Ларгус ходовая


Подвески Лады Ларгус: неисправности и методы устранения

Как задняя, так и передняя подвеска Лады Ларгус осуществляет связь кузова с мостами или колёсной базой. Этот узел смягчает удары и толчки, которые возникают во время наезда на неровные дорожные поверхности.

Подвеска является как бы промежуточным звеном, которое соединяет кузов автомобиля с дорогой

Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус

  1. Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
  2. Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
  3. В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.

Передняя подвеска

Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.

Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.

Неисправности и способы их устранения

Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.

Шум и стук во время движения

Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.

К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.

Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.

В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить.

Уход автомобиля от прямолинейного движения

Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.

В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.

Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.

Вертикальное колебание передних колёс

Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.

При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.

Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.

Вывод

Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.

larguscenter.ru

Ходовая Lada Largus

Потенциальных покупателей автомобиля ходовая Лада Ларгус интересует не меньше, чем мощность двигателя или комфортабельность салона. Это и понятно — она отвечает не просто за перемещение автомобиля. Составляющие ее подвеска (передняя/задняя) и колеса (диски в сборе с шинами) должны обеспечивать комфорт водителю и пассажирам. Их упругие элементы призваны сводить к минимуму влияние неровностей дорожного покрытия — удары, колебания, вибрацию.

Поскольку модель создавалась на основе платформы B0, разработанной для европейских условий, были опасения насчет ее адаптированности к российским дорогам. В итоге получился автомобиль, максимально ориентированный на эксплуатацию в наших условиях. Например, Лада Ларгус от грузовых версий Логана достался усиленный передний рычаг, для изготовления которого используется более толстая сталь – 3 мм вместо обычных 2,5 мм. Поворотные кулаки снабдили специальными кожухами, защищающими ступичный подшипник от пыли и грязи.

Передняя подвеска Ларгус

В качестве передней на Ларгусе применена смонтированная на подрамнике независимая рычажно-пружинная подвеска Мак-Ферсона. Очень распространенная, простая, удобная и недорогая конструкция. Как обычно, гасителем колебаний здесь выступают гидравлические амортизационные стойки двустороннего действия с цилиндрическими витыми пружинами. Для противодействия боковым кренам при прохождении поворотов установлен торсионный стабилизатор поперечной устойчивости.

К подрамнику слева и справа крепятся треугольные передние рычаги. Крепление осуществляется в двух точках с помощью сайлент-блоков. На другом конце рычага находится запресcованная шаровая опора, соединяющая его с поворотным кулаком.

Со временем шаровые опоры изнашиваются. Появляются стуки при проезде крупных неровностей, ухудшается управляемость автомобилем. Поэтому они, так же как сайлент-блоки, периодически нуждаются в замене. Причем если шаровая выработала свой ресурс (порядка 60000 км), а не сломалась в результате сильного удара, рекомендуется заменить рычаг полностью. Во-первых, все равно вскоре после того как будет произведена замена шаровой, вам придется заменить сайлент-блоки. Их ресурс несколько больше, около 75000 км. А, значит, понадобится опять загонять автомобиль на СТО, снимать/устанавливать рычаги. Не проще ли все эти операции выполнить за один раз? А во-вторых, приобретая новый рычаг в сборе, вы гарантируете себе качественную заводскую запрессовку шаровой и сайлент-блоков.

К поворотному кулаку крепятся нижний конец амортизатора и передняя ступица с подшипником. Верхний конец телескопического амортизатора с помощью резинометаллической опоры соединяется с кузовом. Подшипник установлен радиально-упорный двухрядный, нерегулируемый. В случае образования люфта потребуется его замена.

Задняя подвеска

На Ладе Ларгус применена задняя полунезависимая подвеска рычажно-пружинного типа. В ее состав входят двухсторонние гидравлические амортизаторы, цилиндрические винтовые пружины, поперечная балка с установленным в ней стабилизатором поперечной устойчивости, продольные рычаги. Каждый рычаг через сайлент-блок и кронштейн крепится к кузову автомобиля. Амортизатор задний нижним концом при помощи сайлент-блока и болта крепится к рычагу. Его шток с помощью резиновых опор и металлических шайб присоединен к кузову.

