1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Мотор вентилятора охлаждения радиатора ваз характеристики


Сравнение вентиляторов охлаждения (моторов радиатора) ВАЗ

Обзор генераторов SIGMA

Обзор генераторов SIGMA Обзор генераторов торговой марки Sigma Генератор это альтернативный источник электроэнергии, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания. Он используется для питания электроинструмента,

Подробнее

ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛИ КАТАЛОГ г.

ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛИ КАТАЛОГ 1 2007 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения... стр. 4 2. Заказ электрошпинделей. стр. 5 3. Электрошпиндели серии Э.. стр. 6 4. Электрошпиндели серии ЭВ... стр. 8 5. Преобразователи

Подробнее

Электродвигатель 2ДШ78-0,16-1

Электродвигатель 2ДШ78-0,16-1 Электродвигатель типа 2ДШ78-0,16-1 предназначен для обработки дискретных угловых перемещений путем переключения обмоток с помощью специального электронного коммутирующего

Подробнее

Вентиляторы и дымососы горячего дутья типа ВГД, ВГДН, ГД, ДРГ

Вентиляторы и дымососы горячего дутья [ВГД, ВГДН, ГД, ДРГ] Вентиляторы и дымососы горячего дутья типа ВГД, ВГДН, ГД, ДРГ Вентиляторы и дымососы горячего дутья типа ВГД, ВГДН, ГД предназначены для подачи

Подробнее

Синхронные электрические машины

1 Синхронные электрические машины Общие сведения и элементы конструкции Лекции профессора Полевского В.И. Синхронными машинами называются электрические машины переменного тока, у которых магнитное поле,

Подробнее

AXW Осевые вентиляторы

AXW Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы серии AXW выпускаются в типоразмерах от 300 до 800 мм. Их применение является оптимальным решением в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокий расход воздуха

Подробнее

РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ВЦ 4-282

РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ВЦ РАДИАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ВЦ В данном каталоге ТОО «АВЗ» представляет радиальные вентиляторы собственной разработки для применения только в системах вентиляции гражданского промышленного

Подробнее

СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Асинхронные и синхронные электродвигатели Электродвигатели постоянного тока Синхронизированные реактивные электродвигатели Генераторы для ветроэнергетики ЭЛЕКТРОМАТИКА

Подробнее

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Детали стартера Стартер в сборе (продольный разрез) Разборка, проверка и сборка стартера 1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОД А 4. ВОЗВРАТНАЯ

Подробнее

KR4A-360 фрезерно-копировальные

Фрезерно-копировальные R 80i станок фрезерно-копировальный шпинделем и колонной, мм - 800 Размеры стола, ммм - 800х600 стола, мм - 150 Частотаа вращения шпинделя, об/мин. - 9000- Мощность, квт. - 2,,2

Подробнее

Конструктивные особенности насоса:

Агрегат ЭЦВ 6 ОАО «Завод Промбурвод» Агрегат ЭЦВ 6 состоит из насоса, соединенного через муфту с погружным двигателем и предназначен для подъема воды из скважин с минимальным диаметром 6 (150 мм). Конструктивные

Подробнее

(реестровый номер торгов 10/12 ОАЭФ)

Извещение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку запасных частей для имеющихся автомобилей марок

Подробнее

Стабилизатор серии PRO

Стабилизатор серии PRO Стабилизатор работает по принципу ступенчатой коррекции напряжения, осуществляемой переключением отводов обмоток автотрансформатора с помощью силовых реле. Высококачественные компоненты,

Подробнее

Компрессоры PRACTIKO. Москва 2014

Компрессоры PRACTIKO Москва 2014 Представляем новинку Новый винтовой компрессор PRACTIKO Представляем новинку Новый винтовой компрессор PRACTIKO Возможность установки в любом месте благодаря расположению

Подробнее

Осевые вентиляторы AXIA AI HP

Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы Осевые вентиляторы оснащены асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и крыльчаткой. Корпус вентилятора изготавливается из стали и дополнительно окрашивается

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» «Утверждаю» Директор

Подробнее

Геннадий Козлов ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Геннадий Козлов ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Пермь 2010 УДК 621.822.6 (035) ББК 34.500 К 59 Предлагаемая разработка является информационнометодическим дополнением к действующей руководящей и нормативно технической

