Модели ваз выпускаемые в настоящее время


Технические характеристики моделей Lada. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Ваз.

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), самая известная российская компания, основана в конце 60-х. Занимается выпуском автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости).

 

Строительство завода началось в 1967 году и активно поддерживалось руководством СССР. Главным конструктором ВАЗ был назначен В. С. Соловьев. Задачей было наладить производство 220 тысяч автомобилей в год. Выполнить эту задачу удалось к 1971 году. Модель ВАЗ-2101 проектировалась на основе Фиат-124. “Жигули” планировался как народный автомобиль, небольшой мощности, дешевый и надежный. Мощность двигателя модели 2101 составила 60 л.с.

Автомобиль развивал максимальную скорость 140 км/ч, что было более чем достаточно. Однако, проектировка народного автомобиля не удалась. Создать дешевый и надежный автомобиль оказалось достаточно сложно. Инженеры не смогли решить ряд технологических задач и проблем, поэтому пришлось отказаться от идеи доступности автомобиля каждому гражданину СССР.

 

Каждая новая модель “Жигули” стоила значительно дороже предыдущей. Но, не смотря на стоимость, автомобили скупались с огромной скоростью. Некоторой популярностью пользовались ВАЗы конца 70-х годов с кузовом ”универсал”. В 1977 на рынок попала новая модель – полноприводный автомобиль “Нива” ВАЗ-2121.

 

В 80-е годы появился экспортный вариант ”Лада”. Название было выбрано с задумкой о благозвучности для иностранных потребителей. Во времена СССР было спроектировано и пущено в оборот девять моделей ВАЗ, наиболее удачными из которых считаются первая, вызвавшая огромный ажиотаж, шестая, выпускаемая до сих пор, и девятая с передним приводом, также успешно собираемая сегодня.

 

Модель ВАЗ-2102 имеет пятидверный кузов универсал, задняя дверь открывалась вверх. Выпускалась с 1972 по 1986. Была очень удобна для дачников, т.к. обширный багажный отсек мог вместить в себя много полезного груза. Дальнейшая модификация этого автомобиля маркируется ВАЗ-2104.

 

На смену классической ”копейке” в 1972 году пришла на смену новая модель ВАЗ-2103. Она была более комфортабельная и мощная. Разумеется это отразилось на цене. В народе 2103 модель считалась более престижной и продвинутой 2101, однако это была лишь переделанная FIAT 124 Speciale 1968 года, в которой были переработаны некоторые конструктивные узлы. Внешне отличить автомобили практически невозможно. Мощность полторалитрового двигателя модели ВАЗ-2103 сотавляет 77 л.с..

 

Самая популярная модель Волжского автозавода стала ВАЗ-2106, пущенная в производство в 1976 году. Машина представляла собой немного переделанную Fiat Spesiale 1972 года.

Автомобили повышенной проходимости “Нива” (ВАЗ-2121, ВАЗ-2123, ВАЗ-21213, ВАЗ-2131) стали выпускаться в конце семидесятых. В мире они пользовались огромным спросом из-за своих характеристик проходимости, однако плохо продавались на советском рынке, даже не смотря на дефицит автомобилей, в связи с высокой ценой.

Выпускаемый с 1982 года ВАЗ-2107 считался эксклюзивной, престижной машиной. Его технические показатели, как и стоимость, были выше, чем у ”шестерки”. В 1985 году было решено прекратить выпуск модели ВАЗ-2104 (пятиместный универсал) и выпускать более раннюю модель ВАЗ-2102.

Уникальный для советского рынка автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом в 1984 году под названием ”Самара” с интересным дизайном (корпус хетчбэк). Модель ВАЗ-2108 стала базой для массового выпуска переднеприводных автомобилей в СССР.

 

В 1987 году ВАЗ был отмечен призом ”Золотой Меркурий” за проделанную работу в области становления отечественного автопроизводства и международного сотрудничества. Это награда присуждалась Волжскому автомобильному заводу трижды.

