Крышка карбюратора


Ваз 2105 - снятие и разборка крышки карбюратора

05 октября 2013

Снятие крышки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 производят в случае необходимости замены уплотнительной прокладки, регулировки уровня топлива в поплавковой камере, продувки жиклеров или для замены игольчатого клапана и поплавка. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра. Далее очищаем поверхность карбюратора от грязи, используя кусок ветоши, смоченной в керосине или уайт-спирите.
  • Отсоедините от карбюратора привод воздушной заслонки.
  • Ослабляем стяжной хомут и снимаем с фланца топливный шланг. Отверстие шланга заглушите, чтобы в магистраль не попала грязь и прочий мусор и не забила его.

  • От трех плечевого рычага необходимо отсоединить тягу его привода. Для этого аккуратно поддеваем ее отверткой.
  • Крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления крышки к корпусу карбюратора.

  • Снимаем крышку. Далее снимите уплотнительную прокладку, для этого необходимо снять поплавок и игольчатый клапан. Прокладка подлежит замене в случае наличия обрыва или сильного обжатия. Так же обратите внимание на обжимной след, который остался с двух сторон прокладки. Если контур прерывистый, то это говорит о деформации поверхности либо крышки, либо корпуса карбюратора. А значит необходимо притереть стыковочный фланец.

  • Теперь необходимо снять пусковое устройство. Для этого крестовой отверткой откручиваем два винта его крепления. После чего снимаем, аккуратно выводя тягу привода из штока.
  • С помощью пинцета извлеките резиновое уплотнительное кольцо из проточки канала подвода разряжения.
  • Проверьте работоспособностью пускового устройства, а именно герметичность его диафрагмы. Для этого утапливаем рычаг привода устройства и не отпуская рычага, закрываем канал подвода разряжения, после чего отпускаем рычаг. Если шток привода не вернулся в исходное положение, значит диафрагма исправна, в случае если он вернулся, значит производим замену диафрагмы.
  • Проверьте состояние уплотнительного кольца. Если резина потеряла эластичность или повреждена, замените кольцо на новое.

  • Для замены диафрагмы пускового устройства необходимо отвернуть три винта крепления крышки, после чего снять ее и вынуть шток с диафрагмой. Произведите замену, после чего сборку в обратной последовательности.
  • На завершающем этапе продуйте все жиклеры и топливные каналы крышки и промойте ее в ацетоне.
  • После завершения ремонта, произведите регулировку пускового устройства.

На этом ремонтные работы по снятию крышки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

remont-vaz2106.ru

КАРБЮРАТОР

Особенности устройства

Рис. 2–83. Внешний вид карбюратора: 1 – ведущий рычаг привода второй камеры; 2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода;  3 – блок подогрева карбюратора; 4 – патрубок вентиляции картера двигателя; 5 – рычаг привода ускорительного насоса; 6 – электромагнитный запорный клапан;

7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – крышка карбюратора; 9 – болт крепления жидкостной камеры;

10 – корпус жидкостной камеры; 11 – корпус карбюратора; 12 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 – сектор рычага управления дроссельными заслонками; А – метки правильной установки биметаллической пружины пускового устройства

На двигателях 2110 устанавливается карбюратор 21083–1107010–31 (рис. 2–83) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры.

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 2–3.

Таблица 2–3

Тарировочные данные карбюратора 21083–1107010–31

Главная дозирующая система.

Рис. 2–84. Схема главных дозирующих систем: 1 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 – распылители первой и второй камер; 3 – балансировочное отверстие; 4 – топливный фильтр; 5 – патрубок слива части топлива в топливный бак; 6 – игольчатый клапан; 7 – поплавок; 8 – дроссельная заслонка второй камеры; 9 – главные топливные жиклеры; 10 – дроссельная заслонка первой камеры

Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 2–84) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.

Система холостого хода-

Рис. 2–85. Схема системы холостого хода и переходных систем:

1 – электромагнитный запорный клапан; 2 – топливный жиклер холостого хода; 3 – воздушный жиклер холостого хода; 4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – выходное отверстие переходной системы второй камеры;

7 – главные топливные жиклеры; 8 – щель переходной системы первой камеры; 9 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода

забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 2–85). Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси холостого хода.

Переходные системы.

