Маленькие амортизаторы


Какие бывают амортизаторы? - авто аксессуары

Неровности дороги предаются на кузов автомобиля. Оберегает кузов от жесткого удара упругий элемент подвески автомобиля - он забирает энергию движущегося вверх колеса. Когда оно преодолело препятствие, упругий элемент подвески (пружина, торсион, рессора и т.д.) отдает накопленную энергию. При этом машина еще долго будет раскачиваться вверх-вниз. Поэтому инженерам пришлось добавить в ходовую часть устройство, гасящее колебания кузова. Им и стал амортизатор.

 

 

На сегодняшний день наиболее распространены четыре типа этих устройств. Казалось бы, обычному автолюбителю знать об этих нюансах ни к чему. Но на наших дорогах амортизаторы долго не живут, и при замене мастер может поинтересоваться, какой именно вы хотите установить. Неудачный выбор может кардинально изменить характер машины и ее поведение во время движения.

 

 

Конструкторы работали над созданием амортизатора с начала прошлого века, когда самобеглые экипажи постепенно стали превращаться в динамичные для того времени средства передвижения. Тогда потребовалось обеспечить новый уровень безопасности и комфорта.

 

 

Достаточно быстро нашлось оптимальное решение: лучшими характеристиками обладали гидравлические устройства. В них энергия колебаний рассеивалась за счет трения жидкости при ее перетекании из одной полости в другую через специальные калиброванные отверстия. Реализовать этот принцип можно по-разному, но наибольшее распространение получили телескопические амортизаторы. Они отличаются небольшой массой, высокой надежностью, хорошим охлаждением, компактными размерами. В «телескопах» жидкость внутри цилиндра вытесняется поршнем. Ранние экземпляры работали только на ходе отбоя, когда колесо, преодолев препятствие, возвращается на дорогу. Современные амортизаторы поглощают колебания и на сжатии, причем они создают меньшее сопротивление перемещению колеса вверх, нежели вниз. Это сделано, чтобы не блокировать работу подвески. Поэтому на каждом режиме работают калиброванные отверстия разного диаметра. Телескопические демпферы бывают нескольких видов. Наиболее распространены три: двухтрубный, однотрубный и комбинированный. А в последнее время все больше машин оснащено гасителями колебаний с регулируемыми в ходе движения характеристиками.

 

 

Двухтрубные амортизаторы

 

 

Состоят из двух цилиндров, помещенных один в другой. Внутренний заполнен маслом, и в нем перемещается поршень, штоком связанный с рычагом подвески. Внешний играет роль дополнительного компенсационного резервуара, частично заполненного воздухом. В него уходит «лишняя» жидкость, вытесняемая штоком. Перепускные отверстия и клапаны расположены на поршне и дне внутреннего цилиндра. Среди достоинств двухтрубных амортизаторов - невысокая цена, компактность и высокая эффективность в обычных условиях.

 

 

Недостатков гораздо больше. Прежде всего - склонность к перегреву. Двойные стенки работают как термос и плохо отводят тепло. При быстром движении по неровной дороге жидкость перегревается, вспенивается. и демпферы теряют работоспособность - кузов начинает раскачиваться. Это способствует и контакт масла с воздухом во внешнем цилиндре: при высоких температурах на поверхности масла образуется эмульсия снижающая вязкость. А нехватка дат к быстрому износу амортизатора. Поэтому, если привыкли не снижать скорость перед грунтовкой, ведущей к вашей даче, то такие демпферы придется часто менять. Да и пассажиры вряд ли скажут спасибо, когда их начнут мучать приступы «морской болезни»

 

 

Однотрубные амортизаторы

 

 

В отличие от амортизаторов предыдущего типа эти состоят только из одного цилиндра. Объем штока, входящего в амортизатор, компенсирует специальная камера, наполненная газом и отделенная от жидкости плавающим поршнем, реже - мембраной. Поэтому такие амортизаторы называют газонаполненными. Масло в них находится под большим давлением (до 30 атм, примерно в 15 раз больше, чем в автомобильной шине). Главное достоинство «однотрубников» - лучшее охлаждение благодаря одинарным стенкам. На любых, даже самых скверных дорогах, амортизаторы этого типа долго сохраняют работоспособность. Здесь жидкость не контактирует с воздухом, следовательно меньше вероятность образования эмульсии. Кроме того, однотрубный амортизатор можно установить в любом положении, даже «вверх ногами» (то есть штоком вниз). Так и делают конструкторы многих автомобилей, снижая таким образом неподрессоренные массы подвески и улучшая плавность хода.