 

ВАЗ-2109 Lada Samara – это более престижная модель, чем ее современник ”восьмерка”. Автомобиль начали выпускать с 1987 года, с расчетом на семейного человека – пять дверей, обширный багажный отсек, спокойный дизайн. Ее последующая модификация ВАЗ-21099 Samara Forma имела кузов типа “седан” с четырьмя дверьми.

В 1989 ”АвтоЛАДА” удостаивается международного приза совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за ведущие позиции на автомобильном рынке и развитие национальной экономики африканских стран.

 

Период после распада ССCР не столь сильно ударил по АвтоВАЗу как по более маленьким заводам. Кризис, правда, оказался длительным, но уже к 1995 году удалось вернуть производство в прежних объемах. Образовавшаяся рыночная экономика способствовала промышленному росту АвтоВАЗа.

Очень известная модель ВАЗ-11113 "Ока" уже более десяти лет остается наиболее дешевым отечественным легковым автомобилем. Попытка сделать ее народным автомобилем и покончить с дефицитом легковых автомобилей не удалась. “Ока” была не проста в сборке и недостаточно надежна в эксплуатации. С середины 90-х годов ее сборкой будет заниматься Серпуховский (вошедший в состав АвтоВАЗ) и Камовский автомобильные заводы.

 

Десятая модель ВАЗ-2110 была представлена в 1994 году в Париже. С 1998 года начинается производство улучшенных пятидверных автомобилей ВАЗ-2111 с передним приводом и кузовом универсал.

 

В 1995 году с конвейера сощел 16-миллионый автомобиль.

 

В 1996 году ВАЗом был представлен роторно-поршневой авиационный двигатель для малых самолетов.

 

Продолжается бурное развитие АвтоВАЗ. В 1997 году увидели свет ВАЗ-2120, ВАЗ-2129, а также новые ”Нива” ВАЗ-2329 и ВАЗ2131. Была выпущена спортивная модель ВАЗ-21107.

Объемы производства к концу 90-х уже достигали более 735 тысяч автомобилей в год.

1998 год ознаменован появлением модели абсолютно нового направления – ВАЗ-2120 ”Надежда” – минивэн со сдвижной задней дверью справа, рассчитанный на перевозку семи человек, включая водителя. Также с конвеера сошла одиннадцатая модель – ВАЗ-2111 с мощным 16-ти клапанным двигателем.

 

Сегодня ”Жигули” начинают уступать корейским и японским автофирмам. Качество продукции ВАЗа оставляет желать лучшего, в тоже время как корейские автомобили, находящиеся в близкой цене, более надежные и удобные.

 

С 18 ноября 2004 года ВАЗ приступает к выпуску обновленной модели класса ”В” – Лада Калина. Сейчас существуют такие модификации кузова: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан), ВАЗ-1119 (четчбэк). Максимальная скорость Калины составляет 165-180 км/ч.

 

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса на 2007 год Лада Калина заняла четверное место в списке наиболее популярных легковых отечественных автомобилей.

zabaranku.ru

Какие машины будет выпускать АвтоВАЗ // ОПТИМИСТ

≡  1 Сентябрь 2012

А А А

Модельный ряд Lada пополнился кроссовером, фургоном, электромобилем и спортивной «Грантой».

Lada XRay

Цена: не определена Старт продаж: не определен

Самой ожидаемой российской новинкой Московского автосалона стал концептуальный кроссовер Lada XRay. Его представил лично Стив Маттин — главный дизайнер АвтоВАЗа, ранее работавший с брендами Mercedes-Benz и Volvo. Lada XRay в первую очередь была создана для того, чтобы продемонстрировать планы тольяттинского автопроизводителя по расширению своего модельного ряда: АвтоВАЗ уже давно подумывает о выходе в сегмент кроссоверов. Отличительной особенностью концепта XRay является современная запоминающаяся внешность с «иксобразной» радиаторной решеткой, дверными проемами необычной формы и сильно увеличенным логотипом «Lada» на двери багажника. Говорить о запуске концепт-кара в серийное производство пока преждевременно. Скорее всего, часть идей, реализованных в XRay, будут использованы при разработке следующего поколения «Нивы».