Подробнее

Крышные вентиляторы VRK

Крышные вентиляторы VRK VRK 56 /. D Типовое обозначение вентилятора Размер базы, см Диаметр рабочего колеса, см Число полюсов электродвигателя Электродвигатель (Е однофазный, D трёхфазный) Применение Крышные

Подробнее

АИР М 160 S 4 БЛ У

ОБЩЕПРОМЫШЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ СЕРИЙ АИР, А, 4A, 5А, АД, 7AVER Асинхронные трёхфазныеобщепромышленные электродвигатели применяются во всех отраслях промышленности, в электроприводах различных устройств,

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

З А О Э Н Е Р А Л РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ СЕРИИ МТН, 4MTH Закрытое акционерное общество "ЭНЕРАЛ" 620073, Российская Федерация, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Крестинского,

Подробнее

7. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ Основные понятия

7. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ 7.1. Основные понятия Асинхронные машины относятся к классу электрических машин переменного тока. Мощность асинхронных машин может быть от долей ватта до нескольких тысяч киловатт.

Подробнее

Погружные электродвигатели (ПЭД)

Погружные электродвигатели Погружные электродвигатели (ПЭД) Погружные маслонаполненные трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором двух(четырех)полюсные электродвигатели (далее по тексту ЭД) применяются

Подробнее

КРУГЛОЕ КАНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ВЕНТИЛЯТОРЫ VK ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ - корпус из ударопрочного пластика; - рабочее колесо из композитного материала (VK250 - VK315 - из оцинкованной стали) с назад загнутыми лопатками; -

Подробнее

Перфоратор BA0 2E0 - GBH 2-24 D

14.02.2016 Перфоратор - 3 611 BA0 2E0 - GBH 2-24 D www.powertools-aftersalesservice.com Предмет Каталожный номер детали Описание Иллюстраци я Цена Количество Ценовая группа 2 F 000 607 133 статор 220V

Подробнее

Вихревой газосепаратор ГСВБ5-250

Вихревой газосепаратор ГСВБ5-250 2012 Возможности различных газостабилизирующих устройств компании «Борец» Максимальное содержание свободного газа на входе, %* Фазопреобразователь МНФБ 3-го типа+ вихревой

Подробнее

ДПР электродвигатель коллекторный

ДПР электродвигатель коллекторный Пример условного обозначения коллекторного электродвигателя ДПР: ДПР-2-Н1: - 2 - номер габарита; - Н - крепление за наружную поверхность корпуса; - 1 - с одним выходным

Подробнее

Электродвигатели SIEMENS

Электродвигатели SIEMENS Двигатели Siemens - это импортные электродвигатели производства заводов в Германии и Чехии, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Общепромышленные электрод вигатели

Подробнее

VM вертикальные многоступенчатые насосы

VM 32 6 90 вертикальные многоступенчатые насосы ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Системы повышения давления Водоочистка и водоподготовка Системы замкнутой циркуляции Питание котлов отопления Системы пожаротушения Полив

Подробнее

Бесщеточный электродвигатель FEIN PowerDrive

Содержание 1. Цель данной информации 2. Бесщеточные электродвигатели в электроинструментах 3. Принцип работы бесщеточных электродвигателей 4. Преимущества бесщеточных двигателей FEIN PowerDrive 5. Сравнение

Подробнее

docplayer.ru

Сравнение вентиляторов охлаждения

Сравнение вентиляторов охлаждения

(моторов радиатора) ВАЗВ преддверии сезонного увеличения спроса на вентиляторы охлаждения мы публикуем сравнительный анализ данной продукции различных производителей.В майских испытаниях приняли участие электровентиляторы трех производителей (согласно «Закона о рекламе» конкретные торговые марки не называются):

1. «Штатный»

2. «Новые» (данная продукция выпускается под 4 торговыми марками!)

3. LUZARИсследовались следующие параметры:

- диаметра крыльчатки

- скорость вращения

- энергопотребление

- щеточный узел

- система искрогашения

- обмотки ротора

- мощность электродвигателя^

Все вентиляторы имеют индивидуальную упаковку.Фото 1. «Штатный» вентилятор. Гарантийный срок – неизвестно

Крыльчатка 8-ми лопастная

Фото 2. «Новые» вентиляторы (полностью идентичны друг другу). Гарантийный срок – 1 год или 2 года.

