Механизм выбора


Механизм выбора передач - пробная сборка

Как уже сообщал, причины проблем, возникавших при переключении передач, были устранены. Предстояла проверочная сборка коробки механизма - дабы убедиться, что теперь все работает как надо, чтобы позже собрать все уже с необходимыми смазками, прокладками и прочими тонкостями. Пока же - отчет о проделанной работе.

Устройство данного узла я подробно описывал в одном из предыдущих сообщений, так что здесь лишь краткие комментарии к иллюстрациям процесса сборки. 

Вкручиваем стопорный механизм: Одеваем на передний вал "обычную" шестерню (не забываем про то, что вал имеет сдвоенный зубец, а внутренняя зубчатка шестерни - выборку под него):Одеваем на задний вал "секторальную" щестерню (обратите внимание на расположение ободка на шестерне - он должен быть развернут во внутреннюю часть коробки):

Устанавливаем задний вал с надетой шестерней в штатное гнездо коробки, совмещая нижеприведенным образом метки на шестернях:

 Одеваем следующую деталь, выемка на торце которой фиксируется стопорным элементом.Так выглядит коробка с установленными деталями:Одеваем на задний вал фиксатор рычага переключения передач - деталь с выступающим зубцом:На передний вал устанавливаем шестерню с шестью зубчиками:Вышеупомянутая шестерня будет удерживаться фиксатором, когда мы подставим под него пружинку. Выглядит это примерно так:Устанавливаем пружину:Фиксатор подпирает шестерню, передний вал надежно зафиксирован. Повернуть его можно, лишь приложив известное усилие к рычагу переключения передач - случайно передачи не выскочат и не переключатся:Одеваем крышку механизма (под крышкой, по идее, должна располагаться уплотняющая прокладка, но моя пришла в негодность, а поскольку сборка проверочная - решил пока обойтись без нее. В дальнейшем планирую использовать специальный герметик, либо вырезать новую самостоятельно - как уже делал ранее.):

Прикручиваем крышку болтами. Производителем рекомендовано начинать крепление крышки именно с того болта, который я закручиваю на фото:

Одеваем на конец переднего вала датчик включенной передачи. Если бы это была не тестовая сборка - нужно было бы предварительно закрутить все болты.

Датчик фиксируется стопорным кольцом.Одеваем рычажок тяги на задний вал, прикручиваем тягу рычага переключения передачНе забываем одеть пружину, соединяющую педаль тормоза и стопорный элемент:Коробка механизма выбора передач в сборе:Включаем квадроцикл, проверяем переключение передач.

К моей нескрываемой радости, все ранее заявленные проблемы полностью устранены: колеса в режиме "паркинг" блокируются, передачи включаются четко (даже несколько туго, но я думаю, смазка шестерней это смягчит), со щелчками, как у оружейного затвора: происхождение пружины дает о себе знать ;)

На индикаторе передач все отображается корректно, а включение заднего хода и повышенной передачи теперь невозможно без нажатия на педаль тормоза.

УРА!

ЧСХ: отладил работу механизма, отчистил все детали от грязи и ржавчины, устранил проблемы. Все сделано своими силами.

ЧСП: не заказал втулку-прокладку на задний вал. Между валом и крышкой имеется люфт, через который в узел попадает грязь и вода. Выточу и сообщу о результатах.

ЧМБСЛ: надо было не тратить время на предварительные сборки-разборки, а собирать сразу - с готовой втулкой, прокладкой, смазанными деталями...

www.atv-blog.ru

Ремонт механизма выбора передач ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (смотрите соответствующий раздел).  
2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб. 3. Выньте направляющую ось. 4. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба).   5. Выньте ось рычага. 6. Подцепив отверткой, снимите цилиндрическую пружину. 7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу.  
8. Снимите блок рычагов и... 9. ...коническую пружину с опорными шайбами. 10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода. 11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач. 12. Проверьте состояние рычагов выбора передач переднего и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены или деформированы, замените их в сборе. 13. Замените изношенные оси рычагов. 14. Замените искрувленные, поломанные или просевшие пружины. 15. Замените изношенную, поврежденную или деформированную вилку включения заднего хода.
16. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке, смазав предварительно все трущиеся части трансмиссионным маслом. При этом коническая пружина с опорными шайбами устанавливается стороной 17. Чтобы легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси сделан специальный шлиц под отвертку.