Lada Granta «люкс» и Lada Granta Sport

Цена: Lada Granta «люкс» — не определена, Lada Granta Sport — от 400 000 рублейСтарт продаж: осень 2012 года (обе модификации)

Модель Granta была представлена на Московском автосалоне сразу в двух модификациях: люксовой и спортивной. Причем производство первой будет запущено уже в самые ближайшие дни. Люксовая «Гранта» отличается от более скромных версий наличием автоматической коробки передач и новой медиасистемы с сенсорным управлением. Вторая «грандовская» новинка — модификация Sport, ставшая самой быстрой на сегодняшний день серийной моделью АвтоВАЗа. Автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 9,5 с, а его максимальная скорость составит 197 км/ч. Чтобы обыграть внешность классического седана и сделать ее более спортивной, дизайнеры оснастили Lada Granta Sport накладками на пороги и задним спойлером, а внутрь салона поместили сиденья с более выраженной боковой поддержкой. Под капотом вазовской новинки разместился 120-сильный атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л. Первую серийную партию самой быстрой «Лады» соберут в ноябре, а всего до конца 2013 года планируется выпустить порядка 500 экземпляров модели.

Lada Largus

Цена: от 319 000 рублей (универсал), 600 000 рублей (в комплектации «такси»)Старт продаж: уже продается

Модель Lada Largus на стенде АвтоВАЗа была представлена в двух модификациях: фургон с грузовым отсеком и универсал, предназначенный для работы в такси. Первый оснастили двумя рядами кресел и огромным 560-литровым багажником, а второй – тремя рядами сидений, способными вместить до семи пассажиров. Largus фургон, цена которого стартует с 319 000 рублей, представляет собой более бюджетный вариант. А вот за универсал в комплектации такси придется выложить 600 000 рублей. Правда, он уже будет иметь навигатор, видеорегистратор, таксометр, детское кресло и даже устройство для считывания кредитных карт. Интересно, что у «Лады Ларгус» на сегодняшний день нет аналогов на российском рынке, а для ее производства на АвтоВАЗе была полностью модернизирована одна из линий конвейера. Продажи автомобиля начались еще месяц назад, и за это время было реализовано несколько тысяч машин.

Вариант комплектации «такси»:

Lada Ellada

Цена: не определенаСтарт продаж: не определен

Модельный ряд Lada пополнился электрокаром под названием Ellada, представленным публике на Московском автосалоне. Новинка собрана на базе Lada Kalina и получила электродвигатель мощностью 60 кВт и блок литий-железофосфатных аккумуляторов. Серийное производство новинки будет запущено уже этой осенью. Как ожидается, первая партия электрокаров будет использоваться в качестве такси в Ставропольском крае, где новинка в прошлом году проходила тестовые испытания. Автомобиль способен разгоняться до 130 км/ч, достигать сотни за 13 с, а запаса его хода будет хватать на 150 км пути. Подзаряжать новинку можно от обычной розетки; правда, чтобы полностью восстановить запас аккумуляторов, потребуется 8 ч. Стоимость Lada Ellada пока не определена, но, по неофициальной информации, она может достичь 1 млн рублей.

Lada Kalina второго поколения

Цена: не определенаСтарт продаж: первая половина 2013 года

Обновленная Lada Kalina стала одной из главных новинок стенда АвтоВАЗа на Московском автосалоне. Первое, что бросается в глаза, — это изменившийся дизайн модели: облик «Калины» второго поколения стал более современным и агрессивным. Усовершенствован и интерьер автомобиля: новая Lada Kalina получила ряд дополнительных опций, таких как навигатор, обогрев лобового стекла, датчик дождя и парктроник. Все комплектации вазовской новинки оснастили усилителем руля и подушкой безопасности водителя, а люксовая версия автомобиля и вовсе обзавелась автоматической коробкой передач. Предлагать новую Lada Kalina будут с двумя типами двигателей мощностью 87 и 98 л. с. Кстати, в отличие от нынешней версии обновленный автомобиль можно будет приобрести только в кузове «хетчбэк» и «универсал».