Крыльчатка 8-ми лопастная, имеет обод.Фото 3. Вентилятор «LUZAR». Гарантийный срок – 2 года.

Крыльчатка 8-ми лопастная, спрофилированная.

Параметр 1. Диаметр крыльчатки.

«Штатный» - 280мм

«Новый» - 272мм

«LUZAR» - 262мм

Вывод: диаметр крыла влияет на объем подаваемого воздуха – прямая корреляция, то есть чем больше диаметр, тем больше будет подача. Спрофилированный профиль крыльчатки вентилятора «LUZAR» компенсирует ее меньший диаметр.

Параметр 2. Энергопотребление и частота вращения.

Замер производился в 2-х режимах – в момент запуска и при работе.

Производитель В момент запуска, А ^ Частота вращения, об/мин
«Штатный» 25 А 7 А 2277
«Новые» 30 А 12 А 2436
LUZAR 35 А 10 А 2643

Вывод: лидер по скорости вращения – вентилятор «LUZAR» - его частота превышает ближайшего соперника на 8,5%, аутсайдера – на 16%. При этом при работе вентиляторы «LUZAR» показывают не самое большое энергопотребление.

Параметр 3. Подшипниковый узел

«Штатный» - с одной стороны вала втулка, с другой – шариковый подшипник (фото 4)

«Новые» - с одной стороны вала втулка, с другой – шариковый подшипник (фото 4)

«LUZAR» - с обоих сторон вала используется шариковый подшипник (фото 5)

^ ресурс вентилятора «LUZAR» будет на 30-50% превышать ресурс конкурентов

Фото 4. Вентиляторы «Штатный» и «Новые» (имеют идентичную конструкцию)

Фото 5. Вентилятор «LUZAR» (отлично видны два подшипника на валу)

Параметр 4. Щеточный узел

«Штатный» - сечение щеток 6,5х6,5мм, длина щеток 11мм. Крепление щеток при помощи проводов. Не очень хорошая пайка (фото 6)

«Новые» - сечение щеток 6,5х6,0мм, длина щеток 11мм. Крепление щеток при помощи проводов. Пайка более технологична, чем у «штатного» (фото 7)

«LUZAR» - сечение щеток 7,0х8,0мм, длина щеток 20мм. Для соединения щеточных узлов и искрогасящих дросселей используются латунные пластины, к которым специальными токопроводящими сварными клещами привариваются подводящие провода и провода щеток (это приводит к уменьшению переходных сопротивлений и меньшему нагреву) (фото 8)

Фото 6. Щеточный узел вентилятора «Штатный»

Фото 7. Щеточный узел вентиляторов «Новые»

Фото 8. Щеточный узел вентилятора «LUZAR»

Вывод: ресурс вентилятора «LUZAR» на 100-150% превысит ресурс конкурентов. Такой ошеломительный вывод следует из:

а) значительно большего объема щеток – на 140-160%!

б) более совершенного метода крепления щеток – посредством латунных пластин, а не проводов

^

«Штатный» - искрогасящие дроссели отсутствуют (фото 6)

«Новые» - искрогасящие дроссели отсутствуют (фото 7)

«LUZAR» - используются искрогасящие дроссели (фото 8)

Вывод: вентиляторы «Штатный» и «Новые» будут иметь существенно большее сопротивление, что неизбежно снизит срок службы электродвигателя

Параметр 6. Обмотки ротора (Фото 9 и 10)

«Штатный» - на фото 9 и 10 по центру

«Новые» - на фото 9 и 10 справа

«LUZAR» - на фото 9 и 10 слева

Фото 9. Вид ротора с задней стороны

Фото 10. Вид ротора со стороны крыльчатки

Вывод: ^ LUZAR» (на фото слева) используется наибольшее количество меди (двойная обмотка ротора), что приводит к усилению магнитного потока и мощности электродвигателя при тех же габаритах.