Упругие элементы задней подвески — винтовые пружины — отличаются друг от друга по классу жесткости. При этом в паре могут устанавливаться пружины только одного класса. Нижняя часть пружин через резиновую прокладку упирается в кронштейн продольного рычага. Верхняя через такую же прокладку – в специально приваренную к лонжерону опору.

Задняя ступица находится внутри тормозного барабана. Устанавливается она на шариковый двухрядный подшипник, который, как и передний подшипник, не подлежит регулировке.

Колеса

Ещё один элемент ходовой части автомобиля - это колесо. Колесами принято называть диски с установленными на них покрышками. Заводом-производителем для автомобиля Лада Ларгус предусмотрены диски 6x15 и шины 185/65 R15. Конечно, этими типоразмерами владельцы Ларгусов не ограничиваются. К числу наиболее популярной в их среде резине можно отнести 185/70 R14 на диске 5,5х14, 195/65 R14 или 195/65 R15. Не менее важно правильного подбора колес поддерживать в них нужное давление воздуха. Производитель рекомендует поддерживать 2,4 бар в передних колесах и 2,6 — в задних. Кроме того, необходимо регулярно проводить проверку и регулировку угла развала передних колес.

Неисправности ходовой части

Неполадки в работе деталей, составляющих ходовую часть, ощутимо отражаются на состоянии автомобиля, его поведении на дороге. Настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам сервисного центра при любом из перечисленных случаев:

  • возникновение посторонних стуков, шумов или скрипов при прямолинейном движении и на поворотах;
  • автомобиль уводит в сторону во время движения или при торможении;
  • появилась незнакомая вибрация;
  • при поворотах или торможении автомобиль раскачивается сильнее обычного;
  • замечен повышенный износ протектора или кромок шин.

У всех этих явлений могут быть самые разные причины. Неравномерное давление в колесах, износ резиновых элементов, износ или деформация металлических деталей. Вышли из строя втулки амортизатора, ослабли пружины, люфтят ступичные подшипники – все это создаст существенные проблемы. Может, при предыдущем ТО вы ограничились полумерой, поменяли не полностью задний амортизатор, а только сайлент-блок. А комплектующие, выпущенные другим производителем, могут подойти не на все 100%.

Нередко причина возникновения проблем кроется в попытках самостоятельного обслуживания автомобиля. Как у любого современного автомобиля, ходовая Лада Ларгус является сложным механизмом. Иногда достаточно просто не рассчитать усилия при работе с инструментом. Нарушение момента затяжки гаек крепления узлов и механизмов ходовой части может серьезно повредить как машине, так и вашей безопасности. Поэтому будет лучше, если по вопросам ремонта вы воспользуетесь услугами профессионалов.

largus-shop.spb.ru

. , , .

, Renault Sandero Stepway, Renault Logan ...

+

08:49,  160
 

, Renault Logan, Renault Dokker ...

07:27,  81 
Renault Logan MCV /Sandero 2007. -

, Renault Logan, Renault Sandero

+

06:57,  195
 
Nissan / Renault / LADA

, Nissan Micra, Renault Clio ...

+

06:06,  45
 
Nissan / Renault / LADA

, Nissan Micra, Renault Clio ...

+

06:06,  55
 
Renault Logan / LADA Largus 06- ( / )19:58, 16  162

-

Hyundai

, Hyundai Verna, Hyundai XG ...

16:41, 16  1363

, Renault Kangoo, Renault Safrane ...

12:44, 16  15  
Renault Logan / .

