1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Момент затяжки болтов корзины сцепления


Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Газель

Наименование соединения

Моменты

затяжки кгс•м

Свечи зажигания

3,0–3,5

Гайки крепления головки блока цилиндров

8,3–9,0

Гайки крепления болтов шатунов

6,8–7,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников

10,0–11,0

Гайки крепления маховика

7,6–8,3

Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров

2,8–3,6

Болт коленчатого вала

17–22

Болты крепления нажимного диска сцепления

2,0–2,5

Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора

1,5–3,0

Гайки крепления поддона картера

1,2–2,0

Болты крепления головки блока цилиндров:

предварительная затяжка

окончательная затяжка

 

4,0–6,0

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов

6,8–7,5

Болты крепления крышек коренных подшипников

10,0–11,0

Болты крепления маховика

7,2–8,0

Болты крепления картера сцепления

4,2–5,1

Болт коленчатого вала

10,4–12,0

Болты крепления нажимного диска сцепления

2,0–2,5

Болты крепления крышек распределительных валов

1,9–2,3

Болты крепления звездочек распределительных валов

5,6–6,2

Болты крепления крышки клапанов

0,5–0,8

Гайки крепления впускной трубы,

болты крепления усилителя картера сцепления

2,9–3,6

Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости,

передней крышки головки цилиндров,

крышки цепи, корпуса термостата

2,2–2,7

Болты крепления сальникодержателя, поддона картера

1,2–1,8

Гайки крепления выпускного коллектора

2,0–2,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников

12,5–13,6

Гайки болтов крышек шатунов

6,8–7,5

Гайки болтов крышек шатунов

6,8–7,5

Гайки крепления стоек оси коромысел

3,5–4,0

Штуцер крепления масляного фильтра

8,0–9,0

Масляный фильтр

2,0–2,5

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*

20–28

Болты крепления картеров коробки передач

1,4–1,8

Болты крепления переднего и заднего картеров

и крышек раздаточной коробки*

1,2–1,8

Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*,

 переднему* и заднему мостам

2,7–3,0

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**

5,0–5,6

Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста*

11–12,5

Гайки крепления рычага поворотного кулака*

11–12,5

Гайки крепления цапфы*

11–12,5

Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо

5,5–7,0

Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов

16,0–20,0

Болты затяжки резинометаллических втулок

12,0–15,0

Гайки стремянок рессор

12,0–15,0

Гайки резервуара амортизаторов

9,0–15,0

Гайки крепления колес

30,0–38,0

Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*

3,2–3,6

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг

7,0–10,0

Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам

11,0–12,5

Болты хомутов поперечной рулевой тяги

1,4–1,8

Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону

2,8–3,6

Болты крепления рулевого механизма к кронштейну

4,4–6,2

Гайка крепления рулевого колеса

6,5–8,0

Гайка крепления рулевой сошки

10,5–14,0

Гайки крепления клиньев карданных вилок

1,8–2,5

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам

10,0–12,5

Болты крепления тормозных щитов

5,0–6,2

Болты крепления колесных цилиндров

1,4–2,0

Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

2,4–3,6

Гайки крепления вакуумного усилителя

1,2–1,7

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме

3,1–3,9 *

autoruk.ru

Mercedes-Benz Sprinter | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров:       

I этап     -      40

II этап     -      60

III этап     -      Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота

IV этап     -      Как III этап

Болты крышек коренных подшипников     -      65+90°

Болты крышек шатунных подшипников     -      30, затем  довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов

Болты маховика     -      60+ 90°

Болты сцепления     -      20 (болты с 12-гранной головкой)

Приводной шкив коленчатого вала:

I этап     -      90

II этап     -      Подтянуть на 1/3 оборота (120°)

Болты крепления кожухов  зубчатого ремня к блоку цилиндров     -      10

Промежуточная пластина двигателя, впереди     -      10

Крышка головки блока цилиндров     -      10

Распределитель зажигания     -      10

Болты крепления водяного насоса к двигателю     -      10

Детали радиатора     -      См. соответствующий рисунок

Подвески двигателя     -      См. подразд. 2.1.1

Защитная крышка (нижняя сторона двигателя)     -      10

Болты крепления стартера     -      20

Крепление двигателя к коробке передач:

- болты М10     -      45

- болты М12     -      80

Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору     -      40

Крепление поддона к блоку цилиндров     -      20

Крепление фланца заднего сальника к двигателю     -      10

Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров     -      20

Шкив распределительного вала     -      80

Крепление масляного насоса к блоку цилиндров     -      20

Металлическая пластина для шкалы момента зажигания     -      10

Крепление маслозаборника фильтра к картеру     -      10

Пробка маслосливного отверстия     -      30

Свечи зажигания     -      20

Датчик давления масла     -      25

Крышка корпуса термостата     -      10

Крепление трубы системы охлаждения к двигателю     -      10

Крепление впускного коллектора к двигателю     -      25

Детали системы впрыска топлива     -      См. соответствующий рисунок

Система выпуска ОГ     -      То же

Сцепление и коробка передач

Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления     -      25

Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач     -      15

Крепление кожуха сцепления к маховику     -      20 (болты с 12-гранной головкой)

Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач     -      20

Гайка крепления зажимной скобы сцепления     -      15

Гайки крепления боковых пластин сцепления     -      30

Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач     -      10

Крепление подшипника рычага переключения

- передач к корпусу рычага переключения передач     -      10

Крепление двигателя к коробке передач     -      См. разд. «Двигатель»

Крепление приводных валов к коробке передач     -      45

Крепление впускного коллектора     -      25

Подвески коробки передач     -      См. подразд. 2.1.1

Пробки маслоналивных отверстий     -      25

Пробки маслосливных отверстий     -      25

Болт крепления обводного рычага     -      35

Крепление крышки к картеру коробки передач     -      25

Болт крепления ведомой шестерни к фланцу     -       25

Крепление картера сцепления к картеру коробки передач     -      25

Выключатель фонаря заднего хода     -      70

Привод колес

Крепление вала привода к коробке передач     -      45

Гайки крепления валов привода к ступицам     -      См. разд. 9

Рулевое управление

Гайка крепления рулевого колеса     -      50

Гайки крепления поперечной рулевой тяги     -      30

Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг     -      50

Крепление рулевого механизма к кузову     -      30

Болт универсального шарнира     -      30

Насос усилителя рулевого управления     -      См. соответствующий рисунок

Детали гидравлических соединений     -      См. соответствующий рисунок

Болты колес     -      110

Передняя подвеска

Гайка вала привода колес     -      См. разд. 9

Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги     -      30

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     -      70

Крепление суппорта к держателю     -       25

Крепление тормозного диска к ступице колеса     -      5

Щит тормозного диска     -      10

Крепление поперечного рычага подвески к кузову:

- болты горизонтальной установки     -      70

- болты вертикальной установки     -      50+довернуть 90°

Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески     -       25

Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески     -      35

Гайка соединения с шарнирным болтом     -      35

Крепление стабилизатора к кузову (хомут)     -       30

Крепление валов привода колес к коробке передач     -      45

Крепление балки переднего моста к кузову     -      50+довернуть 90°

Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса     -      95

Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки     -       60

Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову     -      60

Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку     -      10

Крепление зубчатого венца к ступице     -       10

Задняя подвеска

Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста     -      55

Крепление продольной балки к кузову     -      65

Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту     -      10

Крепление щита тормозного механизма к мосту     -      60

Гайка крепления штока амортизатора     -      15

Крепление амортизаторной стойки к кузову     -      25

Тормозная система

Крепление переднего суппорта к держателю суппорта     -      25

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     -      70

Главный тормозной цилиндр     -      20

Усилитель тормозного привода     -      20

Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру     -      10

Крепление тормозного шланга к суппорту     -      15

Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса     -      10

Болты щита тормозного механизма     -      60

automn.ru

4 Сцепление Сцепления предназначен для механического соединения и рассоединения двигателя и трансмиссии трактора

4.1. Сцепление

Сцепления предназначен для механического соединения и рассоединения двигателя и трансмиссии трактора.

Сцепление обеспечивает возможность переключения передач и плавного трогания трактора с места, позволяет избежать резких нагрузок на двигатель и трансмиссии.

Трактор TY оборудован однодисковым постоянно включенным сцеплением сухого типа.

1. Конструкция и принцип работы

Сцепление состоит из ведущего и ведомого механизмов, а также механизма управления. Ведущий механизм вращается вместе с маховиком двигателя, ведомый - механически связан посредством соединительной муфты с первичным валом коробки передач и вращается только, если сцепление не выключено.

Ведущий механизм состоит из корзины 2 (Рис. 4-1) и ведущего прижимного диска. Ведомый механизм состоит из ведомого диска 4 и вала сцепления 1. Корзина закрепляется на маховике болтами. На корзине сцепления с помощью трех стоек, лапок, регулировочных и контровочных гаек закрепляется ведущий прижимной диск. Между корзиной и прижимным диском установлены 6 пружин. Пружины зажимают ведомый диск с фрикционными накладками между маховиком и ведущим диском, заставляя его вращаться вместе с ведущим механизмом и маховиком. Вал сцепления, связанный с ведомым диском шлицевым соединением, передает крутящий момент через соединительную муфту 13 первичному валу коробки передач 14.

Механизм управления сцеплением состоит из педали сцепления 17, толкателя 18, рычага 21, вилки 12, выжимного подшипника 11 и лапок 7, шарнирно соединенных с прижимным диском.