^

1. Вентиляторы «Штатный» и «Новые» имеют устаревшую конструкцию, неизменную с 70-х годов;

2. Вентиляторы «Новые» являются несколько улучшенной копией вентилятора «Штатный», однако с рядом упрощений и удешевлений конструкции и материалов;

3. Учитывая большую скорость вращения и спрофилированную крыльчатку вентилятор «LUZAR» обеспечит большую подачу воздуха даже несмотря на меньший диаметр рабочего колеса;

4. Учитывая ряд непревзойденных преимуществ:

- два шариковых подшипника

- большее сечение щеток на 140-160%

- крепление щеток при помощи латунных пластин, а не проводов

- применение искрогасящих дросселей

- большее количество магнитопровода

вентиляторы «LUZAR» имеют ресурс, в 2-3 раза превышающий ресурс вентиляторов «Штатный» и «Новые»

Конечно же испытания, проведенные производителем вентиляторов «LUZAR», сложно назвать «объективными». Однако мы старались максимально подробно осветить конструктивные особенности всех трех типов вентиляторов – а выводы Вы можете делать самостоятельно.

При желании любой сможет повторить такое исследование – все важные параметры указаны.

К сожалению, в наше исследование мы не смогли включить следующие параметры:

А) объем подачи воздуха (сделаны только косвенные выводы на основе профиля, диаметра и скорости вращения)

Б) наработка на ресурс

В ближайшее время мы дополним наше исследование этими показателями.

auto-ally.ru

Вентилятор ВАЗ 2103 системы охлаждения двигателя электрический с крыльчаткой.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электровентилятора ВАЗ-2103 с крыльчаткой, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         На автомобилях ВАЗ 2103-2107, ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110 для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор 70.3730. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

 

 

         Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106, 2103, 2101: 1 - шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 2 - шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 - кран отопителя; 4 - радиатор отопителя; 5 - трубка отвода жидкости; 6 - шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 7 - расширительный бачок; 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - пробка радиатора; 10- верхний бачок радиатора; 11 - трубка радиатора; 12 - электровентилятор; 13 - нижний бачок радиатора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - насос охлаждающей жидкости; 16 - шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17- термостат; 18 - перепускной шланг термостата.

 

         Электродвигатель 70.3730– постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

 

Технические характеристики Электровентилятора системы охлаждения двигателя с крыльчаткой 70.3730

- Номинальное напряжение: 12В;

- Номинальная мощность:    110Вт;

- Максимальный ток: 15А;

- Номинальная частота вращения: 2600 об/мин;

- Ø крыльчатки:  138 мм;

- Количество лопостей: 8.

         Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107, 2106, 2103, 2101 - жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80-85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.

 

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости: / - из головки блока цилиндров; II - к насосу охлаждающей жидкости; III - от нижнего патрубка радиатора; 1 - основной клапан, 2 - перепускной клапан.

         Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

         Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.

         Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

         В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

         Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса - алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса - клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

         В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

 

 

         В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

         Для проверки электродвигателя вентилятора 70.3730 подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

         Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

         Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

         Вентилятор охлаждения 70.3730 полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:

- аэродинамические свойства;

- электрические параметры.

         Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 70.3730.

ВАЗ 1111, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 , ИЖ-2126, Москвич, ЗиЛ.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить мотор радиатора ВАЗ-2103 с крыльчаткой на автомобиле классического семейства ВАЗ, ОКА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Двигатель вентилятора, радиатора охлаждения ваз, характеристика

 

Необходимо знать, что нужно своевременно выявить причины всех неполадок. При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, он может и стать причиной перегрева. Вентилятор достаточно надежен, он ломается крайне редко. А вот система его управления не столь надежна. К этой системе относятся реле с температурным датчиком. Работа вентилятора проста. При увеличении температуры охлаждающей жидкости до определенного уровня, происходит замыкание омываемого ею датчика. Через управляющее реле включается вентилятор. При неисправности этого не происходит. Диагностику надо начинать с предохранителя. На самой крышке блока предохранителей можно распознать, какой именно отвечает за работу вентилятора. Внешне порой предохранитель выглядит обычно, но из-за плохого контакта он будет не в рабочем состоянии. Достаточно бывает пошевелить его или просто подогнуть контактные лепестки. В случае если предохранитель перегорел, то его просто надо заменить.