 

 

Но однотрубные амортизаторы сложнее и дороже в производстве, чем «двухтрубники». Наполненная газом камера немного увеличивает размеры, что иногда ограничивает возможность установки на компактных моделях. Кроме того, при прочих равных условиях у «однотрубника» эффективность работы ниже, чем у двухтрубного собрата. Ведь перепускные отверстия и клапаны расположены только на поршне, следовательно их диаметр и количество ограничены его размерами. Вдобавок газонапоненные амортизаторы боятся «прямых» ударов (например, от камней) - если они погнут стенку цилиндра, поршень заклинит.

 

 

Однако заменить «однотрубник» двухтрубным амортизатором не всегда возможно. Последний нельзя устанавливать под наклоном больше 45o. Иначе воздух может попасть в рабочий цилиндр, резко снижая первоначальные характеристики амортизатора. Он не будет эффективно работать.

 

 

Комбинированные амортизаторы

 

 

Некоторые фирмы, стремясь соединить достоинства двух предыдущих типов, выпускают комбинированные конструкции. Устроены они почти как «двухтрубники», только во внешнем цилиндре вместо воздуха - газ под низким давлением (до 3 атм). Плюсы таких амортизаторов - простота изготовления, небольшая стоимость и высокая эффективность. В числе прочих достоинств - компактные размеры и способность сохранять первоначальные характеристики при высоких температурах. Ведь здесь также эмульсия не образуется. Но не все так радужно. Взяв лучшее от амортизаторов предыдущих типов, «гибриды» в той или иной степени сохранили и недостатки «доноров».

 

 

Регулируемые амортизаторы

 

 

Еще в середине прошлого века на некоторых дорогих автомобилях применяли амортизаторы с изменяемыми характеристиками. Как правило, водитель мог выбирать между мягким «комфортным» режимом, жестким «спортивным» и промежуточным. На современных автомобилях обязанности по регулировке часто берет на себя электроника, устанавливая оптимальную настройку исходя из скорости и дорожных условий (правда, при желании водитель может сам изменять параметры).

 

 

Существуют разнообразные конструкции регулируемых амортизаторов, но наибольшее распространение получили две схемы. Первая - изменение характеристик с помощью электромагнитных перепускных клапанов Открывая и закрывая не в определенной последовательности, электроника затрудняет или облегчает жидкости путь из одном полости в другую, тем самым обеспечивая смену настроек. Более дорогой, но и более эффективный способ - применение специальной магнитореологической жидкости.

 

 

Под воздействием электромагнитного поля в районе перепускных отверстий частицы такого масла выстраиваются в определенном порядке, изменяя его вязкость, а соответственно и характеристики амортизатора. Кстати, любой амортизатор не влияет на жесткость упругого элемента, как многие думают. Но может заблокировать работу подвески, если по своим характеристикам не соответствует массе автомобиля. Например, если вы поставите на городскую малолитражку амортизатор от большого джипа, то в движении покажется, что вместо пружин стоят стальные прутья, передающие удары прямо на кузов.

 

 

Читайте также:

avtovolop.ru

Рейтинг амортизаторов для автомобиля - ТОП-10 лучших производителей

Автомобильные амортизаторы — важные устройства, гасящие колебания и поглощающие толчки, способны обеспечить плавный ход машины. Они выпускаются многими производителями. Наш рейтинг амортизаторов расскажет о самых лучших и надежных именно для дорожного применения, а не для спорта.

KONI

Амортизаторы KONI

Дорогие голландские амортизаторы, которые прослужат очень долго. В них есть возможность регулировать жесткость, а в Германии даже существует пожизненная гарантия на амортизаторы для одного хозяина одной машины.

Эти стойки можно встретить везде — в мотоциклах, скутерах и длиномерах. У KONI наиболее благоразумный подход к клиенту, которого не должен волновать вопрос конструкции гидравлики. Есть две главные разновидности, и в каждой серии присутствуют все существующие конструктивные схемы.

Красные Special предназначены для супермягкого хода, причем плавность происходит без потери управляемости авто.

Желтые Sport придумали для любителей быстрой езды, и даже на поворотах управляемость остается прежней. А вот комфорта в них меньше, чем в Special, но с агрессивной ездой по-другому невозможно.

