Масляный фильтр калина


Масляный фильтр в двигателе «Лада Калина»

Содержание

  1. Типы масляных фильтров
  2. Нужно ли промывочное масло
  3. Замена масла
  4. Основные этапы замены смазки
  5. Заливка смазки

Согласно нормативам, предоставленным заводом-производителем «АвтоВАЗ», заменять моторное масло и масляный фильтр в двигателе автомашины «Лада Калина» желательно регулярно после каждых 15 тысяч километров пробега. Несомненно, эти рекомендации следует учитывать, но их не стоит воспринимать как четкое руководство.

Масляный фильтр для Лады Калины

Многие автомобилисты меняют смазку на «Ладе Калине» после каждых 10 тысяч км – такая мера явно не наносит двигателю никакого вреда и может принести только определенную пользу.

Это особенно актуально, учитывая большое количество на современном рынке поддельных смазочных материалов и некачественной продукции. Поэтому лишняя подстраховка не будет лишней. Чаще всего в автомобиле «Лада Калина» применяются следующие марки смазок:

  • Лукойл SAE 5W40;
  • Mobil1 Super 3000 5W40;
  • Esso Ultron 5W40 или Ultra 10W40;
  • Shell Helix HX7 5W40;
  • Valvoline Syn Power 5w-40.

Какое именно масло использовать, следует решать в зависимости от условий, при которых эксплуатируется автомобиль. Если условия использования автомашины можно отнести к тяжелым, то лучше все же сократить временной период между заменами автомасла в двигателе до 8-10 тысяч километров пробега.

Вернуться к оглавлению

Типы масляных фильтров

Любой существующий на сегодняшний день масляный фильтр относится к одной из двух разновидностей:

  1. Фильтр грубой очистки последовательно включается в систему. Через него проходит все масло, циркулирующее в системе.
  2. Фильтр тонкой очистки включается параллельно маслопроводам смазочной системы. Он применяется для прокачивания только определенной части (10-20%). Эта часть впоследствии перемешивается в маслосборнике с остальной смазкой.

Недостаток включения фильтров параллельно заключается в том, что очищенное автомасло вытекает в поддон, а не подводится к трущимся поверхностям в двигателе.

Фильтры с грубой очисткой могут иметь пластинчато-щелевые типы фильтрующих элементов. В случае же фильтров с тонкой очисткой применяются картонные, бумажные, фетровые и элементы, имеющие поглощающую массу.

В фильтрах с грубой очисткой присутствуют также перепускные клапаны, через которые масло при повышенном сопротивлении (во время перегрева мотора или при сильном загрязнении фильтрующих элементов) пропускается помимо самой системы очищения. Уровень пружины в перепускном клапане регулируется в соответствии с перепадами давления, составляющими от 0,8 до 1,2 Мн/м2 (0,8 – 1,2 кГ/смг).

Фильтр тонкой очистки также обеспечивает очищение масла от различных механических частиц, размеры которых не превышают 0,001 мм.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Нужно ли промывочное масло

Промывочное масло

Многие владельцы автомобиля марки «Лада Калина» задаются вопросом о том, требуется ли осуществлять заливку промывочного масла перед тем, как будет осуществляться замена смазки в двигателе авто. При этом мнения автолюбителей могут коренным образом различаться.

Ряд опытных автомобилистов утверждает, что заливка промывочного масла не требуется – это приводит только к излишним финансовым расходам и впустую потраченному времени на замену. Они считают, что масло, обладающее высоким качеством, самостоятельно способно промыть двигатель без применения каких-либо дополнительных средств.

Часть автовладельцев придерживается точки зрения, что такое автомасло следует заливать только один раз – сразу же после приобретения автомашины, поскольку в заводских условиях в нее заливается минералка, уровень качества которой они считают неприемлемым. Кроме того, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание и контролировать состояние двигателя – тогда никаких проблем возникать не должно.

Существуют ситуации, когда применение промывочного масла является просто необходимым: если владельцу «Калины» вдруг попалась подделка или контрафактная продукция.