+

12:29, 16  184
KYB Renault Logan, Sandero, Lada Largus

, Renault Logan, Renault Sandero

07:46, 16  1316
Renault Logan Renault Sandero LADA Largus

, Renault Logan, Renault Sandero

08:18, 15  63
07:55, 15  36
Renault Logan

, Renault Logan, Renault Sandero

+

09:13, 14  414
Renault Logan / LADA Largus 06- ( / ) LHD

+

13:30, 13  349

+

10:39, 13  166

--

LADA Largus + Renault Logan06:49, 13  225
II (Logan II)/ II 2014

, Renault Logan, Renault Sandero

19:01, 12  7
FR Renault/Dacia Logan/Sandero LH

, Renault Logan, Dacia Logan ...

+

15:04, 12  471
FR Renault/Dacia Logan/Sandero RH

, Renault Logan, Dacia Logan ...

+

15:04, 12  315
 
Renault Logan / Duster / Sandero / La

, Renault Kangoo, Renault Duster ...

13:16, 12  223
Nissan / Renault / LADA 54407-00Q0B

+

09:11, 12  16
Nissan / Renault / LADA 54501-00Q1E / 545011362R

, Renault Logan, Nissan Almera

+

09:11, 12  93
Renault Logan, LADA Largus08:33, 12  86
LADA Largus08:33, 12  46 
08:33, 12  72
Renault Logan 2 Sandero 2

, Renault Logan, Renault Sandero

08:33, 12  70
KYB Renault Logan / Duster / Sandero / La

, Renault Clio, Renault Dokker ...

11:30, 10  228
Renault Logan / Duster / Sandero / La

, Renault Clio, Renault Dokker ...

11:30, 10  151
Largus

+

18:15, 9  25
() (Logan), (Sandero)

, Renault Logan, Renault Sandero

10:22, 9  2 
Nissan / Renault / LADA 54501-00Q1E / 545011362R

, Nissan Almera, Renault Logan

+

09:55, 9  40
Nissan / Renault / LADA 401604793R

, Renault Twizy, Renault Scenic ...

+

09:55, 9  166
Nissan / Renault / LADA 54500-00Q1G / 8200820918

, Renault Logan, Nissan Almera

+

09:55, 9  63
Nissan / Renault / LADA

, Renault Logan, Renault Twizy ...

+

08:46, 9  27
Sandero

, Renault Logan, Renault Sandero

07:15, 9  106 
Nissan / Renault / LADA

, Renault Logan, Nissan Almera ...

+

06:39, 9  41
Renault Logan/Sandero/ LADA Largus

, Renault Logan, Renault Sandero

18:06, 8  55
Renault Logan/Sandero/ LADA Largus

, Renault Logan, Renault Sandero

18:06, 8  46
Nissan / Renault / LADA

, Renault Logan, Nissan Almera ...

+

12:31, 8  26
Nissan / Renault / LADA

, Renault Logan, Renault Twizy ...

+

11:30, 8  36
Nissan / Renault / LADA

, Renault Clio, Renault Megane ...

+

11:29, 8  96

, Renault Duster, Renault Logan ...

10:06, 7  58
Renault Logan/ .

+

18:18, 6  9
Renault Logan Sandero Lada Largus

, Renault Logan, Renault Sandero

18:14, 6  86
Renault Logan Sandero Lada Largus

, Renault Logan, Renault Sandero

18:14, 6  45
LADA Largus18:14, 6  39
Lada Largus Renault Logan 2 Sandero 2 K4M

, Renault Logan, Renault Sandero

18:14, 6  48
Renault Logan (05-), Sandero, Duster

, Renault Sandero, Renault Logan ...

18:14, 6  27
Logan /Sandero 05- /Almera G15 11- /Largus

, Renault Logan, Nissan Almera ...