Отдельно стоит серия Sport kit с укороченными пружинами и стойками. Load-a-Juster способны удержать сильно груженый кузов без его проседания.

Амортизаторы настраиваются на заводе, но позволяют владельцу отрегулировать характеристики жесткости и приноровиться к всевозможным покрытиям дороги, начиная от асфальта и заканчивая грунтовкой. А KONI FSD сами настроятся и изменят жесткость.

Bilstein

Амортизаторы Bilstein

Это амортизаторы для элитных машин, которые не могут стоить дешево. Вместе с KONI считаются признанными лидерами продаж. А японцы даже везут их для своих Subaru из далекой Германии.

Желтые демпферы Sport предназначены для быстрой езды (но не для спорта). Они производятся в Германии и намного качественнее, чем испанский Standard. Вообще, резкая и быстрая езда — удел Билштайна, только в придачу идут жесткость и тряска.

У них есть серия Sprint с короткими пружинами и Rally для спорткаров. Гидравлика, размещенная на БМВ (В2) имеют меньшую ходность, чем В6. А вот газо-масляный В4 является оптимальным амортизатором в соотношении цена-качество.

BOGE

Амортизаторы BOGE

Немецкие амортизаторы, используемые концернами БМВ, Вольво, Фольксваген и Ауди. Они добротные и относительно дешевые (в сравнении с лидерами рейтинга).

Разновидностей моделей очень много. Газовые Pro-gas для мягкого руления; однотрубный Turbo24, позволяющий покорять бездорожье; Turbo-gas для спортивных авто, жесткий и для агрессивной езды. Все они благодаря конструкции способны выдерживать огромные нагрузки.

Есть еще Nivomat — для груженых авто и масляный Automatic, способный обеспечить супер-комфортную езду.

Kayaba, KYB

Амортизаторы Kayaba

Молодая японская компания, которая, тем не менее, встречается на 80% машин страны восходящего солнца, а также европейских и американских. Используется на Хондах, Тойотах и Маздах. Их очень любят подделывать в Китае, поэтому требуйте при покупке сертификат качества и обращайте внимание на выбитые на корпусе коды производителя и партию.

Выпускаются в таких разновидностях: масло-газ (Exel-G), гидравлика (серия Premium) и усиленный газ (однотрубный, для задних амортизаторов — Gas-A-Just). И это только для дорожной езды.

Для спортивной компания предлагает облегченную Ultra SR, регулируемый газ AGX (аналог KONI) и газовые MonoMax, работающие под высоким давлением. Все они идут дороже, чем стандартные серии.

Monroe

Амортизаторы Monroe

Американский бренд, производимый в Бельгии, который можно встретить не только на машинах северного континента, но и на европейских. Эта компания является лидером по продажам амортизаторов в качестве запчастей.

Надежность стоек составляет 20 тыс. км, что в 2 раза меньше, чем в тех же KONI. Это нормальный эконом-вариант для дорожных машин среднего класса, рассчитанных на гладкий асфальт. А вот в жестких условиях их эффективность существенно снижается.

Одной из самых лучших считается серия Reflex, с улучшенной подвеской, обеспечивающей комфортную езду. Есть еще Original — амортизаторы, максимально приближенные к заводским; Radial-matic и Gas-Matic, с чистой двухтрубной гидравликой; а также Van-Magnum для внедорожников.

Tokico

Амортизаторы Tokico

Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы.

Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV 4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается.

Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше. В конструкции предусмотрены перепускные клапаны, адаптирующие стойки под амплитуду колебаний. Поэтому на различных дорожных покрытиях без всякой электроники амортизаторы могут подстраиваться под него.

SACHS

Амортизаторы SACHS

Компания из Германии, дешевле, чем BOGE, продающая еще и сцепления. Причем эти амортизаторы достаточно универсальны — один и тот же можно поставить как на внедорожник, так и на легковушку. Насколько это является правильным — уже другой вопрос. Так они и работают — ровно и в любых условиях.

SACHS подходят для многих марок авто. Super Touring —гидравлика или газ, стандартный вариант для комфортной езды; SACHS Advantage справится с любым покрытием дорожного полотна. Sporting Set — это недорогой комплект для любителей агрессивной поездки.

СААЗ

Амортизаторы СААЗ

Их выпускает Скопинский автоагрегатный завод и покрытые черной краской двухтрубные стойки можно узнать из всего разнообразия гидравлики (а других у них просто нет), представленной на рынке для ВАЗов. Есть еще СААЗ-Энга — амортизаторы, собранные с учетом индивидуальных пожеланий автовладельцев.