Метки: авто • автомобили • дизайн • интересно • машины • новинки • обзор • познавательно • производство • Россия • фото • Фотографии

Комментарии:

oppps.ru

ВАЗ / Лада | Автика.ру

Крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе, самая знаменитая российская автомобильная компания.

 

Предыстория

В 60-х годах прошлого столетия в СССР остро обозначилась проблема нехватки недорогих малолитражных автомобилей среднего класса, предназначенных для массового потребителя. Мощностей имеющихся автопредприятий было недостаточно для удовлетворения нужд огромной страны, и в 1966 году ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о строительстве в Тольятти (неподалеку от местечка Жигули) нового автомобильного завода.

Территория будущего завода АвтоВАЗ (1966 год)

 

Техническая сторона проекта разрабатывалась при непосредственном участии представителей концерна «Фиат», который отвечал за оснащение будущего автогиганта необходимым оборудованием и подготовку специалистов.

Новое предприятие получило название «Волжский автомобильный завод», аббревиатура из первых букв которого и породила ставший впоследствии всемирно известным бренд.

 

Эпические этапы

1960–1970 гг.

15 августа 1966 года глава итальянского автогиганта Джанни Аньелли и министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов подписали контракт по созданию автопроизводственного предприятия с полным производственным циклом. 3 января 1967 года началось строительство.

Первые этапы строительства завода

 

1970–1980 гг.

Уже 1 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов, а 19 апреля 1970 года (к важной идеологической дате – 100-летнему юбилею со дня рождения В.И. Ленина) с конвейера сошла первая продукция завода – шесть автомобилей марки ВАЗ 2101.

24 марта 1971 года была принята в эксплуатацию первая очередь завода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Единственной выпускаемой в то время моделью являлась ВАЗ 2101 (знаменитая «Копейка»).

ВАЗ 2101

 

Позже увидела свет ВАЗовская модель типа «люкс» – ВАЗ 2103. Салон стал намного более красивым и комфортабельным, улучшилась его звукоизоляция, полностью изменилась панель приборов, пространство над головой пассажиров увеличилось.

ВАЗ 2103

 

В 1976 году АвтоВАЗ приступил к производству одной из самых успешных моделей – ВАЗ 2106, которая пришла на смену ВАЗ 2103 и была во многом скопирована со своей предшественницы. На автомобиль устанавливался самый мощный среди всех Жигулей двигатель – объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.с., а на передних сиденьях появились подголовники, что по тем временам считалось небывалым шиком для совка.

ВАЗ 2106

 

С 1977 года завод начал выпускать автомобиль повышенной проходимости – ВАЗ 2121 («Нива»), оснащенный двумя ведущими мостами и имеющий увеличенный дорожный просвет. Новинка сразу же получила неофициальное название «советский вездеход».

ВАЗ 2121

 

С середины 70-х годов Жигули стали экспортировать в другие страны под названием Lada. Автомобильный бизнес в СССР был неразрывно связан с криминалом, что было обусловлено исключительно высокой прибыльностью данной сферы деятельности, а также отсутствием конкуренции на рынке автомобилей, запчастей и ремонтно-сервисного обслуживания.

 

1980–1990 гг.

Настоящий фурор в отечественном автомобилестроении произвело появление в 1984 году принципиально новой модели – ВАЗ 2108 («Самара»). Поначалу предлагалось название «Спутник», но оно не прижилось. Машина изменилась до неузнаваемости. Для советского автопрома модель ВАЗ 2108 была набором революционных решений: необычный дизайн, просторный салон, гнутые боковые стекла, передний привод, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска McPherson.