 

Для проверки работоспособности температурного датчика нужно просто взять отсоединить провода, а затем замкнуть между собой. Включив зажигание, посмотреть на вентилятор. Если он закрутился, то это означает, что ремонту не подлежит, так как он неразборный. Однако в экстремальных ситуациях, когда необходимо ехать дальше, провода оставляем замкнутыми, а вентилятор непрерывно работающим. Если замыкание провода датчика ничего не изменило, то тогда реле в предохранительной коробки нужно заменить куском проволоки, перемыкая при этом гнезда управляющих контактов. Для определения управляющих контактов реле нужно обратиться к схеме, которая изображена на крышке блока. Проверьте на самом моторе вентилятора наличие питания. Проверить можно, используя обыкновенную лампочку с проводками. Обратите внимание на провода. Где-то пропал контакт. Используя кусок провода, нужно подать непосредственно с аккумулятора питание на вентилятор. При наличии напряжения на вентиляторе, но отсутствии вращения, вам будет ясно, что проблемы у вас с электромотором. Движение в этом случае продолжить можно, но осторожно. Теперь главное постоянно следить за прибором указателя температуры. Как только стрелка начнет приближаться к красной черте, немедленно останавливайтесь и открывайте капот для того, чтобы остудить двигатель. Удовольствие от такой езды вы не получите, но потихоньку до автомастерской доберетесь.

 

Проблема с термостатом может стать еще одной причиной перегрева. Если термостат заклинило в закрытом положении, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать, минуя радиатор. Убедиться что это так можно, если поднять капот и на ощупь попробовать радиатор. Бывает вполне достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата для того, чтобы термостат открылся. Если это не даст результата, то придется снять термостат. Процесс этот довольно хлопотный. Из снятого термостата нужно любым способом вытащить всю начинку и затем снова установить на место. Двигатель будет долго прогреваться, но ездить так особенно летом можно. Бывает, что термостат заклинит в полуоткрытом состоянии. Это создаст трудности при диагностике. Радиатор вроде горячий, и даже вентилятор работает, а двигатель все равно нагревается. Поток жидкости, который циркулирует через радиатор, ослаблен. Часть жидкости, однако, продолжает циркулировать по «малому кругу». А если ваш диагноз верен, то смело взламывайте термостат. Если у вас нет уверенности в правильности такого диагноза, то включайте на максимум печку, открывайте окна и потихоньку езжайте в мастерскую. Удовольствия, конечно, мало, но добраться можно.

 

У автомобиля ВАЗ система охлаждения жидкостная. Она с принудительной циркуляцией и закрытого типа. Клапаны, которые располагаются в пробке расширительного бачка, способны обеспечить всей системе герметичность. Электровентилятор радиатора и термостат поддерживают тепловой режим работы двигателя. В головке блока цилиндров двигателя имеется датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Этот датчик непосредственно связан с указателем температуры, который расположен на приборной панели. Насос охлаждающей жидкости по своей конструкции лопастной, центробежного типа. Он приводится в действие зубчатым ремнем. Вращение передается через шкив коленвала к приводу газораспределительного механизма. Корпус насоса изготавливают из алюминия.

 

Термостат управляет перераспределением потоков жидкости. Если двигатель холодный, то перепускной клапан термостата закроет патрубок, который ведет к радиатору. Жидкость, минуя радиатор, способна циркулировать только по малому кругу. А на двигателе ВАЗ-2110 этот круг включает в себя радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, впускной коллектор, камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 жидкость дополнительно поступает еще и в блок подогрева дроссельного узла.

 

При температуре около 87°С перепускной клапан термостата при перемещении открывает основной патрубок. Часть жидкости циркулирует через радиатор по большому кругу. Патрубок открывается полностью при температуре близкой к 102°С . Вот тогда охлаждающая жидкость будет циркулировать уже по большому кругу. В термостате двигателя ВАЗ-2112 имеется дроссельное отверстие. Оно увеличивает потока жидкости, который проходит через радиатор отопителя.

 

Охлаждающую жидкость заливают через расширительный бачок в систему. Расширительный бачок изготавливается из полиэтилена. Через него визуально можно видеть уровень жидкости. В крышке бачка установлен датчик. Система контроля укажет вам, если произойдет падение уровня жидкости. С бачком соединяются две пароотводные трубки. Одна пароотводная трубка отходит от радиатора отопителя, а другая – от радиатора охлаждения двигателя.

 

Радиатор состоит из двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок и двух пластмассовых бачков. На алюминиевые трубки напрессованы охлаждающие пластины. Бачки размещены вертикально. Жидкость поступает через верхний патрубок, а отводится она уже через нижний. Рядом расположен тонкий патрубок, который отводит пар. Не рекомендуется использовать воду в системе охлаждения.

portalvaz.ru


Смотрите также