Крышка генератора ваз


Передняя крышка генератор ВАЗ 2110-12, Лада Приора, Калина, Гранта, Chevrolet Niva с подшипником

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке передней крышки генератора ВАЗ 2110, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

 

         Передняя крышка генератора 94.401-04 со стороны привода предназначена для размещения в ней подшипника и оси ротора, на которой закреплен шкив для передачи механической энергии двигателя и преобразования её в электрическую. Передняя крышка генератора со стороны привода, имеет ответственные отверстия для установки и поверхности сопрягаемые с другими деталями.

 

         Передняя крышка генератора 2110-3701400 со стороны привода представляет собой корпус с ребрами жесткости, сложного профиля с четырьмя отверстиями под стяжные болты и два для крепления самого генератора, изготовлен из сплава алюминия.

 

         Генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения - предназначен для работы в качестве источника электрической энергии, параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, ВАЗ 1117-1119 и их модификации с двигателями ЭСУД работающих при температуре окружающей среды от минус 40 C° до плюс 45 C° и влажности 90%.

 

 

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов

 

Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (двигатель 11194) - невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном

На двигателях 21116 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.

 

         Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

         После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

         Генераторы «КЗАТЭ» предназначены для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100370140000, 94.401-04, Ф15.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 ("Калина"), ВАЗ 2170, 2171, 2172 ("Приора"), ВАЗ-2190 ("Гранта"), ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva).

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить переднюю крышку генератор на автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Задняя крышка генератор ВАЗ 2110-12, Лада Приора, Калина, Гранта, Chevrolet Niva (металл)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке задней крышки генератора ВАЗ 2110, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, металл или пластик.

 

         Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

 

         Задняя крышка генератора 94.301 предназначена для соединения с передней крышкой, размещения в ней статора с ротором, крепления с наружной стороны регулятора напряжения, диодного моста - закрытых задней пластиковой крышкой. Задняя крышка генератора, имеет ответственные отверстия для установки и поверхности, сопрягаемые с другими деталями.

 

         Задняя крышка генератора 2110-3701301 изготовлена из сплава алюминия, представляет собой корпус с ребрами жесткости, сложного сферического профиля с четырьмя отверстиями под стяжные болты и семь резьбовых для крепления регулятора напряжения, диодного моста и задней пластиковой крышкой.

 

         Генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения - предназначен для работы в качестве источника электрической энергии, параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2123 и их модификации с двигателями ЭСУД работающих при температуре окружающей среды от минус 40 C° до плюс 45 C° и влажности 90%.

 

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов

 

Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (двигатель 11194) - невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном

На двигателях 21116 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.

 

         Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

        После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

         Генераторы «КЗАТЭ» предназначены для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100370130100, 94.301.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 ("Калина"), ВАЗ 2170, 2171, 2172 ("Приора"), ВАЗ-2190 ("Гранта"), ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva).

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить заднюю крышку генератора на автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).

Замена генератора ВАЗ 2110

Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:
  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
  3. Снять провода вывода "В+".
Снять ремень генератора, отвернуть регулировочный болт и фиксирующую гайку. Затем:
  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор "десятки".
Установка генератора производиться в обратной последовательности

Снятие регулятора напряжения генератора

После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):
  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.

Снятие диодного моста с генератора

Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:
  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором.  Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.

Замена переднего и заднего подшипников генератора

Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":
  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.

Снятие и установка переднего подшипника генератора:

  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.

Снятие и установка заднего подшипника генератора:

  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.

Как самому отремонтировать отдельные элементы генератора показано в категории "ремонт генератора".

Приходи ли Вам самостоятельно снимать и разбирать генератор автомобиля?

Источник фото:Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт и чистка генератора на ВАЗ 2101

На фото показан генератор ВАЗ 2101 до ремонта:

 

После того, как сняли генератор, его необходимо очистить от грязи, пыли, масла, в общем, от всего, что собралось на нем за долгое время эксплуатации. 

Откручиваем гайку шкива, для этого устанавливаем генератор так, чтобы его шкив упирался в пол, затем надеваем на гайку ключ на «19». Далее удерживаем шкив ключом от проворачивая, и наносим по ключу пару сильных и точных ударов молотком. Зафиксировать рукой шкив «намертво» вряд ли получится, тем не менее этого будет достаточно для срыва гайки и дальнейшего свободного откручивания.

 

Теперь с помощью ключа на «10» откручиваем 4 болта стяжных шпилек, собирающие генератор в одно целое.

Затем берем зубило и выбиваем шпонку, для этого следует установить генератор в такое положение, чтобы вал оказался сверху. Устанавливаем на шпонку зубило и начинаем выбивать ее, ударяя молотком по зубилу. 

Дальше снимаем переднюю крышку генератора. Если будет сниматься туго, пробуем выбивать на весу.

После снятия крышки генератора ВАЗ 2101, снимаем также реле регулятор.

Выбиваем ротор, используя отверстие под реле. Для этого можно применить выколотку. Во время выбивания систематически вращаем ротор, чтобы не было перекоса.

Теперь с помощью торцового ключа на «8» откручиваем 3 гайки крепления статора, а также диодного моста. При этом обращаем внимание на болты, так как в случае их проворачивания нужно удерживать их с обратной стороны пассатижами.

Настало время снять статор, но прежде чем это сделать рекомендуется обработать стыки жидкостью WD40. Ждем, пока все откиснет и вновь вооружаемся молотком и начинаем выбивать статор. Во время выполнения надо быть очень внимательным и аккуратным, чтобы ничего не повредить. После того, как сняли статор, достаем диодный мост. Откручиваем конденсатор и выпрессовываем задний подшипник ротора, воспользовавшись при этом универсальным съемником. 

Далее откручиваем переднюю крышку, а также стягивающие пластины. Законтрагаенные болты, установленные там, могут быть повреждены, поэтому потребуется купить 4 гайки на «8». Для того, чтобы болты при откручивании не проворачивались, зажимаем их с другой стороны плоскогубцами.

Затем снимаем пластины и через оправку выпрессовываем подшипник.

 

После того, как полностью разобрали генератор ВАЗ 2101 своими руками, необходимо все почистить, соскоблить, отмыть и т.д. Для этой примитивной работы вам понадобится щетка по металлу, нож и наждачная бумага.

Обратите внимание, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

Диодный мост старого образца немного отличается, на фото это хорошо видно, так как на старом контакт находится на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

После всей чистки необходимо запрессовать подшипники на место точно также с помощью оправки. Важный нюанс — запрессовывая передний подшипник на ротор надо ставить оправку только на внешнюю обойму подшипника, в то время как  запрессовывая задний подшипник, следует делать наоборот — ставить на внутреннюю. Если не придерживаться этого правила, можно повредить подшипник.

Вся дальнейшая сборка генератора ВАЗ 2101 происходит в обратной последовательности. Тому, у кого стоял диодный мост старого образца, нужно будет повозиться с выводом 61, поскольку он плохо проходит в отверстие, которое в задней крышке. Здесь можно доработать отверстие с помощью напильника, если уж не видите другого способа.

Рекомендуется также обработать посадочную плоскость конденсатора шкуркой, так как это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Более того, ротор как обычно забивается с применением молотка и легких ударов. В самом конце сборки не забываем зубилом законтрить болты.

Таким образом, ремонт генератора на ВАЗ 2101 окончен, теперь осталось установить его на машину и проверить работоспособность. Ремонт ВАЗ окончен.

Инструменты:

  • Молоток
  • Стандартный набор ключей и отверток
  • Универсальный съемник для снятия подшипника
  • Щетку по металлу, нож и наждачная бумага на матерчатой основе
  • WD-40

avtofixit.com