В комплект не входят гайки, зато передние стойки очень удобны тем, что полностью готовы к употреблению и идут вместе с корпусом. Если амортизатор не совсем вышел из строя, то его легко разобрать и отремонтировать, в отличие от зарубежных моделей.

В стойках есть встроенный гидробуфер отбоя, хорошо помогающий при плохой дороге. Из недостатков — особенно страдает у этих амортизаторов плавность хода на стыках и неровностях.

Crosno

Амортизаторы Crosno

Польские амортизаторы, имеющие разборные корпуса, с динамическим и гидравлическим демпфированием. В них на задних амортизаторах есть уплотнение штока, облегчающее работу сальника и защищающее узел от льда и грязи.

Crosno очень плохо гасят высокочастотные колебания и авто намного хуже держит дорогу. Можно утверждать, что они подойдут для осторожных водителей, которые любят ездить неторопливо.

Delphi De Carbon

Амортизаторы Delphi De Carbon

Известны своей перевернутой стойкой McPherson, а также тем, что основатель компании изобрел газовый однотрубный амортизатор. Но их мало кто хвалит.

При испытаниях однотрубные амортизаторы с газовым подпором высокого давления в показателях плавности и управляемости оставляют желать лучшего — особенно страдает плавность хода на швах и жестких неровностях. Да и остальные коэффициенты, можно сказать «на троечку», и ничего больше.

topkin.ru

Какие амортизаторы лучше поставить - лучшие амортизаторы

Всем известно, что ежедневно по дорогам нашей страны проезжают миллионы различных автомобилей, однако мало кто знает, что в каждом четвертом транспортном средстве есть нуждающиеся в замене амортизаторы. В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных причинах выхода амортизаторов из строя и постараемся разобраться, какие амортизаторы лучше поставить на транспортное средство в случае их вынужденной замены.

Для начала необходимо выяснить, что собой представляет амортизатор и зачем он нужен. Если говорить на простом языке, то амортизатор – это важный узел любого автомобиля, на который возлагается ответственная задача: постоянно обеспечивать плавность передвижения транспортного средства и способствовать максимальному сцеплению его колес с дорожным покрытием. Другими словами амортизаторы поглощают удары, которые получает корпус автомобиля в процессе езды по неровной дороге, и не позволяют машине раскачиваться и крениться в стороны в результате наезда на какие-либо неровности дороги.

Структура амортизатора

Общее строение

Основу амортизатора составляет цилиндр с находящимся внутри него поршнем. В цилиндре присутствует гидравлическая жидкость, через которую вынужден проходить поршень под действием пружин, поддерживающих кузов автомобиля. Гидравлическая жидкость совершенно не поддается сжатию или растягиванию. Вследствие этого движение поршня возможно только при наличии жиклеров, небольших отверстий, через которые жидкость может перетекать во внутреннюю полость цилиндра.

Причины поломки

Грязь — причина поломки

Современные технологии не стоят на месте, поэтому производители амортизаторов выпускают все более надежную и качественную продукцию. Однако состояние дорожного полотна в нашей стране часто не на самом высоком уровне, поэтому даже самые высокотехнологичные и дорогие амортизаторы могут выйти из строя довольно быстро. Существует две основные причиной их поломок:

  1. Сильные удары, которые принимают на себя амортизаторы в случае попадания колеса автомобиля в большую яму на дороге. В большинстве случаев следствием такого происшествия становится либо сильно погнутый шток (в жестких амортизаторах), либо выбитый клапан рабочей камеры (в мягких амортизаторах). И в том и в другом случае поврежденный узел подлежит немедленной замене.
  2. Попадание дорожной пыли и грязи в амортизаторы также достаточно часто является причиной нарушения целостности их конструкции, приводящей со временем к их порче. Обычно первым изнашивается пыльник, являющийся защитным чехлом для штока, выходящего из рабочей камеры амортизатора. После этого частички пыли беспрепятственно начинают проникать непосредственно в рабочую камеру, царапая шток и нарушая герметичность сальника, провоцируя утечку масла. Амортизаторы с такими повреждениями практически не подлежат ремонту, поэтому их, как и в первом случае, нужно немедленно менять на новые.

Виды

Виды амортизаторов

Если вы столкнулись с необходимостью замены амортизаторов, то к данному вопросу нужно подойти со всей ответственностью и осторожностью. Дело в том, что поведение автомобиля после установки новых амортизаторов может сильно поменяться.