При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает рычаг, вилка, закрепленная на одной оси с рычагом двигает выжимной подшипник. Подшипник, нажимая на лапки, заставляет ведущий диск, преодолевая усилие пружин, передвинуться вдоль оси и выйти из контакта с ведомым диском. Сцепление выключается.

Рис. 4-1 Сцепление

1 – пружина сцепления, 2 - корзина, 3 – прижимной диск, 4 – ведомый диск в сборе, 5 – подшипник 6203-Z, 6 – вал сцепления,

7 – лапка, 8 – тяга, 9 – регулировочная гайка, 10 – контрагайка, 11 – выжимной подшипник, 12 – вилка, 13 – муфта,

14 – первичный вал, 15 – возвратная пружина педали, 16 – пресс-масленка, 17 – педаль, 18 – толкатель, 19 – регулировочная гайка, 20 – вилка толкателя, 21 – рычаг, 22- ограничитель хода педали, 23 – контрагайка ограничителя, 24 – кожух сцепления.

2. Регулировка

Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы зазор между лапками и поверхностью выжимного подшипника составлял 2,5 ± 0,5 мм, а также чтобы головки лапок находились в одной плоскости. Если вилка будет касаться подшипника, последний будет все время вращаться, тем самым срок его службы сократится.

Регулировка лапок

При сборке сцепления отрегулируйте гайку 9 так чтоба расстояние между рабочей поверхность прижимного диска и рабочей поверхностью лапок составляло 45 мм (В=45мм).

Зазор между рабочей поверхностью лапок и выжимным подшипником должен быть 2,5±0,5 мм (А=2,5±0,5 мм)

Рабочие поверхности лапок должны быть в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,25 мм

Регулировка свободного хода педали.

Изменением длины толкателя 18 вращением регулировочной вилки добейтесь свободного хода педали 10-15 мм (L=10-15 мм) При этом свободный ход конца рычага 21 будет составлять 4-6 мм (L2=4-6 мм). Затяните коптрагайку вилки.

Регулировка ограничителя хода педали

Отрегулируйте ход педали ограничительным болтом так, чтобы полный ход составлял L1= 34 – 46 мм, соответственно ход нижней части рычага 21 будет составлять L3 = 15 – 19 мм.

Систематически проверяйте и регулируйте свободный и полный ход педали сцепления.

ВНИМАНИЕ:

1. Не допускайте попадания масла на фрикционные поверхности дисков сцепления

Для удаления попавшего масла используйте чистый бензин, просушите диски перед

сборкой. Регулярно проверяйте наличие масла в кожухе сцепления. При его появлении

немедленно устраните неисправность.

2. При сборке сцепления до затяжки болтов крепления корзины отцентруйте ведомый

диск с помощью специальной оправки или вала сцепления.

auto-dnevnik.com

3, 3. . Audi A3 / S3

 
Audi
A3 / S3
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

0.5
(02) (096)
447.4
681.5
(020)
455.5
691.5
( ) 524.0 - 526.0
AUDI G 000 603
81
80
40
40
90
120
80
40
-
94
90
40
50
100  
120
50
70
-  
180
90
90
, , .
*.

* ;

20 •
25 •
25 •
265 •
200 • 1 ., 50 • +30
8 40 •
10 80 •

. 1.8

1 . 2 ,

, , . . MoS2. .

3 4 , 20 • -. : , 13 •

. 1.6

1 , 20 • -. 2 . : . , . 3 , MoS2. 4 . 5 6 MoS2 (VW G 000 100). 7 : 60 • + 1/4 (90 ). . 8 9 : 0.2 . .
1 2 3 4 5 6 , 25 • , . 7 8 9 10 11 12 13 , 25 • 14 15 16 17 18 / 19 , 20
.

, , .

. . , . .

, , . , , . . . , .

. . 100 000 . ( ) . , .

, , . - , . , . , . .

www.autoprospect.ru

BMW 3 (E46) | Снятие и установка сцепления

При установке новых деталей лак для защиты от коррозии следует снимать только с фрикционных поверхностей нажимного диска и маховика. Не огружайте корзину сцепления в растворитель и не продувайте сжатым воздухом, так как в противном случае не гарантируется функционирование механизма регулировки сцепления.

Установка корзины сцепления, бывшей в употреблении

1 Сдвиньте назад регулировочное кольцо. Для этого установите корзину сцепления вместе с инструментом для предварительного натяга на чистую подкладку. Зафиксируйте регулировочное кольцо отверткой у одного из пазов -1-

2 Ослабьте винт -2- инструмент для предварительного натяга так, чтобы можно было провернуть регулировочное кольцо отверткой.