При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливо-воздушная смесь поступает:

– в первую смесительную  камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;

– во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

Экономайзер мощностных режимов -

Рис. 2–86. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов:

1 – дроссельная заслонка второй камеры; 2 – главный топливный жиклер второй камеры; 3 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 – главный топливный жиклер первой камеры; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – канал подвода разрежения; 7 – диафрагма экономайзера; 8 – шариковый клапан; 9 – топливный жиклер экономайзера; 10 – топливный канал; 11 – воздушная заслонка; 12 – главные воздушные жиклеры; 13 – впрыскивающая трубка эконостата

срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 2–86). Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе. При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан. Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.

Эконостат -

работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (см. рис. 2–86) поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

Ускорительный насос -

Рис. 2–87. Схема ускорительного насоса:

1 – распылители; 2 – шариковый клапан подачи топлива; 3 – диафрагма насоса; 4 – толкатель;

5 – рычаг привода; 6 – кулачок привода насоса;

7 – дроссельная заслонка первой камеры; 8 – обратный шариковый клапан; 9 –  дроссельная заслонка второй камеры

диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 2–87) на оси дроссельной заслонки первой камеры. При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылители 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.

Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Рис. 2–88. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора: 1 – дроссельная заслонка первой камеры; 2 – рычаг привода второй камеры; 3 – пружина диафрагмы; 4 – диафрагменная полость; 5 – воздушный канал из задроссельного пространства карбюратора; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – воздушная заслонка; 8 – тяга привода воздушной заслонки; 9 – ось пускового устройства;

10 – кулачок; 11 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки; 12 – шток диафрагмы пускового устройства; 13 – возвратная пружина штока диафрагмы; 14 – рычаг упора; 15 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 16 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 17 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки; 18 – рычаг управления дроссельными заслонками. А – пусковой зазор у воздушной заслонки; В – пусковой зазор у дроссельной заслонки

Полуавтоматическое пусковое устройство (рис. 2–88) улучшает управление автомобилем и снижает токсичность отработавших газов в режимах запуска и прогрева двигателя.

При запуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 2–88 не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 закрытой. После запуска двигателя заслонка при помощи диафрагмы 6 приоткрывается на зазор А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства.

Рис. 2–89. Схема подсоединения шлангов полуавтоматического пускового устройства карбюратора: 1 – терморегулятор; 2 – термосиловой элемент терморегулятора; 3 – воздушная заслонка; 4 – жидкостная камера; 5 – карбюратор; 6 – дроссельная заслонка второй камеры;

7 – двигатель; 8 – впускная труба; 9 – дроссельная заслонка первой камеры; 10 – блок подогрева карбюратора; 11 – шланги охлаждающей жидкости; 12 – воздушный фильтр

По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 2–89) пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода пускового устройства и тягу 8 (см. рис 2–88). На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта биметаллической пружиной полностью.

Экономайзер принудительного холостого хода -

отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), снижая расход топлива и  выброс углеводородов в атмосферу.

Рис. 7–44. Схема системы блокировки замков дверей:

1 – монтажный блок; 2 – предохранитель на 8 А; 3 – блок управления; 4 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери; 5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 7 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери; А – к источникам питания; В – схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления; С – схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин-1 и при замкнутом на массу концевом выключателе 5 (см. рис. 7–44) карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан 4 отключается, подача топлива прерывается. Если концевой выключатель не замкнут на массу, то электромагнитный клапан отключаться не будет.

При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин-1 блок управления вновь включает электромагнитный запорный клапан, начинается подача топлива через жиклер холостого хода и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.

Снятие и установка карбюратора на автомобиле

Рис. 2–90. Привод управления карбюратором: 1 – педаль управления дроссельными заслонками; 2 – возвратная пружина; 3 – прокладка упора педали;

4 – кронштейн; 5 – втулка; 6 – стопорная скоба; 7 – наконечник троса; 8 – оболочка троса; 9 – кронштейн регулирующего наконечника; 10 – регулировочные гайки; 11 – сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 – возвратная пружина

Снятие и установку выполняйте только на холодном двигателе. Для этого снимите воздушный фильтр. Отсоедините от сектора 11 (рис. 2–90) рычага управления дроссельными заслонками трос и возвратную пружину 12. Выверните винт крепления и снимите блок 3 (см. рис. 2–83) подогрева карбюратора.