При этом следует в обязательном порядке промыть двигатель и заменить некачественное масло. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с мотором автомобиля и его смазочной системой. Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Замена масла

Рассмотрим более подробно процедуру того, как заменить смазку и масляный фильтр на автомобиле «Лада Калина». В первую очередь необходимо сразу же подобрать нужный инструмент. Намного проще выполнять работы, когда все находится под рукой и не приходится ничего искать, хотя набор инструментов нужен минимальный:

  • гаечный ключ на 17. Лучше всего использовать накидной или головку, особенно в случае пробки, имеющей наружные грани под обычные ключи.
  • шестигранник на 12 в случае наличия внутренних граней в пробке поддона.
  • специальный съемник, при помощи которого демонтируется масляный фильтр.

Довольно часто в съемнике необходимости не возникает, поскольку фильтр можно просто открутить вручную.

Замена масла в моторе «Калины» проще всего осуществляется на специальной яме. Если же такая возможность отсутствует, под передние колеса можно подложить пару кирпичей и заехать на них. При этом уровень расположения машины над землей немного увеличится и под нее станет проще подобраться.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Основные этапы замены смазки

Рассмотрим более подробно основные шаги, которые включает в себя процесс замены автомасла в двигателе «Лады Калины»:

Съёмник для масляного фильтра Калины

  • первым делом требуется разогреть двигатель «Калины», желательно – до рабочих температур, хотя практика показывает, что обычно оказывается достаточно 70-80°;
  • далее следует подставить под поддон мотора какую-нибудь емкость, объем которой позволяет слить старую смазку. Для этих целей можно использовать старую пластиковую пятилитровую бутылку, с которой срезается боковая часть;
  • пробка поддона откручивается при помощи шестигранника или ключа на 17, в зависимости от типа закрученной пробки;
  • сливная емкость подставляется в то место, где в нее будет попадать отработанное масло. Если объем емкости оказывается недостаточным, то для того, чтобы полностью предотвратить попадание отработки на землю или пол гаража, можно также подстелить пленку, которую будет потом не жалко выкинуть;
  • по прошествии примерно десяти минут, после стекания всего старого автомасла, откручивается масляный фильтр. Он располагается в левой стороне, практически в самой нижней части двигателя. Масляный фильтр в автомашине «Лада Калина» обычно достаточно легко откручивается вручную.

Если же руками открутить не удается, его можно обмотать сухой тряпочкой, что существенно упростит демонтаж. Если же даже с помощью тряпки его снять также не получается, можно воспользоваться заранее приготовленным специальным съемником.

  • затем следует снова подобраться под автомобиль для того, чтобы закрутить пробку обратно в поддон. В заводских условиях на «Калине» устанавливаются пробки под ключи на 17, но замена на аналог, подходящий под шестигранник, выглядит более надежно;
  • сначала пробка наживляется рукой, после чего как следует закручивается с использованием шестигранника. При этом важно не переусердствовать, поскольку это существенно усложнит процедуру следующей замены;
  • далее берется новый масляный фильтр, в него заливается немного смазки. Технические специалисты рекомендуют заливать приблизительно половину емкости фильтра;
  • резинка фильтра сверху немного смазывается, после чего его можно начинать закручивать на свое место.

В процессе установки и для затягивания масляного фильтра не следует прибегать к помощи каких-либо приспособлений. Для этого рекомендуется использовать только свои руки.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Заливка смазки

Теперь можно начинать выполнять заливку в двигатель нового масла:

Маслозаливная пробка

  • первым делом откручивается заливная пробка;
  • расположенный на двигателе сверху пластиковый кожух снимать необязательно, хотя он может мешаться в процессе замены фильтра. Поэтому лучше убрать его заранее. Для этого достаточно открутить крышку, после чего просто потянуть вверх, прикладывая небольшое усилие.
  • далее открывается новая канистра, и в двигатель автомобиля заливается необходимый уровень автомобильного масла.

Необходимо ориентироваться по щупу: уровень смазки должен располагаться между отметками MIN и MAX. В случае двигателей «Калины» объем составляет приблизительно три литра.

  • щуп вставляется на место, после чего можно закручивать заливную пробку.

На этом процедура замены масла в автомашине «Лада Калина» завершена. Осталось только завести двигатель и дождаться, пока потухнет лампочка-индикатор давления. Это обычно происходит в течение нескольких секунд. Главное – своевременно осуществлять замену автомасла и масляных фильтров на своем автомобиле. Это позволит силовому агрегату работать как можно дольше и исправнее.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

News RusAutoNet » Меняем масляный фильтр на Лада Калина

Многие производители автомобилей ВАЗ рекомендуют ихвладельцам выполнять замену масла, а также масляного фильтра, периодичностькоторой зависит от условий проезжей местности. Так, их следует менять черезследующие 15 000 км, если вы часто проезжаете по городской местности. В иныхусловиях, когда все время образуется грунтовая пыль от дорог, замена маслаосуществляется через 10 000 км.

Эта статья рассчитана на собственников Калины, которыеприобрели навыки управления этим автомобилем, однако совсем не разбираются вего технических характеристиках. Многие автомобилисты часто пользуются услугамиавтосервиса для замены масла в своей машине. Хоть такое обслуживание и стоит недорого, но, лучше всего научиться выполнять эту элементарную процедурусобственными усилиями, что позволит значительно сэкономить свободное время иуменьшить расходы на такой сервис.

Для начала следует запомнить, что объем масла, заливаемого вдвигатель, не должен превышать показатель в 3,5 литра. Чтобы правильно заменитьмасло, нужно иметь:

  • Масляный фильтр.
  • Моторное масло.
  • Чистый материал в виде тряпки либо губки.
  • Любая емкость, куда можно будет поместить отработанноемасло.
  • Ключ, снимающий крепления с масляного фильтра.
  • Разводной ключ на 17.

Чтобы из двигателя можно быть вылилось масла больше, аотработки осталось меньше, то лучше всего завести его и оставить на некотороевремя в работающем состоянии. Находясь в размягченном состоянии, маслоприобретает большую текучесть, потому будет лучше и быстрее сливаться, а вдвижке останется небольшое количество смазывающего материала.

Затем следует загнать машину на смотровую яму, после чегоможно будет выполнять в ней слив масла. Для этого необходимо открыть капот иоткрутить крышку отверстия, в которое заливается масло. Снизу подставляетсяемкость для отработки, а затем откручивается болт слива масла при помощи ключана 17. Такие работы следует проводить с особой осторожностью, так каксуществует риск ожога кожи по причине высокого нагрева температуры масла.

Смазочный материал нужно заменять строго определенной марки.Если вы приняли решение сменить марку масла, то вам необходимо дополнительнокупить промывочное масло. Далее закручиваем нижний болт, заливаем масло доопределенной отметки на индикаторе, показывающей уровень масла, после чегозаводим двигатель. Силовой агрегат должен поработать около десяти минут, затемего следует заглушить, обратно подставить таз и слить масло.

Замена масляного фильтра выполняется после чистки двигателя.Для этого нужно иметь специальный ключ, с помощью которого можно будет снятькрепления фильтра. Если его нет, то можно воспользоваться обычной отверткой,которой пробивается фильтр и начинается его вращение. Данный способ не менееэффективный, однако, на его осуществление нужно затратить значительное время иусилия.

Достаем новый фильтр, заливаем в него небольшое количествомасла и смазываем им прокладку масляного фильтра. После того, как маслополностью пропитает фильтрующий материал, крепко устанавливаем его на местотак, чтобы полностью отсутствовала вероятность протекания смазочного материала.Далее масло, не более 3,5 литров, заливается в горловину двигателя, после чегона нем проверяется наличие масляных подтеков. Если они отсутствуют, то работапо замене масла и масляного фильтра выполнена правильно.

rusauto.net

Быстрая замена маслянного фильтра и масла на Лада Калина

Если следовать всем указаниям и рекомендациям производителей автомобиля Лада Калина, то масло и масляный фильтр нужно менять каждые 1000 км, но, если автомобиль часто пересекает сельские местности, то в таком случае масло и масляный фильтр нужно менять каждые 10 000 км. Данная статья посвящается всем владельцам автомобиля Лада Калина, которые купили её и успешно ездят, но, в силу тех или иных причин не умеют менять масло и масляный фильтр на своем железном коне.

Многие говорят — учишься на своих ошибках. Естественно, можно заменить масло и масляный фильтр на сервисе ВАЗ, тогда в таком случае придется заплатить за эти услуги, но, небольшие деньги. Лучше всего делать замену самому, ведь это сэкономит деньги да и любому мужчине не помешают знания о замене масла и масляного фильтр. Итак, процесс начинается. Сначала нужно запомнить, объем масла для двигателя составляет 3.5 литра, не больше. Для замены масла требуется:

1. Моторное масло2. Масляный фильтр3. Чистый материал (тряпка) 4. Любая ёмкость для слива отработанного масла, не больше 5 л5. Ключ на 17 и ключ для масляного фильтра

Итак, работа началась. Чтобы всё масло вышло лучше всего оставить двигатель включенным — пусть он проработает несколько минут.

Когда масло теплое, оно имеет большую текучесть, поэтому при сливе масла останется совсем немного. Автомобиль загоняем на смотровую яму. Теперь нужно слить всё масло. Открываем капот автомобиля и откручиваем крышку, куда заливается масло.

Потом ставим ранее подготовленную ёмкость для отработанного масла и ключом на 17 откручиваем гайку для слива.

Нужно быть очень осторожным, потому что масло зачастую может быть горями. Теперь можно приступать к смене смазочного материала. Нельзя заливать масло другого рода, нужно заливать только то, которое заливалось ранее при эксплуатации автомобиля. Если всё-таки решили изменить марку масла, то нужно обязательно воспользоваться советами. Перед тем как залить масло в мотор, нужно воспользоваться промывочным маслом или же готовым маслом. Нижний болт закручиваем и масло заливаем до отметки MIN на индикаторе уровня масла, после чего заводим двигатель. Силовой агрегат должен проработать приблизительно 10 минут, после чего глушим его. Теперь снова устанавливаем ёмкость для слива и сливаем масло.

Ещё один совет, если всё-таки решились использовать другую марку масла, то до замены масляный фильтр откручивать не нужно. Фильтр нужно менять только тогда, когда двигатель прочистится. Для замены масляного фильтр нужно иметь специальный ключ, который откручиваем сам масляный фильтр.

Именно так выглядит крепления масляного фильтра на автомобиле Лада Калина.

Если ключа для снятия фильтра нет, значит его можно снять обычной отверткой. Пробиваем фильтр отверткой и начинаем вращать его. Таким способом можно снять фильтр, но, этот процесс займет большое количество времени. Берем новый фильтр и заливаем в него немного масла.

Потом нужно смазать прокладку масляного фильтра.

Несколько минут ждем, пока масло пропитает масляный фильтр, после чего можно спокойно закручивать фильтр на место.

Фильтр нужно крепить сильно, потому что есть вероятность что масло может протекать. После этого масло заливаем в горловину двигателя, но, перед этим нужно убедиться в том что болт для слива масла надежно закручен.

Как было указано выше, в двигатель нужно заливать не больше 3.5 литра масла. После того как масло залито, нужно проверить есть ли подтеки возле масляного фильтра или масляного болта. Если таковых нет, значит работы выполнена идеально.

Загрузка...

vazikov.ru

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина

Замена масляного фильтра и собственно масла относится к процедурам, которые вряд ли можно назвать излишне приятными и чистыми, однако очевидно, что при необходимости выполнить этот вид работ должен уметь любой автовладелец. Разве что у вас станция технического обслуживания находится в соседнем дворе, добраться до неё не составляет не малейшего труда, а объём свободных средств не ограничен.

Заменять масло в двигателе крайне желательно каждые 10.000 километров пробега, а для городской эксплуатации – и того чаще. Более подробную информацию вы найдёте в руководстве для вашего автомобиля.

Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра:

  • ключ на 17;
  • домкрат.

Проводить замену масляного фильтра и масла в двигателе рекомендуется на смотровой яме или, в крайнем случае, на подъёмнике. В противном случае даже специальная рабочая одежда, которую совсем не жалко испачкать, не защитит вас от неприятных ощущений.

Для работы также потребуется пустая ёмкость для отработанного масла (объёмом около 5 литров), и канистра нового масла (подобранного с учётом сезонности и технических рекомендаций производителя для конкретного автомобиля). И, разумеется, новый масляный фильтр Лада Калина.

Важно: маркировка масла для многих автомобилистов – филькина грамота, ни о чём не говорящие иностранные буквы. А ведь даже при отсутствии дублирующих пояснений на русском языке разобраться в маркировке масел очень просто. Все летние масла помечаются аббревиатурой SAE и двухзначной цифрой, например, SAE 40; всесезонные масла – комбинацией вроде такой: SAE 10W-40, зимние – аббревиатурой SAE 0W.

Работа по замене масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина проходит в несколько этапов:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 70 градусов по шкале Цельсия) – это необходимо для того, чтобы масло стало более жидким и легче сливалось.

    Заехав на смотровую яму, зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных клиньев и включив первую скорость. Оставляем машину на некоторое время, чтобы дать маслу стечь в поддон. Обычно для этого достаточно десяти минут. По истечении этого времени с помощью ключа на 17 откручиваем сливную пробку, предварительно подставив ёмкость для отработки под сливное отверстие.

    Важно: на этом этапе следует быть осторожным, поскольку температура масла достаточно высока, чтобы если не обжигать, то во всяком случае доставить некоторый дискомфорт.

  2. После того, как масло полностью стечёт, закручиваем пробку сливного отверстия, расположенную в картере.

    Что касается масляного фильтра, то для его демонтажа даже ключ не понадобится – небольшого усилия руки вполне достаточно. Впрочем, в отдельных случаях (например, после долгого периода, в течение которого автомобиль не эксплуатировался) может понадобиться и специальный съёмник, либо же роль такого съёмника может (теоретически) выполнить отвёртка, которой масляный фильтр пробивается, а сама отвёртка используется как рукоять, с помощью которой фильтр можно вывинтить. Однако в большинстве случаев такой экстрим ни к чему.

    Важно: перед установкой нового масляного фильтра на место будущей службы необходимо наполнить его как минимум на треть, а лучше наполовину маслом. Это делается для того, чтобы избежать «сухой» работы двигателя, пусть и незначительное время.

  3. После установки нового фильтра вкрутите его на место, но не слишком усердствуйте. Рассчитывайте на то, что в следующий раз извлекать масляный фильтр вам придётся самостоятельно.

  4. Следующий шаг – заливка нового моторного масла. Следует ориентироваться на показатель щупа (посередине между минимальным и максимальным показателями). Обычно используется около 3 литров масла.

  5. Чтобы запустить обновлённую систему подачи масла, закручиваем пробку, закрывающую маслозаливную горловину, запускаем двигатель. После того, как он прогрелся, следует проверить сливную пробку и сам фильтр – сохраняется ли герметичность соединений, отсутствуют ли подтекания. Кроме того, важно внимательно проконтролировать звуковые отклики мотора на предмет появления призвуков, шумов, стуков и пр. После примерно 10-15 минут работы двигателя его нужно ещё раз заглушить и проверить уровень масла с помощью щупа. Если масла стало меньше, долейте и проконтролируйте ситуацию ещё 10-ю минутами работы. Если после этого на фильтре и в районе сливного отверстия не появилось следов подтекания и прочих неприятных симптомов, значит, всё сделано правильно.

videovaz.ru