Фиксатор -3- вставляется только тогда, когда сжато регулировочное кольцо.

3 Поверните влево до упора отверткой регулировочной кольцо у нажимных элементов -1-.

4 Вставьте фиксатор -3- в паз. Таким образом, фиксируется регулировочное кольцо.5 Вверните винт натяжного инструмента так, чтобы диафрагменная пружина в корзине была прижата до упора.6 Вставьте в маховик диск сцепления.

Вставьте диск правильно. Для этого диск сцепления имеет маркировку “Getriebeseite” (Сторона КПП).

7 Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1-, например, BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500.

Болт -2- служит для снятия приспособления на установленной корзине.

8 Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы она была закреплена. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления садилась на маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов. Обратитесь к Спецификациям.

9 Ослабьте винт инструментом для предварительного натяга так, чтобы пружина в корзине была полностью разгружена. Ослабьте винт -1- и снимите приспособление.

10 Выньте центрирующее приспособление с болтом -2- из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него.

Установка новой корзины сцепления

11 Вставьте в маховик ведомый диск.

Вставляйте диск в правильном положении. Для этого диск имеет маркировку “Сторона КПП”.

12 Центрируйте диск сцепления в маховике приспособлением -1- для направляющего подшипника в коленчатом валу, например, приспособлением BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500.

Болт -2- служит для удаления приспособления в установленной корзине сцепления.

13 Поставьте корзину сцепления на соответствующие штифты. Затяните болты крепления корзины сцепления последовательно на 1 – 1.5 оборота так, чтобы диск был закреплен. Следите за тем, чтобы при затяжке болтов корзина сцепления втягивался в маховик равномерно. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болтов, обратитесь к Спецификациям.

Стопорный элемент -1- разрешается удалять только при закрепленной корзине сцепления. Выверните стопорный элемент торцевым ключом -2- на 14 мм вращением по часовой стрелке.

При выворачивании стопорного элемента диафрагменная пружина может издавать характерный шум, на который не следует обращать внимание.

14 Вытяните центрирующее приспособление болтом из ведомого диска. Для этого вверните болт и потяните за него.

15 Снимите центрирующее приспособление с маховика.

16 Смажьте пазы шлицевого соединения первичного вала РКПП тонким слоем смазки “ESSO UNIREX”.

Не наносите слишком много смазки, в противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления и вызвать отказы в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует приблизительно размеру зерна риса. Затем подвигайте в разные стороны ведомый диск на валу РКПП так, чтобы ступица легко ходила по валу. Излишки смазки удалите.

17 Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП.

automn.ru

Автомобиль ELF. Сцепление и его составляющие элементы

На данном сайте представлены страницы с технической информацией по автомобилю  ISUZU ELF

Сцепление

Сцепление Снятие

Подготовка: Поднимите автомобиль и установите его на надёжные подставки. Внимание: Не оставляйте разлитую тормозную жидкость на окрашенных поверхностях кузова автомобиля. Немедленно вытрите разлитую жидкость.

Очерёдность при снятии (см. сборочный рисунок "Сцепление в сборе"):

1. Коробка переключения передач в сборе.

2. Корзина сцепления.

3. Ведомый диск сцепления.

• Для предотвращения падения диска во время разборки используйте оправку для установки диска.

• Нанесите совместные установочные метки на крышку корзины сцепления и маховик двигателя.

4. Возвратная пружина.

5. Муфта выжимного подшипника и выжимной подшипник.

• Для снятия выжимного подшипника с муфты используйте специальный съёмник.

6. Болт.

7. Вал вилки сцепления со шпонкой.

8. Вилка сцепления.

• Для извлечения вала вилки сцепления используйте молоток и подходящую круглую выколотку.

9. Грязевое уплотнение подшипника.

10. Игольчатый подшипник.

Проверка и ремонт

При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. Корзина сцепления в сборе.

• Визуально проверьте состояние фрикционной поверхности прижимного диска. При обнаружении недопустимого износа или следов сильного перегрева диска, замените корзину сцепления в сборе.

Коробление нажимного диска.

• При помощи правильной линейки и набора плоских щупов замерьте коробление прижимного диска в четырёх направлениях.

Если хотя бы в одном направлении коробление превышает установленную норму, замените корзину сцепления в сборе. Предельное коробление нажимного диска.........................0,3 мм

Крышка корзины сцепления.

• Визуально проверьте крышку корзины сцепления на наличие недопустимого износа, трещин или следов других неисправностей.

Проверка усилия, развиваемого корзиной сцепления.

(1). Переверните корзину сцепления.

(2). Установите контрольный металлический диск, толщиной «А», равной 9,2 мм на нажимной диск корзины.

(3). Сожмите корзину сцепления так, чтобы расстояние «В», указанное на рисунке, стало равным 19 мм.

