в момент обгона, необходимо помнить, что коробка с вариатором реагирует на увеличение числа оборотов с опозданием. Нажать на педаль акселератора надо чуть ранее, до начала совершения маневра.
  5. Буксировка автомобиля с вариатором осуществляется либо путем частичной погрузки при вывешенных ведущих колесах, либо с помощью эвакуатора.
  6. В пробках, нежелательно переводить селектор в положение «Нейтрал». Такой прием увеличивает износ трущихся деталей и сокращает ресурс вариатора. Для роботизированной коробки, наоборот, требуется перевести ее в нейтральное положение, поскольку в положении «D» включено сцепление. При этом изнашивается корзина, выжимной подшипник и ведомый диск.

Итог

Любой тип трансмиссии имеет достоинства и недостатки, но все КПП требуют ухода и соблюдения правил эксплуатации. Если регулярно проверять уровень масла и менять его в сроки, рекомендованные заводом изготовителем, не допуская перегрева и перегрузок, то КПП прослужит долго и без проблем.

procrossover.ru