Отсоедините от карбюратора электрические провода экономайзера принудительного холостого хода и шланги полуавтоматического пускового устройства.

Отверните гайки крепления карбюратора, снимите карбюратор и закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы.

Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором. Момент затяжки гаек крепления карбюратора см. в Приложении I.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.

После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя.

Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.

Разборка карбюратора

Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис. 2–88) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Рис. 2–91. Детали крышки карбюратора: 1 – ось поплавка; 2 – игольчатый клапан; 3 – поплавок;

4 – прокладка крышки карбюратора; 5 – крышка пускового устройства; 6 – винт; 7 – диафрагма пускового устройства; 8 – прокладка; 9 – рычаг воздушной заслонки; 10 – топливный жиклер холостого хода;

11 – электромагнитный запорный клапан; 12 – патрубок подачи топлива; 13 – крышка карбюратора;

14 – топливный фильтр; 15 – корпус полуавтоматического пускового устройства в сборе с рычагами привода; 16 – регулировочные винты пускового зазора воздушной заслонки и приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 17 – хомут крепления корпуса биметаллической пружины; 18 – жидкостная камера; 19 – корпус с биметаллической пружиной в сборе; 20 – экран биметаллической пружины

Разберите крышку карбюратора. Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 2–91) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.

Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 12 подачи топлива и выньте топливный фильтр 14.

Выверните корпус топливного жиклера 10 холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 11 и выньте жиклер. Выверните винты крепления и снимите крышку 5 полуавтоматического пускового устройства.

Снимите стопорную шайбу и отсоедините тягу от рычага 9 воздушной заслонки.

Выверните винты крепления и снимите корпус 15 полуавтоматического пускового устройства в сборе с корпусом 19 биметаллической пружины, жидкостной камерой 18 и рычагами привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Разборка полуавтоматического пускового устройства не рекомендуется. Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора.

Рис. 2–92. Детали корпуса карбюратора: 1 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 – электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 3 – блок подогрева карбюратора; 4 – диафрагма ускорительного насоса; 5 – крышка ускорительного насоса;

6 – рычаг привода ускорительного насоса; 7 – кулачок привода ускорительного насоса; 8 – крышка экономайзера мощностных режимов; 9 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 11 – клапан экономайзера мощностных режимов; 12 – распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 13 – распылители главных дозирующих систем; 14 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 15 – главные топливные жиклеры; 16 – корпус карбюратора; 17 – регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 18 – стопор регулировочного винта; 19 – колпачок стопора; 20 – дроссельная заслонка второй камеры; 21 – ось дроссельной заслонки второй камеры; 22 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 23 – сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 24 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 25 – ведомый рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 26 – ведущий рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 27 – пружина рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – возвратная пружина дроссельной заслонки второй камеры; 30 – заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси холостого хода; 31 – ось дроссельной заслонки первой камеры; 32 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода

Разберите корпус карбюратора (рис. 2–92), для чего выполните следующие операции.

С помощью отвертки снимите кронштейн возвратной пружины и сектор 23, вывернув винт крепления к рычагу управления дроссельными заслонками.

Выверните из рычага 18 (см. рис. 2–88) ось тяги 17 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините ее от рычага.

Снимите крышку 5 (см. рис. 2–92) ускорительного насоса с рычагом 6 и диафрагмой 4.

Выньте распылители 12 ускорительного насоса и распылители 13 первой и второй камер. Распылители 12 вынимайте только за корпус распылителей.

Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 7 привода ускорительного насоса и шайбу.

Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта 1 количества смеси холостого хода и при необходимости выверните винт 1.

Выньте штопором пластмассовую заглушку 30 и выверните регулировочный винт 32 качества (состава) смеси холостого хода.

Снимите крышку 8 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 9 и пружину.

Выверните топливный жиклер 10 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 14 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 15 главных дозирующих систем.

При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 28 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 20 второй камеры и выньте ось заслонки.

Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора

Топливный фильтр.

Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм.

Промойте детали в бензине, проверьте состояние. Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать. Вес поплавков не должен быть более 6,23 г. Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора.

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.

Полуавтоматическое пусковое устройство.

Чтобы не нарушить смазочных качеств втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали.

Жиклеры и эмульсионные трубки.

Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора.

Очистите корпус от грязи и масла. Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.