13:37, 6  101
() (Largus)

, Renault Duster, Nissan Almera

11:37, 6   

 

baza.drom.ru

Подвеска Лада Ларгус (передняя и задняя)

Передняя и задняя подвеска Лада Ларгус

Передняя подвеска (рис. 1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески -телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка иа кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлент блоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа, с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагами подвески - болтами. Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля. Главным элементом стабилизатора является штанга, которая представляет собой торсион (вал, работающий на кручение и выполняющий функцию упругого элемента). Штанга изготовлена из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов). Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Рис.1 Передняя подвеска Лада Ларгус 1 - подрамник; 2 - задний сайлентблок рычага; 3 - передний сайлентблок рычага; 4 - скоба крепления штанги стабилизатора; 7 - тормозной суппорт; 6 - амортизаторная стойка; 5 - пружина; 8 - рычаг передней подвески; Э - поворотный кулак; 10 - болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 1 (рис. 2), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 4 U-образного сечения. В балке установлен несъемный стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлент блоками. Пружины 3 подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. На рычагах подвески болтами 6 закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 2 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки. Каждая ступица заднего колеса установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам. Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям, проверьте состояние задней подвески.

Рис.2 Задняя подвеска Лада Ларгус 1 - продольный рычаг; 2 - амортизатор; 3 - пружина; 4 - балка; 5 - тормозная трубка; б - болт нижнего крепления амортизатора

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

Балку задней подвески Лада Ларгус снимают в случае ее замены. Как правило, балка задней подвески может нуждаться в замене в случае ДТП, когда чрезмерные нагрузки пришлись на нее. В этом случае, как правило, искривления балки подвески становятся заметны даже без измерений специальными средствами, то есть заметны визуально.  Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкраты или подставки.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Как правило, износ амортизаторов  происходит равномерно ,  в случае замены лишь одного амортизатора вы не получите равных демпфирующих характеристик для каждой стороны подвески, что скажется на управлении автомобилем.   Основными неисправностями амортизаторов является вытекание амортизирующей жидкости, что визуально проявляется в  замасливании корпус амортизаторов. Если говорить о управляемости, то автомобиль при проезде через неровности и при повороте дольше  на стабилизирует свой первоначальный курс движения.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

Заменяйте пружины (левую и правую) парами. Пружины, как правило, продаются комплектом. Замена одной из пружины без другой, нарушит баланс  восприятия нагрузки, в итоге машина может покоситься на один бок. Управляемость при этом также ухудшиться. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки пружин Лада Ларгус схожи с признаками для других автомобилей, а именно: - ухудшение плавности хода, при проезде через неровности, частые «пробои» подвески; - видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации; - сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 На цапфу ступицы устанавливается тормозной барабан с подшипником. От ее состояния зависит ваша безопасность и работоспособность автомобиля. Цапфу ступицы заменяют в случае деформации, износа опорных, посадочных поверхностей, в случае повреждения резьбы. В данной статье приведена информация по замене цапфы ступицы заднего колеса на подвеске Лада Ларгус. Цапфа крепится на 4 болтах, которые установлены изнутри, на щитке задней балке. Для снятия, откручивания болтов, вам потребуется специальный инструмент, так как шляпки болтов не шестигранные.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

Амортизаторная стойка  Лада Ларгус снимается с автомобиля  в случае замены амортизатора или пружины. Основной неисправностью стойки является вытекание жидкости из амортизатора. В результате чего машина становиться менее управляемой, ее сильнее раскачивает на неровностях и в поворотах.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 После снятия амортизаторной стойки вам в случае замены амортизатора предстоит ее также разобрать. О том как разобрать амортизаторную стойку Лада Ларгус, какие составляющие входят в ее сборку мы и поговорим в данной статье.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