(4). Запишите величину приложенного усилия.

• При обнаружении неисправностей крышки, замените корзину сцепления в сборе.

Сцепление в сборе. 1 - Коробка переключения передач в сборе. 2 - Корзина сцепления. 3 - Ведомый диск сцепления. 4 - Возвратная пружина. 5 - Муфта выжимного подшипника и выжимной подшипник. 6 - Болт. 7 • Вал вилки сцепления со шпонкой. 8 - Вилка сцепления. 9 - Грязевое уплотнение подшипника. 10 - Игольчатый подшипник.

Норма приложенного

усилия............................9512 N(970 кг)

Измерение высоты рычагов диафрагменной пружины.

(1). Подложите под нажимной диск контрольный металлический диск толщиной «А», равной 9,2 мм.

(2). Сожмите корзину сцепления так, чтобы расстояние «В», указанное на рисунке, стало равным 19 мм. Сжатие корзины можно выполнить двумя способами.

a) Сжать корзину при помощи гаражного пресса.

b) Прижать корзину сцепления при помощи болтов её крепления.

(3). Замерьте высоту «Н», указанную на рисунке, между базовой поверхностью и верхней частью рычагов диафрагменной пружины.

Норма высоты рычагов

пружины...........................61,8 - 63,8 мм

Ведомый диск сцепления в сборе.

Визуально проверьте состояние пружин демпфера на надёжность крепления, наличие поломок или ослабления. При обнаружении этих неисправностей замените ведомый диск в сборе.

Визуально проверьте поверхности фрикционных накладок на наличие трещин или недопустимого износа. Убедитесь в отсутствии на фрикционных поверхностях следов масла или смазки.

При обнаружении этих неисправностей необходимо очистить фрикционные поверхности или заменить ведомый диск сцепления в сборе. Убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала коробки передач. Небольшие заусеницы на шлицах вала можно удалить при помощи мелкого наждачного камня. Проверка коробления ведомого диска сцепления. Вставьте оправку в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска. Оправку необходимо установить строго горизонтально.

Установите измерительную ножку индикатора часового типа на наружную окружность фрикционных накладок.

Медленно проверните ведомый диск сцепления, наблюдая за показаниями индикатора. Если величина ко-

робления превышает установленную норму, замените ведомый диск. Коробление диска (мм):

Норма.............................................0,7

Максимально допустимое............1,0

Проверка износа шлицевой ступицы ведомого диска.

Тщательно очистите шлицевую ступицу ведомого диска. Установите ведомый диск на шлицы первичного вала коробки передач. Установите индикатор часового типа на наружную окружность ведомого диска.

Медленно покачайте ведомый диск и замерьте радиальный люфт в шлицевом соединении. Если замеренный радиальный люфт превышает установленную норму, замените ведомый диск сцепления в сборе. Люфт в шлицевом соединении ведомого диска...................1,8 -2,4 мм

Проверка глубины положения заклёпок фрикционных накладок.

• При помощи глубиномера стандартного штангенциркуля замерьте глубину положения заклёпок, крепящих фрикционные накладки диска.

Проведите это измерение с обеих сторон диска. Если замеренная глубина окажется меньше установленной нормы, замените ведомый диск сцепления в сборе. Гпубина расположения головок заклёпок (мм):

Норма....................................1,8-2,4

Минимальный предел....................0,6

Проверка износа муфты выжимного подшипника и вилки сцепления.

• Проверьте контактную поверхность муфты выжимного подшипника на наличие износа или повреждения.

• Проверьте контактную поверхность вилки сцепления на наличие износа или повреждения.

1 - выжимной подшипник, 2 - вилка сцепления, 3 - проверяемые поверхности.

Проверка износа вала вилки сцепления.

• Замерьте диаметр вала в местах, указанных на рисунке. Если диаметр вала окажется менее 24,5 мм, замените вал совместно с игольчатым подшипником.

Диаметр вала вилки сцепления (мм):

Норма...........................................25,0

Минимальный предел.................24,5

Проверка выжимного подшипника. • Визуально проверьте состояние выжимного подшипника и убедитесь в отсутствии ослабления, поломки или других признаков неисправности подшипника. При обнаружении любой неисправности подшипника, замените его.

Установка

Очерёдность при установке: 1. Игольчатый подшипник. • При помощи оправки, диаметром 31,5 мм, приставленной к игольчатому подшипнику со стороны, имеющей метку, запрессуйте подшипник на необходимую глубину, указанную на рисунке.

nrri 4i

У

пи

1

Шг ^у.

щ

2 мм

10 мм

2. Грязевое уплотнение подшипника. • Перед установкой нового игольчатого подшипника, нанесите смазку на подшипник и заполните смазкой промежуток между подшипником и грязевым уплотнением.