Ускорительный насос.

Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. Поврежденные детали замените новыми.

Экономайзер мощностных режимов.

Диафрагма должна быть целой и без повреждений. При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку) меньшей 6,0 мм замените диафрагму в сборе с толкателем.

Сборка карбюратора

Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующие моменты.

Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.

Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).

Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Н·м (0,4 кгс·м).

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей 2–3.

При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.

При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

Регулировки и проверки карбюратора

Герметичность игольчатого клапана-

проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.) После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.

Установка уровня топлива в поплавковой камере.

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Рис. 2–93. Установка уровня топлива в поплавковой камере: 1 – поплавок; 2 – крышка карбюратора; 3 – прокладка; 4 – калибр для проверки положения поплавков; 5 – игольчатый клапан

Правильность установки поплавка 1 (рис. 2–93) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Регулировка привода карбюратора.

При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 2–90) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 1 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора.

Рис. 2–94. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора: 1 – корпус пускового устройства; 2 – корпус биметаллической пружины; 3 – корпус жидкостной камеры; 4 – винты крепления корпуса биметаллической пружины;

5 – болт крепления жидкостной камеры

Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 2–94 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры. При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления  корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты. Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт.

Запустите холодный двигатель (температура охлаждающей жидкости 15–30о C) и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин-1. Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор В у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм (регулировка дана ниже в гл. «Регулировки пусковых зазоров»).

Регулировки пусковых зазоров.

Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (см. рис. 2–88) воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.

Регулировку пускового зазора В у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.

Закройте дроссельную заслонку 1 (см. рис. 2–88) первой камеры. Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень. Винтом 15 отрегулируйте зазор В у дроссельной заслонки, сделав равным (1,1±0,05) мм.

Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной (2400±200) мин-1.

Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин-1.

Регулировка холостого хода двигателя.

Рис. 2–95. Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – заглушка регулировочного винта

Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 2–95) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин-1.

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 1±0,3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20 С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин-1.

При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО в пределах 1±0,3%.

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин-1.

Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

carmanz.com

2.17.2.9. Ремонт карбюратора | АвтоДоки

1.Вывернитеэлектромагнитный клапан. 2. Извлеките из корпусаклапана топливный жиклерхолостого хода иосмотрите его. Стенки иотверстия жиклера недолжны бытьдеформированычрезмерной затяжкой.Обратите внимание намаркировку жиклера и вслучае необходимостизамените его таким же. 3. Снимите с корпусаклапана держательрезиновогоуплотнительного кольцавместе с кольцом. Есликольцо порвано,потрескалось, сильнообжато или резина потерялаэластичность, замените егов сборе с держателем. 4. Отверните пять винтовкрепления крышкикарбюратора. Пользуйтесьтолько совершенноисправной отверткой, таккак четыре винтарасположены глубоко вколодцах крышки и приповреждении шлицеввывернуть их будет оченьтрудно. 5.Осторожно, стараясь неповредить прокладкукрышки и кронштейнпоплавков, приподнимитекрышку на 1–1,5 см иотсоедините верхний конецтяги приоткрываниядроссельной заслонки. 6.Снимите крышку, сразуперевернув ее поплавкамивверх, чтобы случайно неопереть крышку о поплавкии не деформировать ихкронштейн. Не потеряйтелегко выпадающие винтыкрепления крышкикарбюратора. 7. Проверьтегерметичность топливногоклапана. Для этого плотнозакройте пальцемотверстие патрубкаобратного слива иприжмите наконечниксжатой резиновой груши котверстию штуцераподвода. После отпусканиягруша должна сохранятьдеформацию не менее 30с. В противном случаеклапан необходимозаменить. 8.С помощью тонкойотвертки или отрезкапроволоки вытолкните осьпоплавков. 9.Выньте ось и снимитепоплавки. 10. Аккуратно снимитепрокладку крышкикарбюратора. Заменитенадорванную или сильнообжатую прокладку.Обратите внимание наследы от контактов суплотняемымиповерхностями.Прерывистые следыуказывают наповреждения привалочныхповерхностей корпуса иликрышки карбюратора. 11.Выверните топливныйклапан и... 12. ...снимите с негоуплотнительное кольцо. 13. Не допускаетсясвободное перемещение вседле и большойпоперечный люфт иглытопливного клапана.Демпфирующий шарикдолжен легкоутапливаться в гнездоиглы и четковозвращаться в исходноеположение возвратнойпружиной. Если это не так,замените клапан в сборе,так как он неразборный.Сильно обжатоеуплотнительное кольцоклапана замените. 14.Снимите стопорнуюшайбу и... 15....отсоедините тягу отрычага воздушнойзаслонки. 16. Один из винтовкрепления пусковогоустройства закрытпатрубкомнагревательногоэлемента. Чтобы получитьк нему доступ, ослабьтезатяжку винта 1 креплениянагревательногоэлемента, отвернитеполностью винт 2 и... 17....повернитенагревательный элементпротив часовой стрелки намаксимально возможныйугол, чтобы открылсядоступ к винту крепленияпускового устройства. 18.Отверните три винтакрепления пусковогоустройства. 19. Снимите пусковоеустройство, стараясь неповредить картоннуюуплотнительнуюпрокладку. Сильнообжатую или порваннуюпрокладку замените. 20.Окончательноотверните винт креплениянагревательногоэлемента. 21.Немного перекоситепластину креплениянагревательного элементатак, чтобы пассатижами стонкими губками можнобыло ухватить винт, ивыверните его – длязатруднениянеквалифицированноговмешательства он неимеет шлица. 22. Снимитенагревательный элементвместе с биметаллическойпружиной. Чтобы неповредить пружину,проследите, чтобы приснятии ее отогнутый конецсошел с усика рычагамеханизма без перекоса.Иначе пружинадеформируется и пусковоеустройство откажет вработе. 23.Отверните стяжнойболт и... 24....снимите крышку,стараясь не повредитьрезиновое уплотнительноекольцо. Порванное, сильнообжатое или потерявшееэластичность кольцозамените. Внутренняяполость крышкинагревательного элементаи каналы патрубковдолжны быть чистыми. 25.Снимите пластинукреплениянагревательногоэлемента.Биметаллическую пружинус основания снимать нерекомендуется, так каксоединение трудноразбираемое и припопытке снятия пружиныдетали будут повреждены. 26.Биметаллическаяпружина пусковогоустройства не должнабыть деформирована. Вслучае ее повреждениязамените нагревательныйэлемент или пусковоеустройство в сборе.Категорически запрещеноповорачиватьбиметаллическую пружинукак в направлениинавивки, так и в обратномнаправлении. Этоприведет к нарушениюкалибровки пружины иотказу пусковогоустройства. 27.Выньте из корпусапускового устройствазащитный экран. Обратитевнимание – на его буртикеесть установочныйвыступ, а на корпусепускового устройства –паз. При обратнойустановке выступ нужносовместить с пазом.Разбирать или промыватьисправный механизмпускового устройства,который установлен вкорпусе, нерекомендуется, так как припопадании грязи илиотсутствии смазкипусковое устройствовыйдет из строя. 