Рычаг передней подвески на автомобиле Лада Ларгус снимается в случае его повреждения или при замене сайлент блоков. В этой статье мы расскажем о процедуре снятия рычага передней подвески с автомобиля. Из особенностей стоит отметить, что шаровая опора запрессована в рычаг подвески. Поменять ее в гаражных условиях очень сложно, так как потребуется специфический съемник. Также стоит сказать о том, что шаровую опору можно поменять лишь один раз и то, если на вновь устанавливаемой опоре есть маркировка R, а до этого стояла опора без такой маркировки. То есть на "родной" шаровой опоре маркировки R нет и ее можно заменить. Если у вас уже стоит шаровая опора с маркировка (буква R), то такую шаровую опору заменять нельзя, таке как ее уже меняли,  то есть необходимо будет менять весь рычаг в сборе с опорой. Ремонтная шаровая опор имеет в своем составе стопорное кольцо, по которому ее также можно отличить от "родной", где стопорное кольцо не предусмотрено.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески выполняет роль своеобразного буфера между перемещениями двух передних стоек относительно кузова и как следствие друг относительно друга. Стабилизатор не дает чрезмерно смещаться стойкам при проезде неровностей, в итоге, улучшает управляемость на ровной дороге, благодаря более «жесткой» подвеске. Стабилизатор можно отнести к тем деталям, которые отчасти делают подвеску из независимой, зависимой.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

Поворотный кулак Лада Ларгус снимается только в случае его замены. Деталь представляет из себя цельнометаллическую сложную конструкцию, которая способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

Выход подшипника из строя сопровождается воем, свистом, посторонними звуками при поездке. Как правило шум и его громкость зависит от частоты вращения колеса. Кроме того, у колеса появляется излишний  люфт при его вертикальном смещении. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить колесо и руками за его края покачать колесо. Ход- люфт, по сравнению с нормальным колесом, будет значительно заметнее. Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Почитать еще...

www.autosecret.net

Описание конструкции передней передней подвески Lada Largus

Передняя подвеска

1 – подрамник;2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником;4 – амортизаторная стойка;5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон, с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху – гайкой через резинометаллическую опору к кузову. 

Элементы передней подвески на автомобиле

1 – рычаг;2 – подрамник;3 – болт крепления рычага к подрамнику;4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;5 – скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;6 – амортизаторная стойка;7 – поворотный кулак;8 – элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;9 – стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;10 – шаровая опора.

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.

К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и – через сайлент-блоки с подрамником. 

Подрамник

1 – точки переднего крепления подрамника к кузову;2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику;3 – точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;4 – кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;5 – кронштейн крепления задней опоры силового агрегата.

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.  Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. На автомобиле с ABS задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является одна из двух защитных шайб подшипника ступицы.

Подшипники ступиц автомобилей с ABS и без ABS не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

Рычаг передней подвески

1 – рычаг;2 – чехол опоры;3 – шаровая опора;4 – сайлент-блок.

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости

1 – гайка;2 – нижняя резиновая втулка;3 – промежуточная резинометаллическая втулка;4 – пластмассовая шайба;5 – верхняя резиновая втулка;6 – винт;7 – штанга стабилизатора;8 – скоба;9 – подушка штанги стабилизатора.

На автомобиль устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески. Схождение колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Детали амортизаторной стойки

1 – телескопическая стойка;2 – пружина;3 – буфер хода сжатия с защитным чехлом;4 – гайка крепления стойки к кузову;5 – опорная шайба;6 – гайка крепления верхней опоры;7 – верхняя опора стойки;8 – подшипник верхней опоры;9 – верхняя чашка пружины.

Ступичный узел переднего колеса

1 – поворотный кулак;2 – подшипник ступицы;3 – установочное кольцо датчика скорости;4 – ступица колеса.

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника)

1 – наружное кольцо подшипника;2 – внутреннее кольцо подшипника;3 – сепаратор с шариками;4 – сальник;5 – защитная шайба.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/158-2_Largus

carpedia.club

Дневные ходовые огни Lada Largus

Вовремя увидеть автомобиль, движущийся по дороге — одно из главных условий сохранения жизни пешеходов и автомобилистов. Многие страны мира включили в правила безопасности движения на дорогах световое обозначение движущегося транспортного средства как обязательное.

Дневные ходовые огни Лада Ларгус

Как решить этот вопрос владельцу автомобиля

«Лада Ларгус» позволяет это сделать, используя:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни (если они установлены на автомобиле).