vaz-rukovodstvo.ru

Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи относится к устройствам для управления коробкой передач. Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи устанавливается в картере коробки передач. Механизм состоит из корпуса, трехплечего рычага выбора передач, двух блокировочных скоб, оси рычага выбора передач, направляющей оси блокировочных скоб, пружины и вилки включения заднего хода. Механизм выбора передач включает также устройство блокировки ошибочного включения задней передачи, выполненное в виде электромагнитного исполнительного механизма, подвижный шток которого по меньшей мере частично установлен в зоне перемещения узла блокировочных скоб и трехплечего рычага в положение разблокирования вилки включения заднего хода. Корпус электромагнитного исполнительного механизма может быть установлен снаружи картера коробки передач. Механизм обеспечивает защиту от ошибочного включения задней передачи. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи.

Известен механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи, описанный в литературе (В.А.Вершигора и др. Автомобиль ВАЗ-2108. М., ДОСААФ СССР, 1986 г., стр. 117-120, рис.56-59). Механизм выбора передач установлен в картере коробки передач и приводится в действие рычагом штока выбора передач, кинематически связанным с рычагом переключения передач, на который воздействует водитель. Механизм состоит из корпуса, трехплечего рычага выбора передач, двух блокировочных скоб, оси рычага выбора передач, направляющей оси блокировочных скоб, пружины и вилки включения заднего хода. Ось рычага выбора передач и направляющая ось блокировочных скоб установлены в корпусе параллельно друг другу. На оси рычага выбора передач расположен трехплечий рычаг и блокировочные скобы, другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Блокировочные скобы и трехплечий рычаг собраны в один узел, причем рычаг расположен между скобами. Узел скоб и рычага установлен на осях с возможностью перемещения по ним, кроме того, трехплечий рычаг выбора передач имеет возможность поворота на своей оси. На оси рычага выбора передач между корпусом механизма и одной из блокировочных скоб размещена пружина, под воздействием которой узел скоб и рычага находится в положении блокировки вилки включения заднего хода выступом упомянутой скобы, расположенным между боковинами вилки. Таким образом, до включения задней передачи вилка включения заднего хода заблокирована от поворота на своей оси и не может перевести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с механизмом коробки передач.

При включении задней передачи шток выбора передач поворачивается в своих опорах, рычаг штока воздействует на первое плечо трехплечего рычага выбора передач, перемещая весь узел скоб и рычага против действия пружины к стенке корпуса механизма. Выступ скобы выходит из начального положения между боковинами вилки и на его место устанавливается второе плечо трехплечего рычага. Затем шток выбора передач перемещается вдоль своей оси, рычаг штока поворачивает трехплечий рычаг относительно его оси, соответственно, второе плечо трехплечего рычага поворачивает вилку включения заднего хода, которая переводит шестерню заднего хода в зацепление с механизмом коробки передач.

Недостатком описанной конструкции механизма выбора передач является отсутствие защиты от ошибочного включения задней передачи в схеме выбора передач, приведенной в том же источнике (В.А.Вершигора и др. Автомобиль ВАЗ-2108. М., ДОСААФ СССР, 1986 г., стр. 16, рис.2), то есть когда для включения первой и задней передач водитель совершает схожие манипуляции.

Задачей изобретения является обеспечение защиты механизма выбора передач от ошибочного включения задней передачи.

Указанная задача в механизме выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи, установленном в картере коробки передач и состоящем из корпуса, трехплечего рычага выбора передач, двух блокировочных скоб, оси рычага выбора передач, направляющей оси блокировочных скоб, пружины и вилки включения заднего хода, где ось рычага выбора передач и направляющая ось блокировочных скоб установлены в корпусе параллельно друг другу, на оси рычага выбора передач расположен трехплечий рычаг и блокировочные скобы, а направляющая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания, блокировочные скобы и трехплечий рычаг собраны в один узел, причем рычаг расположен между скобами, названный узел скоб и рычага установлен на осях с возможностью перемещения по ним, кроме того, трехплечий рычаг выбора передач установлен с возможностью поворота на своей оси, на которой между корпусом механизма и одной из блокировочных скоб размещена пружина, удерживающая узел скоб и рычага в положении блокировки вилки включения заднего хода выступом упомянутой скобы, расположенным между боковинами вилки, решается тем, что он снабжен устройством блокировки ошибочного включения задней передачи, выполненным в виде электромагнитного исполнительного механизма, подвижный шток которого по меньшей мере частично установлен в зоне перемещения узла блокировочных скоб и трехплечего рычага в положение разблокирования вилки включения заднего хода с возможностью выхода из названной зоны.