28. Отверните четыревинта крепления крышкидиафрагменногомеханизма пусковогоустройства. 29.Аккуратно отделитекрышку от диафрагмы,снимите ее ирасположенную под нейпружину. Заменитекрышку, если обнаружитена ней трещины илиповреждения привалочнойповерхности.Деформированную илисломанную пружинузамените. 30. Отверните гайку и... 31. ...снимите меднуюуплотнительную шайбу... 32. ...наружную чашкудиафрагмы.. 33. ...диафрагму вместе скартонной прокладкой.Диафрагма пусковогоустройства не должнаиметь надрывов ирасслоений. Ее картоннаяпрокладка не должна бытьнадорвана или сильнообжата. В противномслучае диафрагмузамените в сборе спрокладкой. 34. Снимите внутреннюючашку диафрагмы. 35.Снимите резиновоеуплотнительное кольцо спереходной втулки каналасистемы холостого хода.Уплотнительное кольцопереходной втулки можетприлипнуть к крышкекарбюратора и снятьсявместе с ней. Осторожноотделите кольцо от крышкизаостренныминструментом. Порванное,потрескавшееся, сильнообжатое или потерявшееэластичность кольцозамените. 36. Отверните пробкутопливного фильтра,выньте ее с фильтром иуплотнительным кольцом. 37. Выньте из пробкифильтр. Сетка топливногофильтра не должна бытьпорвана. Если онаповреждена или ее неудается промыть,замените фильтр. Резьбаили грани под ключ пробкитопливного фильтра недолжны быть повреждены.Ее уплотнительное кольцоне должно быть сильнообжато. Если естьдефекты, замените этидетали. 38.Осторожно подденьтеотверткой распылителиускорительного насоса ивыдвиньте блокраспылителей из гнездакорпуса. 39.Стараясь не повредитьрезиновое уплотнительноекольцо, выньтепассатижами блокраспылителей из корпусакарбюратора и... 40. ..снимите с негоуплотнительное кольцо.Поврежденное, сильнодеформированное илипотерявшее эластичностькольцо замените. 41.Проверьте блокраспылителейускорительного насоса.При потряхивании в рукешарик обратного клапанадолжен со щелчкамиперемещаться. Обратитевнимание на маркировкублока и при замене новымустанавливайте такой же. 42. Отверните четыревинта крепления крышкиускорительного насоса и... 43. ...снимите ее. 44.Осмотрите крышкуускорительного насоса. Еепривалочная поверхностьне должна иметьповреждений. Рычагдолжен поворачиватьсясвободно, без заеданий.Крышку с повреждениямизамените. Восстановителегкость перемещениярычага, промыв его осьбензином и смазавлегкопроникающей смазкой(например, WD-40). 45.Снимите диафрагму ипружину.Деформированную илисломанную пружинузамените. 46. Осмотрите диафрагмуускорительного насоса.Она не должна иметьнадрывов и расслоений.Толкатель опорной чашкидиафрагмы долженперемещаться беззаедания в корпусе чашкии четко возвращатьсядемпфирующей пружинойв исходное положение. 47.Проверьте жесткостьдемпфирующей пружиныдиафрагмы. Для этогосожмите толкательдиафрагмы вместе сприложенной к ней врабочем положениивозвратной пружиной.Толкатель должен начатьперемещаться в чашкетолько после полногосжатия возвратнойпружины досоприкосновения витков.Если толкательперемещается раньше,демпфирующая пружинаослаблена и подачаускорительного насосабудет снижена. Заменитедиафрагму, так как онанеразборная. 48.Отверните три винтакрепления крышкиэкономайзера мощностныхрежимов. 49. Снимите крышку,пружину и диафрагму.Крышка не должна иметьраковин или трещин. Еепривалочная поверхностьне должна бытьповреждена.Поврежденную крышкузамените.Деформированную илисломанную пружинузамените. 50.Диафрагма не должнаиметь разрывов ирасслоений. Центральнаячашка должна бытьнадежно закрепленазавальцовкой. 51.Общая длина толкателяи опорной головки должнабыть не менее 6,0 мм.Если она меньше,замените диафрагму всборе. 52. Извлекитепластмассовуюодноразовую заглушку(если она установлена) ивывернитерегулировочный винткачества (состава) смеси.Заглушку можно вынутьштопором илисамонарезающим винтом. 53. Снимите с винтауплотнительное кольцо.Если уплотнительноерезиновое кольцо винтаосталось в корпусе,осторожно выньте егошилом. 54.Конусный хвостовикрегулировочного винта ирезьба не должны иметьповреждений. Дефектныйвинт замените. Такжезамените надорванное илисильно обжатое кольцо. 55. Выверните двеэмульсионные трубки,конструктивнообъединенные с главнымивоздушными жиклерами. 56.Выньте эмульсионныетрубки. Обратитевнимание на маркировкувоздушных жиклеров,чтобы при обратной сборкеустановить их на прежниеместа. 57. Выверните главныетопливные жиклеры,установленные на днеколодцев эмульсионныхтрубок. 58. Переверните корпускарбюратора и вытряхнитеглавные топливныежиклеры. Обратитевнимание на маркировкутопливных жиклеров,чтобы при обратной сборкеустановить их на прежниеместа. 59.Если жиклеры неудается вытряхнуть,выньте их тонкой идлинной заостреннойпалочкой. 60.