Из этого перечня рекомендуем для постоянного использования именно последний вариант, как наиболее рациональный. Остальные примеры проигрывают этому решению. При их использовании дополнительно вступают в работу и не оправдано изнашиваются элементы подсветки приборной панели, габаритные огни. Находясь во включенном состоянии, они требуют дополнительного расхода топлива. Ходовые же огни, работая автономно от остальных осветительных приборов, будут экономить горючее. Да, уменьшение расхода небольшое, но это тоже ваши деньги.

Ходовые огни для Lada Largus

Варианты установки

Итак, если Lada Largus на заводе не укомплектована этой световой системой, то для решения вопроса по ее установке можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться на станцию технического обслуживания, где вам предложат весь комплекс услуг — от приобретения до монтажа.
  2. Установить их своими руками. В этом случае также возможны два варианта: монтаж купленного в магазине комплекта или сделанного самостоятельно. О самодельном варианте будет рассказано ниже. Для возможности его выполнения необходимо, чтобы государственные нормативные документы, действующие на территории вашего проживания, не содержали запрета на внесение таких изменений в автомобиль Lada Largus.

Если же «Лада Ларгус» оборудована этой системой в заводских условиях, то опробуйте ее в движении. Скорее всего, у вас возникнет желание заменить это осветительное оборудование на более эффективное.

Дневные ходовые огни для Лада Ларгус LED

Выбор оборудования

Автомобиль Lada Largus в светлое время суток, особенно в солнечный день, должен хорошо выделяться на дороге. Для этого необходимо дневное осветительное оборудование, соответствующее следующим требованиям:

  • сила излучаемого света — не менее 400 и не более 800 Cd;
  • площадь рассеивания — более 40 см квадратных. Это достигается двумя рассеивателями размером 10х2 см;
  • потребляемый ток — не менее 1 ампера;
  • огни в корпусе из металла с радиатором охлаждения.

«Лада Ларгус» может быть оборудована комплектами ходовых огней от разных производителей. Выбирайте по толщине вашего кошелька. Китай — дешевле, но хуже. Европа — дороже, но надежней. Качественные отечественные модели подобрать также весьма затруднительно. Самодельные — тоже вариант, но не всегда лучший.

Комплект ходовых огней и электрики к ним для Лады Ларгус

Как поставить осветительные приборы собственными руками

При элементарных знаниях устройства системы электрооборудования Lada Largus и навыках владения слесарным инструментом вы решите этот вопрос не более, чем за час.

Но перед тем как покупать комплектующие для Lada Largus и приступать к монтажу, изучите основные требования, чтобы работа не пропала даром. Ошибки при ее выполнении своими руками могут привести к осложнениям как во время движения, так и при разбирательстве после возможного ДТП.

Смонтированные дневные ходовые огни «Лада Ларгус» должны обеспечивать:

  • автоматическое включение и отключение. При запуске мотора огни включаются, а когда мотор глушится, отключаются;
  • возможность выключения и включения этой функции без какого-либо дополнительного инструмента;
  • автоматическое погасание при включении основного света, кроме случаев кратковременного использования его для подачи светового сигнала другим участникам движения;
  • необходимую геометрию установки источников света: между ними — не менее 600 мм, от крайней точки борта кузова — не более 400 мм, от полотна дороги — минимум 250 мм, максимум — 1500 мм.

Теперь, когда вам известны основные требования к результатам работы, можете приступать.

Начинаем установку ходовых огней на Ладу Ларгус

Предлагаем несколько вариантов монтажа

Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:

  • в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
  • для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
  • сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
  • припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
  • для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
  • выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус». Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.

Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет. Попробуйте.

Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:

  • это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
  • не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.

Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.

Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать. Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте. Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.