В первую очередь необходимо определиться, какому показателю вы отдаете приоритет: управляемости транспортного средства, или комфорту в процессе передвижения на нем. К сожалению, с увеличением одного из этих показателей неизменно падает величина другого.

По типу конструкции амортизаторы делятся на двухтрубные и однотрубные, по составу рабочего вещества – на газовые, масляные и газо-масляные.

Каждый вид амортизаторов имеет как положительные, так и отрицательные стороны, на которых следует остановиться более детально.

Гидравлический

  • Масляные амортизаторы (двухтрубные) отличаются простой конструкцией, гарантирующей их стабильную работу. Однако нельзя не упомянуть об их основном недостатке, который заключается в высокой вероятности вспенивания рабочего вещества (масла) во время быстрого передвижения по дорожному полотну плохого качества. Другими словами объяснить это можно так: усиленная работа поршня во время езды по разбитым дорогам приводит к образованию кавитационных пузырей в масле, заставляющих его вспениваться и снижать пропускную способность клапанов, через которые оно проходит. Вследствие этого амортизаторы практически полностью перестают выполнять свои функции по стабилизации кузова автомобиля в процессе его движения.

Газо-масляный

  • Газо-масляные амортизаторы (двухтрубные) имеют более сложную структуру, состоящую из пары цилиндров, один из которых находится внутри другого. За счет наличия в них азота, закачанного под давлением, обычно не превышающим значение 5-6 атм., газо-масляные амортизаторы позволяют автомобилю передвигаться по ухабистым дорогам на значительной скорости без сильных потерь курсовой устойчивости. При этом вероятность вспенивания масла в них практически исключена.

Газовый

  • Газовые амортизаторы имеют в наличии всего один цилиндр, разделенный находящимся внутри него поршнем на две части. Нижняя часть цилиндра заполнена рабочей жидкостью, верхняя часть является компенсационной камерой, в которую под высоким давлением (23-25 атм.) закачивается газ. Такие амортизаторы успешно гасят высокочастотные колебания благодаря хорошему охлаждению и нулевой вероятности вспенивания рабочего вещества. Недостаток таких амортизаторов заключается в полной потере работоспособности в случае утечки газа, а также в излишней жесткости, которая проявляется во время езды по дорожному покрытию плохого качества.

Процесс выбора амортизаторов

Какой выбрать

При выборе амортизаторов можно руководствоваться личными предпочтениями, основанными на стиле езды, или довериться многочисленным отзывам в глобальной сети Интернет относительно того или иного производителя. Любители езды по ровным трассам и автобанам с удовольствием ставят на свое транспортное средство более жесткие амортизаторы. Водители, которым часто приходится передвигаться по неровным дорогам, отдают предпочтение мягким амортизаторам. Однако практика показывает, что наиболее правильным решением в данном случае будет приобретение именно тех амортизаторов, которые рекомендует устанавливать производитель вашего автомобиля. Только в таком случае вы сможете быть уверены в том, что амортизаторы смогут обеспечивать необходимое усилие сопротивления, являющееся основой их длительной и стабильной работы.

Нештатные амортизаторы часто имеют сильно отличающиеся от «родных» амортизаторов технические характеристики, которые вместо улучшения поведения подвески во время езды могут значительно ухудшить ее показатели.

Видео

Подробнее о амортизаторах можно узнать ниже:

auto-wiki.ru

Какие амортизаторы лучше поставить, выбрать, купить. Типы амортизаторов

Какие амортизаторы выбрать в зависимости от вашего стиля езды? Думаем вместе.

При замене амортизаторов в автомобиле, его поведение на дороге может кардинально измениться. Один и тот же автомобиль с разными амортизаторами может приобрести жесткий характер спортивного авто, а может и плавность хода бизнес-класса.

Но, безусловно, амортизаторы – это, прежде всего, безопасность автомобиля, а уж потом комфортные условия для водителя и пассажиров.

Вопреки распространенному мифу среди автовладельцев, амортизаторы не поддерживают кузов автомобиля – эта функция пружин. Амортизаторы сокращают количество и амплитуду колебаний пружин. Представьте, если бы машину оснащали одними пружинами, то после любого скачка на кочке, она бы долго и безустанно раскачивалась. Это привело бы к неконтролируемым колебаниям кузова, постоянно изменяющемуся центру тяжести, и плохим сцеплением колес с дорогой, что совершенно небезопасно.