ВАЗ 2108

 

В конце 80-х – начале 90-х годов ВАЗовские машины независимо от модели пользовались бешеным спросом, являясь самым популярным отечественным продуктом того времени.

 

1990–2000 гг.

Под криминальным влиянием находились все сферы деятельности автогиганта. Предприятие вынуждено было немалую часть выручки отдавать в «воровской общак». Доля отчислений была привязана к отгрузке автомобилей с завода и порой доходила до 10–20%, благодаря чему бандиты получали до 30000 автомобилей в год.

К середине 90-х годов АвтоВАЗ полностью перешел под влияние бандитских группировок. Почти беспрерывно шли войны за передел сфер влияния, любые не санкционированные бандитами попытки наладить сотрудничество с предприятием пресекались на корню.

 

2000–2010 гг.

К началу 2000-х годов бандитские войны вокруг АвтоВАЗа начали затихать.

В начале 2000-х годов появились ВАЗы 2113, 2114 и 2115, которые фактически являются рестайлинговыми наследниками соответственно ВАЗов 2108, 2109 и 21099.

Летом 2001 года было объявлено о создании совместного предприятия с участием концернов General Motors, АвтоВАЗ, а также Европейского банка реконструкции и развития. Общая сумма инвестиций в проект составила 338,2 миллиона долларов. 23 сентября 2002 года с конвейера нового предприятия сошел созданный на базе «Нивы» внедорожник Шевроле Нива – это событие многие издания признали «прорывом года». За десять лет предприятие выпустило более 400000 автомобилей Шевроле Нива разных комплектаций.

Во второй половине 2000-х появились выпускаемые по сей день Лада Калина и Лада Приора с кузовами «седан», «хэтчбек» и «универсал» (у Приоры есть также вариант «купе») и седан Лада Гранта.

Лада Калина (хэтчбек)

Лада Приора (седан)

 

В конце 2000-х годов АвтоВАЗ переживал серьезный кризис: упали объемы производства и продаж, всерьез рассматривалась вероятность массовых сокращений. При личном содействии Президента России Владимира Путина заводу, который является градообразующим предприятием региона, была предоставлена беспрецедентная государственная помощь – объем выделенных средств составил более 50 миллиардов рублей.

 

2010–настоящее время

В конце 2012 года стало известно, что в рамках утвержденной программы развития предприятия до 2020 года Внешэкономбанк России выделит АвтоВАЗу кредит в размере 60 миллиардов рублей, а общий объем финансирования программы, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, составит 177 миллиардов рублей. Согласно расчетам, это позволит предприятию к 2020 году втрое увеличить объем выпускаемых автомобилей и довести объем ежегодной выручки до 330 миллиардов рублей.

 

Предприятие

Компания имеет разветвленную организационную структуру и включает в себя около 270 дочерних предприятий, расположенных в 17 странах мира. Головной офис находится в городе Тольятти Самарской области. АвтоВАЗ – завод с полным производственным циклом, начиная от штамповки и литья и заканчивая сборкой готового автомобиля.

АвтоВАЗ сегодня (на переднем плане – здание заводоуправления)

 

Сегодня общая площадь производственных корпусов автозавода составляет 2,1 миллиона квадратных метров, длина конвейеров – 150 км, технологическое оборудование – 16500 единиц. Предприятие выпускает более 700000 автомобилей в год, планируя в обозримом будущем довести ежегодный объем производства до 1 миллиона штук.

 

Спортивная команда

Под эгидой бренда «АвтоВАЗ» и при финансовой поддержке концерна существует известный хоккейный клуб «Лада» (Тольятти). Команда появилась в 1976 году под названием «Торпедо», выступала в разных лигах чемпионата СССР, в Высшей лиге СНГ, Межнациональной хоккейной лиге (МХЛ), Российской хоккейной лиге (РХЛ), Континентальной хоккейной лиге (КХЛ), в настоящее время играет в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ).