В заключение об установке ходовых огней

Правильное подключение дневных ходовых огней

Автомобили Lada Largus, на которых выполнена установка дневных ходовых огней, имеют преимущество на дороге. Дополнительное освещение работает безопасность, вашу и окружающих. Какие ДХО выбрать и установить, решайте сами, но они в любом случае никогда не будут лишними.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

okuzove.ru

впечатления за 10000км. — АВТО.РУ

Прошло три месяца, как наша контора приобрела этот автомобиль взамен двенадцатилетнего вазовского универсала, сданного в утиль. За это время новый автомобиль перевалил отметку в 10000, и уже можно сделать некоторые выводы, впрочем, обо всем по порядку...

Комплектация: двигатель К7М (8-клап., 84 л.с.), 5 мест, АБС, ГУР, кондиционер, подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя ( не понимаю политику завода, типа передний пассажир не человек... по статистике это самое опасное место ), комплектацией не предусмотрены задние грязезащитные фартуки, мест для их крепления нет, и по этому поводу возникал вопрос с сотрудником дорожно-патрульной службы.

Эксплуатировать автомобиль мне довелось прямо от стоянки салона, знаете, такое приятное ощущение это. Все вопросы по регистрации автомобиля на организацию тоже решал сам. Правда, когда всё уже было сделано, при выходе из РЭО, ливанул дождь, и капля, упавшая на ПТС, размыла одну из печатей, но я думаю это не так страшно, решится дубликатом ПТС.

Мотор. Обкатка по инструкции 3000км. Первые 1000 км постарался проехать с минимумом остановок, двигатель выше 3000об-1 не крутил, педаль глубже середины не нажимал, хотя и нажимать-то толку нет - всё равно эффекта никакого. Надо сказать, на обкатке этот мотор чрезвычайно туп, можно даже сравнить с сибирским валенком. Однако уже после 3500км появился более-менее заметный подхват. Хотя, это тоже весьма условно, как и большинство 8-клапанников, эффективный крутящий момент у него в диапазоне 2500-3500 об-1, дальше - крути не крути - тяга только уменьшается, наполнение цилиндра двумя клапанами посредственное. Ну зато налоговая ставка у нас до 100 л.с. 16р х 84 = 1344р, против (для 16-клапанника) 25р х 105 = 2625р. Тут кому что ближе )))

Мотор этот достаточно шумный после 3000 об-1, даже чем-то напоминает фольксваген поло, у него тоже такие же завывания на обгонах, что немного раздражает. Зато есть один большой плюс: по статистике журнала "Колеса" он занимает первое место по надежности в десятке лучших современных двигателей, далеко оставив позади всё тот же поло-седан, прославившийся своим дефектом поршневой группы.

На холодном пуске некоторое время слышен звук, напоминающий загудевший подшипник генератора, через пару минут работы пропадает. Холостые обороты прогретого двигателя по тахометру - 500 об-1, на мой взгляд низковаты из соображений недостаточной производительности масляного насоса при такой частоте оборотов, кроме того, резкое нажатие на педаль акселератора вызывает короткую детонацию. Ну, у настройщиков ПО на заводе головы больше, им виднее, наверное так надо. К концу гарантии можно будет прибавить.

За 10000км пробега израсходовал 1/3 уровня масла, думаю это достойно, учитывая обкатку. Сервисный интервал 15000км.

Если обобщить в линейке объемом 1,6 литра, то по пятибалльной шкале получается: динамика в городе на 4, динамика на трассе на 3, надежность на 5. Получается достойный мотор для служебного автомобиля.

Ходовая. Надо сказать здесь был приятный сюрприз. Длинноходная энергопоглощающая подвеска в паре с колесами 185/65 R15 ставят его практически в один ряд с шевроле-нивой. По каким-бы ухабам вы не ездили, вы её никогда не пробьете. Сразу оговорюсь, в условиях гарантии сказано, что гарантия на подвеску и рулевые шарниры составляет 2 года либо 50000км пробега. При езде на Ларгусе создается впечатление, что подвеска вечная, и укороченная производителем гарантия на нее - просто перестраховка. Возможно это и так, но если ездить спокойно и как все, то вы туда впервые заглянете думаю тысячам к 150-200 пробега. Если убивать конкретно, то конечно же вы её убьете, но скорее всего уже после оговоренного гарантийного срока. Опять же, тут каждому своё )))

Два слова о колёсах. Кама Евро-236. Хоть и более-менее цепляется за припорошенную дорогу в межсезонье в отличии от летних асимметричных гудиеров, но... ну очень уж шумная. Я считаю, летняя резина должна быть летней, зимняя - зимней, холода пришли - переобуйся. Вариант для крохоборов - угроза безопасности не только их самих, но и окружающих их участников движения. И качество: грузы по 60 и 90 грамм на внешней стороне диска - это, конечно, "уровень" от производителя, правда непонятно от какого именно, то ли нижнекамского шинного, то ли автоваза. Кстати, заметно небольшое биение на 110км/ч, и увод влево, думаю, это напрямую связано с балансировкой колес, вобщем, переобуемся - посмотрим.

Управляемость. В принципе тут всё скучно, руль крутится легко, ГУР в крайних положениях слегка подвывает как у всех, передачи включаются легко и чётко, задняя передача судя по ощущениям синхронизированная, что приятно, зеркала большие, и вообще обзор хороший, правда средний подголовник в заднем ряду лучше опустить - мешает смотреть во внутреннее зеркало. И стекло в малой двери задка (глухарь) лучше протирать, а то при движении задним ходом можно прохлопать какое-нибудь узкое вертикальное препятствие, если конечно комплектация без парктроника. В поворотах автомобиль кренится не критично, наверное примерно как приора-универсал, несмотря на то, что он заметно выше, почти на голову. Дорожный просвет хороший, по бордюрам лазить можно без особых проблем, кстати, несмотря на длинную базу, пузом не цепляет. АБС на мой взляд настроен информативнее чем на том же поло, по крайней мере машина на нем ползет, но всё-таки немного тормозится. На фольке при срабатывании АБС тормозов считай что нет....

Салон. Всё утилитарно, ничего лишнего. Сверчков нет, и по всей видимости, не появится. Шумка, конечно же, слабовата, после 100км/ч уже некомфортно. Правда, опять же, всё те же Кама Евро тут вносят свой "неоценимый" вклад... Кондиционер с июля по сентябрь заметно убавил свою производительность, и шланги его вблизи фитингов подачи и обратки "намокли". Это правда болезнь многих кондиционеров, правда обычно этим страдает сторона высокого давления, а тут почему-то обе... При включении кондиционера, ощущение, будто к машине на ходу прицепили небольшой прицеп. Салонного фильтра не предусмотрено заводом. Странно, комплектация с кондиционером и без фильтра - испаритель у Ларгусов пылью не забивается что ли? - хочется спросить...

Звуковой сигнал на левом подрулевом переключателе. Опять же вопрос... А как правой рукой посигналить? Ну впрочем можно просто помахать ))) Ближний свет с зажиганием не выключается. Вероятно, это заговор, в пользу жигулевского аккумуляторного завода ))) Хорошо что хоть подогрев сидений выключается... К слову, о сиденьях. Они обычные, без особой боковой поддержки, мягкие, ткань добротная, но вот регулировка спинки водителя почему-то всё время отъезжает назад немножко, приходится раз в два дня корректировать.

Багажный отсек. Ну тут нет слов, одни эмоции. Если сложить сиденья, 12 европодднонов из-под кирпича влезают легко, ну а в обычном положении соответственно 6... Есть 4 петли для крепления груза, что неимоверно важно, при перевозке дорогостоящей аппаратуры на дальние и не очень расстояния. Запаска правда неудобно расположена, слава Богу пользоваться (3тьфу) не приходилось, особенно в грязь (она под днищем багажника). Если не хватит места в салоне, можно ещё на рейлиги на крыше привязать.

В общем, если всё сложить, получаем хороший, в принципе неплохо собранный (по сравнению с отечественными) таз, предназначенный для службы на производстве. За это время капот открывал только для того чтобы проверить уровень жидкостей и налить омывайку.

my.auto.ru