Работу амортизаторов можно сравнить с работой обычных масляных насосов. Колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, в то время, как жестко закрепленный на нем поршень сжимает масло, находящееся в одной из частей напорного цилиндра. В результате масло как бы продавливается через крохотные отверстия – жиклеры в полость, находящуюся за поршнем. Так как через жиклеры просачивается очень маленькое количество масла, это приводит поршень к замедлению, за счет чего мы и получаем замедление колебания подвески. Если нагрузка достаточно резкая и носит ударный характер, то пропускной способности жиклеров не хватает, и в это время открываются специальные клапаны, пропускающие основную часть масла. В этом случае, усилие, которое направлено на гашение кузовных колебаний напрямую зависит от того, с какой скоростью перемещается подвеска: чем быстрее ее перемещения – тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

Разделяют амортизаторы по 2 параметрам. Основной параметр – состав рабочего вещества (масляные, газо-масляные и газовые). Но по сути, внутри абсолютно любых амортизаторов обязательно присутствует масло.

Второй параметр определяет количество трубок (полостей) в составе амортизатора. Существуют двухтрубные (масляные и газо-масляные) и однотрубные (газовые амортизаторы). Отдельно выделяют спортивные модели, в которых регулируется степень жесткости.

Масляные амортизаторы

У масляных амортизаторов наиболее простая конструкция, и как следствие они довольно надежны. Но их существенный недостаток заключается в том, что при определенной эксплуатации авто, они недостаточно эффективны.

- Во время достаточно быстрой езды по неровным дорогам, поршень резко перемещается, способствуя возникновению кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла. За счет этого снижается пропускная способность клапанов, через которые проходит масло, и в результате мы получаем практически полное отсутствие пружинящих свойств амортизатора.

Если же вы по большей части эксплуатируйте автомобиль по загородным дорогам, и вам сложно удержаться от скоростной езды, то вам стоит обратить внимание на газо-масляные амортизаторы.

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные амортизаторы, как и масляные, состоят из двух цилиндров, помещенных один в другой. В верхнюю часть полости резервного цилиндра помещают азот. Небольшого давления (2,5-5 бар) вполне достаточно для увеличения эффективности амортизаторов. Чем выше давления газа внутри амортизатора на масло – тем быстрее их реакция. Но при этом, используя такие амортизаторы, мы получаем значительно более жесткую подвеску авто.

Достоинства газо-масляных амортизаторов заключаются в том, что при низкой амплитуде колебаний подвески они обеспечивают лучшую амортизацию. Так же в этих видах амортизаторов образование вспенивания и появление пузырьков сведено к минимуму, следовательно, газо-масляные амортизаторы наиболее эффективны при быстрой езде и на загородных дорогах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы состоят из одного цилиндра, внутри которого находится газ под давлением около 25 бар. Газ от масла здесь отделяет плавающий поршень. Благодаря высокому давлению газа, масло практически не вспенивается, а перегородка (плавающий поршень) исключает полностью возможность их смешивания.

Достоинством газовых амортизаторов является мгновенная реакция устройства на изменение режима движения колес, что обеспечивает ощутимое улучшение управляемости. Но, отчасти, это является и минусом. В автомобиле с такими амортизаторами вы почувствуете в прямом смысле на себе все кочки и неровности. Поэтому газовые амортизаторы выбор тех, кому важно уверенно держать любую дорогу даже на высоких скоростях, вопреки собственному комфорту.

Когда пора менять амортизаторы

Срок жизни амортизаторов зависит:

- от общего состояния подвески

- от дорог, на которых эксплуатируется автомобиль

- от стиля и манеры езды

В среднем, правильно установленные амортизаторы прослужат около 3-4 лет при среднем пробеге в 25 тысяч км в год. Сегодня практически все СТО предлагают услугу по диагностике амортизаторов, но можно и самому понять по ряду причин, что пора менять амортизаторы:

- прежде всего, это увеличение тормозного пути

- снижению безопасной скорости в момент вхождения в поворот

- уменьшение скорости, при которой начинается аквапланирование в дождливую погоду.

Как мы видим, признаки, по которым можно определить износ амортизатора, довольно серьезные. Поэтому не стоит пренебрегать своей безопасностью, и проводить диагностику ходовой каждые 20 тыс. км.

Источник: Свободная пресса

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru