Лямбда зонд срок службы


Как гарантировать датчику долгую жизнь

Ресурс работы оригинального лямбда зонда на исправном двигателе составляет в среднем 50-250 тысяч километров в зависимости вида датчика и года выпуска автомобиля. Если ваш автомобиль прошёл порядка 100 тысяч км, и вы столкнулись с необходимостью замены датчика, то беспокоиться не о чем: скорее всего это обычная плановая замена. Однако, если необходимость замены лямбда зонда возникла при пробеге 30-50 тысяч километров, значит нужно провести мероприятия, направленные на устранение причины преждевременного выходя из строя датчика.

Ниже указаны правила, которые продлят срок службы вашего нового датчика:

 Кратко:

• Используйте рекомендованные для вашего автомобиля датчики и соблюдайте правила их установки.• Проведите комплекс мероприятий по техническому осмотру и ремонту топливной системы и системы зажигания, направленных на правильную подачу топлива и полное его сгорание в двигателе. (Особенно актуально: для тех, у кого после замены датчика по прежнему «плавают» обороты холостого хода; для автомобилей с пробегом более 50тысяч; для тех, чей датчик вышел из строя в результате отравления чувствительного элемента).• Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля, гарантирующие долгий срок службы двигателя и его систем.

Подробно:

Используйте рекомендованные для вашего автомобиля датчики и соблюдайте правила их установки.

Используйте для замены оригинальный лямбда зонд, рекомендованный аналог, либо универсальный лямбда зонд, предназначенный именно для этой модели автомобиля. В этом случае, не придётся перепаивать провода, что исключит вероятные проблемы при эксплуатации:

• излишнее провисание кабеля, а значит возможный контакт с раскалёнными деталями автомобиля;• излишнее натяжение, которое приведёт к нарушению контакта;• ослабит сигнал в случае возникновения коррозии;• изменит сигнал в результате появления дополнительного сопротивления в виде пайки.

Проведите комплекс мероприятий по техническому осмотру и ремонту топливной системы и системы зажигания, направленных на правильную подачу топлива и полное его сгорание в двигателе.

• Свечи зажигания.Одновременно с заменой лямбда зонда, снимите и осмотрите свечи зажигания. В случае, если изоляторы свечей покрыты чёрной копотью, возможны пропуски зажигания, что снова приведёт к неполному сгоранию топлива и «отравлению» лямбда зонда. Замените свечи.

• Форсунки или карбюратор.Проведите чистку форсунок впрыска (если у вас инжекторный двигатель) и карбюратора (если у вас карбюраторный двигатель) с помощью специального средства самостоятельно, либо в автосервисе. Забитые форсунки не подают достаточного количества топлива в камеру сгорания, в результате, снова возникает пропуск зажигания, а несгоревший кислород снова искажает показания нового датчика.

• Катушки зажигания и высоковольтные провода.Проверьте эффективность работы катушек зажигания и высоковольтных проводов. Снижение эффективности их работы приводит к пропускам зажигания, а значит к неполному сгоранию топлива и отравлению датчика.

• Регулярно замеряйте уровень антифриза и масла.Внимательно проверьте - не уходит ли у вас антифриз или масло, даже в незначительном количестве. Даже незначительное количество антифриза или масла попадающее в двигатель приводит к очень скорому «отравлению» кислородного датчика.

 

Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля, гарантирующие долгий срок службы двигателя и его систем.

• Избегайте попадания влаги в места, где расположены лямбда зонды: подкапотное пространство и под днище. С этой целью не мойте аппаратами высокого давления моторный отсек и избегайте езды по глубоким лужам.

• Используйте качественное топливо проверенных производителей. Две – три тысячи километров пройденные на топливе плохого качества или заправка этилированным бензином выведут 1-й лямбда-зонд из строя.

• Не применяйте топливные присадки без острой необходимости.

• Избегайте коротких поездок.

• Проводите ТО своего автомобиля (самостоятельно, либо у специалистов) проверяя состояние маслосъёмных колец и герметичность системы охлаждения двигателя, своевременно и правильно меняйте свечи зажигания.

Подробнее ознакомиться с причинами выхода лямбда зонда из строя можно в статье “Причины преждевременного выхода из строя кислородных датчиков” здесь˃˃.

Рекомендации разработаны для кислородных датчиков на основе диоксида циркония, хотя большей частью могут быть распространены и на широкополосные датчики и датчики из диоксида титана.

lambdazond.ru

Что такое лямбда зонд. Принцип действия и причины выхода из строя.

Лямбда зонд – особый кислородный датчик или лямбда –контроллер позволяющий контролировать и измерять количественное наличие остаточного кислорода в выхлопных газах автомобилей.

Главное направление данного устройства – отслеживание и передача электронной системе управления данных о полноте сгорания топлива и качестве, путем впрыска топлива. Именно за счет этого обеспечиваются оптимальные условия работы катализатора выхлопа.

Предпосылками для применения катализаторов стали жесткие экологические нормы, предъявляемые к автомобильным выхлопам, поскольку задача данных устройств в снижении углекислоты. Чтобы полноценно функционировать необходимо, равномерное сгорание в цилиндрах сгорало строго определенного количества воздуха с минимальным процентом отклонения.

Такое точное регулирование сгораемого топлива обеспечивается за счет системы питания с регулируемым электроникой впрыском. Лямбда-зонд – это датчик кислорода, который берет в выпускном тракте на себя функцию контролера.

Место установки лямбда-зонда

Для максимального продуктивного измерения показателей остатка воздуха в сгоревшей смеси датчик кислорода лямбда зонд необходимо монтировать в выпускном коллекторе, расположив около катализатора.

Считывание информации будет осуществляться через блок управления топливной системой, которая контролирует увеличение или уменьшение интенсивности впрыска топлива в цилиндры.

В современных автомобилях есть дополнительный лямбд-зонд, располагаемый в месте выхода катализатора. Это необходимо для увеличения точности приготовления смеси.

Принцип действия

Кислородные датчики по принципу работы функционируют:

  • На основе оксида циркония.
  • На основе оксида титана. В этом случае, если изменяется состав выхлопа, то изменяется электрическое сопротивление
  • Широкополосный. С ним связан изменение напряжения и полярности тока. Его особенность в способности реагировать не только на отклонения в составе рабочей смеси, но и на его численное значение.

Основывается работа лямбда зонда на использовании особого гальванического элемента, в которой расположена пара электродов. Для одного из них обвивание идет выхлопными газами, а для другого характерно чистым атмосферным воздухом.

Рабочий механизм датчика лямбда зонд запускается после разогрева до 300 и более градусов, в том момент, когда проводником становится циркониевый электролит, а количественное различие поступающего кислорода из выхлопной трубы и атмосферы направлено на появление напряжения на электродах.

Когда запускается и прогревается двигатель, кислородный датчик не оказывает влияние на управление топливным впрыском, а корректировку осуществляют другие сигнализаторы (датчики температуры системы охлаждения, положения дросселя, числа оборотов и прочие).

Кроме нагреваемых циркониевых, на основе двуокиси титана бывают холодные контроллеры. Они созданы не для генерирования электричества, а направлены на изменение сопротивления воздушного потока, что служит основной сигнальной картой для систем управления впрыском.

Преимущество такого лямбда датчик кислорода в том, что его работа начинается сразу после пуска двигателя, но широкого распространения он не получил, так как выполнен в сложной конструкции и дорого обходится. Встречается лямбда зонд данного типа в моделях BMW, Nissan, и Jaguar.

Причины выхода из строя

Датчик кислорода может прийти в неисправности или начать неправильно работать по ряду причин:

  • если произошел в питающей или контрольной электро цепи разрыв;
  • было замыкание;
  • если при использовании топлива с присадками, произошло засорение. Наиболее пагубными становятся свинец, силикон, сера;
  • вследствие регулярных термических перегрузок, связанных с проблемами зажигания;
  • произошло после поездок по бездорожью механическое повреждение.

У всякого датчика есть свой срок службы и чем он больше, тем медленнее становится его реакция на изменение состава топливной смеси. Возраст датчика можно хорошо увидеть на моторах с непосредственным впрыском. Необходимо учитывать, что если плохое состояние маслосъемных колец или произошло попадание в цилиндры антифриза, то датчик лямбда зонд не выдержит положенного срока и будет подлежать замене.

Следует обратить внимание на показатели лямбда датчик кислорода. Определить, что они выходит из строя можно по содержанию углекислоты в выхлопе, которая резко повышается от значения в 0,1-0,3% до 3%, а часто и 7%. Если обнаружено, что кислородный датчик не работает, то сложно снизить его значение без ремонта или замены.

Аналогичные сложности могут возникнуть и в моделях с двумя зонтами, если пришел в неисправность хоть один из них, для рабочей среды понадобится поработать над серьезным изменением настроек электроники.

Признаки выхода лямбда-зонда из строя

Определить неисправность датчик кислорода можно по следующим признакам:

  • неисправный датчик нужно незамедлительно менять, иначе чревато выходом из строя катализатора;
  • ухудшилась разгонная динамика;
  • обнаружен прерывистый холостой ход;
  • происходят скачки расхода топлива;
  • растет токсичность выхлопа, параметры которой определить без специального оборудования невозможно.