Корпус электромагнитного исполнительного механизма установлен предпочтительно снаружи картера коробки передач.

Наружный торец подвижного штока электромагнитного исполнительного механизма, как правило, обращен к направляющей оси блокировочных скоб.

Подвижный шток электромагнитного исполнительного механизма расположен преимущественно между стенкой корпуса механизма выбора передач и подпружиненной относительно нее блокировочной скобой с возможностью упора в край указанной скобы.

Выключатель управления электромагнитным исполнительным механизмом может быть установлен на рычаге переключения передач.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг.1 показан механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи в аксонометрии, а также схематично показано устройство блокировки ошибочного включения задней передачи; на фиг.2 представлен вид на картер коробки передач по месту установки электромагнитного исполнительного механизма устройства блокировки ошибочного включения задней передачи; на фиг.3-5 показаны этапы работы устройства блокировки ошибочного включения задней передачи (вид А-А на фиг.2): на фиг.3 - узел блокировочных скоб и трехплечего рычага удален от подвижного штока электромагнитного исполнительного механизма; на фиг.4 - узел блокировочных скоб и трехплечего рычага прилегает к подвижному штоку электромагнитного исполнительного механизма; на фиг.5 - узел блокировочных скоб и трехплечего рычага переведен в положение включения задней передачи, подвижный шток втянут внутрь корпуса электромагнитного исполнительного механизма.

Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи установлен в картере 1 коробки передач. Механизм состоит из корпуса 2, трехплечего рычага 3 выбора передач, двух блокировочных скоб 4, 5, оси 6 рычага 3 выбора передач, направляющей оси 7 блокировочных скоб 4, 5, пружины 8 и вилки 9 включения заднего хода. В состав механизма входит также устройство блокировки ошибочного включения задней передачи.

Ось 6 рычага 3 выбора передач и направляющая ось 7 блокировочных скоб 4, 5 установлены в корпусе 2 механизма между его стенками 10, 11 параллельно друг другу. На оси 6 расположен трехплечий рычаг 3 и блокировочные скобы 4, 5, а направляющая ось 7 проходит через отверстия блокировочных скоб 4, 5, фиксируя их от проворачивания. Блокировочные скобы 4, 5 и трехплечий рычаг 3 собраны в один узел, причем рычаг 3 расположен между скобами 4, 5. Узел скоб 4, 5 и рычага 3 установлен на осях 6, 7 с возможностью перемещения по ним, кроме того, трехплечий рычаг 3 выбора передач установлен с возможностью поворота на своей оси 6. На оси 6 рычага 3 между стенкой 10 корпуса 2 механизма и блокировочной скобой 4 размещена пружина 8, удерживающая узел скоб 4, 5 и рычага 3 в положении блокировки вилки 9 включения заднего хода выступом 12 упомянутой скобы 4, расположенным между боковинами 13 вилки 9. Устройство блокировки ошибочного включения задней передачи выполнено в виде электромагнитного исполнительного механизма 14, подвижный шток 15 которого по меньшей мере частично установлен в зоне перемещения узла блокировочных скоб 4, 5 и трехплечего рычага 3 в положение разблокирования вилки 9 включения заднего хода с возможностью выхода из названной зоны. Корпус 16 электромагнитного исполнительного механизма 14 установлен предпочтительно снаружи картера 1 коробки передач, при этом внутренняя полость исполнительного механизма 14 сообщается с полостью картера 1. Подвижный шток 15 исполнительного механизма 14 расположен, как правило, между стенкой 10 корпуса 2 механизма выбора передач и подпружиненной относительно нее блокировочной скобой 4 с возможностью упора в край указанной скобы 4. Наружный торец подвижного штока 15 исполнительного механизма 14 обращен преимущественно к направляющей оси 7 блокировочных скоб 4, 5. Выключатель (управляющее устройство) 17 управления электромагнитным исполнительным механизмом 14 может быть установлен на рычаге переключения передач.

Механизм выбора передач приводится в действие рычагом штока 18 выбора передач, кинематически связанным с рычагом переключения передач, на который воздействует водитель.

В исходном состоянии контакты выключателя 17 управления электромагнитным исполнительным механизмом 14 разомкнуты, шток 15 под действием внутренней пружины 19 выдвинут из корпуса 16 электромагнитного исполнительного механизма 14 и установлен в зоне перемещения узла блокировочных скоб 4, 5 и трехплечего рычага 3 между стенкой 10 корпуса 2 механизма выбора передач и подпружиненной относительно нее блокировочной скобой 4 (фиг.3). При включении любой передней передачи узел блокировочных скоб 4, 5 и трехплечего рычага 3 перемещается по оси 6 рычага 3 выбора передач и направляющей оси 7 блокировочных скоб 4, 5 от штока 15 до противоположной стенки 11. Ошибочное перемещение узла скоб 4, 5 и рычага 3 в положение включения задней передачи блокировано штоком 15 исполнительного механизма 14 (фиг.4).

Для включения задней передачи контакты выключателя 17 управления электромагнитным исполнительным механизмом 14 замыкаются, подключая обмотку 20 названного механизма 14 к источнику 21 электропитания. Шток 15 втягивается внутрь корпуса 16 исполнительного механизма 14, освобождая зону перемещения узла блокировочных скоб 4, 5 и трехплечего рычага 3 в положение разблокирования вилки 9 включения заднего хода (фиг.5).

При включении задней передачи шток 18 выбора передач поворачивается в своих опорах, рычаг штока 18 воздействует на первое плечо 22 трехплечего рычага 3 выбора передач, перемещая весь узел скоб 4, 5 и рычага 3 против действия пружины 8 к стенке 10 корпуса 2 механизма. Выступ 12 скобы 4 выходит из начального положения между боковинами 13 вилки 9 и на его место устанавливается второе плечо 23 трехплечего рычага 3. Затем шток 18 выбора передач перемещается вдоль своей оси, рычаг штока 18 поворачивает трехплечий рычаг 3 относительно его оси 6, соответственно, второе плечо 23 трехплечего рычага 3 поворачивает вилку 9 включения заднего хода, которая переводит шестерню заднего хода в зацепление с механизмом коробки передач.

Таким образом обеспечена защита механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи от ошибочного включения задней передачи.

1. Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи, установленный в картере коробки передач и состоящий из корпуса, трехплечего рычага выбора передач, двух блокировочных скоб, оси рычага выбора передач, направляющей оси блокировочных скоб, пружины и вилки включения заднего хода, где ось рычага выбора передач и направляющая ось блокировочных скоб установлены в корпусе параллельно друг другу, на оси рычага выбора передач расположен трехплечий рычаг и блокировочные скобы, а направляющая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания, блокировочные скобы и трехплечий рычаг собраны в один узел, причем рычаг расположен между скобами, названный узел скоб и рычага установлен на осях с возможностью перемещения по ним, кроме того, трехплечий рычаг выбора передач установлен с возможностью поворота на своей оси, на которой между корпусом механизма и одной из блокировочных скоб размещена пружина, удерживающая узел скоб и рычага в положении блокировки вилки включения заднего хода выступом упомянутой скобы, расположенным между боковинами вилки, отличающийся тем, что он снабжен устройством блокировки ошибочного включения задней передачи, выполненным в виде электромагнитного исполнительного механизма, подвижный шток которого по меньшей мере частично установлен в зоне перемещения узла блокировочных скоб и трехплечего рычага в положение разблокирования вилки включения заднего хода с возможностью выхода из названной зоны.

2. Механизм выбора передач по п.1, отличающийся тем, что корпус электромагнитного исполнительного механизма установлен снаружи картера коробки передач.

3. Механизм выбора передач по п.1, отличающийся тем, что наружный торец подвижного штока электромагнитного исполнительного механизма обращен к направляющей оси блокировочных скоб.

4. Механизм выбора передач по п.1, отличающийся тем, что подвижный шток электромагнитного исполнительного механизма расположен между стенкой корпуса механизма выбора передач и подпружиненной относительно нее блокировочной скобой с возможностью упора в край указанной скобы.

5. Механизм выбора передач по п.1, отличающийся тем, что выключатель управления электромагнитным исполнительным механизмом установлен на рычаге переключения передач.

www.findpatent.ru

Механизм выбор - Справочник химика 21

    Для монтажа, демонтажа и ремонта оборудования, арматуры и аппаратуры должны применяться подъемно-транспортные средства и механизмы. Выбор этих средств должен обосновываться характеристикой устанавливаемого оборудования, количеством агрегатов, периодичностью и продолжительностью ремонтных работ и т. д. [c.69]

    Блок выбора ПП и фактов осуществляет выбор т К и Р подмножества активных ПП —Ру и подмножества активных фактов (данных) —Ру, которые будут использованы в очередном цикле работы интерпретатора. Механизм выбора может быть тривиальным (на каждом цикле выбираются все ПП и все факты) или более сложным для того, чтобы устранить из рассмотрения те ПП, условия которых заведомо не удовлетворяются на данных рабочей памяти (РП) или малополезны. В усложненных ПС механизм выбора может использовать иерархию ПП, метаправила или сложные схемы управления, подобные сетям Петри (разд. 2.2). [c.169]

    Так, реакция образования органической перекиси при окислении спирта перекисью водорода может идти по двум механизмам, выбор между которыми может быть сделан, если проводить реакцию со спиртом, меченным О  [c.151]

    В механизме 4 подачи упаковочного материала на несущей стойке консольно закреплены направляющие ролики, механизм выбора петли, два бобинодержателя, тормозное устройство и направляющий ролик, положение которого может регулироваться в зависимости от размеров упаковываемого изделия. [c.1249]

    Для измерения распределения массы по ширине полотна обрезиненного корда применяют сканирующее устройство, измерительная головка которого способна непрерывно перемещаться взад, вперед и поперек полотна, разделенного на три зоны. Результаты измерения передаются в ЭВМ, где они сопоставляются с заданными. Сигнал рассогласования подается на исполнительные механизмы, с помощью которых регулируется толщина обрезиненного корда по ширине валка. Грубая регулировка производится за счет изменения зазора между валками каландра, а точная — с помощью механизмов перекрещивания осей валков каландров и механизмов выбора люфтов шеек валков. Кроме того, каландры оснащаются устройствами (на основе фотоэлементов) для определения ширины ткани, скорости прохождения полотна, вытяжки, температуры валков каландра и воздуха. [c.90]

    На рис. 7.3 показан четырехвалковый 2-образный каландр. Он имеет механизмы перекрещивания для первого и четвертого валков, механизмы выбора люфтов между шейками валков и втулками вал- [c.148]

    На каландрах с валковыми подшипниками скольжения обычно устанавливают специальные механизмы выбора люфтов подшипника и механизма регулировки зазора. [c.162]

    В системах уравнений (106—108) верхние строчки относятся к нулевому механизму, средние — к механизму № 2 и нижние к механизму № 3. Нетрудно убедиться, что только в уравнении (107) все три механизма имеют отличающиеся друг от друга правые части. Отсюда следует, что именно в исследовании скоростей расхода Ра нужно искать ключ к решению вопроса о выборе из этих механизмов наиболее вероятного. Дискриминировать нулевой механизм и механизм № 2 нетрудно в бинарной смеси аа + Рг, так как реакция либо пойдет до конца (нулевой механизм), либо будет обратимой (механизм dV 2). Наиболее сложный и общий случай — наличие двух механизмов, выбор между которыми путем составления бинарной смеси исходных веществ не представляется возможным. Именно так обстоит дело с механизмами нулевым и Л 3. Здесь следует привлечь на помощь ЭВМ, поставив перед ней такую задачу какими должны быть соотношение и абсолютные концентрации Ра и Для того, чтобы рассчитываемые на ЭВМ по механизмам Л и О и 3 концентрации Рз отличались друг от друга больше чем на два доверительных интервала. Если такого решения в разумных пределах значений концентраций получить не удается, то задачу эту целесообразно несколько переформулировать. Тогда требуется найти такие начальные концентрации а г Ра и T21 при которых можно выбрать момент времени, когда добавка к реагирующей смеси одного или нескольких исходных веществ в определенной концентрации опять-таки [c.171]

    В настоящее время еще нет возможности расшифровать процесс комплексообразования без предварительного в известной мере произвольного представления о его механизме. Выбор схемы процесса следует основывать на всестороннем сопоставлении уже известных свойств изучаемой системы. [c.124]

    Известняк (или мел) подают в печь с помощью различных механизмов, выбор которых зависит от отдаленности карьера карбонатного сырья, а также от масштабов производства. Если расстояние от карьера до завода не очень велико (до 20 км), известняк транспортируют по подвесной канатной дороге непосредственно из карьера. На больших содовых заводах этот же вид транспорта применяется для подачи известняка к печам с заводского склада. Если склад примыкает непосредственно к известковому цеху, для подачи известняка к печам применяются ленточные транспортеры, скиповые или шахтные подъемники. На пути от заводского [c.49]

    Для нормальной работы поршневого компрессора необходимо смазывать цилиндр и кривошипно-шатунный механизм. Выбор системы смазки зависит от ряда факторов размеров компрессора, сжимаемого газа, конструктивных особенностей машины, быстроходности и т. д. У бескрейцкопфных компрессоров одностороннего действия цилиндры смазывают маслом, применяемым также для смазки подшипников, шатунов, коленчатого вала и поршневого пальца, в закрытом картере масло разбрызгивается небольшим штырем на кривошипной головке шатуна. При циркуляционной смазке масло под давлением разбрызгивается с вала и шатуна на стенку цилиндра. При такой системе цилиндр смазывается обычно излишне обильно (фиг. 17. 1). [c.352]

    II — станина каландра 12 — червячный редуктор 13 — червячное колесо 14 — указатель величины зазора 15 — гидравлический цилиндр механизма выбора люфтов 16 — вспомогательный подшипник механизма выбора люфтов 17 —уплотнение. [c.190]

    Для обеспечения заданной толщины материала предусмотрены механизмы выбора люфтов 14 в подшипниках и в звеньях механизма регулирования рабочего зазора между валками. Для получения заданной ширины ленты материала на валках по бокам каландра устанавливают ограничительные стрелы. Валки обогреваются и охлаждаются теплоносителем, циркулирующим по сверленым отверстиям — каналам. [c.50]

    Как известно, обоснование механизмов реакций кинетическими данными ненадежно, так как одному и тому же кинетическому уравнению может отвечать несколько разных механизмов, выбор между которыми не может быть однозначным. [c.185]

    Прием капроновых нитей на приемных машинах осуществляется различными механизмами. Выбор их зависит от вида нитей и условий дальнейшей их переработки. [c.145]

    Управление бетономешалкой производится дистанционно, с пульта управления дозировочного отделения. Схема управления бетономешалкой показана на рис. Х1-7. Электродвигатели бетономешалок и поворотной воронки имеют дистанционное управление с пульта и местное — кнопками, установленными у механизмов. Выбор режима работы осуществляется переключателем управления ПБ на пульте. Электродви- [c.272]

    Самую большую трудность в анализе общего процесса представляет выбор нужной математической модели. Анализ возможен только в том случае, если точно известен класс исследуемой реакции. Бессмысленно пытаться применять теорию, относящуюся к зародышеобразованию на поверхности, к явлениям, обусловленным зародышеобразованием в объеме вещества или зародышеобразованием по разветвленному цепному механизму. Выбор математической модели практически никогда не может быть основан, как это делается в случае кинетики гомогенных реакций, на сходстве форм теоретической и экспериментальной зависимости. На графиках в гл. 9—12 представлено значительное число примеров, когда совершенно различные по смыслу теории приводят к аналогичным кривым. Во многих случаях такое сходство прямо вытекает из подобия математических формул именно поэтому существует совпадение между крайними кривыми различных сеток. Приведем несколько примеров таких удивительных совпадений  [c.456]

    Механизм выбора зазоров предназначен для ликвидации рабочих люфтов в валковых подшипниках и во всех звеньях устройств для регулирования рабочих зазоров между валками. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильную настройку валков на требуемый рабочий зазор до начала работы каландра. В этом случае распорное усилие между валками еще отсутствует валок под действием силы тяжести (в тя- [c.128]

    Механизм выбора зазора должен создать силу, способную преодолеть силу тяжести валка и выбрать все зазоры. Усилие для выбора зазора создается пружинами или гидравлическими цилиндрами. [c.129]

Рис. 64. Механизм выбора зазоров трехвалкового прослоечного каландра
Рис. 66. Механизм выбора зазора трехвалкового треугольного
    Количество выделяющегося тепла в подшипниках и в кольцах механизма выбора зазоров [c.146]

    Давление, создаваемое насосами, контролируется электроконтакт-иыми манометрами ЭКМ-1, контакты которого связаны с сигнальными лампочками. При падении или повышении давления сверх заданного включается красная лампочка, при нормальном давлении горит зеленая лампочка. Давление масла, подаваемого насосами, поддерживается постоянным предохранительным клапаном с переливными золотниками (при повышении давления масло перепускается на слив). Для подачи масла под давлением 50/сГ/сл в гидроцилиндры механизмов выбора зазоров и механизма перекоса непосредственно от насосов предусмотрены специальные вентили. [c.175]

    Для получения более точного калибра каландрируемого листа предусмотрены механизмы выбора люфтов в подшипниках и в звеньях механизмов регулирования рабочих зазоров. [c.263]

    В качестве механизма выбора был применен механизм ранжирования гидродинамически несвязанных участков. Результаты исследования работ многих авторов, обобщенные в [70], показывают, что характеристиками, влияющими на коэффициент нефтеотдачи, являются характеристики пласта, флюидов, закачиваемой жидкости для нефтевытеснения. В настоящее время их насчитывается более 50. Для многих месторождений эти параметры влияют на коэффициент нефтеотдачи неоднозначно, поэтому задача заключается в том, чтоб выделить такие параметры, которые влияли бы на коэффициент нефтеотдачи с высоким уровнем значимости. По значениям ранга значимости параметров выбирается технология МУН. Выбор участка проводился с помощью методов теории нечетких множеств [69]. При этом для каждого гидродинамически несвязанного участка, определенного с помощью градиентов дав- [c.156]

    Получение простйх эфиров реакцией перераспределения—классический способ синтеза этих соединений. При этом происходит замена какой-нибудь группы, например галогена в галогеналкилах. Реакция протекает по 8 2-механизму. Выбор алкоголята и алкилгалогенида обычно не составляет труда и определяется подвижностью атома галогена в алкилгалогениде. [c.326]

    В основе одного из первых механизмов, предложенных для объяснения генетической рекомбинации, лежало предположение, что рекомбинация непосредственно связана с синтезом ДНК. Согласно этому механизму выбора копии , репликация протекает вдоль одной из цепей ДНК до какой-то случайной точки, в которой полимераза перескакивает на вторую из двух гомологичных хромосом и начинает копировать ее. Согласно этому механизму, вновь образованная молекула ДНК будет частично комплементарна одной родительской двухцепочечной молекуле ДНК, а частично — другой. Чтобы проверить правильность этого предположения, Меселсон и Вейгле [220] заражали Е. oli двумя штаммами фага содержащими ДНК, меченную стабильными изотопами соответственно углерода ( С) и азота ( N). Центрифугирование в градиенте плотности показало, что рекомбинантная ДНК содержала как С, так и N. Таким образом, стало ясно, что в рекомбинант- ную ДНК потомства включается ДНК обоих родителей. Этот результат не подтвердил гипотезы выбора копии и свидетельствовал в пользу механизма, предполагающего, что рекомбинация сопровождается расщеплением цепей. [c.282]

    Из сказанного видно, что наблюдавшаяся кинетическая зависимость (1) может быть следствием различных механизмов. Выбор между ними труден, в первую очередь потому, что неизвестны коэффициенты диффузии в окислах, нет данных о спектрах полидисиерсности, а иногда — и о поверхности препаратов, недостаточен интервал времени, в котором производились опыты. Поэтому необходимы специальные опыты, устанавливающие роль поверхностных или объемных процессов (например, для выяснения роли диффузии в массе окисла — определение скорости обмена после отдыха [3]). Однако в ряде случаев можно сделать определенные выводы по кинетическим данным, исходя из особенностей каждого механизма (нанример, по температурной зависимости логарифмического наклона 1/а, Тд и т. д.). [c.259]

    В монографии детально обсуждаются два возможных механизма некаталитической реакции Дильса— Альдера одностадийный и двухстадийный биради-кальный механизмы. Выбор этих вариантов механизма для подробной дискуссии определяется в основном интересами и работами автора. Поэтому вне поля зрения А. Вассермана остались полярные механизмы и вопрос об участии в реакции промежуточных молекулярных комплексов диена с диенофилом. К сожалению, автор не привлекает работ советских исследователей в области диенового синтеза, что, безусловно, является серьезным недостатком книги. [c.6]

    При обсуждении механизма, выборе субстрата и окислителя индикаторной реакции с попеременным окислением и восстановлением катализатора оценивают принципиальную возможность ее протекания. Для этого можно использовать зиачения окислительно-восстановитель-ных потенциалов окислителей, катализаторов и субстратов (табл. 14). Следует учесть, что значения реальных окислительных потенциалов определяются кислотностью растворов в соответствии с уравнением Нернста (см. разд. Органические реагенты в каталиметрии). Обычно каталитическую активность проявляют комплексы металлов. Комплексообразование приводит к стабилизации лигандом определенной степени окисления иона металла. [c.43]

    Особая область биологической борьбы с сорняками возникла в связи с тем, что сначала должностные лица испытывают все другие доступные методы борьбы, опасаясь некоторого риска, связанного с интродукцией растительноядных насекомых. Таким образом, главными объектами для биологической борьбы оказываются те сорняки, которые во всем мире представляют неразрешимую проблему. Обычно считают подходящими для биометода те земли, которые либо труднодоступны, либо не представляют большой ценности и не оправдывают применения химических или иных средств, или же если растущие на них сорняки не поддаются другим методам борьбы. По мере изучения механизма выбора хозяина и специфичности растительноядных насекомых исчезнет тенденция пользоваться биологическим методом только как крайней мерой. [c.488]

    Механизм выбора зазора, применяемый на четырехвалковом каландре (рис. 65) для изготовления транспортерных лент, выбирает зазор с помощью гидроцилиндров /, работающих при давлении масла 120 кГ1см (диаметр цилиндров 90 мм при ходе поршня 65 мм). В механизме выбора зазора (рис. 66) трехвалкового треугольного каландра на шейке валка установлено кольцо 1, которое с помощью тяг 2, проходящих через сальниковое уплотнение 3 корпуса подшипника, соединяется со штоками поршней 5 гидроцилиндров 6. Гидроцилиндры с помощью кронштейнов 7 закреплены на станине каландра. В гидроцилиндр масло подается под давлением 120 кГ1см . Усилие, выбирающее зазоры в системе подшипник— механизм регулирования рабочего зазора каландра, создается гидроцилиндром. [c.129]

    I — валковый подшипник 2 — кольцо механизма выбора зазоров 3 — регулировочный вентиль 4 — маслоприемник 5 — электродистанционный термометр замера температуры масла, вытекающего из подшипника 6 — электродистанционный термометр замера температуры масла в баке 7 — обратный клапан 8 — коллектор регулировочных вентилей 9 — стакан 10 — маслобак II — конечный электровыключатель 12 — груз 13 — маслофильтр 14 — предохранительный клапан /.5 — перепускной клапан 16 — маслонасос 17 — змеевик 18 — кран системы [c.143]

    Для подшипников скольжения, работающих в условиях полужидко-стного трения, f = 0,08-I-ОД для шарикоподшипников f = 0,0010 0,0040 для роликоподшипников / = 0,0025 0,010 для игольчатых подшипников / = 0,005 -i- 0,020 для механизма выбора зазора f = 0,01 (пара бронза — чугун). [c.146]

    Гидравлическая насосная станция 1 состоит из двух лопастных насосов (основного и резервного) на давление 50 кГ1см , двух гидроусилителей 2 (на давление 120 кГ см"), маслобака 3, фильтрующего узла 4, регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры. Один гидроусилитель предназначен для обслуживания гидроцилиндров механизма выбора зазоров, а другой — механизма перекрещивания валков. [c.175]

chem21.info