Отверните винткрепления провода и... 61. ...аккуратно отжавлапки его наконечника,зафиксированного нахвостовике датчика-винтарегулировки количествасмеси, снимите провод. 62.Выверните датчик-винт из корпусакарбюратора. 63.Снимите с датчика-винта поджимнуюпружину. 64. Отверните винт крепления блока подогрева иснимите блок (если он не был демонтирован при снятиикарбюратора). 65. Промойте все снятые детали карбюратора неэтилированным бензином,керосином или дизельным топливом. Для удаления труднорастворимых лаковыхотложений пользуйтесь растворителями марок 646–649, ацетоном, дихлорэтаном,амилацетатом и т.п. Помните, что эти вещества растворяют полимерные ирезиновые материалы, поэтому прокладки, диафрагмы и уплотнительные кольцапромывайте только бензином. После промывки продуйте детали сжатым воздухом ине протирайте ветошью, даже чистой – малейшая ворсинка, попав в отверстиежиклера, приведет к отказу карбюратора. 66. Поплавки не должныиметь повреждений илюфтов в местахкрепления на рычагахкронштейна, кронштейн недолжен бытьдеформирован, чтоопределяют по следамкасания о стенку камерына поплавках. Еслинеобходимо, при сборкекрышки карбюраторапроверьте установкупоплавков по шаблону.Общая масса поплавковвместе с кронштейномдолжна быть не более 6,23г. Выработку на язычке апрошлифуйте бархатнойшкуркой. 67.Проверьтеэлектромагнитный клапан.Для этого установите наклапан топливный жиклерхолостого хода иподключите клапансогласно приведеннойсхеме. В моментподключения игла клапанадолжна со щелчкомвтянуться в корпус, а приотключении – вернуться висходное положение. Еслиэтого не произошло,замените клапан. 68.Приложите кпривалочной поверхностикрышки линейку илихвостовикштангенциркуля. Зазормежду ними иповерхностью долженбыть не более 0,02 мм. Принеобходимостиотрихтуйте поверхностьлегкими ударами молоткачерез медную оправку. 69. Приложите кпривалочной поверхностикорпуса карбюраторалинейку (хвостовикштангенциркуля). Зазормежду ней и поверхностьюдолжен быть не более 0,02мм. При необходимостиотрихтуйте поверхностьлегкими ударами молоткачерез медную оправку ипритрите намелкозернистойнаждачной бумаге. 70.Проверьтегерметичность клапанаэкономайзера. Для этогоприжмите к отверстиюклапана наконечниксжатой резиновой груши.После отпускания грушадолжна сохранятьдеформацию не менее 30с. В противном случаеклапан надо заменить. Дляэтого выпрессуйте старыйклапан и запрессуйтеновый. 71.Продуйте сжатымвоздухом каналы иотверстия жиклеров вкрышке карбюратора. 72. Продуйте сжатымвоздухом (можновоспользоваться шиннымнасосом) отверстие подблок распылителейускорительного насоса... 73....колодцыэмульсионных трубок... 74....жиклерускорительного насоса... 75. ...отверстие подрегулировочный винткачества (состава)смеси... 76....топливный жиклерэкономайзера мощностныхрежимов... 77. ...и соединительнуювтулку его вакуумногоканала... 78. ...входное отверстиетопливного каналаускорительного насоса... 79....штуцера шлангавентиляции картера и... 80....отбора разрежениядля вакуумного корректорараспределителязажигания. 81. При необходимости прочистите отверстие жиклеровлеской или заостренной спичкой. 82.Отверстия корпуса блока и распылителей должныбыть совершенно чистыми. При необходимостипрочистите отверстия распылителей тонкой меднойпроволокой. 83. Собирайте карбюратор в обратном порядке с учетом следующего. 84. Устанавливайтежиклеры в соответствии снанесенной на нихмаркировкой (см. таблицу«Тарировочные данныекарбюратора»). 85.Игла клапана должнасвободно перемещаться вседле. Момент затяжкиседла клапана 14,7 Н·м (1,5кгс·м). 86. Момент затяжкиэлектромагнитногоклапана 3,68 Н·м (0,4 кгс·м) 87. Поплавки должнысвободно, без заеданий,проворачиваться на оси. 88.Подгибая в нужномнаправлении рычагикронштейна,отрегулируйте положениепоплавков по шаблону. 89.При отсутствиишаблона его можноизготовить по данномучертежу. 90. При сборкеускорительного насосазаверните винтыкрепления крышки, незатягивая их, нажмите доупора на рычаг приводанасоса, в таком положенииокончательно завернитевинты крепления крышки. 91.При сборке пусковогоустройства правильноустановите егобиметаллическую пружинув исходное положение.Для этого совместите триустановочные метки(выступы на корпусеустройства и крышкенагревательного элементаи метка, выбитая накорпусе биметаллическойпружины) в следующейпоследовательности:ослабьте три винтакреплениянагревательногоэлемента, совместитеметку на корпусебиметаллической пружиныс выступом на корпусепускового устройства изатяните винты... 92....ослабьте болткрепления крышкинагревательногоэлемента, совместитевыступ на крышке сметкой на корпусебиметаллической пружиныи затяните болт.

autodoki.com

Переборка карбюратора 21051-1107010 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

Переборка карбюратора 21051-1107010 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
      Руководство по ремонту ВАЗ 2105     ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105  

Детали крышки карбюратора 21051-1107010

1 – ось поплавка; 2 – игольчатый клапан; 3 – поплавок;4 – прокладка; 5 – диафрагма пускового устройства со штоком; 6 – пружина; 7 – регулировочный винт; 8 – крышка пускового устройства; 9 – топливный жиклер холостого хода; 10 – электромагнитный запорный клапан; 11 – пробка; 12 – крышка карбюратора; 13 – топливный фильтр;14 – воздушная заслонка; 15 – патрубок подачи топлива; 16 – ось воздушной заслонки с рычагом; 17 – шарик фиксации рычага управления воздушной заслонкой; 18 – рычаг управления воздушной заслонкой;19 – ось рычага; 20 – втулка крепления тяги привода воздушной заслонки

Детали корпуса карбюратора 21051-1107010

1 – диафрагма ускорительного насоса; 2 – рычаг привода ускорительного насоса; 3 – крышка; 4 – кулачок привода ускорительного насоса; 5 – крышка экономайзера мощностных режимов; 6 – диафрагма экономайзера; 7 – топливный жиклер экономайзера; 8 – клапан экономайзера; 9 – обратный клапан ускорительного насоса; 10 – распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 11 – распылители; 12 – главные воздушные жиклеры с эмульсионныии трубками; 13 – главные топливные жиклеры; 14 – кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 – регулировочный винт второй камеры; 16 – стопор регулировочного винта; 17 – колпачок стопора; 18 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;19 – ось дроссельной заслонки первой камеры с рычагами привода; 20 – рычаг блокировки второй камеры; 21 – пружина рычага блокировки; 22 – ось дроссельной заслонки второй камеры с рычагом; 23 – дроссельная заслонка первой камеры; 24 – дроссельная заслонка второй камеры; 25 – заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси;26 – возвратная пружина рычага привода дроссельной заслонки второй камеры; 27 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 28 – корпус карбюратора; 29 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 30 – электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 31 – блок подогрева карбюратора
1. Выверните винты крепления крышки карбюратора и осторожно снимите ее, чтобы не повредить прокладку и поплавок.
2. Разберите крышку карбюратора:      – оправкой осторожно вытолкните ось 1 (смотрите рисунок Детали крышки карбюратора -) поплавка 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавка, снимите его;       – снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, отверните патрубок 15 подачи топлива и выньте топливный фильтр 13;       – выверните электромагнитный запорный клапан 10 и выньте жиклер 9;       – выверните ось 19, снимите рычаг 18 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага управления воздушной заслонкой. При необходимости выверните винты воздушной заслонки, выньте заслонку 14 и ось 16;       – разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку 8 пускового устройства в сборе с регулировочным винтом 7. Выньте пружину 6 и диафрагму 5 со штоком.
3. Разберите корпус карбюратора (смотрите рисунок Детали корпуса карбюратора -) для чего выполните следующие операции:       – снимите крышку 3 ускорительного насоса с рычагом 2 и диафрагмой 1;       – выньте распылители 10 ускорительного насоса и распылители 11 первой и второй камер;      – отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 4 привода ускорительного насоса и шайбу;      – выверните регулировочный винт 29 количества смеси холостого хода;      – сломав пластмассовую заглушку 25, выверните регулировочный винт 27 качества (состава) смеси холостого хода;       – снимите крышку 5 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину;       – выверните топливный жиклер 7 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 12 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 13 главных дозирующих систем.
4. При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 23 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось 19 в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 24 второй камеры и выньте ось 22 заслонки.
5. Сборку карбюратора выполняйте в обратной последовательности. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

2105vaz.ru