Чтобы лямбда зонд неожиданно не стал несправным, его необходимо регулярно менять, не подогреваемые датчики примерно через каждые 50-80 тыс. километров ; подогреваемые через 100 тыс. и планарные каждые 160 тыс. км. Но, торопиться с выбрасывание старой лямбды не нужно. Для этого необходимо проверить лямбда-зонд на его реальное состояние.

Рекомендовано проверять лямбда датчика и систему, регулирующую топливную смесь, каждые 30 тыс. км. Это не будет защитой от поломок вследствие механического повреждения или засорения, но предотвратит поломки из-за износа.

Своевременная замена лямбда-зонда это:

  • экономия до 15% топлива;
  • снижение до минимума токсичности выхлопа;
  • возможность продлить ресурсы катализатора;
  • возможность улучшить динамические характеристики автомобиля.

Устранение неисправностей

Официально технология ремонта лямбда-зондов не разработана. Это означает, что в случае поломки не в контактной сети, устройство следует незамедлительно заменить.

У подпольных СТО есть практика восстановление датчиков, которые перестали работать из-за отложения нагара под защитным колпачком, через технологию удаления налета.

Осуществляется это через промывку в ортофосфорной кислоте датчика, которая не оказывает уничтожающего влияния на электроды. Такая мойка не всегда эффективна, и если датчик после нее не пришел в рабочий механизм, он на 100 % подлежит замене.

golifehack.ru

Датчик лямбда зонд

27 августа 2014

Лямбда зонд — это датчик кислорода, установленный в выхлопной системе автомобиля. В системе выпуска обычно располагаются один или два таких датчика. Один из них всегда установлен в отверстии выпускного коллектора. Это сделано для того, чтобы внешний электрон лямбда-зонда омывался газами. Внутренний электрон при этом должен находится в атмосферном воздухе. Еще один датчик кислорода, если он есть, располагается в приемной трубе. Он необходим для осуществления наиболее точных измерений.

 

Датчик образует электрический заряд. Его мощность зависит от разницы в количестве кислорода, измеренной датчиками. Данное значение подвергается обработке компьютерным блоком управления двигателем. Далее блок отправляет сигнал топливным форсункам, которые дозируют подачу топлива. От этого сигнала зависит изменение объема подаваемого топлива.

Предназначение лямбда зонда

Датчик кислорода является важным компонентом автомобиля потому, что количество кислорода, которое необходимо двигателю зависит от температуры воздуха, температуры двигаетля, барометрического давления, нагрузки на двигатель и некоторых других параметров. Когда датчик неисправен, компьютер не видит соотношения топлива к воздуху. Из-за этого автомобиль может расходовать больше топлива, чем необходимо.

Химические соединения, возникающие в результате сгорания топлива в бензиновом двигателе, безвредны на 99 процентов. Однако один процент являет собой вредные вещества вроде угарного газа, несгораемых углеводородов HC и окисей азота NOx.

Лямбда-датчик обеспечивает благоприятные условия работы каталитического нейтрализатора, который фильтрует выхлопные газы. Благодаря ему выхлопы становятся менее вредными для окружающей среды. Лямбда зонд контролирует эффективность работы данного механизма. Его исправная работа позволяет снижать выброс токсичных газов. Жесткие экологические нормы обуславливают необходимость применения лямбда зонда.

История создания лямбда зонда

Лямбда-зонд был разработан компанией Robert Bosch GmbH в конце 1960 года под руководством доктора Гюнтера Баумана. Однако серийный экземпляр компания выпустила только в 1976 году. Первыми автопроизводителями, которые стали устанавливать датчики на своей продукции, стали шведские компании Volvo и Saab.

Принцип работы

Электроды, расположенные на датчике кислорода, определяют количество кислорода в выхлопах. Для эффективной работы датчику необходима температура от 300 градусов Цельсия. В нем установлена спираль электрического подогрева для создания необходимого температурного режима при не прогретом двигателе.

Благодаря сигналам данного датчика, в камере сгорания поддерживается оптимальное стехиометрическое соотношение топлива и воздуха. Пропорция 14.4:1 является приближенной к идеальной. В данной пропорции 14.7 — объем воздуха, который нужен для эффективного сгорания топлива.

Неисправности датчика кислорода и их последствия

Самое распространенное последствие неисправности лямбда зонда — увеличеннный расход топлива и ухудшенный разгон. Этому способствуют неправильные показания неисправного лямбда зонда. Также в некоторых моделях существует опасность сильного увеличения расхода топлива. В данном случае, выхлопной системе автомобиля необходим срочный ремонт. Заменять датчик можно исключительно аналогом. В противном случае, бортовой компьютер может не учитывать показания лямбда зонда.