1 - вал вилки, 2 - вилка, 3 - шпонка.

3. Вилка сцепления.

4. Вал вилки сцепления со шпонкой.

5. Болт.

• Установите вал вилки сцепления в картер сцепления.

• Установите шпонку и вилку сцепления на вал.

• Затяните болт установленным моментом затяжки.

Момент затяжки болта............13 Н-м

6. Муфта выжимного подшипника с выжимным подшипником.

7. Возвратная пружина.

Нанесите смазку, содержащую дисульфид молибдена на поверхности вилки и муфты сцепления. Установите возвратную пружину.

1- возвратная пружина.

8. Ведомый диск сцепления. Установите ведомый диск на маховик двигателя при помощи установочной оправки.

9. Корзина сцепления. • Установите корзину сцепления на маховик. При установке новой корзины сцепления обязательно снимите транспортировочное кольцо, установленное на диафрагменную пружину.

• Затягивайте болты крепления крышки корзины сцепления в последовательности, указанной на рисунке.

А

1 - штифт.

Момент затяжки болтов.........40 Н-м

• Снимите установочную оправку. 10. Коробка переключения передач.

Привод сцепления

Снятие

Подготовка:

1. Декоративная накладка комбинации приборов.

6 - Осевой штифт вилки штока. 7 - Возвратная пружина педали. 8 - Педаль сцепления. 9 - Вакуумный усилитель с главным цилиндром или главный цилиндр. 10 - Гибкий шланг рабочего цилиндра сцепления. 11 - Рабочий цилиндр сцепления.

• Снимите декоративную накладку комбинации приборов и отсоедините все электрические разъёмы.

2. Комбинация приборов

• Открутите 5 винтов крепления комбинации, снимите комбинацию приборов, отсоединив от неё все электрические разъёмы.

Очерёдность при снятии (см. рисунок "Привод сцепления").

• Слейте жидкость из гидравлического привода тормозов.

Внимание: Не оставляйте разлитую тормозную жидкость на окрашенных поверхностях кузова автомобиля. Немедленно вытрите разлитую жидкость.

1. Трубка и шланг привода сцепления.

2. Вакуумный шланг.

3. Педаль сцепления в сборе с кронштейном педали.

4. Датчик положения педали сцепления или ограничительный болт.

5. Вал педали.

6. Осевой штифт вилки штока.

7. Возвратная пружина педали.

8. Педаль сцепления.

9. Вакуумный усилитель с главным цилиндром или главный цилиндр.

10. Гибкий шланг рабочего цилиндра сцепления.

11. Рабочий цилиндр сцепления.

Проверка и ремонт

При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей.

Установка

Очерёдность при снятии: 1. Рабочий цилиндр сцепления. Момент затяжки болтов

крепления цилиндра...................16 Н-м

Перед установкой возвратной пружины вилки сцепления отрегулируйте длину толкающего штока цилиндра сцепления.

толкающего штока. (2). Вращайте регулировочную гайку, пока она не прижмётся к вилке сцепления. • (3). Поверните регулировочную гайку на 1,5 оборота в противоположном направлении (свободный ход вилки сцепления приблизительно равен 2 мм). • Затяните контргайку штока. Момент затяжки

контргайки.................................19 Н'м

2. Гибкий шланг рабочего цилиндра сцепления.

3. Вакуумный усилитель с главным цилиндром или главный цилиндр.

Установите вакуумный усилитель в сборе с главным цилиндром сцепления или главный цилиндр сцепления на кронштейн педали сцепления.

Момент затяжки гаек

крепления....................................13 Н'М

4. Педаль сцепления.

5. Возвратная пружина педали.

6. Осевой штифт вилки штока.

7. Вал педали.

8. Датчик положения педали сцепления или ограничительный болт.

9. Педаль сцепления в сборе с кронштейном педали.

Момент затяжки болтов

крепления кронштейна.............37 Н'м

Выполните регулировку положения педали сцепления после установки привода сцепления.

(1). Ослабьте затяжку контргайки штока вакуумного усилителя или штока главного цилиндра сцепления.

(2). Отрегулируйте высоту положения педали вращением штока.

Высота положения и величина хода педали (мм):

Высота (А)...........................160-170

Величина хода (В)...............159-169

(3). Затяните контргайку штока. Момент затяжки контргайки (Н-м):

С усилителем.................................20

Без усилителя................................13

(4). Установите комбинацию приборов и декоративную накладку комбинации.

При необходимости выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

(1). Ослабьте затяжку контргайки датчика или ограничительного болта.

(2). Вращая датчик или ограничительный болт, отрегулируйте зазор.

Зазор (С)..............................0,5-1,0 мм

Свободный ход педали

сцепления..............................15- 25 мм

(3). Затяните контргайку штока. Момент затяжки

контргайки.................................19 Н'М

10. Вакуумный шланг.