 

Спортивные достижения

Главные достижения ВАЗовских машин в автоспорте приходятся на советское время. Уже в 1971 году на ралли «Тур Европы» экипаж на ВАЗ 2101 сумел занять второе место, пропустив вперед лишь Опель Кадет. К концу 70-х годов «Жигули» серьезно потеснили «Москвич» с лидирующих позиций в отечественном автоспорте, в 1978 году автогонщики ВАЗа выиграли чемпионат СССР по ралли, а еще через три года легендарная «Нива» поднялась на пьедестал почета ралли «Париж – Дакар».

В 1980-х годах лучшими советскими спортивными автомобилями были «Нива» и ВАЗ 2107, причем спортивная «семерка» пользовалась огромным успехом как в СССР, так и за рубежом (в Венгрии машина была по-настоящему культовой), постоянно участвуя и побеждая в раллийных гонках и других соревнованиях.

Сегодня многие патриоты подготавливают «Жигули» для участия в соревнованиях по дрифту. Надо отметить, что от изначальной машины фактически остается только кузов и некоторые элементы подвески.

Среди стритрейсеров популярна модель ВАЗ 2109 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415. Выпущена она в 90-х годах очень маленькой партией. Максимальная скорость достигает 200 км/ч при расходе топлива 25 литров на 100 километров. Обслуживание данной модели возможно только в Москве и Тольятти.

 

Символика

Автором знаменитого ВАЗовского логотипа стал сотрудник московской дирекции предприятия А.С. Декаленков. В представленных на утверждение итальянской стороне документах отсутствовал эскиз эмблемы, которая должна была находиться на радиаторной решетке каждой ВАЗовской модели, и Декаленков набросал в обычной клетчатой тетрадке стилизованную под букву «В» старорусскую ладью, под которой написал слово «Тольятти». Этот созданный в экстренном порядке вариант был признан самым успешным и стал официальным товарным знаком предприятия.

 

Первый логотип АвтоВАЗа

 

Через некоторое время надпись «Тольятти» была убрана с эмблемы, а форма значка периодически менялась.

Сейчас он является овальным и имеет горизонтальную ориентацию.

 

Текущая позиция на мировом рынке

АвтоВАЗ – предприятие, ориентированное преимущественно на внутренний рынок. По итогам 2012 года завод продал 608205 автомобилей, из которых на экспорт было отправлено лишь 70580 штук, причем около половины экспортных поставок приходится на страны Таможенного союза (Беларусь и Казахстан).

Возможно, улучшить положение российского автогиганта на мировом рынке поможет создание совместного предприятия с участием концерна «Рено–Ниссан» и государственной корпорации «Ростехнологии». Согласно подписанному соглашению, к середине 2014 года франко-японский альянс получит 67,13% акций создаваемого СП, которое, в свою очередь будет владеть 74,5% акций АвтоВАЗа. Вложения в проект со стороны «Рено–Ниссан» составят 750 миллионов долларов, а «Ростехнологии» в обмен на инвестиции осуществят реструктуризацию долгов АвтоВАЗа.

www.avtika.ru

Новые автомобили, выпускаемые ВАЗ

01.09.13. ВадимЗдравствуйте! Какие автомобили собирается в будущем выпускать концерн ВАЗ? Какими новинками он может похвастаться, а какие машины уже сняты с производства?

Лада Силуэт — будущее ВАЗ

Концерн ВАЗ имеет достаточно длинную историю, за которую он успел выпустить множество марок автомобилей, таких как «Самара», «Лада», «Калина», «Приора», «Гранта», «Нива», «Нива Шевроле». По статистике, в прошлом году ВАЗ продал около 550 тысяч автомобилей, которые составили приличную часть от общей суммы купленных в стране машин.

В связи с этим концерн расширяется и собирается выпустить несколько новых моделей. Среди них:

  • Lada XRay;
  • Lada Largus;
  • Lada Ellada;
  • Lada Kalina 2 поколения;
  • Lada Gorizont.