Существует целый ряд неисправностей данного датчика, однако определить действительную причину поломки можно только в автосервисе. Если в автомобиле установлены два лямбда-зонда и они оба выходят из строя, автомобиль может перестать работать. Также не следует использовать этилированное топливо потому, что в нем содержится свинец. Необходимо помнить, что датчик кислорода— очень чувствительное устройство.

Функционирование силового агрегата напрямую зависит от датчика кислорода. При поломке лямбда зонда топливно-воздушная смесь может изменить концентрацию. В этом случае есть вероятность того, что двигатель просто перестанет работать.

Нюансы эксплуатации датчика кислорода

Программа самодиагностики не всегда фиксирует неисправности датчика кислорода. С данной проблемой гораздо чаще сталкиваются владельцы автомобилей старых моделей.

Также следует помнить, что срок службы данного датчика измеряется пробегом, а не временем. Кроме того, на время эксплуатации влияет состояние самого двигателя, системы впуска и подачи топлива и некоторых внешних условий. В среднем датчик кислорода может прослужить от 40000 до 80000 км пробега.

Если Вам требуется замена лямбда зонда, то просто оставьте заявку на главной странице сайта и получайте предложения по его ремонту от автосервисов вашего города.

viltu.ru

Кислородные датчики: подробное руководство - Denso

Вы наверняка знаете, что в вашем автомобиле установлен кислородный датчик (или даже два!)… Но зачем он нужен и как он работает? На часто задаваемые вопросы отвечает Стефан Верхоеф (Stefan Verhoef), менеджер DENSO по продукту (кислородные датчики).

B: Какую работу выполняет датчик кислорода в автомобиле?O: Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основании этих данных ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что помогает каталитическому нейтрализатору (катализатору) работать более эффективно и уменьшать количество вредных частиц в выхлопных газах.

B: Где находится датчик кислорода?O: Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г., оснащены датчиком кислорода. Обычно датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Точное местоположение датчика кислорода зависит от типа двигателя (V-образное или рядное расположение цилиндров), а также от марки и модели автомобиля. Для того чтобы определить, где расположен датчик кислорода в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.

В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь). ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.

В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.

В: Какие бывают датчики?О: Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики. Все они выполняют одни и те же функции, но используют при этом различные способы определения соотношения «воздух — топливо» и разные исходящие сигналы для передачи результатов измерений.

Наибольшее распространение получила технология на основе использования циркониево-оксидных датчиков (как цилиндрического, так и плоского типов). Эти датчики могут определять только относительное значение коэффициента: выше или ниже соотношение «топливо — воздух» коэффициента лямбда 1.00 (идеальное стехиометрическое соотношение). В ответ ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество впрыскиваемого топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение изменилось на противоположное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся «плавание» вокруг коэффициента лямбда 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. В итоге в изменяющихся условиях, таких как резкое ускорение или торможение, в системах с циркониево-оксидным датчиком подается недостаточное или избыточное количество топлива, что приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.

Датчик соотношения «воздух — топливо» показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбда 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбда 1.00 практически мгновенно.

Датчики соотношения «воздух — топливо» (цилиндрические и плоские) впервые были разработаны DENSO для того, чтобы обеспечить соответствие автомобилей строгим стандартам токсичности выбросов. Эти датчики более чувствительны и эффективны по сравнению с циркониево-оксидными датчиками. Датчики соотношения «воздух — топливо» передают линейный электронный сигнал о точном соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании значения полученного сигнала ЭБУ анализирует отклонение соотношения «воздух — топливо» от стехиометрического (то есть Лямбда 1) и корректирует впрыск топлива. Это позволяет ЭБУ предельно точно корректировать количество впрыскиваемого топлива, моментально достигая стехиометрического соотношения воздуха и топлива в смеси и поддерживая его. Системы, использующие датчики соотношения «воздух — топливо», минимизируют возможность подачи недостаточного или избыточного количества топлива, что ведет к уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, лучшей управляемости автомобиля.

Титановые датчики во многом похожи на циркониево-оксидные датчики, но титановым датчикам для работы не требуется атмосферный воздух. Таким образом, титановые датчики являются оптимальным решением для автомобилей, которым необходимо пересекать глубокий брод, например полноприводных внедорожников, так как титановые датчики способны работать при погружении в воду. Еще одним отличием титановых датчиков от других является передаваемый ими сигнал, который зависит от электрического сопротивления титанового элемента, а не от напряжения или силы тока. С учетом данных особенностей титановые датчики могут быть заменены только аналогичными и другие типы лямбда-зондов не могут быть использованы.

В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.

B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.

B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.

Ассортимент кислородных датчиков

• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.

В DENSO решили проблему качества топлива!

Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации. При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.

Дополнительная информация

Более подробную информацию об ассортименте кислородных датчиков DENSO можно найти в разделе Кислородные датчики, в системе TecDoc или у представителя DENSO.

www.denso-am.ru