11. Трубка и шланг привода сцепления.

• После установки привода сцепления, прокачайте гидравлическую часть привода.

• Для прокачивания гидравлического привода придётся пригласить помощника.

(1). Проверьте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, доведите его до нормы.

(2). Снимите предохранительный колпачок со штуцера для прокачки и тщательно очистите штуцер и поверхность вокруг штуцера. Наденьте на штуцер прозрачный виниловый шланг и опустите второй конец шланга в прозрачную ёмкость.

(3). Несколько раз нажмите на педаль и удерживайте её в нажатом положении.

(4). Ослабьте затяжку штуцера на рабочем цилиндре сцепления и дайте выйти жидкости с пузырьками воздуха их рабочего цилиндра и немедленно затяните резьбу штуцера.

(5). Медленно опустите педаль. Повторите действия, описанные в предыдущем пункте, несколько раз, пока в жидкости, выходящей из рабочего цилиндра не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки привода поддерживайте уровень жидкости в бачке в соответствии с нормой.

Установите резиновый колпачок на штуцер.

Главный цилиндр сцепления

Разборка

Очерёдность при разборке: (см. рисунок "Главный цилиндр сцепления"). Без вакуумного усилителя.

1. Патрубок шланга.

2. Вилка штока.

3. Контргайка штока.

4. Пыльник.

5. Стопорное кольцо.

• Для предотвращения выскакивания поршня из цилиндра под воздействием пружин, удерживайте поршень пальцами при снятии стопорного кольца.

6. Ограничитель.

7. Шток.

8. Поршень цилиндра в сборе.

9. Пружина.

10. Корпус цилиндра.

С вакуумным усилителем.

1. Патрубок шланга.

2. Пыльник.

3. Стопорное кольцо.

Для предотвращения выскакивания поршня из цилиндра под воздействием пружин, удерживайте поршень пальцами при снятии стопорного кольца.

4. Поршень цилиндра в сборе.

5. Пружина.

6. Корпус цилиндра.

Проверка и ремонт

При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. Корпус цилиндра. Промойте цилиндр чистой тормозной жидкостью.

Проверьте проходимость компенсационного отверстия и, при необходимости, прочистите его. Замерьте внутренний диаметр цилиндра.

Внутренний диаметр цилиндра (мм):

С усилителем..............20,640 - 20,69

Без усилителя...........19,050 - 19,102

Зазор между цилиндром и поршнем (мм):

Норма.................................0,03 -0,11

Максимальный.............................0,12

Внимание: При любой разборке цилиндра полностью заменяйте рем-комплект цилиндра.

Сборка

Без вакуумного усилителя.

Очерёдность при сборке:

1. Корпус цилиндра.

• Перед сборкой опустите корпус цилиндра в чистую тормозную жидкость.

2. Пружина. Установите пружину на сборку поршня.

3. Поршень цилиндра в сборе.

• Перед установкой поршня нанесите на него тонкий слой специальной смазки для смазывания резиновых изделий.

Внимание! Будьте осторожны при установке поршня, не повредите уплотняющую кромку манжеты Главный цилиндр сцепления без вакуумного усилителя. 1 - Патрубок поршня. шланга. 2 - Вилка штока. 3 - Контргайка штока. 4 - Пыльник. 5 - Стопорное

4. Шток. кольцо. 6 - Ограничитель. 7 - Шток. 8 - Поршень цилиндра в сборе.

5. Ограничитель. 9 - Пружина. 10 - Корпус цилиндра.

6. Стопорное кольцо.

7. Пыльник.

8. Контргайка штока. Момент затяжки

контргайки.................................13 Н'М

9. Вилка штока.

10. Патрубок шланга. Момент затяжки патрубка........5 Н-м

С вакуумным усилителем.

Очерёдность при сборке:

1. Корпус цилиндра. Перед сборкой опустите корпус цилиндра в чистую тормозную жидкость.

2. Пружина.

• Установите пружину на сборку поршня.

Внимание! Будьте осторожны при установке поршня, не повредите уплотняющую кромку манжеты поршня.

3. Поршень цилиндра в сборе.

4. Стопорное кольцо.

5. Пыльник.

6. Патрубок шланга. Момент затяжки патрубка........5 Н'м

Вакуумный усилитель сцепления

Разборка

Очерёдность при разборке (см. рисунок "Вакуумный усилитель сцепления"):

1. Вилка штока.

2. Пыльник.

3. Задняя крышка корпуса. Нанесите совместные установочные метки на переднюю и заднюю крышки корпуса.

Установите переднюю крышку корпуса на специальный ремонтный кронштейн, закреплённый в тисках. Установите на заднюю крышку корпуса специальную рукоятку.