Самым ожидаемым автомобилем является кроссовер Lada XRay. Его отличительной особенностью должна стать яркая и запоминающаяся внешность, разработанная приглашенным американским дизайнером. XRay будет началом новой эпохи для отечественного автомобильного производства. В будущем его продажи планируются не только внутри страны, но и за ее пределами. Выпуск новой модели намечен на 2014 год.

Ладу Ларгус начали производить совсем недавно, и цена данного авто колеблется в районе 600000 рублей. Машина представлена в двух вариациях: с кузовом и универсальная, предназначенная для работы в службе такси. Largus с кузовом оснащен огромным багажником и тремя рядами сидений. В целом автомобиль способен вместить до семи пассажиров, а цена стартует с 320000 рублей.

Универсал стоит почти в два раза дороже, зато отлично подходит для такси. Он имеет встроенный навигатор, таксомер, кресло для ребенка, устройство для считывания карт, а также видеорегистратор. Аналогов этим машинам на российском рынке нет, а на данный момент реализовано уже несколько десятков тысяч моделей.

Lada Ellada будет представлять собой электрокар с причудливым названием. Автомобиль собран на основе всем известной Lada Kalinа, однако новая модель получит специальный электродвигатель мощностью в 60 Вт и блок железных аккумуляторов. Серийное производство собираются начать совсем скоро, однако цена машины еще не определена.

Ожидается, что Lada Ellada будет использоваться в качестве такси в Ставропольском крае, где и проходила свои первые испытания. Подзаряжать такой кар можно будет от простой розетки, а скорость разгона составлять 130 км/ч. Несомненно, это инновационное решение, которое не имеет прецедентов в нашей стране.

Новая Lada Kalina тоже обещает стать новинкой уже к концу этого года. Обновлённая модель будет иметь более агрессивный и дерзкий внешний вид. Интерьер тоже не оставили без внимания: новая модель получила навигатор, обогрев лобового стекла, а также датчик дождя. Усовершенствования коснулись подушки безопасности и усилителя руля. Lada Kalina второго поколения будет представлена в двух видах: с мощностью двигателя в 87л. и в 98 л.

Lada Gorizont будет выпускаться в виде трехдверного автомобиля купе и станет копией японской Nissan Skyline R34. К сожалению, о том, каким двигателем она будет снабжена, пока что не сообщается, хотя на Nissan стояли моторы с объемом в 2 и 2,5 литра. Возможно, будет устанавливаться версия, соответствующая стандарту Евро 4.

В целом, российский ВАЗ не стоит на месте и стремительно движется вперед, стараясь догнать и даже перегнать своих западных собратьев во всем: мощности, красоте, безопасности, экологичности и инновационным технологиям.

expertvaz.ru

RBR Russia - Lada

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

Основную работу по проектировке и организации выполнил итальянский концерн Fiat, он же предоставил ВАЗу первую модель — Fiat 124, выпускаемый в СССР под маркой «Жигули» (затем основным торговым именем ВАЗ стала Lada). Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.

ВАЗ-2102 — пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972–1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю ВАЗ-2121 присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Тем не менее, процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2107 («семерка») выпускался с 1982 года, и пользовался значительной популярностью.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей 2120, 2129, длиннобазной «Нивы» — 2329, 2131 и спортивной модели 21107.

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный семиместный мини-вэн, отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время из-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам ВАЗ АГ» новейшей модели «ВАЗ Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В 2004 году началось производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором стал модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

В 2007 году «АвтоВАЗ» снял с производства модель Lada 110, называемую в народе «десяткой». Начиная с июля на конвейерах «АвтоВАЗ» вместо нее будут собираться автомобили нового поколения Lada Priora.

Сейчас АвтоВАЗ активно развивается и с уверенностью смотрит в будущее: обновляет модельный ряд, строит перспективные авто (Lada Kalina, Lada Priora), сотрудничает с концерном GM.

rbr-russia.ru