Главный цилиндр сцепления с вакуумным усилителем. 1 - Патрубок шланга. 2 - Пыльник. 3 - Стопорное кольцо. 4 - Поршень цилиндра в сборе. 5 - Пружина. 6 - Корпус цилиндра.

4. Арматура диафрагмы.

5. Диафрагма.

6. Держатель подшипника.

7. Подшипник.

8. Сальник.

9. Держатель глушителя.

10. Глушитель.

11. Фильтр.

12. Ограничитель.

13. Плунжер клапана в сборе.

14. Пружина.

15. Передняя крышка корпуса.

16. Шток.

17. Упорный диск.

18. Держатель.

19. Сальник штока.

Замечание: Обратите внимание, что при снятии задней крышки пружина диафрагмы может выскочить из корпуса.

Проверка и ремонт

При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. Внимание! При разборке вакуумного усилителя необходимо полностью установить новый ремонтный комплект усилителя.

Замечание: Перед проверкой промойте все металлические детали в подходящем растворителе, а резиновые детали промойте в спирте.

Сборка

Очерёдность при сборке:

1. Задняя крышка корпуса.

• Нанесите силиконовую смазку на поверхности задней крышки, контактирующие с сальником и уплотнением.

2. Сальник.

3. Подшипник.

4. Держатель подшипника.

5. Плунжер клапана в сборе.

• Нанесите силиконовую смазку на наружную поверхность клапана и скользящую поверхность штока.

6. Ограничитель.

7. Диафрагма.

• Нанесите силиконовую смазку на наружную и внутреннюю поверхности, контактирующие с передней и задней крышками корпуса.

8. Фильтр.

9. Глушитель.

10. Держатель глушителя.

11. Упорный диск.

• Нанесите силиконовую смазку на поверхности упорного диска.

12. Арматура диафрагмы.

13. Пыльник.

14. Вилка штока.

15. Сальник штока.

16. Держатель.

17. Шток.

• Нанесите силиконовую смазку на скользящую поверхность штока.

18. Пружина.

19. Передняя крышка корпуса.

а) Нанесите силиконовую смазку на поверхности передней крышки, по которым перемещается шток.

б) Установите специальный ремонтный кронштейн и специальную рукоятку.

Вакуумный усилитель сцепления. 1 - Вилка штока. 2 - Пыльник. 3 - Задняя крышка корпуса. 4 - Арматура диафрагмы. 5 - Диафрагма. 6 - Держатель подшипника. 7 - Подшипник. 8 - Сальник. 9 - Держатель глушителя. 10 - Глушитель. 11 - Фильтр. 12 - Ограничитель. 13 - Плунжер клапана в сборе. 14 - Пружина. 15 - Передняя крышка корпуса. 16 - Шток. 17 - Упорный диск. 18 - Держатель. 19 - Сальник штока.

д) Подайте разрежение 66,66 кПа (500 мм рт.ст.) в корпус усилителя.

е) Замерьте на сколько выступает выходной шток усилителя над фланцевой поверхностью передней крышки.

Если этот размер не соответствует установленной норме, его необходимо отрегулировать. Норма выступа

штока..............................3,75 - 4,00 мм

в) Поверните рукоятку до совмещения установочных меток, нанесённых при разборке.

г) Замерьте длину штока между осью пальца вилки штока и посадочной поверхностью задней крышки.

Длина штока..............................157 мм

Момент затяжки

контргайки.................................20 Н-м

Рабочий цилиндр сцепления

Разборка

Очерёдность при разборке соответствует последовательности номеров на рисунке "Рабочий цилиндр сцепления."

Проверка и ремонт

При обнаружении во время проверки значительного износа или повреждения деталей, выполните все необходимые регулировки, ремонт или замену неисправных деталей. Корпус цилиндра.

• Промойте корпус цилиндра в чистой тормозной жидкости.

• Замерьте внутренний диаметр цилиндра.

Внутренний диаметр рабочего

цилиндра..................25,400 - 25,452 мм

Зазор между цилиндром и поршнем:

Норма...........................0,02-0,10 мм

Максимальный.......................0,11 мм

• При определении недопустимого износа цилиндра, замените рабочий цилиндр в сборе. Внимание: При любой разборке рабочего цилиндра полностью заменяйте ремкомплект цилиндра.

Ж

Сборка

Очерёдность при сборке:

1. Корпус цилиндра.

2. Штуцер для прокачки.

3. Поршень в сборе.

Перед установкой поршня нанесите на него тонкий слой специальной смазки для смазывания резиновых изделий. Внимание! Будьте осторожны при установке поршня, не повредите уплотняющую кромку манжеты поршня.

4. Пыльник.

5. Шток.

specialitas.narod.ru


Смотрите также